Подготовка к школе программа росток
Обновлено: 05.10.2024
Дошкольное детство – период становления личности, формирования сознания ребёнка, которое происходит в процессе общения с окружающим миром и взаимодействия с предметами той культуры, в которой ребёнок воспитывается.
Программа "Росток" направлена на формирование компонентов школьной зрелости ребенка, на раскрытие и развитие индивидуальных способностей и особенностей ребенка.
Выпускники группы продолжают обучение в стенах школы, успешно проходя период адаптации в первом классе.
преподаватели
1. Полякова Полина Дмитриевна – учитель начальных классов, воспитатель группы предшкольной подготовки.
Педагогический стаж – 10 лет.
Уровень образования – среднее специальное, Новосибирский педагогический колледж № 1 им.А.С. Макаренко (2008 год), специальность – учитель начальных классов и классов коррекции.
Квалификационная категория – соответствие занимаемой должности.
2. Артёмова Марина Вячеславовна – учитель музыки.
Педагогический стаж – 35 лет.
Квалификационная категория – первая.
3. Квичастая Оксана Александровна – учитель физкультуры.
Педагогический стаж – 16 лет.
Содержание программы
Программа "Росток" реализуется через 11 предметных курсов.
Учебный план группы предшкольной подготовки
(Дополнительное образование детей дошкольного возраста социально-педагогической направленности)
(2021/2022 учебный год)
ИТОГО: 660 ч (20 часов в неделю)
2. Курс "Подготовка к обучению письму и развитие руки". Основными в системе работы по подготовке к письму являются два упражнения – обведение по контуру и штриховка в разных направлениях. Учебный материал позволяет также усвоить зрительный образ каждой печатной буквы, различать похожие буквы и не смешивать их, развивает умение слого-звукового анализа и слогового чтения, внимания, память, воображение ребенка.
5. Курс "Знакомство с окружающим миром" ориентирован на развитие познавательно-исследовательской деятельности, восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира, умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
6. Курс "Конструирование" направлен на развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением. На занятиях детей обучают планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта. В процессе работы происходит стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу, по предложенной или свободно выбранной теме.
8. Курс "Изобразительное искусство". Материал курса способствует приобщению детей к искусству, развитию эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.
9. Курс "Музыка" направлен на развитие, музыкальности детей, т.е. способности эмоционально воспринимать музыку, что немаловажно для становления эстетического отношения к окружающему миру. Работа в этом направлении способствует развитию зрительного, слухового, двигательного анализаторов и их координации, способности ориентироваться в звуковом пространстве окружающего мира, включая тонкую дифференциацию звуков речи и эмоциональных состояний собеседника; побуждает ребёнка осваивать новые сложные действия, получать новые знания, фантазировать, быть внимательным и усидчивым, т.е. способным к волевой саморегуляции.
10. Курс "Физическая культура" реализуется в двигательной деятельности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны).
11. Курс "Ритмика" способствует углублению и дифференциации восприятия музыки (выделение средств выразительности, формы), её образов и формированию на этой основе навыков выразительного движения. На занятиях дети обучаются умению владеть своим телом, красивой осанке, грациозной походке, умению выступать перед другими, развивают координацию, музыкальность, выразительность и мягкость исполнения, свою гибкость и выносливость.
Цели программы
Обеспечить формирование готовности к обучению в начальной школе у будущего школьника, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, которые обеспечивают успешность адаптации первоклассника, достижения в учебе и положительное отношение к школе.
Задачи:
1. предметные :
- формирование общеинтеллектуальных умений: (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);
- углубление и расширение знаний обучающихся исходя из интересов и специфики их способностей;
- развитие умений принимать учебную задачу и решать ее самостоятельно;
- развитие мотивации учения;
- развитие умения планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий на основе математических понятий.
- развитие навыков самоконтроля и самооценки выполненной работы.
2. метапредметные:
- развитие произвольности психических процессов;
- развитие логического мышления;
- развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации;
- развитие образного и вариативного мышления, воображения, творческих способностей;
- развитие способности к саморегуляции поведения и проявления волевых усилий.
3. личностные :
- формирование положительной мотивации к учению;
- развитие умения устанавливать отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих;
- развитие умения работать в группе.
Результат программы
Метапредметные:
- задает вопросы взрослому, любит экспериментировать;
- способен самостоятельно действовать, решать интеллектуальные и личностные задачи; интересуется новым, неизвестным в окружающем мире;
- устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.
- устанавливает речевые контакты с взрослыми и детьми (обращаться по имени, по имени и отчеству, вежливо выражать просьбу, извиняться, благодарить за услугу, говорить спокойным дружелюбным тоном).
- способен управлять своим поведением, планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;
- применяет самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем).
Личностные:
Предметные:
Материально-техническая база
Помещение. Занятия с дошкольниками в МБОУ СОШ № 91 проводятся в специально оборудованном помещении, соответствующем санитарно-гигиеническим нормам: помещение хорошо проветривается, хорошо освещено. Техническое оснащение и мебель (столы, стулья) отвечают требованиям, предъявляемым к детскому оборудованию. Площадь кабинета 38,7 кв.м. Для занятий ритмикой и физической культурой есть спортивный зал.
Оборудование. Наборы дидактических материалов по изучаемым темам и сюжетные картины;
дидактические материалы на развитие внимания, восприятия, памяти;
сюжетные картины, карточки для развития речи;
сюжетные и предметные картинки из серии "Развитие представлений об окружающем мире".
игры логико-математической направленности;
настольные дидактические игры;
картины, предметно-схематические модели; наборы геометрических фигур;касса букв, образцы письменных букв;физический глобус Земли;аудиозаписи;набор муляжей овощей, коллекция семян, коллекция хлопка и т.д.
Аннотация: настоящая развивающая психолого-педагогическая программа предназначена для использования педагогами – психологами образовательных учреждений, специалистами ППМС центров, занимающихся коррекционно-развивающим обучением детей с различными вариантами дизонтогенеза.
Цель программы: развитие познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер личности обучающихся посредством организованного психолого-педагогического сопровождения.
Задачи программы:
развивать произвольное внимание и умение подчинять свои действия заданной системе требований (произвольность в управлении мыслительной деятельностью и поведением в целом);
развивать базовые компоненты познавательной деятельности (воображение, внимание, память, аналитико-синтетические процессы);
развивать в процессе коррекционно-развивающих занятий навыки эффективной коммуникации и взаимодействия со всеми участниками учебного процесса;
довести до сведения специалистов и родителей: 1) информацию о необходимости развития высших психических функций для успешного усвоения учебного материала и овладения школьными знаниями; 2) предоставить инструментарий для работы с детьми, испытывающими трудности в усвоении школьной программы.
Программа "Росток" расчитана на детей дошкольного возраста.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
________ Башлыкова Е.В.
Школа раннего эстетического развития
Черемисина Лариса Анатольевна –
педагог дополнительного образования
Программа рассчитана на обучающихся 4-7 лет
Срок реализации программы – 3 лет
Цель: приобщение ребенка к искусству пения в группе, развитие гармонического и мелодического слуха, эстетического вкуса.
- сформировать вокально-хоровые н6авыки пения без сопровождения; развивать гармонический мелодический слух, сформировать вокальную артикуляцию, музыкальную память;
- развивать певческое дыхание;
- воспитать чувство коллективизма, способствовать формированию воли, дисциплинированности, взаимодействия с партнерам.
Усвоение певческих навыков. Выразительное исполнение.
Динамика в раз. Произведениях.
Праздник для пап.
Ладотональный слух. Разучивание.
Праздник для мам и бабушек.
Развитие муз. Слуха и голоса. Муз игра.
Ритмический рисунок. Дикция. Дыхание.
Итоговое занятие. Праздник-концерт.
- чисто интонировать, петь на дыхании;
- петь чисто в сопровождении и без сопровождения инструмента;
- различать эмоциональное содержание песен;
-передавать характер и смысл песни.
-произвольно напрягать и расслаблять мышцы
Цель - обучение непринуждённому, выразительному пению с элементами вокально-хоровой работы.
- научить определять характер песни , её темповые и динамические изменения.
-научить различать высокие и низкие ,долгие и короткие звуки.
-формировать чёткую дикцию, хорошую артикуляцию.
-исполнять песни с элементами движения.
-развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера.
-воспитывать с помощью ритмических игр у детей контактность, коммуникабельность.
Учащиеся средней школы (дети с ОВЗ и дети-инвалиды), учащиеся начальной школы (с
нормативным уровнем интеллектуального развития).
К сожалению, причинами школьной неуспешности является сомнительная или недостаточная
зрелость базовых компонентов познавательной деятельности. Часто учащиеся испытывают затруднения
при приеме и переработке информации, трудности словесного опосредования, особенно вербализации,
искажение запоминаемого материала, что ведет к нарушениям в развитии мышления, к замедленному
формированию процессов обобщения и отвлечения, трудностям символизации. Все эти особенности
развития познавательной и речевой деятельности ведут к нарушениям познания окружающего мира, к
недостаточному запасу знаний и представлений
Развитие познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер личности
обучающихся посредством организованного психолого-педагогического сопровождения.
развивать произвольное внимание и умение подчинять свои действия заданной системе
требований (произвольность в управлении мыслительной деятельностью и поведением в целом);
развивать базовые компоненты познавательной деятельности (воображение, внимание, память,
аналитико-синтетические процессы);
развивать в процессе коррекционно-развивающих занятий навыки эффективной коммуникации
и взаимодействия со всеми участниками учебного процесса;
Довести до сведения специалистов и родителей:
информацию о необходимости развития высших психических функций для успешного усвоения
учебного материала и овладения школьными знаниями;
предоставить инструментарий для работы с детьми, испытывающими трудности в усвоении
школьной программы
Читайте также: