Подготовка машинно тракторного агрегата для посева зерновых культур

Обновлено: 05.10.2024

Подготовка агрегата к работе включает: подготовку трактора, навеску и плуга, проверку их технических состояний, установку рабочих органов машин соответствующего вида и схемы расположения и их предварительную регулировку, составление агрегата и при необходимости оснащение его дополнительными устройствам; опробование агрегата на холостом ходу и в работе.

Содержание
Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВИК.docx

2. Подготовка машинно-тракторного агрегата (МТА) к работе----- --3

4. Работа машинно-тракторного агрегата в поле-------------------------- -9

5. Контроль и оценка качества выполняемой операции------------------10

6. Охрана труда------------------------- ------------------------------ -------------11

10. Отзыв о выполнении письменной экзаменационной работе-------16

Вспашка является основным приемом обработки почвы – приём механического воздействия на почву, способствующего повышению её плодородия и созданию лучших условий для роста и развития растений. Применяя обработку почвы, придают пахотному слою оптимально рыхлое мелкокомковатое строение, улучшают водный, воздушный и тепловой режимы почвы; активизируют микробиологические процессы в ней, очищают поля от сорняков, вредителей и возбудителей болезней сельскохозяйственных культур, заделывают в почву удобрения и т.д. Основная обработка почвы под яровые культуры — зяблевая обработка почвы, проводимая летом и осенью предшествующего посеву года.

Подготовка машинно- тракторного агрегата (МТА) к работе

Подготовка агрегата к работе включает: подготовку трактора, навеску и плуга, проверку их технических состояний, установку рабочих органов машин соответствующего вида и схемы расположения и их предварительную регулировку, составление агрегата и при необходимости оснащение его дополнительными устройствам; опробование агрегата на холостом ходу и в работе.

Подготовка трактора к пахоте ДТ-75М с плугом ПЛН-3-35

подготовка трактора заключается в проверке его исправности, проведении ежесменного технического обслуживания и настройке механизма навески.

1. очистить трактор от пыли и грязи; проверить техническое состояние наружных креплений и отсутствие подтекания топлива, масла и охлаждающей жидкости; устранить все неисправности, обнаруженные при осмотре;

2. проверить и при необходимости долить профильтрованное (дизельное и отстоянное) топливо в баки основного, бензин в пусковой двигатель;

3. проверить уровень масла и при необходимости долить его в картер основного двигателя;

4. проверить уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения (в радиаторе) и при необходимости долить;

5. проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремня вентилятора;

6. проверить и при необходимости отрегулировать натяжение гусениц и шплинтовку пальцев гусениц; .

7. завести двигатель, проверить работу контрольных приборов, ослушать двигатель и проверить работу систем сигнализации и освещения;

8. пустить трактор в движение и убедиться в отсутствии посторонних стуков и шумов в трансмиссии и ходовой части;

9. проверить работу гидравлической системы;

10. во время работы следить за давлением масла, топлива, температурой воды и масла, а также цветом выхлопных газов;

11. устранить все неисправности, обнаруженные во время работы;

12. проверить на слух работу реактивной масляной центрифуги сразу после остановки двигателя.

подготовка механизма навески:

При работе с четырехкорпусным навесным плугом механизм навески трактора устанавливают по двухточечной схеме. Тяги присоединяют к центральному шарниру, нижней оси механизма навески и смещают вправо относительно оси трактора на 120 мм. Передней конец верхней тяги располагают так, чтобы он находился в одной вертикальной плоскости с центральным шарниром нижней оси, и фиксируют его в этом положение ограничительными кольцами. Это необходимо для того, чтобы во время пахоты "спелой" почвы трактор можно было вести на определенном расстоянии от стенки борозды, не разрушая ее.

При смещении нижних и верхней тяг (как на два, так и на одно отверстие) верхние концы раскосов переставляют с левой стороны задних головок подъемных рычагов на правую сторону.

Длина раскосов должна составлять 730 мм.

Механизм навески тракторов ДТ-75 (двухточечная схема):
1 — муфта регулировочная раско са; 2 — вилка тяги верхней; 3 — рычаг подъемный; 4 — палец; 5 — шарнир центральный нижних тяг; 6 — палец раскоса; 7 — тяги нижние продольные; 8 — ограничительная цепь.

Подготовка плуга к работе включает:

1. проверка комплектности и проведение технического ухода

2. установку на плуге рабочих органов

3. настройку плуга на заданную глубину вспашки

Допустимые отклонения не должны превышать следующих размеров лемеха: по ширине 10мм; по длине спинки 5мм; по длине лезвия 15мм; толщина лезвия 1мм; выступание лемеха за отвал 10; выступание головок болтов крепления лемеха не допускается. Подготовку плугов проводят на бетонированной площадке. Под гусеницы трактора подкладывают бруски толщиной на 2-3см меньше заданной глубины пахоты.

Такие же бруски устанавливают и под опорное колесо плуга. Для проверки правильности установки корпусов между первым и последним натягивают шнур. Корпуса должны носками лемеха касаться шнура или отклоняться от него не более чем на 5мм. Регулируют, подкладывая пластинки.

Опущенный на регулировочную площадку

плуг должен всей поверхностью лемехов касаться площадки. Такое положение достигают регулировкой длины раскосов и центральной тяги.

Изменением длины тяги механизма навески трактора регулируют навесные 4 корпусные плуги на равномерность глубины пахоты: в продольной плоскости. Добиваются, чтобы рама плуга была расположена параллельно поверхности поля, все корпуса заглублялись на заданную глубину вспашки, полевые доски корпусов и продольная балка были параллельны направлению движения агрегата, а передний корпус отрезал пласт нормальной ширины захвата. Перекос рамы устраняют изменением длины раскосов механизма навески трактора. Вращением винта механизма опорного колеса регулируют глубину вспашки. Колесо должно катиться по поверхности, поля выше опорной плоскости корпусов плуга на глубину вспашки. У полунавесных корпусов регулируют механизм заднего колеса та, чтобы между опорной плоскостью и концами полевой доски заднего корпуса образовался просвет, равный 1,5-2см.

Подготовка поля к выполнению работ заключается в проведение организационно-технических мероприятий, направление на повышение производительности используемой техники при высоком качестве выполнение работ, исключение непроизводительных передвижений агрегатов, сокращение потерь продукции и нанесенные наименьшего ущерба окружающей среде.

В перечень работ по подготовке поля входят: освобождение поля от посторонних предметов, мешающих проведению работ (солома, крупногабаритные камни, бетонные плиты, металлические конструкции, упавшие деревья).

Выбор способа и направления движения конкретно по месту проведения работ.

Выравнивание или заделка промоин, глубоких канав, отвод воды с поворотных полос, если это возможно.

Разметка поля включает выделение поворотной полосы, разбивку поля на загоны, разметку мест для подготовки и заправки агрегатов технологическим материалом (рабочей жидкостью, растворами, семенами, удобрениями и т.п.), мест разгрузки бункеров проведение контрольной линии и линии первого прохода. Загоны, поворотные полосы и линии первого прохода отмечают фишками длиной около 2м, расставляя их так, чтобы последующая фишка была видна от предведущей. Затем отмечают фишками места повышенной влажности, болота, скрытые канавы и другие препятствия. Подготовка подъездных путей и съездов, планировка площадок технологического и технического обслуживания проводятся с целью исключения поломок техники, сокращение времени на въезды техники и исключения пересечения маршрутов. Планировка площадок и подъездных путей проводят грейдерами и бульдозерами. В зависимости от выполняемой технологической операции перечень подготовительных операций отличается по набору работ.

Выбор направления и способа движения агрегатов, определение ширины загонов и поворотных полос

Очередность вспашки загонов при движение агрегатов петлевым способам с чередованием загонов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Министерство образования и науки Республики Казахстан

C:\Users\Администратор\Desktop\Болат\20160125_135200.jpg

(разработка открытого производственного обучения)

Подготовил: мастер производственного обучения Амерханов Болат Жакенович

г.Шемонаиха, 2015г.

Моя разработка посвящается обучению студентов по специальности

Эта методическая разработка также полезна начинающим мастерам производственного обучения, работающим в данном направлении.

Урок производственного обучения

1. Обучающая: формирование у учащихся умений и навыков по проведении ежесменного технического обслуживания тракторов и СХМ, научить учащихся подготавливать и составлять посевной агрегат, установить вылет маркеров и произвести основные регулировки сеялок: проверить равномерность высева, установить норму высева семян и туков, глубину хода сошников с соблюдением ТБ при выполнении задания.

2 . Развивающая: Развивать креативное мышление. Уметь выделять главное. Развитие внимания,наблюдательности, настойчивости в достижении целей. Умения соблюдать последовательность при выполнении задания при подготовке агрегата.

3. Воспитательная : формирование интереса к осваиваемой профессии, воспитание уважения к человеку труда, развитие понимания общественной значимости своего труда, Воспитание бережного отношения к учебному оборудованию и инструментам. Бережное отношение к природе.

Материально-техническое оснащение урока: Трактор, сцепка СП-11 сеялка зерновая СЗ- 3,6, площадка для регулировки, набор инструментов, манометр, щуп для установки зазоров, линейку для измерения длины катушки,номограмма для определения нормы высева от длины рабочей части катушки, рукоятка для вращения вала, зерно, отвес, приспособление для регулировки давления нажимных штанг.

Организационная часть 5 -10 мин.

1. Проверка посещаемости студентов

2. Проверка внешнего вида обучающихся.

3. Проверка готовности к занятию.

I . Вводный инструктаж – 45 мин.

2. Фронтальный опрос по вопросам пройденной темы:

3. Фронтальный опрос по проверке теоретических знаний по материалу связанному с материалом предстоящего урока .

4.Ознакомить с ТБ при выполнении задания, под роспись в журнале ТБ.

5.Показ мастером п/о последовательности выполнения задания согласно инструкционно-технологической карте.

6. Выдача инструментов и учебно - технологической документации.

II . Текущий инструктаж – целевые обходы учащихся-260 мин.

Самостоятельная работа учащихся:

1.Выполнение заданий по инструкционно- технологической карте .

2. Проверка (контроль) правильности выполнения задания.

3. Соблюдение т/б, контроль за приемами выполнения задания.

III . Заключительный инструктаж - 30 мин.

2. Анализ допущенных учащимися ошибок.

3. Оценка результатов работы учащихся.

4. Задание на дом, уборка рабочих мест.

и НСТРУКЦИОННО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Подготовка машинно-тракторного агрегата для посева зерновых и зернобобовых культур

Цель занятия: Закрепить знания по технологии рядового посева зерновых культур, полученных на теоретических занятиях. Научить проводить ЕТО трактора и СХМ, комплектовать агрегаты и готовить их к работе, подготавливать поле и производить рядовой посев зерновых и зернобобовых культур. Проверять качество работы, определять производительность и расход топлива. Закрепить умения и навыки в проведении ежесменного технического обслуживания посевных агрегатов.

Оборудование, инструменты и приспособления: Трактор ,сцепка СП-11 сеялки СЗ-3,6; горюче смазочные материалы, заправочный инвентарь, обтирочный материал, вешки, брезент, семена, весы, удобрения, домкрат, размерные подставки для установки на глубину, две линейки, сумка тракториста с набором инструментов, рулетка, шинный манометр, двух метровка.

Последовательность выполнения задания.

Технические условия и указания к выполнению задания.

1. Скомплектовать прицепной агрегат для посева.

2. Провести подготовку трактора

3. Проверить и подготовить сеялки: а) Осмотреть состояние.

4. Расстановка сошников.

5.Проверка равномерности высева.

6. Подготовить передаточные механизмы:

Пример: Необходимо определить открытие катушек при норме высева пшеницы 170кг/га.

На оси ординат надо найти норму высева 170кг/га и провести горизонтальную красную линию , которая пересечет синие наклонные прямые обозначенные буквой П (пшеница) найдя точки пересечения и опустив на ось абсцисс перпендикуляры, получим длину рабочей части катушки 22 мм с передаточным отношением 0,616 и 32мм передаточным отношением 0,428. Берем меньшее передаточное отношение с большим выходом катушки с целью уменьшения износа рабочих органов привода.

7. Отрегулировать норму высева:

8.Подсчитать и установить вылет маркера:

9.Регулировка приспособления контроля и сигнализации.

10. Соединить сеялку с трактором.

Проверить готовность агрегата и установить двустороннюю звуковую сигнализацию (кнопки сигнала сеялки присоединяются к клемме штепсельной розетки трактора)

11. Отвести агрегат на загон

Подготовить поле для посева:

а) выбрать способ посева.

б) определить направление посева.

в) разметить поворотные полосы

Г) проверить линию правого прохода

Д) наметить пункты заправки сеялок.

Провести полевую проверку нормы высева.

Пустить агрегат в работу:

А) сделать первый проход

Для посева зерновых (пшеницы) и зернобобовых(горох) – из трактора Т-150 и прицепной сеялки СЗ-3,6А ;

По ширине захвата и удельном сопротивлении для этих работ подсчитать тяговые сопротивления сеялок приложения выбрать наиболее целесообразные передачи для этих видов работы с тем, чтобы степень загруженности двигателя трактора была наивысшей. Проверить крепление сборочных единиц сеялок.

2) .Провести ЕТО, проверить наличие воды, топлива, смазки, осмотреть состояние трактора. Переводят механизм навески трактора в крайнее вернее положение, центральную тягу закрепляют скобой на правом рычаге подъема. В бугель трактора устанавливают прицепную скобу с серьгой зафиксированными пальцами.

3). Проверить комплектность и крепление сборочных единиц сеялки, осмотреть высевающие аппараты, семяпроводы, сошники, все дефекты устраняют (устанавливают).

4). Установить на выровненной площадке сеялку, раме придать горизонтальное положение. Между колесами уложить разметочную доску, середину ее совместить с продольной осью сеялки. Проверить совпадения сошников с разметочными знаками диски. Расстояние между сошниками должно быть одинаковым 150мм. При нарушении указанного условия переставить поводки сошников на переднем брусе и вилки штанг.

5). Поставить рычаг регулятора высева на нулевое деление шкалы и осматривают катушки всех высевающих аппаратов. Катушки при этом должны полностью выйти из семенной коробки, а торцы их стать заподлицо с внутренней плоскостью розетки. Если есть отклонения, отпускают болты крепления корпуса аппарата и передвигают корпус в нужную сторону. Проверить установку клапанов высевающих аппаратов, зазор между клапаном и ребром катушки должен быть при высеве зерновых 2мм, зернобобовых 8…10мм.

6). Отрегулировать натяжение цепей, при приложении 10 кгс прогиб не должен превышать 10…12мм .

предаточное отношение СЗ-3,6

Копия предаточное отношение СЗ-3,6

1.

Необходимое передаточное отношение устанавливают, переставляя зубчатки Д, Е, Ж, И. для различных культур по вышеуказанной таблице 1.

диограмма 001

7). Норму высева установить после регулировки высевающих аппаратов.

Длину рабочей части катушек ориентировочно подобрать в соответствии с принятым передаточным отношением, предварительно подобрав её по выше указанной диаграмме. (смотри пример)

Подставить под раму сеялки подставку так, чтобы освободить одно колесо.

Очистить высевающие аппараты от семян и удобрений. В семенной ящик засыпать семена (удобрения) на его 1/3

объема. Под семяпроводы подставить коробки или под сошники подстилают брезент.

Включить передачи и прокрутить два – три раза колесо сеялки, заполнить высевающие аппараты. Высеянные семена (удобрения) собрать и засыпать обратно в ящик.

Затем вращаем колесо сеялки СЗ-3,6 14 раз с частотой примерно 15-20 об/мин, у СЗП-3,6А прикатывающие катки 29 раз, а опорно-приводные колеса 23 раза, масса, кг, семян

Высеваемых каждой половиной сеялки, собрать и взвешивать высеянные семена, полученный результат определить по формуле А 1= 3,14* 14 DВQ/10 000*2, где D- диаметр ходового колеса в мм; В- ширина захвата сеялки в м; Q- заданная норма высева , кг/га.. Если они отличаются, рычагом регулятора передвинуть катушки в нужном направлении и вновь повторить процесс до тех пор, пока масса высеянных семян не совпадет с расчетным, допустимая разница 3%, затем рычаг регулятора закрепить гайкой. Норму высева проверить при первых проходах на участке произвольной длины, находят по формуле: А 2 = L DВQ/10 000 где L - длина(гона), в м.

8). Для облегчения вождения агрегата и для точного соблюдения величины стыкового междурядья определяют вылет маркеров (правого и левого) по формуле :

М пр = 0,5( В+ b - c ) М лев =0,5( В+ b + c )

Где В - ширина захвата агрегата;

b - ширина междурядия;

c - расстояние между внутренними краями гусениц или

серединами передних колес трактора.

вылет маркеров

Если трактор вести по маркерному следу, ориентируясь серединой трактора, то вылеты правого и левого маркера будут одинаковыми и равными. М пр = М лев= 0,5( В+ b ).

9). Снять сигнализатор с сеялки, а затем крышку его корпуса.

При этом шарик должен располагаться на отверстии ведомого диска, а масло на уровне 13мм.

Ведомый диск отвести вправо до упорной шпильки.

В таком положении контакт не должен касаться ведомого диска. Сектором настроить пружину на минимальное

усилие, обеспечивающее возвращение ведомого диска в первоначальное положение. Выступ ведомого диска должен отклонять контакт до 10 мм.

10). Приподнять прицеп трактора на высоту серьги синцы сеялки, подогнать трактор задним ходом и соединить их.

Проехать 50 -100 м на равном участке, при этом проверить: отсутствие перекосов в движении сеялки; вылет маркера; ширину стыкового междурядья (допускается отклонение 25 мм); видимость следа маркера; вращение дисков сошников сеялки; работу автоматов и передаточных механизмов.

11). Завести двигатель. Сеялку установить в транспортное положение

Убедится в выровненности участка и разделке почвы.

Применять для зерновых колосовых рядовой способ и для зернобобовых (горох) – узкорядный способ посева. Способ движения агрегата – челночный.

Определить направление посева вдоль длинной стороны гона с учетом предыдущих обработок, вспашки и т.д.

Отделить с двух сторон поля поворотныеполосы шириной, равной 4 захватам агрегата. По внутренним границам поворотных полос по вешкам сделать контрольные борозды глубиной 80 – 100 мм.

Линию первого прохода провешивают по прямой на расстоянии, равном 0.5 ширины захвата агрегата, от края поля.

Чтобы отметить заправочные пункты сеялок на поворотных полосах, необходимо сделать следующие подсчеты. Путь (в м), который проходит посевной агрегат до опорожнения ящиков на 80%, подсчитывают по формуле:

Где l – путь (м), Q – суммарная емкость всех ящиков сеялок в агрегате (кг), Н- норма высева (кг), В – ширина захвата (м),

Разделив этот путь на длину гонов, определяют количество полных проходов агрегата, от данной заправки до другой и в соответствии с этим намечают колышками места заправочных пунктов. При большой длине гона, когда l меньше его длинны, поперек поля делают одну или 2 заправочные полосы,

Которые по окончании сева засевают так же, как и поворотные полосы. В пункты заправки следует своевременно подвозить семена и удобрения в необходимых количествах. При заправке сеялок нужно следить за тем, чтобы вместе с семенами (удобрениями) не попали посторонние предметы.

Для проверки нормы высева делают пробный заезд агрегата и высевают взвешенное количество семян и удобрений. Контрольный вес (кг) определяют по формуле: ,

Где q – контрольный вес семян (кг), В – ширина захвата агрегата (м), l – длина гона (м), Н – заданная норма высева (кг).

Это количество семян засыпают в семенной ящик и высевают на площади одного круга (туда и обратно). Если все семена рассеяны, значит сеялки установлены правильно. При несоответствии высева норме нужно повторить регулировку.

Пусть трактор в работу плавно, по сигналу.

Вести агрегат без рывков, прямолинейно, при опущенном маркере со стороны незасеянного поля, выдерживая постоянную скорость. Сеялки включать в работу и выключать при прохождении линии контрольной борозды.

1. Обучающая: формирование у учащихся умений и навыков по проведении ежесменного технического обслуживания тракторов и СХМ, научить учащихся подготавливать и составлять посевной агрегат, установить вылет маркеров и произвести основные регулировки сеялок: проверить равномерность высева, установить норму высева семян и туков, глубину хода сошников с соблюдениемТБ при выполнении задания.

2. Развивающая: Развивать креативное мышление. Уметь выделять главное. Развитие внимания,наблюдательности, настойчивости в достижении целей.Умения соблюдать последовательность при выполнении задания при подготовке агрегата.

3. Воспитательная: формирование интереса к осваиваемой профессии, воспитание уважения к человеку труда, развитие понимания общественной значимости своего труда, Воспитание бережного отношения к учебному оборудованию и инструментам. Бережное отношение к природе.

Материально-техническое оснащение урока: Трактор, сцепка СП-11 сеялка зерновая СЗ- 3,6, площадка для регулировки, набор инструментов, манометр, щуп для установки зазоров, линейку для измерениядлины катушки,номограмма для определения нормы высева от длины рабочей части катушки, рукоятка для вращения вала, зерно, отвес, приспособление для регулировки давления нажимных штанг.

1. Проверка посещаемости студентов

2. Проверка внешнего вида обучающихся.

3. Проверка готовности к занятию.

I. Вводный инструктаж – 30 мин.

2.Фронтальный опрос по вопросам пройденной темы:

3. Фронтальный опрос по проверкетеоретических знаний по материалу связанному с материалом предстоящего урока.

4.Ознакомить с ТБ при выполнении задания, под роспись в журнале ТБ.

5.Показ мастером п/о последовательности выполнения задания согласно инструкционно-технологической карте.

6. Выдача инструментов и учебно - технологической документации.

II. Текущий инструктаж – целевые обходы учащихся-130 мин.

Самостоятельная работа учащихся:

1.Выполнение заданий по инструкционно- технологической карте .

2. Проверка (контроль) правильности выполнения задания.

3. Соблюдение т/б, контрольза приемами выполнения задания.

III. Заключительный инструктаж -15 мин.

2. Анализ допущенных учащимися ошибок.

3. Оценкарезультатов работы учащихся.

4. Задание на дом, уборка рабочих мест.

ИНСТРУКЦИОННО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

МТА для посева зерновых и зернобобовых культур

Цель занятия: Закрепить знания по технологии рядового посева зерновых культур, полученных на теоретических занятиях. Научить проводить ЕТО трактора и СХМ, комплектовать агрегаты и готовить их к работе, подготавливать поле и производить рядовой посев зерновых и зернобобовых культур. Проверять качество работы, определять производительность и расход топлива. Закрепить умения и навыки в проведении ежесменного технического обслуживания посевных агрегатов.

Оборудование, инструменты и приспособления: Трактор ,сцепка СП-11 сеялки СЗ-3,6; горюче смазочные материалы, заправочный инвентарь, обтирочный материал, вешки, брезент, семена, весы, удобрения, домкрат, размерные подставки для установки на глубину, две линейки, сумка тракториста с набором инструментов, рулетка, шинный манометр, двух метровка.

Тема:Подготовка МТА для посева зерновых и зернобобовых культур.

  1. Очистить сеялку от грязи и растительных остатков.
  2. Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение цепей:
  1. Установить сеялку на подставку, на высоту 30-50мм от поверхности площадки.
  2. Засыпать в семенной ящик семена, разровнять: семена должны быть чистыми, не иметь посторонних предметов.
  3. Под сошники одной секции поднятой сеялки подстелить брезент.
  4. Совершить несколько оборотов колеса для заполнения высевающих аппаратов.
  5. Пересыпать высыпавшееся зерно и вновь постелить брезент.
  6. Прокрутить опорно-приводное колесо 15 оборотов.
  7. Собрать и взвесить высеянные на брезент семена. Полученное количество (вес) семян умножить на 100. Полученное значение приближённо будет соответствовать количеству высеваемых семян на гектар.
  8. При не соответствии заданной норме, передвинуть катушки высевающих аппаратов в ту или другую сторону при помощи рычага и повторить операцию.
  9. После установки на заданную норму высева одной секции, рычаг перемещения катушек другой секции устанавливается в то же положение и производится замер нормы высева, аналогично первой секции.
  10. Установить с учётом длинны маркер или следоуказатель , по формуле: для односеялочного агрегата длинна маркера должна быть М пр.=0,5*(Шс-Штр),
  1. Установку вешек проводить строго по прямой.
  2. Отбить поворотные полосы они равняются трёхкратной ширине захвата агрегата = 10.8м каждая с обеих сторон.
  1. Проверить количество высеянных семян сеялкой .
  2. Отклонение недолжно превышать 0,5% от заданной нормы высева.

Агротехнические требования к посеву:

Посев в лучшие агротехнические сроки. Семена должны быть равномерно распределены по поверхности поля. Отклонение средней глубины заделки семян должно быть не более 5-7мм; отклонение нормы высева – не выше 4..6%,внесения гранулированных минеральных удобрений- не выше 10%;неравномерность высева семян зерновых культур отдельным высевающим аппаратом- не более 3%, зернобобовых – не более 4%

При посеве семян: рядки должны быть прямолинейные; огрехи и пересевы не допускаются, отклонение основных междурядий при посеве зерновых и зернобобовых – не выше 50мм,

Конфликтные ситуации в медицинской практике: Наиболее ярким примером конфликта врача и пациента является.

Читайте также: