Планирование по теме урожай

Обновлено: 05.10.2024

Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатель: Боровых Е.В.

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник –17 09.18г.

Утро:

Ситуативная беседа: Для чего нужны овощи? – развивать речь детей.

КГН (мытьё рук) – закрепить последовательность умывания.

Пополнить книжный уголок картинками об овощах.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Непосредственно образовательная деятельность

1. Музыкальное (по плану муз. руководителя).

2. Ознакомление с окружающим миром:

Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах; учить различать овощи на ощупь по вкусу; развивать связную речь.

ООД педагога – психолога (15.40 – 16.00)

Прогулка:

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

И.В. Кравченко стр. 95

Закрепить время года, осенние месяца с подгруппой детей.

Предложить детям из песка сделать овощи используя формочки.

Самостоятельная деятельность на прогулке (рули, скакалки, обручи, мячи и т.д.).

Рисование на асфальте используя разноцветные мелки.

работа перед сном

Вечер:

Социально коммуникативное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна

С Ильёй Ч., Леной Т., Егором М. повторить части суток.

Создать условия для рассказывания действий по картинкам о ранней осени – обогащать речевые навыки детей.

- совершенствование зрительного восприятия, внимание, усидчивость.

Прогулка

Наблюдение за погодой в вечернее время – развивать наблюдательность.

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник – 18.09.18г.

Утро:

Социально коммуникативное развитие

КГН: - закреплять культуру поведения за столом.

Рассматривание иллюстраций об овощах.

Предложить шаблоны, трафареты по текущей теме.

Предложить родителям побеседовать с детьми об овощах, их пользе.

Непосредственно образовательная деятельность

Социально коммуникативное развитие

1. Развитие речи:

Цель: Расширить представление детей об овощах, месте их произрастания; совершенствовать грамматический строй речи; развивать внятную речь; воспитывать внимание.

2. Логопедическое (по плану логопеда).

3. Физическое развитие (по плану физ. инструктора).

Прогулка:

Социально коммуникативное развитие

Наблюдение за цветником.

Загадки об овощах.

И.В. Кравченко стр. 96

Индивидуальная работа с подгруппой детей – закрепить приметы осени.

Трудовая деятельность на участке: подметание веранды – побуждать к самостоятельной трудовой деятельности.

Свободная игровая деятельность (лопатки, совки, вёдра…).

работа перед сном

Вечер:

Социально коммуникативное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна

Закрепить правила обращения с опасными предметами с Ангелиной Е., Ладой Ч., Егором К.

Пополнить литературный центр книгами по текущей теме.

Настольные игры: мозаика, домино, лото, разрезные картинки…

Прогулка

Продолжать наблюдение за цветником.

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда – 19.09.18г.

Утро:

- познакомить с блюдами из овощей.

Артикуляционная гимнастика с Егором К., Тимофеем А.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (музыкальный, физкультурный).

Пополнить центр природы муляжами овощей.

Предложить родителям изготовить шапочки – овощи для пополнения подвижных игр и театрального центра.

Непосредственно образовательная деятельность

1. Развитие речи (по плану логопеда).

2. ФЭМП (Е.В. Колесникова стр.18).

Цель: Умение сравнивать количество предметов, различать где один предмет, а где много; сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними.

3. Физическое развитие на воздухе (В.В. Гаврилова стр.14).

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в энергичном отталкивании двумя ногами от земли и мягком приземлении.

Прогулка:

Наблюдение за листопадом.

И.В. Кравченко стр. 105

КГН – закрепить одевание и раздевание при прогулке.

работа перед сном

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна

Закрепить навыки рисования осенних листьев с подгруппой детей.

Прогулка

Продолжить наблюдение за листопадом – развивать внимательность, речь, умение любоваться природой.

П/и по желанию детей – развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 20.09.18г.

Утро:

Закрепить осенние месяца, части суток с подгруппой детей – развивать память, мышление, последовательность.

Загадки об овощах.

В уголке природы – полив и рыхление растений.

Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением сбора урожая овощей – развивать активность.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

1. Музыкальное (по плану муз. руководителя).

2. Познавательно-исследовательская деятельность:

Цель: Расширить знания о свойствах песка; развивать мышление, фантазию, творческое воображение при лепке овощей.

3. Лепка (Г.С. Швайко стр.16)

Цель: Учить детей передавать форму пару овощей различающихся по форме, величиной и другими особенностями; формировать умение вместе объединять вылепленные предметы в общую композицию – натюрморт.

Прогулка:

Наблюдение за птицами.

Загадки о птицах.

И.В. Кравченко стр.103

С Данилом С., Ильёй Ч., Владой Ч. – закрепить прыжки через препятствия.

Кормление птиц - учить проявлять заботу о пернатых.

Выносной материал для самостоятельных игр на участке (совочки, формочки, машинки, кубики, мел).

работа перед сном

Вечер:

Оздоровительная гимнастика в постели

Босохождение по массажным дорожкам.

Развитие сенсорных способностей с Вероникой Л., Максимом К., Егором К., Димой К.

Игры со строительным материалом – развивать игровые взаимодействия.

Прогулка

Продолжить наблюдение за птицами.

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница – 07.09.18г.

Утро:

С подгруппой детей закрепить название овощей (где растёт, цвет, форма, величина, какой на ощупь, на вкус, как используется человеком).

КГН: - учить детей после еды пользоваться салфеткой.

Индивидуальные беседы с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Цель: Учить рисовать овощи разной формы, развивать умение работать красками, тщательно промывать кисть при смене краски, воспитывать аккуратность.

2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора).

Прогулка:

Наблюдение за дождём.

И.В. Кравченко стр. 125

С Дашей К., Ангелиной Е., Тимофеем В., Лизой Е – закрепить названия деревьев и кустарников на участке.

Игры с выносным материалом: мячи, обручи, кегли, маски-эмблемы.

Коллективный труд на участке: сгребание сухих листьев.

работа перед сном

Вечер:

Оздоровительная гимнастика в постели

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (игровой, музыкальный, театральный).

Игры с воздушными шарами.

Прогулка

Продолжить наблюдение за дождём

Цель: Расширять знания детей о пользе овощей и фруктов и их разнообразии.

- Продолжать пополнять запас представлений о полезных и вредных продуктах.

- развивать познавательные интересы детей, любознательность, поддерживать детскую инициативу;

- воспитывать стремление соблюдать правила поведения за столом и культуру питания.

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Познавательная деятельность (ФЭМП).Занятие 1.

Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах.

Художественно- эстетическая деятельность :

Физическое развитие: Учить подлезать под дугу, несколькими способами подряд, ходить по узенькой рейке боком, развивать равновесие, упражнять в умении бегать в разных направлениях.

Утро: Круг, утреннее приветствие

Прогулка: Сезонные изменения в природе. Наблюдения за признаками осени).

Трудовая деятельность : уборка опавших листьев.

Вторая половина дня:

Вечерняя процедура: КРУГ, СБОР информации

Рассматривание книг, энциклопедий о осени, иллюстраций с изображением осенней природы

Коммуникативная и игровая деятельность на прогулке.

Деятельность в центрах активности.

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Познавательная деятельность

(ФЭМП - как самостоятельная единица)

- Работа в рабочей тетрадях 6+(ФГОС).

Социально-коммуникативное развитие: Удивительные предметы.

Учить детей сравнивать предметы придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее.

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное) : Утро: Круг,утреннее приветствие.

Рассказ воспитателя о пользе витаминов

Прогулка: № 25 Наблюдение за сосной. Рассматривание.

Т. Г. Кобзева стр. 213.

Вторая половина дня:

Вечерняя процедура: КРУГ, СБОР информации

Коммуникативная и игровая деятельность на прогулке

Деятельность в центрах активности

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Речевая развитие (подготовка к обучению грамоте)

Художественно - эстетическая деятельность :

овощей.

Физическое развитие (на воздухе)

Учить бегать сильно сгибая ноги назад, перебрасывать мяч через сетку, развивать координацию.

Утро:Круг, утреннее приветствие.

Вторая половина дня:

Вечерняя процедура: КРУГ, СБОР информации.

Коммуникативная и игровая деятельность на прогулке

Сюжетные игры по выбору детей.

Деятельность в центрах активности.

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

(формирование первичных представлений/позновательно-исследовательская и конструктивная деятельность)

Работа по плану логопеда.

Художественно – эстетическое развитие (музыкальное).

Утро:Круг, утреннее приветствие.

Разучивание стихов об осени.

Вторая половина дня: Гимнастика после сна.

Коммуникативная и игровая деятельность на прогулке

Сюжетные игры по выбору детей.

Деятельность в центрах активности.

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Речевое развитие (звуковая культура речи, формирование словаря, грамматический строй речи, связная речь. Знакомство с детской литературой) :

- Работа над предложением.

- Знакомство с графической моделью предложения.

Социально-коммуникативное развитие (конструирование/труд)

Лесной детский сад:

Учить детей организовывать пространство для конструирования, планировать деятельность.

Занятие 21. Повторить бег на скорость, игровые упражнения с мячом, прыжками и бегом.

Утро:Круг, утреннее приветствие.

Подведение итогов прожитой недели.

ситуативный разговор о работе повара.

Прогулка: № 29 .Наблюдение за небом и осадками.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна.

Подведение итогов недели.

Обозначение темы на следующую неделю.

Вечерняя процедура: КРУГ, подведение итогов.

Сводная изобразительная деятельность на детей на тему

Коммуникативная и игровая деятельность на прогулке

Сюжетные игры по выбору детей.

Деятельность в центрах активности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание: Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах. (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, фрукты). Знакомство детей с пользой овощей и фруктов. Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде.

Понедельник 14.09.2020г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности детей по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Содержание образовательной работы в утренние часы:

Прием детей в группу. Беседа с родителями о самочувствии детей, утренний фильтр.

- Трудовая деятельность: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал, приводить в порядок прически кукол.

Утренняя гимнастика

Чтение сказки " Лисичка – сестричка и волк" - понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования. Воспитывать эмоциональное восприятие сказки; учить понимать и оценивать характер героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей.

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

Знакомство с пешеходной дорожкой-тротуаром - закреплять знания о правилах поведения на улице; воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве

Трудовая деятельность предложить детям сгребать сухие листья в определенное место – обучать правильно, пользоваться граблями, наполнять ведер­ки до определенной мерки.

Индивидуальная работа упражнения в ходьбе. Ходьба приставным шагом вперёд проводиться с

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

Чтение стихотворений об осени - продолжать обучать детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений; развивать творческое воображение, выразительность речи детей.

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

Наблюдение за сезонными и погодными изменениями в природе – формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе.

Создание условий для детской деятельности:

материал для рисования (лепки) овощей и фруктов

Внести атрибуты к игре

Внести книгу для чтения

Внести муляжи овощей и фруктов

Иллюстрации дорожных знаков

Ведерки грабли детские метелочки

Самообслужива­ние в процессе одевания и разде­вания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Организационная образовательная деятельность

Индивидуальная и подгрупповая работа в режимный момент

Понедельник 30 сентября

Непосредственная организационная образовательная деятельность

Подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдение за листопадом

Цели:расширять знания о сезонных изменениях в

природе; формировать способность выражать

наблюдаемое в своей речи

Все ли деревья изменили окраску листьев?

Какими были летом деревья, кусты?

Как они изменились с приходом осени?

Какого цвета листья на березе? (Золотисто-желтые.) На рябине?

бережное отношение к

личным вещам, вещам

поведения в раздевалке.

Выносной материал: лопаты, совочки, ведерки, скакалки, мячи, обручи

Вторая половина дня

Цель: воспитывать культуру поведения в общественных местах, обогащать словарный запас новыми словами

Цель: прививать любовь к слушанию стихотворения

Предложить детям игровое упражнение "Обратись друг к другу по имени"

Цель: Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Познакомить детей с

следить за чистотой тела ,

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Организационная образовательная деятельность

Индивидуальная и подгрупповая работа в режимный момент

Вторник 1 октября

характеристику предметов одежды.

Музыкально - дид. игры. Зайцы. Цель: упражнять детей в восприятии и различении характера музыки: веселого, плясового и спокойного, колыбельного.

Цель: Формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи

Отгадывание загадок-фрукты и овощи.

Цель: развитие мышления, памяти.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Непосредственная организационная образовательная деятельность

Подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдение за рябиной

Прилетает в гости к ней Стайка алых снегирей, По ветвям они снуют, Красны ягодки клюют.(Рябина.)

У рябины листопад — Под ветвями листьев клад. Облетели листья, Но остались кисти Красные, яркие — Снегирям подарки.

Трудовая деятельность

Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой.

Подвижные игры

Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя.

Цель:- учить выполнять упражнение с мячом;

развивать глазомер, быстроту бега.

Беседа " Учимся прощать своих друзей "

Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать.

Вторая половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Организационная образовательная деятельность

Индивидуальная и подгрупповая работа в режимный момент

Среда 2 иоктября

Цель: Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

Непосредственная организационная образовательная деятельность

Подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Ц:формировать понятие о явлениях природы, закреплять знания об осеннем солнцем

(бег) Упражнять в беге; приучать к выполнению действий по сигналу.

Выносн материал:совочки, лапатки, ведерки, обручи

Вторая половина дня

Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо

Формировать умение строить по образцу. Учить оценивать свою работу, играть с постройками.

Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно

Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Организационная образовательная деятельность

Индивидуальная и подгрупповая работа в режимный момент

Четверг 3 октября

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Беседа со всеми детьми:

О том, что делали вчера;

Какие планы на сегодня;

Пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Предложить детям наборы-конструкторы для строительства различных построек.

Цель: развитие мелкой моторики, мышления, воображения.

Непосредственная организационная образовательная деятельность

Подготовка к прогулке, прогулка

Отметить состояние погоды. Вспомнить, какое время года наступило.

Игры детей с песком. Предложить построить забор, помочь при необходимости.

Игры малой подвижности на развитие внимания.

Цель: закрепить с детьми части тела.

Развитие движений

Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Цель: развивать ловкость.

Выносной материал

Лопатки, формочки для песка, обруч. мелки.

Создание условий для игр с выносным материалом

Рисуем цветными мелками на асфальте. Цель: учить выполнять несложные изображения.

Вторая половина дня

Труд (хозяйственно-бытовой труд). Мытьё строительного материала. Цель: Учить участвовать в организованном труде большого количества сверстников; формировать привычку к чистоте и порядку.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Организационная образовательная деятельность

Индивидуальная и подгрупповая работа в режимный момент

Пятница 4 октября

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Беседа со всеми детьми:

О том, что делали вчера;

Какие планы на сегодня;

Пожелания детей (чем хотели бы заняться).

прививать бережное отношение к материалам.

Непосредственная организационная образовательная деятельность

Подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдение за облаками.

Отметить, что небо покрыто серыми, низкими, тяжелыми облаками (тучами). Тучи закрыли солнце.

Игровая деятельность по выбору детей.

Трудовая деятельность

Приучать детей с помощью взрослого подметать дорожу, правильно пользоваться веником.

Самостоятельная двигательная деятельность. Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней, учить комментировать движения, выбирать сюжет для игр

Выносной материал

Наборы для песка, , мяч, мелки

Рассматривание фотоиллюстраций об осени, о плодовых деревьях.

Вторая половина дня

Это глазки. Вот, вот.

Это ушки. Вот, вот.

Это нос, это рот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп-хлоп.

Это ножки. Топ- топ.

Ох устали вытрем лоб!

Цель: развитие движений.

Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос.

Создать условия для хоз. бытового труда. Уборка в группе.

Цель: самостоятельно убирать игрушки после игры, расставлять на специально отведенные места.

Читайте также: