Порядок посадки личного состава караула в пожарные автомобили в гараже или вне его

Обновлено: 05.10.2024

Норматив № 2.1
Сбор и выезд по тревоге

Требования охраны труда и техники безопасности при проведениия сбора и выезда по тревоге

При использовании спускового столба личный состав подразделе­ния ФПС выдерживает необходимый интервал, следит за спускаю­щимся впереди для исключения нанесения травм. При спуске по столбу запрещается касаться незащищенными частями рук его поверхности, а по окончании спуска следует немедлен­но освободить место для проведения следующего спуска.

При посадке запрещается пробегать перед пожарными автомобиля­ми, выезжающими по тревоге, а также находиться под рольставнями ворот (в момент подъема, опускания и нахождения рольставней ворот в открытом состоянии), начинать движение на пожарном автомобиле из гаража до полного открывания ворот. При посадке вне здания га­ража выход личного состава караула (смены) на площадку разреша­ется только после выезда пожарного автомобиля из гаража.

Движение пожарного автомобиля осуществляется при закрытых дверях кабин и дверцах кузова. Посадка считается законченной после занятия личным составом караула (смены) своих мест в кабине авто­мобиля и закрытия всех дверей.

Ответственность за безопасное движение пожарного автомобиля возлагается на водителя.

Личный состав отделения, караула (смены), выходит из пожарного автомобиля только по распоряжению командира отделения или старшего должностного лица, после полной остановки по­жарного автомобиля.

Проведение разминки

Разминочный бег

  • бег по кругу в колонне по одному трусцой и боком с приставным шагом – 2 мин.

Суставная разминка (л/с построен в одну шеренгу на интервал вытянутых рук)

Восстановление дыхания

  • поднятие прямых рук над головой с глубоким вдохом и опускание корпуса и рук вниз с глубоким выдохом – 10 раз.

1. Начальное положение:

Боевая одежда и снаряжение уложены так, как определено условием выполнения норматива № 1.1.

Боевая одежда и снаряжение уложены любым способом. Пояс с закрепленным на нем карабином и пожарным топором в кобуре лежит под одеждой. Подкасник может находиться рядом с уложенной боевой одеждой или внутри каски. Рукавицы (краги) кладутся в карманы куртки, при отсутствии карманов - под пояс.

Автомобиль находится в боевом расчете и располагается в гараже части. Двигатель автомобиля прогрет, тормозная система готова к применению.

Личный состав отделения, караула (смены) находится в караульном помещении части и располагается произвольно.

2. Последовательность выполнения:

Посадка в автомобиль производится после того, как полностью надеты боевая одежда и снаряжение. Разрешается застегивать боевую одежду и надевать пожарный пояс в кабине автомобиля.

3. Окончание:

Автомобиль находится за воротами гаража, личный состав отделения караула (смены) находится в автомобиле. Дверцы закрыты. Результат фиксируется в момент закрытия последней дверцы автомобиля (ей).

Примечание: Разрешается застегивать боевую одежду и надевать пожарный пояс в кабине автомобиля.

Сбор и выезд по тревоге (с посадкой в автомобиль за воротами гаража)

Время выполнения, сек.

отлично

хорошо

Удовлетво
рительно

АЦ 40 (130) 63Б-ЗИЛ

Для других АЦ на шасси автомобиля ЗИЛ

Для АЦ на шасси автомобиля Камаз

Для АЦ на шасси автомобиля Урал

Для АЦ на шасси автомобилей иностранного производства

Командир отделения: надевает боевую одежду и снаряжение, следит за по­садкой личного состава в автомобиль, садится в кабину рядом с во­дителем.

Пожарный №1: надевает боевую одежду и снаряжение, открывает во­рота гаража, садится в автомобиль с левой стороны.

Пожарный №2: надевает боевую одежду и снаряжение, открывает во­рота гаража, садится в автомобиль с правой стороны.

Пожарный №3: надевает боевую одежду и снаряжение, открывает во­рота гаража, садится в автомобиль вторым слева.

Водитель: садится в автомобиль, заводит двигатель, с помощью зер­кала заднего обзора убеждается в отсутствии помех при выезде, по ука­занию командира отделения выезжает из гаража.

Обучение сбору и выезду по тревоге желательно проводить в 2 этапа:

  • Первый этап — назначение пожарного расчета, его построение у по­жарного автомобиля и посадка в кабину, спешивание;
  • Второй этап — сбор по тревоге, надевание специальной одежды и снаряжения, выезд пожарного автомобиля из гаража и посадка лич­ного состава в кабину.

Первый этап: отделение выстраивается в шеренгу фронтом к пожар­ному автомобилю (ПА). Затем назначается пожарный расчет, присва­ивается каждому номер пожарного расчета. После этого указываются места, которым присвоены номера 1, 3, 5. После этого расчет стано­вится в первую шеренгу, а номера 2, 4, 6 и водитель — во вторую. У ав­тоцистерны в первую шеренгу становятся пожарные под номерами 1, 3 и водитель, а во вторую — пожарные под номерами 2, 4. Пожарные расчеты менее 5 человек выстраиваются у ПА в одну шеренгу с пра­вой (левой) стороны по направлению от оси заднего колеса к кабине, спиной к автомобилю, водитель — на левом фланге.

При построении пожарного расчета с левой стороны пожарные № 2 и 5 садятся с правой стороны, а остальные пожарные — с левой: на первое сиденье садятся пожарные № 3 и 1, на второе — пожарные № 6 и 4. Посадка считается законченной, когда пожарные заняли свои места в автомобиле и закрыли двери кабины. Порядок посадки лич­ного состава отделения в пожарные автомобили вне гаража устанав­ливает начальник пожарной части.

Пожарные выходят из кабины ПА в обратной последовательности и строятся с правой (левой) стороны от него.

Примечание. В типовой табель основных обязанностей личного состава отделений караула могут вноситься дополнения в зависимо­сти от штатной численности личного состава в подразделении пожар­ной охраны и оснащенности пожарной техникой.

XXXVI. Требования охраны труда при выезде и следовании

к месту пожара (вызова)

301. По сигналу тревоги личный состав дежурного караула (смены) прибывает к пожарному автомобилю, при этом включается освещение в караульном помещении и гараже. Запрещается оставлять на путях следования личного состава одежду и предметы обихода.

302. При использовании спускового столба личный состав пожарной охраны выдерживает необходимый интервал, следит за спускающимся впереди для исключения нанесения травм.

При спуске по столбу запрещается касаться незащищенными частями рук его поверхности, а окончив спуск, следует немедленно освободить место для проведения следующего спуска.

303. Порядок посадки личного состава дежурного караула (смены) в пожарный автомобиль устанавливается приказом начальника подразделения пожарной охраны, исходя из условий обеспечения безопасности.

При посадке запрещается пробегать перед пожарными автомобилями, выезжающими по тревоге, а также находиться под рольставнями ворот (в момент подъема, опускания и нахождения рольставней ворот в открытом состоянии), начинать движение на пожарном автомобиле из гаража до полного открывания ворот. При посадке вне здания гаража выход личного состава караула (смены) на площадку разрешается только после выезда пожарного автомобиля из гаража.

Движение пожарного автомобиля осуществляется при закрытых дверях кабин и дверцах кузова. Посадка считается законченной после занятия личным составом караула (смены) своих мест в кабине автомобиля и закрытия всех дверей.

Водитель начинает движение по команде старшего должностного лица, находящегося в пожарном автомобиле.

1) подавать команду на движение пожарного автомобиля до окончания посадки личного состава караула;

2) находиться в пожарном автомобиле посторонним лицам, кроме лиц (сопровождающих), указывающих направление к месту пожара (аварии).

305. Проезжая часть улицы и тротуар напротив выездной площадки пожарного депо оборудуются светофором и (или) световым указателем с акустическим сигналом, позволяющим останавливать движение транспорта и пешеходов во время выезда пожарных автомобилей из гаража по сигналу тревоги. Включение и выключение светофора может осуществляться дистанционно из пункта связи части. В случае их отсутствия постовой у фасада пожарного депо красным флажком, а в ночное время суток - красным фонарем, подает соответствующие сигналы.

306. При выезде из гаража и следовании к месту вызова водитель включает специальные звуковую и световую сигнализации. Воспользоваться приоритетом движения он может, только убедившись, что ему уступают дорогу.

307. Начальник дежурного караула (смены) или начальник подразделения пожарной охраны, выехавший во главе дежурного караула (смены) к месту вызова, контролирует соблюдение водителем правил дорожного движения.

Ответственным за безопасное движение пожарного автомобиля является водитель.

308. Во время движения пожарных автомобилей личному составу пожарной охраны запрещается открывать двери кабин, стоять на подножках, кроме случаев прокладки рукавной линии, высовываться из кабины, курить и применять открытый огонь.

309. Запрещается пользоваться специальным звуковым и световым сигналом одновременно при следовании пожарного автомобиля не на вызов (пожар, аварию), а также при возвращении пожарного автомобиля в подразделение пожарной охраны. При сложных погодных условиях и в ночное время допускается применение светового сигнала для дополнительного обозначения себя на дороге, что не дает преимущества и не позволяет нарушать правила дорожного движения.

310. Личный состав дежурного караула (смены), прибывший к месту вызова, выходит из пожарного автомобиля только по распоряжению командира отделения или старшего должностного лица, прибывшего во главе дежурного караула (смены), после полной остановки пожарного автомобиля.

311. Личный состав пожарной охраны прибывает на место пожара, проведения аварийно-спасательных и специальных работ одетым в боевую одежду и обеспеченным средствами индивидуальной защиты с учетом выполняемых задач. Водителям пожарных автомобилей допускается одевание боевой одежды по прибытии к месту вызова.

В соответствии с требованиями Приказа №630 МЧС России:

Обработка вызовов

Пункт связи подразделения ГПС должен располагаться, как правило, в смежном с гаражом помещении с естественным освещением и иметь площадь не менее 5 м2 при минимальной высоте 3 м. Размещение пунктов связи в цокольных и подвальных этажах не допускается.

По степени опасности поражения людей током пункты связи подразделений ГПС относятся к группе помещений без повышенной опасности. Диспетчеры (радиотелефонисты) должны иметь квалификацию не ниже II группы по электробезопасности и сдавать экзамены по знаниям настоящих Правил квалификационной комиссии территориального органа управления ГПС в порядке, установленном программой подготовки.

В помещении пункта связи подразделения ГПС необходимо размещать в легкодоступных местах огнетушители, предназначенные для тушения пожаров электроустановок под напряжением, и на видном месте вывешивать инструкцию по охране труда, а также табличку с фамилией ответственного за выполнение ее требований.

Выезд и следование к месту вызова (пожара)

Сбор и выезд по тревоге караула обеспечиваются в установленном порядке. По сигналу "Тревога" личный состав караула прибывает к пожарным автомобилям, при этом автоматически должно включаться освещение в караульном помещении и гараже. Запрещается оставлять на путях следования одежду, предметы обихода и т.п.

При использовании спускового столба личный состав обязан выдерживать необходимый интервал, следить за спускающимся впереди для исключения нанесения травмы. При спуске по столбу не следует касаться незащищенными частями рук его поверхности, а спустившись, освободить место для проведения следующего спуска.

Порядок посадки личного состава караула в пожарные автомобили (в гараже или вне его) устанавливается приказом начальника подразделения ГПС исходя из условий обеспечения безопасности и местных особенностей. При посадке запрещается пробегать перед автомобилями, выезжающими по тревоге.

При посадке вне здания гаража выход личного состава караула на площадку допускается только после выезда пожарных автомобилей из гаража.

Движение пожарного автомобиля разрешается только при закрытых дверях кабин и дверцах кузова. Посадка считается законченной после занятия личным составом караула своих мест в кабине автомобиля и закрытия всех дверей.

При этом запрещается:

подавать команду на движение пожарного автомобиля до окончания посадки личного состава караула;

нахождение в пожарных автомобилях посторонних лиц.

В пожарных автомобилях разрешается находиться лицам, указывающим направление движения к месту вызова (пожара).

Для предупреждения городского транспорта и граждан о выезде пожарных автомобилей из гаража зажигают специальные светофоры. В случае их отсутствия постовой у фасада обязан красным флажком, а в ночное время суток красным фонарем подавать сигналы.

При выезде из гаража и следовании к месту вызова водитель обязан включить специальные звуковую и световую сигнализации. Воспользоваться приоритетом движения он может, только убедившись, что ему уступают дорогу.

Начальник караула или руководитель подразделения ГПС, выехавший во главе караула к месту вызова, обязан знать правила дорожного движения и обеспечивать их выполнение водителем. Ответственность за безопасное движение пожарного автомобиля несет водитель.

Во время движения пожарных автомобилей личному составу подразделений ГПС запрещается открывать двери кабин, стоять на подножках, кроме случаев прокладки рукавной линии, высовываться из кабины, курить и применять открытый огонь.

Применение специальных сигналов на пожарных автомобилях регламентируется нормативными правовыми актами МВД России.

Запрещается пользование специальным звуковым сигналом при следовании автомобиля не на вызов (пожар) и при возвращении в подразделение ГПС.

Личный состав караула, прибывший к месту вызова, выходит из пожарного автомобиля только по распоряжению командира отделения или старшего должностного лица, прибывшего во главе караула.

Сергей Рожков

😉

Марат, не из праздного любопытства, уж поверьте

Костя Писарчук

Сергей Рожков

Костя Писарчук

Сергей Рожков

Костя Писарчук

🤔

Сергей, в 1110 прикпзе это пункт 320. В НОВОМ ПРИКАЗЕ ПОКА НЕ ВИДЕЛ

Сергей Рожков

Костя, 320. Порядок посадки личного состава дежурного караула (смены) в пожарный автомобиль устанавливается приказом начальника подразделения ФПС, исходя из условий обеспечения безопасности.

При посадке запрещается пробегать перед пожарными автомобилями, выезжающими по тревоге, а также находиться под рольставнями ворот (в момент подъема, опускания и нахождения рольставней ворот в открытом состоянии), начинать движение на пожарном автомобиле из гаража до полного открывания ворот. При посадке вне здания гаража выход личного состава караула (смены) на площадку разрешается только после выезда пожарного автомобиля из гаража.

Движение пожарного автомобиля осуществляется при закрытых дверях кабин и дверцах кузова. Посадка считается законченной после занятия личным составом караула (смены) своих мест в кабине автомобиля и закрытии всех дверей.

Водитель начинает движение по команде старшего должностного лица, находящегося в пожарном автомобиле.

Костя Писарчук

😔

Правильно Порядок определяет начальник.То есть он скажет на фасаде значит на воротах напишут на фасаде, скажет в гараже значит в гараже..Я те сказал как я знаю, и все го лиш.

Алексей Лещенко

Приказом определяется - требование есть такое. А то что на воротах гаража нет такого требования (раньше было по старинке все пишут) пишут просто для информативности.

Сергей Рожков

😄

Алексей, спасибо, скорее всего так и есть. 737, 881, 444, 452 прочёл, а про надпись на воротах ничего не нашёл. Даже в предыдущих порылся.

Читайте также: