Посадка су 24 без шасси

Обновлено: 15.09.2024

05.02.2020, 21:10 | Игорь Рязов Игорь Рязов Происшествия 2 362

На кадрах военный самолет высек сноп искр, немного задев полосу, после чего снова набрал высоту.

Фото, видео: ТАСС / Лысцева Марина; Telegram @voenvz

Бомбардировщик Су-24 пытался приземлиться на взлетно-посадочную полосу с невыпущенными задними стойками шасси. Ролик с инцидентом попал в сеть.

На кадрах видно, как бомбардировщик заходит на посадку. В момент, когда он показывается в профиль, можно рассмотреть, что у самолета не выпущены задние стойки шасси. В итоге воздушное судно соприкасается с асфальтом и высекает сноп искр. Далее Су-24 начинает срочно набирать высоту, чтобы повторно зайти на посадку.

О том, что стойки шасси не выпущены экипаж предупредил руководитель полетов, находившийся на аэродроме. Он скомандовал, чтобы экипаж набрал максимальные обороты и снова поднялся в воздух.

Следователи выясняют обстоятельства экстренной посадки самолета S7 в Иркутске

В Росавиации раскрыли подробности опасного сближения разведчика США с российским лайнером

Показано видео прерванной посадки Су-24 из-за невышедших стоек шасси

Самолёт заходил на посадку с передней вышедшей стойкой шасси, но без вышедших задних. Как утверждается, экипаж бомбардировщика не знал, что выхода задних стоек шасси не было произведено.

По кадрам видно, что экипаж получил команду, которая подразумевает прерывание процесса посадки, в самый последний момент. Руководитель полётов:

Бомбардировщик сумел снова набрать высоту, но при этом задней частью всё же произвёл касание взлётно-посадочной полосы.

После набора высоты в 50-60 м экипажу сообщили, в чём причина резкой отмены посадки. Лётчики узнали, что у самолёта во время попытки сесть на аэродром вышла лишь передняя стойка шасси.

Если на видео не учебная тренировка, то хладнокровию руководителя полётов можно только позавидовать.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-76970, выдано 11.10.2019 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в политике по защите персональных данных.

Появилось видео, как Су-24 чуть не сел без выпущенных шасси

Экипаж российского Су-24 почти совершил посадку с невыпущенными шасси, оцарапав нижнюю часть фюзеляжа, и вновь поднялся в воздух. Инцидент произошел в январе 2020 года, утверждает автор публикации.

Американская подлодка оставила в России сверхсекретное оборудование

Американская подлодка оставила в России сверхсекретное оборудование

Редчайшее событие прямо сейчас обсуждает Военно-морской флот – американская атомная подлодка не только вплотную подошла к противолодочной эскадре России, но.

Российские добровольцы отказались ехать на Донбасс

Российские добровольцы отказались ехать на Донбасс

Сеть полнится слухами о том, что российские добровольцы начали массово прибывать на Донбасс. Мы проверили эту информацию и пообщались с Эльдаром Хасановым.

Т-72 с

Т-72 с "уголковой защитой" в самых жестоких боях несли минимальные потери

В Сирии танкисты правительственных войск создали несколько удачных модернизаций находящейся у них на вооружении техники.

Истории о Великой Отечественной войне, которых нет в учебниках

Истории о Великой Отечественной войне, которых нет в учебниках

Как воевали русские во время ВОВ? Новый выпуск NewSoldat хочется посвятить как событиям, о которых стоит помнить с гордостью, так и тем, что не принято.

Сбегут и из Прибалтики: Россия добилась выдворения с Украины военных НАТО

Сбегут и из Прибалтики: Россия добилась выдворения с Украины военных НАТО

США и Великобритания эвакуировали с территории Украины своих военных инструкторов. Это крупная победа России, поскольку наиболее актуальной угрозой ее.

Военнослужащие Украины оценили готовность армии в случае столкновения с РФ

Военнослужащие Украины оценили готовность армии в случае столкновения с РФ

Украина игнорирует перекрытие Черного моря

Украина игнорирует перекрытие Черного моря

Объявленные учения ВМФ России могут быть сорваны. Киев специально направляет суда в район, где им угрожает ракетный удар.

Ввод в строй самолетов А-100 обернется серьезными последствиями для ВКС РФ

Ввод в строй самолетов А-100 обернется серьезными последствиями для ВКС РФ

Привыкли господа офицеры, что выпуск шасси дополнительно наблюдатели с земли контролируют. Этот фактор откладывается в подкорке. А потом, когда отслужив они идут зарабатывать в ГА, в относительно сложной ситуации, забывают и на гражданском боинге выполнить эту обязательную -)-)-) процедуру.
Пример, посадка с убранными шасси экипажем военпенсов на Боинг 737 в Калининграде

21.09.2001 года в а/п Дубай произошла авария самолета Ил-86 RA-86074
ОАО "Аэрофлот-РАЛ" (ГСГА Минтранса России).
Экипаж этого самолета выполнял регулярный рейс по маршруту:
Москва (Шереметьево) - Дубай (Объединенные Арабские Эмираты). На
борту находилось 14 членов экипажа и 307 пассажиров.
КВС: Ивочкин В. И., пилот ГА 1 класс, общий налет - 16501 час.
40 мин., налет на Ил-86 - 6080 час.20 мин., самостоятельный налет-
2^26 час. 09 мин. (КВС-инструктор - 870 час. 35 мин), метеоминимум:
30/350, взлет 200 м.
Второй пилот: Севастьянов С.К., пилот 3 класса, общий налет -
8920 час. 34 мин, налет на Ил-86 - 1126 час. 46 мин.
При снижении для посадки в аэропорту Дубай, экипаж, в нарушение
требований РЛЭ Ил-86 на воздушном судне без соответствующих
доработок, применил методику захода на посадку, разработанную для
самолетов Ил-86, доработанных по бюллетеню 1342 БУ:
выпустил закрылки перед выпуском шасси. При этом перед выпуском
закрылков по команде КВС была сознательно отключена сигнализация
звуковая, предупреждающая экипаж о том, что шасси находятся в
убранном положении.
В дальнейшем экипаж утратил контроль за положением шасси. Карта
контрольных проверок была выполнена формально. В итоге экипаж забыл
выпустить шасси.
Касание полосы произошло практически без перегрузки. В процессе
движения по ВПП экипаж не сразу определил, что посадка произведена с
убранными шасси (подавались команды на включение реверса, КВС
требовал от второго пилота "отпустить" тормоза).
Факт посадки без шасси был обнаружен бортпроводником по
возникновению пожара на двигателях.
При движении самолета на мотогондолах второй и третьей силовых
установок, а также хвостовой части фюзеляжа возник пожар, который
был локализован после остановки самолета на ВПП своевременно
прибывшей пожарной командой.
Принятыми мерами в условиях сильного задымления салона была
произведена оперативная эвакуация пассажиров и экипажа с помощью
надувных трапов. Экипаж и пассажиры в результате аварии не
пострадали.
Воздушное судно получило значительные повреждения планера и
силовых установок. Покороблены откидные панели подхода к переднему
лонжерону левого полукрыла, сгорела носовая часть крыла в районе
третьего пилона, панели подхода повреждены огнем.

Валентин Иванов

Ra, а для наземного наблюдателя, на самолете лампа СОВШ есть, как на 25-х поздних серий, или фары, как на 27-м горят только после замыкания всех КВ выпущенных стоек шасси?

Вячеслав Шаляпин

Владимир Нерон

Валентин, на передней стойке лампа ХС, загорается при штатном выпуске шасси. в кабине на пульте три зелёных с/л и таблушка "щитки убраны"

Ra Pa

Владислав Черняускас


Владислав Черняускас ответил Ra

Алексей Воевода

Алексей Селедцов

Антон Сикорский

Harmon Rebb


Harmon Rebb

"Посадка и взлёт на брюхе Ту-154 в Салониках 4 июля 2000".
Показать полностью.

Расово мадьярский экипаж венгерской АК MALEV при заходе на посадку забыл выпустить шасси, о чём уже над полосой им по радио напомнил пилот стоявшего на рулёжке Boeing 757. Экипаж, к счастью, напоминание услышал и понял, перевёл РУДы на взлёт, но за то время, что движки раскручивались, Тушка всё-таки успела плюхнуться на полосу, проехать 640 метров по бетонке на хвосте, гондолах шасси и кромках закрылков, снова разогнаться и взмыть ввысь, и даже убрать мятые (о чём экипаж не знал) закрылки. Пилоты выдали сигнал аварии и доложили об уходе на второй круг, коих на самом деле было несколько ввиду слоупочности греческих диспетчеров, неспешно разгребавших аэропорт для аварийной посадки. Далее самолёт готовится к посадке, высовываются из драных створок шасси, скрипя вылезают гнутые закрылки (чудесным образом), и самолёт совершает образцовую посадку. Итоги — попоболь экипажа, самолёт имеет мятый фюзеляж и оторванные к чертям антенны, лампочки, лючки и всё остальное, что нашлось на брюхе, плюс упомянутые закрылки. Признан ремонтопригодным, но не восстанавливался ввиду возраста и готовящегося отказа авиакомпании от эксплуатации всех своих Ту-154. Обратившихся в ислам нет, но верующих прибавилось. Прибавилось также и поцреотов, воспевающих кондовость совкового алюминия.

Читайте также: