Подготовка детей к гто в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

на заседании педагогического совета

Приказом заведующего МБДОУ«Детский сад № 35

к основной образовательной программе

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного

Дополнение к рабочей программе

по реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

для детей дошкольного возраста 6 - 7 лет

Филиппова В.А. – инструктор по физкультуре

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.2. Цели и задачи реализации Рабочей программы

1.3. Принципы реализации содержания Рабочей программы

1.4. Характеристики особенностей детей старшего (6-7 лет) дошкольного возраста

1.5. Учебный план

1.6. Планируемые результаты Программы

2. Содержательный раздел

2.1. Условия выполнения государственных требований комплекса ГТО

2.2. Учебно-тематический план

2.3. Содержание дополнительной образовательной программы

2.4. Содержание нормативов ГТО для детей 6-8 лет

3. Организационный раздел

3.1. Организация двигательного режима

3.2. Обеспеченность методическими материалами

3.3. Нормативно-правовая и научная литература.

3.4.Материально- техническое оснащение группы.

1. Целевой раздел

Пояснительная записка

Нормативно-правовые акты правительства РФ:

Комплекс ГТО состоит из 11 ступеней в соответствии с возрастными группами населения от 6 до 70 лет и старше и нормативов по 3 уровням трудности, соответствующих золотому, серебряному и бронзовому знакам.

Виды нормативов и испытаний (тестов), входящие в состав ВФСК ГТО, направлены на определение уровня развития физических качеств человека: выносливости, силы, гибкости и его скоростных возможностей. Субъектам Российской Федерации предоставляется право дополнительно включать в комплекс ГТО на региональном уровне 2 вида нормативов и испытаний (тестов), в том числе по национальным, военно-прикладным и по наиболее популярным в молодежной среде видам спорта. Государственные требования комплекса ГТО внутри каждой ступени делятся на:

- обязательные;
-по выбору.
Плюс, рекомендации по недельной двигательной активности.

1.2. Цели и задачи реализации Рабочей программы

Целями ВФСК ГТО являются :

Укрепление здоровья, гармоничное и всестороннее развитие личности, воспитание патриотизма.

Задачами Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса являются:

а) увеличение числа граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом в Российской Федерации;

б) повышение уровня физической подготовленности и продолжительности жизни граждан Российской Федерации;

в) формирование у населения осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическое самосовершенствование и ведение здорового образа жизни;

г) повышение общего уровня знаний населения о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий, в том числе с использованием современных информационных технологий;

д) модернизация системы физического воспитания и системы развития массового, детско-юношеского, школьного и студенческого спорта в образовательных организациях, в том числе путем увеличения количества спортивных клубов.

Принципы реализации содержания Рабочей программы

Принципы внедрения ВФСК ГТО:

а) добровольность и доступность;

б) оздоровительная и личностно ориентированная направленность;

в) обязательность медицинского контроля;

г) учет региональных особенностей и национальных традиций.

К сдаче нормативов ГТО допускаются лица, отнесенные к I и II и группам . Допуск осуществляется врачами-педиатрами.

В основе составления программы лежат общедидактические принципы и ведущие положения дошкольной педагогики, психологии, теории и методики физического воспитания и развития построения образовательного процесса.

Принцип систематичности – суть принципа раскрывается в чередовании нагрузки и отдыха.

Принцип индивидуальности – предполагает учет индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Принцип воспитывающей направленности – в процессе которого решаются воспитательные задачи (воспитание настойчивости, смелости, выдержки, нравственно-волевых качеств).

Принцип оздоровительной направленности – специфический принцип физического воспитания – предполагает укрепление здоровья средствами физических упражнений, физические нагрузки должны быть адекватны возрасту и уровню физического развития и здоровья детей, сочетать двигательную активность с общедоступными закаливающими процедурами, включая в комплексы физических упражнений элементы дыхательной гимнастики.

Принцип сознательности – основополагающий принцип обучения движениям. Он направлен на понимание детьми сути производимого ими того или иного движения.

Принцип наглядности - заключается в создании у ребенка при помощи различных органов чувств представления о движении.

Принцип доступности – предусматривает обучение с учетом возрастных, половых особенностей и индивидуальных различий, уровня их физической подготовленности. Одним из основных различий, уровня их является преемственность и постепенность усложнения физических упражнений. Каждое новое движение следует предлагать после достаточно прочного усвоения сходного с ним, но более простого. Обучение надо вести в несколько замедленном действии.

1.4. Характеристики особенностей детей старшего (6-7 лет) дошкольного возраста.

Подготовительная к школе группа (6-8 лет) В данном возрасте происходят большие изменения в физическом, познавательном, эмоциональном и социально-личностном развитии старших дошкольников, формируется готовность к предстоящему школьному обучению.

Движения детей отличаются достаточной координированностъю и точностью. Дети хорошо различают направление движения, скорость, смену темпа и ритма. Возросла возможность пространственной ориентировки, заметно увеличились проявления волевых усилий при выполнении отдельных упражнений, стремление добиться хорошего результата. У детей вырабатывается эстетическое отношение к движениям, они начинают воспринимать красоту и гармонию движений. Проявляются личные интересы мальчиков и девочек в выборе физических упражнений и подвижных игр.

Старшие дошкольники активно приобщаются к нормам здорового образа жизни. В увлекательной, наглядно-практической форме инструктор по физическому развитию обогащает представления детей о здоровье, об организме и его потребностях, способах предупреждения травматизма, закаливании. Гигиенические навыки у детей старшего дошкольного возраста становятся достаточно устойчивыми. Формируется привычка самостоятельно следить за своим внешним видом, пользоваться носовым платком, быть опрятными и аккуратными, причесываться.

Повышается общая осведомленность детей о здоровьесберегающем поведении: элементарные правила безопасности, сведения о некоторых возможных травмирующих ситуациях, важности охраны органов чувств (зрения, слуха), некоторых приемах первой помощи в случае травмы (ушиб, порез, ссадина), правилах поведения в обществе в случае заболевания (при кашле, чихании прикрывать рот платком, отворачиваться, не пользоваться общей посудой с заболевшим), некоторых правилах ухода за больным (не шуметь, выполнять просьбы, предложить чай, подать грелку, градусник и т. п.).

Переход в старшую и особенно в подготовительную группу связан с изменением статуса дошкольников в детском саду — в общей семье воспитанников детского сада они становятся самыми старшими. Наряду с воспитателем инструктор по физической культуре помогает детям осознать и эмоционально прочувствовать свое новое положение.

Воздушный и тепловой режимы, освещенность спортивного зала должны соответствовать принятым гигиеническим нормам. Возраст 6—8 лет характеризуется активизацией ростового процесса. Быстро увеличивается длина конечностей. Следует помнить, что позвоночник ребенка 5—8 лет очень чувствителен к деформирующим воздействиям. Поэтому постоянный контроль за позой и осанкой каждого ребенка — обязательное условие его нормального физического развития.

У старших дошкольников наблюдается незавершенность строения стопы. Необходимо предупреждать появление и закрепление плоскостопия. Его причиной могут стать постоянное ношение обуви без каблучка, на жесткой, негнущейся подошве, большего, чем нужно, размера, а также излишняя масса тела, перенесенные заболевания. Инструктору следует быть внимательным к жалобам отдельных детей на усталость и боль в ногах при ходьбе или стоянии.

У старших дошкольников хорошо развиты крупные мышцы туловища и конечностей, но мелкие мышцы, особенно кистей рук, все еще слабы. Для их развития инструктор часто использует пальчиковую гимнастику

1.5. Учебный план.

Принципиальным отличием Программы от имеющихся в дошкольном образовании программ физкультурно-спортивной направленности является обогащение содержания двигательной деятельности за счет обучения детей выполнению физических упражнений в соответствии с требованиями методики Комплекса ГТО, формирование прикладных двигательных умений и навыков. Учебный план программы охватывает детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) и реализуется через специально организованные занятия, которые проводятся 1 раз в неделю с 15 сентября по май месяц.

Количество занятий в неделю

Количество занятий в месяц

Количество занятий в год

1.6. Планируемые результаты освоения Программы является достижение ребенком уровня, соответствующего требованиям Комплекса ГТО I ступени:

ребенок будет результативно, уверенно и точно выполнять необходимые физические упражнения;

ребенок будет в двигательной деятельности успешно проявлять быстроту, ловкость, выносливость, силу, гибкость;

ребенок будет постоянно проявлять самоконтроль и самооценку;

ребенок будет стремиться к лучшему результату, четко осознавать зависимость между качеством выполнения упражнения и его результатом;

ребенок будет стремиться к физическому совершенствованию, самостоятельному удовлетворению потребности в двигательной активности за счет имеющегося двигательного опыта.

Содержательный раздел

2.1. Условия выполнения государственных требований комплекса ГТО обеспечивается:

- В рамках спортивных мероприятий МБДОУ . Спортивные мероприятия в форме соревнований планируются заранее и равномерно распределяться в течение учебного года в соответствии с изучаемыми разделами перспективно-тематического планирования.

Учебные соревнования проводятся для проверки освоениявоспитанниками двигательных умений и навыков, указанных в данном тематическом планировании, а также для выявления уровня физической подготовленности детей (контрольные, тестовые) для сдачи нормативов ГТО.

- С учетом организации двигательного режима ДОУ;

- В учреждениях дополнительного образования (спортивные клубы);

- В самостоятельной деятельности в ДОУ и совместно с родителями в домашних условиях;

2.2. Учебно-тематический план

2.3. Содержание дополнительной образовательной программы

Блок контрольных занятий –

выявление уровня физической подготовленности.

1. Челночный бег 3х10

2. Прыжок в длину с места
толчком двумя ногами

3. Сгибание и разгибание рук
в упоре лежа на полу

Блок контрольных занятий –

выявление уровня физической подготовленности.

1. Наклон вперед из положения стоя
с прямыми ногами на полу

2. Метание теннисного мяча в цель

Развивающий раздел

Прыжки через обруч, как через скакалку.

Упражнения "Школа мяча":

1. Броски мяча в пол и ловля его;

2. Прокатывание мяча вокруг себя, в полном приседе;

3. Метание теннисного мяча в корзину (расстояние 2-2,5м);

1. Отжимания из упора лёжа;

2. Удержание угла на гимнастической стенке из виса;

3. Прыжки через степы;

4. Ходьба в приседе;

5. Бег со сменой скорости;

6. Ходьба с сохранением равновесия.

1. Бег прыжками с одной ноги на другую;

2. Прыжки на одной ноге, группой, удерживая друг друга за плечо;

5. Прыжки через скакалку.

Упражнение на релаксацию

1. Метание мяча вдаль из разных исходных положений.

2. Перебрасывание двух мячей одновременно в паре;

1. Наклоны вперед из положения стоя (сидя), не сгибая ног;

2. маховые движения ногами (вперед, назад, в стороны) с максимальной амплитудой;

6. Гимнастика для стоп.

1. Бег прыжками с одной ноги на другую;

2. Прыжки на одной ноге, группой, удерживая друг друга за плечо;

5. Прыжки через скакалку;

Упражнение на релаксацию

5. Гимнастика для стоп.

1. Броски мяча вверх и ловля его, сделав при этом поворот на месте на 360°;

Упражнение на релаксацию.

1. Столкнуть партнёра с места ударом ладони

2. Перетягивание соперника (в пределах 1 м) за одноимённые руки

3. Эстафета в упоре лёжа

5. Отобрать палку у соперника, поворачивая её в одну или другую сторону.

1. Прыжки со скакалкой в паре;

2. Прыжки с продвижением вперёд ноги врозь-ноги скрестно, руки вверх-вниз;

3. Впрыгивание на препятствие;

4. Прыжки на батуте;

Упражнение на дыхание, массаж ног.

1. Метание мяча вдаль из разных исходных положений.

2. Перебрасывание двух мячей одновременно в паре;

3. Балансировка на набивном мяче;

Игра с парашютом.

2. Метание набивного мяча вдаль из-за головы и бег за ним;

3. Приседание (кол-во раз за 20 сек.);

1. Прыжки со скакалкой в паре;

2. Прыжки с продвижением вперёд ноги врозь-ноги скрестно, руки вверх-вниз;

3. Впрыгивание на препятствие;

4. Прыжки на батуте;

6.Упражнение на дыхание, массаж ног.

3. Эстафета по-пластунски;

6. Упражнение на релаксацию.

3. Балансировка на набивном мяче;

Игра с парашютом.

1. Отжимания из упора лёжа;

2. Удержание угла на гимнастической стенке из виса;

3. Ползание по скамейке на животе (спине), подтягиваясь руками;

4. Ходьба в приседе;

5. Ходьба с сохранением равновесия.

1. Бег прыжками с одной ноги на другую;

2. Прыжки на одной ноге, в паре, удерживая друг друга за плечо;

6. Упражнение на релаксацию

Итоговый раздел

Блок физкультурно-спортивных мероприятий – соревнование между группами

Эстафеты с использованием степов

Блок физкультурно-спортивных мероприятий –

Упражнения в парах:

П/и по желанию детей.

Блок физкультурно-спортивных мероприятий –

соревнование между группами

3. С двумя набивными мячами;

4. С двумя кеглями;

5. Эстафета на хопах;

Блок физкультурно-спортивных мероприятий – Малая Спартакиада

Содержание эстафет по сценарию соревнований.

Блок контрольных занятий –

выявление уровня физической подготовленности.

1. Челночный бег 3х10

2. Прыжок в длину с места
толчком двумя ногами

3. Сгибание и разгибание рук
в упоре лежа на полу

Блок контрольных занятий –

выявление уровня физической подготовленности.

1. Наклон вперед из положения стоя
с прямыми ногами на полу

2. Метание теннисного мяча в цель

2.3.1.Формы реализации Программы

В процессе обучения используются следующие формы организации и проведения занятий:

– занятие-соревнование (способствуют развитию самоанализа и саморегулирования);

– занятие-игра (учит работать в команде);

Структура занятия:

Вводная часть.

Цель: Подготовка детей к выполнению предстоящей нагрузки.

Разные виды ходьбы и бега, комплекс ОРУ (4-5 мин).

Основная часть.

Подвижные игры и упражнения, эстафеты на развитие физических качеств, творческие задания (15-20 мин.)

Заключительная часть.

Цель: Приведения организма ребёнка в относительно спокойное состояние при сохранении бодрого настроения.

Нормативно-правовые акты правительства РФ:

Комплекс ГТО состоит из 11 ступеней в соответствии с возрастными группами населения от 6 до 70 лет и старше и нормативов по 3 уровням трудности, соответствующих золотому, серебряному и бронзовому знакам .

Виды нормативов и испытаний (тестов), входящие в состав ВФСК ГТО, направлены на определение уровня развития физических качеств человека: выносливости, силы, гибкости и его скоростных возможностей. Субъектам Российской Федерации предоставляется право дополнительно включать в комплекс ГТО на региональном уровне 2 вида нормативов и испытаний (тестов), в том числе по национальным, военно-прикладным и по наиболее популярным в молодежной среде видам спорта. Государственные требования комплекса ГТО внутри каждой ступени делятся на:

- обязательные;
-по выбору.
Плюс, рекомендации по недельной двигательной активности.

1.2. Цели и задачи реализации Рабочей программы

Целями ВФСК ГТО являются :

Укрепление здоровья, гармоничное и всестороннее развитие личности, воспитание патриотизма.

Задачами Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса являются:

а) увеличение числа граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом в Российской Федерации;

б) повышение уровня физической подготовленности и продолжительности жизни граждан Российской Федерации;

в) формирование у населения осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическое самосовершенствование и ведение здорового образа жизни;

г) повышение общего уровня знаний населения о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий, в том числе с использованием современных информационных технологий;

д) модернизация системы физического воспитания и системы развития массового, детско-юношеского, школьного и студенческого спорта в образовательных организациях, в том числе путем увеличения количества спортивных клубов.

  1. Принципы реализации содержания Рабочей программы

Принципы внедрения ВФСК ГТО:

а) добровольность и доступность;

б) оздоровительная и личностно ориентированная направленность;

в) обязательность медицинского контроля;

г) учет региональных особенностей и национальных традиций.

К сдаче нормативов ГТО допускаются лица, отнесенные к I и II и группам . Допуск осуществляется врачами-педиатрами.

В основе составления программы лежат общедидактические принципы и ведущие положения дошкольной педагогики, психологии, теории и методики физического воспитания и развития построения образовательного процесса.

1.4. Характеристики особенностей детей старшего (6-7 лет) дошкольного возраста.

Подготовительная к школе группа (6-8 лет) В данном возрасте происходят большие изменения в физическом, познавательном, эмоциональном и социально-личностном развитии старших дошкольников, формируется готовность к предстоящему школьному обучению.

Движения детей отличаются достаточной координированностъю и точностью. Дети хорошо различают направление движения, скорость, смену темпа и ритма. Возросла возможность пространственной ориентировки, заметно увеличились проявления волевых усилий при выполнении отдельных упражнений, стремление добиться хорошего результата. У детей вырабатывается эстетическое отношение к движениям, они начинают воспринимать красоту и гармонию движений. Проявляются личные интересы мальчиков и девочек в выборе физических упражнений и подвижных игр.

Старшие дошкольники активно приобщаются к нормам здорового образа жизни. В увлекательной, наглядно-практической форме инструктор по физическому развитию обогащает представления детей о здоровье, об организме и его потребностях, способах предупреждения травматизма, закаливании. Гигиенические навыки у детей старшего дошкольного возраста становятся достаточно устойчивыми. Формируется привычка самостоятельно следить за своим внешним видом, пользоваться носовым платком, быть опрятными и аккуратными, причесываться.

Повышается общая осведомленность детей о здоровьесберегающем поведении: элементарные правила безопасности, сведения о некоторых возможных травмирующих ситуациях, важности охраны органов чувств (зрения, слуха), некоторых приемах первой помощи в случае травмы (ушиб, порез, ссадина), правилах поведения в обществе в случае заболевания (при кашле, чихании прикрывать рот платком, отворачиваться, не пользоваться общей посудой с заболевшим), некоторых правилах ухода за больным (не шуметь, выполнять просьбы, предложить чай, подать грелку, градусник и т. п.).

Переход в старшую и особенно в подготовительную группу связан с изменением статуса дошкольников в детском саду — в общей семье воспитанников детского сада они становятся самыми старшими. Наряду с воспитателем инструктор по физической культуре помогает детям осознать и эмоционально прочувствовать свое новое положение.

Воздушный и тепловой режимы, освещенность спортивного зала должны соответствовать принятым гигиеническим нормам. Возраст 6—8 лет характеризуется активизацией ростового процесса. Быстро увеличивается длина конечностей. Следует помнить, что позвоночник ребенка 5—8 лет очень чувствителен к деформирующим воздействиям. Поэтому постоянный контроль за позой и осанкой каждого ребенка — обязательное условие его нормального физического развития.

У старших дошкольников наблюдается незавершенность строения стопы. Необходимо предупреждать появление и закрепление плоскостопия. Его причиной могут стать постоянное ношение обуви без каблучка, на жесткой, негнущейся подошве, большего, чем нужно, размера, а также излишняя масса тела, перенесенные заболевания. Инструктору следует быть внимательным к жалобам отдельных детей на усталость и боль в ногах при ходьбе или стоянии.

У старших дошкольников хорошо развиты крупные мышцы туловища и конечностей, но мелкие мышцы, особенно кистей рук, все еще слабы. Для их развития инструктор часто использует пальчиковую гимнастику

1.5. Учебный план.

Принципиальным отличием Программы от имеющихся в дошкольном образовании программ физкультурно-спортивной направленности является обогащение содержания двигательной деятельности за счет обучения детей выполнению физических упражнений в соответствии с требованиями методики Комплекса ГТО, формирование прикладных двигательных умений и навыков. Учебный план программы охватывает детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) и реализуется через специально организованные занятия, которые проводятся 1 раз в неделю с 15 сентября по май месяц.


Сборник физических упражнений, направленных на формирование готовности старших дошкольников к сдаче норм ГТО – это методическая разработка, содержащая материалы физических упражнений по нормативам ВФСК ГТО 1 ступени. Данный сборник адресован инструкторам по физическому воспитанию ДОО для организации деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в процессе подготовки к сдаче норм ГТО, может быть рекомендован родителям, а также будет полезен студентам педагогических специальностей.

Пояснительная записка 4

Раздел 1. Физические упражнения на развитие скоростных способностей (Челночный бег 3X10 м., бег 30 м.) 7

Раздел 2. Физические упражнения на развитие скоростно-силовых способностей (прыжок в длину с места толчком двумя ногами, метание теннисного мяча в цель) 10

Раздел 3. Физические упражнения на развитие силовых способностей (отжиманий, подтягивания, пресса) 12

Раздел 4. Физические упражнения на развитие гибкости (наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамейке) 16

Раздел 5. Физические упражнения на развитие выносливости (бег на лыжах на 1 км) 18

Список литературы 20

Пояснительная записка

Охрана жизни и укрепление физического здоровья является одной из основных задач дошкольного образования. Дошкольное детство является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка и развития физических качеств детей.

Физические упражнения являются средствами оздоровления дошкольников в условиях ДОО в связи с этим определены оздоровительные задачи, которые направлены на охрану и укрепление здоровья ребенка. Они способствуют гармоничному психосоматическому развитию, совершенствованию защитных функций организма посредством закаливания, повышению устойчивости к различным заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней среды, увеличению работоспособности ребенка.

1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее ФГОС ДО), деятельность воспитателя направлена на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

В стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года выделены такие направления физического развития и культуры здоровья:

формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;

создание равных условий для занятий физической культурой и спортом, для развивающего отдыха и оздоровления детей, включая детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе на основе развития спортивной инфраструктуры и повышения эффективности ее использования;

привитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактика вредных привычек;

формирование в детской среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям спортом, развитие культуры здорового питания и трезвости;

распространение позитивных моделей участия в массовых общественно-спортивных мероприятиях.

Цель сборника: подбор и систематизация физических упражнений направленных на формирование готовности старших дошкольников к сдаче норм ГТО.

1) подбор материалов, направленных на формирование готовности старших дошкольников к сдаче норм ГТО;

2) систематизация подобранных физических упражнений по разделам;

3) оформление сборника физических упражнений, направленных на формирование готовности старших дошкольников к сдаче норм ГТО.

Все физические упражнения сборника подобраны и структурированы в соответствии с нормативами ВФСК ГТО I ступени.

Сборник физических упражнений, направленных на формирование готовности старших дошкольников к сдаче норм ГТО состоит из титульного листа, аннотации, пояснительной записки, из 5 разделов с подобранными физическими упражнениями и список литературы.

В сборнике представлено 5 разделов:

Раздел 1. Физические упражнения на развитие скоростных способностей (Челночный бег 3X10 м., бег 30 м.) ;

Раздел 2. Физические упражнения на развитие скоростно-силовых способностей (прыжок в длину с места толчком двумя ногами, метание теннисного мяча в цель);

Раздел 3. Физические упражнения на развитие силовых способностей (отжиманий, подтягивания, пресса);

Раздел 4. Физические упражнения на развитие гибкости (наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамейке);

Раздел 5. Физические упражнения на развитие выносливости (бег на лыжах на 1 км).

В каждом разделе представлены физические упражнения, к каждому упражнению есть подробное описание, как его выполнять.

Физические упражнения, представленные в данном сборнике, подходят, как мальчикам, так и девочкам 6-8 лет.

Данный сборник адресован инструктору по физическому воспитанию ДОО для организации деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в процессе подготовки к сдаче норм ГТО, может быть рекомендован родителям, а также будет полезен студентам педагогических специальностей.

Раздел 1. Физические упражнения на развитие скоростных способностей (Челночный бег 3X10 м., бег 30 м.)


Бег на дистанцию 30 метров

Бег широким шагом. Делать широкие шаги, увеличивая толчок и время полета (как бы перепрыгивая через воображаемое препятствие). Ногу ставить с пятки перекатом на всю стопу. Толчковую ногу стараться полностью выпрямлять, энергично отталкиваясь. Движения рук свободные и размашистые.

Бег на скорость (20-30 м). Дети должны быстро начать движение по сигналу, бежать энергично, целеустремленно, смотреть, вперед не отвлекаясь. Воспитатель следит, чтобы при беге дети ставили стопы ближе одна к другой, не разводили в стороны носки ног. С этой целью предлагает пробежать по узкой дорожке, доске шириной 20-30 см.

Чередование бега и ходьбы (на 2-3 отрезках пути по 60-100 м в каждом). Круг делится на отрезки по 60-100 м для того, чтобы видели дети. Дети, видя эти отрезки, знают, где бежать, а где идти пешком, тем самым дети успевают отдохнуть во время бега и восстановить дыхание.

Бег в среднем темпе по пересеченной местности на расстоянии до 200 м.. В этом беге надо уметь выдерживать средний темп, не ускорять и не замедлять его, бежать ритмично по пересеченной местности. Шаги делать короткие, ногу ставить на переднюю часть стопы или эластично с пятки на носок. Движения рук спокойные, руки согнуты в локтях на уровне пояса, плечи слегка расслаблены.

Медленный бег в течение 1,5-2 мин. В этом беге надо уметь выдерживать небольшой темп, не ускорять и не замедлять его, бежать ритмично. Шаги делать короткие, ногу ставить на переднюю часть стопы или эластично с пятки на носок. Движения рук спокойные, руки согнуты в локтях на уровне пояса, плечи слегка расслаблены.

Челночный бег 3Х10

Челночный бег с теннисными мячиками. В конце отрезка положить 3 теннисных мяча. На каждом развороте ребенок берет теннисный мячик, бежит с ним к линии старта и кладет на нее. Таким образом, после финиша у линии старта должны находиться все 3 теннисных мячика.

Раздел 2. Физические упражнения на развитие скоростно-силовых способностей (прыжок в длину с места толчком двумя ногами, метание теннисного мяча в цель)


Прыжок в длину с места толчком двумя ногами

Подпрыгивание из полуприседа или приседа. Примите положение для выпрыгивания с места, стартовая точка находится в сидячем положении. Старайтесь присесть как можно ниже, сохраняя спину прямой (бедра ниже параллели с полом). Руки удерживайте возле груди в свободном положении, корпус наклонен вперед. Делайте мощный толчок с пяток, вставайте и с помощью заданной инерции совершайте прыжок на максимальную высоту. Во время прыжка руки выпрямляются в локте и отводятся немного назад для сохранения равновесия в воздухе. Мягко приземляйтесь на носки, присаживайтесь ниже параллели бедер с полом и вновь выполняйте выпрыгивание из низкой позиции.

Подпрыгивание ноги: с ноги — на ногу, вместе-врозь, правая впереди — левая впереди, на одной ноге влево-вправо;

Прыжки вперед-назад, влево-вправо. Во время прыжка руки выпрямляются в локте и отводятся немного назад для сохранения равновесия в воздухе. Мягко приземляйтесь на носки, сначала дети прыгают вперед-назад, затем влево-вправо. Прыжки выполняются по команде педагога на счет 1-4. 1 – прыжок вперед (вправо); 2 – исходное положение; 3 – прыжок назад (влево); 4; исходное положение.

Прыжки с поворотом вокруг себя. Во время прыжка руки выпрямляются в локте и отводятся немного назад для сохранения равновесия в воздухе. Мягко приземляйтесь на носки, сначала дети прыгают вперед-назад, затем влево-вправо. Прыжки выполняются по команде педагога на счет 1-4. 1 – прыжок вокруг себя, поворот на 360 градусов; 2 – исходное положение; 3 – прыжок вокруг себя, поворот на 360 градусов; 4; исходное положение.

Прыжки на месте вверх, отталкиваясь обеими, с выполнением группировки (подтянуть согнутые ноги коленями к груди);

Многократные прыжки на месте вверх, отталкиваясь двумя ногами с подъемом почти прямых ног вперед-вверх на уровень таза. Туловище при этом немного наклонять вперед.

Метание теннисного мяча в цель

Бросать большой мяч обеими и одной рукой друг другу снизу, от груди и из-за головы с расстояния 2,5-3 м и ловить его;

Подбрасывать большой мяч обеими и одной рукой вверх над головой, хлопнуть в ладони и поймать его;

Бросить маленький мяч в стенку одной рукой, хлопнуть в ладони и, когда он упадет на землю и отскочит, поймать его;

Подбрасывать мяч вверх, поворачиваться кругом и ловить его;

Отбивать большой мяч ладонью руки об землю, продвигаясь вперед быстрым шагом или бегом на расстояние 6-8 м.;

Бросать большой мяч одной и обеими руками снизу и из-за головы в кольцо, которое прикреплено на высоте 2 м от земли;

Бросать предметы (мячи, мешочки с песком, шишки, камешки, снежки) из-за спины через плечо на дальность правой и левой рукой;

Бросать предметы (мячи, мешочки с песком, снежки) из-за спины через плечо в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3,5-4 м правой и левой рукой;

Метание теннисного мяча в вертикальные цели разного размера, обозначенные на стене и расположенные на различной высоте, с расстояния 4-6 м.

Раздел 3. Физические упражнения на развитие силовых способностей (отжиманий, подтягивания, пресса)


Отжимания от стены. Встаньте у стены лицом, отступите от нее на шаг; Руки расположите на опоре; Корпус удерживайте строго прямо, не допускайте прогибов в спине, взгляд вперед, голова образовывает с туловищем одну линию; На вдохе согните локти, приблизьтесь к стене, до касания лбом; На выдохе вернитесь в исходное положение; Следите, чтобы на протяжении всего упражнения корпус оставался прямым, как палка. Сделайте необходимое количество повторов.

Отжимания от скамейки. Поставьте руки чуть шире плеч на ребро скамьи, ноги отодвиньте назад. В пояснице естественный прогиб и напрягите мышцы разгибатели спины до конца упражнения. Голова и ноги находится на одной линии с корпусом. Не опускайте таз и втяните живот. Исходное положение заключается в упоре на лавке с прямыми руками.

Прокат мяча с удержанием баланса.

Для выполнения этого упражнения вам потребуется небольшой гимнастический мяч (размером 26 см).

Упражнение на наклонной доске. В этом упражнении идёт укрепление нижней части пресса.

Исходное положение – лёжа на спине (угол наклона доски можно менять). Руки за головой (ребёнок должен удобно удерживаться). Выполнить подъём ног на выдохе, допустимо сгибание в коленях. Затем – медленно опустить ноги и выпрямить их. Повторение до 10 раз.

Наклонную доску можно использовать и для укрепления верхней части пресса.

Исходное положение то же – лёжа на спине, но фиксируется ребёнок ногами, а не руками. В этом случае нужно на первых порах подстраховать малыша: тыльной частью стопы он закрепится, например, за перекладину “шведской стенки”, а вы продублируйте руками это свободное крепление. Выполняется подъём туловища на выдохе. Руки, как правило, сцеплены за головой, или находятся перед собой (для начинающих). Особенность в выполнении упражнения следующая – нужно проследить, чтобы ребёнок не тянул себя за голову или шейный отдел, как бы “облегчая” подъём туловища. Повторение – до 10 раз.

Подтягивание

Планка - удержание заданной позы в течение определённого временного промежутка. Тело должно находиться в статическом и напряжённом состоянии;

Планка на одной руке - рука ставится по центру, и на неё идёт вся опора корпуса. Ноги могут размещаться на полу или на шведской стенке;

Отжимания. Примите упор лежа (лягте лицом вниз на пол, руки поставьте чуть шире плеч). Придайте телу правильную позу для отжиманий от пола ‒ форму прямой линии. Плечи должны быть немного выше уровня таза. Голова должна смотреть в пол. Ладони — на вертикали плеч, параллельно друг другу, направление пальцев — параллельно телу. Правильная постановка рук при классических отжиманиях от пола — на ширине плеч или немного шире. Руки согнуты, локти направлены в стороны под углом 45 градусов от тела, пальцы рук смотрят вперед Положение стоп непринципиально: они могут быть сведены либо расставлены. Плавно сгибайте локти медленно опускайтесь вниз, после чего поднимитесь обратно. Нижняя точка — по достижении прямого угла между бицепсом и предплечьем. Грудь касается пола. В верней позиции руки не распрямляют до конца, чтобы не блокировать локтевой сустав. В верхней точке задержаться. Подъём спины - вначале лучше организовать удержание или фиксацию стоп, а в дальнейшем дети должны уметь сами поднимать тело, не меняя положение ног на мате;

Лодочка - одновременный подъём и удержание рук и ног над полом;

Подтягивание на брусьях - как только тело более-менее готово к освоению подтягивания, можно приступить к первым попыткам совершить желаемое упражнение. В такой позе он должен выполнить определённое количество подтягиваний.;

Упор на турнике - ребёнок должен подняться на прямых руках над турником и удерживать положение виса как можно дольше;

Перемещение по перекладине - дети должны переносить вес тела с руки на руку и переставлять их для продвижения в любом направлении.

Раздел 4. Физические упражнения на развитие гибкости (наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамейке)


1. Наклоны. Положите за спину стоящего ребенка игрушку. Попросите его из исходного положения с расставленными на уровне плеч ногами достать игрушку, после чего взять ее и, прогнувшись назад, передать маме, брату, сестре или любому другому человеку, стоящему сзади. Игра помогает развивать гибкость позвоночника.

Раздел 5. Физические упражнения на развитие выносливости (бег на лыжах на 1 км)


Список литературы


-80%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка и мотивация детей к сдаче норм ГТО 1 ступени.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа

Силина Ольга Владимировна –

Место реализации проекта

Сроки реализации проекта

Результат мониторинга физической

Разработка и реализация стратегии образовательной организации в сфере укрепления здоровья воспитанников с учётом реализации ФГОС ДО и экспериментального внедрения ГТО

Разработка и реализация стратегии по повышению профессиональной компетентности педагогов в области здоровьесбережения и безопасного образа жизни и внедрения ГТО в ДОУ

Разработка и реализация плана укрепления и развития материально-технического обеспечения программы по формированию здорового и безопасного образа жизни

Ожидаемые результаты реализации проекта

Цель проекта:

В дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. В связи с преемственностью между детским садом и школой, с введением сдачи норм ГТО в школьную программу, именно дошкольное образование ориентирует детей на сдачу комплекса ГТО в дошкольном возрасте.

Актуальность проблемы:

За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания, низкая спортивная активность, малоподвижный образ жизни детей и их семей, отсутствие понимания культуры спорта. В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превратилось в первоочередную социальную проблему. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Среди многих факторов (социально-экономических, демографических, культурных и др.), которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает особое место. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Движения необходимы ребенку, так как они способствуют совершенствованию его физиологических систем и, следовательно, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма. Но в условиях возрастания объема учебно-познавательной деятельности двигательная активность стала занимать более скромное место в жизни современного ребенка -дошкольника. Он все больше времени проводит за компьютерными играми, просмотром телепередач. На фоне прогрессирующей гиподинамии актуальной стала задача формирования у детей интереса к движению, физической культуре и спорту.

Необходимо принять дополнительные меры по увеличению двигательной активности воспитанников, особенно детей 6-7 лет (участников реализации проекта). Развитие личности средствами спорта начинается с детского возраста, где движущей силой включения в спортивную деятельность выступает мотивация. Психологические условия развития спортивной мотивации, побуждающие детей участвовать в соревнованиях, интенсивно тренироваться, работать над собой, взаимодействовать со сверстниками, отказываться от некоторых привлекательных видов досуга в пользу тренировок и спортивных состязаний, прилагать усилия для преодоления трудностей, пока еще остаются не до конца изученным явлением.

Суть новых образовательных задач (результатов) состоит в поэтапном становлении воспитанника в качестве субъекта воспитательно-образовательной деятельности на основе реализации концепции системно - деятельностного подхода:

укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности;

развитие основных физических качеств, жизненно важных двигательных умений и навыков; формирование первоначального двигательного опыта;

овладение общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, освоение знаний о движениях человека;

воспитание познавательной активности и интереса к занятиям физическими упражнениями; культуры общения на этих занятиях.

Современное состояние здоровьеформирующего образования и воспитания общества позволяет выявить явное противоречие между позитивными установками и реальным уровнем оздоровительного воспитания личности. В связи с этим проблема формирования культуры здорового образа жизни является одной из сложных и ключевых проблем в педагогике:

постоянный рост числа детей со сниженными показателями физического развития в образовательных учреждениях;

недостаточная методическая разработанность вопроса организации коррекционно-развивающей среды образовательного учреждения;

использование методов, приемов и средств обучения (в том числе специализированные компьютерные технологии), обеспечивающие реализацию обучения;

обеспечение пространственной и временной организации образовательной среды.

Аннотация проекта

Проект предусматривает разработку методов и форм подготовки и формировании мотивации детей 6-7 лет к сдаче первой ступени ГТО (подготовительные к школе группы ДОУ), создание материально-технической базы для развития и совершенствования физических качеств современного дошкольника, привлечение родителей, законных представителей воспитанников, ближайших родственников к активному участию в спортивной жизни детского сада; формирование потребности в здоровом образе жизни; формирование эколого-валеологического сознания детей; воспитание нравственно-патриотических чувств и толерантной личности.

Задачи проекта:

1. Сформировать у воспитанников общие представления о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности; сознательного и ответственного отношения к своему здоровью.

2. Реализовывать ФГОС через взаимодействие воспитательно-образовательного процесса (ВОП) и досуговой деятельности для освоения ценностей физической культуры, удовлетворения потребностей воспитанников в занятиях физическими упражнениями и спортом.

3. Разработать инновационные методы и формы подготовки детей 6-7 лет для эффективной и комплексной сдачи норм ГТО первой ступени.

4. Повысить профессиональную компетенцию педагогов в области здоровьесбережения и безопасного образа жизни, профессионального подхода к сдаче ГТО.

5. Разработать план укрепления и развития материально-технического обеспечения ФГОС по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, сдачи норм ГТО.

6. Усилить мотивационную деятельность всех участников образовательного процесса (трудовой коллектив, родители, законные представители, ближайшие родственники воспитанников) с целью организации сдачи норм ГТО в ДОУ, организовать работу с семьями обучающихся по формированию здорового и безопасного образа жизни.

Конвенция о правах ребенка.

Конституция Российской Федерации.

Положение об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи.

Образовательная программа ДОУ.

Указ президента Российской Федерации о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО) 24 марта 2014 года N 172.

Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 г. N 540 об утверждении положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)

Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе ГТО от 11 июня 2014 г. N 540.

Целевая группа проекта:

1. Воспитанники старших и подготовительных к школе групп;

2. Трудовой коллектив ДОУ;

3. Родители (законные представители), ближайшие родственники воспитанников.

Участники проекта:

1. Ботвина Елена Владимировна - заведующий,

2. Зюзева Надежда Сергеевна - старший воспитатель,

3. Силина Ольга Владимировна - инструктор по физическому воспитанию,

4. Киселева Елена Михайловна - педагог-психолог.

Состав рабочей группы по внедрению ВФСК (ГТО) в ДОУ:

Силина Ольга Владимировна - инструктор по физическому воспитанию;

Викулова Галина Николаевна – фельдшер;

- Бецких Валентина Олеговна;

- Клевакина Елена Николаевна;

- Киселева Елена Михайловна.

Секретариат для ведения документации (протоколов результатов воспитанников):

Ощепкова Марина Сергеевна – председатель Совета родителей;

Клевакина Елена Николаевна – педагогический работник ДОУ;

Бецких Валентина Олеговна – педагогический работник ДОУ.

Партнёры проекта:

4. Городские библиотеки

Направление

Наименование общественных организаций, учреждений

Формы сотрудничества

Образование

Участие в смотрах, соревнованиях, конкурсах, семинарах, ГМО.

Сетевое взаимодействие. Проведение методических консультаций, семинаров, обмен опытом

Беседы, викторины, оснащение методической литературой и периодическими изданиями по теме проекта .

Физкультура и спорт

Отдел по физкультуре и спорту Администрации

Информационность

Публикации , статьи, выступления.

СМИ (официальные сайты города:

Официальный сайт ДОУ

Освещение работы по проекту.

Место реализации проекта:

физкультурный зал — 112,3 кв.м.

музыкальный зал — 111,9 кв.м.

спортивная площадка №1 — 252 кв.м.

спортивная площадка №2 —165 кв.м.

Сроки реализации проекта:

С 1 сентября 2018 года по 31 мая 2019 года.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап: сентябрь — ноябрь 2018 года

Создание условий по внедрению проекта:

формирование нормативно-правовой базы;

организация кадрового обеспечения;

укрепление материально-технической базы;

информирование воспитанников и их родителей, сотрудников в области здоровьесбережения и основ безопасного образа жизни:

соблюдение гигиенических правил

медицинская активность родителей

Основной этап: 1 декабря 2018 - 31 мая 2019 года

Реализовать комплекс мероприятий с воспитанниками и родительской общественностью по формированию навыков культуры здорового и безопасного образа жизни, здоровьесбережения.

Индикатором успешности проекта будет являться мотивационная готовность детей к сдаче норм ГТО первой ступени. На данном этапе предусмотрена сдача нормативов детьми согласно представленной таблицы.

Читайте также: