По г граубину время листьям опадать

Обновлено: 12.09.2024

Аудио книга о живой природе для детей младшего школьного возраста Георгия Рудольфовича Граубина "Почему осенью листопад?"
В доступной для детей форме автор рассказывает с научной точки зрения о биологических процессах происходящих в деревьях осенью: о необходимости деревьям сбрасывать листья; о влиянии короткого дня на процесс образования и разрушения хлорофилла в листьях; о том почему летом листья прочно держатся на деревьях, а осенью опадают; о том, как листопад спасает дерево от "зимней засухи", ветки от тяжести снега; как оздоравливает дерево листопад. Что же происходит с деревом зимой, без листьев? О зимней спячке деревьев, о превращении крахмала в сахар. О пробуждении деревьев весной, о губительной опасности весенних заморозков. И, главное, о том, чтобы деревья всегда были здоровы и украшали нашу планету.
Предлагаем Вам вместе с детьми читать краткое содержание, слушать онлайн или скачать бесплатно и без регистрации аудио книгу Г. Р. Граубина "Почему осенью листопад?". У Вас откроются прекрасные темы для беседы с Вашими детками. Школьникам также полезна дополнительная информация о деревьях.

Граубин, Почему осенью листопад?

Mini

Аудио рассказы об осенней природе Сибири Георгия Рудольфовича Граубина. Осенью наш организм готовится к зиме и наступление холодов ему не страшно. А весной закалка теряется- поэтому даже небольшой холод сильно ощутим. Всё живое потихоньку готовится к приходу холодов. Медведи и барсуки запасают к зиме побольше жира. Накапливают его летучие мыши.

Граубин, Почему желтеют листья

Mini

Аудио книга рассказов о живой природе Георгия Граубина "Почему осенью листопад?" Глава - Почему желтеют листья. До трескучих морозов ещё далеко, а деревья уже начинают постепенно сбрасывать листву. В листьях происходят удивительные превращения. Листья начинают желтеть. Жёлтая краска находится в листьях всегда, но летом она незаметна. Желтый.

Как наступает листопад

Mini

Аудио рассказы для детей младшего школьного возраста Г. Р. Граубина "Почему осенью листопад?", о том как, почему наступает листопад? Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. У деревьев, как у всего живого, есть свои внутренние "часы". Укоротившиеся осенние дни как бы поворачивают в растении невидимый переключатель. Из листьев в.

Зачем деревья сбрасывают листья

Mini

Аудио рассказы для младших школьников, изучающих ботанику, Г. Р. Граубина "Почему осенью листопад" - Зачем деревья сбрасывают листья. Лиственные деревья живут десятки, даже сотни лет, а листья на них живут лишь один летний сезон. За это время они выполняют очень важные функции для жизни дерева. В зеленом листе вся нижняя поверхность, усеяна.

Как живёт дерево зимой

Mini

Аудио рассказы для младших школьников Г. Р. Граубина "Почему осенью листопад?", Как живёт дерево зимой. О зимней спячке деревьев. Всё лето деревья с усердием запасают в стволах и ветках крахмал. Соки дерева постепенно густеют. К первым холодам клетки деревьев плотно набиты крахмальными зёрнами. Там, где зимы потеплее, крахмал всю зиму остаётся.

Почему весенние морозы страшнее зимних

Mini

Аудио рассказ Георгия Рудольфовича Граубина "Почему осенью листопад?", Почему весенние морозы страшнее зимних. Терять закалку деревья начинают в весенние оттепели. Как только пригреет солнце, их морозостойкость как рукой снимает. Дни становятся длиннее, света больше - деревья понемногу отходят от спячки. Начинают дышать, распускаются почки. В.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Цель: познакомить с новым произведением.

Образовательные: - систематизировать и закрепить знания детей об осени; способствовать формированию умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста.

Коррекционно-развивающие: - развивать навыки правильного, сознательного чтения путём использования различных видов работ над текстом; развивать связную речь учащихся, слуховое восприятие, мышление; коррегировать и развивать личностные качества учащихся.

Воспитательные: воспитывать наблюдательность, прививать интерес к чтению, любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру.

Какое сейчас время года? Назовите осенние месяцы. Какая погода обычно осенью?

Дыхательная гимнастика.

Представьте, что вы – это ветер!

Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

II. Артикуляционная гимнастика.

А теперь, представьте, что вы пришли к бабушке в гости и угостились вкусными бабушкиными оладушками с вареньем.

III. Проверка домашнего задания.

- Что было задано на дом?

Чтение рассказа по ролям

IV. Определение темы и цели урока.

V. Новая тема

(Показать портрет писателя) Познакомьтесь, это писатель, поэт Георгий Рудольфович Граубин.

Как называется явление, когда с деревьев опадают листья?

2 группа. Покажите, какая картинка соответствует этому явлению.

VI . Чтение учителем.

Вопросы по первичному восприятию текста.

Словарная работа.

Наряд-одежда, костюм. В данном случае это наряд дерева-листья.

Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Гимнастика для глаз.

VIII . Чтение текста учащимися.

IX . Закрепление.

Когда наступает настоящая осень по мнению автора? Найдите, как он об этом пишет.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

____________________________________________________________________________________________________________

140300 Московская обл. г. Егорьевск, ул. Владимирская, д. 1а тел. 3-95-50

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Учитель: Щербакова Т.С.

Дата проведения: 16.10.2019 г.

Предмет: чтение

Тип урока: Открытие новых знаний.

5. Продолжать учить учащихся видеть богатство и разнообразие красок осени.

6.Развивать эстетические восприятия.

7. Формировать представления о явлениях природы.

Коррекционно – развивающие: развивать связную речь учащихся, мышление, воображение, память.

Коррекционно – воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное, заботливое отношение к ней, любовь к предмету, чувство коллективизма.

Планируемые результаты:

-совершенствовать навык выразительного чтения;

-формировать умения составлять высказывания на тему прочитанного;

-внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-самоанализ и самоконтроль результата;

Метапредметные БУД:

Познавательные:

-определяют основную идею произведения;

-осознают смысл образных слов и выражений;

-понимают, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут;

-выявляют отношение автора к описываемым событиям;

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-формировать умения определять последовательность действий;

Коммуникативные:

-умение слушать и понимать речь других;

-умение строить высказывания;

-умение аргументировать свою точку зрения;

-умение включаться в диалог с учителем и сверстниками;

Образовательные ресурсы: учебник, ИКТ, демонстрационный материал, карточки с заданиями.

Оценить 275 0

План – конспект урока чтения 4 класс

специальной (коррекционной) школы VIII вида

Учителя ГОКУ СКШ №1 г. Усолье-Сибирское

Павловой Ирины Миннуловны.

Цель: Формировать умения и навыки плавного, выразительного чтения.

Коррекция произвольного внимания на основе упражнений на

Воспитывать умения слушать друг друга.

Оборудование: стихотворение, разноцветные листья, буквы.

I Организационный момент.

- Посмотри на ряд разноцветных листочков (лист - берёзы, клёна, дуба, осины, тополя), запомни.

- Восстанови ряд листочков (по цепочки).

Берёзы - О, клёна - С, дуба - Е, осины - Н, тополя - Ь

- Замените листочки на буквы. Какое получилось слово? (осень)

-Назови родственные слова к слову осень (осенний, осенью).

-Назови, чем осень отличается от других времён года?

-Сегодня на уроке мы продолжим с вами знакомство с произведениями о осени.

Но сперва проведём речевую зарядку.

II Речевая зарядка.

На доске записано стихотворение. Послушайте внимательно, как я его прочитаю.

Меж редеющих верхушек

Показалась синева.

Зашумела у опушек

Ярко – жёлтая листва.

Разбор знаков препинания. Чтение хором, один (сильный), один (слабый).

III Проверка д/з.

-Какое было д/з? (выразительное чтение).

-Пробегите глазками быстро по тексту, иллюстрации.

-Давайте вспомним главных героев рассказа (пчёлы, мухи).

-Как вели себя пчёлки в этот день?

-Как вели себя мухи в этот день?

- Как вы думаете, правильно ли поступили пчёлки, когда радовались последнему солнечному осеннему дню? А права ли была муха?

- А ты бы грустил или радовался?

IV Работа по основной теме урока.

Разберём трудное слова, которые встречаются в рассказе.

а) на-кап-ли-ва-ет-ся чтение по слогам, учитель, хором, один (сильный).

накапливается

2. Первичное чтение учителем.

? – Что накапливается в листьях?

- Что же накапливается в листьях? (вредные вещества)

3. Самостоятельное чтение сказки по учебнику стр. 38 – 39.

ФИЗМИНУТКА(проводит дежурный).

4. Выразительное чтение вслух по абзацу.

5. Работа над содержанием рассказа.

- Когда, по мнению автора, наступает настоящая осень?

- Почему зимой дерево могло умереть от жажды?

- Что накапливается в листьях?

- Что может произойти с деревом зимой, если на нём останутся листья?

6. Выборочное чтение вслух.

а) - Когда наступает настоящая осень? Прочитай, как об этом написано в рассказе.

б) - Как деревья готовятся к зиме. Найдите этот отрывок в тексте и прочитай.

1. –Как называется рассказ?

- Что интересного мы узнали из рассказа?

3. Д/з. Выразительное чтение.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Марина Анатольевна, спасибо Вам за поучительную экологическую сказку "Случай в лесу". Она затрагивае. Подробнее.

В прошлом году в Донецке уже пошли в первый класс дети, которые никогда не видели мира, некоторые из. Подробнее.

Подробная презентация о самых распространенны х животных лесной зоны: лисе, белке, медведе, еже. Даю. Подробнее.

Маргарита Михайловна, очень интересный увлекательный материал разработали - целое путешествие по стр. Подробнее.

Ирина Борисовна, спасибо за яркую красочную презентацию. Это очень полезный наглядный материал, полн. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: