Подготовка мта для внесения минеральных удобрений

Обновлено: 05.10.2024

Подготовка агрегата к работе включает: подготовку трактора, навеску и плуга, проверку их технических состояний, установку рабочих органов машин соответствующего вида и схемы расположения и их предварительную регулировку, составление агрегата и при необходимости оснащение его дополнительными устройствам; опробование агрегата на холостом ходу и в работе.

Содержание
Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВИК.docx

2. Подготовка машинно-тракторного агрегата (МТА) к работе----- --3

4. Работа машинно-тракторного агрегата в поле-------------------------- -9

5. Контроль и оценка качества выполняемой операции------------------10

6. Охрана труда------------------------- ------------------------------ -------------11

10. Отзыв о выполнении письменной экзаменационной работе-------16

Вспашка является основным приемом обработки почвы – приём механического воздействия на почву, способствующего повышению её плодородия и созданию лучших условий для роста и развития растений. Применяя обработку почвы, придают пахотному слою оптимально рыхлое мелкокомковатое строение, улучшают водный, воздушный и тепловой режимы почвы; активизируют микробиологические процессы в ней, очищают поля от сорняков, вредителей и возбудителей болезней сельскохозяйственных культур, заделывают в почву удобрения и т.д. Основная обработка почвы под яровые культуры — зяблевая обработка почвы, проводимая летом и осенью предшествующего посеву года.

Подготовка машинно- тракторного агрегата (МТА) к работе

Подготовка агрегата к работе включает: подготовку трактора, навеску и плуга, проверку их технических состояний, установку рабочих органов машин соответствующего вида и схемы расположения и их предварительную регулировку, составление агрегата и при необходимости оснащение его дополнительными устройствам; опробование агрегата на холостом ходу и в работе.

Подготовка трактора к пахоте ДТ-75М с плугом ПЛН-3-35

подготовка трактора заключается в проверке его исправности, проведении ежесменного технического обслуживания и настройке механизма навески.

1. очистить трактор от пыли и грязи; проверить техническое состояние наружных креплений и отсутствие подтекания топлива, масла и охлаждающей жидкости; устранить все неисправности, обнаруженные при осмотре;

2. проверить и при необходимости долить профильтрованное (дизельное и отстоянное) топливо в баки основного, бензин в пусковой двигатель;

3. проверить уровень масла и при необходимости долить его в картер основного двигателя;

4. проверить уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения (в радиаторе) и при необходимости долить;

5. проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремня вентилятора;

6. проверить и при необходимости отрегулировать натяжение гусениц и шплинтовку пальцев гусениц; .

7. завести двигатель, проверить работу контрольных приборов, ослушать двигатель и проверить работу систем сигнализации и освещения;

8. пустить трактор в движение и убедиться в отсутствии посторонних стуков и шумов в трансмиссии и ходовой части;

9. проверить работу гидравлической системы;

10. во время работы следить за давлением масла, топлива, температурой воды и масла, а также цветом выхлопных газов;

11. устранить все неисправности, обнаруженные во время работы;

12. проверить на слух работу реактивной масляной центрифуги сразу после остановки двигателя.

подготовка механизма навески:

При работе с четырехкорпусным навесным плугом механизм навески трактора устанавливают по двухточечной схеме. Тяги присоединяют к центральному шарниру, нижней оси механизма навески и смещают вправо относительно оси трактора на 120 мм. Передней конец верхней тяги располагают так, чтобы он находился в одной вертикальной плоскости с центральным шарниром нижней оси, и фиксируют его в этом положение ограничительными кольцами. Это необходимо для того, чтобы во время пахоты "спелой" почвы трактор можно было вести на определенном расстоянии от стенки борозды, не разрушая ее.

При смещении нижних и верхней тяг (как на два, так и на одно отверстие) верхние концы раскосов переставляют с левой стороны задних головок подъемных рычагов на правую сторону.

Длина раскосов должна составлять 730 мм.

Механизм навески тракторов ДТ-75 (двухточечная схема):
1 — муфта регулировочная раско са; 2 — вилка тяги верхней; 3 — рычаг подъемный; 4 — палец; 5 — шарнир центральный нижних тяг; 6 — палец раскоса; 7 — тяги нижние продольные; 8 — ограничительная цепь.

Подготовка плуга к работе включает:

1. проверка комплектности и проведение технического ухода

2. установку на плуге рабочих органов

3. настройку плуга на заданную глубину вспашки

Допустимые отклонения не должны превышать следующих размеров лемеха: по ширине 10мм; по длине спинки 5мм; по длине лезвия 15мм; толщина лезвия 1мм; выступание лемеха за отвал 10; выступание головок болтов крепления лемеха не допускается. Подготовку плугов проводят на бетонированной площадке. Под гусеницы трактора подкладывают бруски толщиной на 2-3см меньше заданной глубины пахоты.

Такие же бруски устанавливают и под опорное колесо плуга. Для проверки правильности установки корпусов между первым и последним натягивают шнур. Корпуса должны носками лемеха касаться шнура или отклоняться от него не более чем на 5мм. Регулируют, подкладывая пластинки.

Опущенный на регулировочную площадку

плуг должен всей поверхностью лемехов касаться площадки. Такое положение достигают регулировкой длины раскосов и центральной тяги.

Изменением длины тяги механизма навески трактора регулируют навесные 4 корпусные плуги на равномерность глубины пахоты: в продольной плоскости. Добиваются, чтобы рама плуга была расположена параллельно поверхности поля, все корпуса заглублялись на заданную глубину вспашки, полевые доски корпусов и продольная балка были параллельны направлению движения агрегата, а передний корпус отрезал пласт нормальной ширины захвата. Перекос рамы устраняют изменением длины раскосов механизма навески трактора. Вращением винта механизма опорного колеса регулируют глубину вспашки. Колесо должно катиться по поверхности, поля выше опорной плоскости корпусов плуга на глубину вспашки. У полунавесных корпусов регулируют механизм заднего колеса та, чтобы между опорной плоскостью и концами полевой доски заднего корпуса образовался просвет, равный 1,5-2см.

Подготовка поля к выполнению работ заключается в проведение организационно-технических мероприятий, направление на повышение производительности используемой техники при высоком качестве выполнение работ, исключение непроизводительных передвижений агрегатов, сокращение потерь продукции и нанесенные наименьшего ущерба окружающей среде.

В перечень работ по подготовке поля входят: освобождение поля от посторонних предметов, мешающих проведению работ (солома, крупногабаритные камни, бетонные плиты, металлические конструкции, упавшие деревья).

Выбор способа и направления движения конкретно по месту проведения работ.

Выравнивание или заделка промоин, глубоких канав, отвод воды с поворотных полос, если это возможно.

Разметка поля включает выделение поворотной полосы, разбивку поля на загоны, разметку мест для подготовки и заправки агрегатов технологическим материалом (рабочей жидкостью, растворами, семенами, удобрениями и т.п.), мест разгрузки бункеров проведение контрольной линии и линии первого прохода. Загоны, поворотные полосы и линии первого прохода отмечают фишками длиной около 2м, расставляя их так, чтобы последующая фишка была видна от предведущей. Затем отмечают фишками места повышенной влажности, болота, скрытые канавы и другие препятствия. Подготовка подъездных путей и съездов, планировка площадок технологического и технического обслуживания проводятся с целью исключения поломок техники, сокращение времени на въезды техники и исключения пересечения маршрутов. Планировка площадок и подъездных путей проводят грейдерами и бульдозерами. В зависимости от выполняемой технологической операции перечень подготовительных операций отличается по набору работ.

Выбор направления и способа движения агрегатов, определение ширины загонов и поворотных полос

Очередность вспашки загонов при движение агрегатов петлевым способам с чередованием загонов

ВВЕДЕНИЕ
• МИНЕРАЛЬНЫЕ УДОБРЕНИЯ — ЭТО СОЕДИНЕНИЯ НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ПРИРОДЫ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ВСЕ
НЕОБХОДИМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПИТАНИЯ РАСТЕНИЙ. ТАКИЕ ПОДКОРМКИ СПОСОБСТВУЮТ УЛУЧШЕНИЮ
ПЛОДОРОДИЯ ПОЧВЫ И ВЫРАЩИВАНИЮ ОБИЛЬНОГО УРОЖАЯ

ПОДГОТОВКА ТРАКТОРА К ВНЕСЕНИЮ МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ
• ДЛЯ ПОГРУЗКИ НЕЗАТАРЕННЫХ УДОБРЕНИЙ ИСПОЛЬЗУЮТ САМОХОДНЫЕ ПОГРУЗЧИКИ-МВС-ЗМ, ЛТ-10, ЛТ-6,
ПМГ 0,2 С ОТКРЫТЫХ ПЛОЩАДОК ПРОВОДИТСЯ ПОГРУЗЧИКАМИ ПШ-0,4, Р.ПГ-0,5Д, Э-153А, ПЭ-0,8 И Д-452.
• МИНЕРАЛЬНЫЕ УДОБРЕНИЯ ПЕРЕВОЗЯТ АВТОСАМОСВАЛАМИ (ГАЗ-53Б, ГАЗ-93Б, ЗИЛ-ММЗ-555), БОРТОВЫМИ
МАШИНАМИ (ГАЗ-51А, ГАЗ-52, ГАЗ-53А, ЗИЛ-130)

АГРЕГАТЫ ДЛЯ ПОСЕВА И МАШИНЫ ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ УДОБРЕНИЙ
• ОДНОСЕЯЛОЧНЫЙ АГРЕГАТ – ЭТО АГРЕГАТ, СОСТОЯЩИЙ ИЗ ОДНОЙ СЕЯЛКИ И ТРАКТОРА, СЦЕПЛЕННЫХ МЕЖДУ
СОБОЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСЕВА ЗЕРНОВЫХ КУЛЬТУР. В ОСНОВНОМ ИСПОЛЬЗУЮТ СЕЯЛКУ СЗ – 3.6 И ТРАКТОР
МТЗ ЛЮБОЙ МОДИФИКАЦИИ.
• ОСНОВНЫМИ МАШИНАМИ ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ В ПОЧВУ ЯВЛЯЮТСЯ РАЗБРАСЫВАТЕЛИ
РУМ-3, 1-РМГ-4, КСА-3, НРУ-0,5 И СЕЯЛКИ РТТ-4,2

ПОДГОТОВКА УЧАСТКА И ВЫБОР СПОСОБА ДВИЖЕНИЯ АГРЕГАТА
• ПОДГОТОВКА УЧАСТКА ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ УДОБРЕНИЙ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ЕГО РАЗМЕТКЕ И УСТРАНЕНИИ
ПРЕПЯТСТВИЙ, МЕШАЮЩИХ ДВИЖЕНИЮ АГРЕГАТА, ВЫРАВНИВАНИИ ГЛУБОКИХ РАЗВАЛЬНЫХ БОРОЗД И
ПРОМОИН
• ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ ВЫБИРАЮТ ЦЕЛЕСООБРАЗНУЮ СХЕМУ РАБОТЫ МАШИН И УСТАНАВЛИВАЮТ НАИБОЛЕЕ
ВЫГОДНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАБОЧИХ ХОДОВ АГРЕГАТОВ, УЧИТЫВАЯ СОСТОЯНИЕ ПОВЕРХНОСТИ ПОЧВЫ

ПОДГОТОВКА РАЗБРАСЫВАТЕЛЕЙ К РАБОТЕ
• В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СПОСОБА АГРЕГАТИРОВАНИЯ РАЗЛИЧАЮТ ПРИЦЕПНЫЕ И НАВЕСНЫЕ РАЗБРАСЫВАТЕЛИ.
НАВЕСНЫЕ СОЕДИНЯЮТСЯ С ТРАКТОРОМ ПОСРЕДСТВОМ МЕХАНИЗМА НАВЕСКИ И НЕ ИМЕЮТ СОБСТВЕННОЙ
ХОДОВОЙ СИСТЕМЫ. НА КОЛЕСА ТРАКТОРА ПРЕДАЕТСЯ ВЕСЬ ВЕС ТАКИХ МАШИН
• ПРИЦЕПНЫЕ РАЗБРАСЫВАТЕЛИ УДОБРЕНИЙ ОПИРАЮТСЯ НА СОБСТВЕННУЮ ХОДОВУЮ ЧАСТЬ И СОЕДИНЯЮТСЯ С
ТРАКТОРОМ ЧЕРЕЗ ГИДРОФИЦИРОВАННЫЙ КРЮК ИЛИ ПОПЕРЕЧИНУ МЕХАНИЗМА НАВЕСКИ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ВНЕСЕНИЯ МИНЕРАЛЬНЫХ
УДОБРЕНИЙ
• КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА РАБОТ НУЖНО ПРОВОДИТЬ ВО ВРЕМЯ ОТЛАДКИ АГРЕГАТОВ (ПЕРИОДИЧЕСКИ),
ВО ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ, ПРИЕМКИ И СДАЧИ
• ГЛУБИНУ ВНЕСЕНИЯ УДОБРЕНИЙ ОПРЕДЕЛЯЮТ ЛИНЕЙКОЙ, ОТКРЫВАЯ БОРОЗДЫ. СРЕДНЕЕ ЗНАЧЕНИЕ
НЕСКОЛЬКИХ ЗАМЕРОВ ПРИНИМАЮТ ЗА ФАКТИЧЕСКОЕ ГЛУБИНУ ВНЕСЕНИЯ УДОБРЕНИЙ. ОТКЛОНЕНИЕ ОТ
ЗАДАННОЙ ВЕЛИЧИНЫ НЕ ДОЛЖНА ПРЕВЫШАТЬ ± 1,5 СМ

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВНЕСЕНИИ МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ
• ПРИ РАБОТЕ С МИНЕРАЛЬНЫМИ УДОБРЕНИЯМИ ВСЕ РАБОТАЮЩИЕ ДОЛЖНЫ СТРОГО СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА
ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЫ ТРУДА.
• К РАБОТЕ С УДОБРЕНИЯМИ И ИЗВЕСТКОВЫМИ МАТЕРИАЛАМИ ДОПУСКАЮТСЯ ЛИЦА НЕ МОЛОЖЕ 18 ЛЕТ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
• ПРИМЕНЕНИЕ УДОБРЕНИЙ ИМЕЕТ ОГРОМНОЕ ЗНАЧЕНИЕ В РЕШЕНИИ ВАЖНЕЙШЕЙ НАРОДОХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ЗАДАЧЕ - УВЕЛИЧЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ЗЕРНА, ОСОБЕННО СИЛЬНОЙ И ЦЕННОЙ ПШЕНИЦЫ, А ТАКЖЕ В
СОЗДАНИИ ПРОЧНОЙ КОРМОВОЙ БАЗЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЖИВОТНОВОДСТВА

Агрегат АИР-20 предназначен для растаривания туков из мешков (с удалением мешкотары), измельчения слежавшихся удобрений и погрузки их в транспортные средства. Привод рабочих органов осуществляется от тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82.

Агрегат АИР-20 включает в себя раму с пневматическими колесами, бункер 4 (рис. 1), питатель 5, измельчающий аппарат, сепарирующее устройство 1, отгрузочные транспортеры 3, устройства привода. Питатель 5 и измельчающее устройство расположены в бункере 4. Бункер разделен регулируемой перегородкой. В питатель входят два бильных барабана 2 и подпружиненные противорежущие пластины 6.

Колеблющийся питатель подает бумажные или полиэтиленовые мешки, наполненные удобрениями, в измельчающий аппарат. Этот аппарат измельчает комки минеральных удобрений и мешкотару. Измельченная масса идет на сепарирующее устройство, которое отделяет удобрения от мешкотары и примесей. Последние прутками растаривающего устройства 7 удаляются из машины.

Поступление удобрений в измельчающий аппарат регулируют изменением положения перегородки бункера 4. На размеры частиц удобрений в измельченной массе влияет зазор между бичами барабанов и противорежущими пластинами. Размер этих частиц не должен превышать 5 мм, а для этого зазор между бичами и пластинами устанавливают 3—6 мм.

Для установки этого зазора отпускают контргайки 9 (рис. 1, б) на упорных винтах 8 и этими винтами устанавливают щель 3—6 м, а затем упорные винты фиксируют контргайками.

Учитывая состояние минеральных удобрений регулируют усилие пружин кручения противорежущих пластин. В том случае, когда размер щели между противорежущими пластинами и измельчающими барабанами установлен правильно, а в измельченной массе встречаются частицы более 5 мм, следует увеличить усилие пружин кручения 12. Регулировку осуществляют специальным ключом, прилагаемым к машине.


Рис. 1. Схема рабочего процесса агрегата АИР-20:

а — схема; б — регулировка привода измельчающего устройства; 1 — сепарирующее устройство; 2 — барабаны; 3 — отгрузочный транспортер; 4 — бункер; 5 — питатель; 6 — противорежущая пластина; 7 — прутки расстаривающего устройства; 8 — винт упорный; 9 — контргайка; 10 — пластина опорная; 11 — ось противорежущих пластин; 12 — пружина.

Хвостовик пружины выводят из прорези опорной пластины 10 и ставят на следующую прорезь.

Тукосмесительная установка УТМ-30 применяется для смешивания двух-трех видов минеральных удобрений с одновременной загрузкой в транспортные средства. Установка УТМ-30 выполнена в виде одноосного прицепа, агрегатируется с тракторами МТЗ-80 и МТЗ-82.

Эта установка включает в себя раму, три дозирующие и продольный транспортеры, смешивающее устройство, отгрузочный элеватор, три бункера и три дозирующих клапана, колесный ход с гидроприводом и тормозной системой, устройство весового контроля. Рабочие органы приводятся в движение от электродвигателя или ВОМ трактора.

Лопаточный битер является основным смешивающим органом. При помощи гаек и контргаек регулируют положение лопаток битера по отношению к направлению движения потока. Смеситель загружают с одной стороны. Необходимые величины щелей для заданной пропорции смеси устанавливают при помощи дозирующих клапанов.

Разбрасыватель минеральных удобрений 1-РМГ-4 предназначен для поверхностного внесения минеральных удобрений и известковых материалов. Агрегатируется он с тракторами МТЗ всех модификаций.

Разбрасыватель 1-РМГ-4 включает в себя раму с кузовом 1 (рис. 2), транспортер 8, дозирующее устройство 3, прижимной ролик 6, ходовое колесо 7, разбрасывающие диски 5, туконаправитель, механизмы привода контейнера, ветрозащитное устройство 4, электрооборудование, мост с колесами 7, тормозную систему.

Рама выполнена из двух балок, соединенных поперечинами. К раме и кузову приварены кронштейны, а также сделаны отверстия для присоединения работающих органов.

Транспортер выполнен в виде замкнутой бесконечной цепи. Состоит эта цепь из отдельных звеньев (прутков), которые соединены между собой при помощи зацепления их изогнутых концов. Установлена цепь так, что острые изогнутые концы прутков направлены против хода машины. Такое расположение изогнутых острых концов способствует очистке направляющих желобов в кузове. Надет транспортер на звездочки ведущего и ролики ведомого валов.


Рис. 2. Разбрасыватель минеральных удобрений 1-РМГ-4:
а — схема работы; б — схема тукоделителя; 1 — кузов; 2 — гидроцилиндр; 3 — дозирующее устройство; 4 — ветрозащитное устройство; 5 — диски; 6 — ролик; 7 — ходовое колесо; 8 — транспортер; 9 — шарнирная стенка; 10 — тукоделитель.

Регулируют натяжение транспортера 8 перемещением его ведомого вала при помощи винтов, размещенных в передней части рамы. Вращением винтов устанавливают ось транспортера так, чтобы стрелка прогиба нижней ветви не превышала 10 мм, а верхняя ветвь слегка касалась пола.

Приводится в движение транспортер левым колесом 7 через ролик 6 (прижимным к колесу гидроцилиндром 2) и трехступенчатую цепную передачу. За счет использования сменных звездочек в передачах получают две скорости передвижения транспортера.

Для внесения небольших доз удобрений на прижимном ролике ставят звездочки с числом зубьев 10, а на промежуточном валике звездочку с Z = 32, что позволяет на питающем транспортере получать пониженную скорость, равную 1,3 м/мин.

При оснащении промежуточного ролика звездочками с числом зубьев Z = 25, а прижимного валика звездочкой Z =17, можно получить скорость движения питающего транспортера равную 6,16 м/мин.

Для исключения пробуксовывания пневматического ролика 6 и ходового колеса в условиях повышенной влажности устанавливают цепи противоскольжения.

Туковысеватель состоит из двух коробчатых лотков, изготовленных из листовой стали. Он разделяет поток удобрений на две части, направляя их на разбрасывающие диски. Внутренние стенки лотков регулируют, перестановкой стенок изменяют подачу массы удобрений от периферии к центру разбрасывающих дисков.

Разбрасывающие диски расположены горизонтально, вращаются в противоположных направлениях. Выполнены они из полосок металла и оснащены желобчатыми лопастями. Правый диск получает вращение от шестеренного гидромотора. Левый диск приводится в действие от шкива, установленного в нижней части.

Масло к гидроцилиндру и гидромотору поступает от распределителя гидросистемы трактора.

Регулировку натяжения ремней привода разбрасывающих дисков начинают с ремня ведущего диска. Исчерпав возможности его регулировки натяжение ремней осуществляют при помощи ведомого диска. Для этого ослабляют затяжку гаек, установленных на внутренней части шкива разбрасывающих устройств. В скобы вставляют ломик и проворачивают диск против часовой стрелки при одновременном вращении с помощью ремня обоих дисков. Ремень будет натянут правильно, если стрелка прогиба не превышает 4—6 мм при нагрузке 4 кг. По окончании регулировки заворачивают гайки.

Изменяя положение подвижной заслонки дозирующего устройства 3 и скорость передвижения транспортера регулируют количество вносимых удобрений. Для этого на каждую заданную норму устанавливают нужную высоту щели (расстояние между дном кузова машины и нижней гранью заслонки). В задней части кузова закреплена табличка, на ней даны размер щели и скорость движения транспортера в зависимости от установленной дозы и вида удобрений.

Равномерности рассева удобрений добиваются передвижением туконаправителя 10 по ходу движения разбрасывателя или изменением наклона подвижных стенок 9 туконаправителя.

Подготовка к работе начинается с подготовки трактора. Снимают грузы с задних колес трактора и устанавливают колею 1800 мм. Доводят давление в шинах передних колес до 0,17 МПа, а в задних до 1,4 МПа. Вместо крышки на заливную горловину маслоблока устанавливают пробку.

Оснащают трактор трубопроводами, концы которых и запорные устройства на тракторе соединяют при помощи передних штуцеров. При соединении запорных устройств с переходными штуцерами необходимо ставить алюминиевые шайбы.

Подготовку разбрасывателя начинают с установки фонарей и световозвращателей. Проверяют правильность установки клинового ремня и затяжку запорных устройств в соединениях. Неполная затяжка запорных устройств повлечет выход из строя мотор насоса (пробивка манжеты).

Проверяют и исключают возможность попадания в трубопроводы посторонних предметов (песка, удобрений и т.п.), приводящих к выходу из строя мотор-насоса и стабилизатора давления.

Вставляют главный тормозной цилиндр разбрасывателя в гнездо на тракторе и фиксируют защелкой и штепсельную вилку разбрасывателя в розетку на тракторе.

Оценить 1273 0

урока производственного обучения

Тема программы: Подготовка и работа машинно-тракторных агрегатов для внесения минеральных удобрений.

Тема урока: Подготовка и работа машинно-тракторных агрегатов для внесения минеральных удобрений.

а) на уровне понимания – воспроизвести основные понятия, относящиеся к подготовке агрегатов для внесения минеральных удобрений;

б) на уровне применения – соблюдать технику подготовки агрегатов для внесения минеральных удобрений, уметь разрешать производственные ситуации, связанные с подготовкой к работе агрегатов для внесения удобрений.

-воспитательная: способствовать воспитанию бережного отношения к технике, аккуратности в работе.

-развивающая: развивать интерес к избранному виду деятельности посредством творческого подхода к решению задач.

Тип урока: комбинированного типа.

Материально-техническое оснащение: трактор МТЗ-80, трактор МТЗ-82, РУМ-8, МВУ-05, инвентарь, инструменты.

Элементы технологии урока

Формы организации уч. деят-ти уч-ся

I. Организационный момент

1.1 Приветствия учащихся

Подготовка учащихся к занятию

Готовятся к занятиям

Журнал производственного обучения

1.2 Проверка присутствия уч-ся на занятии, проверка готовности к уроку

Знакомство с учащимися подгруппы

Знакомится с учащимися

II. Вводный инструктаж

2.1 Мотивация стимулирования деятельности учащихся

2.1.2 Формулирование целей урока совместно с учащимися определение его задач

2.2 Повторение усвоение знаний

2.2.1 Актуализация опорных знаний учащихся по основным понятиям темы урока.

Тестовые задания для уч-ся

2.3 Инструктирование уч-ся о требованиях безопасности при выполнении работы

2.4 Формирование практических приёмов и способов подготовки к работе трактора МТЗ-82, МТЗ-1221, агрегатов для внесения минеральных удобрений

2.4.1 Разъяснение возможных ошибок при выполнении приёмов выполнения задания

2.5 Организация самостоятельной деятельности учащихся

2.5 Закрепление нового учебного материала

Создать мотивацию учебной деятельности

Определение путей решения проблемной ситуации

Вспомнить и конкретизировать знания учащихся, полученные на уроках теоретического обучения

Обеспечение безопасного выполнения работы

Обучить учащихся практическими приёмов и способов подготовки к работе трактора МТЗ-82, МТЗ-1221, агрегатов для внесения минеральных удобрений

Создание и защита схемы алгоритма действий

Проверить понимание учебного материала учащимися

Сообщаем тему урока, раскрывает её важность и практическую направленность

Совместно с уч-ся определяем цели урока, план деятельности на уроке с каждым под звеном

Проводим фронтальный и индивидуальный опрос учащихся по теории устройства внесения минеральный удобрений

Инструктирует учащихся по безопасным методам выполнения работы

Объяснение демонстрация приёмов и способов подготовки к работе агрегатов для внесения минеральных удобрений

Наблюдает, слушает, корректирует

Учащиеся участвуют в обсуждении предстоящей деятельности на уроке и совместно с мастером формируют цели урока

Осмысливают отвечают на вопросы мастера

Наблюдают, осмысливают технологию подготовки к работе трактора МТЗ-82, МТЗ-1221 с агрегатами МРУ-0,5, РУМ-89, АРУП-8

Самостоятельно разрабатывают схемы

Объяснение, показ, демонстрация

Объяснительно-иллюстративный показ приёмов работы

Демонстрация, показ машин внесения минеральных удобрений

МРУ-0,5, РУМ-8, АРУП-8

Инструкция по технике безопасности

Инструкционная карта, подготовка к работе тракторов МТЗ-80,82, МТЗ-1221, подготовка к работе агрегатов МРУ-0,5, РУМ-8, АРУП-8

Литература, инструкционные карты

Литература, инструкционные карты

III . текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся

3.1 Выдача учебных заданий. расстановка по рабочим местам.

3.2. Выполнение учащимися заданий

3.3. Обходы рабочих мест учащихся с целью определить:

- возможность каждого уч-ся самостоятельно приступить к работе;

- соблюдение уч-ся требований безопасности;

- правильность организации рабочих мест и их содержание

3.4. Индивидуальный инструктаж уч-ся, оказания практической помощи

3.5. Обход рабочих мест с целью подготовки материала и данных для последующего инструктажа

Создать мотивацию учебной деятельности в ходе текущего инструктажа

применение практических приёмов при выполнении задания

Наблюдает, корректирует действия учащихся

Наблюдает, корректирует, контролирует

Наблюдает, объясняет корректирует деятельность

Самостоятельно выполняют задания с соблюдением технологических условий и техники безопасности

Воспринимают, выполняют задания

Воспринимают, выполняют задания

целевые обходы рабочих мест

Анализ деятельности учащихся

Инструкционные карты, трактора, агрегаты

IV. Заключительный инструктаж

4.1 Итог работы группы за учебный день и степень достижения постановленной цели на уроке

4.2 Типичные ошибки и недостатки затруднения уч-ся при выполнении приёмов, их причины и пути предупреждения в дальнейшем

4.4 Выдача домашнего задания

Подведение итогов урока

Подготовить уч-ся к следующему заданию

Оценивает работу уч-ся

Анализирует типичные ошибки

Анализ результатов проведенного занятия

Сопоставляет оценку мастера с самооценкой

Воспринимают и осмысливают

Демонстрация, эмоциональное состояние

Систематизация и обобщение

Лучшие работы уч-ся

Приложение 1

Какие агрегаты применяются для внесения минеральных удобрений?

Нормы высева минеральных удобрений.

ЕТО трактора (какие операции входят)?

Обслуживание агрегата (какие операции входят)?

Как настроить агрегат на норму высева минеральных удобрений?

С какой неравномерностью допускается вносить минеральные удобрения?

Виды минеральных удобрений.

Зависит ли скорость движения агрегата от дозы внесения удобрений?

Приложение 2

Подготовка к работе машинно-тракторного агрегата для внесения минеральных удобрений

Содержание работы и методика проведения

Приборы и инструменты

Подготовка к работе трактора МТЗ-1221

а) провести ЕТО за трактором;

б) очистить трактор от пыли и грязи;

в) осмотреть и подтянуть все узлы и детали крепления;

г) проверить и при необходимости долить все заправочные ёмкости и масло в поддоне картера, охлаждающую жидкость, масло в гидросистеме, топливо в баке;

д) запустить трактор проверить световую сигнализацию;

е) проверить работу навесной гидросистемы.

При необходимости подтянуть.

Уровень масла установить по меткам измерительной системы.

Ветошь, заправочный инвентарь, набор инструментов, средства ЕТО, ГСМ

Приложение 3

Подготовка к работе агрегата для внесения минеральных удобрений

Содержание работы и методика проведения

Приборы и инструменты

Подготовка к работе агрегата МРОУ-8

а) проверка и при необходимости перетяжка всех узлов агрегата;

б) подсоединить шланги высокого давления, проверить натяжение транспортёра для подачи минеральных удобрений;

в) проверить уровень смазки в редукторе агрегата, проверить исправность направляющего устройства туконаправителей;

г) проверка давления в шинах;

е) проверка натяжения цепи питающего транспортёра;

ж) подцепить агрегат МРУ-8 к трактору МТЗ-1221

Набор инструментов, средства ЕТО, ГСМ

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Марина Анатольевна, спасибо Вам за поучительную экологическую сказку "Случай в лесу". Она затрагивае. Подробнее.

В прошлом году в Донецке уже пошли в первый класс дети, которые никогда не видели мира, некоторые из. Подробнее.

Подробная презентация о самых распространенны х животных лесной зоны: лисе, белке, медведе, еже. Даю. Подробнее.

Маргарита Михайловна, очень интересный увлекательный материал разработали - целое путешествие по стр. Подробнее.

Ирина Борисовна, спасибо за яркую красочную презентацию. Это очень полезный наглядный материал, полн. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: