Подосиновик в отличие от осины

Обновлено: 07.07.2024

Можно предположить аналогию. с подберезовиком, который растет только под березами. Но не все подосиновики селятся рядом с деревом, в честь которого были названы (якобы). Ведь они прекрасно растут себе и в ельниках (белые подосиновики), и в хвойно-лиственных лесах (желто-бурые), и в березняках.

Лично я практически никогда не находил подосиновиков под осинами. Да и любой другой заядлый грибник (я себя к таковым не отношу) вряд ли станет категорически утверждать такую мнимую закономерность .Спросите любого такого о его личном опыте и сразу же увидите, как он задумается.

Ответ следует искать в самих основах русского языка, который великий и могучий. И ответ будет довольно не сложен с точки зрения банальной логики. Вернее - цепочки логических измышлений :-))

То же самое происходит и с грибом. Он синеет на срезе. А вовсе не от того, что он где-то там растет… Казалось бы - просто? Конечно, просто и объяснимо.

Правда, на срезе синеют не только подосиновики. Например, тот же моховик…

Почему же тогда подосиновиком назвали именно подосиновик?

Тайна сия покрыта мраком и явно требует дополнительных, глубоких изысканий и анализа со стороны лингвистов и прочих продвинутых специалистов по загадочной русской языке :-))

Пенициллин — это лекарство, синтезируемое из:

1) морских водорослей
2) бактерий
3) гриба
4) искусственного сырья

Пойкилотермные животные

К хладнокровным животным относится

1) крыса
2) дельфин
3) кенгуру
4) акула

Отличия земноводных от рыб

Жаба отличается от леща наличием:

1) легких
2) слуха
3) позвоночника
4) печени

Отличия грибов от растений

Подосиновик в отличие от осины:

1) питается автотрофно
2) питается гетеротрофно
3) не имеет запасных углеводов
4) не состоит из клеток

Хемосинтез

К хемосинтезу способны:

1) туберкулезная палочка
2) серобактерия
3) эвглена зеленая
4) амеба дизентерийная

Ядро клеток заростка папоротника

Ядро клеток заростка папоротника образуется путем:

1) митоза
2) мейоза
3) оплодотворения
4) амитоза

Плавательный пузырь рыб

Сжимая плавательный пузырь, окунь:

1) опускается вниз
2) поднимается вверх
3) поворачивается вбок
4) засыпает

Ланцетник

Ланцетника сближает с позвоночными животными наличие:

1) замкнутой кровеносной системы
2) нервной системы
3) хорды
4) позвоночника

Промежуточные хозяева печеночного сосальщика

Промежуточные хозяева печеночного сосальщика относятся к:

1) классу Брюхоногих моллюсков
2) классу Двустворчатых моллюсков
3) классу Головоногих моллюсков
4) другому типу животных

Переносчики заболеваний

Переносчики возбудителей заразных заболеваний встречаются среди представителей отряда:

1) Перепончатокрылых
2) Жесткокрылых
3) Чешуекрылых
4) Двукрылых

А 1.Клетку стебля василька можно отличить от клетки кожи жабы:

1)присутствием пластид и клеточной стенки

2) присутствием углеводов

3)свойствами наследственного аппарата

4) отсутствием ядра

А 2. Хлоропласты есть в клетках:

1) корня моркови

3) листа красного перца

А3. Цитоплазма- это:

1) раствор минеральных веществ вместе с ядром

2) водный раствор минеральных и органических веществ без ядра

3) внутреннее содержимое ядра

4) раствор органических соединений

А 4.Ядро заростка папоротника образуется путем:

А5.подосиновик в отличии от осины:

1) питается автотрофно

2) питается гетеротрофно

3) не имеет запасных углеводов

4) не состоит из клеток

А 6.Пенициллин – это лекарство, образуемое из:

4) искусственного сырья

А 7.В бесполом размножении организма учавствуют:

А8. К споровым растениям относят:

1) мхи и папоротники

А 9. Бесполое размножение мхов и папоротников осуществляется:

2) антеридиями и архегонии

4) частями листьев( вайями)

А10. Отдельным царством являются:

А11.Из названных пар к фотосинтезу способны:

1) трутовик и бактериофаг

2) ольха и хламидомонада

3) печеночная лямблия и аскарида

4) амеба и инфузория

А12. Исходным материалом для фотосинтеза служат:

1) минеральные соли

2) вода и кислород

3) углекислый газ и вода

А13. Микология- это наука о:

1) строении клеток

А14. Главными частями микроскопа являются:

1) тубус и окуляр

2) штатив и объектив

3) предметный столик с зеркалом и винты

4) объектив и окуляр

А15. Чтобы узнать, увеличение светового микроскопа, нужно:

1) разделить цифры окуляра на цифры объектива

2) перемножить число, находящееся на окуляре на число на объективе

3) возвести в куб число на объективе

4) перемножить число, находящееся на окуляре на число на объективе, а затем разделить на число, находящееся на штативе.

А16. Целлюлоза:

1) тонкие участки в оболочке

2) особое вещество, входящее в оболочки растительных клеток

3) полости, заполненные клеточным соком

4) вода с сахарами и неорганическими веществами

А17. Хромопласты- это:

1) бесцветные пластиды

2) зеленые пластиды

3) окрашенные пластиды

А18. Бактерии - это сапрофиты:

1) бактерии, питающиеся органическими веществами живых организмов

2) бактерии, питающиеся органическими веществами отмерших организмов или выделениями живых.

3) Бактерии, питающиеся неорганическими веществами.

А19. Все растения разделены на высшие и низшие, это зависит от строения.

1) тело называют слоевищем или талломом, нет корней, стеблей, листьев.

2) Тело расчленено на органы - листостебельные побеги и корни( за исключением мхов),имеются ткани.

3) Тканей растения не имеют.

4) Тело этих растений может состоять из одной клетки.

А20.Водоросли:

1) Относятся к высшим растениям

2) У них есть слоевище, корни

3) Имеют сложное строение, размножаются простым делением клеток или спорами

4) Относятся к низшим растениям, нет корней, стеблей, листьев, размножаются простым делением клеток или спорами

Часть 2

В 1. Чем молодая растительная клетка отличается от старой?

1) ядро ей располагается в центре клетки.

2) Молодая клетка содержит не одну, а несколько вакуолей.

3) Молодые клетки в отличие от старых способны делиться.

4) Клетка содержит одну большую вакуоль

5) Ядро располагается ближе к оболочке

6) К делению молодые клетки неспособны.

В 2.Определите роль бактерий:

1) Бактерии разлагают сложные вещества на простые, которые снова используются растениями.

2) Бактерии образуют сложные вещества из простых, которые снова используются растениями.

3) Бактерии гниения превращают сложные органические вещества отмерших растений или трупов животных в перегной.

4) Бактерии гниения превращают неорганические вещества отмерших растений или трупов животных в перегной.

5) Бактерии - звено в круговороте веществ.

6) При консервировании бактерии не погибают.

В3.Каково строение грибов?

1) В Клеточной стенке гриба имеется хитин - органическое вещество

2) Тело гриба состоит из длинных тонких белых нитей, образующих грибницу или мицелий

3) В клетке имеется ядерное вещество, а не ядро.

4) У гриба только одно ядро в клетке.

5)У грибов в строении клетки отсутствуют пластиды и целлюлоза.

6) У грибов в строении клетки отсутствуют гликоген, пластиды и целлюлоза.

В 4.Установите соответствие между видами тканей и их строением, а также выполняемым функциям.




СТРОЕНИЕ, ФУНКЦИИ ТКАНЕЙ ВИДЫ ТКАНЕЙ

А) состоит из плотно прилегающих друг к другу клеток

Б) имеют устьица, чечевички 1) покровные

В) образованы клетками удлиненной формы, 2) проводящие

сообщающимися между собой

Г) обеспечивают защиту органов растения от неблагоприятных воздействий

Д) осуществляют газообмен и испарение воды

Е) включают сосуды и ситовидные трубки

В5. Установите соответствие между видами бактерий и их функций.

­Почему осину и подосиновик назвали так? Вы сможете отличить на фото подосиновик от (угадайте второй)? Мульт обучающий - смотрите здесь!

Почему осину и подосиновик назвали так? Вы сможете отличить на фото подосиновик от (угадайте второй)? Мульт обучающий - смотрите здесь!

Вот и лето наступило. А в его конце - грибная пора.

Подосиновик с грибами так завёл раз разговор:
- Я с осиной расту рядом, а ни кто-нибудь иной!
- Ну, раз так ты, я скажу, что с березою дружу! -
Подберёзовик сказал, - Дружбой очень дорожу,

Мы - соседи, как деревья, надо всем нам мирно жить,
И здоровье будет крепким: радоваться, не тужить!

Мои пра. родители, родители - грибники. Интересно то, что моя мама с северного района, где практически весь лес - сосновый бор да ельники, а папа - с южного. Мама отлично разбирается в грибах своего леса, а папа - у себя на родине!
А мне повезло, теперь я видела и сморчки, и вешенки, и свинухи (в мамином районе их никто не собирает, не считают за грибы, в то время как в папином районе собирают всё). А в мамином районе даже названия не слышали этих грибочков, не то, чтобы приготовить. Зато в папином лиственном лису не встретишь груздей - белых, черных, махровых.
А вот общие есть - подберезовики и подосиновики (больше их, догадайтесь, в каком районе?).

В мамином районе подосиновиков не встретишь, редко, как и подберезовиков. Поэтому, если они и встречаются, их собирают для жарки и то не все, губчатые не котируются в деревнях как жареные, больше сыроежки да лисички.

А вы видели подосиновики?
Умный коммент:

Из "Генрих Монт 02 мар 2017 21:29
Это просто уметь надо: заявить в одном предложении сентенцию, которую следующим же предложением опровергнуть.
Никто никогда не находил подосиновиков под осинами. Спросите любого ближнего о его личном опыте и сразу же увидите, как он задумается.
Более того: у нас, на Севере (Мурманск), осины не растут вообще. Грибы же эти мы собираем вёдрами. Правда, более распространенное название у нас – красноголовик. Почему? Да все потому же, по общей причине. Ибо сравнивать не с чем.
Вот вы пишете: "Есть с десяток разновидностей этого гриба, растущих и в ельниках (белые подосиновики), и в хвойно-лиственных лесах (желто-бурые), и в березняках."
Но ведь что-то заставляет нас называть все эти грибы именно так, верно? Что же?
Вот над чем надо задуматься, а не перепечатывать домыслы разных недоучек.

Читайте также: