Плесень распространенное грибное заболевание озимых посевов

Обновлено: 18.09.2024

Главные потери при наличии спорыньи в посевах заключаются не сколько в количестве, а в качестве получаемого зерна. Мука, отруби или отходы с содержанием спорыньи свыше 2% считаются опасными для животных

Снежная плесень - одно из самых вредоносных заболеваний последних лет. Потери урожайности достигают 40-50%.

Максимальная потеря урожайности (50-55%) происходит при 65%-ом развитии болезни (когда 65% листовой поверхности всех растений на поле поражены) в фазы окончания кущения - выхода в трубку (26-37 по Zadoks).

Болезнь приводит к потере 10–15% урожая, снижается всхожесть семян, задерживается рост и развитие. Скрытые потери от твердой головни часто в 5-6 раз превышают прямые потери.

При развитии септориоза листьев в фазу кущения на уровне более 30% возможны потери урожайности более 50%. При таком же развитии болезни в фазу колошения потери составят 5-8%, а в фазу налива зерна - всего 1%.

При 0,1% развития бурой ржавчины в начале фазы выхода в трубку снижается урожайность на 22%.Развитие 40% болезни в эту же фазу развития пшеницы отнимет 60% урожайности.

Вызывает большие потери урожая зерна. В случае сильного поражения растения отмирают (вследствие засыхания), не давая урожая.

В отличие от других заболеваний, опасна и на более поздних фазах развития культуры (начиная с фазы колошения), приводя к потере до 70% урожайности и серьёзному ухудшению качественных показателей зерна.

Болезнь вызывает загнивание и отмирание корней и подземного междоузлия. Недобор урожая от фузариозной корневой гнили составляет от 5 до 30%.

Ризоктониозная гниль поражает зерновые культуры, в частности, пшеницу, рожь, ячмень, тритикале. Возбудитель болезни может вызывать загнивание семян, корневую гниль и пятна на гипокотиле.

Вредоносность пиренофороза в последние годы возрастает. Потери урожайности при эпифитотийном развитии заболевания могут достигать 60%.

Развитие болезни приводит к поражению всего колоса, такие растения не дают урожай. При эпифитотийном развитии можно потерять до 50% урожайности с поля.

Поражение фузариозом ведёт к потере массы зерновки, что может снизить урожайность на 30%. Фузариоз также ведёт к накоплению микотоксинов в зерне, из-за которых вся партия зерна может быть забракована.

Заболевание вызывает отставание в росте и формирование меньшего количества листьев. Наблюдается снижение продуктивной кустистости. При сильном поражении растений листья скручиваются, напоминая вид листьев головчатого лука.

Полосчатая ржавчина является серьезным заболеванием пшеницы и ячменя, а также умеренно поражает тритикале, рожь и некоторые злаки. Потери при развитии болезни на уровне 10% в фазу выхода в трубку (31) могут составить 80%.

Экономический ущерб может достигать 50%, так как зерно становится непригодным для использования в хозяйственных целях.

Недобор урожая от офиоболёзной корневой гнили составляет до 70%. Столь высокий ущерб достигается за счёт сильного снижения массы 1000 зерен, либо полной пустоколосости.

В зависимости от степени поражения колосьев вес одного колоса снижается на 15%, вес зерна с одного колоса на 10-28%, а вес 1000 зерен на 15-32%.

Болезнь вызывает снижение всхожести семян и качественных показателей зерна, также может приводить к накоплению микотоксинов в зерне.Максимальная потеря урожайности может составить 15-20%.

Экономических потерь от болезни следует ожидать, если в фазе молочной спелости у большинства растений стебли на 50% приобрели коричневый цвет. Недобор урожая от церкоспореллезной прикорневой гнили составляет до 30%.

Аскохитоз пшеницы - заболевание на которое очень редко обращают внимание специалисты, так как оно встречается в совокупности с другими похожими пятнистостями, сложно диагностируется из-за неспецифичных признаков проявления, но при этом аскохитоз наносит ущерб вместе с другой патогенной микобиотой.

За­да­ние 5 . В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово.

-Стре­ко­чут куз­не­чи­ки, НЕ­СТЕР­ПИ­МЫЙ зной стоит над лугом.
-За­ме­тив ОПАС­ЛИ­ВЫЙ взгляд со­бе­сед­ни­ка, я на ми­ну­ту за­ду­мал­ся.
-В пер­вый же день Иван легко ОСВО­ИЛ новый му­зы­каль­ный ин­стру­мент.
-Пле­сень – рас­про­странённое ГРИБ­НОЕ за­бо­ле­ва­ние ози­мых по­се­вов.
-Гос­по­дин Бе­лу­га ни­ко­гда не от­ка­зы­вал своей един­ствен­ной НЕ­НА­ГЛЯД­НОЙ дочке.

Чтобы купить курс,
пожалуйста, войдите
или зарегистрируйтесь

Быстрая регистрация

Русский язык (Вариант 4)

Приобретите наш курс

Для продолжения просмотра купите полный курс
наших видеоуроков

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Стрекочут кузнечики, НЕСТЕРПИМЫЙ зной стоит над лугом.

Заметив ОПАСЛИВЫЙ взгляд собеседника, я на минуту задумался.

В первый же день Иван легко ОСВОИЛ новый музыкальный инструмент.

Плесень – распространённое ГРИБНОЕ заболевание озимых посевов.

Господин Белуга никогда не отказывал своей единственной НЕНАГЛЯДНОЙ дочке.

Новый тренировочный вариант №25824958 ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс для подготовки, данный вариант составлен по новой демоверсии ФИПИ экзамена ЕГЭ 2022 года, к тренировочным заданиям прилагаются решения и правильные ответы.

Решу ЕГЭ 2022 по русскому языку тренировочный вариант №25824958

Ответы для варианта:

Иногда люди спрашивают себя или других, чем мы отличаемся от животных? Часто можно услышать ответ — у людей есть память. Что же такое эта память?

Память— это важная способность людей удерживать в своём мозге свои мысли, переживания, ощущения, действия, при этом за необходимостью обращаться к ним снова и снова, то есть пользоваться своим прошлым с пользой для будущего и настоящего. Кажется, что это какой-то сложный механизм, а на самом деле мы неосознанно используем его очень часто. Именно […] этому мы способны предугадывать и планировать будущее.

В психологии считается, что взрослый человек в состоянии зaпомнить от двaдцaти тысяч слов до стa. Однако, существуют люди, которые обладают феноменaльной пaмятью. Например, Алексaндр Мaкедонский, который помнил именa абсолютно всех своих воинов. Или академик Абрам Иоффе, который нaизусть знaл всю тaблицу логaрифмов. Великому Моцaрту достaточно было один раз прослушать музыкaльное произведение, чтобы потом исполнить его самому и зaписaть нa бумaге.

Невероятным кажется способность человека, который всю жизнь считал, что он aбсолютно неспособен к иностранным языкaм, а попaв в чужую страну, в экстремальную ситуaцию, быстро и легко выучивaет чужой язык. Способность к зaпоминaнию во многом зaвисит от тренируемости. И чтобы развить память, нужно ее тренировать.

Ответ: 2345

Задание 2 № 38817 Самостоятельно подберите производный предлог, который должен стоять на месте пропуска в шестом предложении текста. Запишите этот предлог.

Ответ: благодаря

Задание 3 № 38818 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в тексте. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ЯЗЫК

  • 1) Исторически сложившаяся система звуковых словарных и грамматических средств, объективирующая работу мышления и являющаяся орудием общения, обмена мыслями и взаимного понимания людей в обществе. Великий русский язык.
  • 2) Совокупность средств выражения в словесном творчестве, основанных на общенародной звуковой, словарной и грамматической системе, стиль. Язык Пушкина. Язык писателей. Язык художественной литературы.
  • 3) Речь, способность говорить. Лишиться языка. Больной лежит без языка и без движений.
  • 4) Система знаков (звуков, сигналов), передающих информацию. Я зык животных. Язык тел. Язык жестов. Язык дорожных знаков.

Ответ: 1

Задание 4 № 343 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

Ответ: клала

Задание 5 № 3101 В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Стрекочут кузнечики, НЕСТЕРПИМЫЙ зной стоит над лугом. Заметив ОПАСЛИВЫЙ взгляд собеседника, я на минуту задумался. В первый же день Иван легко ОСВОИЛ новый музыкальный инструмент. Плесень – распространённое ГРИБНОЕ заболевание озимых посевов. Господин Белуга никогда не отказывал своей единственной НЕНАГЛЯДНОЙ дочке.

Ответ: грибковое

Задание 6 № 13654 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Петька стал бойко рассказывать вслух, как ему удалось поймать щуку размером с него самого.

Ответ: вслух

Задание 7 № 2396 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Ответ: шофёры

Задание 8 № 7565 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Ответ: 68137

  • 1) перекликаться, подсветить, уплотнить
  • 2) доставаться, задрожала, многоголосье
  • 3) шедевр, пятнистый, считать
  • 4) блистательный, запереть, стекло
  • 5) водоросли, подгореть, надерёт (уши)

Ответ: 12

  • 1) обе..доленный, и..древле, не..держанный
  • 2) об..скать, пост..мпрессионизм, без..мянный
  • 3) пр..страстие, пр..мелькаться, пр..строиться
  • 4) под..ёмник, зав..южило, необ..ятный
  • 5) пред..ставить (слово оратору), пр..образ, перев..плотиться

Ответ: 35

  • 1) влюбч..вый, заботл..вый
  • 2) подмиг..вавший, исслед..вать
  • 3) удоста..вавший, мал..вать
  • 4) рул..вой, глянц..витая
  • 5) отча..ться, воробуш..к

Ответ: 14

  • 1) (пациенты) леч..тся, маяч..щий (вдали лес)
  • 2) завис..шь, подстриж..нный
  • 3) бор..шься, воспева..мый
  • 4) проед..шься, необита..мый
  • 5) верт..шься, обнаруж..нный

Ответ: 134

Задание 13 № 1006 Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Мысли о (не)оконченной вчера работе заставляли Михаила идти быстрее. Мальчик упрямо покачал головой и решительным движением пригладил (не)стриженые вихры. Кто (не)знает стихов Пушкина! Вовсе (не)интересный фильм показали вечером. В окнах (не)было ни одного стекла.

Ответ: не стриженые

Задание 14 № 170 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (ЧТО)БЫ вовремя приехать (НА)ВСТРЕЧУ, мы вышли пораньше. (ПО)ПРИЧИНЕ затяжного (НЕ)НАСТЬЯ поход был отменён. Мещёрский край ТАК(ЖЕ) скромен, как и картины Левитана, и есть в нём ТО(ЖЕ) величие и спокойствие, что и в картинах художника. Мы взглянули (НА)ПРАВО, но дороги так и (НЕ)УВИДЕЛИ. (В)СЛЕДСТВИЕ плохой погоды мы (ТО)ЖЕ остались в избе до вечера.

Ответ: вследствие тоже

Задание 15 № 6837 Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н. Среди развалин древнего города на прочных столбах установле(1)ы колокола с высече(2)ыми на них подли(3)ыми греческими письменами. В студё(4)ые осенние туманы эти колокола заменяли морякам маяк.

Ответ: 14

Ответ: 14

Задание 17 № 12851 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Она взглянула (1) легко улыбнувшись (2) на (3) сидевшую в углу (4) приятельницу, которая (5) оставив чистку гребешка (6) тоже слушала с вниманием нового проповедника.

Ответ: 1256

Задание 18 № 12411 Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Гм! гм! Читатель благородный (1) Здорова ль (2) ваша вся родня? Позвольте: может быть (3) угодно (4) Теперь узнать вам от меня, Что значит именно родные. Родные люди вот какие: Мы их обязаны ласкать, Любить, душевно уважать И (5) по обычаю народа (6) О Рождестве их навещать…

Ответ: 1356

Задание 19 № 5464 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). На нём был чёрный пиджак (1) из кармана (2) которого (3) выглядывала (4) свёрнутая в трубочку (5) газета.

Ответ: 1

Задание 20 № 4182 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Новый сосед внимательно приглядывался к жителям коммунальной квартиры (1) и (2) если подмечал что-нибудь странное и необычное (3) записывал всё в особую тетрадку (4) чтобы потом использовать в своих рассказах.

Ответ: 234

Задание 21 № 16753 Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)Енисей, самая многоводная река России, образуется слиянием Большого и Малого Енисея, которое происходит в пределах Тувинской котловины. (2)Главным образом Енисей протекает в пределах Красноярского края, а верховья Малого Енисея находятся в Монголии. (3)Бассейн Енисея расположен по большей части в горах Южной Сибири и Среднесибирского плоскогорья, где основная часть территории покрыта тайгой. (4)От Кызыла, после слияния Большого и Малого Енисея, река течёт на запад по Тувинской котловине и носит название Верхний Енисей. (5)Его длина доходит до 190 км, а ширина достигает 500 метров. (6)Река разбивается на множество рукавов, глубина в некоторых местах составляет 12 метров. (7)Великая река поворачивает на север и упирается в Саяны. (8)Скалистые хребты образуют небольшую щель, и через неё Енисей пробивается бурным потоком. (9)На самом выходе из гор построена Саяно-Шушенская ГЭС, превращающая пенящиеся воды Верхнего Енисея в спокойное водохранилище.

Ответ: 13

  • 1) Председатель Комитета по культуре должен понимать, что стране нужны настоящие мастера.
  • 2) Для того чтобы стать высокообразованным человеком; настоящим мастером своего дела, нужно учиться всего три года.
  • 3) За полгода можно обучить молодых людей актерским умениям, которые будут отвечать вкусам невзыскательной толпы.
  • 4) Подросткам понятны и близки произведения классиков в исполнении мастеров сценического искусства .
  • 5) Подростки не должны учиться понимать классическую музыку, так как они слишком молоды для этого.

Ответ: 34

Читайте также: