Поль сезанн гора святой виктории описание

Обновлено: 05.10.2024

Сент-Виктуар – горный массив недалеко от живописного Экс-ан-Прованса, обрамленный фиолетово-сиреневыми плантациями лаванды и темно-изумрудными хвойными лесами. Впечатляет то, что гора Sainte-Victoire меняет цвет в зависимости от времени суток – от холодного серого до перламутрово-жемчужного.

Сент-Виктуар – живописный горный массив Прованса и Франции

Гора Сент-Виктуар расположены в тихом и провинциальном Провансе, пронизанном солнцем и наполненном ароматом лаванды. Горный кряж растянулся на 18 км между двумя департаментами – аристократичным Буш-дю-Рон и колоритным Вар, где любят отдыхать селебрити. Наивысшая точка – пик де Муш, именно его и имеют в виду, указывая 1011 м высоту горного массива.

Северный склон горной гряды изрезан живописными ущельями с забавными названиями: Двери, Хлопушки и Гран-Самбук. На его северо-западной стороне расположен единственный во Франции мраморный карьер, у подножья – два кристально чистых озера: Золя и Бимон.

До 17 века горный массив носил имя Святого Вентура, как и древний храм, построенный в 13 веке практически на самой его вершине. Современное название Sainte-Victoire было дано горам тоже в честь святой обители – Нотр-Дам-де-Сент-Виктуар – аббатства, построенного в 1656 и на протяжении двух столетий служившего пристанищем для монахов.

Сент-Виктуар


Каждый арбуз выращен с любовью: девушка показала свой аккуратный огород (фото)

Романтическая фотосессия пары, которая вместе уже 57 лет (фото)

Мужчина сделал скатерть для пикника, которая помогает соблюдать дистанцию

Гора Сент-Виктуар и Пикассо

Ссылки[ | ]

  • Полный обзор всех картин на сайте Альберта Сайфиуллина
  • Картины в сопоставлении с фотографиями соответствующих мест (фр.). Les amis de Sainte-Victoire
    .
  • Девушка у пианино (1869)
  • Букет цветов в голубой вазе (ок. 1873—1875)
  • Берег Марны (ок. 1878)
    (серия картин, 1878—1906)
  • Пьеро и Арлекин (1888—1890)
  • Мальчик в красном жилете (ок. 1889—1890)
  • Натюрморт с яблоками (ок. 1890)
  • Игроки в карты (серия картин, 1890—1895)
  • Натюрморт с кувшином и драпировкой (1893—1894)
  • Натюрморт с драпировкой (1895)
  • Купальщицы (1900)
  • Дама в голубом (ок. 1900—1904)
  • Большие купальщицы (1905)

Sainte-Victoire и Поль Сезанн

Справедливости ради надо отметить, что гору Sainte-Victoire изображали Ренуар и Кандинский, но именно Сезанн был тем, кто показал миру ее естественное очарование – мерцание цвета в зависимости от освещения и меняющиеся пейзажи, подчиненные временам года. Во многих полотнах гора – центр экспозиции, в некоторых – лишь фон. На протяжении сорока лет Сезанн рисовал скалы с разных точек, и его изображения никогда не повторялись.

Масло или акварель – на любом полотне Поля Сезанна Сент-Виктуар изображен очень точно. На рассвете и в сумерках, летом или зимой – холодно-серый, но очень притягательный Sainte-Victoire – главная идея и основной акцент каждой картины великого постимпрессиониста. Легендарный постимпрессионист прославил гору. Или она запечатлела его имя в истории?

Гору Сент-Виктуар Поль Сезанн рисовал 87 раз: 44 раза маслом и 43 раза акварелью. Здесь вы увидите 80 работ мастера с сюжетом Сент-Виктуар, включая картины маслом, акварели и рисунки.

Гора Сент-Виктуар (гора Св.Виктории, Montagne Sainte-Victoire) — рекордсмен пейзажей Сезанна. Можно сказать, что в мировой живописи это самый известный и самый дорогой во всех смыслах пейзаж. Возможно, этот сюжет заслуживает записи в рекордах Гиннеса.

Поль Сезанн как раз родился в этих местах, в городе Эксе-ан-Прованс, и потому научившись держать кисть в руках, он зарисовывал единственную достопримечательность городка – гору Сент-Виктуар. И делал это в течение 40 лет. Поэтому среди его работ можно увидеть невероятное количество изображение горы с разных точек и высот, зимой и летом, в непогоду и ясный день, на рассвете и на закате. Нет ни одной повторяющейся картины.

Ссылки

  • Полный обзор всех картин на сайте Альберта Сайфиуллина
  • Картины в сопоставлении с фотографиями соответствующих мест (фр.). Les amis de Sainte-Victoire
    .
  • Девушка у пианино (1869)
  • Берег Марны (ок. 1878)
    (серия картин, 1878—1906)
  • Пьеро и Арлекин (1888—1890)
  • Мальчик в красном жилете (ок. 1889—1890)
  • Натюрморт с яблоками (ок. 1890)
  • Игроки в карты (серия картин, 1890—1895)
  • Натюрморт с кувшином и драпировкой (1893—1894)
  • Натюрморт с драпировкой (1895)
  • Купальщицы (1900)
  • Большие купальщицы (1905)

В поисках всех изображений горы Сент-Виктуар

Я не равнодушен к творчеству Сезанна (). Сезанн был явно не равнодушен к этой горе. В общем, мне захотелось увидеть и сравнить все версии и варианты с этим сюжетом.

Как я уже сказал, точный список работ или тематический каталог всех изображений горы также отсутствует, а значит нет и точных названий работ и их датировок. Поиск показал, что не все работы Сезанна с изображением горы Сент-Виктуар имеют название с упоминанием горы. И наоборот, нашлись работы, на которых не видна гора, но которые почему-то носят название Сент-Виктуар. Кроме того, нужно было учесть, что художник рисовал гору не только маслом, но и акварелью, а также сделал многочисленные наброски карандашом и даже литографии.

Первоначальный список из 40-45 работ удалось достаточно быстро сформировать на базе двух авторитетных источников:

Остальное, пришлось собирать буквально по крупицам (сайты-каталоги музеев, обзоры выставок, статьи искусствоведов, отчеты аукционов, блоги, книги, собственные фото-архивы и т.д.).

В результате мне удалось найти 80 работ Сезанна с изображением горы Сент-Виктуар (или с названием Сент-Виктуар), пока мои силы не иссякли.

Я постарался выстроить все 80 работ в хронологическом порядке в соответствии с датой их написания. Однако датировки картин Сезанна сильно различаются в зависимости от источника, так что прошу ценителей творчества Сезанна не судить строго за возможные неточности.

В этом посте показаны первые 9 изображений горы Сент-Виктуар.

Гора Сент-Виктуар (Гора святой Виктории)

И выходя ежедневно, десятки раз, с утра до вечера писать гору Сент-Виктуар в разных ракурсах, он не ищет нюансов освещения в разное время года и суток, он ищет суть горы. Он начинает писать не сразу, проводит часы, молча всматриваясь в пейзаж, пока к нему не придет виденье будущей картины. Он делает много акварельных и пастельных набросков, откладывает одну картину и берется за другую, растягивая работу над ними на несколько лет. Постепенно изображения горы становятся все более лаконичными и иногда почти абстрактными.

Автор: Анна Сидельникова

Гора Сент-Виктуар

Сент-Виктуар (фр. Montagne Sainte-Victoire) — горная гряда на юге Франции, излюбленный пейзажный мотив в творчестве Сезанна. Сложена осадочными породами. Протянулась на 18 км между департаментами Буш-дю-Рон и Вар. Наивысшая точка Пик-де-Муш — 1011 м. Массив является популярным местом для туризма, скалолазания, парапланеризма. Гору окружают сосновые леса и лавандовые поля. В 1656 году здесь построили монастырь Нотр-Дам-де-Сент-Виктуар, который на протяжении двух веков просуществовал как действующая обитель.

Гора Сент-Виктуар — вид из Les Lauves. Фото — Bob Leckridge

Гору Сент-Виктуар Поль Сезанн рисовал 87 раз: 44 раза маслом и 43 раза акварелью. Здесь вы увидите 80 работ мастера с сюжетом Сент-Виктуар, включая картины маслом, акварели и рисунки.

Гора Сент-Виктуар (гора Св.Виктории, Montagne Sainte-Victoire) — рекордсмен пейзажей Сезанна. Можно сказать, что в мировой живописи это самый известный и самый дорогой во всех смыслах пейзаж. Возможно, этот сюжет заслуживает записи в рекордах Гиннеса.

Поль Сезанн как раз родился в этих местах, в городе Эксе-ан-Прованс, и потому научившись держать кисть в руках, он зарисовывал единственную достопримечательность городка – гору Сент-Виктуар. И делал это в течение 40 лет. Поэтому среди его работ можно увидеть невероятное количество изображение горы с разных точек и высот, зимой и летом, в непогоду и ясный день, на рассвете и на закате. Нет ни одной повторяющейся картины.

В поисках всех изображений горы Сент-Виктуар

Я не равнодушен к творчеству Сезанна (см. пост). Сезанн был явно не равнодушен к этой горе. В общем, мне захотелось увидеть и сравнить все версии и варианты с этим сюжетом.

Как я уже сказал, точный список работ или тематический каталог всех изображений горы также отсутствует, а значит нет и точных названий работ и их датировок. Поиск показал, что не все работы Сезанна с изображением горы Сент-Виктуар имеют название с упоминанием горы. И наоборот, нашлись работы, на которых не видна гора, но которые почему-то носят название Сент-Виктуар. Кроме того, нужно было учесть, что художник рисовал гору не только маслом, но и акварелью, а также сделал многочисленные наброски карандашом и даже литографии.

Первоначальный список из 40-45 работ удалось достаточно быстро сформировать на базе двух авторитетных источников:

Остальное, пришлось собирать буквально по крупицам (сайты-каталоги музеев, обзоры выставок, статьи искусствоведов, отчеты аукционов, блоги, книги, собственные фото-архивы и т.д.).

В результате мне удалось найти 80 работ Сезанна с изображением горы Сент-Виктуар (или с названием Сент-Виктуар), пока мои силы не иссякли.

Я постарался выстроить все 80 работ в хронологическом порядке в соответствии с датой их написания. Однако датировки картин Сезанна сильно различаются в зависимости от источника, так что прошу ценителей творчества Сезанна не судить строго за возможные неточности.

В этом посте показаны первые 9 изображений горы Сент-Виктуар.

Гора Сент-Виктуар

Сент-Виктуар (фр. Montagne Sainte-Victoire) — горная гряда на юге Франции, излюбленный пейзажный мотив в творчестве Сезанна. Сложена осадочными породами. Протянулась на 18 км между департаментами Буш-дю-Рон и Вар. Наивысшая точка Пик-де-Муш — 1011 м. Массив является популярным местом для туризма, скалолазания, парапланеризма. Гору окружают сосновые леса и лавандовые поля. В 1656 году здесь построили монастырь Нотр-Дам-де-Сент-Виктуар, который на протяжении двух веков просуществовал как действующая обитель.

Гора Сент-Виктуар фотография Bob Leckridge пейзажи природы Сафиуллин

Сент-Виктуар Сезанна: Работы №№ 1-9

Работа № 1

Некоторые источники считают именно эту картину первой, на которой Сезанн изобразил гору Сент-Виктуар. Эта работа относится к романтическому периоду в творчестве Сезанна (1859-1871) с характерными мрачными оттенками.

Я бы сказал, что гора здесь скорее угадывается за облаками на горизонте и является лишь фоном для ручья.

Сезанн картина Гора Сент-Виктуар пейзажи природы Сафиллин 1867

Работа №2

На этой картине Сезанн уже четко изобразил силуэт горы Сент-Виктуар, но она все еще является лишь фоном для основного сюжета — в данном случае завода.

Сезанн картина гора Сент Виктуар 1867 пейзажи природы Сафиуллин

Работа №3

И вот, наконец, первая полноценное изображение горы Сент-Виктуар!

Сезанн картина Montagne Sainte-Victoire 1870 пейзажи природы Сафиуллин

Когда город Ницца решил участвовать в борьбе за право называться столицей зимней Олимпиады 2018 года, было принято решение подвести к городу скоростную железнодорожную магистраль из Парижа. Но на пути встала гора. И не просто гора, а знаменитая Сент-Виктуар.

Саму гору в конце концов удалось отстоять. Проект железной дороги скорректировали на несколько километров в сторону.

Работа № 4

Сезанн картина Bathers at rest пейзажи природы Сафиуллин 1876

Эта работа относится к периоду импрессионизма в творчестве Сезанна (1872-1877).

Работа №5

Период с 1878 по 1887 в творчестве Сезанна принято называть конструктивистским. Сезанну не важно, что именно рисовать, важно, как будет развиваться тот или иной образ. Поэтому круг его сюжетов очень ограничен. Он выбирает несколько мотивов: гора, карьеры, озеро с купальщиками под горой, развалины Черного замка на фоне сосновой рощи, сами сосны — с этими сюжетами он будет работать на протяжении многих лет.

Работа №6

Данный вариант прославленной Сезанном горы Святой Виктории в окрестностях Экса к 1879-1880 годам: таким образом, эта картина — один из наиболее ранних пейзажей с этим мотивом. Изображен вид на долину близ горы со стороны дороги Валькро, проходившей рядом с поместьем семьи художника.

Сезанн картина гора Св.Виктория пейзажи природы Сафиуллин Музей Пушкина

Преобладание оранжево – охристых тонов как нельзя лучше передают ощущение знойного летнего полдня. На первом плане отсутствуют детали, поэтому внимание сразу сосредотачивается на очертаниях горы, которая покрыта сиреневой дымкой.

Работа №7

Сезанн рисунок La-Montagne Sainte-Victoire пейзажи природы Сафиуллин

Работа №8

Сезанн обратил свое внимание на технику акварели в 1860-х годах и стал активно ею заниматься.Акварели Сезанна по своей экспрессии ничуть не уступают его картинам, написанным маслом. На недавнем аукционе в Нью-Йорке акварельный набросок размером с тетрадный листок ушел за 2 миллиона 600 тысяч долларов.

Сезанн рисунок Viaduct and a Pine Tree Пейзажи природы Сафиуллин акварель 1883

Работа №9

В пейзажах с горой Сент-Виктуар Сезанн, с одной стороны, Сезанн создает довольно точную картину реального мира (любой житель Прованса с уверенностью скажет: да, без сомнения, это именно Святая Виктория и не что иное), но с другой — демонстрирует зрителю как бы “идею” горы, сглаживая второстепенные детали и привлекая внимание к первооснове.

Поль Сезанн. Гора Сент-Виктуар (Гора святой Виктории)

И выходя ежедневно, десятки раз, с утра до вечера писать гору Сент-Виктуар в разных ракурсах, он не ищет нюансов освещения в разное время года и суток, он ищет суть горы. Он начинает писать не сразу, проводит часы, молча всматриваясь в пейзаж, пока к нему не придет виденье будущей картины. Он делает много акварельных и пастельных набросков, откладывает одну картину и берется за другую, растягивая работу над ними на несколько лет. Постепенно изображения горы становятся все более лаконичными и иногда почти абстрактными.

Пейзаж в Эксе (Гора Святой Виктории), Поль Сезанн, 1905


Один из наиболее часто встречающихся мотивов в творчестве Поля Сезанна - изображение горы Святой Виктории. В этом произведении, созданном в последний год жизни художника, он словно спрессовывает время и геологические пласты, смешивает близкие и дальние планы. Сезанн ищет и сопоставляет повторяющиеся ритмы и формы: шар, куб, пирамида, призма, конус. В колористическом решении преобладает единая цветовая гамма: сгустки синего и зеленого наложены резкими, отрывистыми мазками, кое-где эта плотная синева нарушается яркими оранжевыми включениями, образовывая сложнейшие красочные сочетания. Пространство подчинено кисти живописца: оно то сферически прогибается, то опрокидывается прямо на зрителя.

Читайте также: