Посадка семян в средней группе

Обновлено: 05.10.2024

Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я .
(Капуста).

И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом .
(Картошка).

Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук)
Вверху зелено,
Внизу красно,
В землю вросло.
(Свекла)

Маленький, горький, луку брат.
(Чеснок)

Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют.
К осени краснеют.
(Помидоры)

Лежит меж грядок,
Зелен и сладок.
(Огурец)

На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый.

Огурец содержит очень много витаминов, которые полезны нашему организму. А так же имеет и целебные свойства – огуречный сок полезен при заболеваниях кожи, обладает жаропонижающим действием. Ваши мамы делают салаты и закатывают в банки, зимой вы с удовольствием пробуете огурец из банки.

- А где растёт огурец? (на грядке)
- А сейчас можно вырастить на огороде и почему? ( потому что холодно и он замёрзнет)
- Давайте посадим в группе на подоконнике и попробуем вырастить огурец.
7. Практическая часть.
- А сейчас Маша мы покажем, как надо сажать огурцы.
- Что нужно для посадки? (семя, землю, воду и горшок цветочный)



- Мы заранее насыпали в горшок землю и размяли, чтобы не было комочков.
Возьмём семечко и посадим в землю, а затем польём водой.
Поставим горшок на окошко и будем наблюдать, что произойдёт с нашим семечком.
Наши наблюдения.
Через некоторое время показался росток с двумя листиками.



Затем появились листики покрупнее. На ощупь листик мохнатый и мягкий. Всё время поливаем водой комнатной температуры, проводим рыхление. Дети с удовольствием ухаживают за маленьким ростком.





Мы поставили лесенку, с помощью усов огурец цепляется за неё и взбирается вверх.
Огуречные лианы –
Не растут на них бананы
Лишь зелёный огурец,
Ловкий, сладкий удалец!
Огурец-канатоходец
По канатам важно ходит.
Выше, выше, ближе к солнцу,
Ус-пружинка цепко вьётся…
Пьёт росу на зорьке ранней,
В жаркий день - дожди желанней!
Тёплым светом напитался,
Чистым ветром обдувался,
Круглобоким стал пострел,
Звонким хрустом он созрел!
Вот и наши цветочки.
А вот уже и огурчики.
Вот зелёные юнцы -
Молодые огурцы!
Раз, два, три. четыре. пять -
Сразу всех не сосчитать!
Крепкий стройный молодец,
Тонкокожий огурец,
И солёный, и в сметане -
Вкуса дивного творец!







– Я – зелёный огурец,
Витаминный удалец!
Летом я на грядке зрею,
А зимой – в оранжерее.
Все со мной дружить хотят,
Ведь меня со всем едят:
В бутерброде, и с картошкой,
И в салате – вилкой, ложкой,
В завтрак, в ужин, и в обед…
Ничего полезней нет!

Практическая деятельность: уход за комнатными растениями в группе и дома, посадка семян и отростков цветов вместе с родителями ( домашнее задание).

ВложениеРазмер
tsvety_microsoft_word_7.doc 239 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе.

Подготовила воспитатель средней группы :Караченцева С.Н.

Образовательная область: Познавательное развитие( опытно-экспериментальная деятельность).

Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, трудовая.

Цель: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении.

-Познавательная: развивать познавательный интерес к цветам;

-Образовательная: познакомить с последовательностью при посадке семян для выращивания рассады; учить детей правильной посадке семян на рассаду;

-Развивающая: развивать экологическое мышление в процессе проведения занятия.

-Воспитательная : воспитывать трудолюбие, ответственность за посаженные растения, желание ухаживать за ними.

Беседы о растениях, рассматривание иллюстраций с изображением цветов, чтение стихов о весенних цветах, рассматривание схемы цветка, рисование цветов различными методами, разгадывание загадок о цветах, разучивание пальчиковой гимнастики о цветах.

Практическая деятельность : уход за комнатными растениями в группе и дома, посадка семян и отростков цветов вместе с родителями ( домашнее задание).

Индивидуальная работа : Учить Алёну Бурлакову и Кирилла Антоненко правильной посадке семян . ( последовательности).

Материалы: Плакат с изображением разнообразия цветов, карточки с изображением последовательности роста цветка, схема последовательности посадки семян цветов, иллюстрация с изображением цветов петунии и хризантемы ,которые дети будут высаживать, подготовленные к посеву семена этих цветов, лупа для рассматривания семян, почва, поддон с пластиковым ящиком для рассады, палочки для рыхления, лейки с водой, клеёнка , фартуки, шапочки, нарукавники, резиновые перчатки, посылка , письмо.

(Стук в дверь) – Кто-то стучит, ребята! Кто бы это мог быть? Пойду, посмотрю. Ой! Что там? Нам прислали письмо и посылку. (дети стоят вокруг меня).

Кто же нам это прислал? Что же они пишут нам, давайте узнаем.

-Ребята хотите получить подарок? Тогда постарайтесь.

(отгадать, как называется цветок)

Пробивался сквозь снежок,

Самый первый, самый нежный,

Самый беленький цветок!

Этот цветок распускается в мае,

Белые бусинки он одевает.

Облако на ножке

У меня в ладошке.
Мне не утерпелось.
Дунул - разлетелось…

Ее стихия -вазы и кашпо,
Не надо ей обильные поливы…
Побеги могут быть спадающим жабо,
на клумбах красок смесь и переливы.

Ребята ,а я ещё прочту стихотворение об этом цветке:

Ясным вечером к петунье
Прилетела щебетунья.
И сказала щебетунья
Очень розовой петунье:
— Что за дивный аромат!
Пахнешь ты — как целый сад.
Согласилась с птичкой Тая:
— Слаще запаха не знаю!
Согласилась с Таей Настя:
— Так, наверно, пахнет счастье!
И от похвалы такой
Потерял цветок покой.
Он совсем не отдыхает,
День и ночь благоухает.
На десятом этаже
Аромат его уже.

Ребята давайте рассмотри цветы петуньи( показываю картинки)

И ещё об одном цветке хочу вам рассказать –это хризантема, название очень сложное , а переводится , как золотистые антенны! ( рассматривают картинки)

Дети выбирают нужное в корзину.

-Молодцы, знаете, что нужно для посадки.

В поле я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена)

Наклонюсь к цветам поближе (наклон вперед)

Красоту их всю увижу,(руки вперед)

Нежный чудный аромат(руки поочередно к носу)

Ощутить я тоже рад! (наклон вперед)

Рвать не буду я цветы (выпрямиться повороты головы вправо – влево)

Много будет красоты (развести руки)

Раз, два, три - подарок к нам приди (2 раза).

Дети открывают глаза перед ними в тарелочке семена петуньи и хризантемы.

Ребята, посмотрите, что это? (семена). Как вы думаете, каких растений это семена? ( цветов)

Да ,это семена петуньи и хризантемы.

Вот так хитрые семена , их почти не видно.

Предлагаю рассмотреть их с помощью лупы. ( рассматривают семена)

- Вы только представьте, каким красивым станет наш участок, когда зацветет петунья . Но яркие, красивые цветы появляются не сразу, сначала, будущий цветок спит и набирается сил в своей растительной колыбели, укутанный в свои растительные пелёнки. (показываю изображение семян на картинке с поэтапным развитием семени) приложение№1

Для дальнейшего роста и развития растения необходимо позаботиться о нём: накормить, напоить, согреть. У цветов, существует своя пища. (Показываю почву). В почве содержится много полезных для растения веществ. Каждое растение, каждый цветок, требует своей пищи, и все любят воду. Семечко – колыбельку прячут в питательную почву и поливают. (Показываю на картинке схему посадки семян) приложение №2 . В тёплой, влажной земле малыш цветок начинает пробуждаться и расти, расти, расти. И вот он уже подрос и пелёнки стали ему малы, малыш – цветок начинает вылезать из них. Но это ещё не цветок, это только росток. ( показ ,приложение №1 ) Росток начинает расти, стебель его крепнет, на стебле появляются листья, листьев становится всё больше. ( схема строения цветка -приложение №3) И вот появляется бутон, в котором спит сам цветок. ( показ , приложение№1 ). Ещё чуть – чуть и нашему взору он раскроет свою неповторимую красоту. Рождение цветка – это настоящее чудо. Мы будем им любоваться и восхищаться. Что же нам нужно, дети, чтобы вырастить цветы?

Ответы детей: Семена, почва, вода, свет.

Практическая часть №1:

Подходим к столу , где стоит ящик и земля ( в контейнере) вода в лейках, палочки для рыхления, семена, фартук, шапочки , нарукавники. Дети одевают фартуки.

-Любое дело получается хорошо, если его делать с хорошим настроением. Давайте улыбкой покажем свое настроение.

Прежде, чем мы будем сажать семена, давайте вспомним, как нужно это делать. ( схема №2 )Насыпаем землю , разравниваем её ( земля влажная). И теперь палочкой делаем лунку для посадки семян. Вот так (показ). Берем семена, кладем каждое семя в лунку и присыпаем землей.

Ребята, а что необходимо семенам, чтобы они выросли в красивые цветы (поливать, свет, тепло). Как вы думаете, где им будет тепло и светло? (на подоконнике). Давайте вспомним, семена, какого цветка мы посадили. Давайте приведем в порядок наши рабочие места.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

НОД: Познавательно-исследовательская (ФЦКМ, расширение кругозора)

Тема: Посадка семян в почву.

Цель: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении.

закрепить знания и умения детей по пройденному материалу практическими действиями.

Познакомить с последовательностью при посадке семян для выращивания рассады.

Развивать экологическое мышление в процессе проведения занятия.

Воспитывать ответственность за посаженные растения, желание

ухаживать за ними.

Материалы: карточки с изображением последовательности роста цветка, иллюстрация с изображением цветов циннии,которые дети будут высаживать, подготовленные к посеву семена циннии, почва, поддон с горшочками для рассады, палочки, лейки с водой, клеёнка.

Дети сидят на стульчиках

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш живой уголок. Вам нравятся растения, которые там живут? (ответы детей)

- А что мы делаем для того, чтобы они были такими красивыми (поливаем, опрыскиваем, рыхлим почву, любим их).

А как называются растения, которые растут в комнате? Эти растения называются комнатные. А знаете ли вы название этих цветов? (ответы детей)

- Молодцы! А вы хотите, чтобы на нашем участке, где мы гуляем, было так же красиво? Но комнатные растения не сажают на улице. Но есть другие растения, которые растут и цветут на улице. Видели такие? Знаете ли вы названия таких цветов? (ответы детей)

- А кто знает, что это такое (воспитатель показывает семена? (Ответы детей).

- Правильно, это семена. Это семена цветов, которые называются цинния

Из этих семян могут вырасти вот такие цветы (воспитатель показывает фото цветов циннии).

- Вы только представьте, каким красивым станет наш участок, когда зацветет цинния. Но яркие, красивые цветы появляются не сразу, сначала, будущий цветок спит и набирается сил в своей растительной колыбели, укутанный в свои растительные пелёнки. (Педагог показывает изображение семян на плакате с поэтапным развитием семени).

Для дальнейшего роста и развития растения необходимо позаботиться о нём: накормить, напоить, согреть. У цветов, существует своя пища. (Показывает изображение почвы). В почве содержится много полезных для растения веществ. Каждое растение, каждый цветок, требует своей пищи, и все любят воду. Семечко – колыбельку прячут в питательную почву и поливают. (Показ на плакате). В тёплой, влажной земле малыш цветок начинает пробуждаться и расти, расти, расти. И вот он уже подрос и пелёнки стали ему малы, малыш – цветок начинает вылезать из них. Но это ещё не цветок, это только росток. (Показ на плакате). Росток начинает расти, стебель его крепнет, на стебле появляются листья, листьев становится всё больше. И вот появляется бутон, в котором спит сам цветок. (Показ на плакате). Ещё чуть – чуть и нашему взору он раскроет свою неповторимую красоту. Рождение цветка – это настоящее чудо. Мы будем им любоваться и восхищаться. Что же нам нужно, дети, чтобы вырастить цветы?

Ответы детей: Семена, почва, вода, свет.

Наши красные цветки

Распускают лепестки. (Дети плавно поднимают руки вверх)

Ветерок чуть дышит лепестки колышет, (Качание руками влево – вправо)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки, (Приседают, обхватывают голову руками)

Головой качают, (Движения головой влево – вправо)

Педагог и дети подходят к столу, у каждого ребёнка стаканчик для рассады. Педагог и дети рассматривают схему посадки семян.

Воспитатель раздает семена детям, они разглядывают их, отмечая маленькие размеры. Затем дети делают углубления палочками в грунте, кладут семена, разравнивают почву, поливают посаженные семена. Поддон ставится на подоконник. На каждом стаканчике – имя ребёнка, посадившего семена. На поддоне крепится картинка с изображением цветов, которые дети посадили.

- Ребята, сегодня мы с вами хорошо потрудились. Давайте вспомним, что мы сегодня делали (ответы детей). Теперь мы будем с нетерпением ждать, когда появятся росточки наших будущих цветов. А когда они подрастут, мы высадим их на клумбу на нашем участке. И они будут радовать нас все лето своими красивыми цветами. Сейчас мы прибираем за собой свое рабочее место и идем мыть руки.

Цель: Систематизировать знания детей о процессе посадки растений.

Программные задачи:

Учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий;

Формировать практические навыки посадки растений;

Развивать умение выделять отличительные признаки растений (на примере семян гороха, фасоли, тыквы);

Воспитывать исследовательский интерес к природе путем создания проблемных ситуаций и постановки опытов.

Ход деятельности:

Педагог: Ребята, поздоровайтесь с гостями! (Раздается стук в дверь). Наверное, еще один гость пришел.

Педагог заносит игрушку- зайчика. Зайка плачет.

— Что ты, Заинька, плачешь?

— Ребята, как быть? Может быть мы поможем Зайке? Как? (Ответы детей).

— Не плачь, Зайка! Морковь и другие овощи можно вырастить.

— Но я не умею этого делать.

— Ничего страшного. Мы с ребятами тебя научим. Правда, ребята?! Посмотрите, что я вам сегодня принесла (Семена гороха, фасоли, тыквы). Это семена. Что это? (Ответы детей).

Это семена гороха (Показ семян). Какие они? (Круглые, желтые, сморщенные).

Педагог предлагает детям выбрать из предложенных семян – семена гороха.

— Семена какого растения вы взяли? (Ответы детей). Кладите их на тарелочку рядом с картинкой гороха. А это семена фасоли. Какие они? (продолговатые, белые, гладкие). Выберите семена фасоли и положите их на тарелочку рядом с картинкой фасоли. А вот это семена тыквы. Рассмотрите их. Какие они? (Плоские, белые, гладкие, с острым кончиком). Положите их рядом с картинкой тыквы. А у меня семена моркови. (Педагог высыпает семена моркови на тарелочку и предлагает детям их рассмотреть).

— А где же морковь? Что я Маше и Медведю понесу? А-а-а!

— Не плачь, Зайка! Лучше посмотри, что будет с этими семенами в земле. Мы сейчас с ребятами превратимся в крохотные семена.

Посадили семена в землю. (Дети присаживаются).

Солнышко стало пригревать и семенам стало любопытно, кто же их ласкает? Робко-робко протянули они свои росточки и проклюнулись из-под земли. (Дети привстали).

Понравилось им солнышко. А тут и дождик пошел. Стали росточки расти, силу набирать. (Дети встали и вытянули ручки вверх).

— Понравилось вам быть семенами? А теперь давайте научим Зайку сажать настоящие семена.

А. Цель – картинка растения. При обсуждении цели педагог спрашивает у детей, какие растения они будут выращивать.

Б. Предмет труда – картинки с изображением семян гороха, фасоли, тыквы.

В. Материал – картинка с изображением земли.

Г. Инструменты – картинка с изображением палочки для рыхления почвы и лейки.

Д. Трудовые действия — картинка с изображением ямки в земле, в которой лежит семя, и лейки. Опираясь на эту модель, дети говорят о том, что в земле надо сделать небольшую ямку, положить туда семя и полить.

Е. Результат труда – картинка проросших семян.

После обсуждения моделей, дети приступают к практической деятельности, которую сопровождают художественным словом.

В детский сад пришла весна,

Мы посеем семена

В черную земельку,

В мягкую постельку.

(Вот и посеяли. Теперь польем.)

Ты, горошек, уродись,

Над землею поднимись

С пышными цветами,

С крупными стручками!

Тыковка, ты уродись,

На гряде расположись,

Поднимись над грядкою!

Читайте также: