Посадка microsoft flight simulator x

Обновлено: 05.10.2024

Замечательная обучающая миссия. Она несет множество положительных эмоций. Планер — это здорово. Во-первых, красивые пейзажи. Во-вторых, не гудит двигатель — только шумит ветер в стропилах стремительным домкратом да попискивает индикатор направления воздушных потоков.

В конце самое главное — не перелететь полосу. Планер штука летучая и садится с большой неохотой.

Tutorial 8: Transitioning to Jets

Примерное время: 20 минут

Самолет: Bombardier CRJ700

Цель: совершить посадку в международном аэропорту Glazgow.

Вот и первый реактивный самолет. Первая миссия, где из-за скорости можно просто потеряться в приборах, не успевая реагировать на команды инструктора, собирать приборы в кучку, корректировать вручную все флуктуации скорости, высоты и направления.

Это первый перелет из одного аэропорта в другой по всем симуляторным правилам. Слушайте инструктора внимательно — он читает длинную лекцию и между делом общается с диспетчерами. Мотайте на ус.

Закрылки, руление, предварительный старт (Hold Short), исполнительный (Positon and hold) — взлет. И тут начинается сражение с приборами. Ориентируйтесь в первую очередь по левому экрану (сиреневые значки) и по компасу миссии. Выполняйте команды инструктора.

Tutorial 9: Helicopter Basics

Примерное время: 10 минут

Вертолет: Robinson R22 Beta II

Не советую браться за вертолеты, пока вы не освоились с авиасимулятором в общих чертах. Просто потому, что вертолеты очень сложны в управлении. Если полет на самолете можно сравнить с ездой на велосипеде, то пилотировать вертолет — это все равно, что балансировать на цирковом одноколесном велосипеде, жонглируя при этом. Никакого преувеличения в этом нет — вертолеты действительно настолько сложны и, не побоюсь этого слова, противоестественны (counter-intuitive).

Как обычно бывает у начинающих игроков? Взлетел — хорошо! Летим — отлично, хотя, может быть, немного и не туда, куда хотим. Надо зависнуть — и падаем. Просто вертолет не хочет стоять на месте, его постоянно куда-то несет и крутит, поднимает и опускает. Натурально — неустойчивое равновесие. Парируем, парируем (почувствуйте себя Сизифом) — начинаются другие крены, другое вращение, и улетает вертолет куда-то на кулички или втыкается в землю. Дело обычное.

Избавиться от постоянных неудач поможет главное правило управления вертолетом — надо парировать все ненужные движения, моменты и сносы за секунду-две до того, как они появятся. Звучит парадоксально, но это именно так. И без спинномозговых навыков, без многочасовых тренировок здесь никак не обойтись.

Tutorial 10: Helicopter Takeoff and Landing

Примерное время: 10 минут

Вертолет: Robinson R22 Beta II

Цель: совершить посадку в заданных точках.

Вот и первая возможность совершить посадку. Для этого надо зависнуть над площадкой и плавно прибрать на пару делений сектор газа на джойстике. Главная проблема, само собой, — удержать вертолет в неподвижности над посадочной площадкой. А сделать это можно только через тяжелый и упорный труд.

Зато потом, когда начнут сказываться результаты тренировок, вы поймете, насколько это волшебная штука — вертолет. Но это будет потом, а пока — вернемся к самолетам, простым и понятным.

Sitka Approach

Примерное время: 15 минут

Самолет: Cessna Skyhawk SP Model 172

Цель: совершить посадку в аэропорту Sitka Rocky Gutierrez.

Midwest Fly-in

Примерное время: 15 минут

Самолет: Piper J-3C-65 Cub

Цель: совершить посадку в аэропарке Eagle Creek.

Hawaiian Checkout

Примерное время: 45 минут

Цель: совершить посадку в аэропорту Hana.

Интерактивная экскурсия по Гавайским островам. Скоростной одномоторный самолет требует внимания при посадке, и выкатываться с полосы некуда, впереди — море.

San Juan Island Run

Примерное время : 50 минут

Самолет : de Havilland DHC-2 Beaver floatplane

Цель: совершить посадку в порту Friday Harbor.

Flour Power

Примерное время: 5 минут

Самолет: Air Creation Buggy 582SL Trike

Цель: обстрелять плоты и катера мешками с мукой десять раз, совершить посадку.

Правило меткого бомбометания одно — летайте на бреющем. Каждое попадание в матрац дает дополнительные десять секунд к изначальным двум с половиной (по истечении времени вырубается двигатель). Каждое попадание в катер дает минуту. Если вы не очень уверенно летаете на мотодельтаплане, даже не пробуйте бомбить катера. Бомб у вас двадцать, времени должно хватить с лихвой. Наслаждайтесь тропическим пейзажем, бомбите, загорайте.

Если совершить посадку на авианосец, то бомб снова станет двадцать.

Telluride Landing

Примерное время: 15 минут

Самолет: Bombardier Learjet 45

Цель: совершить посадку в аэропорту Telluride Regional.

Виртуальная посадка на реактивном самолете требует реакции выдержки и некоторого опыта (не очень большого, впрочем). Вам все расскажут по дороге, самолет послушен и быстр. Важны лишь два момента. Во-первых, сразу за полосой гора, уйти на второй круг будет сложновато (но можно). Спойлеры управляются рукояткой слева от блока секторов газа — установите рукоятку с самого начала в среднее положение.

Не снижайтесь слишком быстро — аэродром горный, — но и перелета бойтесь, потому что полоса короткая и кончается пропастью.

Rome-Naples Airline Run

Примерное время: 30 минут

Самолет: Airbus A321

Цель: совершить посадку в международном аэропорту Capodichino.

Вот вы и стали наконец пилотом виртуальных авиалиний. Задание выполнить очень просто — все, что нужно, вам расскажет второй пилот. Чтобы не бороться с самолетом в пути, пользуйтесь автопилотом — включите его сразу после взлета (Z) и не забудьте настроить направление, высоту и скорость.

Swedish Championship Soaring Course

Примерное время: 1 час

Планер: DG-808S Competition Sailplane

Цель: совершить посадку в аэропорту Ekeby.

Простой перелет из точки А в точку Б на планере. Все так же, как и в обучающей миссии. На последнем этапе дайте себя сфотографировать и сажайте планер — вы уже умеете это делать.

Secret Shuttle

Примерное время: 45 минут

Самолет: Boeing 737-800

Цель: совершить посадку на аэродроме Groom Lake.

Тайное правительственное задание — вам надо доставить секретных работников таинственной базы Area 51 на работу. Начинается миссия в аэропорту Лас-Вегаса — великолепный вид на знаменитый бульвар Лас-Вегаса. Никаких проблем, никаких сюрпризов, кроме разве что НЛО, секретных самолетов, загадочных огней и другой мистики. Летите по указателям и приземляйтесь на базе Area 51 — вы пролетите мимо нее и сделаете два правых поворота.

Гайд для новичков. Базовые принципы посадки на автопилоте для чайников в Microsoft Flight Simulator. Показываю 3 варианта: чисто по ILS без плана полета, ILS с планом полета и RNAV.
Все на самолете TBM 930.


Награда даёт автору 100 очк. Steam. Выдано несколькими (5) пользователями.


" data-tooltip-class="reaction_award_hover"> 5


Бурные овации всегда начинаются с одинокого хлопка.

Награда даёт автору 200 очк. Steam. Выдано 1 пользователем.


" data-tooltip-class="reaction_award_hover"> 1


Награда даёт автору 100 очк. Steam. Выдано 1 пользователем.


" data-tooltip-class="reaction_award_hover"> 1

На данный момент в мире существует всего два авиа-симулятора, которые способны приблизить виртуальный полёт к реальности — это Microsoft Flight Simulator и X-Plane. В данной статье речь пойдёт о FSX, десятой, и, к сожалению, последней версии линейки авиа-симуляторов от Microsoft, т.к. в январе этого года вся команда, занимавшаяся линейкой FS, была распущена. Так что 11ую версию мы вряд ли дождёмся, хотя и ходят слухи, что команда разработчиков основала свою собственную студию. А также не дремлет Aerosoft, и в октябре анонсировала Aerosoft Flight Simulator 2012! Проект развивается в зародыше.А пока остаётся только ждать, я решил задокументировать весь набранный опыт установки и использования FSX, выбор необходимых аддонов для увеличения реализма, твикинг FSX для увеличения FPS, и вообще, постараться выжать максимум из того, что осталось от этого замечательного авиа-симулятора. Всем, кому интересна эта тема — прошу под кат (осторожно, 10Мб картинок!).


Перед тем, как начать статью, хочу сразу отметить, что FSX и почти все аддоны, о которых пойдёт речь ниже — платные. Поэтому всё, что понравится, нужно купить, ведь симуляторной индустрии и так приходится не легко. Однако, если вы по какой-либо уважительной причине не можете себе позволить приобрести тот или иной продукт, или просто хотите для начала оценить его возможности — всё здесь описанное (и еще вагон и тележку) можно найти вот здесь . И еще. Практически все советы по оптимизации FSX уже были описаны там и сям по кусочкам в сети. Я лишь разложил всё по полочкам. Если вы с чем-либо не согласны или хотите что-то добавить — пожалуйста, комментарии только приветствуются! Итак:

Оглавление

Системные требования для комфортной игры в FSX

  • ОС: Windows XP, Windows Vista или Windows 7 (рекомендую последнюю)
  • Процессор: Intel Core Duo / Quad (или лучше), 2ГГц и выше. Чем больше ГГц, тем лучше, количество ядер на FPS в FSX практически не влияет. AMD, разумеется, тоже потянет, но с их процессорами я плохо знаком.
  • Память: 2Гб и выше. Скорость памяти влияет на FPS, поэтому лучше позаботиться о частоте и таймингах.
  • Жесткий диск: любой современный винчестер со свободным объемом не менее 100 Гб.
  • Видеокарта: предпочтительно от nVidia, т.к. у пользователей радеона иногда возникают проблемы. GeForce 8800 GT или лучше. Также, предпочтительнее иметь более высокую частоту GPU и побольше памяти (256Мб — минимум, 512Мб — хорошо, 1024Мб — отлично), нежели делать SLI или покупать крутые многоядерные видеокарты.
  • Джойстик: джойстик для игры обязателен! Какой именно — дело ваше, я лично пользуюсь Logitech Extreme 3D Pro и очень им доволен. В идеале можно приобрести даже штурвал :)

Установка FSX

Настройка опций внутри FSX

В игре довольно много различных настроек. Я коснусь лишь тех, что могут повлиять на качество графики и FPS. Я не утверждаю, что приведённые настройки САМЫЕ оптимальные. Таких не бывает. Для одного компьютера они одни, для другого другие. Данный вариант рекомендуется использовать в качестве точки отсчета, чтобы потом можно было подкрутить, если у вас оказался запас FPS, либо наоборот, нехватка.


Ниже я привожу скриншоты всех вкладок с настройками.Основные настройки:


DirectX 10 лучше выключить, этот режим, к сожалению, так и не был доработан до конца, из-за чего сулит одни проблемы.Настройки ЛА:


Пейзаж:


Погода:



Воздушное движение. Здесь всё индивидуально и зависит от того, какой у вас трафик, дефолтный или отдельный аддон. Но в любом случае, правило стандартное: чем больше объектов в игре — тем меньше FPS. Уровень реалистичности вы оцениваете сами.


После применения всех настроек, общее окно настроек в FSX должно выглядеть следующим образом:

notepad %APPDATA%/Microsoft/FSX/fsx.cfg

Конфиг автоматически откроется в блокноте в любой версии Windows. Не забудьте на всякий случай сохранить копию файла, вдруг где ошибётесь. Нам требуется поменять (если параметр уже присутствует в файле) либо добавить следующие параметры:

[Display]
TEXTURE_BANDWIDTH_MULT=70
[GRAPHICS]
TEXTURE_MAX_LOAD=4096
[Main]
DisablePreload=1
FIBER_FRAME_TIME_FRACTION=0.33
[TERRAIN]
TERRAIN_MAX_AUTOGEN_TREES_PER_CELL=1200
TERRAIN_MAX_AUTOGEN_BUILDINGS_PER_CELL=1000
[BUFFERPOOLS]
PoolSize=12000000

start /HIGH J:\GAMES\FSX\fsx.exe

Установка nHancer для тонкой настройки видеокарт nVidia








После всех манипуляций можете закрывать программу, она больше не нужна, ни в трее, нигде. Настройки уже сохранены глобально. Хотя, конечно, никто вам не запрещает поиграться с параметрами самому, особенно с уровнем сглаживания, может для вашей видеокарты есть и более оптимальные параметры. Перезагрузите компьютер и опробуйте новые настройки в действии.

Настройка версии шейдеров

Установка аддонов, которые ЗАМЕТНО улучшат графику и реалистичность симулятора

    FS Global 2010 — заменяет дефолтную сетку (меш) поверхности земли на более детализированную с разрешением вплоть до 9 метров. Вот скриншоты для сравнения:


Планируете маршрут, сохраняете в файл .pln, открываете его в FSX и летите. Если вам захочется еще большей реалистичности, можете воспользоваться настоящими картами Jeppesen (программа Jeppview), которыми пользуются реальные пилоты. Карты содержат всю необходимую информацию: схемы SID/STAR, схемы захода по ILS, VOR, DME, GPS, разметку рулёжек и так далее. Программа выглядит вот так:


RealAir Beechcraft Duke B60 — мой фаворит :)

Carenado C172n


IRIS Pro Christen Eagle

Итог и скриншоты

В итоге, после установки и настройки FSX и всех вышеописанных аддонов, можно получить вот такие скриншоты (полноразмерные 1280х1024), которые в динамике еще симпатичнее :)

Аэрошоу на Ибице

























Полёт через горы в Чили














Южная Америка, Бразилия












Полёт ночью








Ну и на закуску:


1. Небольшой видеоролик (не мой), в котором можно сравнить процесс посадки самолёта с видом из кабины пилота в реале и в симуляторе:

Ссылки

  • Не забывайте про встроенный учебник в самом FSX. Перевод на русский выполнен достойно, и знакомство с симулятором следует начинать именно с него. А учебные миссии с инструктором помогут проверить знания на практике. — самый большой форум об авиа-симуляторах и всему, что с ними связано: навигация, полёты в онлайн сетях и прочее. Ответы на 99.99% вопросов вы сможете найти именно здесь. — удобный сайт, в котором вы можете найти практически любой аэропорт (по коду) и посмотреть как он выглядит в картах Google.

Удачных вам полётов!


PS. Это моя первая статья на хабре, прошу не судить строго.
PPS. Хабраэффект сильно нагружает сервер с картинками, поэтому если что не загрузилось, попробуйте чуток попозже… Спасибо :)

Я отыграл большое количество часов и могу поделится с вами своим опытом. Вся информация взята из свободных ресурсов таких как форумы, сайт игры, мой личный опыт и англоговорящие ютуберы которые посвятили все свое время только этой игре. Я попытался собрать все воедино что бы вам было удобнее, на русском пространстве вы такое точно не найдете, так как я постарался быть краток и максимально информативен.

В гайде описаны самые необходимый на мой взгляд методы, которые помогут вам влиться в игру с первых же минут, я постарался уложится как можно короче что бы вы не устали это читать.

В нем вы поймете кнопки которые вам нужно нажать на своем самолете, чтобы активировать автопилот (это не то же самое, что ваш второй пилот на верхней панели). Это не подробный гайд на 100 листов, как я уже сказал выше только самое необходимо.

Основы

Многие самолеты не имеют автопилота, но некоторые из них есть, и это действительно здорово, если вы хотите отойти и заняться другими делами.

Это немного сложнее, чем настроить круиз-контроль на машине, но все же это простое нажатие кнопок. Для некоторых из этих вещей есть привязки клавиш, но я обнаружил, что они иногда ничего не делают, и более надежно просто нажимать кнопки с помощью мыши. Кроме того, наведение курсора на кнопки помогает понять, что они иногда делают, если они обозначены немного иначе, чем вы привыкли. Я рекомендую сделать это в незнакомом самолете перед взлетом, особенно чтобы убедиться, что вы знаете, где находятся все кнопки автопилота, чтобы вам не было сложно управлять самолетом, а также пытаться их найти.


Итак, вот кнопки, которые вам нужно знать. Как правило, все они расположены на одной панели, поэтому, как только вы найдете одну, вы найдете их все. Я думаю, что легче всего понять самолеты с навигационными системами G1000, такими как Cessna 172 и Beechcraft Bonanaza G36.

Основы

Многие самолеты не имеют автопилота, но некоторые из них есть, и это действительно здорово, если вы хотите отойти и заняться другими делами.

Это немного сложнее, чем настроить круиз-контроль на машине, но все же это простое нажатие кнопок. Для некоторых из этих вещей есть привязки клавиш, но я обнаружил, что они иногда ничего не делают, и более надежно просто нажимать кнопки с помощью мыши. Кроме того, наведение курсора на кнопки помогает понять, что они иногда делают, если они обозначены немного иначе, чем вы привыкли. Я рекомендую сделать это в незнакомом самолете перед взлетом, особенно чтобы убедиться, что вы знаете, где находятся все кнопки автопилота, чтобы вам не было сложно управлять самолетом, а также пытаться их найти.


Итак, вот кнопки, которые вам нужно знать. Как правило, все они расположены на одной панели, поэтому, как только вы найдете одну, вы найдете их все. Я думаю, что легче всего понять самолеты с навигационными системами G1000, такими как Cessna 172 и Beechcraft Bonanaza G36.

AP = Автопилот

Я также видел его по какой-то причине с маркировкой AAP и CMD, но обычно это AP. Сам по себе он не так нужен, но необходим, чтобы все остальные кнопки работали. Однако он может помешать вам наклониться, даже не нажимая никаких других кнопок.

ALT = удержание высоты

Это следующая кнопка, которую вы захотите нажать. Когда вы окажетесь на желаемой высоте, нажмите ее, и вы останетесь там. Довольно просто. Выбранная вами высота отображается в верхней части полосы высоты. Есть способы заставить автопилот перейти на следующую высоту для вас, но я предпочитаю добираться туда вручную, чтобы стартовать. Иногда кажется слегка ненадежным позволить автопилоту делать это. Иногда эта кнопка на самом деле является ручкой, которую вы нажимаете, но мы рассмотрим функцию ручки позже.

NAV = Навигация

Это третья кнопка, которую вы нажимаете. Это та, которая на самом деле следует вашим линиям GPS и управляет самолетом за вас. На самолетах G1000 убедитесь, что вы нажали кнопку CDI в нижней части левой панели, чтобы на индикаторе направления появились пурпурные линии вместо зеленых, иначе он не будет работать (кнопка CDI видна внизу панель на втором рисунке этого руководства). На 747, я думаю, вам нужно нажать VNAV и LNAV или что-то в этом роде, чтобы он работал. Я предполагаю, что это означает вертикальную и боковую навигацию. Иногда на других планах вещи обозначаются немного иначе. Опять же, наведите указатель мыши на кнопки, чтобы увидеть их функции в незнакомой кабине.

Дополнительные параметры автопилота

Это абсолютная основа, но есть и другие кнопки, которые могут быть полезны:

HDG = режим курса

Не путать с ручкой HDG.
Нажатие кнопки заставляет самолет следовать по прямой линии по выбранному вами курсу, который отображается в виде маркера на индикаторе вашего курса. Вы выбираете этот заголовок с помощью ручки HDG, и обычно вы можете нажать на ручку, чтобы синхронизировать его с вашим текущим курсом.

FLC = Контроль эшелона полета

Если вы хотите, чтобы автопилот доставил вас на другую высоту (очень полезно для полетов на больших высотах на авиалайнерах, сначала поверните ручку ALT, пока не установите желаемое значение. Самолет не будет пытаться изменить высоту, пока вы не нажмете эту кнопку. Он работает, пытаясь перейти на другую высоту, изменяя угол подъема / спуска, при этом пытаясь сохранить воздушную скорость относительно одной и той же точки. На G1000 есть кнопки, обозначенные носом вверх и носом вниз, чтобы увеличивать и уменьшать эту скорость. Я не уверен, что они могут присутствовать в других системах или быть помечены как-то еще.


VS = вертикальная скорость

Это устанавливает вашу вертикальную скорость, и самолет будет пытаться изменить другие аспекты, чтобы сохранить их неизменными, пока вы не достигнете заданной высоты. Я бы не рекомендовал использовать это, потому что он в основном делает то же самое, что и FLC, но FLC лучше. Но я решил, что все равно расскажу об этом.

Всем спасибо, теперь вы знаете все основы и конечно же, Удачи в ваших полётах!

Читайте также: