Подготовка к лету в детском саду

Обновлено: 05.10.2024

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа представляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.
Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно подготовился к ней коллектив детского сада.
Главное – вооружить знаниями педагогов. Для этого в методическом кабинете подбирается необходимая литература по определённым вопросам, можно предложить каждому воспитателю самостоятельно проработать одну из близких им тем, а затем провести обмен опытом, знаниями и увлечениями.

1. Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми

  • Вариативность утренних гимнастик на данный период
  • Организация подвижных игр
  • Проведение праздников и досугов
  • Игры для похода или прогулки в лес
  • Игры на воде
  • Календарь сезонных наблюдений, явлений (насекомыми, рыбами, растениями, птицами и т.д.)
  • Природа края, в котором мы живём
  • Организация работы в цветнике и огороде
  • Тайны природы, лекарственные и ядовитые растения
  • Требования к проведению экскурсий
  • Профилактическая работа по предупреждению отравлений ядовитыми растениями
  • Требования к содержанию и размещению игрового оборудования на летних площадках
  • Организация разных видов игр в летний период

4. Художественно-изобразительная деятельность

  • Нетрадиционные приёмы в изобразительной деятельности
  • Развитие детского творчества

5. Летние праздники и досуги

  • Знакомим детей с русскими народными праздниками
  • Основные требования в организации праздника
  • Тематика и подбор материала праздников и досугов к проведению активного отдыха в летний период

6. Основы безопасности жизнедеятельности детей

  • Проведение экскурсий к памятным местам
  • Тематика конкурсов детского творчества

8. Организация работы с родителями

  • Какие темы групповых бесед и консультаций для родителей можно рекомендовать
  • Какие формы с родителями можно использовать в летний период (дни открытых дверей, встречи с горожанами, интересными людьми, живущими рядом, совместная трудовая деятельность)

Таким образом, проделанная работа по тематике, а это раскрытие теоретических и практических подходов окажет помощь всем педагогам детских садов в их многообразной работе.

Летом продолжается систематическая и полномочная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.

Примерный план подготовки ДОУ к летнему сезону

1. Административно-хозяйственные вопросы

Наименование мероприятий Срок Ответственные
1. Проведение разного вида ремонта (конкретно указать что именно)
2. Провести ревизию существующего инвентаря, оборудования, комплектов игр на летней прогулке
3. Подготовить уголок природы, маленький огород, цветник
4. Изучить наполняемость групп в летние месяца для объединения групп
5. Провести инструктаж педагогов, технического персонала по вопросам охраны жизни и здоровья детей при организации летних праздников, игр, походов
6. Организовать субботник по благоустройству территории ДОУ с привлечением родителей

2. Методическая работа

3. Работа с родителями

  1. Провести групповые собрания по подготовке к лету, на которых познакомить родителей с состоянием здоровья детей, проинформировать о летней программе детского сада
  2. Организовать консультации для детей на медико-педагогические темы для тех, кто выезжает с детьми за город на отдых и остающиеся в городе
  3. Подготовить информационно-справочный раздел для родителей, как в методическом кабинете, так и папки-передвижки в группах, выносные стенды на улице.

Тематические рекомендации к плану на летний период. Методический раздел.

Основная цель работы педагогического коллектива в летний оздоровительный период - это создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса, творческих способностей воспитанников.

ВложениеРазмер
lok_2016_dou_no10_2.doc 567.5 КБ

Предварительный просмотр:

Городской округ Первоуральск

Филиал муниципального автономного дошкольного

Принято решением Утверждаю

Педагогического совета Заведующий филиала

ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОУ

1. Документы, регламентирующие деятельность ДОУ в летний период 3

  1. Документы, регламентирующие деятельность ДОУ в летний период

Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных мероприятий с детьми в летний период регламентируют:

  • Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева
  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольного образовательного учреждения СанПин 2.4.1.3049-13 (с изменениями на 27 августа 2015 года) утвержденными главным государственным санитарным врачом РФ от 15.05.2013 № 26;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 25.11.2013.

- инструкций для сотрудников ДОУ:

  1. Цели и задачи работы в летний оздоровительный период

Основная цель работы педагогического коллектива в летний оздоровительный период - это создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса, творческих способностей воспитанников.

Задачи работы с детьми:

  • Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
  • Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
  • Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
  • Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
  • Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
  • Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
  • Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
  • Поддерживать инициативу детей в импровизации.
  • Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
  • Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями
  • Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
  • Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
  • Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
  • Предоставить свободу в отражении — доступными для ребенка художественными средствами — своего видения мира.
  • Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
  • Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
  • Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
  • Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой.
  • Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
  • Обогащать активный словарь воспитанников.
  • Развивать речевое творчество.
  • Знакомить детей с книжной культурой, детской литературой, пониманию на слух текстов различных жанров детской литературы.
  • Развивать игровую деятельность воспитанников;
  • Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
  • Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
  • Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
  • Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Задачи работы с педагогами:

  • Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы с детьми младшего дошкольного возраста.
  • Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.

Задачи работы с родителями:

  • Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
  • Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
  • Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Для реализации летней оздоровительной компании разработана модель, которая состоит из следующих этапов:

Отметка о выполнении

Создание условий для летней оздоровительной компании

Заведующий филиала, заведующий хозяйством, старший воспитатель

Заведующий филиала, старший воспитатель

Проведение инструктажа с сотрудниками:

- организация охраны жизни и здоровья детей;

- профилактика детского травматизма;

- предупреждение отравлений ядовитыми грибами и растениями;

- ОТ и выполнение требований ТБ на рабочем месте;

- оказание первой помощи при солнечном и тепловом ударе;

- профилактика пищевых отравлений и кишечных инфекций;

- организация и проведение трудовой деятельности с детьми в огороде, цветнике, участке.

- по проведению спортивных и подвижных игр, спортивных соревнований;

- правила оказания первой помощи;

Заведующий филиала, инженер по охране труда, медицинский работник

Проведение инструктажа с детьми:

- по предупреждению травматизма;

- соблюдение правил поведения в природе;

- соблюдение правил поведения во время выхода за территорию детского сада;

- о введении летнего режима пребывания детей;

- об организации работы групп по летнему плану работы;

- об организации приема вновь поступающих детей;

- об организации питания детей по летнему меню.

Организация и проведение консультаций для воспитателей и специалистов:

Инструктор по физической культуре

Административно – хозяйственная работа:

-нанесение разметки для подвижных и спортивных игр, беговой дорожки, городка по ПДД;

- подготовка спортивной площадки;

- пополнение выносного оборудования для различных видов деятельности (экспериментальной, познавательной, физкультурной и пр.)

Контроль за организацией закаливания, проведения подвижных игр, развлечений, досугов.

Контроль планирования и организации деятельности в течение дня: познавательно – исследовательской, опытно-экспериментальной, трудовой, экологической, игровой, физкультурно - оздоровительной и пр.

Инструктор по физической культуре

Старший воспитатель Инструктор по физической культуре

  • анализ календарного планирования;
  • соблюдение режима дня;
  • финансово – хозяйственная деятельность;
  • выполнение натуральных норм питания;
  • вовлечение родителей в детскую деятельность;
  • проверка наличия и сохранности выносного оборудования
  • готовность к новому учебному году.

Заведующий филиалом, старший воспитатель, заведующий хозяйством, медицинский работник

  • выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей;
  • организация питания: документация, 20 – дневное меню, витаминизация, калорийность пищи;
  • организация работы с детьми в течение дня;
  • проведение намеченных мероприятий;
  • ведение документации;
  • закладка основных продуктов;
  • требований к организации профилактических мероприятий;
  • организации работы по ПДД, ПБ.

Заведующий филиалом, старший воспитатель, заведующий хозяйством, медицинский работник

Консультации для педагогов:

Инструктор по физической культуре

1) «Обучение элементам спортивных игр (мини-футбол, пионербол, настольный теннис и пр.)

Инструктор по физической культуре

  • кишечная инфекция;
  • предупреждение травматизма;
  • Где живут витамины?

Старший воспитатель, медицинский работник

Тематическая выставка методических пособий в помощь педагогу:

Старший воспитатель, инструктор по физической культуре

Подготовка методических рекомендаций:

- организация работы по двигательной деятельности с детьми в ЛОК;

- Оборудование Центров развития;

- Организация образовательного пространства и развивающей среды в работе с детьми.

Инструктор по физической культуре

Подготовка к процедуре аттестации педагогических кадров

Старший воспитатель, Инициативная группа

Индивидуальная работа с педагогами (по запросам)

3.4. Работа с детьми

Комплексно - тематическое планирование воспитательной работы с детьми

По ежедневному планированию

Старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре

3.5. Физкультурно-оздоровительная работа

Мониторинг состояния здоровья детей

Организация двигательной активности детей через интеграцию образовательных областей

Инструктор по физической культуре

Организация приема детей, утренней гимнастики, образовательной деятельности по физической культуре на свежем воздухе.

Инструктор по физической культуре

Проведение антропоментрических измерений

по плану мед. работника

Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе:

1. Приобретение спортивного и игрового оборудования для организации физической культуры (для п/и, элементов спортивных игр);

2. Организация подвижных игр, подвижных игр с правилами; игровых упражнений, игровых ситуаций с включением разных форм двигательной активности детей;

3. Организация спортивных праздников, досугов:

Инструктор по физической культуре,

Закаливание в течении дня (Приложение № 4):

- закаливания в течение дня в соответствии с разработанной системой закаливания (дозированные солнечные ванны; босохождение по массажным дорожкам, самомассаж, воздушные ванны, сон при открытых окнах);

- полоскание рта и горла;

Гимнастика в течении дня:

  1. Корригирующая гимнастика
  2. Профилактика плоскостопия
  3. Профилактика нарушения осанки
  4. Пальчиковая, артикуляционная, дыхательная и др. гимнастики

По плану Инструктора по физической культуре

Воспитатели в течении дня

Беседы с детьми по предупреждению желудочно – кишечных заболеваний, микроспории.

Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по обогащению двигательного опыта, формирования физических качеств и навыков на прогулке (Приложение № 1)

Инструктор по физической культуре, воспитатели

Ежедневная витаминизация блюд

3.6. Работа с семьей

Цель: выяснение вопроса о степени закаленности детей и дальнейшего планирования закаливающих мероприятий для достижения успеха в оздоровлении ребенка в летний период.

3. Работа с родителями детей, вновь принятых детский сад. (утро радостных встреч, музыкотерапия и пр.), рекомендации психолога родителям вновь поступающих детей.

4. Стендовая информация о закаливании детского организма в летний период.

Старший воспитатель, воспитатели

Привлечение родителей к организации и проведению совместных досугов.

Проведение совместных спортивных мероприятий.

3.7. IV Заключительный: Анализ летней оздоровительной работы

Старший воспитатель, воспитатель

Мониторинг состояния здоровья

Воспитатель, медицинский работник

Формы оздоровительных мероприятий в летний период

1. Организованная образовательная деятельность это основная форма организованного систематического обучения детей физическим упражнениям. Организованные мероприятия в ЛОК должны исключать возможность перегрузки детей, не допускать их переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности костно-мышечной и сердечно-сосудистой как наиболее нагружаемых при физических упражнениях. Физические упражнения подбираются в зависимости от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования.

Планируются организованные формы образовательной деятельности с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм), праздники, развлечения еженедельно в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада).

2. Утренняя гимнастика . Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия. Традиционная гимнастика включает в себя простые гимнастические упражнения с обязательным включением дыхательных упражнений; упражнения с предметами и без предметов; упражнения на формирование правильной осанки; упражнения с использованием крупных модулей, снарядов, простейших тренажеров. Коррекционная гимнастика включает в себя комплексы специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей.

3. Подвижные игры. Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей.

• сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа);

• несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания;

• с элементами спорта (бадминтон, футбол).

Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность игр для детей младшего дошкольного возраста 15 минут.

4. Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы). Их выбор зависит от интенсивности и вида предыдущей деятельности. Проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность:

младшая группа – 6 минут;

средняя группа — 8 минут;

• упражнения на развитие мелкой моторики;

• упражнения на внимание и координацию движений;

• упражнения в равновесии;

• упражнения для активизации работы глазных яблок.

• упражнения в равновесии;

• корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей);

• упражнения на формирование правильной осанки;

• упражнения на формирование свода стопы

5. Элементы видов спорта, спортивные упражнения (для детей младшей группы). Способствуют формированию специальных двигательных навыков , воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей.

Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю .

Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность:

средняя группа - 10минут;

6. Гимнастика пробуждения. Гимнастика после дневного сна . Гимнастика сюжетно-игрового характера.

Разминка после сна проводится с использованием различных упражнений:

• с предметами и без предметов;

• на формирование правильной осанки;

• на формирование свода стопы;

• сюжетные или игровые;

• с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители, резиновые кольца, эспандер);

• на развитие мелкой моторики;

• на координацию движений;

• на развитие мелкой моторики;

• на координацию движений;

Место проведения – спальная комната. Гимнастика пробуждения для всех возрастных групп продолжительностью : 3—5 минут. Гимнастика после дневного сна для всех возрастных групп: 7— 10 минут.

7. Индивидуальная работа в режиме дня. Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал в процессе НОД, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки. Проводится в спортивном зале. Время устанавливается индивидуально.

8. Закаливающие мероприятия. Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей:

• элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, обтирание, обливание до пояса);

• закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями);

Чтобы работа с детьми в летний период проходила организованно, следует составить подробный план летней оздоровительной работы в детском саду. Но прежде чем вы приступите к этой работе, предлагаем вам некоторые полезные советы – какими из них воспользоваться решать вам.

Лето – это период развлечений, впечатлений и нового опыта в жизни малышей. Воспитатели, как правило, на время откладывают занятия со счетным материалом, геометрическими фигурами, цифрами и буквами и отправляются вместе с детьми изучать богатый мир природы. Наблюдают за жизнью растений и насекомых, слушают пение птиц, собирают природный материал для будущих поделок.

план летней оздоровительной работы в детском саду

Прежде, чем составлять план на лето в детском саду

Прежде чем составлять план летней оздоровительной работы в ДОУ, важно продумать цели и задачи на этот период. Приведем их для примера, у вас могут быть несколько иные цели и задачи.

  • создать для воспитанников детского сада максимально эффективные условия жизнедеятельности, способствующие гармоничному развитию и развитию их познавательной активности, на основе оздоровительных мероприятий, с использованием возможностей, предоставляемых летним сезоном.
  • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя возможности солнца, воздуха и воды в разных видах детской деятельности;
  • формировать у дошкольников привычку к здоровому и активному образу жизни;
  • формировать навыки безопасного поведения;
  • развивать познавательные интересы воспитанников;
  • прививать любовь к природе, бережное отношение к ней, формировать начальные экологические знания;
  • повышать знания и умения педагогов, касающиеся вопросов организации летней оздоровительной работы;
  • обеспечить методическую помощь в вопросах планирования и организации летней оздоровительной работы и отдыха воспитанников;
  • повышать компетентность родителей в вопросах организации летнего оздоровления и отдыха детей;
  • привлекать семьи к участию в воспитательном процессе и реализации планов по оздоровлению и летнему отдыху детей в детском саду на основе педагогики сотрудничества.

оздоровительная работа в детском саду

Организация летней оздоровительной работы в ДОУ должна начаться с подготовки к ней детских групп, детских прогулочных площадок, прилегающей территории детского сада.

Педагогам детского сада следует:

  1. провести тематическое оформление групп;
  2. подготовить информацию для родителей на темы оздоровления, закаливания, техники безопасности детей в летний период;
  3. провести озеленение территории детского сада (посадить деревья, кустарники, подрезать имеющиеся, разбить цветники);
  4. провести ремонт и покраску игровых построек и малых архитектурных форм, по возможности, выполнить дополнительное декоративное оформление участков детского сада (с привлечением сил родителей).

Далее следует озаботиться вопросами подготовки самих воспитателей к летнему сезону.

  1. Понимают ли они, какие оздоровительные возможности предоставляет этот период?
  2. Знают ли чему и как необходимо обучить дошкольников, используя возможность наглядно демонстрировать предметы изучения (растения, птиц, насекомых и т.д.)?
  3. Знают ли, как эффективно использовать имеющееся в распоряжении детского сада спортивное, игровое, опытно-экспериментальное оборудование для реализации поставленных задач?
  4. Знают ли правила техники безопасности при проведении летних детских прогулок, экскурсий, опытов, экспериментов?

оздоровительная работа в ДОУ

Примерный план подготовки к летнему периоду в детском саду

Административно-хозяйственная работа

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

1. Организовать и провести ремонтные работы разного вида (укажите конкретно, что именно необходимо сделать).

2. Провести ревизию имеющегося оборудования (детских и спортивных площадок), инвентаря, комплектов игр, используемых на летней прогулке.

3. Оформить уголок природы, создать небольшой огород, разбить клумбу.

4. Изучить планируемую наполняемость групп в летние месяцы, с целью наиболее удачного их объединения.

5. Проинструктировать педагогический состав и персонал технического обслуживания по вопросам охраны жизни и здоровья детей во время организации летних оздоровительных мероприятий, праздников, прогулок, игр, экскурсионных выходов, походов.

6. Организовать субботник по благоустройству и озеленению территории детского сада с привлечением родителей.

Методическая работа

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

1. Провести семинар для педагогического состава ДОУ по вопросам подготовки и проведения работы с детьми летом.

2. Сформировать творческие группы воспитателей по реализации плана подготовки к лету.

4. В помощь воспитателям пополнить необходимыми материалами методический кабинет:

· разработать безопасные маршруты походов и экскурсий, с учетом местоположения ДОУ, снабдить их рекомендациями по проведению, информацией о растущих на пути маршрута растениях;

· составить картотеку с кратким описанием подвижных, строительно-конструкторских, сюжетно-ролевых, дидактических игр с дошкольниками для проведения досуговых и обучающих мероприятий на спортивной площадке, на экскурсии, в походе;

· оформить календарь русской природы;

· подобрать информационную литературу и детские книги о растениях и животных, о сельском хозяйстве.

Работа с родителями

  1. Провести родительские собрания в группах по вопросам подготовки к лету и летних планов ДОУ, на которых медицинскому работнику поручить познакомить родителей с текущим состоянием здоровья детей, дать рекомендации; воспитателю – рассказать про план летней оздоровительной работы в детском саду.
  2. Провести консультации на медико-педагогические темы для родителей детей, которые планируют выехать на лето с детьми за город, и для тех родителей, чьи дети останутся в городе.
  3. Подготовить и оформить для родителей в методическом кабинете тематический информационно-справочный стенд, папки-передвижки для выставления в группах, выносные уличные стенды.

организация летней оздоровительной работы в ДОУ

Как укреплять здоровье детей летом

Воспитание личности неразрывно связано со здоровьем тела. Когда, как не летом, укреплять детское здоровье, проводить оздоровление организма, повышать его сопротивляемость болезням. Именно в теплое время года предоставляются широкие возможности для реализации этих задач, используя воздух, солнце и воду; питание, обогащенное свежими фруктами, ягодами и овощами; высокую двигательную активность.

Под присмотром медицинской сестры воспитателями детского сада в течение всего лета (при наличии благоприятной погоды) может проводиться разнообразная оздоровительная работа в ДОУ.

Например:

    ,
  • босохождение по песку, траве, камешкам,
  • купание и игры в выносном бассейне;
  • физические упражнения, подвижные игры, активные игровые программы и развлечения на свежем воздухе.

И, конечно же, в план летней оздоровительной работы в ДОУ должно входить максимально возможное пребывание детей на свежем воздухе (на улице может проходить утренний прием детей, гимнастика и всевозможные развлечения, дневные прогулки следует делать максимально длительными).

план летней оздоровительной работы в ДОУ

Организация летней оздоровительной работы в ДОУ через познание окружающего мира

Оздоровительная работа в детском саду может проходить в процессе изучения нового. Воспитатель должен попытаться увлечь детей в удивительный мир природы, раскрыть детям его многообразие, дать ответы на многие вопросы, интересующие дошкольников.

Приближайте детей к миру природы через следующие мероприятия:

  • знакомство с лекарственными растениями, особое внимание следует уделить тем, которые, скорее всего, растут на ваших прогулочных участках (подорожник, мать-и-мачеха);
  • наблюдение за поведением бабочек, жуков, муравьев, червей;
  • дайте детям услышать (пусть и в записи) пение жаворонка, соловья, стрекотанье сороки и т.д.;
  • посадите вместе с детьми какое-либо растение: цветок (ноготки, фиалки) или овощ (редис, репа), и следите за их ростом, цветением, созреванием.

Цель всех этих мероприятий – научить детей видеть проявление жизни природы, во всей ее полноте. Добиться этого будет проще, если составить летний календарь природы. Он поможет систематизировать и обобщать увиденное.

Конечно, каждое мероприятие требует предварительной подготовки. Важно не принуждать, а пробуждать у ребенка интерес к тому, чтобы копаться на грядке, искать и рассматривать в траве кузнечиков, паучков, жучков.

план на лето в детском саду, здоровье детей летом

Посещайте живописные уголки родного края и учите детей видеть их очарование, чувствовать аромат цветов, слышать неповторимые звуки природы. В процессе прогулок и тематических занятий постоянно напоминайте детям о том, что необходимо беречь природу, заботиться о ней – так уже в дошкольном возрасте будут заложены основы экологического воспитания.

Через наблюдения помогите детям увидеть гармонию в природе. Это поможет им понять, почему нельзя напрасно ломать ветки, выбрасывать мусор, где попало, загрязнять леса, реки, беспокоить диких животных и птиц.

Основные формы работы с дошкольниками:

  • прогулки,
  • экскурсии,
  • тематические викторины и конкурсы, ,
  • праздники по плану летнего календаря,
  • чтение книг и отгадывание загадок на тему лета и природы,
  • туристские походы,
  • сбор лекарственных трав,
  • работа на огороде или в цветнике.

Опыт и знания, приобретенные дошкольниками летом, сделают их жизнь содержательнее, приобщат к активному отдыху на природе, научат правильно использовать природу для укрепления и сохранения собственного здоровья.

летний период в детском саду

План работы на лето в детском саду (тематические рекомендации)

Главные мероприятия июня

Главные мероприятия июня

Главные мероприятия августа

Проводя планирование на лето в детском саду, важно помнить о главном: в деле физического и психологического оздоровления воспитанников – самое важное – это искренняя любовь и забота о них воспитателей.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Педагогический совет № от 20 мая 2020г.

Регламентирующие нормативные документы

Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы:  Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН

• Конституция РФ от 12.12.1993г. (ст. 38, 41, 42, 43).

• Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольного образовательного учреждения СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные главным государственным санитарным врачом РФ от 15.05.2013 № 26.

• Программа развития ДОУ;

• Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Принципы планирования оздоровительной работы

• комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;

• непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

• использование простых и доступных технологий;

• формирование положительной мотивации у детей, родителей и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных

• повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.

Организация работы в летний оздоровительный период

Цель: повышение качества оздоровительной работы с воспитанниками, и широкая пропаганда здорового образа жизни среди всех участников воспитательнообразовательного процесса в летний период. Задачи летнего оздоровительного периода:

• реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей;

• создать комфортные условия для физического, психического, нравственного воспитания каждого ребенка, развития у них любознательности и познавательной активности;

• организовать здоровье сберегающий режим, обеспечивающий охрану жизни, предупреждение заболеваемости и детского травматизма;

• осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

При подготовке к летнему оздоровительному периоду следует исходить из необходимости учета следующих факторов

• индивидуальных социально-психологических особенностей детей  особенностей климатической зоны.

Система оздоровления детей в летний период включает в себя  Физкультурно-оздоровительная работа с воспитанниками детского сада.

• Организация рационального питания.

Организация летнего оздоровительного периода

• организуется высадка огорода и цветников;

• каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарногигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно моется пол на верандах, в жаркую погоду участки поливаются водой, своевременно скашивается трава и т.д.);

• организуется предметно-развивающая среда на территории ДОО (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности в песке и воде, расширяется ассортимент выносного оборудования);

• соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО;

• соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО;

• увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14);

• различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкальнохудожественная, чтение) и самостоятельная деятельность детей организуются на воздухе;

Задачи работы с детьми:

РЕЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД (согласно ФГОС ДО)

• Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.

• Всесторонне совершенствовать физические функции организма.

• Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.

• Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.  Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.  Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

• Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.

• Поддерживать инициативу детей в импровизации.

• Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.

• Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.

• Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.

• Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.

• Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.

• Предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира.

• Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.

• Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

• Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.

• Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.

• Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

• Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.

• Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям.

• Способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

• Развивать игровую деятельность воспитанников;

• Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

• Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;

• Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;

• Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Задачи работы с педагогами

• Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.

• Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.

Задачи работы с родителями

• Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.

• Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

• Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Ожидаемые результаты

• приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;

• развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников;

• повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие экологического - гуманного, природоохранного, осознанно-бережного отношения к природе);

• повышение уровня коммуникативных способностей детей;

• повышение эффективности в работе с родителями по вопросам ЗОЖ;

• активизация познавательных интересов детей к трудовой деятельности в природе.

Функционирование здоровье сберегающей, целенаправленной, систематически спланированной работы всего коллектива нашего образовательного учреждения приводит к следующим положительным результатам

• Снижение детской заболеваемости в летний оздоровительный период.

• Отсутствие случаев травматизма и отравления детей.

• Повышение уровня физического, психического здоровья детей.  Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы.

Создание условий в ДОУ для всестороннего развития детей

Соблюдение условий

Направления

Условия реализации работы

Ответственный

Наличие индивидуальных кружек, кувшина, охлажденной кипяченой воды.

Наличие индивидуальных полотенец для рук и ног.

УСЛОВИЯ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО

Организация безопасных условий пребывания

Наличие аптечки первой помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках.

Наличие дидактического материала для работы по ПДД, ЗОЖ, ОБЖ

Организация двигательного режима

Наличие физкультурного оборудования.

Организация спортивных праздников досугов.

УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО

Организация познавательных тематических досугов разработка сценариев

Подготовка атрибутов и костюмов. Наличие дидактических игр и пособий.

УСЛОВИЯ ДЛЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО

Наличие оборудования для проведения экспериментов.

Старший воспитатель, воспитатели

Организация совместной деятельности по ознакомлению с

Проведение целевых экскурсий и прогулок.

Наличие календаря природы, пособий и картин по ознакомлению с природой, дидактических игр с

Старший воспитатель, воспитатели.

Наличие изобразительных средств и оборудования. Организация конкурсов, выставок внутри детского сада, игр с песком и водой.

Наличие оборудования ля труда, клумб, уголков природы в каждой группе.

Организация конкурсов, выставок поделок и др.

Наличие изобразительных средств, природного материала, нетрадиционного материала.

Ежедневно во всех группах планируются наблюдения в уголке природы; чтение художественной литературы; проведение подвижных, сюжетно-ролевых, строительных, дидактических игр; воспитание культурно-гигиенических навыков. Не реже одного раза в неделю планируется развлечение: литературное, музыкальное, спортивное и т.д., согласно плану ЛОР.

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

Цель: повышение качества оздоровительной работы с воспитанниками, и широкая пропаганда здорового образа жизни среди всех участников воспитательнообразовательного процесса в летний период.

Задачи летнего оздоровительного периода

• реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей;

• создать комфортные условия для физического, психического, нравственного воспитания каждого ребенка, развития у них любознательности и познавательной активности;

• организовать здоровье сберегающий режим, обеспечивающий охрану жизни, предупреждение заболеваемости и детского травматизма;

• осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период

Содержание работы

Ответственные

Организационная работа

Подготовка материально-технической базы деятельности ДОУ к летнему оздоровительному периоду.

Заведующий, завхоз, медсестра, воспитатели

Перевод ДОУ на летний режим работы: - утренний приём детей и проведение утренней гимнастики на свежем воздухе; - увеличение длительности пребывания детей на свежем воздухе в течение дня;

- удлинение дневного сна;

- соблюдение питьевого режима; - максимальное введение в рацион питания свежих фруктов, соков, овощей, зелени, витаминизация.

Заведующий, воспитатели, медсестра ДОУ

Пополнять информационные уголки для родителей материалами по вопросам оздоровления, закаливания, питания детей и профилактики заболеваний в летний период.

Воспитатели, медсестра ДОУ

Воспитательно-образовательная работа с детьми

- ОД художественно-эстетического направления (1)

- Физическое развитие (3)

Июнь, июль, август

Старший воспитатель, воспитатели

(согласно расписанию и перспективному плану группы на ЛОП);

- организованная деятельность с детьми художественно-эстетического направления;

- ежедневная организация познавательноисследовательской деятельности с детьми; -чтение художественной литературы перед сном и на прогулке;

Организация и проведение развлечений, бесед, экскурсий, спортивных и музыкальных досугов (согласно плану мероприятий на ЛОП).

Каждая пятница летнего месяца

Старший воспитатель, воспитатели, муз. руководитель

Июнь, июль, август

Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма (беседы, развлечения, игры по ознакомлению с ПДД, экскурсии)

Июнь, июль, август

Экскурсии и целевые прогулки с детьми за территорию детского сада

Июнь, июль, август

Экологическое воспитание детей (беседы, прогулки, экскурсии, наблюдения, эксперименты с живой и неживой природой)

Июнь, июль, август

Трудовое воспитание детей (дежурство по столовой, уход за комнатными растениями, труд на участке, в цветнике, сбор природного материала)

Июнь, июль, август

Оздоровительная работа с детьми

Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, прогулки, развлечения, физкультура на свежем воздухе).

Июнь, июль, август

Осуществление различных закаливающих мероприятий в течение дня (воздушные, солнечные ванны, умывание холодной водой, обтирание, корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия, сколиоза, развитие координации движений).

Медсестра, воспитатели групп

Включение в меню свежих овощей, фруктов, соков; рыбы, молочных продуктов.

Июнь, июль, август

Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе (спортивные игры и упражнения, соревнования и др.)

Июнь, июль, август

групп, инструктор по

Профилактическая работа с детьми

Инструктаж с сотрудниками ДОУ:

- по организации охраны жизни и здоровья детей;

- по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

- предупреждение отравлений ядовитыми растениями и грибами.

Инструктаж сотрудников по охране труда и выполнению требований на рабочем месте.

Инструктаж по оказанию первой доврачебной помощи при солнечном и

профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций.

Оформление информационных стендов:

Июнь, июль, август

Проведение инструкций по охране труда для воспитанников детского сада.

Июнь, июль, август

Работа с родителями воспитанников

Оформление стендовой информации для родителей (режим дня, ОД, рекомендации по организации совместной работы семьи и ДОУ в летний период).

• организация закаливающих процедур.

• профилактика кишечных инфекций;  витаминное лето;

Медсестра, воспитатели групп

Старший воспитатель, воспитатели

Содержание помощи родителей в проведении летней оздоровительной работы:

- участие родителей в проведении летних развлечений, праздников, конкурсов.

В течение летнего периода

Заведующий, педагоги ДОУ

Контроль и руководство оздоровительной работой

Выполнение инструктажей по охране жизни и здоровья детей, противопожарной безопасности, профилактике дорожнотранспортного травматизма.

Июнь, июль, август

Организация питания (витаминизация, контроль калорийности пищи, документация по питанию) и питьевого режима.

Июнь, июль, август

Соблюдение режима дня в летний период.

Июнь, июль, август

Воспитатели, медсестра, ст.воспитатель

Закаливание. Проведение спортивных игр и развлечений. Организация сна, прогулок.

Июнь, июль, август

Заведующий. медсестра, ст.воспитатель

Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных видов движений на прогулке.

Инструктор по физической культуре

Организация и интеграция различных видов деятельности.

Работа с родителями:

- оформление стендовых материалов;

- посещение семей (по необходимости).

Июнь, июль, август

Методическая работа

Издание приказа по работе ДОУ в летний период.

Консультации для воспитателей:

Старший воспитатель, воспитатели

Совещание при заведующем:

- «Анализ летней оздоровительной работы. Утверждение рабочих программ, планов педагогов. Готовность ДОУ на

2017-2018 учебный год согласно ФГОС

Старший воспитатель, воспитатели, муз. руководитель

Помощь воспитателям в разработке и составлении рабочих программ по возрастным группам и программ кружковой работы.

Индивидуальная работа с воспитателями (по запросам).

Июнь, июль, август

Система оздоровительно-профилактических мероприятий с детьми на летний период

Административно-хозяйственная работа

Издать приказ об охране жизни и здоровья детей и познакомить с ними всех сотрудников ДОУ.

Организация закаливания детей в условиях ДОУ.

Инструктаж с сотрудниками ДОУ:

- по организации охраны жизни и здоровья детей;

- предупреждению детского травматизма; - предупреждение отравлений ядовитыми

растениями и грибами;

- организации праздников развлечений

Заведующий, ст.воспитатель, медсестра

Уборка, озеленение территории детского сада.

Подготовка территории и помещений детского сада к началу учебного 2020-2021 года.

Заведующий, коллектив ДОУ

Мероприятия

Особенности организации

Ежедневно, на утренней и вечерней прогулке; сон с доступом свежего воздуха

при наличии головного убора

Мытье рук по локоть с самомассажем, пальчиковая гимнастика

Игры с водой и песком

Ежедневно, на утренней и вечерней прогулке

Ежедневно, на свежем воздухе

Ежедневно, по мере пробуждения детей

Подвижные игры с

Ежедневно, во время утренней и вечерней прогулки, с учетом двигательной активности детей.

Индивидуальная работа по развитию движений

Ежедневно в 1 и 2 половину дня, на утренней и вечерней прогулках

Самостоятельная двигательная деятельность

Ежедневно, совместно с воспитателем и под руководством воспитателя в помещении и на свежем воздухе

ПЛАН ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ

Краткое описание документа:

Читайте также: