Подготовка к школе в детском саду презентация

Обновлено: 02.07.2024

4 ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : - личностно - ориентированный подход в целенаправленном процессе воспитания положительного отношения к школе ; - научно - обоснованное сочетание разных видов деятельности ; - единство содержания форм и методов работы ; - принцип сотворчества детей, педагогов и родителей ; - принцип доступности ; - принцип системности и последовательности.

5 НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ : 1. Уменьшение влияния психологического стресса перед школой 2. Формирование навыков учебного сотрудничества : умение договариваться, обмениваться мнениями, понимать и оценивать себя и других 3. Развитие речи и мелкой моторики 4. Развитие фонематического слуха, анализа, синтеза. Подготовка к обучению грамоте 5. Развитие элементарных математических представлений.

6 ЗАДАЧИ ПРОЕКТА : 1. Организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей данного возраста. 2. Укрепление и развитие эмоционально – положительного отношения ребенка к школе, желания учиться. 3. Формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации к школе.

7 АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : Жизнь ребенка, поступающего в школу, перестраивается полностью ! В школе ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется его обычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми. Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, снижением активности. Результатом этого может стать появление неадекватных механизмов приспособления, которые принято называть школьной дезадаптацией. Как помочь ребенку адаптироваться к новой жизненной ситуации ? Учитель и родители заинтересованы в том, чтобы быстрее и легче дети вошли в школьную жизнь, чтобы высокий уровень тревожности уступил место положительным эмоциям связанным со школой. Современному учителю необходимо стать мудрее и ближе к ребенку, чтобы обучение стало ценным и позитивным и способствовало бы личностному развитию ребенка, а так же установлению положительного эмоционального контакта между будущим учеником и его первым учителем. Разные дети по - разному переживают этот период жизни. Для кого - то привыкание к ежедневным длительным занятиям проходит гладко. Такой ребенок спокойно и без капризов ходил в детский сад, и теперь будет хорошо и увлеченно учиться в школе. Ежедневные длительные занятия утомляют, снижается устойчивость к стрессам и растет напряженность. Может нарушиться сон, расстроиться аппетит. Следствием может стать потеря веса и скачки температуры. Поэтому надо хорошо понимать готов ли ребенок пойти в школу. Быть готовым к школе – это не значит уметь писать и читать, необходимо быть психологически готовым к школе ! Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада.

9 ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ : - НАЛИЧИЕ У ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНЫХ И ЧЕТКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ЗНАНИЙ О ШКОЛЕ ; - СФОРМИРОВАННОСТЬ УЧЕБНОГО И СОЦИАЛЬНОГО МОТИВА УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ; - ЭМОЦИОНАЛЬНО ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ШКОЛЕ.

Существует несколько путей подготовки ребёнка к школе : в дошкольном образовательном учреждении; в других образовательных учреждениях (в том числе подготовительные курсы); в условиях семьи. В детском саду ребёнок находится в оптимальных условиях для его психологического и умственного развития.

Подготовленность к школьному обучению не исчерпывается умением читать и писать. Эффективность обучения в начальной школе гораздо больше зависит от степени развития памяти, внимания, воли, уровня самоорганизованности, умения управлять своими действиями.

Также важно сформировать у ребенка социальную компетентность – учить взаимодействовать ребёнка и с детским коллективом и со взрослыми.

Для успешного обучения к школе ребё нок должен быть :

Психологически готовым (это формирование личностной, физической, интеллектуальной готовности).

1. Личностная готовность

- Эмоциональное развитие (чувства подчиняются мышлению).

- Формирование коммуникативной готовности (умение общаться)

- Развитие учебно-познавательного мотива. Подготовка дошкольников к обучению к школе (понимание самой организации школьной жизни)

2. Физическая готовность (физическое развитие)

- это состояние здоровья:определенный уровень зрелости организма ребенка, необходимый уровень развития двигательных навыков, волевое воспитание, физическая и умственная работоспособность.

3. Интеллектуальная готовность предполагает наличие у ребёнка определённого кругозора и запаса конкретных знаний.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Цель: формирование у детей мотивов учения и положительного отношения к школ.

Цель: формирование у детей мотивов учения и положительного отношения к школе, всесторонняя и планомерная подготовка детей к обучению в школе.

Задачи:
- формирование познавательного интереса, желания узнавать новое;
- развитие логики - анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация;
- развитие фантазии и творческих способностей;
- развитие речи - умение излагать свои мысли, строить простейшие умозаключения;
- развитие памяти и внимания;
- развитие умения устанавливать отношения со сверстниками и взрослыми, формировать положительную самооценку.

Проблема готовности ребенка к школе существовала всегда, и понимание её посто.

Проблема готовности ребенка к школе существовала всегда, и понимание её постоянно уточняется и конкретизируется. И сейчас на первое место выдвинут вопрос о том, какие условия нужно создать, для того чтобы обеспечить эффективное поступательное развитие у ребенка качеств школьной зрелости. К старшему дошкольному возрасту, дети приобретают определенный кругозор, запас конкретных знаний, перед ними встает проблема адаптации к условиям школьной жизни. А если учесть современные требования программ начального обучения, то становится ясным, что необходима организация качественно новой подготовки детей к школе.
Однако многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения. Гораздо важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять. Поэтому ведущей целью подготовки к школе должно быть формирование у дошкольника качеств необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, производительности, творческого самовыражения. Важно помнить, что в первом классе для ребенка самое главное – научиться учиться, а не получить конкретные знания и умения. Длительное время считалось, что критерием готовности ребенка к обучению является уровень его умственного развития. Л.С. Выготский одним из первых сформулировал мысль о том, что готовность к школьному обучению заключается не столько в количественном запасе представлений, сколько в уровне развития познавательных процессов. По мнению Л.С. Выготского, быть готовым к школьному обучению — значит, прежде всего, обобщать и дифференцировать в соответствующих категориях предметы и явления окружающего мира.

Выделяют три основные линии, по которым должна вестись подготовка к школе: Во.

Выделяют три основные линии, по которым должна вестись подготовка к школе:
Во-первых, это общее развитие. К тому времени, когда ребенок станет школьником, его общее развитие должно достичь определенного уровня. Речь идет в первую очередь о развитии памяти, внимания и особенно интеллекта.
Во-вторых, это воспитание умения произвольно управлять собой. У ребенка дошкольного возраста яркое восприятие, легко переключаемое внимание и хорошая память, но произвольно управлять ими он еще как следует не умеет. А между тем это умение совершенно необходимо выработать к моменту поступления в школу.
В-третьих, формирование мотивов, побуждающих к учению. Имеется в виду не тот естественный интерес, который проявляют дошкольники к школе. Речь идет о воспитании действительной и глубокой мотивации, которая сможет стать побудительной причиной их стремления к приобретению знаний.
Все эти три линии одинаково важны, и ни одну из них нельзя упускать из виду, чтобы учеба ребенка не захромала с самого начала.
Можно выделять отдельные стороны готовности к школе:
Физическую,
интеллектуальную,
эмоционально-волевую,
личностную,
социально-психологическую.

Области готовностифизическаяинтеллектуальнаяЭмоционально-волеваяличностнаяСоц.

Физическая готовность - это общее физическое развитие: нормальный вес, рост.

Физическая готовность - это общее физическое развитие: нормальный вес, рост, объем груди, мышечный тонус, пропорции, кожный покров и прочие показатели, соответствующие нормам физического развития мальчиков и девочек 6—7-летнего возраста в стране. Состояние зрения, слуха, моторики (особенно мелких движений кистей рук и пальцев). Состояние нервной системы ребенка: степень ее возбудимости и уравновешенности, силы и подвижности. Общее состояние здоровья.

Интеллектуальная готовность - включают не только словарный запас, кругозор, специальные умения, но и уровень развития познавательных процессов; их ориентированность на зону ближайшего развития, высшие формы наглядно-образного мышления; умение выделять учебную задачу, превращать ее в самостоятельную цель деятельности.

Эмоционально-волевая готовность – это сформированность умения ребенка ставить цель, принимать решение, намечать план действия, прилагать усилия к его реализации, преодолевать препятствия. У ребенка формируется произвольность психических процессов.

Физическая область готовностиУпражнения на развитие мелкой моторики рукУпражн.

Физическая область готовности
Упражнения на развитие мелкой моторики рук
Упражнения на укрепление осанки

Мелкая моторика является скоординированной работой мышечной, костной и нервно.



Проблема сохранения и укрепления здоровья детей является актуальной во все вр.


Интеллектуальная область готовностимышлениепамятьфантазия

Интеллектуальная область готовности
мышление
память
фантазия

Мышление – это процесс познания человеком действительности с помощью мыслител.


Настольно-печатные игры на развитие памяти, мышления, фантазии

Настольно-печатные игры на развитие памяти, мышления, фантазии

Память – это психический процесс, который обеспечивает человека способностью.


Невозможно представить ребенка без фантазии. Детский мир значительно отличает.


Эмоционально-волевая готовность к школе Игры и упражнения для развития произв.

Эмоционально-волевая готовность к школе
Игры и упражнения для развития произвольного поведения и самоконтроля

Произвольность поведения – необходимое условие успешного обучения в школе. На.


Мотивационная готовность детей к школе. Этот тип готовности предполагает нали.


Социально-психологическая область готовностиИгры на общениетеатрализация

Социально-психологическая область готовности
Игры на общение
театрализация

Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического.

Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Детям дошкольного возраста нужно понимать, что сказать и в какой форме выразить свою мысль, отдавать себе отчет в том, как другие будут воспринимать сказанное, умение слушать и слышать собеседника.
Коммуникативные навыки развиваются в повседневной деятельности, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.
Вашему вниманию, предлагаю игры на развитие коммуникативных навыков. Эти игры направлены на развитие навыков конструктивного общения, умения получать радость от общения, умение слушать и слышать другого человека, эмоциональной сферы.
Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся
Вежливые слова
Игра-ситуация
Изобрази пословицу
Комплименты
Что случилось?


Театрализация позволяет детям не только раскрепоститься, но и обогатить слова.

Театрализация позволяет детям не только раскрепоститься, но и обогатить словарный запас. В процессе разыгрывания сказки, воплощения в одного из сказочных персонажей, они учатся смотреть на окружающий их мир другими глазами.
Такой метод очень полезен для ребенка, который в реальной жизни детского сада никак свою активность не проявляет. В условиях постановок у него появляется возможность более широкого взаимодействия со сверстниками. Таким образом удается расширить круг общения.
Смена образов положительно влияет не только на развитие навыков коммуникации, но и на обогащение речи. Ребенок сам не заметит, как начнет по-другому произносить звуки, стараться четче выговаривать слова. Такая деятельность помогает научиться легко контактировать с разными людьми.
С помощью театрализованной деятельности удается достичь следующих результатов:
раскрепощение детей;
расширения их лексикона;
развитие артистизма и избавление от страха выступления перед публикой.


Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а.

Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Диагностирование детей позволило проследить динамику результативности работы по воспитанию положительного отношения к школе. Результат диагностики детей подготовительной группы по готовности к школьному обучению показал следующие результаты:

Я, считаю, что задачи выполнены детьми полностью, в результате чего дети: ум.

Я, считаю, что задачи выполнены детьми полностью, в результате чего дети:
умеют подчинять свою деятельность системе обязательных для всех правил.
Отмечен высокий показатель развития психических процессов. Дети моей группы устанавливают причинно - следственные связи, прекрасно выполняют логические операции в форме словесных понятий.
Темп деятельности: высокий, хорошо идут на контакт, темп работы высокий. Утомляемость низкая, высокая мотивация на занятии, быстро ориентируются на выполнение заданий. Высокая мотивация к обучению в школе.
Владеют достаточным словарным запасом, свободно общаются с педагогом, родителями и сверстниками. Умеют работать в коллективе. Доброжелательно оценивают высказывание сверстников. Имеют разнообразные впечатления о предметах окружающего мира. Умеют выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей. Самостоятельно объединяют различные группы предметов, имеющие общий признак.
Умеют ориентироваться в окружающем пространстве. Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательно-речевого развития.
Умеют согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д.; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений; согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
Все дети выполняют правильно все виды основных движений. Выполняют физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции
Таким образом, очевиден положительный результат проделанной работы: нет низкого уровня усвоения программы, преобладает высокий уровень развития; знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности. В результате проделанной работы у детей появились знания о школе, сложилось положительное отношение к школе.
У всех детей сформирован учебно-познавательный мотив обучения; все дети группы готовы к школе.

 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Краткое описание документа:

Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования? Федераль

№ слайда 2


№ слайда 3

Ключевая установка стандарта – поддержка разнообразия детства через создание усл

№ слайда 4

Ключевая установка стандарта – поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации, содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

Каков должен быть выпускник ДОУ? Ребенок – выпускник ДОУ должен обладать личност

№ слайда 5

Каков должен быть выпускник ДОУ? Ребенок – выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. т. е главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе. Выпускник детского сада должен соответствовать целевым ориентирам, прописанным в стандарте. А именно: ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства.

ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деяте

№ слайда 6

ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении у ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.; ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.

ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких

№ слайда 7

ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе? Не ребенок должен быть готов к школ

№ слайда 8

Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе? Не ребенок должен быть готов к школе, а школа – к ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а способными спокойно приспособиться к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка. Цель детского сада – эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера. .

Будут ли учиться дошкольники как в школе? Ребенок должен учиться через игры. Пер

№ слайда 9

Будут ли учиться дошкольники как в школе? Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения,счета и письма войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.

Каково участие родителей? Родители вправе выбирать любую форму получения образов

№ слайда 10

поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к дру

№ слайда 11

поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности; поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; (рисование, экспериментирование( возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; защита детей от всех форм физического и психического насилия;

поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреп

№ слайда 12

поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.


№ слайда 13


№ слайда 14

Читайте также: