Посадили 18 кустов смородины в 3 одинаковых ряда сколько кустов смородины в каждом ряду

Обновлено: 05.10.2024

1. Для гостей разложили столовые приборы: ложки, ножи, вилки. Сколько на рисунке столовых приборов?
Как решил задачу Волк и как — Заяц? Кто из них быстрее справился с заданием? Почему?
Ответ:
Волк решил так:
1. сложил столовые приборы на первой салфетке с приборами на второй салфетке.
2. сумму столовых приборов на двух салфетках сложил с приборами на третьей салфетке.
3. сумму столовых приборов на трех салфетках сложил с приборами на четвертой салфетке.
4. сумму столовых приборов на четырех салфетках сложил с приборами на пятой салфетке.
3 + 3 = 6 столовых приборов - на двух салфетках
6 + 3 = 9 столовых приборов - на трех салфетках
9 + 3 = 12 столовых приборов - на четырех салфетках
12 + 3 = 15 столовых приборов - на пяти салфетках
Заяц умножил количество столовых приборов на одной салфетке на количество салфеток.
3 • 5 = 15 столовых приборов - на пяти салфетках
Поэтому Заяц справился с заданием быстрее, чем волк.

2. Вычисли.
3 • 2 3 • 7 3 • 9
3 • 6 3 • 4 3 • 5
Ответ:
3 • 2 = 6
3 • 6 = 18
3 • 7 = 21
3 • 4 = 12
3 • 9 = 27
3 • 5 = 15

3. Сравни результаты умножения, используй калькулятор.
3 • 8 и 8 • 3 3 • 6 и 6 • 3
3 • 9 и 9 • 3
Сделай вывод.
Ответ:
3 • 8 = 24 8 • 3 =24
3 • 9 = 27 9 • 3 = 27
3 • 6 = 18 6 • 3 = 18
Можно сделать вывод, что от перемены мест множителей произведение не меняется.

4. Умножь 3 на 0, умножь 0 на 3, 3 на 1, 1 на 3. Сравни результаты умножения.
Сделай вывод.
Ответ:
Ответ:
3 • 0 = 0
0 • 3 = 0
1 • 3 = 3
3 • 1 = 3
При умножении любого числа на 0 или 0 на любое число получится 0.
При умножении любого числа на 1 или 1 на любое число получится то число, которые умножали.

5. Используя таблицу умножения числа 3, составь и запиши таблицу умножения на число 3.
Ответ:
3 • 1 = 3
3 • 2 = 6
3 • 3 = 9
3 • 4 = 12
3 • 5 = 15
3 • 6 = 18
3 • 7 = 21
3 • 8 = 24
3 • 9 = 27
3 • 10 = 30

6. Назови результаты умножения.
4 • 3 5 • 3 8 • 3 2 • 3
6 • 3 9 • 3 7 • 3 3 • 3
Ответ:
Ответ:
4 • 3 = 12
6 • 3 = 18
5 • 3 = 15
9 • 3 = 27
8 • 3 = 24
7 • 3 = 21
2 • 3 = 6
3 • 3 = 9

7. Сколько литров сока в девяти трёхлитровых банках?
Ответ:
9 • 3 = 27 литров - сока в девяти трёхлитровых банках

8.Проволоку разрезали на 3 части, по 6 м в каждой. Какой длины была проволока?
Ответ:
3 • 6 = 18 м - длина проволоки

9. Пакетик кофе стоит 3 рубля. Какова стоимость трёх, семи, девяти таких пакетиков кофе?
Ответ:
3 • 3 = 9 рублей - стоимость трех пакетиков кофе
3 • 7 = 21 рубль - стоимость семи пакетиков кофе
3 • 9 = 27 рублей - стоимость девяти пакетиков кофе

10. Посадили 3 ряда кустов смородины, по 8 кустов в ряду, и 18 кустов крыжовника. Сколько кустов посадили?
Ответ:
1) 3 • 8 = 24 куста - смородины
2) 24 + 18 = 42 куста - всего

11. В школьном буфете за каждым из трёх столиков сидят четверо детей. Пятеро из них пообедали и ушли. Сколько детей осталось?
Ответ:
1) 3 • 4 = 12 детей - всего
2) 12 - 5 = 7 детей - осталось

12. На сколько квадратов разделён каждый четырёхугольник? Посчитай разными способами.
Ответ:
Желтый четырехугольник
1 способ: 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 12 квадратов
2 способ: 3 + 3 + 3 + 3 = 12 квадратов
3 способ: 4 + 4 + 4 = 12 квадратов
4 способ: 3 • 4 = 12 квадратов
5 способ: 4 • 3 = 12 квадратов

Синий четырехугольник
1 способ: 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 27 квадратов
2 способ: 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 27 квадратов
3 способ: 9 + 9 + 9 = 27 квадратов
4 способ: 3 • 9 = 27 квадратов
5 способ: 9 • 3 = 27 квадратов

13. Используя таблицу умножения на 3, выполни деление.
21 : 3 12 : 3 27 : 3 24 : 3
18 : 3 9 : 3 3 : 3 15 : 3
Ответ:
21 : 3 = 7
18 : 3 = 6
12 : 3 = 4
9 : 3 = 3
27 : 3 = 9
3 : 3 = 1
24 : 3 = 8
15 : 3 = 5

14. Выполни действия.
2 • 3 3 • 9 7 • 2 2 • 9
12 : 2 27 : 3 2 : 2 18 : 2
Ответ:
2 • 3 = 6
12 : 2 = 6
3 • 9 = 27
27 : 3 = 9
7 • 2 = 14
2 : 2 = 1
2 • 9 = 18
18 : 2 = 9

15. Какое число получится, если умножить 0 на 3 и разделить результат на 3?
Ответ:
0 • 3 = 0 0 : 3 = 0

16. 24 спортсмена построились в 3 ряда поровну. Сколько спортсменов стоит в одном ряду?
Ответ:
24 : 3 = 8 спортсменов - в одном ряду

17. Ленту длиной 27 м разрезали на 3 одинаковых куска. Сколько метров ленты в каждом куске?
Ответ:
27 : 3 = 9 метров - ленты в каждом куске

18. На каждый подоконник в квартире поставили 3 горшка с комнатными растениями. Сколько в квартире окон, если расставили 12 горшков?
Ответ:
12 : 3 = 4 окна - в квартире

19. Своих оловянных солдатиков Петя может расставить в 3 ряда по 4 солдатика или в 2 ряда по . солдатиков. Какое число должно быть записано вместо точек?
Ответ:
3 • 4 = 12 солдатиков - всего
12 : 2 = 6 солдатиков - 2 ряда
Вместо точек должно быть записано число 6.

20. 3 школьника за 2 дня сделали для детского садика по 4 лопатки. Сколько всего лопаток сделали школьники?
Внимательно прочитай текст задачи.
Есть ли в ней лишнее данное? Какое?
Ответ:
Лишнее данное: за 2 дня
3 • 4 = 12 лопаток - всего сделали школьники

21. Маша нашла 27 грибов. Треть из них — подосиновики. Сколько подосиновиков нашла Маша?
Ответ:
27 : 3 = 9 подосиновиков - нашла Маша


22. Начерти один отрезок длиной 6 см, а другой отрезок — такой, чтобы он составлял его третью часть.
Ответ:
6 : 3 = 2 см - длина второго отрезка

23. Собрали 18 стаканов смородины: треть этого числа — стаканы с чёрной смородиной, белой собрали 9 стаканов, остальные стаканы — с красной смородиной. Сколько стаканов красной смородины собрали?
Ответ:
1) 18 : 3 = 6 стаканов - с черной смородиной
2) (18 - 6) - 9 = 12 - 9 = 3 стакана - с красной смородиной

24. На тарелке лежат сливы. Оля взяла 5 слив. Это третья часть всех слив. Сколько слив было на тарелке?
Ответ:
5 • 3 =​​​​​​​ 15 слив - было на тарелке

25. Вычисли.
(19 + 2) : 3 (18 : 2) - 9
(5 • 2) + 46 (96 - 87) • 2
(15 : 3) • 2 (3 • 4) : 2
Ответ:
(19 + 2) : 3 = 21 : 3 = 7
(5 • 2) + 46 = 10 + 46 = 56
(15 : 3) • 2 = 5 • 2 = 10
(18 : 2) - 9 = 9 - 9 = 0
(96 - 87) • 2 = 9 • 2 = 18
(3 • 4) : 2 = 12 : 2 = 6

26. Какая часть каждой фигуры закрашена?
Ответ:
1) половина
2) третья часть
3) третья часть

27. Посчитай разными способами, на сколько квадратов разделена каждая фигура.
Ответ:
Зеленая фигура
1 способ: 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 13 квадратов
2 способ: (3 + 3 + 3) + (2 + 2) = 9 + 4 = 13 квадратов
3 способ: 3 + (5 + 5) = 3 + 10 = 13 квадратов
4 способ: (3 • 3) + (2 • 2) = 9 + 4 = 13 квадратов
5 способ: 3 + (5 • 2) = 3 + 10 = 13​​​​​​​ квадратов

Голубая фигура
1 способ: 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 17 квадратов
2 способ: (2 + 4 + 4) + (4 + 3) = 10 + 7 = 17 квадратов
3 способ: (4 + 4) + (5 + 4) = 8 + 9 = 17 квадратов
4 способ: (2 + 3) + (4 • 3) = 5 + 12 = 17 квадратов
5 способ: (4 • 3) + 5 = 12 + 5 = 17 квадратов
6 способ: (4 • 4) + 1 = 17 квадратов


28. Начерти какой-нибудь семиугольник и раскрась его.
Ответ:


29. Начерти две окружности: длина радиуса одной окружности равна 6 см, а другой — на 2 см меньше.
Рассмотри два случая:
1) центры окружностей не совпадают;
2) центры окружностей — одна и та же точка.
Ответ:
6 - 2 = 4 см - радиус второй окружности
1)

30. Маша вышила на платке два цветочка и сложила платок вдвое. Симметричны ли цветочки относительно линии сгиба?
Ответ:
Если согнуть платок по линии сгиба, то цветочки должны совпасть.
а) не являются симметричными
б) симметричны

31. Исправь ошибки, если они есть.
5 • 2 = 10 7 • 2 = 18 16 : 2 = 7
8 • 2 = 14 2 • 0 = 0 18 : 2 = 6
6 • 2 = 16 3 • 1 = 1 2 : 2 = 1
2 • 2 = 4 4 • 2 = 8 0 : 2 = 0
Ответ:
8 • 2 = 16 7 • 2 = 14 16 : 2 = 8
6 • 2 = 12 3 • 1 = 3 18 : 2 = 9

32. Вычисли.
(6 + 4) : 2 (5 + 4) • 2 (2 • 3) • 3
(9 - 5) • 2 (16 - 8) : 2 (24 : 3) : 2
(10 - 8) • 0 (5 + 5) : 2 0 : (9 • 3)
Ответ:
(6 + 4) : 2 = 10 : 2 = 5
(9 - 5) • 2 = 4 • 2 = 8
(10 - 8) • 0 = 2 • 0 = 0
(5 + 4) • 2 = 9 • 2 = 18
(16 - 8) : 2 = 8 : 2 = 4
(5 + 5) : 2 = 10 : 2 = 5
(2 • 3) • 3 = 6 • 3 = 18
(24 : 3) : 2 = 8 : 2 = 4
0 : (9 • 3) = 0 : 27 = 0

33. Найди сумму и разность чисел: 6 и 4, 60 и 40, 30 и 5, 70 и 0.
Ответ:
6 + 4 = 10
​​​​​​​6 - 4 = 2
60 + 40 = 100
60 - 40 = 20
30 + 5 = 35
30 - 5 = 25
70 + 0 = 70
70 - 0 =70

34. Сколько единиц надо прибавить к каждому из чисел: 15, 12, 18, 16, 19, чтобы получить 20?
Ответ:
Чтобы узнать сколько единиц надо прибавить, чтобы получить 20, нужно из 20 вычесть каждое из чисел: 15, 12, 18, 16, 19.
20 - 15 = 5 5 + 15 = 20
20 - 12 = 8 8 + 12 = 20
20 - 18 = 2 2 + 18 = 20
20 - 16 = 4 4 + 16 = 20
20 - 19 = 1 1 + 19 = 20

35. Назови половину каждого числа: 16, 8, 4, 2.
Ответ:
16 : 2 = 8
8 : 2 = 4
4 : 2 = 2
2 : 2 = 1

36. Что может купить Даша, имея 50 рублей?
Ответ:
Имея 50 рублей, Даша может купить:
медведя, стоимость которого 40 рублей.
15 + 30 = 45 рублей - стоимость книги и диска

37. Когда отрезали половину шпагата, в мотке осталось 6 м. Сколько метров шпагата было в мотке?
Выбери правильный ответ: 3 м, 12 м.
Ответ:
1) 6 • 2 = 12 метров - длина всего шпагата

38. Длина отрезка 1 дм 8 см. Чему равна длина половины этого отрезка?
Ответ:
1 дм 8 см = 18 см
18 : 2 = 9 см - длина половины отрезка

40 - 30 = 10
40 - 10 = 30
Машина вычла число 10

40. В универмаге продали 12 ковров, что оказалось на 7 больше, чем продали паласов. Сколько продали паласов?
Измени текст задачи так, чтобы вместо слова больше было слово меньше. Реши задачи.
Ответ:
12 - 7 = 5 паласов - продали

В универмаге продали 12 ковров, что оказалось на 7 меньше, чем продали паласов. Сколько продали паласов?
12 + 7 = 19 паласов - продали

41. Расстояние между соседними штрихами шеста равно 1 дм. Какова глубина ручья в этом месте?
Ответ:
Расстояние между соседними штрихами шеста равно 1 дм, а вода находится у отметки 3.
Значит глубина ручья составляет 3 дм.

42. Сравни примеры в каждом столбце. Чем они похожи и чем различаются? Выскажи предположение о значениях этих выражений: равны ли они?
72 - (24 + 26) (48 + 49) - 39
(72 - 24) - 26 48 + (49 - 39)
Проверь своё предположение: выполни вычисления.
Ответ:
В обоих столбцах в первом и втором примере числа одинаковые, а порядок действий отличается, поскольку скобки стоят в разных местах. При этом ответ будет одинаковый.
72 - (24 + 26) = 72 - 50 = 22 (48 + 49) - 39 = 97 - 39 = 58
(72 - 24) - 26 = 48 - 26 = 22 48 + (49 - 39) = 48 + 10 = 58

43. 1) К числу 8 припиши справа цифру 0. Насколько получившееся число больше числа 8?
2) К числу 5 припиши слева цифру 9. На сколько число 5 меньше получившегося числа?
Ответ:
1) 80
80 - 8 = 72
80 больше 8 на 72

2) 59
59 - 5 = 54
5 меньше 59 на 54

44. Вычисли периметр треугольника, если длина одной стороны равна 7 см, длина второй — 13 см, а третья сторона короче второй на 3 см.
Ответ:
1) 13 - 3 = 10 см - длина третьей стороны
2) 7 + 13 + 10 = 30 см - периметр треугольника

45. Рассмотри чертёж.
Запиши обозначения точек: лежащих на окружности; принадлежащих кругу; лежащих вне окружности; не принадлежащих кругу.
Ответ:
Окружность - это замкнутая линия. А круг - это фигура, которая ограничена окружностью.
Точки, лежащие на окружности: A, K.
Точки, принадлежащие кругу: A, C, K, O.
Точки, лежащие вне окружности: C, D, M.
Точки, не принадлежащие кругу:​​​​​​​ D, M.

46. Назови все треугольники, которые ты видишь на чертеже. Назови несколько других фигур.
Ответ:
Треугольники: ABC, ABD, CBD, KBM, KBO, MBO.
Четырехугольники: AKMC, AKOD, CMOD.

47. Петя ходил в лес за грибами.
Из дома Петя ушёл в 12 часов.
Вернулся домой в 17 часов.
Сколько часов Петя ходил за грибами?
Сколько часов заняла дорога туда и обратно, если в лесу Петя был 4 часа?
Ответ:
1) 17 -12 = 5 часов - Петя ходил за грибами
2) 5 - 4 = 1 час - заняла дорога туда и обратно


48. Скопируй квадрат на клетчатую бумагу и вырежи его.
Разрежь получившуюся фигуру на две части и сложи из них треугольник.
Ответ:
Для этого нужно разрезать квадрат по диагонали, получатся два маленьких треугольника.
И из них сложить один большой треугольник.
​​​​​​​

Моро, 2 класс, с. 56 - 2


5 • 3 = 15 (к.)
О т в е т : 15 кустов смородины в школьном саду.

3. Найди периметр квадрата со стороной 25 мм.

25 • 4 = 100 (мм)
О т в е т: 100 мм периметр квадрата.

4. На сколько 54 больше, чем 8, 19, 36, 42?

54 − 8 = 46 − 54 больше, чем 8, на 46 единиц;
54 − 19 = 35 − 54 больше, чем 19, на 35 единиц;
54 − 36 = 18 − 54 больше, чем 36, на 18 единиц;
54 − 42 = 12 − 54 больше, чем 42, на 12 единиц.

5.

65 − 13 = 52 58 + 19 = 77
65 + 13 = 78 35 + 15 = 50

6. Сколько раз по 3 содержится в числе 6? в числе 9? в числе 12?

6 − 3 − 3 = 0;
9 − 3 − 3 − 3 = 0;
12 − 3 − 3 − 3 − 3 = 0;
15 − 3 − 3 − 3 − 3 − 3 = 0.

В числе 6 содержится 2 раза по 3.
В числе 9 содержится 3 раза по 3.
В числе 12 содержится 4 раза по 3.

7. Найди значения выражений a − 7 и a + 8 при: a = 23, a = 57, a = 60, a = 92.

a - 7 a + 8
23 − 7 = 16 23 + 8 = 31
57 − 7 = 50 57 + 8 = 65
60 − 7 = 53 60 + 8 = 68
92 − 7 = 85 92 + 8 = 100

7 • 4 = 4 • 7 3 • 5 > 3 • 4 13 • 2 = 2 • 13

ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ:
Сколько прямоугольников?

Посадили 3 ряда кустов смородины, по 8 кустов в ряду, и 18 кустов крыжовника.

Сколько кустов посадили?


Смородина - 3 ряда по 8 кустов

Крыжовник - 18 кустов

Нарисуй фигурные скобки

1)3 * 8 = 24 куста смородины

2)24 + 18 = 42 куста

Ответ : посадили 42 куста.


В саду посадили 170 кустов смородины кустов крыжовника в 4 раза больше чем кустов малины на 390 меньше чем кустов смородины и крыжовника ВМЕСТЕ СКОЛЬКО ПОСАДИЛИ В САДУ КУСТОВ МАЛИНЫ?

В саду посадили 170 кустов смородины кустов крыжовника в 4 раза больше чем кустов малины на 390 меньше чем кустов смородины и крыжовника ВМЕСТЕ СКОЛЬКО ПОСАДИЛИ В САДУ КУСТОВ МАЛИНЫ.


На участке посадили 132 куста малины смородины на 50 кустов меньше а крыжовника на 54 куста больше чем смородины сколько кустов крыжовника посадили на участке?

На участке посадили 132 куста малины смородины на 50 кустов меньше а крыжовника на 54 куста больше чем смородины сколько кустов крыжовника посадили на участке.


Посадили 4 ряда смородины по 8 кустов в каждом ряду и 5 рядов крыжовника?

Посадили 4 ряда смородины по 8 кустов в каждом ряду и 5 рядов крыжовника.

Сколько кустов крыжовника в каждом ряду, если всего посадили 77 кустов?


Отец с сыном посадили 9 кустов крыжовника, а кустов смородины в 2 раза больше?

Отец с сыном посадили 9 кустов крыжовника, а кустов смородины в 2 раза больше.

Сколько кустов крыжовника и смородины посадили отец с сыном?


На участке посадили 132 куста малины, смородины на 50 кустов меньше, а крыжовника на 54 куста больше, чем смородины ?

На участке посадили 132 куста малины, смородины на 50 кустов меньше, а крыжовника на 54 куста больше, чем смородины .

Сколько кустов крыжовника посадили на участке?


Школьники посадили 14 кустов смородины по 2 куста в каждом ряду Сколько рядов в заняли кусты смородины?

Школьники посадили 14 кустов смородины по 2 куста в каждом ряду Сколько рядов в заняли кусты смородины.


На одном участке посадили 9 рядов смородины по 23 куста в каждом ряду и несколько рядов смородины по 25 кустов в ряду, Сколько было всего рядов если посадили неизвестно сколько кустов ?

На одном участке посадили 9 рядов смородины по 23 куста в каждом ряду и несколько рядов смородины по 25 кустов в ряду, Сколько было всего рядов если посадили неизвестно сколько кустов ?

На двух рядах вместе 307 кустов.


В саду посадили 24 куста черной смородины, по 8 кустов в ряду, и столько же рядов крыжовника, по 12 кустов в ряду?

В саду посадили 24 куста черной смородины, по 8 кустов в ряду, и столько же рядов крыжовника, по 12 кустов в ряду.

Сколько всего кустов крыжовника посадили.


Всего посадили 620 кустов малины, смородины и крыжовника?

Всего посадили 620 кустов малины, смородины и крыжовника.

230 кустов малины и крыжовника, 430 кустов малины и смородины.

Сколько кустов каждой ягоды посадили?


Ребята посадили 4 ряда смородины по 20 кустов в каждом ряду и 28 кустов крыжовника?

Ребята посадили 4 ряда смородины по 20 кустов в каждом ряду и 28 кустов крыжовника.

Сколько всего ягодных кустов посадили ребята?


1)84×4 / 7 = 48 - второе число 2)(84 + 48)×1 / 3 = 132 / 3 = 44 - третье число 3)(84 + 48 + 44)×5 / 22 = 176×5 / 22 = 40 - четвертое число 4)84 + 48 + 44 + 40 = 216.


14. С в 3 раза больше D, значит D может быть 1, 2, 3. Так как цифры должны быть разными, то подходит только 3. D = 3, С = 3 * 3 = 9 9132 : 4 = 2283 - делится С + D = 3 + 9 = 12 15. Синее - да. 333 : 3, 666 : 3, 999 : 3 - без остатка зеленое - да.

По условию задачи даны 3 ряда кустов смородины, в каждом ряду по 8 кустов, и 18 кустов крыжовника. Нужно узнать, сколько кустов всего посадили?

Запишем условие задачи.

Смородина - 3 ряда по 8 кустов.

Крыжовник - 18 кустов.

Комментарии к решению:

- если имеется количество рядов, в каждом из которых обозначено число посаженных кустов, нужно перемножить ряды и кусты чтобы получить общее количество посаженных кустов смородины.

- сложением (суммированием) общего количества кустов смородины и крыжовника узнаем сколько всего посажено кустов.

1) 3 * 8 = 24 (кусов) - смородины посажено всего.

2) 24 + 18 = 42 (куста) - смородины и крыжовника посажено вместе.

Как вариант можно решить данную задачу одним действием.

(3 * 8) + 18 = 24 + 18 = 42 (куста) - смородины и крыжовника посажено вместе.

Читайте также: