Посадка на авианосец с 130

Обновлено: 07.07.2024

С-130 - рабочая лошадка военной транспортной авиации США. Кстати, до сих пор! Сейчас там "Супер-Геркулес", но по-любому это - всего лишь развитие того же вечного С-130.

С-130 "Геркулес" от фирмы Локхид уникален во многих отношениях.
Единственный в мировой истории военный самолёт, остающийся в производстве более 60 лет (именно в производстве, а не просто в эксплуатации) и единственный, преодолевший 50-летний рубеж.

Самый распространенный военно-транспортный самолёт в мире. Состоит на вооружении 65 стран.

Знаменит своей беспримерной надёжностью, неприхотливостью, способностью садиться на любом аэродроме, а иногда даже без аэродрома. Это при весьма солидной грузоподъёмности в 20 тонн!

Наверняка, рекордсмен и по количеству произведенных над ним самых разнообразных экспериментов.

В 1963 году флотом США был проведен уникальный эксперимент по посадке С-130 на авианосец и взлете с него. Точнее, была использована модификация самолёта-заправщика KC-130F, принадлежащего морской пехоте США.
Этот самолёт совершил 21 посадку и 21 взлёт с авианосца "Форрестол"! При этом посадка и взлёт осуществлялись без использования посадочных тросов и катапульт авианосца. Вот эти уникальные кадры:

Ссылка на Ютюб.

Уникальный рекорд C-130 Hercules- посадка и взлет с авианосца


Когда специалисты рассматривают достижения и характеристики транспортного самолета C-130 "Hercules", безусловно, одим из самых поразительных являются события, которые состоялись в октябре-ноябре 1963 года.
В 1963 году ВМС США искали возможность пополнять расходуемые запасы на авианосцах без их заходов в базу и без покидания районов боевого патрулирования.
Одним из вариантов стала идея использовать транспортный самолет "Hercules",более 10 лет состоящий на вооружении.



ВМС США решили попробовать посадить C-130 "Hercules" на авианосец.
Возможно ли это было выполнить практически?
Кто бы мог предположить,что большой, четырёхмоторный самолет, имеющий ТТХ:
Длина:29,79 м
Размах крыла:40,41 м
Диаметр несущего винта:4,11 м
Высота:11,84 м
Масса снаряжённого:53 230 кг (при +2,5g)
Нормальная взлётная масса:70 305 кг (при типовой нагрузке)
Максимальная взлётная масса:79 380 кг
Длина разбега:1 433 м (до высоты 15 м)
Длина пробега:777 м (с высоты 15 м при посадочной массе 58 967 кг)

сможет приземлиться на палубу авианосца,а затем и взлететь?
Это оказалось не только возможным,но и было осуществлено в умеренно бурном море в 500 милях от Бостона в Северной Атлантике.
При этом самолет стал самым крупным и тяжелым самолетом в мире,когда-либо приземлявшимся на авианосец и взлетавший с него. Рекорд, который не побит и по сей день.

Когда лейтенант Джеймс Х.Флэтли III рассказали о новом задании,он подумал, что кто-то в ВМС сошел с ума.
"Посадить C-130 на авианосец,а затем взлететь? Вы должно быть,шутите",сказал он.
Но никто не шутил.Сам начальник командования военно-морских операций приказал подготовить технико-экономическое обоснования по посадке и взлету большого турбовинтового самолета на USS "Форрестол" (CV-59). Военно-морские силы пытались выяснить, могут ли они использовать "Hercules" как "Перевозчик для доставки". Ранее используемым для решения таких задач самолетом был Grumman C-1 Trader (два поршневых двигателя с ограниченной грузоподъемностью и 300-мильным радиусом действия).
Если авианосец работает на океанских просторах,то он не имеет быстрого средства доставки боеприпасов и материальных средств. Что бы что-то получить, необходимо приблизиться к суше, прежде чем принять на борт даже срочно необходимые грузы.
"Hercules" для этих целей подходил идеально. Но представить себе посадку такого самолета на авианосец, а затем взлет - было в духе голливудских боевиков.

Самолет KC-130F в варианте топливозаправщика-транспорта (BuNo 149 798), принадлежащий корпусу морской пехоты США, был доставлен на испытания 8 октября 1963. Фирма Lockheed внесла лишь незначительные изменения в шасси, улучшена тормозная система, добавлена система АБС, а с палубы авианосца убрали кабели и шланги заправки, и нарисовали белую линию по оси палубы, чтобы дать направление пилоту.
"Большое беспокойство вызывала максимальная скорость снижения - около девяти метров в секунду" - рассказывал Флэтли.
Как выяснилось позже, самолет по факту показал значительный запас.


Кроме Флэтли, экипаж состоял из Lt.Cmdr. WW Stovall - второй пилот; ADR-1 E.F. Brennan - бортинженер и инженер от Lockheed - летчик-испытатель Ted H. Limmer.
30 октября 1963 г. была сделана первая попытка при скорости ветра 40 узлов.
При этом самолет коснулся палубы, но не останавливаясь до конца, продолжил разгон и снова взлетел.

В целом, экипаж успешно провел 29 таких touch-and-go landings посадок.

Затем были осуществлены успешно 21 посадка с полной остановкой и 21 взлет, все это без помощи посторонних механизмов. Взлетный вес в экспериментах составлял от 85000 фунтов до 121000 фунтов (38555.35 кг - 54885 кг).
При весе 85000 фунтов KC-130F достиг полной остановки после пробега 267 футов (81,38 м), примерно равно двукратному размаху крыла самолета!
Специалисты ВМС с удивлением обнаружили, что даже при максимальной коммерческой нагрузке, самолет использует только 745 футов палубы для взлета и 460 футов для посадки.
Расстояние от конца крыла самолета до "острова" (башня контроля полетов) составляло чуть менее 15 футов.


Главный инженер Lockheed Е. Flock находился на борту авианосца для наблюдения за испытаниями. Он вспоминает: "Море было довольно неспокойным в тот день. Я был на капитанском мостике. Я смотрел на человека на носу корабля и видел, что при качке он перемещается вверх и вниз на 30 футов". Скорость хода авианосца была увеличена до 10 узлов, а так же уменьшено рыскание и он сориентирован по направлению против ветра. Таким образом, когда самолет приземлялся, он имел от 40 до 50 узлов скорости встречного ветра.
"Этот самолет остановился прямо напротив капитанского мостика" - вспоминает Flock.
" Раздались аплодисменты и смех. А на стороне фюзеляжа самолета, обращенной к нам, имелся большой знак "LOOK MA, NO HOOK."
Из накопленных данных в результате этих испытаний ВМС сделали выводы, что, используя C-130 "Hercules", можно было бы доставлять 25000 фунтов груза на расстояние до 2.500 миль и осуществлять его посадку на авианосец.
Несмотря на полученные положительные данные, идея показалась слишком рискованной для рутинных операций и самолет был слишком велик, чтобы поместиться на элеваторах авианосца или в его ангарах. Нахождение же на палубе серьезно затрудняло все другие операции и мешало прочим самолетам.

ВМС решил отказаться от этой идеи, используя в дальнейшем самолеты значительно меньшего взлетного веса.
За свои заслуги Флетли получил от флота награду Distinguished Flying Cross.


"Hercules" - "рекордсмен" использовался до мая 2003 года и был помещен в Национальный музей морской авиации (NAS) в Пенсакола,штат Флорида. Его бортовой номер - BuNo149798.



Дело происходит в 1963 году, напомню ТТХ С-130: макс. взлетный вес 70т (в данном случае - меньше, очевидно не больше 45-50т), размах крыльев - 40м; длина полетной палубы авианосца - 325м (угловой меньше - примерно 210м)

Штаты наконец получат "многоцелевую боевую машину"!

Итальянский концерн Леонардо (точнее его американское отделение - Пентагон заставляет всех кто хочет с ним работать открывать предприятия в США)…

США и Россия в Афганистане - сравнение

Темы недавно касался, но продолжу: График численности оккупационного контингента американских агрессоров в Афганистане и его потери: Актуализация:…

БМПТ "Терминатор" - опытная эксплуатация

БМ проходит опытную эксплуатацию в одной из танковых дивизий на Урале (в декабре 2020 г. поставлено 8 машин): Надо бы сделать вариант с 57-мм…

Информация об этом журнале

  • Цена размещения 100 жетонов
  • Социальный капитал 1 900
  • В друзьях у
  • Длительность 24 часа
  • Минимальная ставка 100 жетонов

Любое спланированное и организованное глобальное социальное явление - а нынешняя "пандемия" (независимо от ее медицинской составляющей!), безусловно, является таковой - должна иметь экономические цели и подоплеку - как и политико-идеологическую составляющую, разумеется. Целью может…

Суровая посадка военно-транспортного самолёта С-130 ВВС Бразилии на ледовом аэродроме одной из чилийских баз в Антарктиде.Видимо, что-то пошло не так.

Эта авария случилась в далёком 2014 году (27.11.2014) в аэропорту им. Тиниенте Родолфо Марша (Teniente Rodolfo Marsh Martin Air Base (TNM/SCRM)) на острове Кинг Джорджа в Антарктиде (принадлежит Чили).
Самолёт хотели починить, но в итоге по экологическим причинам решили разобрать и перевести по частям в Бразилию.


Авиация и Техника

6.7K поста 13.4K подписчиков

Правила сообщества

У чилийцев там тяжёлой техники нет, поэтому с полосы самолёт убирали нашим бульдозером.
Пока тянули — отломали ему ещё одну ногу.
Потом он там стоял несколько лет, бразильцы решить не могли, то ли починить его, то ли порезать к херам.
У меня кусочек того самолёта есть. ;)

Просто бразильский пилот первый раз в жизни увидел снег.

на базе добавилось ртов

Иллюстрация к комментарию

А там полоса есть?

Летать можно и без колес. Сел самолет почти нормально.. А для взлета - тележку из ашана подставить - и взлетай. ))

Правее полосы приземлился, что ли ?

где задницы бразильянок?

Виноват пилот. Всегда людей делают крайним.

Поколение, для которого 2014 является "далеким", уже научилось копировать тексты из интернетов…


Вид на Антарктиду и посадку с другой стороны.

В продолжение темы про первую посадку Boeing 737 MAX (как типа самолёта) чешской авиакомпании Smartwings, сама авиакомпании поделилась в своих социальных сетях фотографиями Антарктиды и посадки на заснеженную полосу аэродрома Troll Station.


Чешские авиалинии первыми в мире приземлились в Антарктиде на Boeing MAX

Чешские авиалинии первыми в мире приземлились в Антарктиде на Boeing MAX Авиация, Чехия, Самолет, Антарктида, Полет, Длиннопост

Авиакомпания Smartwings приземлила Boeing 737 MAX 8 в Антарктиде. Посадка на аэродроме Тролль на северной оконечности Антарктиды состоялась 26. Январь 2022 года, и машина такого типа приземлилась здесь в самый первый раз. Рейс был заказан компанией Aircontact для доставки сотрудников Норвежского полярного института на их базу. Исследовательская станция "Тролль", управляемая Норвежским полярным институтом, расположена в 235 километрах от моря в восточной части побережья Принцессы Марты в стране королевы Мод в Антарктиде и предназначена для мониторинга окружающей среды и климата, научных исследований и составления карт. Сама взлетно-посадочная полоса построена на леднике на высоте 1232 метра.

Перелет за Полярный круг прошел без осложнений. Boeing 737 MAX компании Smartwings, регистрация OK-SWB, вылетел из Осло, Норвегия, и направлялся (промежуточная остановка в Нджамене, Чад) в Кейптаун, Южная Африка, откуда он направился в Антарктиду. Самолет преодолел 15 680 км. Сам полет по маршруту Кейптаун - аэродром Тролль длился 6 часов. Самолет провел около 2 часов в Антарктиде, прежде чем вернуться через Кейптаун в Осло, Норвегия.

Экипаж самолета Smartwings непрерывно получал во время полета по каналу передачи данных и спутниковому телефону отчеты о погоде и компетенции аэропорта. Для посадки и взлета используется взлетно-посадочная полоса длиной 3000 метров и шириной 60 метров, покрытая льдом. Слой льда был измерен и проанализирован перед полетом. Поверхность была специально обработана, и сотрудники Норвежского полярного института заранее измерили тормозной эффект, чтобы можно было взлетать и садиться в соответствии с правилами и стандартами производителя самолета, соблюдая при этом все параметры безопасности.

Посадка на ледник требует высокоспециализированного экипажа, который состоял из 3 опытных капитанов Smartwings: Томаша Неволе, Яна Шастного и Любомира Малика. "К такому полету нужно основательно подготовиться. Подготовка заняла много месяцев, полет и посадка прошли гладко", - говорит Томаш Неволе, капитан и летный директор Smartwings.

Капитаны должны были пройти обучение, чтобы ознакомиться с данной областью деятельности и аэропортом.

Все члены экипажа прошли подготовку по выживанию в арктических условиях. Самолет был оснащен полярными наборами выживания, включая полярную одежду для экипажа, кроме того, на борту находились некоторые важные запасные части.

Погода тщательно отслеживалась за 5 дней до вылета на основе прогнозов немецких метеорологических институтов DWD и AWI, которые располагают информационными ресурсами в Антарктиде. Для этого вида операций в диспетчерскую Smartwings назначается по крайней мере один диспетчер, который постоянно отслеживает и оценивает состояние аэропорта, погоду и в случае изменений находится на связи с экипажем. Во время полета технический отдел Smartwings в Праге также оценивает техническое состояние воздушного судна с помощью автоматизированного подключения к каналу передачи данных.

Никакой запасной аэропорт не может быть запланирован. Здесь есть все необходимое оборудование, в том числе соответствующее противопожарное оборудование, карты близости, созданные специально для этого аэропорта и рейса, а также опытный персонал под руководством Свена Лидстрема из Норвежского полярного института, который отвечает за аэродром Тролль. В связи с тем, что это так называемый изолированный аэропорт, где в пределах досягаемости нет других вариантов посадки, необходимо было получить оценку и одобрение чешского управления гражданской авиации на использование аэродрома "Troll".

Самолеты Smartwings ежегодно приземляются в более чем 400 аэропортах по всему миру. Антарктида к этому времени была единственным континентом, где самолет Smartwings еще не приземлился.

Следующий полет в Антарктиду Smartwings должен совершить в конце февраля 2022 года.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Читайте также: