Почему перед взлетом или посадкой самолета все пассажиры должны быть пристегнуты

Обновлено: 05.10.2024

Когда самолет уже взлетел, то он летит с постоянной скорость V и согласно первому закону Ньютона, такой самолет можно считать неподвижным, и по салону могут спокойной передвигаться пассажиры.

Но во время взлета и посадки, самолет движется ускоренно, то есть, с некоторым ускорение а (при взлете направленным по движению самолета, а при посадке против движения). Во время такого движения на пассажиров действует дополнительная сила m * a, которая резко изменить траекторию его движения, и даже выбросить с кресла. Поэтому обязательно пристегиваются ремнями безопасности.

Вы садитесь в самолет и начинается. стюардессы ходят, проверяют, закрыты ли багажные полки, приведены ли спинки кресел в вертикальное положение. Но самое главное - все ли пристегнуты. У некоторых людей есть патологический страх таких "оков", а ведь это - необходимость, продиктованная правилами безопасности. Почему же? Что такого может произойти?

Самые опасные моменты - при взлете и при посадке. Здесь всегда нужно быть пристегнутым по нескольким причинам:

1) Даже если самолет уже пошел на разгон, взлет должен состояться. Поверьте, иногда бывают события, препятствующие этому, и тогда КВС* принимает решение прервать взлет.

2) Набор высоты должен пройти нормально. Не дай Боже если при взлете что-то пойдет не так - вы обязательно должны быть пристегнуты. Ремень оградит вас от лишних травм (хотя и не убережет полностью от них).

3) Бывают случаи, когда самолет выкатывается за пределы ВПП*. Это может сопровождаться непредсказуемыми последствиями. Поэтому табло "Пристегните ремни" отключают лишь тогда, когда самолет уже стоит на парковке.

4) Не вышли шасси - аварийная посадка. Случай, когда пристегнутым быть жизненно необходимо. Редко, но такое бывает.

5) При плохих метеоусловиях самолет может нехило раскачивать из стороны в сторону, а у земли это чревато жесткой посадкой.

Взлет и посадка - это случаи, когда всегда требуется пристегиваться. В принципе, в процессе полета быть пристегнутым необязательно. Но если самолет попадает в зону турбулентности, КВС может снова включить табло "Пристегните ремни". Обязательно выполните это требование - это в ваших же интересах.

6 причин, почему нужно пристегиваться в самолете - ФОТО

Инструкция безопасности в самолете гласит, что пристегиваться нужно при взлете и посадке, а также, желательно, быть пристегнутым и во время всего полета. Скептики могут возразить, что никакого толка от ремней безопасности в самолете нет - какая, мол, разница, на километровой высоте, пристегнут ты к креслу, или нет.

На самом деле, разница, конечно же есть. И пренебрежительное отношение к мелочам в воздухе может действительно стоить вам жизни, сообщает Day.Az со ссылкой на Don'tPanic. Ни авиакомпания, ни стюарды не желают пристегнуть вас к креслу только потому, что это доставит им меньше проблем. Вот несколько причин, по которым вы должны обязательно пристегиваться в самолете.


Ремни безопасности впервые появились как раз таки в самолете, а не в автомобиле, как думают многие. Первый полет на самодельном аппарате совершил французский инженер Адольф Пегу. Для того, чтобы исполнить знаменитую мертвую петлю и совершить длительный полет вверх колесами, он и придумал перестраховаться ремнями. Эти же ремни, со значительными модификациями, перешли затем и в наземный транспорт.

Столкновение с препятствием


Столкновение или слишком резкое торможение придает телу такую инерцию, что оно может буквально улететь вперед. Понятное дело, в самолете пространства для маневра немного. Но, поверьте, и нескольких метров с большой скоростью до препятствия вполне хватит человеку для того, чтобы разбиться насмерть.

Спокойствие пассажиров


Многие ритуалы, которые проводятся на борту самолета, призваны, в первую очередь, к успокоению пассажиров. Рутинные действия, совершаемые стюардами, плавные движения рук, указывающие на аварийные выходы при предвзлетном инструктаже - все это создает видимость рутины. Мозг подсознательно получает сигнал о том, что все в порядке. Пристегивание ремней лишний раз подтверждает телу, что ничего экстраординарного не происходит.


Турбулентность является страшным кошмаром для многих пассажиров, боящихся летать. Надо сказать, что сама турбулентность очень редко приводит к катастрофам. Но вот во время тряски салона, повреждения (и довольно серьезные), могут с легкостью получить те пассажиры, которые пристегиваться не стали.

При взлете


Многие люди интересуются, зачем нужно пристегиваться в самолете, который идет на взлет. Отчасти, они правы - ведь перегрузка и так надежно прижимает спину человека к спинке кресла. Но пристегиваться все-таки нужно обязательно: пилоту может потребоваться резко затормозить еще на рулежной дорожке и тогда без травм обойтись не получится.

При посадке


Самая большая опасность подстерегает пассажиров, когда самолет уже идет на снижение, или даже коснулся шасси рулежной дорожки. По статистике, именно в эти моменты случается большинство катастроф. И печальный опыт показывает, что пассажиры гибнут в салоне самолета - не потому, что взорвались баки с горючим, а потому, что не пристегнулись и просто вылетели из своих кресел. Так что, в следующий раз, когда стюардесса попросит вас пристегнуть ремни - не нужно относиться к этому пренебрежительно. Здоровее будете.

Чем грозят непристегнутые ремни безопасности во время взлета и посадки самолета

Во время перелетов на самолетах всегда важно пристегивать пассажирские ремни. Они способствуют созданию безопасности и комфорта для людей. Но не все понимают, почему обязательно ремни должны оставаться пристегнутыми во время взлета и посадки. Эти моменты рождают щекотливые споры.

Во время взлета

Вопрос тут возникает по причине разгона самолета, вследствие чего пассажира вжимает в спинку кресла. То есть, не совсем понятной становится необходимость пристегнутых ремней. Иона отпала бы, если взлет совершался гарантированно, при условии отрыва авиатранспорта от полосы.

Иногда возникают ситуации, где пилоты видят на полосе посторонние предметы, или техника просо отказывает. В этом случае экипажу потребуется прервать разбег и начать тормозить, не как во время обыкновенной посадки, а гораздо сильнее. Пассажиры же ни о чем не подозревают, и могут не удержаться на сидениях вследствие неожиданности. Потому ремни должны быть застегнутыми.

Чем грозят непристегнутые ремни безопасности во время взлета и посадки самолета

Во время полета

Условия в полете гораздо другие, нежели при взлете. Пилоты сталкиваются с массой проблем и нюансов. К ним относятся осадки, тучи, ветра. Подобные условия воздействуют на полет авиа судна. В некоторых случаях самолет начинает болтаться. Могут встретиться на пути и воздушные ямы, но такое явление происходит редко.

Для подобных случаев и важно оставаться пассажирам пристегнутыми. Это позволит избежать опасности шатания человека на кресле, ударов, повреждений.

Чем грозят непристегнутые ремни безопасности во время взлета и посадки самолета

Во время посадки

Недаром посадка считается практически самым сложным и напряженным моментом во время перелета на самолете. После того, как авиа транспорт коснулся полосы аэропорта, во время пробега также могут происходить разные ситуации. Распространенными случаями являются выкаты за пределы дорожки. Тут очень важно быть пристегнутыми к креслу.

Таким образом, ремни безопасности в самолете имеют главную функцию в качестве того, чтобы удерживать пассажиров при торможении, тряске и других обстоятельствах. Стоит отметить, что ремни пилотов в кабинке самолета несколько отличаются. Помимо поясных изделий, они также пристегиваются плечевыми ремнями, которые поддерживают спину.

Чем грозят непристегнутые ремни безопасности во время взлета и посадки самолета

В течение последних лет формат и облик ремней не менялся. Единственное, что подверглось изменению – это материал для изготовления строп. Теперь он тянется не так сильно. К тому же приспособления характеризуются легкостью и доступной ценой.

Главная цель применения ремней в самолете – возможность снизить риск травмирования в зонах турбулентности, во время разгона и торможения. Людям необходима дополнительная защита в это время, так как самолет набирает большую скорость. Кроме того, уберегают ремни пассажиров и в случае резких движений судна.

Чем грозят непристегнутые ремни безопасности во время взлета и посадки самолета

Если же не пристегнуться во время взлета, самого полета или посадки, вероятность получить травмы и повреждения резко возрастает. Любой человек должен помнить о том, что за счет пристегнутого ремня он обеспечивает себе максимальную безопасность, сохраняет здоровье.

Читайте также: