Посадка в автомобиль инвалида

Обновлено: 05.10.2024

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

АВТОБУСЫ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ИНВАЛИДОВ

Общие технические требования

Buses for carrying invalids. General technical requirements

* В указателе "Национальные стандарты" 2007 год ОКС 11.180, 43.080.20. -

Примечание изготовителя базы данных.

Дата введения 1991-01-01

1 РАЗРАБОТАН Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ) Министерства транспорта Российской Федерации и Государственным научным центром Российской Федерации Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (ГНЦ НАМИ) Главного управления по развитию автомобильной промышленности Комитета по машиностроению Российской Федерации

Л.Я.Рошаль, М.И.Моносзон (руководитель темы), Т.Д.Рубец, С.П.Замойский

ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 315 "Эксплуатация автотранспортных средств"

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1995 г. N 634.

3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие Постановлением Госстандарта России от 22.07.97 N 256 с 01.11.1997

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 10, 1997 год

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт распространяется на автобусы, специально предназначенные для перевозок инвалидов с нарушениями опорно-двигательных функций, в том числе в креслах-колясках, а также на автобусы общего пользования по ГОСТ 27815* и 28345**, оборудованные для проезда в них инвалидов в креслах-колясках.

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 41.36-2004;

** На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 41.52-2005, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

Автобусы предназначены для эксплуатации по автомобильным дорогам общей транспортной сети Российской Федерации и должны быть рассчитаны для эксплуатации в районах с умеренным климатом при воздействии климатических факторов внешней среды по ГОСТ 15150.

Требования настоящего стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности жизни и здоровья людей.

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 18837-89* Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения ремней безопасности и удерживающих систем для взрослых пассажиров и водителей механических транспортных средств

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 41.16-2005, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ 22895-77* Тормозные системы и тормозные свойства автотранспортных средств. Нормативы эффективности. Технические требования

* На территории Российской Федерации действуют ГОСТ Р 41.13-99, ГОСТ Р 41.13-Н-99, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ 24309-90* Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения подголовников, вмонтированных или не вмонтированных в сиденья транспортных средств

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 41.25-2001, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 41.36-2004, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ 28345-89* Единообразные предписания, касающиеся конструкции маломестных транспортных средств общего пользования

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 41.52-2005, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

3 ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

В настоящем стандарте применены следующие обозначения и сокращения:

- автобус для перевозки инвалидов с нарушениями опорно-двигательных функций, в том числе инвалидов в креслах-колясках, - автобус;

- сиденье, предназначенное для размещения инвалидов, - сиденье;

- кресло-коляска для передвижения инвалидов - КК;

- устройство для подъема (опускания) инвалида в КК в (из) автобус(а) - ПУ;

- наклонная платформа между поверхностью перемещения КК и полом автобуса, предназначенная для въезда (выезда) инвалида в КК в (из) автобус(а), - рампа;

- рампа, используемая для эвакуации инвалидов в КК в случае опасности, - аварийная рампа;

- дорожно-транспортное происшествие - ДТП.

Раздел 3 (Измененная редакция, Изм. N 1).

4 ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

4.1 Планировка пассажирского помещения

4.1.1 Варианты размещения инвалидов в КК и на сиденьях приведены в приложении А.

4.1.2 Ширина прохода от дверей до мест размещения инвалидов в автобусах II и III классов по ГОСТ 27815 должна быть не менее 44 см.

Измерение ширины прохода проводится методами, установленными ГОСТ 27815.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.1.3 Сиденья и КК размещают вдоль боковых стенок автобуса в один ряд и они должны быть обращены вперед по ходу автобуса.

Указанное требование не относится к автобусам общего пользования.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.1.4 Размеры пола для размещения одной КК должны быть, не менее, см: длина 130, ширина 90.

4.1.5 В каждом ряду перед передней КК должно быть дополнительное пространство не менее 30 см до вертикальной плоскости, проведенной касательно через ближайшую точку неподвижного элемента (спинку пассажирского сиденья, ограждения и т.п.) перпендикулярно продольной оси автобуса на высоте не менее 170 см от пола.

4.1.6 Пол пассажирского помещения в местах расположения КК и зонах доступа к ним не должен иметь пандусов и ступенек.

4.1.7 В пассажирском помещении городских маршрутных автобусов напротив двери, предназначенной для доступа в автобус инвалида в КК, должна быть предусмотрена свободная площадь (круг поворота) диаметром не менее 140 см (см. рисунок А.4).

4.1.8 На участке пола, предназначенного для размещения КК, должны быть предусмотрены вдоль боковых стенок горизонтальные поручни. Высота расположения поручней от уровня пола должна составлять (100±10) см.

4.2 Сиденья *

* Наименование п.4.2. Измененная редакция. Изм. N 1.

4.2.1 Сиденья в автобусах II и III классов по ГОСТ 27815 (приложение Б)

4.2.1.1. Для сидений, установленных в одном направлении, расстояние между передней поверхностью спинки сиденья и задней поверхностью спинки впереди расположенного сиденья, измеренное по горизонтали в интервале от горизонтальной плоскости, касательной к поверхности подушки сиденья, до горизонтальной плоскости, расположенной на высоте 62 см над участком пола для ног сидящего пассажира, должно быть не менее 75 см.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.2.1.2 Ширина одноместного сиденья должна быть не менее 45 см. Ширина части свободного пространства, измеренная в каждую сторону от средней вертикальной плоскости места для сиденья по горизонтали вдоль спинки сиденья на высоте от 27 до 65 см над несжатой подушкой сиденья, должно быть не менее 25 см.

4.2.1.3 Глубина подушки сиденья должна быть не менее 43 см.

4.2.1.4 Сиденья должны иметь опору для голени, которая по своей конструкции аналогична конструкции подушки сиденья и в горизонтальном положении является ее продолжением.

Длина опоры для голени должна быть (20±5) см.

Угол регулировки опоры для голени должен быть 0-45°.

4.2.1.5 Высота подушки сиденья в несжатом состоянии относительно уровня участка пола, на котором расположены ноги сидящего пассажира , должна быть такой, чтобы высота горизонтальной плоскости, касательной к поверхности подушки сиденья, над этим участком составляла от 40 до 50 см.

4.2.1.6 Угол наклона подушки сиденья от горизонтали должен быть 5°-10°.

4.2.1.7 Угол между спинкой и подушкой сиденья должен быть 95°-110°.

4.2.1.8 Сиденья должны иметь спинки с подголовниками (по ГОСТ 24309). Спинка сиденья должна иметь регулировку положения по углу наклона. Угол регулировки должен быть 15°-20°.

4.2.1.9 Высота подлокотника сиденья над уровнем ненагруженной подушки должна быть (20±2) см.

4.2.1.10 Подлокотники сидений, расположенные со стороны центрального прохода, должны быть откидными.

4.2.1.11 Сиденья должны иметь опоры для стоп.

4.2.1.12 Сиденья должны быть легкосъемными. Крепление сидений в автобусе должно позволять изменять расстояние между ними в продольном направлении для обеспечения многовариантности их расстановки.

4.2.1.13 Сиденья должны иметь соответствующее обозначение (надписи или пиктограммы).

(введена Федеральным законом от 01.12.2014 N 419-ФЗ)

1. Пассажирам из числа инвалидов обеспечиваются условия доступности их перевозки и перевозки их багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

2. Владельцем объекта транспортной инфраструктуры обеспечиваются условия доступности для инвалидов перевозок автомобильным транспортом наравне с другими пассажирами, в том числе:

1) оборудование объекта транспортной инфраструктуры, предназначенного для обслуживания пассажиров, низкорасположенными телефонами с функцией регулирования громкости, текстофонами для связи со службами информации, экстренной помощи;

2) дублирование необходимой для пассажиров из числа инвалидов звуковой и зрительной информации;

3) ознакомление с правилами перевозки пассажиров, а также другой необходимой информацией об условиях перевозки в доступной для пассажира из числа инвалидов форме.

3. Без взимания дополнительной платы на территории объекта транспортной инфраструктуры, предназначенного для обслуживания пассажиров, предоставляются следующие услуги:

1) помощь при передвижении по территории объекта транспортной инфраструктуры, предназначенного для обслуживания пассажиров, в том числе при входе в транспортное средство и выходе из него, до места посадки в транспортное средство и от места высадки из него, при оформлении багажа, получении багажа;

2) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего специальное ее обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения (далее - специальный документ).

4. В транспортном средстве пассажиру из числа инвалидов перевозчиком, в том числе при перевозке транспортным средством по заказу, без взимания дополнительной платы предоставляются следующие услуги:

1) обеспечение посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием специальных подъемных устройств для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно;

2) провоз собак-проводников при наличии специального документа;

3) перевозка кресла-коляски пассажира из числа инвалидов.

5. При перевозке пассажиров из числа инвалидов и их багажа легковым такси им предоставляются без взимания дополнительной платы следующие услуги:

1) оказание водителем помощи пассажиру из числа инвалидов при посадке в транспортное средство и высадке из него;

2) провоз собак-проводников при наличии специального документа;

3) перевозка кресла-коляски пассажира из числа инвалидов.

6. Транспортное средство оснащается надписями, иной текстовой и графической информацией, выполненной крупным шрифтом, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Приказ Министерства транспорта РФ от 1 декабря 2015 г. № 347 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи”


Обзор документа

Приказ Министерства транспорта РФ от 1 декабря 2015 г. № 347 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи”

1. Утвердить прилагаемый Порядок обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи (далее - Порядок).

Министр М.Ю. Соколов

Порядок
обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи
(утв. приказом Министерства транспорта РФ от 1 декабря 2015 г. № 347)

2. Обеспечение условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (далее - транспортные средства) и объектов осуществляется перевозчиками и владельцами объектов, оказывающими услуги, связанные с перевозками на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте пассажиров.

3. Перевозчики и владельцы объектов обеспечивают пассажирам из числа инвалидов следующие условия доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:

а) сопровождение пассажиров из числа инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, по территории объектов и в транспортных средствах;

б) помощь пассажирам из числа инвалидов при передвижении по территории объектов, в том числе при входе в транспортные средства и выходе из них, до места посадки в транспортные средства и от места высадки из них, при оформлении багажа, получении багажа;

г) дублирование необходимой для пассажиров из числа инвалидов звуковой и зрительной информации на объектах, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

д) допуск собаки-проводника на объект, где предоставляются услуги, и к проезду в транспортном средстве при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, установленном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. № 386н*(2) (далее - специальный документ);

5. Владельцы объектов обеспечивают для пассажиров из числа инвалидов:

а) беспрепятственный вход на объекты и выход из них самостоятельно или с помощью персонала и вспомогательных средств;

б) возможность самостоятельного или с помощью персонала и вспомогательных средств передвижения по территории объектов в целях доступа к месту предоставления услуг;

в) возможность прохода пассажиров из числа инвалидов, использующих для передвижения кресло-коляску, через контрольно-пропускное устройство при наличии контроля на входе на объекты;

г) оборудование объектов низкорасположенными телефонами с функцией регулирования громкости, текстофонами для связи со службами информации, экстренной помощи.

6. Перевозчики обеспечивают для пассажиров из числа инвалидов:

а) посадку в транспортные средства и высадку из них, в том числе с использованием специальных подъемных устройств для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно;

б) возможность провозить без взимания платы кресло-коляску пассажира из числа инвалидов;

в) провоз собак-проводников при наличии специального документа;

г) оснащение транспортных средств надписями, иной текстовой и графической информацией, выполненной крупным шрифтом, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля.

8. Владельцы объектов и перевозчики в целях определения мер по поэтапному повышению уровня доступности для пассажиров из числа инвалидов объектов, транспортных средств и предоставляемых услуг проводят обследование объектов, транспортных средств и предоставляемых услуг (далее - обследование). По результатам указанного обследования составляются паспорта доступности для пассажиров из числа инвалидов объектов, транспортных средств и предоставляемых услуг.

9. При оценке доступности объектов и предоставляемых услуг паспорт должен содержать следующие разделы:

а) краткая характеристика объекта и предоставляемых услуг;

б) оценка соответствия уровня доступности для пассажиров из числа инвалидов объекта и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для пассажиров из числа инвалидов объекта;

в) оценка соответствия уровня доступности для пассажиров из числа инвалидов предоставляемых услуг и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для пассажиров из числа инвалидов предоставляемых услуг;

г) предлагаемые решения по срокам и объемам работ, необходимые для приведения объекта и порядка предоставления услуг в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.

10. При оценке доступности транспортного средства и предоставляемых услуг паспорт должен содержать следующие разделы:

а) краткая характеристика модели транспортного средства и предоставляемых услуг;

б) оценка соответствия уровня доступности для пассажиров из числа инвалидов модели транспортного средства и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для пассажиров из числа инвалидов модели транспортного средства;

в) предлагаемые решения по срокам и объемам работ, необходимые для приведения модели транспортного средства в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.

Каждое эксплуатируемое транспортное средство паспортизации не подлежит.

11. Для проведения обследования уполномоченное должностное лицо перевозчика, владельца объекта создает комиссию по проведению обследования транспортных средств, объектов и предоставляемых услуг (далее - Комиссия), утверждает ее состав, план-график проведения обследования, а также организует работу Комиссии с учетом положений абзаца третьего статьи 33 Федерального закона № 181-ФЗ.

В случае, если перевозчиком является индивидуальный предприниматель обследование транспортных средств и предоставляемых услуг проводится перевозчиком с привлечением одного из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа.

12. Оценка соответствия уровня обеспечения доступности для пассажиров из числа инвалидов объектов и предоставляемых услуг осуществляется с использованием следующих показателей доступности:

а) удельный вес объектов, на которых обеспечиваются условия индивидуальной мобильности пассажиров из числа инвалидов и возможность для самостоятельного их передвижения по объекту, в том числе на которых имеются:

выделенные парковки (парковочные места) для личных транспортных средств инвалидов;

подъемные платформы (аппарели);

доступные входные группы;

доступные санитарно-гигиенические помещения;

достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок - от общей численности объектов;

б) удельный вес объектов, на которых обеспечено сопровождение пассажиров из числа инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объектов - от общей численности объектов;

в) удельный вес объектов, на которых обеспечено оказание помощи пассажирам из числа инвалидов при передвижении по территории объектов для получения услуг, - от общей численности объектов;

г) удельный вес объектов с надлежащим размещением оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа пассажиров из числа инвалидов к объектам (местам предоставления услуг) с учетом ограничений их жизнедеятельности, - от общей численности объектов;

д) удельный вес объектов, на которых обеспечено дублирование необходимой для пассажиров из числа инвалидов звуковой и зрительной информации, - от общей численности объектов;

е) удельный вес объектов, на которых предоставляется информация с использованием русского жестового языка, допуском сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, - от общей численности объектов;

ж) доля сотрудников из числа персонала объектов, прошедших инструктирование или обучение для работы с пассажирами из числа инвалидов по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и предоставляемых услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, - от общего количества персонала объектов;

з) удельный вес услуг, предоставляемых пассажирам из числа инвалидов с сопровождением сотрудников объектов, - от общего количества предоставляемых услуг;

и) удельный вес объектов, на которых предоставляется возможность для пассажиров из числа инвалидов проинформировать о предстоящей поездке и потребности в услугах, оказываемых указанной категории пассажиров на объектах, - от общей численности объектов;

к) удельный вес введенных с 1 июля 2016 г. в эксплуатацию объектов, соответствующих требованиям доступности для пассажиров из числа инвалидов, на которых предоставляются услуги, - от общего количества вновь вводимых объектов;

л) удельный вес существующих объектов, которые в результате проведения после 1 июля 2016 г. на них капитального ремонта, реконструкции, модернизации полностью соответствуют требованиям доступности для пассажиров из числа инвалидов, - от общего количества объектов, прошедших капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию;

м) удельный вес объектов, имеющих утвержденные паспорта доступности объектов и предоставляемых услуг, - от общего количества объектов.

13. Оценка соответствия уровня обеспечения доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств и предоставляемых услуг осуществляется с использованием следующих показателей доступности:

а) удельный вес существующих транспортных средств, конструкция которых обеспечивает их доступность для пассажиров из числа инвалидов, в том числе передвигающихся в кресле-коляске, - от общего количества транспортных средств;

б) удельный вес введенных с 1 июля 2016 г. в эксплуатацию транспортных средств, полностью соответствующих требованиям государственных стандартов, регламентирующих технические требования для перевозки пассажиров из числа инвалидов, - от общего количества вновь вводимых транспортных средств;

в) удельный вес существующих транспортных средств, которые в результате проведения после 1 июля 2016 г. их модернизации полностью соответствуют требованиям государственных стандартов, регламентирующих технические требования для перевозки пассажиров из числа инвалидов, - от общего количества транспортных средств, прошедших модернизацию;

г) удельный вес транспортных средств, имеющих утвержденные паспорта доступности и предоставляемых услуг, - от общего количества транспортных средств;

д) доля работников перевозчика, профессии которых связаны с обслуживанием пассажиров, прошедших инструктирование или обучение для работы с пассажирами из числа инвалидов по вопросам, связанным с обеспечением доступности для указанной категории пассажиров услуг автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, - от общего количества таких сотрудников.

14. По результатам обследования объектов, транспортных средств и предоставляемых услуг Комиссией разрабатываются предложения для принятия управленческих решений (с учетом положений об обеспечении разумного приспособления Конвенции о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г.*(4) ), которые включаются в паспорт доступности объекта, транспортного средства и предоставляемых услуг, в том числе:

а) по созданию (с учетом потребностей пассажиров из числа инвалидов) условий доступности объектов, транспортных средств и предоставления услуг в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона № 181-ФЗ (в случаях, когда действующие объекты, транспортные средства невозможно полностью приспособить для нужд пассажиров из числа инвалидов);

б) по определению мероприятий, учитываемых в планах развития объекта, в сметах его капитального и текущего ремонтов, реконструкции, модернизации, в графиках переоснащения объекта и закупки нового оборудования в целях повышения уровня доступности объекта и предоставления услуг с учетом потребностей пассажиров из числа инвалидов;

в) по включению необходимых мероприятий в технические задания на разработку проектно-сметной документации по проектированию и строительству вновь вводимых в эксплуатацию объектов, на которых предоставляются услуги по оснащению их приспособлениями и оборудованием, обеспечивающими их соответствие требованиям доступности для пассажиров из числа инвалидов в целях исполнения пункта 7 настоящего Порядка.

15. Паспорт доступности объекта, транспортного средства и предоставляемых услуг, разработанный Комиссией, утверждается уполномоченным должностным лицом владельца объекта, перевозчика вместе с отчетом о проведении обследования.

16. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления рекомендуется с использованием показателей, предусмотренных настоящим Порядком, а также на основании представленных паспортов разрабатывать и утверждать планы мероприятий (дорожные карты) по повышению значений показателей доступности для пассажиров из числа инвалидов объектов, транспортных средств и предоставляемых услуг в соответствии с Правилами разработки органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 г. № 599*(5).

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 9, ст. 1102.

*(4) Федеральный закон от 3 мая 2015 г. № 46-ФЗ “О ратификации Конвенции о правах инвалидов” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 19, ст. 2280).

*(5) Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 26, ст. 3894.

Обзор документа

Определен порядок обеспечения условий доступности для инвалидов транспортных средств автотранспорта, наземного городского электротранспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг.

Обеспечиваются, в частности, сопровождение пассажиров-инвалидов при передвижении по территории объектов, при входе (выходе) в транспортные средства, дублирование информации рельефно-точечным шрифтом, допуск сурдопереводчика, собаки-проводника при наличии документа о ее спецобучении.

При подготовке техзаданий, проектировании, строительстве владельцы объектов, перевозчики осуществляют меры по обеспечению условий доступности вновь возводимых, модернизированных, прошедших капремонт объектов. Проводят обследование объектов для определения мер по поэтапному повышению уровня их доступности. По результатам составляются паспорта доступности объектов, транспортных средств. Определено содержание таких паспортов. Для обследования создается комиссия. Если перевозчиком является ИП, он привлекает для этого одно из местных общественных объединений инвалидов.

Приведены показатели доступности. По результатам обследования объектов комиссией разрабатываются предложения для принятия управленческих решений.

Информация о доступности объектов размещается владельцем объекта на фасадной стороне здания, перевозчиком на транспортном средстве, а также ежеквартально обновляется на их официальных сайтах.

Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Отдельные положения - с 1 июля 2016 г.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Как посадить больного в автомобиль

Посадить парализованного больного в машину является задачей довольно сложной. Ведь это приходится делать почти на вытянутых руках, а если посадка автомобиля низкая, то и в полусогнутом виде, что нередко влечет за собой срыв спины и прочие негативные последствия. Между тем, учитывая, что общественный транспорт для перемещения лиц с ограниченными возможностями в России почти не приспособлен, единственным средством передвижения инвалидов колясочников остается собственный автомобиль.

Но купить микроавтобус, оснащённый пандусом, в который инвалидная коляска могла бы въезжать целиком, может позволить себе не каждая семья. Поэтому инновационная мастерская "O-SAVVA" поставила перед собой целью - облегчить пересаживание больного в стандартное кресло автомобиля, создав для этого универсальный электрический подъемник, питающийся от автомобильного прикуривателя. Внесение изменений в конструкцию авто не требуется. Устройство фиксируется либо на специальной платформе, подкладываемой под колесо, либо на кронштейн, который вставляется в основание дверных петель.

Впрочем, найти сегодня передвижной медицинский подъёмник с электроприводом дешевле, чем за 70 тысяч рублей почти невозможно. Однако стандартные подъёмники, подкатываемые на опорных лапах под кровать, ванную или коляску, не слишком-то мобильны. А для малогабаритных квартир просто непригодны, т.к. застреют в узких дверях и коридорах. Что же касается нового электрического подъёмника для больных людей, то благодаря своим крохотным размерам – (его длина всего 56 см) и креплению к стене, он может без труда справляться со своими задачами в самых стеснённых условиях.

До настоящего времени подобных устройств в России не существовало, а зарубежные аналоги, например, такие как подъёмник для инвалидов Milford, HANDI MOBIL или Carlift Meyland слишком дороги и на отечественном рынке не представлены. Но теперь задача решена, и у российских инвалидов-колясочник появилась возможность купить электрический подъёмник для инвалидов, который будет помогать им не только в ванной или дома возле кровати, но и в путешествиях.

Видео Как посадить больного в машину на водительское кресло

Специальное устройство для пересадки инвалида в авто

Пересадить Сашу (и в принципе инвалида) в автомобиль — задача не из лёгких.

Сегодня, когда дети подросли и возмужали, это делать проще. Но, когда они были малые и неокрепшие или когда я одна должна была поехать куда-нибудь с Сашкой (например, в лагерь) — это становилось проблемой.

Нам очень повезло. Просто несказанно. Потому что у нас был Дима. Когда он был жив, то приобрёл для Саши много удобных и нужных приспособлений. Одно из них — специальный подъёмник.

Пока у нас не было подъёмника в авто, мы очень редко куда-то выезжали всей семьёй. Сами Сашу пересадить не могли, а соседей-друзей не хотелось нагружать заботами.

Жизнь в четырёх стенах — не каждый выдержит. А ведь так живёт (скорее существует) большинство инвалидов в нашей стране. Поэтому любая возможность быть в социуме — это счастье. Это счастье подарил нам Дима.

Сначала он помог поменять нашу старенькую, совсем проржавевшую, машину. Потом нашёл и заказал в Чехии специальный подъёмник и прислал нам.

В Минске его установили.

Вся система состоит из 4-х составляющих:
-кронштейн, который установлен под бардачком. Он закрыт и его совершенно не видно. Это я наклонилась, чтобы сделать фото для вас. Он открывается только, когда Сашу надо посадить в машину.

-кран, который хранится в багажнике. Он вставляется в отверстие при необходимости использования.

Всё легко и быстро (процесс занимает 2-3 минуты). Кран — в багажник, коляску — туда же, кронштейн — закрыли, Сашку пристегнули. Можно двигаться.

Читайте также: