Почвы и урожай сообщение

Обновлено: 19.09.2024

Презентация на тему: " Почвы и урожай. Меры по сохранению плодородия почв 8 класс Учитель: Герасимова С.Н." — Транскрипт:

1 Почвы и урожай. Меры по сохранению плодородия почв 8 класс Учитель: Герасимова С.Н.

2 Цели урока Изучить: чем оценивается плодородие почв; чем оценивается плодородие почв; что такое механический состав; что такое механический состав; что такое структурная почва; что такое структурная почва; как можно поддерживать плодородие почв; как можно поддерживать плодородие почв; почему важно рационально использовать и охранять почвы; почему важно рационально использовать и охранять почвы; как система земледелия влияет на плодородие почв; как система земледелия влияет на плодородие почв; каковы важнейшие средства охраны почв; каковы важнейшие средства охраны почв; как влияет на почвы хозяйственная деятельность. как влияет на почвы хозяйственная деятельность.

3 Оценка плодородия почв Главное свойство почвы – плодородие, т.е. способность обеспечивать рост и развитие растений питательными веществами и влагой. Главное свойство почвы – плодородие, т.е. способность обеспечивать рост и развитие растений питательными веществами и влагой. Плодородие почв зависит от механического состава, структуры, водно-воздушного режима и т.д. Плодородие почв зависит от механического состава, структуры, водно-воздушного режима и т.д.

5 Структурная почва Почвенные частицы, склеенные в устойчивые комочки или агрегаты разной величины и формы, называют структурной почвой. Почвенные частицы, склеенные в устойчивые комочки или агрегаты разной величины и формы, называют структурной почвой. Между комочками этих почв находится множество пустот – пор, по которым влага проникает внутрь и прочно там удерживается; в порах присутствует и воздух, снабжающий кислородом корни растений и участвующий в процессе разложения органических веществ. Между комочками этих почв находится множество пустот – пор, по которым влага проникает внутрь и прочно там удерживается; в порах присутствует и воздух, снабжающий кислородом корни растений и участвующий в процессе разложения органических веществ.

6 Поддержка плодородия почв Агротехнические мероприятия – распашка, боронование, внесение удобрений, внедрение севооборотов. Агротехнические мероприятия – распашка, боронование, внесение удобрений, внедрение севооборотов. Механическая обработка – распашка, в процессе которой почва переходит в комковатое состояние, что улучшает её структуру, регулирует водный и воздушный режим, уничтожает сорняки. Механическая обработка – распашка, в процессе которой почва переходит в комковатое состояние, что улучшает её структуру, регулирует водный и воздушный режим, уничтожает сорняки.

7 Способы обработки почвы Боронование почв Пахота

8 Важность рационального использования и охраны почвы В настоящее время в стране не осталось неосвоенных земель, пригодных для земледелия. В настоящее время в стране не осталось неосвоенных земель, пригодных для земледелия. Обрабатываемые почвы заметно снизили своё плодородие, и его нужно поддерживать, чтобы получать необходимые результаты. Обрабатываемые почвы заметно снизили своё плодородие, и его нужно поддерживать, чтобы получать необходимые результаты. Потребность в получении сельскохозяйственной продукции с каждым годом возрастает. Потребность в получении сельскохозяйственной продукции с каждым годом возрастает. В настоящее время остро стоит вопрос рационального (разумного) использования уже имеющихся почвенных ресурсов и повышения плодородия почв. В настоящее время остро стоит вопрос рационального (разумного) использования уже имеющихся почвенных ресурсов и повышения плодородия почв.

9 Защита почв от эрозии Полезащитные Полезащитные полосы в Воро- полосы в Воро- нежской области нежской области Приовражная Полив полоса в Белгоро- дождеванием дской области

10 Системы плодородия Подсечно-огневое земледелие Подсечно-огневое земледелие Залежная система земледелия Залежная система земледелия Экстенсивное земледелие Экстенсивное земледелие Интенсивное землепользование Интенсивное землепользование

11 Средства охраны почв Основные виды сельскохо- зяйственных Основные виды сельскохо- зяйственных мелиораций мелиораций

13 Главное свойство почв – плодородие

14 Мелиорация земель в России Задание: прочитать текст на стр.132 и сделать по карте вывод о причинах данных видов мелиорации.

15 Эрозионные земли на территории России Задание: проанализировать карту и охарактеризовать зоны возможного проявления эрозии.

16 Выводы Почва – важнейший природный ресурс, который при длительном рациональном использовании не убавляется, а сохраняется и даже улучшается. Почва – важнейший природный ресурс, который при длительном рациональном использовании не убавляется, а сохраняется и даже улучшается. Почву необходимо беречь от разрушения и охранять от загрязнения. Почву необходимо беречь от разрушения и охранять от загрязнения. Почвы нуждаются во внесении удобрений, использовании оптимальной агротехники. Почвы нуждаются во внесении удобрений, использовании оптимальной агротехники. Чрезвычайно актуальна защита почв от эрозии (ветровой и водной). Чрезвычайно актуальна защита почв от эрозии (ветровой и водной). Только при соблюдении этих правил человек может рационально использовать все заложенные в почву ресурсы плодородия. Только при соблюдении этих правил человек может рационально использовать все заложенные в почву ресурсы плодородия.

17 Новые слова урока Почвенное плодородие Почвенное плодородие Механический состав почв Механический состав почв Структура почв Структура почв Агротехнические мероприятия Агротехнические мероприятия Примитивная, экстенсивная, интенсивная системы земледелия Примитивная, экстенсивная, интенсивная системы земледелия Мелиорация земель Мелиорация земель Рекультивация Рекультивация


Состав почвы и ее плодородие зависят от количества содержащихся в ней минеральных солей (концентрация почвенного раствора). Почвы бывают кислые, нейтральные, щелочные. Избыток солей оказывает отрицательное действие на рост и развитие растений, а иногда приводит и к их гибели. Величина урожая во многом зависит так же от кислотности почвы. Овощные культуры лучше всего развиваются на почве слабокислой или близкой к нейтральной.В Северо – Западном регионе России почва почти везде кислая. Причина проста — кислыми являются торфяные болота. Основные природные индикаторы кислой почвы: хвощ, пикульник , щавелек малый, торица, вероника, мята, подорожник, иванда – марья, белоус и вереск.

На слабокислых и нейтральных растут ромашка непахучая, вьюнок полевой, мать – и – мачеха, бодяк огородный, пырей ползучий, клевер, шиповник, ежевика. Для снижения кислотности почву известкуют. Дозы извести различны и зависят от степени кислотности, состава почвы, выращиваемой культуры, а также от применяемого известкового материала.

Им могут быть молотый известняк (углекислая известь), известь – пушонка (гашеная известь), известковый туф, доломитовая мука, цементная пыль, гажа (озерная известь), мергель (глинистый известняк), мел, дефекат (отходы сахарного производства), зола и другие.

Для огородников – любителей наиболее доступны известь-пушонка, доломитовая мука и зола. Золу хорошо вносить вместе с навозом или перегнившей прошлогодней органикой под осеннюю перекопку почвы, а весной – как под основную обработку, так и местно, в рядки или лунки.

Известь – пушонки, как и доломитовую муку, совместно с навозом вносить нельзя, поскольку при этом увеличиваются потери азота. Ее осенью или весной равномерно рассыпают по поверхности почвы и заделывают граблями.

Внесение извести не только снижает кислотность почвы, но и значительно улучшает ее структуру, уменьшает число сорняков, что в итоге повышает урожай. Из овощных культур наиболее отзывчивы на известкование капуста кочанная, свекла, лук, чеснок, салат, шпинат, сельдерей.

Хорошо реагируют морковь, огурцы, фасоль, репа, цветная капуста, брюква. Меньше нуждаются в известковании редис, редька, кабачки, помидоры, щавель. Для капусты и других крестоцветных культур известкование является также одним из способов борьбы с килой.

Картофель мирится с кислыми почвами, но на очень кислых внесение извести совместно с органическими и минеральными удобрениями значительно повышает урожай. Зола, как древесная, так и от сожженного мусора, нейтрализует кислую почву. Жечь можно и нужно все, кроме полиэтилена, резины и пластиковой тары.

Кстати, в печке пластик, резину и полиэтилен нельзя жечь еще и потому, что в расплавленном виде они оседают на трубах и забивают дымоход, дым же их очень токсичен и способствует онкологическим заболеваниям дыхательных путей. Зола просто насыпается сверху разрыхленной почвы, закапывать и перекапывать вовсе не обязательно.

Главное свойство почвы — плодородие, то есть способность обеспечивать рост и развитие растений питательными веществами и влагой. Нужно иметь в виду, во-первых, что почвенное плодородие определяется свойствами всей почвы, всего почвенного профиля в целом, а не свойствами одного какого-то горизонта, даже если это и гумусовый горизонт. А во-вторых, плодородие почвы зависит не только от содержания в ней питательных веществ, но и от многих других причин: механического состава, структуры, водно-воздушного режима и т. д.

Рис. 87. Главное свойство почв — плодородие

Что такое механический состав почв?

Механический состав определяет такие важные свойства почвы, как воздухо- и водопроницаемость, то есть от него напрямую зависят водный и воздушный режимы почвы, которые влияют на развитие растений. Песчаные и супесчаные почвы обладают хорошей водопроницаемостью (легко промываются) и называются легкими, их легко обрабатывать. Глинистые почвы плохо проницаемы как для воздуха, так и для воды, нередко содействуют заболачиванию и тяжело обрабатываются — это тяжелые почвы.

О какой почве говорят, что она структурная?

Очень важно, чтобы почвенные частицы были склеены в устойчивые комочки или агрегаты разной величины и формы. Тогда говорят, что почва обладает структурой.

Как можно поддерживать плодородие почв?

Черноземы Воронежской области за 80 лет земледельческого использования потеряли 25—30% гумуса. За 100 последних лет в Алтайском крае содержание гумуса в каштановых почвах уменьшилось с 4—5% до 1—2%, в черноземах — с 8—9% до 4—6%.

Рис. 88. Пахота

Рис. 89. Боронование почв

Человек издавна научился повышать плодородие почвы также путем ее механической обработки — распашки. Обрабатывая почву, человек приводит пахотный горизонт в комковатое состояние, то есть улучшает структуру и, соответственно, регулирует водный и воздушный режимы почвы.

Оборачивание пахотного слоя проводится отвальными орудиями (плугом). Целью такой обработки почвы является заделка на оптимальную для корней растений глубину удобрений, борьба с сорняками, замена верхнего (распыленного) слоя пашни на нижний (с лучшей структурой).

Главные орудия для рыхления почвы — бороны и культиваторы. Рыхление делает почву более проницаемой для воды и воздуха, усиливает деятельность микроорганизмов, увеличивает накопление питательных элементов за счет более интенсивного разложения органического вещества.

Перемешивание почвы. В этом случае почву либо повторно распахивают, либо повторно боронуют, при этом добиваются более равномерного распределения в пахотном слое питательных веществ. А еще почву уплотняют катками (таким образом добиваются подъема влаги по капиллярам из нижних горизонтов к семенам), проводят выравнивание поверхности поля (что позволяет сократить количество испаряемой из почвы влаги).

ВЫВОДЫ

Для разных почв и в разных климатических условиях при возделывании разных культурных растений приемы и способы обработки должны быть различны. В засушливых районах необходимо бороться за накопление и сохранение в почве влаги; в районах с повышенным увлажнением, наоборот, бороться с ее избытком; на севере — добиваться прогревания почвы, на юге — оберегать почву от перегрева и т. д. Правильная обработка почвы включает в себя разнообразные приемы.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Почвы и урожай. Меры по сохранению плодородия почв 8 класс

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Почвы и урожай. Меры по сохранению плодородия почв 8 класс

Почвы и урожай. Меры по сохранению плодородия почв 8 класс

Цели урока Изучить: чем оценивается плодородие почв; что такое механический с.

Цели урока Изучить: чем оценивается плодородие почв; что такое механический состав; что такое структурная почва; как можно поддерживать плодородие почв; почему важно рационально использовать и охранять почвы; как система земледелия влияет на плодородие почв; каковы важнейшие средства охраны почв; как влияет на почвы хозяйственная деятельность.

Оценка плодородия почв Главное свойство почвы – плодородие, т.е. способность.

Оценка плодородия почв Главное свойство почвы – плодородие, т.е. способность обеспечивать рост и развитие растений питательными веществами и влагой

Плодородие почв зависит от: механического состава структуры водно-воздушного.

Плодородие почв зависит от: механического состава структуры водно-воздушного режима

Механический состав почвы – это соотношение в ней твёрдых минеральных частиц.

Механический состав почвы – это соотношение в ней твёрдых минеральных частиц разного размера: песка, глины, ила, пыли и т.д. Почва – это смесь разных частиц: 1 мм – мелкозём крупнее 1 мм – скелет почвы

По соотношению частиц, слагающих почвы, они подразделяются на глинистые сугли.

Песчаные и супесчаные почвы называют лёгкими Глинистые и суглинистые – тяжёлы.

Песчаные и супесчаные почвы называют лёгкими Глинистые и суглинистые – тяжёлыми из-за различной водопроницаемости

Структурная почва Почвенные частицы, склеенные в устойчивые комочки разной ве.

Структурная почва Почвенные частицы, склеенные в устойчивые комочки разной величины и формы, называют структурной почвой

Поддержка плодородия почв Агротехнические мероприятия – распашка, боронование.

Поддержка плодородия почв Агротехнические мероприятия – распашка, боронование, внесение удобрений, внедрение севооборотов.

Механическая обработка – распашка, в процессе которой почва переходит в комко.

Механическая обработка – распашка, в процессе которой почва переходит в комковатое состояние, что улучшает её структуру, регулирует водный и воздушный режим, уничтожает сорняки

Способы обработки почвы Боронование почв Пахота

Способы обработки почвы Боронование почв Пахота

Важность рационального использования и охраны почвы обрабатываемые почвы сниз.

Важность рационального использования и охраны почвы обрабатываемые почвы снизили своё плодородие потребность в получении сельскохозяйственной продукции с каждым годом возрастает вопрос рационального использования почвенных ресурсов и повышения плодородия почв

Защита почв от эрозии Полезащитные полосы в Воро- нежской области Приовражная.

Защита почв от эрозии Полезащитные полосы в Воро- нежской области Приовражная Полив полоса в Белгоро- дождеванием дской области

Главное свойство почв – плодородие

Главное свойство почв – плодородие

Мелиорация земель в России Задание: прочитать текст на стр.132 и сделать по к.

Мелиорация земель в России Задание: прочитать текст на стр.132 и сделать по карте вывод о причинах данных видов мелиорации.

Эрозионные земли на территории России Задание: проанализировать карту и охара.

Эрозионные земли на территории России Задание: проанализировать карту и охарактеризовать зоны возможного проявления эрозии.

Выводы Почва – важнейший природный ресурс, который при длительном рационально.

Выводы Почва – важнейший природный ресурс, который при длительном рациональном использовании не убавляется, а сохраняется и даже улучшается. Почву необходимо беречь от разрушения и охранять от загрязнения. Почвы нуждаются во внесении удобрений, использовании оптимальной агротехники. Чрезвычайно актуальна защита почв от эрозии (ветровой и водной). Только при соблюдении этих правил человек может рационально использовать все заложенные в почву ресурсы плодородия.

Новые слова урока Почвенное плодородие Механический состав почв Структура поч.

Новые слова урока Почвенное плодородие Механический состав почв Структура почв Агротехнические мероприятия Примитивная, экстенсивная, интенсивная системы земледелия Мелиорация земель Рекультивация

Домашнее задание Изучить § 20, знать новые слова.

Домашнее задание Изучить § 20, знать новые слова.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 682 человека из 79 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 48 человек из 28 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 566 143 материала в базе

Материал подходит для УМК

§ 20. Почвы и урожай

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 18.12.2017 3838
  • PPTX 9.2 мбайт
  • 406 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шепелева Наталья Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: