Посадка на круизный лайнер

Обновлено: 16.07.2024

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Круиз: как устроено пребывание на борту и типичный распорядок дня.

В этом посте я расскажу об общих вопросах, о том, как организовано пребывание на борту лайнера.
Распорядок дня.

Стандартный режим дня на лайнере примерно следующий.

Жизнь начинается в 7 часов одновременно с завтраком, который проходит сразу в нескольких кафе и ресторанах. Во время всех приемов пищи есть выбор между шведским столом и полноценным обслуживанием в ресторане, с официантами и фраками :). Поесть на лайнере можно практически везде и в круглосуточном режиме. Около 10 утра начинается развлекательная программа на верхней палубе у бассейнов, уроки танцев, детская анимация, розыгрыши и викторины, в одной из которых можно как правило выиграть бесплатный круиз на двоих.

В определенное время (у нас это происходило около 12-13 часов) корабль пришвартовывается у нового города, и через полчаса-час начинаются экскурсии. Для тех пассажиров, которые предпочитают оставаться на корабле, проводятся отдельные развлечения.

Вообще существует три способа проведения досуга в круизе, когда корабль стоит в порту:

1) Ехать смотреть окрестности с организованной экскурсией (20-80 евро на человека, включает транспорт, гида и входные билеты в парки и другие места);
2) Ехать самостоятельно (стоимость в разных странах разная, в среднем состоит из стоимости такси, входных билетов, еды и пр., но, как правило, дороже, чем первый вариант, но это компенсируется свободой передвижения и планированием своего времени самостоятельно);
3) Проводить время на корабле: в бассейне-джакузи, обедать в ресторане, участвовать в анимационных программах, заниматься в спортзале и т.д. – это, соответственно, все бесплатно, но и не особенно интересно: имхо, дешевле и проще купить путевку в Турцию и делать то же самое там :).

Около 6-7 вечера пассажиры возвращаются на корабль, ужинают и принимают участие в вечерних развлечениях – казино, театр, мюзиклы, фешн и прочие шоу или просто сидят в баре, наслаждаясь бесплатным алкоголем. Ночью открыты все ночные заведения типа дискотеки, круглосуточных кафе, сигарная, игральная комната и т.д.

Пребывание на корабле устроено, с моей точки зрения, самым удобным образом:
Каждое утро пассажиры получают специальную брошюру – в разных круизах она называется по разному, у нас это был Diario de a bordo - в которой перечислены все программы, планируемые на день, порт прибытия, время рассвета и заката, а также полезные советы: информация о местах расположения автобусов до центра города, местной валюте, времени отплытия, дресс-коде и т.д.

Все расходы на лайнере оплачиваются специальной магнитной картой – (в нашем случае Pullmantur Magnetic Card), расходы по которой списываются с заранее предоставленной кредитки. Эта же карточка является ключом от каюты и пропуском с/на лайнер в порту.
Несмотря на то, что 1500 человек на одном корабле – это очень много, при грамотном распределении интересов и планировании программы получается так, что в толпе народу ты никогда не оказываешься. Спуск с лайнера на экскурсию, к примеру, происходит группами по 10-15 человек, заранее распределенных по номерам. Я сначала нервничала, что не будет достаточного количества лежаков на верхней палубе, но их оказалось более чем достаточно на весь корабль, при этом никто никому не мешал и еще оставалось много места для прохода и даже проезда :). Одни и те же лица на корабле не встречались почти никогда, более того, я подозреваю, если даже преследовать цель встретить одного и того же человека два раза за неделю круиза, то нужно узнавать номер его каюты. В противном случае такая вероятность достаточно мала.

Каюты.
У любой круизной компании, существует целая система классификации кают. Общий принцип таков – чем выше палуба, на которой находится каюта, тем выше класс каюты. С другой стороны, есть деление кают на внутренние и внешние. У внутренних кают есть только двери, но нет окон, они находятся в самом центре палубы. Внешние каюты бывают трех типов – с иллюминатором, с окном и с балконом. При этом внутренние каюты есть почти на всех палубах, даже самых высоких. Так что до конца систему классов мне изучить не удалось (нам вопрос каюты был не сильно принципиален, ибо мы не собирались проводить в ней много времени), но с этой информацией всегда можно ознакомиться на интернет-сайте круизной компании.

Посадка на лайнер и высадка.
Посадка на лайнер чем-то напоминает процедуру посадки в самолет. Сначала вы сдаете багаж в специальное окошко, потом check-in – там вы заполняете всякие опросники и подтверждаете, что не болеете никакими опасными для окружающих болячками :). Там вам выдают Magnetic Card (по 1 на человека), после чего вы идете на Security Check, далее следует паспортный контроль.
За день до окончания круиза, если для поездки вам требовалась виза (скажем, шенгенская), необходимо связаться с Reception и сообщить им данные о вашем обратном вылете и информацию об отеле, если вылет произойдет не в день высадки в пункте окончания круиза. Эта информация нужна портовым службам, чтобы они позволили вам сойти на берег.
Высадка с лайнера происходит схожим с авиаперелетом образом. Багаж сдается заранее (как правило, выставляется за дверь каюты в последнюю ночь) и забирается в порту, потом происходит паспортный контроль.

Как проходит регистрация и посадка на круизный лайнер?

Как найти корабль

Одновременная регистрация и посадка на лайнер нескольких тысяч туристов может показаться неким хаосом, но на самом деле все хорошо организовано и работает по четкому алгоритму.

Круизная компания заранее – обычно это за 2-3 недели высылает вам информацию об адресе круизного терминала и времени прибытия в порт.

Когда вы прибудете в терминал, первое, что нужно сделать – это достать свои документы на посадку (высланные вам письмом и распечатанные заранее на принтере) и, конечно же, загранпаспорт.

При входе в терминал необходимо показать эти документы и пройти через линию досмотра. Вам нужно будет пройти через металлоискатель и сканер ручной клади – все почти также как и в аэропорту, но правда этот процесс не так утомителен, как в аэропорту.

Затем вы входите в больше открытое, пространство с огороженными канатом дорожками и стойками регистрации. Вы не потеряетесь, потому что персонал круизного лайнера будет рядом, чтобы направлять вас к нужной стойке.

Для пассажиров вип-класса могут быть выделены отдельные стойки регистрации и зона ожидания.

В терминалах есть туалеты для пользования пассажирами, также круизная компания может предоставить сок, кофе и выпечку в зоне регистрации, но так бывает не всегда.

Во время регистрации вы покажете свой паспорт и документы на посадку. Вас также попросят заполнить анкету, где спросят – не было ли у вас симптомов простудного заболевания или расстройства пищеварения в последнее время. Это делается, чтобы оградить пассажиров судна от ротовируса и других инфекций, легко распространяющихся в замкнутом пространстве.

Затем в целях безопасности сделают ваше фото и выдадут корабельную карту (одна и та же электронная карта используется как ключ от каюты и средство для рассчетов на борту).

Еще вам дадут ежедневную круизную газету с расписанием событий на сегодня и карту самого круизного лайнера. У некоторых круизных компаний (например у компании Costa) корабельная карта будет дожидаться вас в каюте, а дверь в каюту уже будет открыта. Поэтому необходимо будет запомнить номер вашей каюты при посадке.

Как попасть на корабль?

Это тоже не сложно. После регистрации и получения круизной карты вы либо следуете, ориентируясь на знаки и указания персонала, прямо на борт, либо вас направляют в зону ожидания, где дают указания, когда и как будет происходить посадка.

По пути на корабль вы встретите фотографов, предлагающих попозировать для фото на память. Часто это стандартные фото на фоне корабля или со спасательным кругом. Распечатанные фотографии будут доступны для покупки на борту, если вы не хотите фотографироваться, просто откажитесь и пройдите мимо.

Подойдя к лайнеру, вы последуете по трапу прямо на корабль. Здесь члены экипажа проверят вашу круизную карту. Затем, скорее всего, вы попадете сразу в общественное место, например, главный атриум, рядом с лестницами и лифтами, здесь вы можете обратиться к членам экипажа, чтобы они показали, где можно перекусить, а также где находится ваша каюта.

Вам необязательно сдавать багаж, но я рекомендую это сделать, потому что каюты не всегда уже готовы, когда вы поднимаетесь на судно. В таком вам случае придется держать тяжелые чемоданы при себе несколько часов.

Кстати, в сдаваемом багаже проще всего пронести на судно свой алкоголь и сэкономить на его покупке в круизе. По правилам, Ваш багаж должен быть доставлен в каюту к отплытию. Ну а поскольку вы проведете без чемоданов несколько часов, упакуйте небольшую сумку со всем, что может понадобиться вам на первое время (купальник, смена одежды, фотоаппарат, телефон), а также важные вещи, которые не должны потеряться (лекарства, документы и т.д.).

Вообще регистрация и посадка на круизный лайнер проходит намного проще и безболезненнее, чем регистрация и посадка на самолет. Почти всегда очень ощущается забота персонала и вас еще с посадки начинают готовить к незабываемому отдыху в круизе – это очень контрастирует с суматохой, которая обычной происходит в аэропортах.

Понравилась статья? Тогда не пожалейте 👍лайк. И не забывайте поделиться статьей на своих страницах в социальных сетях. Это поможет развивать этот канал на Дзене и делать его лучше.

А чтобы не пропустить новые рассказы, подписывайтесь на этот канал . Вас не будут беспокоить никакие оповещения, а просто в вашей ленте станут чаще появляться мои новые статьи про путешествия :-)

Путешествие в круизе и вопросы, которые возникают на борту: замена каюты, алкопакеты, тематические вечера, посадка-высадка с круизного лайнера.

Собираюсь в апреле в круиз по карибам на holland america line.
поскольку совпадает несколько моментов (круиз достаточно редкий, отплывает из Майами (Fort Lauderdale - Port Everglades) и нет никакой возможности прилететь за 1 день или ранее), прилететь планируется в районе 14-00, тогда как отплытие судна заявлено на 17-00.
у кого нибудь был опыт позднего прибытия на регистрацию на круиз за 1-1.5 часа до отплытия? насколько это реально проблема или нет (понятное дело что при задержке рейса ничто не спасет но тем не менее. ).

Поддержу!
Лучше на день раньше, или, хотя бы раньше по времени в этот же день.
HAL обычно не опаздывает с отбытием и на корабле они рекомендуют быть, как минимум за час до отплытия - необходимо присутствовать на репетиции эвакуации. А до этого необходимо сдать чемоданы, зарегистрироваться на стойке и получить корабельную карточку. Если в 14 часов эроплан приземляется и час закладывать на таможню с багажом, плюс час для "репетиции" на корабле и оформления на рецепции, остаётся только 1 час на дорогу из эропорта. Это очень впритык и совсем без запаса.

Если отплытие по расписанию в 17:00, а прилёт в 14:00, то однозначно не успеете. Ибо регистрация заканчивается в 16:00. Иногда и часа на погранконтроль с багажом маловато бывает, да и от такси ещё добежать до регистрации надо. Так что, даже не думайте о таком варианте.

Вопрос про круиз по Персидскому заливу. Вот лайнер стоит в Дубаях первые 2 дня и последние два дня. То есть, ночь он в порту (что нетипично для большинства круизов). В эту ночь на корабль или с корабля пускают? Или на ночь все входы/выходы закрываются?
Просто так получается, что удобный мне самолёт вылетает в 9 часов утра. Вот и думаю, смогу ли самым раааааанним утром сойти с лайнера или мне придётся лететь другим рейсом.

В этот круиз я попал на корабль ночью, примерно в 00.30, так что пускают. Удалось даже немного поесть на 12-й палубе. А заселяться вроде можно было начиная с 12 часов предыдущего дня.
Обратно мы сошли в 6 утра, т.к. рейс был в Москву был в 9. Служба GR работает круглосуточно. Паспорта мы получили часов в 5 утра, немного позавтракали. Вещи пришлось нести самостоятельно.

бронирую круиз я сейчас, а вскоре кончается паспорт и делается другой, меняются паспортные данные. Как насчет этого с администрацией сайта или круиза договариваться?

В круизах как на самолётах. При бронировании вы указываете только фамилии, а паспортные данные вносятся при регистрации на рейс (после полной оплаты). Если фамилия, имя и возраст пассажира не изменяются, то беспокоиться не о чем.

vilkova писал(а): мой круиз стартует в 10 вечера, часов в 7-8 мы должны быть уже на корабле.
когда мы получим свои вещи-после отплытия т.е. после 10 часов или раньше?

Если вы сдадите вещи (багаж) портье по приезду к круизному терминалу, то получите их приблизительно через 2 часа после того, как сдадите. Если багаж вы потащите с собой, то не будете с ним расставаться вообще. Если чемоданы большие, то конечно рекомендуется сдать их внизу, чтобы не тащить с собой на регистрацию и далее. Но основные предметы, которые вам понадобятся в течение ближайших 2 часов, возьмите с собой в отдельном пакетике (особенно мыльно-рыльные принадлежности). Чуть выше тут это было описано подробней.
Кроме того, за 2 часа до отплытия вы должны быть на судне, но посадка начинается намного раньше, поэтому, раз уж у вас такое позднее отплытие, вы можете сразу по началу посадки приехать к лайнеру, сдать багаж, зарегистрироваться, получить ключи, взойти на лайнер, покушать (бесплатно ведь) и идти дальше гулять по городу. Потом прийти ко времени вашего ужина, опять покушать уже в основном ресторане, как раз к этому времени уже откроют доступ к каютам и принесут ваш багаж, так что спокойно заселитесь, разложитесь, помоетесь - и уже будет время, когда всех позовут на учение по безопасности - и там уже свежие, спокойные, сытые, довольные посмотрите отплытие.

Спасибо, но там понятно все только по бумагам для посольсьтва. А при посадке что у меня должно быть на руках? Это будет типа ваучера на отель или еще что-то? Я заранее прошу прощения за вопросы, просто в нашей стране надо быть готовым к тому, что ТА что-то да не додаст.

Для посадки необходимо предъявить лишь паспорта. Для ускорения процесса регистрации ещё можете принести с собой номер брони. Если хотите совсем быстро, зайдите на сайт круизной компании и зарегистрируйтесь на круиз, вписав паспортные данные и ответив на несколько несложных вопросов.

На круиз можно и не регистрироваться заранее, но тогда придётся заполнять бумажки при посадке. Поэтому лучше как можно больше сделать заранее.

Там же на сайте после входа в регистрацию посмотрите ссылку на круизные документы (eDocs). И вот в них будет написан весь порядок посадки: когда прибыть в порт, когда заканчивается регистрация и всё такое. Если не найдёте такой ссылки, то она появится примерно за 45 дней до начала круиза.

Отплытие в 18.00 от Барселоны, самолет прилетает в 8.30. Можно ли приехать в порт и зарегистрироваться на круиз, сдать чемоданы и погулять по городу? Или рано будет? Если нет, если в порту Барселоны камера хранения? При возвращении из круиза камера хранения точно понадобиться.

На круизных лайнерах действуют такие же ограничения, как и в повседневной жизни. Нужны маски, тесты, сертификаты вакцинации.

COVID-правила на лайнерах. Фото: Michael Bihlmayer / shutterstock.com

Круизная индустрия серьёзно пострадала от пандемии коронавируса. Вспышки инфекции периодически происходят на туристических кораблях и сейчас, что вызывает вопросы безопасности таких путешествий. Поэтому круизные компании вводят строгие COVID-правила на своих лайнерах для защиты отдыхающих, рассказывает t‑online.

Вакцинация и тесты

В разных круизных компаниях действуют свои COVID-правила допуска пассажиров на лайнерах – от 3G до 1G.

Компания Aida Cruises, к примеру, ввела у себя жёсткое правило 1G+. То есть путешествовать могут только полностью привитые пассажиры. Переболевшим путешественникам необходимо вакцинироваться для допуска на корабль. Непривитым нечего и мечтать о круизе на одном из маршрутов компании. Признаются только те прививки, которые одобрены Европейским агентством лекарственных средств (ЕМА). К тому же перед путешествием всем пассажирам нужно предоставить отрицательный тест на коронавирус.

Подобные COVID-правила действуют и на круизных лайнерах MSC Cruises. Только вакцинированные путешественники с тестом могут насладиться прелестями морского путешествия. На рейсах в Красное море данное правило применяется даже на детей от 8 лет.

На борту лайнеров Tui Cruises пока самые мягкие требования к отдыхающим. В частности, на Канарские острова возят туристов с двумя отрицательными тестами на коронавирус и без вакцинации. Но это, скорее, исключение. С 23 февраля компания требует от пассажиров от 12 лет подтверждение полной вакцинации. А если прививки были сделаны более трех месяцев назад, то для поездки понадобится еще и ревакцинация.

На борту круизных лайнеров необходимо носить защитные маски. Фото: Artem Pachkovskyi / shutterstock.com

На борту

В путешествии на лайнерах строгие COVID-правила не отменяются. MSC Cruises следит за соблюдением социальной дистанции на кораблях. Для этого изменила расположения посадочных мест в столовых и залах отдыха.

Tui Cruises сократила количество пассажиров от общей вместимости, чтобы сохранять дистанцию. В закрытых помещениях от путешественников требуют носить защитные маски.

То же требование к маскам применяется на борту лайнеров Aida Cruises. Развлечения скорректировали так, чтобы зрители находились на расстоянии друг от друга. Некоторые оздоровительные процедуры отменили.

Правила путешествий на круизных лайнерах могут меняться в зависимости от ситуации с коронавирусом.

Читайте также: