Подготовка к школе программа росток

Обновлено: 05.10.2024

Дошкольное детство – период становления личности, формирования сознания ребёнка, которое происходит в процессе общения с окружающим миром и взаимодействия с предметами той культуры, в которой ребёнок воспитывается.

Программа "Росток" направлена на формирование компонентов школьной зрелости ребенка, на раскрытие и развитие индивидуальных способностей и особенностей ребенка.

Выпускники группы продолжают обучение в стенах школы, успешно проходя период адаптации в первом классе.

преподаватели

1. Полякова Полина Дмитриевна – учитель начальных классов, воспитатель группы предшкольной подготовки.

Педагогический стаж – 10 лет.

Уровень образования – среднее специальное, Новосибирский педагогический колледж № 1 им.А.С. Макаренко (2008 год), специальность – учитель начальных классов и классов коррекции.

Квалификационная категория – соответствие занимаемой должности.

2. Артёмова Марина Вячеславовна – учитель музыки.

Педагогический стаж – 35 лет.

Квалификационная категория – первая.

3. Квичастая Оксана Александровна – учитель физкультуры.

Педагогический стаж – 16 лет.

Содержание программы

Программа "Росток" реализуется через 11 предметных курсов.

Учебный план группы предшкольной подготовки

(Дополнительное образование детей дошкольного возраста социально-педагогической направленности)

(2021/2022 учебный год)

ИТОГО: 660 ч (20 часов в неделю)

2. Курс "Подготовка к обучению письму и развитие руки". Основными в системе работы по подготовке к письму являются два упражнения – обведение по контуру и штриховка в разных направлениях. Учебный материал позволяет также усвоить зрительный образ каждой печатной буквы, различать похожие буквы и не смешивать их, развивает умение слого-звукового анализа и слогового чтения, внимания, память, воображение ребенка.

5. Курс "Знакомство с окружающим миром" ориентирован на развитие познавательно-исследовательской деятельности, восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира, умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

6. Курс "Конструирование" направлен на развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением. На занятиях детей обучают планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта. В процессе работы происходит стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу, по предложенной или свободно выбранной теме.

8. Курс "Изобразительное искусство". Материал курса способствует приобщению детей к искусству, развитию эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.

9. Курс "Музыка" направлен на развитие, музыкальности детей, т.е. способности эмоционально воспринимать музыку, что немаловажно для становления эстетического отношения к окружающему миру. Работа в этом направлении способствует развитию зрительного, слухового, двигательного анализаторов и их координации, способности ориентироваться в звуковом пространстве окружающего мира, включая тонкую дифференциацию звуков речи и эмоциональных состояний собеседника; побуждает ребёнка осваивать новые сложные действия, получать новые знания, фантазировать, быть внимательным и усидчивым, т.е. способным к волевой саморегуляции.

10. Курс "Физическая культура" реализуется в двигательной деятельности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны).

11. Курс "Ритмика" способствует углублению и дифференциации восприятия музыки (выделение средств выразительности, формы), её образов и формированию на этой основе навыков выразительного движения. На занятиях дети обучаются умению владеть своим телом, красивой осанке, грациозной походке, умению выступать перед другими, развивают координацию, музыкальность, выразительность и мягкость исполнения, свою гибкость и выносливость.

Цели программы

Обеспечить формирование готовности к обучению в начальной школе у будущего школьника, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, которые обеспечивают успешность адаптации первоклассника, достижения в учебе и положительное отношение к школе.

Задачи:

1. предметные :

  • формирование общеинтеллектуальных умений: (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);
  • углубление и расширение знаний обучающихся исходя из интересов и специфики их способностей;
  • развитие умений принимать учебную задачу и решать ее самостоятельно;
  • развитие мотивации учения;
  • развитие умения планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий на основе математических понятий.
  • развитие навыков самоконтроля и самооценки выполненной работы.

2. метапредметные:

  • развитие произвольности психических процессов;
  • развитие логического мышления;
  • развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации;
  • развитие образного и вариативного мышления, воображения, творческих способностей;
  • развитие способности к саморегуляции поведения и проявления волевых усилий.

3. личностные :

  • формирование положительной мотивации к учению;
  • развитие умения устанавливать отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих;
  • развитие умения работать в группе.

Результат программы

Метапредметные:

  • задает вопросы взрослому, любит экспериментировать;
  • способен самостоятельно действовать, решать интеллектуальные и личностные задачи; интересуется новым, неизвестным в окружающем мире;
  • устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.
  • устанавливает речевые контакты с взрослыми и детьми (обращаться по имени, по имени и отчеству, вежливо выражать просьбу, извиняться, благодарить за услугу, говорить спокойным дружелюбным тоном).
  • способен управлять своим поведением, планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;
  • применяет самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем).

Личностные:

Предметные:

Материально-техническая база

Помещение. Занятия с дошкольниками в МБОУ СОШ № 91 проводятся в специально оборудованном помещении, соответствующем санитарно-гигиеническим нормам: помещение хорошо проветривается, хорошо освещено. Техническое оснащение и мебель (столы, стулья) отвечают требованиям, предъявляемым к детскому оборудованию. Площадь кабинета 38,7 кв.м. Для занятий ритмикой и физической культурой есть спортивный зал.

Оборудование. Наборы дидактических материалов по изучаемым темам и сюжетные картины;
дидактические материалы на развитие внимания, восприятия, памяти;
сюжетные картины, карточки для развития речи;
сюжетные и предметные картинки из серии "Развитие представлений об окружающем мире".
игры логико-математической направленности;
настольные дидактические игры;
картины, предметно-схематические модели; наборы геометрических фигур;касса букв, образцы письменных букв;физический глобус Земли;аудиозаписи;набор муляжей овощей, коллекция семян, коллекция хлопка и т.д.

👉🏻

Аннотация: настоящая развивающая психолого-педагогическая программа предназначена для использования педагогами – психологами образовательных учреждений, специалистами ППМС центров, занимающихся коррекционно-развивающим обучением детей с различными вариантами дизонтогенеза.

👉🏻

Цель программы: развитие познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер личности обучающихся посредством организованного психолого-педагогического сопровождения.

👉🏻

Задачи программы:
 развивать произвольное внимание и умение подчинять свои действия заданной системе требований (произвольность в управлении мыслительной деятельностью и поведением в целом);
 развивать базовые компоненты познавательной деятельности (воображение, внимание, память, аналитико-синтетические процессы);
 развивать в процессе коррекционно-развивающих занятий навыки эффективной коммуникации и взаимодействия со всеми участниками учебного процесса;
 довести до сведения специалистов и родителей: 1) информацию о необходимости развития высших психических функций для успешного усвоения учебного материала и овладения школьными знаниями; 2) предоставить инструментарий для работы с детьми, испытывающими трудности в усвоении школьной программы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа "Росток" расчитана на детей дошкольного возраста.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

________ Башлыкова Е.В.

Школа раннего эстетического развития

Черемисина Лариса Анатольевна –

педагог дополнительного образования

Программа рассчитана на обучающихся 4-7 лет

Срок реализации программы – 3 лет

Цель: приобщение ребенка к искусству пения в группе, развитие гармонического и мелодического слуха, эстетического вкуса.

- сформировать вокально-хоровые н6авыки пения без сопровождения; развивать гармонический мелодический слух, сформировать вокальную артикуляцию, музыкальную память;

- развивать певческое дыхание;

- воспитать чувство коллективизма, способствовать формированию воли, дисциплинированности, взаимодействия с партнерам.

Усвоение певческих навыков. Выразительное исполнение.

Динамика в раз. Произведениях.

Праздник для пап.

Ладотональный слух. Разучивание.

Праздник для мам и бабушек.

Развитие муз. Слуха и голоса. Муз игра.

Ритмический рисунок. Дикция. Дыхание.

Итоговое занятие. Праздник-концерт.

- чисто интонировать, петь на дыхании;

- петь чисто в сопровождении и без сопровождения инструмента;

- различать эмоциональное содержание песен;

-передавать характер и смысл песни.

-произвольно напрягать и расслаблять мышцы

Цель - обучение непринуждённому, выразительному пению с элементами вокально-хоровой работы.

- научить определять характер песни , её темповые и динамические изменения.

-научить различать высокие и низкие ,долгие и короткие звуки.

-формировать чёткую дикцию, хорошую артикуляцию.

-исполнять песни с элементами движения.

-развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера.

-воспитывать с помощью ритмических игр у детей контактность, коммуникабельность.

РОСТОК

Учащиеся средней школы (дети с ОВЗ и дети-инвалиды), учащиеся начальной школы (с
нормативным уровнем интеллектуального развития).

К сожалению, причинами школьной неуспешности является сомнительная или недостаточная
зрелость базовых компонентов познавательной деятельности. Часто учащиеся испытывают затруднения
при приеме и переработке информации, трудности словесного опосредования, особенно вербализации,
искажение запоминаемого материала, что ведет к нарушениям в развитии мышления, к замедленному
формированию процессов обобщения и отвлечения, трудностям символизации. Все эти особенности
развития познавательной и речевой деятельности ведут к нарушениям познания окружающего мира, к
недостаточному запасу знаний и представлений

Развитие познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер личности
обучающихся посредством организованного психолого-педагогического сопровождения.

 развивать произвольное внимание и умение подчинять свои действия заданной системе
требований (произвольность в управлении мыслительной деятельностью и поведением в целом);
 развивать базовые компоненты познавательной деятельности (воображение, внимание, память,
аналитико-синтетические процессы);
 развивать в процессе коррекционно-развивающих занятий навыки эффективной коммуникации
и взаимодействия со всеми участниками учебного процесса;
 Довести до сведения специалистов и родителей:
 информацию о необходимости развития высших психических функций для успешного усвоения
учебного материала и овладения школьными знаниями;
 предоставить инструментарий для работы с детьми, испытывающими трудности в усвоении
школьной программы

Читайте также: