Посадка в детском саду в младшей группе

Обновлено: 26.08.2024

Лук от семи недугов лечит.
Ешь лук -чаще зубы будут
Лук и мёд кашель быстро уйдёт..
Лук с чесноком- родные братья.
Лук -добро и в бою и во щах.

Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)

Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
( Лук)

Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун,а.
(Лук)

Пришёл барин с грядки
Весь в заплатках
Кто не взглянет,
Всяк заплачет.
(Лук)

Скинули с Егорушки
Золотые пёрышки
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка.
(Лук)

Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду.

Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями.

Кроме этого, огород в детском саду и посильный труд детей на его территории оказывают влияние на формирование элементарных экологических представлений у дошкольников.

Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. В младшей группе детей привлекаем к посадке луковиц и крупных семян, поливу грядок, сбору урожая. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.

Для того, чтобы создать огород в детском саду, необходимо определить на территории детского сада место, которое бы находилось на освещённом пространстве. Огород в детском саду имеет свои особенности планировки.

Огород в детском саду должен иметь и главную дорожку шириной не менее одного метра, благодаря которой дети смогут пройти к грядкам, а воспитатель сможет провести организованную образовательную деятельность и наблюдения.

Перед нами стояли следующие задачи:

Воспитательные: воспитать у детей заботливое отношение к природе. Желание трудиться, старание и аккуратность.

Образовательные: учить детей сажать семена овощей, правильно пользоваться орудиями труда.

Развивающие: развивать представления детей о правилах посадки разных семян овощей, об особенностях ухода за растениями.

Перед началом работы педагог объясняет трудовые задания детям, закрепляет правила посадки семян. Во время работы детей педагог контролирует, помогает распределить задания между детьми.

Результат трудовой деятельности:

  • Закрепили правила посадки разных семян, вызвали желание заботиться о растениях.
  • Дети научились трудиться подгруппами, распределять между собой трудовые занятия, помогать друг другу.
  • Сформировали у детей навыки правильного пользования орудиями труда.
  • Положительные эмоции детей при результате своей трудовой деятельности

Таким образом, при грамотном руководстве со стороны воспитателя, огород в детском саду оказывает огромное влияние на гармоничное развитие детей. И, самое главное достижение детского труда – сбор урожая.

огород в детском саду

Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду.

Для чего нужен огород в детском саду

Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями.

Кроме этого, огород в детском саду и посильный труд детей на его территории оказывают влияние на формирование элементарных экологических представлений у дошкольников.

Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.

Огород в детском саду: правила организации

Для того, чтобы создать огород в детском саду, необходимо определить на территории детского сада место, которое бы находилось на освещённом пространстве. Огород в детском саду имеет свои особенности планировки.

На размер огорода в детском саду влияют местные условия расположения детского сада. Но, желательно, чтобы на каждого ребёнка приходилось не менее 0,5 м² огорода.

Для того чтобы ребятам было удобнее доставать рукой до середины грядки, не следует делать ширину грядки более чем шестьдесят сантиметров. Длина одной грядки приблизительно около трёх метров.

Чтобы при поливе вода не стекала с грядки, можно сделать деревянный каркас. Между грядками оставляют расстояние шириной пятьдесят сантиметров — чтобы дети имели возможность свободно проходить между ними, не повреждая посадки.

Огород в детском саду должен иметь и главную дорожку шириной не менее одного метра, благодаря которой дети смогут пройти к грядкам, а воспитатель сможет провести организованную образовательную деятельность и наблюдения.

Обязательно наличие стола и скамейки. Там дети смогут отдыхать после выполнения трудовых поручений, наблюдать за растениями и заниматься совместной деятельностью с воспитателем.

Что сажать на огороде в детском саду

Общий огород в детском саду можно организовать для детей средних, старших и подготовительных групп. На общих грядках можно посадить большее число огородных растений.

То есть, например, если дети средней группы посадят горох, то наблюдать за его ростом смогут дети и старшей, и подготовительной группы тоже. Значит, детям старшего возраста нет необходимости высаживать горох повторно.

Младшим дошкольникам, для которых характерна неустойчивость внимания, целесообразнее иметь грядки в непосредственной близости от игровой площадки. Таким образом, малыши могут в любой момент понаблюдать за растениями на своём огороде или выполнить поручение воспитателя (полить горох, сорвать лук и другое).

На огороде рекомендуется посадка тех растений, которые выращиваются в данной области или районе и которые будут интересны для наблюдений и неприхотливы в уходе:

  • В младшей группе для посадки выбираем семена быстрорастущих и раносозревающих культур, которые можно употреблять в пищу в весенний и летний сезоны. Основное требование к посадочному материалу: семена и луковицы должны быть крупного размера. На своём огороде малыши самостоятельно высаживают лук, горох, бобы, фасоль, кабачки. Мелкие семена редиса, моркови, укропа, репы, салата для малышей могут посеять старшие дети или воспитатель.
  • В средней группе выращиваем уже известные огородные культуры, но сеем семена разных сортов (например, кабачки с разной окраской плодов), чтобы показать детям многообразие растений, их общие признаки и различия.
  • В старшей и подготовительной группах берём для выращивания на огороде такие овощные культуры, как зеленые (укроп, салат, щавель и другие), луковые (лук-батун, чеснок, лук репчатый), капустные (капуста белокочанная, краснокочанная), плодовые (огурец, томат, перец), корнеплоды (морковь, редис, свёкла) и клубнеплоды (картофель), бобовые (горох, фасоль), хлебные злаки.

Перед посевом семена обязательно проверяем на всхожесть.

Варианты посадки семян различны. Можно воткнуть палочки в те места, куда надо положить семена (горох, бобы) и дети по показу воспитателя убирают палочку и кладут в ямку семя. Для посадки лука можно на грядке сделать ровные бороздки.

Огород в детском саду предполагает наличие садового инвентаря. Инвентарь должен быть безопасным в использовании, настоящим, но соответствовать возрасту и росту детей. Для работы на огороде пользуемся лопатками, совками, вёдрами, лейками, граблями. После окончания работы садовый инвентарь очищаем от земли и просушиваем.

Занятия в детском саду на огороде

Содержание труда на огороде тоже будет зависеть от возраста детей:

  • В младшей группе детей привлекаем к посадке луковиц и крупных семян, поливу грядок, сбору урожая.
  • В средней группе в добавление к вышесказанному учим пользоваться граблями, рыхлить землю в междурядьях.
  • В старшей и подготовительной группах дети самостоятельно перекапывают грядки, пропалывают сорняки.

Труд детей на огороде организуем в следующих формах: индивидуальные поручения – преимущественно в младших группах, коллективный труд и дежурства. Дежурство на огороде для ухода за растениями вводим в подготовительной группе. Дежурные осуществляют повседневный уход за растениями на огороде: поливку, прополку, сбор вредителей. Если работы много, то привлекается вся группа. Свежую зелень, выращенную на своём огороде, дежурные относят на кухню для приготовления детской пищи.

Таким образом, при грамотном руководстве со стороны воспитателя, огород в детском саду оказывает огромное влияние на гармоничное развитие детей. И, самое главное достижение детского труда – сбор урожая.

Автор — Коротаева Ольга Анатольевна, воспитатель детского сада № 22, г. Воткинск.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект занятия в первой младшей группе

Цель: Формировать практические знания о посадке лука в землю; Рассказать, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный.

- Формировать у детей понимание ценности здоровья, воспитывать трудолюбие,

- Развитие связной, грамматически правильной диалогической речи, обогащение активного словаря (луковица, корешки, перышки, огород , витамины) .

- Уточнить представление детей о потребностях растений в земле, воде и свете;

- Закрепить знания детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья;

- Познакомить детей с особенностями луковицы: круглая, гладкая, желтая, внизу есть корешки;

- Вызвать интерес к посадке растений, желание употреблять лук в пищу.

Материал к занятию : корзинка с луковицами; таз с землей; поднос с горшочками; лейка с водой; совочки, клеенка.

Предварительная работа:

1. Уход за комнатными растениями в группе (полив) .

4. Стихи, загадки про овощи.

Ход занятия:

Воспитатель приносит корзинку с луком в группу.

Воспитатель: Дети посмотрите, а что у меня в руках?

Дети: Корзинка.

Воспитатель: Хотите узнать, что у меня в корзинке?

Воспитатель: Смотрите (дети смотрят). Что это такое?

Воспитатель: Правильно. А вы знаете загадку про лук.

Ответы детей.

Воспитатель: Сколько лука лежит у меня в корзинке?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно, много.

Воспитатель берет большую луковицу и показывает детям.

Воспитатель: А какую луковицу я держу?

Дети: Большую.

Воспитатель: А эта луковица какая?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Правильно, а какого цвета лук?

Дети: Желтый.

Воспитатель: Правильно. А какой формы луковица?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Правильно круглой формы лук. Молодцы! Возьмите у меня из корзинки лук и попробуем покатать его по полу. Лук катится, как мячик. Лук круглой формы.

Воспитатель : Послушайте стих про лук:

Уродился нынче лук –

Кругл на редкость и упруг,

Словно мячик непослушный,

Прямо катится из рук!

Но ему не по нутру,

Если снимешь кожуру, —

Так глаза тебе защиплет,

Что забудешь про игру.

Воспитатель : Лук помогает лечить людей. Какой лук на вкус?

Ответы детей.

Воспитатель: Лук горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов. Если мы будем, есть лук, то мы не будем болеть.

В огороде поутру погляди на грядку: ( наклоны вперед – назад)

Лук зеленый на ветру делает зарядку. ( потягивание вверх)

На зарядку встали вряд репа и редиска, ( ходьба на месте)

Там листочки вверх глядят, ( поднять руки вверх, помахать)

Здесь – пригнулись низко. ( присесть)

Воспитатель: А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? Показ перышек лука.

Ответы детей .

Воспитатель : Чтобы получить зеленые перышки надо лук посадить в землю. Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте его посадим? Что необходимо, чтобы посадить растение?

Ответы детей .

Воспитатель: Да, нужны луковицы, земля, вода, и ящики во что сажать.

Это луковица. У луковицы есть верх (показ), отсюда растет зеленый лук. А вот низ луковицы – донце (показ), отсюда растут корешки. Покажите, где донце у вашей луковицы. Покажите, откуда будет расти зеленый лук.

Давайте мы с вами посадим свои луковицы в землю, Подойдите к ящику с землей, сделайте углубление в земле. Найдите у лука донце. Теперь посадите луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступила из земли. Сажать лук в землю надо донцем вот так (показ).

Дети по очереди сажают каждый свою луковицу.

Воспитатель: Что еще необходимо сделать, чтобы наш лучок вырос? Ответы детей .

Воспитатель: Нужно полить лук из лейки. Поливаем осторожно, много воды лить нельзя. Еще для роста лука необходимы: свет и тепло.

А куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос.

Дети: На подоконник.

Воспитатель: Правильно, поближе к солнышку. Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наш лук.

Молодцы, ребята, все хорошо справились с посадкой лука, а теперь отдохнем, становитесь в хоровод, споем и станцуем.

Хоровод “В хоровод мы пойдем”:

Вот идет в огород веселый народ.
Надо лук посадить, всех в округе удивить (дети идут по кругу)
Мы лопату возьмем и грядки копать начнем.
Дружно все копаем , а потом лучок мы сажаем. (копают землю лопатой)


Не успели посадить, надо нам лучок полить (дети сажают лучок)
В руки леечку возьмем и лучок мы польем (поливают)
Солнышко припекай наш лучок согревай
(дети поднимают руки вверх и качаются)


Лучок вырастет большой, (показывают на лучок, поднимают руки снизу вверх)
Будем кушать мы с тобой (гладят себя по животику).

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами прогуляемся по огороду. Смотрите, кто это нас встречает? (Правильно, бабушка – хозяюшка). Гости нас тоже встречают, они хотят посмотреть на наш огород. Давайте поздороваемся с бабушкой, гостями.

В огороде много гряд.

Есть и репа, и салат,

Тут и свекла и горох.

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас кормит целый год!

Воспитатель: Поможем бабушке разобраться, что посеяно у нее на грядках? Дети, на табличках нарисованы фигуры, похожие на овощи. Бабушка вспомнила, что на самой длинной грядке она посеяла овощи оранжевого цвета. Ребята, как вы думаете, что это за овощ? (Правильно, это морковь)

Воспитатель: Найдите табличку, подходящую для моркови. Поставим эту табличку на самую длинную грядку.

Воспитатель: Бабушка вспомнила, что на самой широкой грядке она посадила овощи красного цвета. Ребята, как вы думаете, что это за овощи? (Правильно, помидоры).

Воспитатель: Найдите табличку, подходящую для помидор, поставим ее на самую широкую грядку.

Воспитатель: А на узкой грядке она посеяла овощи зеленого цвета. Ребята, что это за овощи? (Огурцы) Найдите табличку, подходящую для огурцов. Поставим табличку на самую узкую грядку.

(Активизировать речевое общение: переспросить у некоторых детей, на какую грядку: узкую, широкую, длинную и какие овощи посадила бабушка).

Воспитатель: Вот молодцы, смотрите ребята, бабушка заулыбалась. Теперь на ее огороде порядок и она знает, какие овощи посадила на грядках. Она говорит вам спасибо!

Ребята, давайте сядем на скамейки и отдохнем.

- Вот посеяла бабушка семена овощей, а что нужно, чтобы они проросли, поднялись всходы? (Солнце, чтобы дождик поливал огород)

Воспитатель: Правильно! А давайте поиграем с дождиком. А бабушка на нас посмотрит.

Мы лопатки взяли, огород вскопали

Вот так (2 раза), огород вскопали.

Грабельки мы взяли, землю разрыхляли

Вот так (2 раза), землю разрыхляли.

Мы бороздки сделали, семена сажали

Вот так (2 раза), семена сажали.

Леечки мы взяли, грядки поливали

Вот так (2 раза), грядки поливали.

Ты расти горошек ростиком с заборчик

Вот так (2 раза), ростиком с заборчик.

Воспитатель: Дети, бабушка посеяла много овощей, а вот эти семена забыла. Скажите, что это у меня в руках? (Фасоль). Сегодня мы с вами будем сажать фасоль. Давайте рассмотрим, какие на ощупь эти семена? (Гладкие) А какая форма семян? (Овальная)

(Воспитатель предлагает детям покатать фасоль между ладонями)

Воспитатель: Скажите, а как мы подготовили семена фасоли к посадке? Правильно, замочили. Вспомните, а какие семена быстрее и лучше проросли? (Рассматривают все семена пророщенные в разных условиях: в темноте, на свету без воды, на свету в воде).

- Ребята, у нас уже все готово для посадки фасоли. (Воспитатель напоминает, как надо сажать фасоль: делаем лунку стекой, сажаем ростком вверх, засыпаем землей).

Молодцы ребята! Давайте расскажем, как мы сажали фасоль:

Посадили мы фасоль,

(Дети проговаривают четверостишие, выполняют движения).

- Мы стаканчики с посаженной фасолью унесем в группу и будем наблюдать за всходами. А когда вырастет фасоль, мы будем угощать всех. Кого мы угостим выращенной фасолью? ( Напомнить детям, угостить бабушку, у которой были на огороде).

- Давайте скажем бабушке и всем гостям – до свидания!

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Читайте также: