Посадка самолета ил 62 из кабины

Обновлено: 19.09.2024

Чанг

Заинтересовался покупкой bluetooth гарнитуры Awei A920BLS - она недорогая, порядка 1000 рублей, при этом писали что имеет неплохое качество звука, и может воспроизводить музыку больше 10 часов. Заказывая…

Сравнение 1 класса поезда в России и 1 класса Rajdhani express в Индии

Сравнение 1 класса поезда в России и 1 класса Rajdhani express в Индии

Продолжение сегодняшнего дня Тривандрум, Ковалам . Вечером мы благополучно сели в поезд Раджани экспресс, Тривандрум-Низамуддин. Мы проедем в нем с 7 вечера до 10 утра, до Мадгаона, в самом…

Поездка на Олимпиаду в Сочи, часть 2

Windows 7: как одновременно воспроизвести звук аудиовыход и HDMI

Появился у меня монитор с HDMI и встроенными динамиками, и захотелось одновременно вывести звук и на них и на колонки через аудиовыход. Казалось бы, простая вещь, но Windows 7 упорно…

После того, как в России вдвое упал курс доллара, а цены на многие услуги ещё не догнали курсовую разницу (и возможно, не догонят - доходы-то у большей части населения не выросли), по России…


Поиск по меткам (Очень полезно и быстро! Примеры: фотографии Таиланда - фото, Таиланд; Все о поезках из Лаоса в Таиланд - Таиланд, Лаос; Транспорт в Бангкоке - Бангкок, Транспорт; Визовые вопросы в Таиланде - Таиланд, Визы_и_границы)

traveller, 04.10.2016 (6 лет назад)

Стащил у Денокана. Ну и дурдом может (мог) твориться в кабине идущего на посадку самолёта! Особенно если экипаж не 2 человека как в современных "иномарках", а побольше: ссылка
(c 60-й минуты)

Сейчас наверное не то что ИЛ-62, а и ИЛ-76 нигде уже не встретишь.

Хотите получать уведомления о новых записях, читать их через RSS?
Подписывайтесь! Живой Журнал, Facebook, Twitter

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Центральный музей ВВС в Монино 240819: Ил-62 внутри кабина пилотов.


Кабина экипажа в великолепном состоянии. Она рассчитана на пятерых членов экипажа.


Крупнее места пилотов.


Рабочее место второго пилота.


Рабочее место КВСа.


Рабочее место штурмана.


АЗС на потолке. Никто головой не сносил?


Верхняя панель в кабине пилотов.


Общий вид приборной панели.


Центральный пьедестал. Переставной стабилизатор используется на взлёте и посадке. РН и элероны снабжены пружинными сервокомпенсаторами. На всех рулях имеются триммеры, а на половинах РВ имеется по два триммера, один из которых управляется вручную, а второй подключен к автомату триммирования через автопилот. Для повышения надежности выполнено дублирование.


РУДы.


Двигательные приборы.


Педали.


Левая боковина у КВСа.


Управление топливом на центральном пьедестале у приборной панели. Топливная система состоит из баков-кессонов № 1-2-3-4 (главные баки), 5-й левый, правый и центральный баки, и 6 бак — дополнительные. На самолёте применяется централизованная заправка топливом под давлением отдельно для баков левой плоскости и отдельно для баков правой плоскости и фюзеляжного бака № 6. Также возможна пистолетная заправка через 8 верхних заливных горловин. Каждый двигатель питается топливом из расходного отсека своего бака, ВСУ питается из бака № 1. В каждом расходном отсеке установлено по два электрических подкачивающих насоса. В главные баки из дополнительных топливо подаётся перекачивающими насосами. Для быстрого слива топлива в полёте имеется система аварийного слива, которая может использоваться в качестве резервной при отказе основной системы перекачки топлива. Топливо сливается с баков № 1-4 четырьмя насосами аварийного слива, пятые баки сливаются через баки № 1 и № 4, бак № 6 сливается двумя насосами перекачки этого бака. По достижении остатка топлива 10 тонн аварийный слив автоматически прекращается.
Все баки имеют систему дренажа для выравнивания давления в виде системы трубопроводов, соединяющих баки с атмосферой, а также бачков для сбора дренажного топлива и насосов откачки. Для контроля заправки, расхода и центровки применяется электронно-емкостной топливомер (аппаратура СПУТ1-18ДТ) и расходомер.


РУДы, вид сверху. Силовая установка — четыре двигателя НК-8 установлены попарно в корме. Вспомогательная силовая установка — ТА-6 .


Вид на рабочее место второго пилота с места КВСа.


Штурвал КВСа с рулем носовой стойки. Система управления полётом механическая, безбустерная, что делает этот самолёт исключением в среде подобных машин. От органов управления к рулям проложены трубчатые тяги, к триммеру РВ и первым качалкам элеронов проложена тросовая проводка. В канале направления установлен электрогидравлический демпфер ДР-2 с собственной электрической насосной станцией НС-43 и автоматической рулевой машиной АРМ-62Т-2с.


Что видит КВС. На руле направления и элеронах установлены пружинные сервокомпенсаторы. На рулях и элеронах установлено по два триммера. Для сокращения пробега помимо закрылков установлены интерцепторы. Стабилизатор управляется с помощью электромеханизма.[9]


Расход топлива и масса всего полезного.


Верхняя панель крупнее.


Элементы штурвала КВСа.


Штурвал второго пилота.


Крупнее штурвал.


Задняя часть центрального пьедестала. Закрылки, шасси, хвостовая опора.


РУДы.


Приборная панель второго пилота.


Вид сверху.


Экран метеорадара.


Радионавигация.


Управление гидросистемой. Гидросистема состоит из основной и вспомогательной. Давление в основной системе создаётся четырьмя параллельно работающими гидронасосами постоянной производительности НП-25-5, установленными на двигателях. Давление во вспомогательной системе создаётся электрической насосной станцией НС-41. От основной системы работает уборка-выпуск шасси, разворот передних колёс, торможение колёс, управление интерцепторами и стеклоочистителями стёкол лётчиков. Общая ёмкость гидросистемы 182 литра гидравлического масла АМГ-10, рабочее давление — 210 кгс/см2. Вспомогательную гидравлическую систему применяют для выпуска основных опор самолёта и аварийного управления интерцепторами. Система питается от автономной насосной станции с приводом от электродвигателя. Для аварийного торможения колёс при полном отсутствии давления в гидросистеме применяется сжатый азот. Баллоны аварийного торможения заряжаются техническим азотом до давления 180—210 кгс/см2. Ёмкость баллонов — 24 литра.


Электрические выключатели.


Панель АЗСов.


Приборная панель штурмана.


Огнетушители. на верхней панели.

Температуры. Комплексная система кондиционирования служит для поддержания нормальной температуры и давления в гермокабине самолёта. Ил-62 отличает нестандартное построение СКВ и высокое качество воздуха в салоне. Горячий воздух отбирается от 9-й ступени компрессора каждого из четырёх двигателей и подаётся в СКВ, которая конструктивно состоит из двух независимых систем, которые могут объединяться краном принудительного кольцевания. СКВ Ил-62 необычна тем, что поддерживает давление в гермокабине на уровне земного до высоты 7200 метров (на большинстве самолётов давление в салоне всегда в полёте ниже земного), а далее давление понижается и на высоте 14000 метров соответствует высоте 2400 метров.


Помимо наддува г/к, воздух идёт в противообледенительную систему, на обогрев стёкол лётчиков, отсека ВСУ, бортовых штуцеров буфета и туалетов и наддува блоков радиотехнической аппаратуры.


Контроль давления в салоне.


Электричество.


Еще панель АЗС


Слева чеклист.


Общий вид кабины шириком.


Еще более общий.


И совсем общий.


Вид снизу.


Рабочее место штурмана.


Борт-радиста.


Фото 89.


Нашлась здесь и такая табличка.


Регулировки кресла борт-радиста.

И еще пост про салон.

Небесный дальнобой ИЛ-62 (32 фото)

Ил-62 – пассажирский самолет, предназначенный для полетов на авиалиниях большой протяженности.

Самолет был сконструирован на 165 мест, с двигателями НК-8. Первый полет Ил-62 совершил 3 января 1963 года.

Небесный дальнобой ИЛ-62 (32 фото)

Всего было выпущено 276 самолетов. Последний борт был построен в 2004 году, для правительства Судана.

Небесный дальнобой ИЛ-62 (32 фото)

Несколько фотографий красавца:

Небесный дальнобой ИЛ-62 (32 фото)

Ту-214 хоть и был неплохим самолетом, но по дальности полета до Ила. мягко говоря, не дотягивал. Хабаровским экипажам 214-х приходилось не раз поерзать в креслах, подлетая к Москве с минимальным остатком топлива. Обычная заправка Ил-62 была около 72 тонн, а 214-й обходился 36-ю, но впритык. В Ил, правда. можно было запихать еще 10 тонн груза, а Тушка улетала с неполной загрузкой.

Небесный дальнобой ИЛ-62 (32 фото)

Небесный дальнобой ИЛ-62 (32 фото)

Реверс на высоте 10 метров — нормальная практика.

Небесный дальнобой ИЛ-62 (32 фото)

Ил-62 стал первым советским реактивным самолётом, на котором был применён реверс тяги двигателей.

Небесный дальнобой ИЛ-62 (32 фото)

Вид с балкона башни на стоянку.

Небесный дальнобой ИЛ-62 (32 фото)

Очень симпатичная морда.

Небесный дальнобой ИЛ-62 (32 фото)

Небесный дальнобой ИЛ-62 (32 фото)

Заслуженный ветеран и трудяга авиакомпаний Аэрофлот и Красэйр! Ил-62 RA-86453.

Небесный дальнобой ИЛ-62 (32 фото)

Аквариум в иллюминаторах всячески подчёркивает то, что списан самолёт ещё в далеком 2005 году.

Небесный дальнобой ИЛ-62 (32 фото)

По традиции занимаю место справа и вижу, что второй пилот заведовал противооблединительными системами, фарами и кислородным оборудованием. А педали здесь практически автомобильные.

Небесный дальнобой ИЛ-62 (32 фото)

Количеству тумблеров на панели бортинженера нет счёта. Основная их направленность — электропитание и освещение. Под лампой интересные приборы контроля выпуска/уборки шасси.

Небесный дальнобой ИЛ-62 (32 фото)

В компетенции штурмана тумблеров не меньше, плюс целая панель навигационного оборудования и даже собственный локатор.

Небесный дальнобой ИЛ-62 (32 фото)

Место КВС. Интересная реализация штурвальной колонки с редуктором, совмещённой с рулём управления носовой стойкой. Два в одном!

Необычны после Туполя и топливомеры на верхней панели. Всё на виду и под контролем командира.

Несмотря на значительные размеры и большой взлётный вес, самолёт Ил-62 не имеет бустерной системы. Управление рулями и элеронами производится только за счёт мускульной силы пилотов или электрических рулевых машинок автопилота. Такое решение стало возможным благодаря указанным выше особенностям развесовки самолёта, при которой для взлёта и выравнивания не требуется большая площадь рулей.

Небесный дальнобой ИЛ-62 (32 фото)

На центральной панели приборы контроля всех 4х двигателей. В Туполе на этом месте только тахометры, остальное всё в ведении бортинженера. Закрылки выпущены несинхронно.

Небесный дальнобой ИЛ-62 (32 фото)

В кабине Ил-62 места много, пройти и сесть в кресло можно без акробатических этюдов, не опасаясь удариться головой.

Небесный дальнобой ИЛ-62 (32 фото)

Нехитрое хозяйство бортпроводников — управление освещением, кипятильниками и подогревом воды в туалетах.

Небесный дальнобой ИЛ-62 (32 фото)

Скромненько и со вкусом. Самое любимое споттерами фото.

Небесный дальнобой ИЛ-62 (32 фото)

В инструкции нам предлагают потянуть ручку, выбросить дверь и наверное далее спускаться по канату.

Небесный дальнобой ИЛ-62 (32 фото)

Младенцев предлагали перевозить в первом ряду салона в интересной люльке. Интересно, что за розетка такая в ногах пассажира?

Небесный дальнобой ИЛ-62 (32 фото)

Небесный дальнобой ИЛ-62 (32 фото)

На этом время нашей экскурсии подошло к концу и из кабины нас вынесло волной гостей праздника.

Небесный дальнобой ИЛ-62 (32 фото)

Основная стойка шасси всего из 4х колёс против 6 у Ту-154. И это при большей взлётной массе на целых 65 тонн.

Небесный дальнобой ИЛ-62 (32 фото)

Необычная форма передней кромки крыла.

Небесный дальнобой ИЛ-62 (32 фото)

Приятно, что все двигатели на месте, не стыдно снять заглушки.

Небесный дальнобой ИЛ-62 (32 фото)

Модное в то время, Т-образное хвостовое оперение.

Небесный дальнобой ИЛ-62 (32 фото)

Реверс тяги двигателей предусмотрен только на крайних.

Небесный дальнобой ИЛ-62 (32 фото)

Особенностью конструкции Ил-62 является небольшая четвёртая двухколесная задняя опора шасси, используемая для предотвращения опрокидывания пустого самолёта при стоянке. Компоновка самолёта такова, что центр тяжести пустого самолёта находится позади основных опор шасси.

Небесный дальнобой ИЛ-62 (32 фото)

На этом, позвольте закончить короткий рассказ о трудяге Ил-62.

Небесный дальнобой ИЛ-62 (32 фото)

Причина скопления Ил-62 закрытие аэропорта Внуково на реконструкцию и высвобождение стоянок №№34-61 (в те годы использовавшихся для Ил-62 206-го и 211-го ЛО) под самолеты других подразделений.

День воздушного флота запомнился не только красивым и внезапным прилётом Руслана. Уже за три недели до праздника было известно, что экспозицию выставки самолётов в этом году украсят легендарные советские большие реактивные лайнеры. И если возможность попасть в кабину Ил-62 - это уже просто нечто эксклюзивное, то к Ту-154 у меня свои особенные чувства: далёкие и почти забытые из детства, а также совсем свежие из недавних времён, когда Большой Туполь был ещё на крыле.


Что символично для меня, с этого борта начались мои официальные споттинги в 2011 году, когда едва попав на перрон аэропорта возле ангара я увидел этого красавца, спущенного с неба на землю в связи с банкротством "Континента". Помню тогда пресс-секретарь Татьяна Каминская рассказывала, что ей приходилось разрываться между двумя днями споттинга и конфликтом с паникующими пассажирами, которых теперь непонятно кто будет развозить домой..

С тех пор авиация стала проникать в моё сознание с той же скорость, с которой Ту-154 соединял города нашей необъятной. Если кто ещё не знает, "полтинник" - один из самых быстрых гражданских лайнеров и единственный из среднемагистральных самолетов, способный взлетать и садиться даже на грунтовые аэродромы. Если на нём до Москвы долетали за каких-то 4 часа, то современные буржуйские заменители летят в нерезиновую уже почти 5 часов.


1. Эта фотография как нельзя кстати отражает сложившуюся ситуацию с Туполями. Какой-то злодей однажды нажал кнопку "УХОД", и теперь из парков большинства авиакомпаний данный тип искоренили полностью. Да и единственный крупный эксплуатант Ютейр грозится за 2014 год полностью избавится от белых полтинников. В аэропорту Емельяново в этом году Ту-154 появлялся несколько раз в ливрее А/К Алроса и правительственного СЛО. Ни о каких регулярных рейсах говорить уже не приходится.


2. Данный самолёт с бортовым RA-85123 совсем молод и ещё очень горяч. Впервые поднявшись в небо в 2006 году, он налетал чуть более 3000 часов - буквально обкатку прошел с его-то ресурсом. Сразу бросаются в глаза дисплеи с клавиатурами, аналоги буржуйских CDU и FMC на месте блоков НВУ (навигационно-вычислительного устройства).


3. В этот хмурый денёк опять не обошлось без светлой магии доброго человека, благодаря которому все посетители праздника прижимали друг друга к забору в ожидании открытия перрона, а мы с Семёном крутили рога штурвала самолёта-легенды. Спасибо тебе, Таня, большое человеческое!!


4. Первое, к чему дотягивается рука при входе в кабину - панель бортинженера. Если раньше она вызывала тихий ужас и недопонимание, как за этим всем следить в полёте, то после освоения Ту-154 в симуляторе MFS 2004 благодаря уникальной модели самолёта от Project Tupolev все кусочки мозаики выстраиваются в ровный логичный ряд действий. Теперь не менее интересно смотреть видео, как бортинженер запускает двигатели и виртуозно обращается с галетниками электросистем. Первый виртуальный запуск до погасания табло "к взлёту не готов" занял у меня тогда более часа, настолько сложной и вместе с тем проработанной оказалась модель данного самолёта.


5. Салон знакомый с младых ногтей.. точно не знаю, сколько я за свою несознательную детскую жизнь налетал на Ту-154, но с 1983 по 1991 каждый год летом мой путь лежал из Красноярска на далекую украинскую землю в город Одесса. Бывали конечно и Ил-86, и Ил-62, но всё-таки Большой Туполь стал самым родным самолётом.


6. Перед нами в этот день открывались любые двери. Да да, и даже эти :)


7. Через эту дверь мы, как и некогда полторы сотни пассажиров, попали на борт. Очень понравились красные кожаные кресла бортпроводников, сохранились в отличном состоянии. Видимо в 2000х годах зайцев возить на этих местах уже запретили. Как в той злой шутке про междугородний автобус "ГИБДД требует, чтобы количество трупов совпадало с количеством проданных билетов".


8. Раскорячиваться со штативом в этот раз времени особо не было, поэтому снимал на бегу, в полном автомате и на встроенной вспышке.. Что может быть хуже.. :))


9. Мечта любого мальчишки оказаться за штурвалом лайнера в командирском кресле. Остроту ощущений придавало осознание, что может быть это последний шанс так близко познакомиться с легендарным лайнером.


10. Я же в кабинных посиделках всё больше предпочитаю правую чашку второго пилота. Уж очень ответственное это дело быть командиром. Без давления в гидросистемах закладывать левый крен очень тяжко. :)


11. Теперь у меня есть новая маленькая авиационная мечта - поднять в воздух Ту-154 на тренажёре КТС. Точно знаю, что в Емельяново был такой и даже одно время на нем можно было полетать любому желающему за 5000 руб/час. А на фото это я шасси типа убираю..


12. Всегда задаюсь вопросом, куда деваются панели приборов с распиливаемых самолётов. Куда их выбрасывают? Я бы подобрал..


13. Обзорность из пилотского кресла отличная, вот уж чего всегда не хватало в симуляторе даже на двух мониторах. Жаль только зажечь огни панелей нельзя было - на хранении с самолёта снимают аккумуляторы.


14. Два новомодных дисплея существенно упрощают управление самолётом, но портят аутентичность панели в целом. Если правильно помню, на этом месте в Б-шке был метеолокатор, а в М-ке уже появилась спутниковая навигация KLN-90.


15. Очень много слов благодарности авиатехнику Евгению Тетерину, чудесному и отзывчивому человеку, влюблённому в Большого Туполя. Он с радостью пустил нас в закрытый самолёт и отвлёкся от своих собственных дел, чтобы показать и рассказать нам устройство кабины и как здорово было работать на этом самолёте. В каждом слове понятно, что он очень уважает этот самолёт и вместе с тем грустит, что ушла его эпоха.


16. Как же всегда приятигивает взгляд приоткрытая дверь в кабину к пилотам. До сих пор очень завидую тем счастливчикам, кому удалось побывать в кабине во время полёта, особенно на посадке, когда экипаж крайне активен и красноречив контрольными картами проверок.


17. Счастлив я и тому, что удалось в сознательной взрослой жизни полетать мне на этом лайнере. После длительного перерыва в полётах, который случился в начале 90х, когда цены на самолёт взлетели выше зарплат моих родителей, впервые полетел я в 2006 году. Ту-154 А/К Красэйр тогда вернул меня с любимой девушкой из путешествия по Абхазии в ледяной Красноярск. Как сейчас помню, разгоряченные Адлером и его +34 градусами влажной жары через 5 часов оказываемся на Родине, где 29 августа случилось всего +2 и пробрасывал бодрящий снежок.


18. Большой Туполь стал первым самолётом и для моей дочки. Перелёт Красноярск-Екатеринбург-Краснодар и обратно стал её первым путешествием. Помню в тот год новенький аэропорт Кольцово с телетрапами нас просто поразил! А особенно комната матери и ребёнка :) Казалось, что самолёт захватили и приземлили в каком-то заграничном порту.


19. Через несколько минут сюда начнётся паломничество любителей авиации, не испугавшихся хмурой погоды, и к тяжёлым штурвалам прикоснутся множество мальчишек с горящими глазами. А может и девчёнкам, а также их родителям это доставит большое эстетическое удовольствие. Но пока мы в кабине одни и весь этот кайф наш!


20. В этот день я разузнал наконец два давно мучавших меня вопроса: где у Ту5 стояночный тормоз и как вообще осуществляется торможение на пробеге педалями. Механически в жизни это всё выглядит куда круче, чем жать кнопочки в симуляторе. Действительно, на советских самолётах летают настоящие мужики, а не операторы компьютера.


21. Запасный выход с надувным трапом - ещё одни места в салоне, куда предпочитают садить крепких мужиков без детей и сумок.


22. Так вот ты какой, мегафон! Переводил инструкцию далеко не полиглот.. SERVIS - нет такого слова в английском алфавите :)


23. Отсюда когда-то разлетались запахи чудесной самолётной еды по всему салону. "Дамы и господа, мы набрали заданную высоту полёта и через несколько минут готовы предложить вам горячий ужин" - пожалуй, самая желанная фраза, которую паксы ждут от экипажа с момента выхода из дома на вылет. :)


24. Таким видят салон Ту-154 ваши штиблеты. Да простят меня любители свежего воздуха, всегда снимаю ботинки после взлёта. Обожаю чувствовать себя уютно в полёте.


25. Всегда Туполя ругают за расстояние для ног между кресел. А я вот как-то не заметил, что на том же 737 этого места намного больше..
А вот для спины кресла Туполя мне всегда казались удобнее..


26. Здесь так вообще баскетболисты могут летать нога на ногу, не особо напрягаясь. Зелёные матерчатые чехлы для спасжилетов навевают что-то армейское..


27. Время в этот раз не на нашей стороне, до открытия праздника остаётся минут 10, и мы торопимся в гости к другому не менее заслуженному лайнеру. До свидания, Большой Туполь! С большой надеждой увидеть ещё когда-нибудь твой взлёт! Нельзя такому молодому под нож..


28. И здравствуй, заслуженный ветеран и трудяга авиакомпаний Аэрофлот и Красэйр!

29. Аэропорт к большому празднику авиации подготовил замечательный подарок - на растерзание зрителям выкатили с учебной базы СибГАУ Ил-62 RA-86453. Таким мы привыкли его видеть на официальных споттингах.


30. Под флагом таймыра этот борт уж точно никогда не летал, а аквариум в иллюминаторах всячески подчёркивает то, что списан самолёт ещё в далеком 2005 году.


31. По традиции занимаю место справа и вижу, что второй пилот заведовал противооблединительными системами, фарами и кислородным оборудованием. А педали здесь практически автомобильные.


32. Количеству тумблеров на панели бортинженера нет счёта. Основная их направленность - электропитание и освещение. Под лампой интересные приборы контроля выпуска/уборки шасси.


33. В компетенции штурмана тумблеров не меньше, плюс целая панель навигационного оборудования и даже собственный локатор.


34. Единственная у меня фотография командирского места. Интересная реализация штурвальной колонки с редуктором, совмещённой с рулём управления носовой стойкой. Два в одном!
Необычны после Туполя и топливомеры на верхней панели. Всё на виду и под контролем командира.
Несмотря на значительные размеры и большой взлётный вес, самолёт Ил-62 не имеет бустерной системы. Управление рулями и элеронами производится только за счёт мускульной силы пилотов или электрических рулевых машинок автопилота. Такое решение стало возможным благодаря указанным выше особенностям развесовки самолёта, при которой для взлёта и выравнивания не требуется большая площадь рулей.


35. На центральной панели приборы контроля всех 4х двигателей. В Туполе на этом месте только тахометры, остальное всё в ведении бортинженера. Закрылки выпущены несинхронно.


36. В кабине Ил-62 места показалось намного больше, пройти и сесть в кресло можно без акробатических этюдов, не опасаясь удариться головой.


37. Нехитрое хозяйство бортпроводников - управление освещением, кипятильниками и подогревом воды в туалетах.


38. Младенцев предлагали перевозить в первом ряду салона в интересной люльке. Интересно, что за розетка такая в ногах пассажира?


39. В инструкции нам предлагают потянуть ручку, выбросить дверь и наверное далее спускаться по канату.


40. На этом время нашей эксклюзивной экскурсии быстро подошло к концу и из кабины нас вынесло волной гостей праздника.


41. Основная стойка шасси всего из 4х колёс против 6 у Туполя. И это при большей взлётной массе на целых 65 тонн.


42. Необычная форма передней кромки крыла.


43. Приятно, что все двигатели на месте, не стыдно снять заглушки.


45. Ил-62 стал первым советским реактивным самолётом, на котором был применён реверс тяги двигателей. По всей видимости только на крайних двух.


46. Особенностью конструкции самолёта является небольшая четвёртая двухколесная задняя опора шасси, используемая для предотвращения опрокидывания пустого самолёта при стоянке и рулении. Компоновка самолёта такова, что центр тяжести пустого самолёта находится позади основных опор шасси.


47. В сравнении с прошлыми годами нынче можно сказать было безлюдно. Не так уж много на деле всепогодных любителей авиации..


48. Наша экскурсия на этом подошла к концу. Надеюсь, наша встреча была далеко не последней.


49. А у трапов уже выстроились очереди желающих. Эх, лучше бы экскурсионные полёты выполняли на этом Туполе. Радости нашей не было бы предела!

В заключении подумалось мне тут: отрадно, что мой бывшый самый главный начальник, подписавший каждый приказ о присвоении мне очередных воинских званий, главный спасатель страны, а ныне министр обороны С.К. Шойгу летает на последнем построенном Ту-154. Наверное, он знает толк в надёжных машинах, и теперь остаётся только ждать его прилёта в Красноярск, чтобы ещё раз увидеть характерный хвост копоти позади такого узнаваемого силуэта, послушать мощный реверс Д-30КУ и насладиться захватывающим зрелищем уборки шасси на взлёте.

Читайте также: