Подумайте только ли о зиме и весне о дубе и березе

Обновлено: 05.10.2024

Я был поражен детством поэта. Ведь Фет стыдился своей фамилии, винил во всех бедах не только отца, но и мать. Несмотря на эти факты, он отучился в пансионе и смог поступить в университет. И также его стихи понравились Гоголю.

2. Какие стихотворения поэта вам известны? Прочитайте их вслух, когда будете пересказывать статью о Фете.

“Ель рукавом мне тропинку завесила”, “Ласточки пропали”.

Фет познаёт бытие через тонкие намёки, едва видимые приметы в природе или человеческой душе.

Размышляем о прочитанном

2. Какие художественные приёмы помогают поэту передать эмоциональное состояние одинокого путника в лесу? Какую мелодию создаёт чередование длинных и коротких строк (стихов) в стихотворении?

Фет использует такие приемы:

звукопись (аллитерация и ассонанс) (звуки "с","ш","м"."н","е","о"),

эпитеты(“мертвые листья”, “медный глашатый”),

метафоры (“ель тропинку завесила”, “все гудит”),

инверсия (“обратный порядок слов”).

Чередование строк добавляет стихотворению определенную ритмику.

Творческое задание

Я считаю, что это стихотворение об одиноком путнике, который верит в то, что сможет найти выход из леса. Он искренне рад звукам рога. Порой надежда творит чудеса и не дает опустить руки в трудную минуту. Только сильный духом человек поверит в свое спасение. Он будет рад любой детали, которая поможет выбраться.

Фонохрестоматия

1. Какое впечатление произвело на вас стихотворение в исполнении актрисы?

Мне понравилось прочтение. Актриса передала всю гамму чувств, которые испытал путник.

2. Какие чувства, ощущения преобладают в первой части стихотворения (до звучания музыки)?

Ощущение одиночества, страха и тревоги.

Да, мне знакомо это состояние. Например, когда я ухожу гулять, а уроки не сделал. Мне весело от того, что я могу провести время с друзьями, но я понимаю, что дома будет серьезный разговор. В такой момент я испытываю перечисленную гамму чувств.

4. Как вы думаете, почему такое смятение чувств переживает лирический герой стихотворения?

Потому что он знает, найдет ли он выход и есть ли он вообще.

Чувство свободы. Он кажется сладостным, потому что путник понимает, что среди пугающей природы он не один.

6. Подготовьте выразительное чтение стихотворения. Постарайтесь в своём чтении не только раскрыть сложную гамму переживаний лирического героя, но и передать мелодию, создаваемую чередованием длинных и коротких строк стихотворения.

Размышляем о прочитанном

Автор восхищается, что наконец ушло царство льда и пришел май. Он рад соловьиному пению, звездному небу, убранству берез.

Такое повторение начала строк называется анафорой. Она используется Фетом для усиления эффекта его радости. Он восклицает о том, какая же ночь наступила! Мне кажется, что в этом стихотворении больше восторга.

Строки, передающие грустное настроение автора: “Разносится тревога и любовь”,

“Так деве новобрачной

И радостен и чужд её убор”.

“Невольной — и последней, может быть”.

Фонохрестоматия

Актер читает стихотворение с восхищением, которое подчеркивает интонацией. Соблюдает определенную ритмику.

2. Почему последняя строка стихотворения как будто замирает в устах актёра?

Потому что эта строка - кульминация стихотворения. В ней и заключен весь смысл произведения.

3. Подготовьте выразительное чтение стихотворения, сохранив атмосферу неги и восторга, сохранив плавность стиха.

Размышляем о прочитанном

Потому что природа в некоторых ситуациях сильнее человека. И такой выдержке стоит поучиться.

2. Почему зима представляется поэту жестокой? Какая картина зимы нарисована поэтом? Какие эпитеты, олицетворения помогают представить жестокость зимы, мужество деревьев (дуба, берёзы) и кратковременные радости ясных весенних дней?

Зима в этом стихотворении - собирательный отрицательный образ. Она выражает все проблемы человека. Жестокость зимы показана с помощью таких эпитетов: “Жестокая пора!”, “застыли слёзы”, “злей метель”, “холод лютый”.

Мужество деревьев выражено с помощью метафоры “Они стоят, молчат”.

Радость весенних дней тоже отображена метафорой: “теплом и жизнию дыша”.

3. Подумайте, только ли о зиме и весне, о дубе и берёзе идёт речь в стихотворении. К чему призывает Фет в своём стихотворении?

Речь идет не только об этом, а о все природе в целом. Фет показал, какие трудности могут пережить деревья для своего счастья. Стихотворение учит человека быть стойким, неприхотливым и верить в светлое будущее.

Фонохрестоматия

Актриса удалось передать содержание этих строф ритмичностью чтения, тембром, создающим атмосферу вечной мерзлоты и действительно страшной атмосферы.

2. Какие мысли, чувства поэт утверждает в последней строфе? Какова эмоциональная окраска последних строк?

Последняя строфа содержит такой смысл: никогда не унывай, какой бы безвыходной ситуация не казалась, выход всегда есть.

Последние строки стихотворения дарят ощущения умиротворения, надежности и спокойствия.

Подумайте, только ли о зиме и весне, о дубе и березе идет речь в стихотворении А. А. Фета "Учись у них - у дуба, у березы". К чему призывает Фет в своем стихотворении?

Это-раздумья над смыслом человеческого бытия.
Фет показал внутреннюю связь мира природы и мира
человека, одушевляя природу, создавая пейзажные картины,
отражающие во всей полноте состояние души человека.
Пейзаж у Фета не самоценен, он выявляет жизнь души.

Первая строчка содержит основную идею стихотворения.
Дуб и береза – традиционные деревья средней полосы России.
(Аллегория: дуб и береза олицетворяют образы людей)
Дуб символизирует мужское начало-стойкость и мужество;
береза символизирует женщину-нежность и трепетность.
Но оба эти дерева стойко переносят лютую зиму для того,
чтобы встретить весну и снова радоваться ей:
"застыли слезы", "треснула… кора.
Поэт призывает учиться стойкости и мужеству у дуба и березы:
"Они стоят, молчат; молчи и ты!".
Параллели этих деревьев и человека постоянно повторяются
по ходу всего стихотворения так, что иногда непонятно,
о ком же или о чём же пишет автор.
В строке "и за сердце хватает холод лютый;
они стоят, молчат; молчи и ты!" поэт наделяет сердцем даже
деревья.

Во дает! Даже само стихотворение поленилась тут привести. Типа, стихотворение ищите сами, чтобы ответить на мой вопрос


Поэт проводит параллель человеческой жизни и жизни деревьев, в которых случаются холода и метели, наносящие глубокие раны. Но деревья мужественно переносят суровые невзгоды и несчастья. Поэт советует людям также стойко переносить несчастья, чтобы потом встретить ясные дни.

2. Почему зима представляется поэту жестокой? Какая картина зимы нарисована поэтом? Какие эпитеты, олицетворения помогают представить жестокость зимы, мужество деревьев (дуба, берёзы) и кратковременные радости ясных весенних дней?

Зима — олицетворение трудностей на жизненном пути. Зима очень жестоко обходится с деревьями, испытывает их на прочность.

Эпитеты: жестокая пора, напрасные слёзы, злей метель, последние листы, холод лютый, ясных дней, новых откровений, скорбящая душа.

Олицетворения: автор олицетворяет метель, холод, деревья:

“Всё злей метель и с каждою минутой

Сердито рвёт последние листы,

И за сердце хватает холод лютый;

Они стоят, молчат; молчи и ты!”

3. Подумайте, только ли о зиме и весне, о дубе и берёзе идёт речь в стихотворении. К чему призывает Фет в своём стихотворении?

В стихотворении речь идет не только о зиме и весне, о дубе и берёзе, в нем идет речь о жизни людей, которые сталкиваются с ужасными испытаниями (зимами) и радостными днями (веснами). Поэт призывает мужественно переносить суровые невзгоды и несчастья, потому что только переболевшей скорбями душе открываются ясные дни и “новые откровения”.

Фонохрестоматия

Актриса передает эмоциональное содержание силой голоса, темпом речи, интонацией.

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Главный Попко

Лучший ответ:


Энджелл






Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

Читайте также: