Посадка в бен гурион

Обновлено: 05.10.2024

В международном аэропорту Бен Гурион благополучно совершил аварийную посадку самолет Boeing 737 болгарской авиакомпании ElectraAir. На борту воздушного судна находились 152 человека, летевших из немецкого Кельна в Тель-Авив.

За несколько часов до этого экипаж авиалайнера предупредил наземные службы об обнаруженных проблемах с шасси. К самолету были направлены два истребителя израильских ВВС, осмотревших в воздухе самолет. Пилоты истребителей зафиксировали, что покрышка левого шасси лопнула.

Перед посадкой самолета все спасательные службы аэропорта были приведены в готовность "уровня 3" - самого высокого по местным нормам. Такое в аэропорту Бен Гуриона произошло впервые за 8 лет. У посадочной полосы лайнер ожидало огромное количество различной техники, одних только автомобилей скорой помощи насчитывалось больше сотни.

Сообщается, что сотрудники медицинских служб в настоящее время проводят осмотр пассажиров и оказывают им психологическую помощь, у некоторых на борту во время посадки случились приступы тревоги. Угрозы жизни пассажиров и членов экипажа нет.

Первое, что вы увидите по прилету в Израиль - это аэропорт Бен-Гурион. Но не думайте, что вы уже почти на территории страны, тут не все так просто. Хотя визы для Израиля не нужны, при прохождении погранконтроля вас ждет настоящий шпионский квест, который может закончиться и не в вашу пользу. О том, что нужно для успешного пересечения границы, пойдет речь в этом посте.

Стоимость билетов на самолет из Москвы начинается от 16 000 рублей в обе стороны, лучше покупать заранее. Время в полете около 4х часов. Если вы из другого города, то иногда есть варианты добираться на прямом, но он будет существенно дороже и хуже по качеству, хоть и быстрее по времени. Я летел в Израиль из Самары с пересадкой в Москве, а обратно на прямом, поэтому оценил оба варианта. Из Москвы нас отправили на широкофюзеляжном Boeing 777 с мультимедийной системой.

Стоимость билетов на самолет из Москвы начинается от 16 000 рублей в обе стороны, лучше покупать заранее. Время в полете около 4х часов. Если вы из другого города, то иногда есть варианты добираться на прямом, но он будет существенно дороже и хуже по качеству, хоть и быстрее по времени. Я летел в Израиль из Самары с пересадкой в Москве, а обратно на прямом, поэтому оценил оба варианта. Из Москвы нас отправили на широкофюзеляжном Boeing 777 с мультимедийной системой.

Если у авиакомпании есть возможность выбора типа питания, вы можете начинать погружение в атмосферу Израиля уже в самолете, заказав заранее спецпитание - кошерный обед. Что входит в понятие кошерности пищи вы можете прочитать в интернете или заглянув в Тору. Каждый набор обязательно сопровождает сертификат кошерности.

Кто заказали спецменю на борту, могут рассчитывать на то, что их накормят первыми. С нами было тоже именно так, нам первым принесли запечатанные коробочки с кошерной едой. По ощущениям, еды было больше по количеству, чем у соседей с обычным питанием, в общем, я нисколько не пожалел.

На сегодняшний день аэропорт Бен-Гуриона считается одним из самых безопасных аэропортов в мире. Воздушные ворота Израиля несколько раз подвергались террористическим атакам, но ни разу планы преступников не осуществились. И скоро мы узнаем, почему. Очередь при прохождении границы огромная, поэтому советую после посадки выйти из самолета как можно скорее и в числе первых двинуть в сторону пограничников, иначе вы можете простоять в ожидании 2-3 часа, а то и более.

Для въезда в Израиль вам необходимо иметь при себе следующее:

- Подтверждение жилья. Это может быть и бронь отеля с букинга (только с обязательным указанием вашего ФИО) и договор на квартиру. Если же вы приезжаете в гости к друзьям или семье, письменное приглашение от них, где обязательно записаны их паспортные данные, адрес и номер телефона, по которому им могут позвонить с таможни в случае возникновения каких-либо вопросов.

- Средства существования. Это могут быть и наличные деньги из примерного расчета от 100 долларов в день, так и кредитные карты. В Израиле все очень дорого, поэтому главная ваша задача доказать, что у вас есть финансы на проживание в стране.

- Страховка не обязательна, но желательна. Могут спросить и ее наличие может быть дополнительным плюсом для вас. Ну и это еще снижает риск почувствовать на себе космическую цену израильской медицины, если произойдет несчастный случай.
- Если вы летите на лечение, то желательно иметь с собой приглашение от медицинского учреждения с контактами лиц, которые вас приглашают. Им также могут позвонить.

Как я уже писал, виза для Израиля не нужна, но на пограничном контроле вас ждет настоящий допрос, который и решит, пройдете вы границу или полетите обратно следующим же рейсом домой без объяснения причин. В случае подозрения вас могут попросить пройти в отдельную комнату для проверки и допросов, где переберут ваши рюкзаки, могут попросить снять некоторые вещи и порыться в вашем телефоне. При этом количество виз других стран, показывающее, что вы регулярно путешествуете, не имеет никакого значения, а некоторые штампы могут сыграть и не вашу сторону, например, арабские.

Нам повезло, мы заняли относительно новую очередь и простояли около часа. Самое интересное, что из всех возможных стоек работало только половина. Я никак не могу понять, почему при таких многочасовых очередях нельзя поставить работать еще людей. Возникает ощущение, что очереди создаются специально. Сначала мы попытались подойти к стойке с моей попутчицей вместе, но пограничник уточнил, являемся ли мы супружеской парой, на что получил отрецательный ответ и попросил подходить по очереди. Первой пошла моя подруга Катя, которая прилетела сюда уже в 9-ый раз на лечение в одном из медицинских центров (а я по легенде ее сопровождал). Расстояние позволяло услышать весь разговор: "Зачем прилетели? Бывали ли раньше в Израиле? Знаете ли кого-нибудь там? Где будете жить и как долго? Сами ли паковали багаж? Принимали ли какие-нибудь передачи от кого-либо? На чем будете добираться из аэропорта?" - все по-английский. Катя разложила кипу бумаг с приглашениями, бронями отелей а также экскурсий. Женщина рассматривала бумаги и продолжала задавать вопросы: "Откуда его (показывая в мою сторону) знаете? Как долго? Где познакомились? В каких отношениях?". Тут я понял, что лучше бы запомнить ответы Кати, чтобы не было разночтений и лишних проблем. Иногда вопросы повторялись, видимо, чтобы запутать и вывести из равновесия.

Минут через 15 допрос и разбор бумажек закончился. Настала моя очередь. "Зачем прилетели? Бывали ли раньше в Израиле? Знаете ли кого-нибудь там? Где будете жить и как долго? Сами ли паковали багаж? Принимали ли какие-нибудь передачи от кого-либо? На чем будете добираться из аэропорта? Откуда ее (Катю) знаете? Как долго? Где познакомились? В каких отношениях?" Слова Кати старался повторить точь в точь: "Знакомы 10 лет, учились вместе в вузе, друзья". Потом пограничник увидел штамп Эмират и началась новая серия вопросов: "Когда были в Эмиратах? Зачем? Кого-то там знаете?". Тут я почувствовал, что совершил какое-то преступление, но пока сам не знаю какое: "3 года назад, турист, никого не знаю там". Все вопросы задаются и ожидаются ответы, будто я знаю английский язык идеально. Но на один вопрос я все-таки не смог ответить - Как называется клиника, куда собирается ехать моя подруга. Такого я точно не ожидал, поэтому позвал Катю, чтобы объяснила. В этот момент пограничник передал мой паспорт пограничнику в соседней стойке, который уже разговаривал по-русски и началось все сначала: "Зачем прилетели? Бывали ли раньше в Израиле? Знаете ли кого-нибудь там? Где будете жить и как долго. Что делали в Эмиратах. " Ну. думаю. все. сейчас опять к чему-то придеруться и отправят домой. Катя мне помогала и показывала все документы. Еще минут 10 допроса и мой паспорт снова передали на предыдущую стойку. Пограничник что-то пробурчал и отдал паспорт с какой-то бумажной внутри. Да неужели? Прошел? Ну слава Богу!

Эта бумажка что-то вроде въездной визы, которую всегда нужно носить с собой (на улицах Израиля могут подойти и спросить сотрудники спецслужб) и ни в коем случае нельзя терять, иначе при вылете у вас может быть много проблем. Радует, что штамп в сам паспорт не ставили, потому что это может негативно повлиять при попытке пересечь границу арабского государства. И если в Израиль с штампом тех же Эмират пустить могут, а вот Эмираты, увидя штамп Израиля, скорее всего откажут.

Каким образом уехать из аэропорта в Тель-Авив и обратно? Способов несколько:

Доехать в Тель-Авив и другие города можно на поезде, автобусе или на такси. Учитывайте, что по выходным и праздникам, с полуночи пятницы и до вечера субботы общественный транспорт не работает, передвигаться можно только на такси, поэтому в это время лучше сюда не прилетать.

- На такси. Все автомобили такси тут высокого класса - Мерседесы и топовые Киа. Оплата по счетчику, поэтому местные могут повезти вас самой длинной дорогой, а еще пару раз крутануть вокруг города, что влетит в копеечку (шекелечек). Советую заранее вызывать трансфер к нужному времени, чтобы вас уже ждали в терминале прилета и с оговоренной ценой. Мы заказали заранее за 60 долларов, если хотите, можете тоже это сделать через Катю . Она занималась этим вопросом и также сможет помочь вам.

В день, когда будете улетать обратно домой, советую приехать в аэропорт не позже чем за 3 часа до вылета, потому что вас ждет тоже самое, что и во время прилета, только в обратном порядке. Если не успеете вовремя пройти все круги ада, пропустите свой самолет, а органов безопасности это не волнует. Допросы и осмотры вещей могут продолжаться сколько угодно времени, пока сотрудники не убедятся, что вы не международный террорист и опастности не представляете.

Сначала вы пройдете сканеры на проверку чемоданов и вещей на входе в аэропорт. После этого еще одна очередь, где должны пройти допрос у сотрудника аэропорта. Тут лучше прикинуться, что вообще не знаете английского языка, иначе если он поймет, что вы хоть немного понимаете, начнет разговаривать и задавать вопросы, словно вы всю жизнь на нем говорите. Вопросы немного другие: "Что везете? Покупали ли что-то на рынках? Есть ли друзья или знакомые в Израиле? Сами ли паковали вещи? Просил ли кто-то что-нибудь провезти?" Естественно, на рынках вы ничего не покупали, а только в специализированных магазинах (даже если не так), вещи паковал сам, никто ничего не просил.

Далее стойки регистрации, где тоже огромные очереди, сдаете вещи и переходите на новый уровень - выжидаете очередь, где нужно приложить вашу въездную визу, полчив на это выездную. Далее еще одна очередь, металлодетектор и личный досмотр, где просят открыть все рюкзаки и сумочки. До всего дотрагиваются специальной щеточкой для поиска взрывчатки. Не нашли. Попросили вынуть все вещи из рюкзака и сумки с фотоаппаратом. Весь обратный квест пройдет.

В Бен-Гурионе огромный магазин дюти-фри, где можете найти все что угодно, а я с собой взял на пробу шоколадную мацу и халву. Принимают доллары.

Честно говоря, такой долгий и нудный досмотр, огромные очереди и отсутствие доброжелательности к гостям напрочь отбивают желание возвращаться в эту страну. И до сих пор никак не могу понять, почему нельзя ввести визы, чтобы часть этих допросов перенести в консульства и изначально отказывать подозрительным гостям?

На борту лайнера, выполнявшего рейс из США, находились 183 пассажира и 7 членов экипажа







В аэропорту Бен-Гурион в понедельник, 2 августа, благополучно совершил посадку лайнер Boeing 777-200 авиакомпании American Airlines, выполнявший рейс AA052 из Майами (Флорида, США) со 183 пассажирами и 7 членами экипажа на борту. У самолета была повреждена покрышка одного из колес шасси, о чем экипаж заблаговременно сообщил диспетчерской аэропорта.

Поврежденная покрышка при посадке может стать причиной возгорания или схода самолета со взлетно-посадочной полосы. В Бен-Гурионе объявили режим чрезвычайной ситуации.

К полосе, выделенной для посадки американского лайнера, были стянуты пожарные машины, водометы и амбулансы Службы скорой медицинской помощи "Маген-Давид адом" (МАДА). Бригады скорой помощи были усилены парамедиками на мотороллерах.

К счастью, вмешательства медиков и пожарных не понадобилось. Несмотря на повреждение, самолет благополучно выполнил посадку.



Как правило, причина экстренной посадки - нештатная ситуация на борту. Так было в октябре 2020 года , когда транспортный самолет компании "Эль-Аль", выполнявший рейс из Израиля в Гонконг, вскоре после вылета вернулся в аэропорт. Посадка прошла нормально.

Аналогичный инцидент произошел в апреле 2019 года. Как сообщали "Вести" , лайнер авиакомпании "Эль-Аль", вылетевший в Варшаву со 138 пассажирами на борту, был вынужден вернуться в Бен-Гурион из-за обнаруженной технической неисправности. Тогда у посадочной полосы также дежурили амбулансы и спецтранспорт. Посадка прошла нормально.


Отпор постоянно лезущему в сирийские дела Израилю начала давать Россия. Находящиеся в ближневосточной стране российские средства радиоэлектронной борьбы мешают работе аэропорта Тель-Авива, утверждает один из израильских телеканалов. Ранее израильские СМИ также сообщили, что военные из России взяли под контроль порт Латакии, лишив таким способом авиацию Израиля возможности наносить удары по этому объекту.

Ситуация в Сирии давно ушла с первых полос мировых медиа, однако это вовсе не означает, что в названной стране ничего не происходит. Геополитическая игра на Ближневосточном фронте продолжается, и участвует в ней против России не только Турция.

Израиль, чьим интересам угрожает наращивание иранского влияния в Сирии, постоянно вмешивается в процессы, идущие на территории соседнего государства. Ведя себя так, словно имеет бесспорное право наносить авиаудары по объектам на территории Сирии и не нести за это никакой ответственности.

Видимо, Москве, которая всё основательнее закрепляется в Восточном Средиземноморье, восстанавливая утраченные ранее позиции, наглость Тель-Авива наконец-то надоела.

«Россия ударила своими комплексами радиоэлектронной борьбы (РЭБ) по территории Израиля. Эти действия парализовали воздушное пространство над страной и работу крупнейшего аэропорта.

Израильский телеканал Kan 11 сообщил, что пилоты авиакомпаний столкнулись со сбоями в работе GPS. Причём помехи появлялись у тех пассажирских лайнеров, которые готовились к посадке в аэропорту Бен-ГуриОн.

Это – не единственные действия отечественных военных на упомянутые авиаудары. В конце января другое израильское медиа также утверждало, что Россия помешала действиям ВВС Израиля в сирийском порту Латакия.

«Как сообщает издание DEbka, российская армия разместила силы военной полиции в сирийском порту ЛатАкия. По словам журналистов, это было сделано всего через 48 часов после объявления о совместном патрулировании с сирийскими ВВС приграничных районов над ГолАнами и ЕвфрАтом. По данным Минобороны России, подразделения российской военной полиции разместились в контейнерной зоне порта, откуда они могут контролировать весь объект.

Механизм-то есть, но еврейское государство использует этот механизм весьма избирательно. То есть – координирует действия лишь тогда, когда считает это выгодным для себя. Израиль с 2011 года привык делать в Сирии, что считает нужным, и не секрет, что он был одним из бенефициаров гражданской войны в соседней стране, поддерживая некоторые группировки местных боевиков.

В общем, Тель-Авив, как бы ему ни хотелось выставить себя белым и пушистым, играл в войне, в которую затем включились террористы запрещённой организации ИГИЛ, роль одного из агрессоров. Пытавшихся достигнуть своих геополитических целей путём расчленения Сирии.

Авиаудары, которые наносят ВВС Израиля по сирийской территории, направлены против прокси-сил, контролируемых Ираном. Однако в условиях геополитического противостояния за переход к многополярному миру, Иран выступает союзником России против Запада в целом и США в частности.

Что, конечно же, не должно оставаться без последствий. Израильские пилоты один раз уже подставили российский самолёт под удар сирийской ПВО…

…Второй раз такое повториться не должно.

И если ради достижения этой цели в аэропорту Тель-Авива нарисовались проблемы у садящихся самолётов, то, что же – нам очень жаль, но не более.

Посмотрим, сильно ли преуспеет хвалёная Армия обороны Израиля, когда ей начнут систематически мешать уже не сирийские, а российские военные.

Среда, 16 февраля 04:28 GMT+0200

Видео: драматическая посадка в Бен-Гурион

Видео: драматическая посадка в Бен-Гурион

В израильских социальных сетях опубликована запись драматического приземления авиалайнера.

Экипаж самолета Boeing 787 авиакомпании United Airlines, направлявшегося в Ньюарк сразу после взлета сообщил о неполадках с элеронами.

Было принято решение о приземлении самолета. В аэропорт были стянуты спасательные силы.

Пилоты были вынуждены осуществить сброс большого количества топлива перед экстренной посадкой. На борту самолета находился 171 человек. Посадка прошла удачно, без чрезвычайных происшествий.

Читайте также: