По каким признакам березу бородавчатую относят к покрытосеменным

Обновлено: 05.10.2024

Нажмите ☆ , чтобы добавить сайт в избранное.

ГДЗ ответы по биологии учебник 6 класс Пасечник, многообразие покрытосеменных растений - ГДЗ к учебнику биологии 6 класс Пасечник, ответы к § 13 Плоды

Ответы к § 13. Плоды

Вопросы в начале параграфа

1. Что такое цветок?

Это видоизменённый укороченный побег, который служит для семенного размножения растений.

2. Перечислите главные части цветка.

Главные части цветка это пестик и тычинка. Также в состав цветка входит околоцветник, цветоложе и цветоножка.

3. Какое строение имеет завязь цветка?

Завязь — это утолщенная часть пестика с замкнутой полостью внутри. В гнёздах завязи находятся семязачатки, из которых после цветения развиваются семена.

4. Что такое соцветие?

Соцветия — это группы цветков, расположенные близко один к другому в определённом порядке.

Лабораторная работа: Классификация плодов

1. Рассмотрите имеющиеся у вас плоды. Разделите их на сочные и сухие.

Сочные плоды: финики, яблоко, дыня, ежевика, апельсин, слива, томат.
Сухие плоды: грецкий орех, жёлудь, горох, земляника, подсолнечник, мак, пшеница, редис.


2. Сочные плоды разделите на односемянные и многосемянные. С помощью учебника определите их названия.

Односемянные: финики (ягода), слива (костянка).
Многосемянные: яблоко (яблоко), дыня (тыквина), ежевика (костянка), апельсин (гесперидий), томат (ягода).


3. Разделите сухие плоды на односемянные и многосемянные. Определите их названия.

Односемянные: жёлудь (жёлудь), подсолнечник (семянка), пшеница (зерновка), грецкий орех (орех).
Многосемянные: горох (боб), земляника (многоорешек), мак (коробочка), редис (стручок).


Название плода

Односемянной или многосемянной

Вопросы

1. Каково происхождение и строение плодов?

Плод — это новый этап развития цветка. После того, как цветок отцвёл происходит образование плода с семенами растения.

Плод состоит из околоплодника и семян. Околоплодник развивается из разросшихся и видоизменившихся стенок завязи, а семена образуются из семязачатков.

2. По каким признакам плоды разделяют на простые и сборные; сухие и сочные?

В зависимости от того, сколько пестиков было в цветке из которого развился плод, различают простые и сборные (сложные) плоды. Простые плоды развиваются из цветков с одним пестиком, а сборные — из цветков с несколькими пестиками.

В зависимости от количества воды в околоплоднике различают сухие и сочные плоды. Созревшие сочные плоды имеют сочную мякоть, а созревшие сухие плоды не имеют сочной мякоти.

3. Какие сочные плоды вам известны? У каких растений плоды сочные?

К сочным плодам относится малина, клубника, черника, смородина, брусника, арбуз, огурец, лимон, апельсин, яблоко, груша, слива, абрикос, вишня, помидоры и многие другие плоды.

Сочные плоды бывают у ягодных растений (клюква, черника, смородина, помидор, виноград), гесперидий или померанцев (лимонное дерево, апельсиновое дерево), тыквин (дыня, арбуз, огурец), костянок (слива, абрикосовое дерево, вишня), а также растений с плодами яблоко (яблоня, груша, айва).

4. Чем ягода отличается от костянки?

Ягода и костянка отличаются тем, что у костянки помимо мякоти и тонкой кожици есть ещё и одеревеневший внутренний слой околоплодника, внутри которого находится семя.

5. Какие сухие плоды вы знаете?

К сухим плодам относятся орехи, жёлуди, семянки, зерновки, бобы, стручки и коробочки.

6. Чем боб отличается от стручка? У каких растений развиваются такие плоды?

Бобы и стручки отличаются тем, что у бобов семена располагаются на створках плода, а у стручка — на перегородке плода.

7. К какому виду плодов можно отнести орехи, жёлуди? Почему?

Орехи и жёлуди относятся к односемянным, нераскрывающимся, сухим плодам, поскольку после созревания они не имеют сочной мякоти.

Подумайте

Какова роль плодов в жизни растений?

Важнейшие функции плода в жизни растений — защита и распространения семян, то есть сохранение вида и увеличение численности представителей данного растения.

Задания

Пользуясь памяткой последовательности действий, проведите сравнение 3—4 плодов.

Сравнение плода гороха и финиковой пальмы

1. Сравним плоды финиковой пальмы и гороха.

2. Рассмотрим, как выглядят эти плоды, если их разрезать пополам.


3. Выделим существенные признаки этих плодов:

- финик — сочный, односемянной плод, который классифицируется как ягода;
- горох — сухой многосемянной плод, который классифицируется как боб.

4. Сопоставим сравниваемые объекты по одним и тем же признакам:

И финики, и горох являются съедобными плодами.

финики являются сочными плодами, а горох — сухим;
у финика плод содержит одно семя, а у гороха их несколько;
финики классифицируются как ягоды, а горох — как бобы.

Сравнение плода ежевики и земляники

1. Сравним плоды ежевики и земляники

2. Рассмотрим, как выглядят эти плоды, если их разрезать пополам.


3. Выделим существенные признаки этих плодов:

ежевика — сборный (сложный), сочный, многосемянной плод, который классифицируется как многокостянка;
земляника — сборный (сложный), сухой , многосемянной плод, который классифицируется как многоорешек.

4. Сопоставим сравниваемые объекты по одним и тем же признакам:

и ежевика, и земляника являются съедобными плодами;
и ежевика, и земляника являются сборными (сложными) плодами;
и ежевика, и земляника являются многосемянными плодами.

Ежевика это сочный плод, поскольку у неё вокруг каждого семени есть мягкий околоплодник, а земляника — это сухой плод, поскольку её семена не окружены мягким околоплодником, а просто лежат на разросшемся сочном цветоложе.
Ежевика классифицируется как многокостянка, а земляника — как многоорешек.

Выясните, на каких растениях, растущих в вашем районе, ещё висят плоды. Определите, к какому типу эти плоды относятся.

В начале декабря в нашем регионе ещё висят на деревьях плоды рябины. Плод рябины — это шарообразное сочное яблоко со множеством мелких семян.

Словарик

Околоплодник — это часть плода, которая образовалась из разросшихся и видоизменившихся стенок завязи.

Простые плоды — это плоды, которые развились из цветков с одним пестиком.

Сборные плоды — это плоды, которые развились из цветков с несколькими пестиками.

Сухие плоды — это плоды, которые не имеют сочной мякоти в составе околоплодника.

Сочные плоды — это плоды, которые имеют в составе околоплодника сочную мякоть.

Односемянные плоды — это плоды, внутри которых находится только одно семя.

Многосемянные плоды — это плоды, внутри которых находится несколько семян.

Ягода — это сочный плод с мякотью, покрытый снаружи тонкой кожицей.

Костянка — сочный плод с тонкой кожицей, мякотью и одеревеневшим внутренним слоем околоплодника (косточкой), внутри которого находится одно семя.

Орех — это сухой плод, у которого есть жёсткий, деревянистый околоплодник и одно свободно лежащее семя.

Зерновка — это сухой плод, у которого плёнчатый околоплодник срастается с семенной кожурой единственного семени.

Семянка — это сухой плод, околоплодник которого прилегает к единственному семени, но не срастается с ним.

Боб — это сухой плод, который вскрывается двумя створками и семена которого расположены на створках плода.

Стручок — это сухой плод, который вскрывается двумя створками и семена которого расположены на перегородке плода.

Коробочка — это сухой многосемянной плод, который состоит из плотного околоплодника и свободно высыпающихся из него после созревания семян.

Соплодие — это плод, который образуется из целого соцветия в результате срастания нескольких плодов и превращения их в единое целое.

По наличию цветка и плода березу бородавчатую относят к покрытосеменным растениям.

У берёзы бородавчатой цветы невзрачные, маленькие, собраны в соцветие "серёжка", у плодов есть крохотные крылышкоподобные выросты (берёза повислая (или бородавчатая) распространяет свои плоды с ветром).


Именно цветок и плод - основные и ведущие признаки всех покрытосеменных растений, ведь недаром у них существует и второе ботаническое название - Цветковые.

Благодаря цветку и плоду покрытосеменные получили широчайшее распространение на земле и превосходную приспособляемость к самым различным условиям окружающей среды. Именно поэтому эти растения на данный период являются доминирующей и процветающей группой.

Березу бородавчатую называют плакучая или повислая. Относится к покрытосеменным растениям по признаку плода и цветка.

Плоды березы можно увидеть в августе или сентябре после созревания. Плод похож на орешек, увидеть можно два перепончатых крылышка

В России растет много видов берез, но одна из них под названием Железная береза удивительно, живет это дерево почти четыреста лет..

У берёзы бородавчатой опыление происходит ветром, как и у голосемянных растений. Что покрытосемянные, что голосемянные распространение растений происходит семенами, но отличаются цветковые растения от голосемянных наличием у покрытосемянных завязи. Завязь защищает семязачатки у берёзы бородавчатой, чего не наблюдается например у сосны.

Может. Просто он с самого детства был зациклен на учебе, а житейским делам его не учили, говорили: "Уроки делай! А остальное мы сами". И так до самого универа и дальше. Человек толком не успел научиться жизни - всё время занимали эти уроки. И по жизни он неуверенный, много чего не знает, да и надурить такого человека легко.

Для формирования отчеств в русском языке есть некие правила. Если мужское имя, от которого мы должны сформировать отчество, оканчивается на твердую согласную букву (исключениями являются ж, ш, ч, щ, ц), то тогда к имени необходимо прибавить -ович для мужчины, -овна - для женщины.

Теперь берем имя Михаил. Последняя буква "л" является твердой. Поэтому Михаил + ович = Михайлович.

Да, есть имена, к которым для формирования отчества добавляют -ич. Но уж никак не -ыч. Поэтому в документах писать Михалыч запрещено, это будет ошибкой. А вот в разговорной речи, создав из отчества прозвище, называть человека Михалыч - можно. Как и писать слово в художественной литературе.

Оба варианта образования степени прилагательного имеют право на существование, как красивЕЕ, белЕЕ, так и красивЕЙ, белЕЙ.


Первый вариант с ЕЕ это литературная норма, говорите так, чтоб вас сочли умным). Второй вариант с ЕЙ разговорный, еще употребляется в поэтической речи.

Как видите и в словаре два варианта:


Как мне не знать, кто автор знаменитого прославленного романа "Мастер и Маргарита", если на полке стоит читаный-перечитаный двухтомник писателя, который из последних сил писал этот роман несколько лет? Это, конечно же, Михаил Афанасьевич Булгаков, гениальный писатель, драматург, актер и врач. Сталину полюбилась пьеса "Дни Турбиных", и он только обронил одно слово, как все театры стали ставить ее на своих подмостках. На следующий день никому не известный Михаил Булгаков проснулся знаменитым и признанным драматургом. На сцене МХАТа впервые в послереволюционные годы шла пьеса, в которой двигались, поблескивая погонами, люди, родные и близкие многим зрителям. Это были граждане той, прежней России, которых называли потом "золотопогонная сволочь". Автор пьесы недвусмысленно сочувствовал им и показал их как лучших людей, противопоставляя их тем, кто пришел им на смену и сидел в первых рядах зрительного зала. Личное мужество писателя поражало его современников.

Его печатная жизнь длилась всего 7-8 лет. После 1927 года Булгакова нигде уже не печатали. И только спустя 40 лет в шестидесятые годы прошлого столетия вспомнили о непризнанном писателе. Заслуженная слава нашла своего героя, и теперь, видимо, навсегда.

Ведь писатель не принял советскую власть в том виде, какой она стала вскоре после революции. И он стал писать роман всей своей жизни "Мастер и Маргарита". Он даже не был уверен, что его напечатают. Отдельные главы читались сразу же среди друзей писателя, и все понимали, кто такой Воланд. Этот роман - это гениальная сатира на советскую Москву и ее руководителей, написанная эзоповым языком.

Перу Михаила Булгакова принадлежит множество рассказов, "Роковые яйца", "Записки юного врача", "Записки на манжетах", "Собачье сердце", "Белая гвардия", "Записки покойника" и венец его творчества - роман в романе "Мастер и Маргарита".

Пьеса Горького "На Дне" ярко и сильно показывает жизнь бездомных. Эту книгу стоит прочитать хотя бы ради атмосферы, она в каком-то смысле документальна, мысли и поступки людей отражены весьма достоверно. Главные герои книги - те, кого выбросило общество, они по сути никому не нужны. Соответственно, ничего уже и не ждут. Только Лука, из всех персонажей, пытается быть оптимистом, остальные же обитатели ночлежки уже и не пытаются, поскольку видели от жизни в основном плохое и не верят ни во что. Социальная пьеса, с философским акцентом, можно сказать, что она вышла сильным и мощным произведением. Она наполнена безысходностью и тоской - и немудрено.

В сочинении можно показать отношение общества к таким людям, к бездомным, это актуально и по сей день, а также показать психологию человека, который по воле обстоятельств оказывается на дне социума.

Берёза повислая

Берёза пови́слая (лат. Bétula péndula ) — дерево рода Берёза. Другие названия: берёза бородавчатая (лат. Bétula verrucósa ), берёза плакучая, берёза повисшая; берёза европейская белая.

Содержание

Описание


При благоприятных условиях достигает 25—30 м в высоту и до 80 см в диаметре.

Сравнительно недолговечна, живёт до 120 лет, реже до более взрослого возраста.

Кора у молодых деревьев коричневая, а с 8—10 лет белеет. Молодые особи можно спутать с видами ольхи. Во взрослом состоянии хорошо отличается от других деревьев по белой коре. У более старых деревьев кора в нижней части ствола становится глубокотрещиноватой, чёрной.

Древесина желтовато-белая, плотная и тяжёлая. Ветки голые, покрыты многочисленными густорассыпчатыми смолистыми желёзками-бородавочками (отсюда и произошли названия берёза бородавчатая и берёза плакучая). Молодые ветви повисают вниз, что придаёт кроне берёзы очень характерный облик (название — берёза повислая). Крона ветвистая, но не густая, ветвление симподиальное.

Листья от ромбически-яйцевидных до треугольно-яйцевидных, 3,5—7 см длины, 2—5 см ширины, заострённые на верхушке с ширококлиновым или почти усечённым основанием, гладкие, в молодом возрасте клейкие; края двоякозубчатые. Черешки голые 0,8—3 см Почки сидячие.

Цветки мелкие, невзрачные, однополые, собраны в серёжчатые, повисающие соцветия на концах веточек. Женские серёжки одиночные на коротких побегах, стоят вертикально, 2—3 см, очень тонкие, мужские длинные, свисающие, 5—6 см, располагаются по 2—4 на концах удлинённых побегов прошлого года. Цветёт до распускания листьев (по некоторым источникам — одновременно с распусканием листьев).

Берёза повислая в свободном состоянии начинает плодоносить с 10 лет, а в насаждении — с 20—25 лет. Плодоношение продолжается ежегодно. Плоды созревают к концу лета и начинают рассеивание. Рассеивание происходит постепенно в течение всей осени и зимы. В берёзовом лесу может выпадать ежегодно до 35 кг берёзовых семян на 1 га. Плод — мелкий крылатый орешек.

Корневая система берёзы сильно развита, но проникает в почву неглубоко, поэтому деревья нередко подвергаются ветровалу.

Берёза повислая — одна из самых светлолюбивых пород.

Часто берёза повислая и берёза пушистая растут совместно и образуют множество переходных форм. Берёза повислая имеет разновидность — Берёза карельская ( Betula pendula var. carelica (Mercklin) L.Hämet-Ahti ) с очень красивой узорчатой древесиной.

Распространение

Широко распространённая лесообразующая порода, формирующая мелколиственные леса по всем климатическим зонам, кроме тундры; однако берёзовые леса по большей частью не являются коренными, а возникают на месте сведённых лесов, в первую очередь хвойных. Чаще связана с бедными, хорошо дренированными почвами. Так как берёза светолюбива, легко вытесняется более долгоживущими и крупными деревьями; во многих случаях присутствует в лесах только как примесь, по более светлым участкам.

За пределами России распространена почти по всей Европе, за исключением Пиренейского полуострова, в Северной Африке, в Передней и Центральной Азии. Из видов берёз имеет наибольший ареал. В горы эта берёза поднимается до высоты 2 100—2 500 м над уровнем моря. Интродуцирована повсюду в зоне умеренного климата.

Значение и применение

Легко поддаётся механической обработке. Чрезвычайно неустойчива против гниения. Лучше всего сохраняется погружённой в воду.

Используется как фанерное сырьё, в производстве лыж, мелких резных игрушек.

Из древесины получают древесный уголь, уксусную кислоту, метиловый спирт, скипидар. При сухой перегонке коры образуется дёготь, применяемый в медицине и парфюмерии.

Благодаря высокой теплотворности ценится как хорошее топливо.

Из ветвей вяжут веники для бани.

Почки и листья применяют в народной и официальной медицине, они обладают мочегонным, желчегонным, потогонным, кровоочистительным, бактерицидным, противовоспалительным и ранозаживляющим действием.

Весенний сок является вкусным и полезным напитком.
Листья выделяют фитонциды, способные убивать болезнетворные микроорганизмы уже через 3 часа.

По какому признаку береза бородавчатая относится покрытосеменным растениям.


Значит по строению волокон следовательно меняется тип веток и листа она имеет конуснообразную форму.


Относится ли к покрытосеменному растению сосна кедровая?

Относится ли к покрытосеменному растению сосна кедровая.


Главным признаком покрытосеменных растений является наличие?

Главным признаком покрытосеменных растений является наличие.


Береза относится к покрытосеменным или к голосеменным растениям?

Береза относится к покрытосеменным или к голосеменным растениям.


К покрытосеменному растению относят :А)березу, дуб, липуВ)Пихту, шиповник, лишайникС)папоротник, пихту, липуД)хвощ, березу, водоросльЕ)дуб, пихту, ель?

К покрытосеменному растению относят :

А)березу, дуб, липу

В)Пихту, шиповник, лишайник

С)папоротник, пихту, липу

Д)хвощ, березу, водоросль


Перечислите основные признаки, характерные для покрытосеменых растений?

Перечислите основные признаки, характерные для покрытосеменых растений.


Почему голосеменные и покрытосеменные относят к высшим семенным растениям?

Почему голосеменные и покрытосеменные относят к высшим семенным растениям?


К покрытосеменным растениям относят?

К покрытосеменным растениям относят.


№1. Выделите основные признаки, характерные для покрытосеменных растений?

№1. Выделите основные признаки, характерные для покрытосеменных растений.

№2. Составьте схему " Органы покрытосеменных растений".


1) Какие главные признаки отличают покрытосеменные растения от всех других?

1) Какие главные признаки отличают покрытосеменные растения от всех других?

2) В чем основная причина большого разнообразия и широкого распространения покрытосеменных растений на Земле?

3) Каковы особенности крестоцветных растений?


Какие главные признаки отличают покрытосеменые растения от всех других?

Какие главные признаки отличают покрытосеменые растения от всех других?


К ночным животным отправила уважением мышь, а к ночным растениям многолетник.


1. Утверждать, что растительный мир развивался и усложнялся постепенно, можно на оснозании данных палеонтологии — науки о вымерших организмах, о смене их во времени и пространстве. Ископаемые остатки (окаменелости, отпечатки) растений свидетельствую..


Ответ находиться по номером два.


2)Природа, в которой обитает живой организм.


Количество половых хромосом удрозофилы равно n = 4.


ДНК ТАА - ГЦТ - АЦЦ - ГЦЦ иРНК АУУ - ЦГА - УГГ - ЦГГ тРНК УАА, ГЦУ, АЦЦ, ГЦЦ - , ала, тре, ала.


Можно на русском.


Основные виды поражения гипофиза Гипофиз – самая важная железа в эндокринной системе арушения в работе гипофиза На "вершине власти" в эндокринной системе находится гипофиз — маленькая железа, редко превышающая размером ноготь на мизинце ребенка Гипоф..


Гормоны гипофиза влияют на работу всех эндокринных органов.


Главная часть лупы — увеличительное стекло, выпуклое с двух сторон и вставленное в оправу. Рукоятка. Т. е. 1. - Увеличительное стекло, 2. - Оправа, 3. - Рукоятка.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.


1. Определите класс цветкового растения. Ответ поясните. Назовите орган, обозначенный на рисунке цифрой 1, объясните его роль в жизни растения.

1) Класс Однодольные: дуговое жилкование листьев, мочковатая корневая система.
2) Цифрой 1 обозначено корневище.
3) Функция корневища – запасание веществ, расселение и вегетативное размножение.



2. Определите по рисунку, к какому отделу и какому классу относят изображенное растение. Какие признаки доказывают его принадлежность к этим отделу и классу? Назовите соцветие у данного растения, укажите название и характеристики плода.

1) отдел Покрытосеменные (цветковые) – наличие соцветия (цветка) и плода;
2) класс Двудольные – сетчатое (перистое) жилкование листьев, стержневая корневая система;
3) соцветие – корзинка;
4) плод семянка, сухой, односемянный



3. Какой орган растения на рисунке обозначен вопросительным знаком? Укажите его основные функции в жизни растения. Какому классу покрытосеменных можно отнести это растение? Ответ обоснуйте.

1) вопросительным знаком обозначен лист;
2) основные функции листа – фотосинтез (воздушное питание) и транспирация (испарение воды);
3) лист имеет перистое жилкование, корневая система стержневая – следовательно, растение относится к классу Двудольные

4. Известно, что бобовые растения (клевер, горох, фасоль, чечевица и др.) повышают плодородие почвы. Объясните почему.

1) на корнях бобовых растений поселяются клубеньковые бактерии;
2) клубеньковые бактерии фиксируют атмосферный азот, при этом почва обогащается соединениями азота



5. Определите, к какому отделу и классу относят изображенное растение. Приведите признаки отдела и класса.

1) Отдел Покрытосеменные (Цветковые). Признаки – наличие цветка и плода.
2) Класс Двудольные. Признаки – стержневая корневая система, перистое жилкование листьев, две семядоли в семени.

6. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
(1) Отдел Покрытосеменные делят на классы Двудольные и Однодольные. (2) Для двудольных растений характерно наличие двух семядолей в семени. (3) У однодольных растений в стебле имеется кольцо камбия. (4) Мочковатая корневая система, как правило, характерна для двудольных растений. (5) Растения семейств Злаковые и Лилейные относят к классу Однодольные. (6) Растения семейств Розоцветные и Бобовые относят к классу Двудольные. (7) У двудольных растений, как правило, число частей цветка кратно трем.

3 - Наличие камбия характерно для двудольных, у однодольных камбия нет.
4 - Мочковатая корневая система характерна для однодольных растений.
7 - У двудольных растений число частей цветка кратно пяти.



7. Определите по рисунку, к каким отделу и классу относят изображённое растение. Приведите признаки этих отдела и класса, определяемые по рисунку.

1) Класс Однодольные, отдел Цветковые.
2) Признаки однодольных, определяемые по рисунку: одна семядоля в семени, параллельное жилкование листа, мочковатая корневая система, количество тычинок кратно трем.
3) Признаки цветковых, определяемые по рисунку: наличие цветка, плода.

1) 1 – покрытосеменные растения отличаются от растений других отделов наличием цветков и плодов, семена имеют растения отдела Голосеменные;
2) 4 – у двудольных растений цветок четырёх-пятичленного типа (у однодольных трёхчленного типа);
3) 5 – ландыш майский – представитель класса Однодольные



9. Назовите плод, разрез которого изображен на рисунке. Какие элементы строения обозначены на рисунке цифрами 1, 2 и 3 и какие функции они выполняют?

1) плод – зерновка;
2) 1 – эндосперм – запасание органических веществ;
3) 2 – семядоля – транспорт питательных веществ из эндосперма при прорастании семени;
4) 3 – зародыш – дает начало новому растению

10. Чем растения класса двудольных отличаются от растений класса однодольных? Приведите не менее 4-х признаков.

1) у двудольных в зародыше семени две семядоли, у однодольных – одна;
2) корневая система двудольных, как правило, стержневая, а однодольных – мочковатая;
3) у двудольных листья простые и сложные, жилкование – сетчатое, у однодольных листья всегда простые, жилкование параллельное и дуговое;
4) как правило, у двудольных цветки с двойным околоцветником, четырех- или пятичленные, у однодольных – цветки с простым околоцветником, трехчленные

Читайте также: