Посадил дед вдоль одной тропинки три березы

Обновлено: 19.09.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Внеклассное мероприятие по математике

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

- Содействовать активизации познавательной деятельности учащихся, развитию процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, воображения.

- Формировать творческие способности учащихся, элементы которых проявляютсяв процессе выбора наиболее рациональных способов решения задач, в математической и логической смекалке.

- Глубже раскрыть роль математики в жизни, способствовать воспитанию коллективизма (в связи с совместной работой в команде), воспитанию культуры чувств, справедливости, ответственности, долга, уважение к мнению другого.

Оборудование: математический веер, карточки с заданиями, фломастеры, счетные палочки

I .Мотивационный момент

Приглашают всех вас в путь!

И смекалку и смешинки

Взять с собою не забудь!

Девиз нашего мероприятия

Дорогу осилит идущий,

а математику - мыслящий

II .Весёлый устный счёт.

(Команды показывают ответ на математическом веере)

1 ) Веселые задачи

1. Пожарных учат надевать штаны за три секунды. Сколько штанов успеет

надеть хорошо обученный пожарный за 1 минуту? (20)

2. Если младенца Кузю взвесить вместе с бабушкой - получится 59 кг. Если

взвесить бабушку без Кузи - получится 54 кг. Сколько весит Кузя без бабушки?

3. Боксер, каратист, штангист погнались за велосипедистом со скоростью 12

км/ч. Догонят ли они велосипедиста, если тот, проехав 45 км со скоростью 15

км/ч, приляжет отдохнуть на часок? 3

4. Рост Кати 1 м 75 см. Вытянувшись во весь рост, она спит под одеялом, длина

которого 155 см. Сколько сантиметров Кати торчит из-под одеяла? 20 см.

5. Сколько дырок окажется в клеенке, если во время обеда 12 раз проткнуть ее

вилкой с 4 зубчиками? 48.

2) Задачи на смекалку

-Если из наименьшего двузначного числа вычесть наибольшее однозначное число, то получится….

-Как в комнате расставить 5 стульев, чтобы у каждой из четырёх стен стояло по 2 стула.

3) Разгадай ребусы

4) Игры с палочками

Из 10 палочек сложите 3 одинаковых квадрата

Из 10 палочек сложите 3 одинаковых квадрата

5) Блиц капитанов

(капитаны по очереди называют ответы, кто ошибся- выбывает)

1.Сколько орехов в пустом стакане? (нисколько, стакан пустой)

2.Сколько колец на олимпийском флаге? (5)

3.Сколько козлят съел волк? (6)

4.Как называется наука о числах? (математика)

5.Какая геометрическая фигура имеет три угла? (треугольник)

6.Сколько в двух неделях дней? (14)

7.Как называется знак сложения? (плюс)

8.Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница? (бабочка,гусеница летать

9.Сколько хвостов у семи китов? (7)

10.Сколько носов у двух псов? (2)

11.Сколько пальчиков у четырёх мальчиков? (40)

12.Сколько ушей у пяти малышей? (10)

6) Задачи на смекалку

-Жили-были три девочки: Таня, Лена и Даша.
Таня выше Лены, Лена выше Даши.

Кого из них как зовут?

-Стоит в поле дуб, а на дубе 8 веток. На каждой ветке по 2 крупные сладкие сливы. Сколько слив ты можешь собрать?

-По небу летали воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц летало?

-Сколько концов у трёх с половиной палок?

-Посадил дед вдоль одной тропинки три берёзы. Бабка между каждыми соседними берёзами посадила липы. А внучка между каждыми соседними деревьями посадила по кустику роз. Сколько кустиков роз посадила внучка?

7) Поиск закономерностей

Команды работают в группах, пишут ответы на вопросы

Результат сложения? (Сумма).

Сколько цифр вы знаете? (Десять).

Наименьшее трехзначное число? (100).

Сколько сантиметров в метре? (100).

Сколько секунд в минуте? (60).

Результат деления? (Частное).

Сколько лет в одном веке? (100).

Сколько нулей в записи числа миллион? (6).

Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр).

Какую часть часа составляет 20 мин.? (1/3).

Результат вычитания? (Разность).

На какое число нельзя делить? (на 0).

Наибольшее двузначное число? (99).

Прибор для построения окружности? (Циркуль).

Сколько граммов в килограмме? (1000). 4

Сколько минут в часе? (60).

Результат умножения? (Произведение).

Прямые, которые лежат в одной плоскости и не пересекаются? (Параллельные).

9) Занимательная геометрия

Сколько на чертеже различных треугольников?

На четырёх рисунках изображены цифры от 1 до 4 вместе со своими зеркальными изображениями.

Какой будет следующий рисунок?

ответ

-У Винни-Пуха, Пятачка и Кролика есть три одинаковых квадрата, три одинаковых треугольника и три одинаковых круга. Винни-Пух положил на пол треугольник, на него – квадрат, а сверху – круг. Пятачок положил сначала квадрат, на него положил круг, сверху – треугольник. Кролик положил треугольник, на него круг, а сверху квадрат.

У кого что получилось?

hello_html_m5ba8c31a.jpg

III . Подведение итогов.

Подсчет заработанных фишек, выявление команды победителя.

Математику надо учить,
Она приводит ум в порядок.
И не стоит ее не любить,
Ведь она страна вечных загадок.

Математика – это наука,
Без которой сейчас никуда.
Математика – сложная штука,
И придумана неспроста.

Краткое описание документа:

Внеклассное мероприятие по математике, для учащихся 2 класса, можно использовать для проведения недели начальных классов

Задания предложены в занимательной форме для организации игры по командам.Для организации работы понадобятся: математический веер, карточки с заданиями, фломастеры, счетные палочки

Цели мероприятия:

- Содействовать активизации познавательной деятельности учащихся, развитию процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, воображения.

- Формировать творческие способности учащихся, элементы которых проявляются в процессе выбора наиболее рациональных способов решения задач, в математической и логической смекалке.

- Глубже раскрыть роль математики в жизни, способствовать воспитанию коллективизма (в связи с совместной работой в команде), воспитанию культуры чувств, справедливости, ответственности, долга, уважение к мнению другого.

Подарки деда Мороза Мы на ёлке веселились, Мы плясали и резвились. После добрый дед Мороз Нам подарки при поднёс. Дал большущие пакеты, В них же – вкусные предметы. Стала я пакет вскрывать, Содержимое считать : 5 конфет в бумажках синих, 5 орехов рядом с ним, Груша с яблоком, один Золотистый мандарин, Плитка шоколада – Вот была я рада! Всё лежит в одном пакете, Сосчитай предметы эти. 14

Задачи – смекалки Если из наименьшего двузначного числа вычесть наибольшее однозначное число, то получится…. 10 – 9 = 1 Как в комнате расставить 5 стульев, чтобы у каждой из четырёх стен стояло по 2 стула.

Разгадай ребусы . По 2 л 7 я 100 лб 40 а

Игры с палочками Из 10 палочек сложите 3 одинаковых квадрата Как сложить из 7 палочек 3 треугольника?

Уберите 4 палочки, чтобы осталось 5 квадратов. Переложите 3 палочки так, чтобы получилось 3 равных квадрата

Жили-были три девочки: Таня, Лена и Даша. Таня выше Лены, Лена выше Даши. Кого из них как зовут? Лена Даша Таня

Стоит в поле дуб, а на дубе 8 веток. На каждой ветке по 2 крупные сладкие сливы. Сколько слив ты можешь собрать? По небу летали воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц летало? Сколько концов у трёх с половиной палок? 8

Посадил д ед вдоль одной тропинки три берёзы. Бабка между каждыми соседними берёзами посадила липы. А внучка между каждыми соседними деревьями посадила по кустику роз. Сколько кустиков роз посадила внучка?

Поиск закономерностей Проследи, как получается каждое следующее число и назови в каждый ряд ещё по 1 числу 1) 0, 2, 4, 6, 8, …. 10 2) 1, 4, 7, 10, …. 13 3) 1, 2, 4, 7, 11, …. 16 4) 4, 8, 12, … 16 Найдите связь между числами заполните свободные кружки 3 6 9 4 7 11 5 8 13 6 9 14

Занимательный квадрат В данном квадрате расставить числа 2, 2, 3, 3, 3 так, чтобы при сложении чисел по строчкам, по столбикам и с угла на угол всегда получалось число 6 . 2 1 1 1 2 1 3 1 1 3 2 2 3 Проверь

Заполните фигурами пустой квадрат Примечание: проследите как изменяется расположение фигур в первых трёх квадратах.

Будь внимательным Сколько на чертеже различных треугольников?

На четырёх рисунках изображены цифры от 1 до 4 вместе со своими зеркальными изображениями. Каким будет следующий рисунок?

У Винни-Пуха , Пятачка и Кролика есть три одинаковых квадрата, три одинаковых треугольника и три одинаковых круга. Винни-Пух положил на пол треугольник, на него – квадрат, а сверху – круг. Пятачок положил сначала квадрат, на него положил круг, сверху – треугольник. Кролик положил треугольник, на него круг, а сверху квадрат. У кого что получилось?

У Пети есть 3 доминошки Он выложил их на столе в цепочку. Оказалось, что сумма очков в любых трёх соседних клетках равна одному и тому же числу. Нарисуй, как лежат доминошки .

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Занимательная математика. Выполнил: Романов Дмитрий, обучающийся 4 класса МБОУ СОШ №58 г. Н.Новгорода Руководитель: Кондратьева Е.И.

Хочу стать фокусником…

Секрет фокуса : Чтобы понять, как фокусник отгадывает ваше число, достаточно записать действия, указанные фокусником, на языке алгебры. 1.Задумай число. x 2.Прибавь 2. X +2 3.Умножь результат на 3. 3x + 6 4.Отними 5. 3x + 1 5.Отними задуманное число. 2x +1 6.Умножь на 2. 4x +2 7.Отними 1. 4x + 1

Из этой таблицы видно, что суть фокуса – решить простое уравнение! Например, у вас получилось число 33. Фокусник получает уравнение: 4 x + 1 = 33 4x = 32 x = 8 Таким образом, вами задуманное число равно 8. Решите задачу сами: Я задумал число, умножил его на 2 , прибавил к результату 3 , а затем прибавил задуманное число ; теперь я прибавил 1 , умножил на 2 , отнял задуманное число , отнял 3 , еще отнял задуманное число, отнял 2 , умножил результат на 2 и прибавил 3 .

Горение без пламени и жара Мы знаем, что дерево горит при высоких температурах, но, если вы спросите химика, почему дрова горят только при высокой температуре, он скажет вам, что соединение углерода с кислородом происходит при практически любой температуре, но при низких температурах этот процесс протекает чрезвычайно медленно и потому ускользает от нашего наблюдения. Закон, определяющий скорость химических реакций гласит, что с понижением температуры на 10°С скорость реакции уменьшается в два раза.

Задачка 1: Пусть при температуре пламени 600° сгорает ежесекундно 1 грамм древесины. За сколько сгорит 1 грамм древесины при температуре 20°? 1)600° – 20° = 580° Следовательно, при температуре, которая на 580°ниже, скорость реакции меньше в 2 58 раз и 1 грамм дерева сгорит в 2 58 секунд.

Скольким годам равен такой промежуток времени? Чтобы посчитать приблизительно, воспользуемся тем, что 2 10 = 1024 ≈ 10 3 Следовательно, 2 58 = 2 60-2 = 2 60 : 2 2 = 1 / 4 * (2 10 ) 6 ≈ 1 / 4 * 10 18 , т.е. около четверти триллиона секунд. В году около 30 млн., т.е. 3*10 7 , секунд; поэтому (1 /4 * 10 18 ): (3*10 7 )= 1 / 12 * 10 11 ≈ 10 10

Десять миллиардов лет! Вот во сколько примерно времени сгорел бы грамм дерева без пламени и жара . Итак, дерево, уголь горят и при обычной температуре, не будучи вовсе подожжены. Изобретение орудий добывания огня ускорило этот страшно медленный процесс в миллиарды раз.

Записать наибольшее число тремя цифрами Обычно, чтобы изобразить наибольшее число надо записать его так: 9 9 9 Число довольно большое, но если вас попросят записать число, состоящее из трех двоек? По аналогии вы напишете: 2 2 2 Однако на этот раз ожидаемого эффекта не получается. Написанное число невелико – меньше даже, чем 222. В самом деле: ведь мы написали лишь 2 4 , т.е. 16. На самом деле число из трех двоек – не 222 и не 22 2 (484), а 2 22 = 4 194 304. Задачка 2

Пример очень поучительный. В математике опасно поступать по аналогии; она легко может повести к ошибочным заключениям! В такой же задаче с тремя тройками ответ аналогичный: 3 33 Так как 3 27 меньше 3 33 . Однако, в случае с тремя 4 ответ будет аналогично ответу в первой задаче с 9: 4 4 4 так как 4 256 больше 4 44 .

Почему одни цифры порождают числовые исполины при трехъярусном расположении, другие –нет? Рассмотрим общий случай. Обозначим цифру буквой a . Расположению 2 22 , 3 33 , 4 44 c оответствует написание a 10 a + a , т.е a 11 a Расположению же трехъярусное представим в общем виде так: a a a Определим, при каком значении a последнее расположение изображает большее число, нежели первое. Рассмотрим степени чисел: a a › 11 a Разделим обе части неравенства на a . Получим: a a -1 › 11. Легко увидеть, что a a -1 больше 11 только при условии, что a больше3 . Так как 4 4-1 › 11, а 3 2 и 2 1 меньше 11 . Таким образом для двоек и троек надо брать одно расположение, для четверок и больших чисел – другое.

Вот такая математика….

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике "Занимательная математика"

Рабочая программа предназначена для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с прим.

Рабочая программа внеурочной деятельности из цикла Занимательная математика "Математика для Умников" для 1 класса

Рабочая программа для 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС, Содержит универсальные учебные действия, характеристику деятельности обучающихся, программа содержит поясните.

Рабочая программа кружка по математике "Занимательная математика"





Заниматика

Три яблока из сада Ёжик притащил. Самое румяное Белке подарил. С радостью подарок получила белка. Сосчитайте яблоки У ежа в тарелке!

Посадил дед вдоль одной тропинки три берёзы

Посадил дед вдоль одной тропинки три берёзы

Посадил дед вдоль одной тропинки три берёзы. Бабушка между каждыми соседними берёзами посадила липы. А внучка между каждыми соседними деревьями посадила по кустику роз. Сколько кустиков роз посадила внучка?

Я рисую кошкин дом: два окошка, дверь с крыльцом

Я рисую кошкин дом: два окошка, дверь с крыльцом

Я рисую кошкин дом: два окошка, дверь с крыльцом. Наверху ещё окно, чтобы не было темно. Посчитай окошки в домике у кошки.

Я нашёл в дупле у белки пять лесных орешков мелких

Я нашёл в дупле у белки пять лесных орешков мелких

Я нашёл в дупле у белки
пять лесных орешков мелких. Вот ещё один лежит,
мхом заботливо укрыт. Ну и белка! Вот хозяйка! Все орешки посчитай-ка!

По дороге мальчик и девочка шли,

По дороге мальчик и девочка шли,

По дороге мальчик и девочка шли, Оба по два рубля нашли. За ними ещё трое идут. Сколько они денег найдут?

Математическийлабиринт

№ слайда 1

1.Загадка от мудрой черепашки Вставьте пропущенную букву и пропущенное число

№ слайда 2

1.Загадка от мудрой черепашки Вставьте пропущенную букву и пропущенное число

Ответ:

№ слайда 3

2. Подумай – ка! Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовых и

№ слайда 4

2. Подумай – ка! Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовых и 3 легковых машины. Сколько всего машин шло в село?

Ответ: одна машина – такси

№ слайда 5

Ответ: одна машина – такси

Ответ: 4 кошки

№ слайда 7

4. Посмотрите на этот рисунок и найдите две одинаковые фигуры. Чем они отличаютс

№ слайда 8

4. Посмотрите на этот рисунок и найдите две одинаковые фигуры. Чем они отличаются?


№ слайда 9

Посадил дед вдоль одной тропинки три берёзы. Бабка между каждыми соседними берёз

№ слайда 10

Посадил дед вдоль одной тропинки три берёзы. Бабка между каждыми соседними берёзами посадила липы. А внучка между каждыми соседними деревьями посадила по кустику роз. Сколько кустиков роз посадила внучка?

Будь внимательным Сколько на чертеже различных треугольников?

№ слайда 11

Будь внимательным Сколько на чертеже различных треугольников?

Занимательный квадрат В данном квадрате расставить числа 2, 2, 3, 3, 3 так, чтоб

№ слайда 12

Занимательный квадрат В данном квадрате расставить числа 2, 2, 3, 3, 3 так, чтобы при сложении чисел по строчкам, по столбикам и с угла на угол всегда получалось число 6.

У Пети есть 3 доминошки Он выложил их на столе в цепочку. Оказалось, что сумма о

№ слайда 13

У Пети есть 3 доминошки Он выложил их на столе в цепочку. Оказалось, что сумма очков в любых трёх соседних клетках равна одному и тому же числу. Нарисуй, как лежат доминошки.

У Винни-Пуха, Пятачка и Кролика есть три одинаковых квадрата, три одинаковых тре

№ слайда 14

У Винни-Пуха, Пятачка и Кролика есть три одинаковых квадрата, три одинаковых треугольника и три одинаковых круга. Винни-Пух положил на пол треугольник, на него – квадрат, а сверху – круг. Пятачок положил сначала квадрат, на него положил круг, сверху – треугольник. Кролик положил треугольник, на него круг, а сверху квадрат. У кого что получилось?

У Винни-Пуха, Пятачка и Кролика есть три одинаковых квадрата, три одинаковых тре

№ слайда 15

У Винни-Пуха, Пятачка и Кролика есть три одинаковых квадрата, три одинаковых треугольника и три одинаковых круга. Винни-Пух положил на пол треугольник, на него – квадрат, а сверху – круг. Пятачок положил сначала квадрат, на него положил круг, сверху – треугольник. Кролик положил треугольник, на него круг, а сверху квадрат. У кого что получилось?

На четырёх рисунках изображены цифры от 1 до 4 вместе со своими зеркальными изоб

№ слайда 16

На четырёх рисунках изображены цифры от 1 до 4 вместе со своими зеркальными изображениями. Каким будет следующий рисунок?

Жили-были три девочки: Таня, Лена и Даша.Таня выше Лены, Лена выше Даши.Кого из

№ слайда 17

Жили-были три девочки: Таня, Лена и Даша.Таня выше Лены, Лена выше Даши.Кого из них как зовут?

Задачи – смекалки Если из наименьшего двузначного числа вычесть наибольшее одноз

№ слайда 18

Задачи – смекалки Если из наименьшего двузначного числа вычесть наибольшее однозначное число, то получится…. 10 – 9 = 1 Как в комнате расставить 5 стульев, чтобы у каждой из четырёх стен стояло по 2 стула.

Разгадай ребусы. По 2 л 7 я 40 а 100 лб

№ слайда 19

Разгадай ребусы. По 2 л 7 я 40 а 100 лб

Игры с палочками Из 10 палочек сложите 3 одинаковых квадрата Как сложить из 7 па

№ слайда 20

Игры с палочками Из 10 палочек сложите 3 одинаковых квадрата Как сложить из 7 палочек 3 треугольника?

Уберите 4 палочки, чтобы осталось 5 квадратов. Переложите 3 палочки так, чтобы п

№ слайда 21

Уберите 4 палочки, чтобы осталось 5 квадратов. Переложите 3 палочки так, чтобы получилось 3 равных квадрата

5. Размышляй – ка! Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы, полу

№ слайда 22

5. Размышляй – ка! Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы, получилось 10 лап. Сколько могло быть кур и собак?

Ответ: 2 собаки и 1 курица, 1 собака и 3 курицы.

№ слайда 23

Ответ: 2 собаки и 1 курица, 1 собака и 3 курицы.

Подарки деда Мороза Мы на ёлке веселились,Мы плясали и резвились. После добрый д

№ слайда 24

Подарки деда Мороза Мы на ёлке веселились,Мы плясали и резвились. После добрый дед МорозНам подарки приподнёс. Дал большущие пакеты,В них же – вкусные предметы.Стала я пакет вскрывать,Содержимое считать: 5 конфет в бумажках синих,5 орехов рядом с ним, Груша с яблоком, одинЗолотистый мандарин, Плитка шоколада – Вот была я рада!Всё лежит в одном пакете, Сосчитай предметы эти.

. Математические загадки: Чем больше из неё берешь,Тем больше она становиться.

№ слайда 25

. Математические загадки: Чем больше из неё берешь,Тем больше она становиться.

Яма

№ слайда 26

Поиск закономерностей Проследи, как получается каждое следующее число и назови в

№ слайда 27

Поиск закономерностей Проследи, как получается каждое следующее число и назови в каждый ряд ещё по 1 числу 1) 0, 2, 4, 6, 8, …. 2) 1, 4, 7, 10, …. 3) 1, 2, 4, 7, 11, …. 4) 4, 8, 12, … Найдите связь между числами заполните свободные кружки

Заполните фигурами пустой квадрат Примечание: проследите как изменяется располож

№ слайда 28

Заполните фигурами пустой квадрат Примечание: проследите как изменяется расположение фигур в первых трёх квадратах.

МОЛОДЦЫ!

№ слайда 29

Читайте также: