Подготовка к нод в детском саду

Обновлено: 05.10.2024

- Отобрать программное содержание, наметить методы и приёмы, детально продумать ход занятия.

- Составить план – конспект, который включает в себя:

✓ программное содержание (образовательные, развивающие, воспитательные задачи);

✓ Предварительную (и индивидуальную) работу с детьми (если необходимо);

✓ Ход занятия и методические приёмы.

-Накануне занятия отобрать оборудование, проверить, исправно ли оно, хватает ли дидактического материала и т.д.

-Некоторые занятия требуют более длительной предварительной подготовки (например, если необходимо показать проросший лук, его нужно прорастить заранее).

-При планировании экскурсии педагог должен заблаговременно сходить на место, определить объекты для наблюдения, продумать самый короткий и безопасный маршрут.

-Создание интереса к предстоящей работе.

-Предупреждение детей о начале занятия заранее (минут за 10), чтобы дети успели закончить свои игры и настроиться на занятие.

-Организация работы дежурных по подготовке к занятию.

Шаблон плана-модели НОД

Этапы

Содержание

Организация детей

-Проверка готовности детей к занятию (внешний вид, собранность внимания);

-Создание мотивации, интереса к занятию (приёмы, содержащие занимательность, сюрпризность, загадочность).

Памятка! Указывается размещение столов, оборудования, посадки и размещения детей (при необходимости помещается план размещения). Если размещение детей в разных частях занятия меняется, описывается каким образом, осуществляется переход от одной части занятия к другой.

Основная часть занятия (вводная, основная, заключительная части)

Организация детского внимания: чтение стихотворения, наблюдение, словесная дидактическая игра; создание проблемной ситуации, стимулирующей активность детей к поиску её решения. (3 – 5 мин);

Объяснение материала и показ способа действия или постановка учебной задачи и совместное решение; дать новые знания для решения проблемного вопроса на основе содержания разных разделов Программы; работа по обогащению и активизации словаря, обучению связной речи. Это может быть беседа, рассматривание, составление рассказа, дидактическая игра, работа с поговорками и т.д. (15 – 20 мин);

Предлагается любая практическая работа на закрепление полученной информации, знаний, умений и навыков (повторение и совместные упражнения, чтение рассказа, самостоятельная работа с дидактическим материалом, рисование и т.д.) (3 – 5 мин.).

Окончание занятия.

Переключение детей на другой вид деятельности.

Памятка! Ход занятия пишется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель будет говорить, предполагаемые ответы детей, обобщения воспитателя. Если по ходу занятия воспитателю нужно выполнять какие-то действия, это указывается в конспекте.

Непосредственно образовательная деятельность

Этапы

Содержание

Прием, который использует воспитатель

Ключевой вопрос (вопросы). Цель: формулировка должна быть понятна детям

Совместная работа с детьми (открытие новых знаний, поиск способов деятельности)

Особенности работы по созданию игровой мотивации

на разных возрастных этапах.

Младший возраст: вы сообщаете детям, что у каких-то игровых персонажей что-то случилось, обращаетесь к детям с вопросом, согласны ли они оказать требуемое содействие, исподволь предлагаете детям свои варианты выхода из сложившейся ситуации…

Средняя группа: можно привести персонаж т. к. в этом возрасте детьми уже освоены роли, или дети принимают на себя роль и действуют в ней. Для этого педагог предлагает детям поиграть. Затем совместно с детьми, действующими в роли, ставится вначале игровая задача (необходимо что-то сделать, а затем учебная (научимся это делать).

Старшая группа: главное не персонажи, а сюжеты, сюжетосложения (самого персонажа нет, а есть письмо). Сюжеты могут быть продолжительными (путешествие на машине времени). В ходе непосредственно образовательной деятельности может использоваться небольшая атрибутика, установленные роли, меняющиеся роли.

В подготовительной группе потребность в создании игровой мотивации сохраняется, но здесь уже можно добавить проблемные ситуации. Проблемная ситуация – спланированное, специально задуманное педагогом средство, направленное на пробуждение интереса у детей к обсуждаемой теме. Иначе говоря, проблемная ситуация – это такая ситуация, при которой ребёнок хочет решить трудные для него задачи, но ему не хватает данных, и он должен сам их искать. Правильно созданная проблемная ситуация способствует тому, что ребенок: сам формулирует проблему (задачу, сам находит ее решение, решает и самоконтролирует правильность этого решения.

Также в качестве мотивации можно использовать игры с правилами, дети следят за выполнением правил. Используется игра-соревнование с установкой на выигрыш (используются фишки). Дать возможность каждому ребёнку побывать в ситуации выигрыша и проигрыша.

При отсутствии мотивации, нет развития логики.

- Также в первой части НОД необходимо создать проблемную ситуацию (или проблемно-поисковую ситуацию) для детей, решение которой, они будут находить в течение всего мероприятия. Такой прием позволяет дошкольникам не потерять интерес, развивает мыслительную деятельность, учит ребят взаимодействовать в коллективе или в паре.

у детей желание помочь бабушке и дедушке в поисках Колобка.

- В ходе основной части педагогу нужно использовать различные виды деятельности и формы, позволяющие решать программные задачи занятия и поставленные проблемно - поисковые ситуации.

- После каждого вида детской деятельности педагогу необходимо провести анализ деятельности детей (либо от своего лица, либо от лица персонажа или с помощью других детей) – это требование

- На протяжении всего НОД воспитатель должен следить и побуждать детей к речевой деятельности с помощью вопросов. Поэтому, вопросы к детям необходимо продумывать заранее, они должны носить поисковый или проблемный характер.

- Заключительную часть занятия следует организовывать таким образом, чтобы прослеживалось решение проблемной и поисковой ситуации ( чтобы дети увидели решение поставленной задачи: либо словесное заключение, либо результат продуктивной или исследовательской деятельности и т. д.).

- Также необходимо подвести итог всего занятия: дать оценку детской деятельности (можно использовать педагогическую поддержку, анализ детей друг друга, самих себя, похвалить детей от лица персонажа и т. д.).

Оценка взрослым действий детей может быть дана лишь косвенно, как сопоставление результата с целью ребенка: что хотел сделать – что получилось.

Найти, кого за что похвалить, не только за результат, но и за деятельность в процессе работы.

Особенности работы по проведении рефлексии

на разных возрастных этапах.

В младшей группе педагог хвалит за усердие, желание выполнить работу, активизирует положительные эмоции.

В средней группе он дифференцированно подходит к оценке результатов деятельности детей.

В старшей и подготовительной к школе группах к оценке и самооценке результатов привлекаются дети.

И ещё некоторые нюансы в организации НОД.

1. Педагог должен быть эмоциональным, артистичным, использовать максимум наглядности, элементы сказки, сюрприза, множество игровых моментов.

2. Дети не должны сидеть за столами, только при работе в тетрадях или с раздаточным материалом. Они должны перемещаться в групповом пространстве (педагог использует для этого динамические, релаксационные паузы, пальчиковые игры, логоритмику, игротреннинги, физминутки, игры-хороводы, связанные общей темой).

3. И, конечно же, интеграция НОД, которая предполагает смену видов детской деятельности (драматизация сказки с конструированием из строительного материала, изготовление атрибутов к какой–либо игре с театрализацией; слушание музыкального произведения с чтением стихов, рассматриванием произведений изобразительного искусства и рисованием и т. д.).

Инновационные формы организации и проведения физкультурных занятий в соответствии с ФГОС Выступление на РМО подготовила инструктор по физкультуре высшей квалификационной категории Чернова Наталья Анатольевна, г. Шатура, сентябрь.

Практические навыки постановки звуков [Р] и [Л] Зачастую, если у ребенка нет хронических заболеваний, патологий развития органов речевого аппарата (языка, мягкого и твердого неба, губ,.

Практические рекомендации родителям гиперактивных детей В домашней программе коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности должен преобладать поведенческий аспект. 1. Изменение.

Практические советы для родителей дошкольников на летнюю тематику Практические советы для родителей дошкольников на летнюю тематику • Закаливание детей • Летние занятия • Лесная прогулка • Найдите время,.

Практические советы по воспитанию организованности. Консультация для родителей Совет 1. Объясните ребенку, где живут его игрушки и вещи Для того чтобы идея упорядоченности укоренилась в детском сознании, попытайтесь.

Практические советы родителям будущих первоклассников Подготовка детей к школьному обучению является одной из наиболее актуальных проблем. Для обеспечения лёгкого, безболезненного перехода детей.

Практические советы родителям. Радость — прививка здоровья!

Практические советы родителям. Радость — прививка здоровья! Люди не разучились и не могут разучиться радоваться. Радость - это врожденное чувство, оно передается нам от самой Матери - Природы. Но.

Практические советы воспитателям по проведению занятий по ФГОС до 1. Продумывать организацию детей на занятии (чередование различных видов деятельности детей: сидя, стоя, на ковре, по группам, в парах и.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Семинар для педагогов ДОУ

«Подготовка воспитателей к занятиям.

Старший воспитатель: Мишагина А.В.

Цель : - систематизировать знания педагогов о структуре занятий , их классификации и особенностях; повышать профессиональный уровень педагогов, творческую активность.

Занятие – форма организации обучения в детском саду. Сейчас это понятие заменено другим – непосредственно образовательная деятельность (НОД) .

1.Подготовка воспитателя к занятиям .

Подготовка воспитателя к занятиям состоит из трёх этапов :

1. Планирование занятий ;

2. Подготовка оборудования;

3. Подготовка детей к занятию .

Отобрать программное содержание, наметить методы и приёмы, детально продумать ход занятия .

Составить план – конспект , к оторый включает в себя :

-программное содержание (образовательные задачи) ;

-предварительную работу с детьми (если необходимо) ;

-ход занятия и методические приёмы.

Накануне занятия отобрать оборудование, проверить, исправно ли оно, хватает ли дидактического материала и т. д.

Некоторые занятия требуют более длительной предварительной подготовки (например, если необходимо показать проросший лук, его нужно прорастить заранее).

Создание интереса к предстоящей работе

Предупреждение детей о начале занятия заранее (минут за 10, чтобы дети успели закончить свои игры и настроиться на занятие

Организация работы дежурных по подготовке к занятию .

2. Структура занятия .

Занятие включает в себя три этапа :

1. Организация детей;

2. Основная часть занятия ;

3. Окончание занятия .

Проверка готовности детей к занятию (внешний вид, собранность внимания) ;

Создание мотивации, интереса к занятию (приёмы, содержащие занимательность, сюрпризность, загадочность) .

2.Основная часть занятия :

Организация детского внимания;

Объяснение материала и показ способа действия или постановка учебной задачи и совместное решение (3-5 мин) ;

Закрепление знаний и навыков (повторение и совместные упражнения, самостоятельная работа с дидактическим материалом.

Переключение детей на другой вид деятельности.

3. Классификация занятий

• Занятия усвоения новых знаний и умений

• Занятия закрепления ранее приобретённых знаний

• Занятия творческого применения знаний и умений

• Комбинированные занятия (одновременно решаются несколько дидактических задач)

• Тематические (классические занятия по разделам обучения)

Каждый из этих типов занятий будет отличаться структурой основной части .

4. Формы проведения НОД в ДОУ.

Комбинированное занятие

В процессе проведения занятия сочетается несколько видов деятельности (игровая, изобразительная, музыкальная и т. д.) и используются методы и приемы из разных педагогических методик (методики р/р, методика развития ИЗО, методика музыкального воспитания и т. д.)

Тематическое занятие

Занятие посвящено конкретной теме

Комплексное занятие

Комплекс - это целостность, образующаяся из отдельных частей (искусств, видов детской деятельности) . Комплексные занятия , как правило, планируются один раз в квартал вместо музыкального или занятия по изобразительной деятельности. Комплексное занятие строится на знакомом детям материале. На таком занятии решаются задачи каждого из видов деятельности.

Например : прежде чем нарисовать букет для мамы, дети поют песню о маме, празднике 8 марта, читают стихотворения.

Интегрированное занятие

Занятие , включающее разнообразные виды детской деятельности, объединенные каким-либо тематическим содержанием. Оно может состоять из двух-трех классических занятий , реализующих разделы образовательной программы, объединенных одной темой, или взаимосвязанных и взаимопроникающих видов детской деятельности, где тематическое содержание выступает в роли главного.

• Рассказ об образе жизни и характерных особенностях, присущих этим животным.

Беседа : поведение людей по отношению к животному миру.

Выполнение творческого задания : покажи, как двигается волк под музыку.

В этом занятии объединяются задания по разделам ребёнок и окружающий мир, развитие речи и литературное чтение, музыка, изобразительная деятельность. А цель всех этих заданий : сформировать у детей представление о волке.

Нетрадиционные занятия

Занятие – посиделки. Приобщение дошкольников к детскому фольклору на традиционных народных посиделках, предполагающих интеграцию различных видов деятельности.

Занятие – сказка. Речевое развитие детей в рамках различных видах деятельности, объединенных сюжетом хорошо знакомой им сказкой.

Занятие – путешествие . Организованное путешествие по родному городу, картинной галерее. Экскурсоводами могут быть сами дети.

Занятие – эксперимент . Дети экспериментируют с бумагой, тканью, песком, снегом.

Занятие – рисунки-сочинения. Сочинение детьми сказок и рассказов по своим собственным рисункам.

дети занимаются

Ребята четвёртого года жизни только начинают открывать огромный и прекрасный мир вокруг себя. Сориентироваться в нём, получить много полезной и разнообразной информации им помогут воспитатели детского сада. Этому послужат как образовательные ситуации в разные моменты дня, так и непосредственная образовательная деятельность (НОД), которую педагоги организуют и проводят в строгом соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) и требованиями образовательных программ.

Задачи и приёмы дошкольного образования во второй младшей группе

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности детей.

Все эти задачи решаются в процессе обучения и воспитания в детском саду в течение дня с учётом возрастных особенностей детей.

Мальчик и девочка рассматривают счёты

Забота государства о маленьких гражданах отражена в федеральном государственном стандарте дошкольного образования

Применительно к воспитанникам второй младшей группы (дети 3–4 лет) задачи конкретизируются:

Психологические особенности детей четвёртого года жизни

Педагог рисует с детьми

Чтобы новые требования к дошкольному образованию стали реальностью, педагоги должны видеть в воспитаннике равную себе личность

Расширяется и круг интересов дошкольников: они обращают внимание не только на явления и предметы, которые находится рядом, в непосредственной близости, но и воспроизводят в игре, беседе то, с чем сталкивались раньше и получили сильное впечатление (гроза, путешествие на поезде, самолёте, участие в общественных мероприятиях, праздниках). Интересны детям четвёртого года жизни профессии взрослых, польза, которую приносит та или иная профессия. Для любознательных трёхлеток порой бывает настоящим открытием узнать, что их мама и папа, которых они раньше видели только в кругу семьи, работают продавцом, поваром, инженером, водителем, строителем, делают важные и полезные вещи для других людей. Дети гордятся своими близкими, желают им подражать. Это говорит о совершенствовании мыслительных процессов, о том, что ребёнок начинает понимать: люди вокруг — члены не только его семьи, но и общества.

Как и раньше, трёхлетки любят игры и манипуляции с предметами, природным материалом (водой, песком), но теперь их внимание не поглощает механическое выполнение действий. Дети способны делать простые умозаключения, приобретать опыт в процессе действий и использовать его в дальнейшем. Например, если предложить им для игр сухой песок, они быстро поймут, что из него невозможно лепить куличи, пирожки, и воспользуются для игры песочной мельницей, а вот влажный песок, наоборот, станет материалом для приготовления разнообразного кукольного угощения.

Девочка делает аппликацию из листьев

Дошкольник четвёртого года жизни способен размышлять, сопоставлять информацию и делать умозаключения

Педагогические приёмы, актуальные для детей второй младшей группы

В своей работе педагог использует ряд эффективных для малышей 3–4 лет приёмов:

  • объяснения (с опорой на чувственный опыт воспитанников);
  • чтение сказок, потешек, коротких стихотворений, загадок;
  • показ действий на собственном примере;
  • эмоциональный настрой (этому способствуют сюрпризные моменты, использование на занятиях музыкальных произведений и др.);
  • педагогическая драматургия (например, занятия в форме путешествий), театрализация;
  • игровые методы;
  • рассматривание непосредственно изучаемых объектов или их изображений, макетов, моделей т. д.

Словесные инструкции для малышей необходимо подкреплять демонстрацией правильных действий.

Организация НОД во второй младшей группе детского сада

Воспитатель ДОУ использует различные формы организации образовательного процесса в течение дня. Это беседы, чтение художественной литературы, образовательные ситуации во время режимных моментов, игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные). Но наиболее эффективной, позволяющей вести работу с детьми систематически и выполнить максимум предусмотренных программой задач является непосредственная (организованная) образовательная деятельность, то есть НОД или ООД.

  • Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, обогащение личностного развития.
  • Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования.
  • Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
  • Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
  • Формирование познавательных интересов и действий ребёнка в различных видах деятельности.

Главной становится не обучающая роль педагога, а совместная деятельность взрослого и детей, направленная на выполнение определённых задач (образовательных для воспитателя, игровых, исследовательских — для детей). Преобладает деятельностный подход в обучении и воспитании. Дошкольники выступают не в роли пассивных получателей знаний (слушают, выполняют указания), а участвуют в процессе наравне со взрослым, согласно возможностям возраста и индивидуальным предпочтениям.

Малыши играют с крупным конструктором

Дети должны не внимать инструкциям воспитателя, а получать знания деятельным путём

Советы по организации НОД в младшей группе

В организации занятий по-новому не возникнет трудностей, если педагог будет учитывать, что ребёнок младшего дошкольного возраста — личность, со своими желаниями, предпочтениями, особенностями. Их нужно уважать, как и право личности на свободный выбор деятельности, но не в ущерб интересам других детей. Поэтому свободный выход из НОД, переход к другой деятельности отдельных воспитанников возможен, если они не мешают остальным. Если НОД продумана педагогом до мелочей, обычно всем трёхлеткам интересно участвовать в ней.

Бывает, что у ребёнка нет настроения, он утомлён, тогда следует поручить его заботам няни и продолжить работу с остальными дошкольниками. Иногда отказ принимать участие в занятии служит признаком заболевания, поэтому за малышом нужно понаблюдать в течение некоторого времени.

ФГОС дошкольного образования провозглашает педагогику сотрудничества. Воспитателю следует помнить, что общение, совместная деятельность, игра должны приносить радость и пользу обеим сторонам. И ребёнку, и взрослому всегда есть чему поучиться друг у друга. Чем опытнее и мудрее педагог, тем с большим вниманием он прислушивается к своим маленьким собеседникам, находит в работе с ними новое и полезное для совершенствования своего мастерства.

Дети и педагог стоят перед импровизированным пешеходным переходом в помещении группы

Важная информация подаётся в виде игры, что облегчает малышам её усвоение

Новые требования предусматривают гибкость, вариативность занятия. Педагог может отступить от плана, если возникли обстоятельства, которые нельзя оставить без внимания. К примеру, перед рисованием зимнего дерева воспитатель запланировал показать ребятам иллюстрацию, но прошёл обильный снегопад, украсивший все деревья волшебными нарядами. В таком случае целесообразно полюбоваться деревьями и кустами в зимнем убранстве из окна, поскольку будут выполнены сразу две задачи: обогатится опыт детей наблюдением за реальными явлениями природы и привлечётся внимание к её красоте.

Дети непредсказуемы. Поэтому воспитателю при подготовке НОД следует предусмотреть варианты неожиданного хода событий, быть готовым ответить на вопрос не по теме занятия и потом вернуть внимание малышей к основному виду деятельности.

Педагог и дети сидят за столом, у одной девочки ножницы в руках

Личная заинтересованность педагога в происходящем на занятии не оставит малышей равнодушными

Структура и длительность НОД в младшей группе детского сада

Занятия с детьми младшей группы проводят по всем пяти образовательным областям, их количество в неделю рекомендовано примерными образовательными программами.

Базовый вид деятельности Периодичность
Физическая культура в помещении 2 раза в неделю
Физическая культура на прогулке 1 раз в неделю
Познавательное развитие 2 раза в неделю
Развитие речи 1 раз в неделю
Рисование 1 раз в неделю
Лепка 1 раз в 2 недели
Аппликация 1 раз в 2 недели
Музыка 2 раза в неделю

Согласно санитарным правилам и нормам, длительность НОД в младшей группе ДОУ не должна превышать 15 минут. Однако интегрированные и комплексные занятия могут быть чуть длиннее (на 5–7 минут) за счёт совмещения и интеграции видов деятельности. В таком случае вместо двух занятий в день проводят одно.

Таблица: структура и длительность этапов НОД в младшей группе

  • В середине НОД, если не было повышенной двигательной активности, проводят физкультминутку.
  • На занятиях по лепке, рисованию, конструированию проводят пальчиковую гимнастику или пальчиковые игры.
  • Подводя итог, вспоминают только положительные моменты, а не ошибки и промахи детей.
  • Если есть возможность, группу делят на подгруппы. Одна занимается математикой, развитием речи, другая музыкой или физкультурой.

Осуществление индивидуального подхода

Индивидуальные задания в ходе фронтальных (со всеми детьми) занятий по математике, речевому и познавательному развитию в младшей группе давать не рекомендуется, поскольку дети ещё малы и могут спутать задания, ориентируясь на соседа. Дифференцировать материал можно, если проводится занятие по подгруппам (та подгруппа, которая справляется быстрее, получит больше на 1 задание). Индивидуальный подход осуществляется педагогом последовательно: на занятии подмечается, кто из детей испытывал трудности, отставал, а в свободное время ведётся индивидуальная работа в нужной области.

Мальчик и девочка вырезают из цветной бумаги

Каким бы ни было занятие по форме, оно должно приносить радость малышам

Мотивация познавательной и продуктивной деятельности детей

Современные дошкольники имеют доступ к новейшим гаджетам, планшетам и айфонам, их не удивишь волшебными мультфильмами, сказочными приключениями, яркими игрушками. Чем же привлечь малыша к занятию? Тут на первый план выходит мастерство и заинтересованность самого педагога в положительном результате.

Педагог держит большого плюшевого мишку, дети улыбаются

Необычная ситуация или приход в группу сказочного персонажа привлечёт внимание детей к занятию

Темы и задачи при планировании НОД во второй младшей группе

Комплексно-тематический подход к планированию образовательной работы в ДОУ помогает в течение года ознакомить малышей со всеми сферами жизни человека, явлениями и объектами природы, доступными их пониманию. Это способствует всестороннему развитию воспитанников, позволяет выявить интересы и предпочтения ребят (одни любят игры, беседы и художественные произведения о транспорте, другие о животных, третьи о сказках) и вести в дальнейшем индивидуальную работу с учётом детских увлечений.

Темы НОД обычно сочетаются с темой недели (месяца), что позволяет выстроить образовательную деятельность в стройную логическую цепочку. Такой подход облегчает работу воспитателя, и сами дети лучше усваивают материал, поскольку в пределах тематического блока имеют дело с близкими по смыслу понятиями (животные домашние и дикие, овощи и фрукты, профессии, детский сад, домашняя техника и т. д.). В конце тематического отрезка проводится итоговое мероприятие, а также беседы, игры на закрепление полученных знаний.

Наиболее успешным будет проведение НОД, в которых используют, чередуя или интегрируя, различные виды детской деятельности (но не более 2–3 сразу), объединённые сюжетом по одной теме. Сочетают такую деятельность:

  • игровую;
  • коммуникативную;
  • трудовую;
  • познавательно-исследовательскую;
  • музыкально-художественную;
  • продуктивную;
  • чтение.

Задачи каждой отдельной НОД зависят от образовательной области, успешности детей (одни группы быстрее усваивают материал и нет необходимости повторять несколько раз, закреплять), требований программы.

Дети играют с картонными воротами и машинками

Наиболее успешно проходят занятия, в которых интегрируются несколько образовательных областей

Таблица: фрагмент картотеки НОД в младшей группе ДОУ (с учётом темы недели)

Чтобы занятие прошло интересно, оживлённо и принесло малышам пользу и радость, воспитателю необходимо продумать такие моменты:

  • Предварительная работа. Беседы, рассматривание иллюстраций, наблюдения в природе и окружающем мире. Дети должны хорошо ориентироваться в предлагаемом материале. иначе они растеряются и их активность будет низкой.
  • Какую использовать наглядность. На занятии по ознакомлению с природой возможно использовать живые объекты (растения, животных), а если берут картины или иллюстрации, игрушки, то они должны максимально соответствовать реально существующим природным объектам. На других занятиях (по математике, художественной литературе, речевому развитию) принцип природосоответствия не соблюдают так строго.
  • Как рассадить, разместить детей. Если предстоит занятие-путешествие или квест, воспитатель должен хорошо продумать, достаточно ли будет места для передвижения детей и выполнения заданий.
  • Литературное и музыкальное оформление. Художественное слово, музыка оживят и украсят НОД, сделают её особенно интересной для детей.
  • Подведение итогов. Добрые слова, похвала и поощрение должны достаться всем малышам. Похвалить можно и детей в целом, и отметить особые успехи 2–3 ребят. На неудачи внимание обращать не стоит.
  • Каждая НОД должна содержать в себе побуждение к новой познавательной деятельности, открытиям и достижениям. Поэтому замечательно будет, если сказочный персонаж подарит детям не конфеты или игрушку, а новую книгу сказок, раскраски, развивающую игру.

Дети рассматривают глобус

Одна из главных целей НОД — стимулировать детскую любознательность и познавательный интерес

Карамелька: Молодцы, вы дружно надували шар, закройте теперь глазки.
Дети с закрытыми глазами ждут. Воспитатель выносит воздушный шар.

  • Нос всю жизнь нам верно служит.
    Носик с нами очень дружит.
    Носик очень помогает,
    Запахи все различает.
  • У людей и у зверушек
    Есть по паре чутких ушек!
    Ушки звуки различают,
    Они слышать помогают!

Читайте также: