Помирать собрался а рожь сей

Обновлено: 02.07.2024

.
Приди сюда и приникни умом и сердцем, взором и слухом, все славное на земле, все великое, родовитое, разумное, просвещенное, и подивись несказанному снисхождению Божию, этому Младенцу и Предвечному Богу, и слушай разумным слухом ангельскую песнь: Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение (Лк. 2,14)! Стань здесь, у Вифлеемских яслей, сословие риторов, философов, богословов, звездословов, напрягите всю силу вашего очищенного ума, здравого любомудрия и чистого богословия и исплетите словесный венец сему Младенцу Богу, Коего род неродословен и страшен, ибо это Божий единородный Сын, пред страшным величием Которого трепещут небо и земля, пред Коим трясутся все силы противные и исчезают как дым.

Приди сюда, земная знатность, богатство, царская держава, всякая власть; приди, юность, мужество, старость, мужской пол и женский, и повергнись с верой, смирением и любовью пред Тем, Кто, будучи Богом безначальным, Коего начальство на раме Его (Ис. 9,6), смирил Себя для нас до образа рабия и стал Человеком, чтобы истинно возвысить человека и обожить его. Ныне небо и земля составляют один собор и прославляют вместе рождество Богочеловека. (. )

Восклони свою поникшую главу, грешный человек, или опусти свое гордое чело, надменный земной мудростью, властью, богатством, славой, силой, красотой и чем бы ни было дольним, исчезающим подобно дыму. Ты был отринут от Бога - источника жизни - за грехи твои, за бесчисленные страсти, коим ты поработил себя; ты носил на себе печать проклятия Божия, был в тени и сени смертной (Мф. 4,16) и был бы в бесконечные века в узах смерти и муках ада. И вот по единому милосердию ради безмерной благости Своей Бог Сам пришел для тебя на землю, чтобы взыскать тебя, заблудшего, погибшего, Сам сделался Человеком, уподобился тебе во всем, кроме греха, чтобы ближе, осязательнее, очевиднее подойти к тебе, просветить тебя, темного, поднять падшего, очистить оскверненного, утвердить колеблющегося, подобно трости, втером колебаемой (Мф. 1,7; Лк.7,24), разорить неодолимую преграду, которую поставил грех между Богом и человеком, разрушить проклятие поставил грех между Богом и человеком, разрушить проклятие и Самому на Себя взять это проклятие через страшные Голгофские страдания и мучительнейшую смерть на кресте, чтобы источить благословение Отца Небесного всем верующим, чтобы разрушить ад и извести из него всех, кого нашла правда Божия и безмерное милосердие достойными освобождения из этой темницы, уготованной диаволу и слугам его, чтобы победить смерть и воскресить всех умерших славным Своим Воскресением и возвести достойных на небеса для жизни вечной и соцарствия с Богом в свете и блаженстве.

Вот что значат слова церковной песни, столь часто звучащей в наших ушах нынешним праздником: Нас ради родися Отроча Младо Превечный Бог. Таковы чудные, сладкие жизненные плоды воплощения Сына Божия!
Ликуй же и веселись, вся земля, красуйся, Христова Церковь, восприявшая от Своего Главы - Христа все богатство Его искупления и благословения и неисчетных духовных даров - правды, мира, освящения - и неисчетных чудес.

Ты уже просветила, освятила, укрепила непобедимой силой Христовой в подвигах за веру и спасла бесчисленное множество избранных - апостолов, святителей, мучеников, преподобных и праведных, всюду и из всех сословий угодивших Богу, совершенно примеренных с вечным правосудием Отца Небесного и получивших от Него достойные почести горнего звания, для коих воплотившейся Господь Иисус отверз врата Царства Небесного, переселив с земли на небо истинное отечество наше.

Итак, для нас пришел на землю Царь Превечный. А мы, со своей стороны что должны делать? Нужна взаимность. Если со стороны Божией такое снисхождение, такое истощение, то и от нас требуется самоотвержение. Господь всего Себя предал за нас: мы сами себя и весь живот наш предадим Ему, нашему Господу и Животу бесконечному. Нас, ставших Ему чуждыми по причине грехов, Он хочет приблизить и присвоить Себе чрез веру, покаяние и добродетель. Приблизимся же к нему всем существом, предадим ему разум, сердце, волю, душу и тело. Приблизился к нам Господь, облекшись во всего человека - облечемся и мы во Христа, по слову апостола: Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся (Гал. 3,27).

Пришел Освободитель к нам, пленникам греха и смерти - поспешим и мы освободиться из плена страстей, ибо вся душа и все тело, все пять чувств наших в плену греха, вся пята наша, о которой сказано было врагу, обольстившему первых людей: Ты будешь блюсти его пяту, между тем как Семя Жены, т.е. Искупитель Человека, сотрет тебе главу (Гал. 3,27).

Пришел Обновитель естества, обветшавшего грехом - поспешим обновиться и совлечься ветхого человека со всеми мертвыми делами, со всеми страстями. Господь разорил крепкую преграду, отделявшую нас от Бога, разрушив ее крестом и смертью, и приблизил нас к Богу, Отцу Своему Небесному. Пойдем же к Богу усердно, твердо, спешно, невозвратным покаянием, благими делами, доколе имеем время делать, доколе смерть не лишила нас возможности поспешать к вечной жизни. Господь простер к нам руку помощи, без которой мы погибли бы невозвратно, - ухватимся же за спасающую Его десницу, чтобы не утонуть в пучине греха, наводняющего мир. Господь основал на земле Церковь, которой предоставил все средства, все силы благодатные к жизни праведной, - будем держаться всем сердцем Его святой Церкви, поучаться из Евангелия, принимать спасительные таинства, назидаться богослужением, повиноваться богопоставленным пастырям, беречься расколов и сект.

Да соединятся в любви и взаимном доброжелательстве все племена и народы; да водворятся мир на земле и единомыслие, честный труд, благонамеренные науки и полезные искусства, взаимное повиновение, уважение ко всякой власти, повиновение детей родителям, уважение и твердость брачных союзов. Да воскликнем же ныне все как бы едиными устами и единым сердцем: Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение! Аминь

Мне кажется, что смысл пословицы заключен в заботе о семье или близких людях, об их сытном будущем (поесть, продать) после того, как человека не станет. Знание о скорой смерти не отменяет прижизненных обязанностей и не снимает ответственности. Поэтому "собрался умирать, а рожь сей!" и "хоть трава не расти!" )

вдруг передумаешь помирать, а кушать что то нужно будет

или помрешь и на поминки будет что приготовить задаток

Ну вот второй год пугают концом света. Будет он(!) уже высчитали, все уверены, тем более какие то дикари майя об этом миллион лет назад пробуровили, настроения жить нет, прямо таки собрался помирать, а тут дети - их кормить, одевать, самому есть три раза в день нужно - вот и получается - уже помирать собрался , а рожь сей!

Ни когда не живи "одним днем"! Кому знать, что там завтра будет? А ты живи так как будто умрешь через тысячу лет.

Так и здесь, не посеял человека хлеб думая что все одно помирать будет, а судьба даровала ему жизнь, а хлеб то он не вырасти. И что с того подарка судьбы? - он с голоду помрет.

Обед приходится на жаркое время дня. Поэтому, логичнее всего устоить для себя сиесту. А ужин приходится на вечер. Солнце заходит, жара спадает. Самое время устроить себе легкую аэробику. Все нормальные люди выходят на прогулку.

Допустим такая ситуация: человек потерял работу, пошёл и встал на учёт на Биржу труда, стал получать там пособие по безработице, которое намного меньше, чем была его зарплата. Но это лучше, чем ничего, правда?

Так и в пословице. Если дома кушать нечего, а рыба не клюёт, но поймал рака, голодным всё равно не останешься)

"Кем-бы ты меня не считал, за кого-бы не принимал, как-бы я не был для тебя отвратителен, глуп. Все равно ты будешь делать то, что я тебе скажу. Потому что я твой начальник".

Зависимость человека от другого человека.

Думаю, что приведённую пословицу надо понимать так, что не стоит спешить с обвинениями в воровстве, если сам внимательно не разберёшься в сложившийся ситуации. А в подобной ситуации я сама побывала пару лет назад. Получилось так, что продала одно из двух стоящих рядом своих домовладений. После переезда многие вещи долго были упакованы и сложены просто в гараже. К переезду присовокупила ещё и реконструкцию хозяйственных построек, которую взялся делать сосед-строитель со своей бригадой. Работы затянулись, было не до разбора перевезённого и когда строители ушли, то я стала обнаруживать, что то одно не могу найти, то другое. И вот прокралась же такая мысль-змея- точно, украл сосед. Всё, буквально всё со временем "нашлось" в других местах, а не там, где вроде бы я их ставила. Просто, действительно, в суматохе так бывает, что поставишь в одно место, а потом ищешь в другом, но при этом ещё и обдумываешь варианты воровства. Так что, лучше, действительно, быть внимательней к себе и тому, что и как делаешь сам, чтобы потом не стыдиться своих мыслей.

-Какая хорошенькая! - часто слышала в свой адрес маленькая Юля. Она и правда была очень красива: ясные голубые глаза, белокурые кудрявые волосы, нежная бледно-розовая кожа и стройная фигурка. Но был у Юли один недостаток: она была хвастливой. Некрасивое это качество не портило девочку, пока она молчала, но как только начинала говорить, все, кто её слышал, сразу же забывали о её внешней красоте.

-Я самая красивая. Лучше меня нет никого во всём городе, да что там в городе, во всей стране или даже во всём мире! - говорила Юля, задрав хорошенький свой носик. Всем знакомым Юли ужасно надоело её хвастовство, и они перестали обращать на девочку внимание. Юля это заметила и однажды, когда дома никого не было, решила украсить себя с помощью маминой косметики. Правда, пользоваться косметикой Юля не умела, но уже представляла, как все начнут делать ей комплименты. А вместо этого услышала: "Какое страшило!" Вот так хвастовство само себя и наказало.

КАК ВОЗДУХ

Виталий Горошников

Виталий Горошников

Почему это плохо? Да потому, что приводит к социальной апатии. Почему у жителей опускаются руки, почему они не хотят шевелиться и добиваться пусть не глобальных перемен, но локальных — чтобы починили водопровод, чтобы наладили вывоз мусора, чтобы не закрыли больницу, чтобы не отменили автобусный маршрут? Мне кажется, причина такой низкой социальной энергетики в том, что люди живут здесь, на этой земле, но не осознают ее своей, она для них просто временное пристанище, среда обитания, куда их волею судеб занесло. Они не чувствуют никаких связей с этой землей — родственных, эмоциональных, духовных. И это парализует ту потенциальную энергию, которая на самом деле у них есть.

Что же делать? С чего начать восстановление этих связей? Горошников считает, что с просвещения.


ОПАСНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ

Казалось бы, все просто: читай книги, узнавай историю своей земли, восстанавливай оборванные связи! Но легко сказать, а вот как пробудить массовый интерес?

«Дело не в отсутствии любопытства, — поясняет мой собеседник, — а в том, что людям по большому счету неоткуда все это узнать. Мы же, по сути, сейчас говорим о краеведении, верно? Но мало кто знает, что советский период проехался по краеведению паровым катком. Когда начались репрессии, еще в 1920-х годах, то под раздачу попали и крае­веды. Это хорошо видно по истории нашей области: ярославские краеведческие общества были разгромлены. А почему? Да потому, что краеведение опасно для официальной идеологии! Любая региональная история, культура не вписывается в прокрустово ложе заданной кем-то “правды”. К примеру, хорошо зная историю Ярославского края, совершенно невозможно согласиться с лозунгом, что до революции здесь были только купцы-мироеды и несчастные, забитые крестьяне. Особенно если посмотреть на дома крестьян-отходников в Вятском — двухэтажные, каменные, с потрясающей лепниной. Или, например, официальная идеология утверждала, что крестьяне жили только за счет своих куцых земельных наделов — а между тем огромное значение имели отхожие промыслы, в Петербурге и Москве были мощные ремесленные и промышленные анклавы от отдельных деревень и сел Ярославской губернии. И вот если все это знать, то идеологические черно-белые картинки рассыпаются в пыль и прах.


ПОРА ВЕРНУТЬ ЭТУ ЗЕМЛЮ СЕБЕ

«А еще, — добавляет Виталий Горошников, — нужно учитывать, что в XX веке произошли огромные тектонические сдвиги, и многие из нас, живя на русской земле, на самом деле живут не на своей земле. В каком смысле? А посмотрите на огромное количество заброшенных деревень и сел. Там нет работы, там разрушена инфраструктура, оттуда уезжает молодежь. Куда уезжают оттуда люди? В города. И живут в городах десятки лет, но внутренне не ощущают их своими, своей землей. А та по-настоящему своя земля, откуда уехали они или их родители, уже тоже не своя, потому что когда на ней не живешь, то и связи с нею постепенно рвутся, и почти ничего о ней не знаешь. Получается, что, потеряв одну свою землю, переехав куда-то, они не приобрели новой земли. В этом тоже заключается одна из глубинных причин отсутствия социальной активности. Слишком сильно переформатировалось всё. В Ярославле, к примеру, за ХХ век почти на 90 % увеличилось количество жителей.


«Да, возможно, — утверждает Виталий, — но для этого нужна программа комплексного социально-экономического развития территорий. Причем инициатива должна идти не только сверху. Спонтанно, несистемно это уже кое-где происходит. Вот, например, есть у нас село Вятское. Еще несколько лет назад — полное отсутствие перспектив, никакой работы, пьянство, грязища, молодежь уехала. Но вот нашелся предприниматель Олег Жаров, он создал там музей, построил гостиницу, реконструировал ряд исторических зданий, открыл ресторан, разработал туристические программы, наладил инфраструктуру — и в селе произошла, так сказать, культурная и социальная революция. Появилось дополнительно 150 рабочих мест, местные жители начали убирать свою территорию — им стало стыдно перед приезжими за прежнюю грязищу. Все это заняло несколько лет.

Спасо-Яковлевский монастырь в Ростове Великом. Фото Николая Сапронова

Спасо-Яковлевский монастырь в Ростове Великом. Фото Николая Сапронова

А РОЖЬ — СЕЙ!


«Русскому народу, — говорит Горошников, — необходимо заново открыть для себя Россию, открыть ее для себя и с точки зрения тех смыслов, которые сформировали национальную идентичность, и с точки зрения осмысления объема тех утрат, что понесла страна в XX веке. В этом смысле трагедии прошедшего века могут, как это ни парадоксально, обернуться преимуществом (пусть и горьким по своей сути) — “эффектом низкой базы”: слишком много всего утрачено, разрушено, забыто и брошено — время “собирать камни” может оказаться временем интенсивного роста, так как точка старта во многом является точкой максимально низкого падения.

История имеет свойство ускоряться. И сейчас она набирает свой темп. Россия, похоже, опять пропустила момент старта. Однако это не означает, что все упущено, это означает, что времени крайне мало. Во всяком случае его совсем не осталось для пустых деклараций и лозунгов — необходимы конкретные решения и воля к их воплощению.

☝

Собрался помирать, а хлеб сей

Наталья Викторовна

Сергей Штылев

👍

Наталья,

Дмитрий Ерышев

Чувачек Варламов

Макс Смертин

те кто раньше вякал, что "все в магазине купим" нынче сажают рассаду и планируют садить картошку. как хрупок мир. а свой огород спасает.

Светлана Серова

Ольга Носова

Светлана Л


Светлана Л

Алексей Зайцев

Елена Колядко

Смех смехом,а мне когда сказали, что у меня рак, то я в тот же день посадила всю дачу. Правда полоть и ухаживать пришлось мужу с детьми

Елена Колядко

Иван, немного позитива и Вам: из окошка в Одессе доносится:" Иззя, пей кефир, чтоб ты издох, тебе выздоравливать надо. ". А вообще я, как тот старый еврей, который на вопрос "Как ваше здоровье??" Всем отвечал:"Не ДОЖДУТСЯ. " Удачи и здоровья всем нам

Иван, скажу одно вам в моей семье онкология не первый случай ну 2е справились вот уже 9лет отлично живут ! Главное не отпускать руки !

Елена Колядко

Иван, это точно. По пациентам сразу видно: будет жить или нет. И очень важна группа поддержки. К сожалению, для Беларуси, онкология стала обычным делом, как ОРВИ.

Читайте также: