Посадка в кабине боинг 747

Обновлено: 05.09.2024

Если вы не можете найти контрольный список, можете воспользоваться нашим:
1. До посадки:
1.1 Все электросистемы самолета должны быть включены.
1.2 Обязательно выключить систему кондиционирования.
1.3 Выполнить проверку герметичности салона.
1.4 Включить систему автоторможения.

2. Заход на посадку:

2.1 Сообщить по громкой связи о готовящейся посадке.

2.2 Включить посадочные табло (не курить и пристегнуть ремни).

2.3 Перевести двигатели в режим посадки.

2.4 Переключить топливную систему в режим посадки.

3.1 Установить закрылки на 25 градусов.

3.2 Проверить, что на щитке приборов горят кнопки системы управления полетом LNAV и VNAV.

3.4 Направьте самолет ближе к земле: нажмите кнопки LOC и G/S на щитке приборов. Система сама отрегулирует правильное положение.

3.5 Когда самолет начнет приземление, включите автоторможение.

image

Теперь вы должны видеть главное окно кабины. К этому времени, IRS должна быть корректно согласована и Навигационный дисплей (НД – ND) должен отображать ваши текущие курс, координаты и промежуточные точки маршрута. Вы можете увеличить масштаб отображения данных на НД нажатием правой или левой кнопки мыши на рукоятке масштабирования на Панели Управления Режимами (ПУР – MCP).

image

image

Включите F/D (Директор). При работающем автопилоте F/D – это именно то, что управляет движением самолёта. Когда автопилот выключен, F/D даёт нам информацию об углах атаки и крена для безопасного полёта.

Введите скорость V2 в индикатор IAS/MACH на инструментальной панели. Вы можете установить значения автопилота нажатием правой или левой кнопки мыши у края соответствующей рукоятки. Наш КУП рассчитал скорость V2 равной 144 узлам, поэтому мы вводим это значение в индикатор IAS/MACH. Сразу же после взлёта вы будете использовать тангаж самолёта для выдерживания именно этой скорости.

Приведите в готовность режимы LNAV и VNAV нажатием на соответствующих кнопках на ПУР. LNAV будет контролировать поперечное перемещение самолёта (например, следовать направлению согласно вашему плану полёта), а режим VNAV будет контролировать вертикальное перемещение самолёта (набор заданной высоты и эффективное и безопасное снижение). Сейчас же мы только приводим в готовность эти функции автопилота. Они не будут управлять самолётом, пока не включим автопилот, после того как осуществим взлёт.

Установите HDG (курс) на значение 249. Это взлётный курс полосы 25R.

Установите ALT (высота) на значение 10000. Обычно задаётся высота, данная Управлением воздушным движением. 10000 футов вполне подойдёт для данного полёта.

Убедитесь что планка Отключения автопилота (DISENGAGE) находится в поднятом состоянии (UP).

image

image

Откройте панель секторов газа (THR) нажатием кнопки THR на переключателе панелей.

Убедитесь, в том, что переключатели топливных кранов выключены (CUTOFF) (переключатели вытянуты и находятся в нижнем положении), что предотвратит подачу топлива в двигатели.

Установите положение триммера на значение, предварительно полученное на странице КУП TAKEOFF (Взлёт). Это выполняется при помощи клавиш 7 и 1 на блоке NumPad с выключенным Num Lock на клавиатуре. Установите белый сектор таким образом, чтобы он совпадал с желаемым значением положения триммера. Наш КУП рассчитал значение, равное 5,5.

image

Закройте панель секторов газа.

image

Откройте панель радиосвязи нажатием кнопки COM на переключателе панелей. Это действие приведёт к появлению центральной консоли и блок радиосвязи.

Установите переключатель AUTOBRAKES (Автомат тормозов) на значение RTO (Прерывание взлёта). Это действие инициирует полное автоматическое торможение при прерывании взлёта. Торможение при прерывании взлёта ОСТАНОВИТ самолёт ОЧЕНЬ быстро, если взлёт не удастся.

Переведите переключатель TCAS из положения XPDR в режим STBY/TEST (одиночное левое нажатие). Подождите несколько секунд для завершения проверки системы ТКАС (TCAS

Система предотвращения столкновения воздушных судов, здесь и далее - ТКАС). Теперь переведите переключатель ТКАС в положение TA/RA (четыре нажатия правой кнопкой мыши). Режим Traffic Advisory/Resolution Advisory (наблюдение за воздушными судами, находящимися в зоне действия системы и выработка методики уклонения от столкновения) позволяет системе предупреждать вас о любом воздушном судне, которое представляет потенциальную опасность столкновения и даст указания по принятию манёвров уклонения, если необходимо).

Установите режим приоритета ТКАС в положение ABOVE (Выше) . Так как скоро мы будем взлетать и набирать высоту, этот режим будет отфильтровывать потенциальные возможности столкновения, отдавая большее предпочтение тем самолётам, которые находятся выше относительно вас. Установите режим приоритета в положение N (Нормальный), когда наберете заданную высоту, а затем в режим BELOW (Ниже) во время снижения.

Убедитесь, что переключатели NO SMOKING (Не курить) и SEATBELTS (Ремни безопасности) установлены в положение AUTO. Автоматический режим выключит транспарант ремней безопасности по достижении высоты 10000 футов. Если вы всё же предпочитаете вручную управлять этими функциями, вы можете установить переключатели в режим ON (включен) и OFF (выключен) по необходимости.

Заблокируйте входную дверь в кабину (FLT DK DOOR). Согласно правилам FAA (Федеральное авиационное агентство, США), дверь в кабину должна быть закрыта и заблокирована в течение всего полёта.

image

Закройте панель Радиосвязи.

image

Откройте потолочную панель.

Включите MAIN (Главный) и OVRD (Преобладание) топливные насосы каждого бака, содержащего топливо. Заметьте, что хотя индикатор PRESS не отображается на кормовом топливном баке №2 (потому что система ВСУ преобладает над выключенным состоянием топливного насоса), вам всё равно нужно нажать его кнопку, чтобы чётко включить этот топливный насос.

Сконфигурируйте XFEED согласно следующим контрольным пунктам:

№1, А бак №3 – меньшее или равное баку №4, то XFEED 1 и 4 должны быть выключены, а насосы OVRD этих баков также должны быть выключены.

В моей конфигурации все баки имеют практически одинаковое количество топлива, поэтому я включил топливные насосы баков №1, №2, №3, №4. OVRD насосы 2 и 3 оставил выключенными. XFEED 1 и 4 выключены (нет горизонтальной полосы).

image

Закройте потолочную панель и панель EICAS.

image

Буксировка и запуск двигателей

image

Теперь мы полностью готовы приступить к буксировке и запуску двигателей. Пассажиры на борту, а вы только что получили разрешение. В силу того, что теперь всё будет происходить очень быстро, не стесняйтесь использовать паузу между этапами.

image

Закройте все двери. Вы можете открыть страницу контроля за дверями DRS на панели EICAS,

чтобы убедиться, что они все закрыты.

image

Откройте панель радиосвязи.

Нажмите правой кнопки мыши на кнопке RST на приборе буксировке , чтобы инициализировать систему буксировки.

Используйте нажатия левой и правой кнопок мыши, чтобы установить Дистанцию и Угол.

image

Как только ввод дистанции и угла завершён , нажмите левой кнопкой мыши на кнопке RST, чтобы дать сигнал наземным службам о вашей готовности к буксировке. Следуйте инструкциям по наземной связи и не забудьте отпустить, а затем снова поставить стояночный тормоз (CTRL+. или рычажок на консоли секторов газа), когда об этом вас попросят.

image

На потолочной панели включите Маячки (BEACON). Это действие даст знак наземным службам о том, что вы будете запускать двигатели и двигаться.

image

Установите переключатель насоса гидравлической системы №4 (HYD DEMAND) в положение AUX. Это запитает насос №4 давлением от электросистемы во время запуска двигателя.

Установите переключатели насосов 1-3 в режим AUTO.

image

image

Выключите все, кроме одного, Блоки управления пневматической системой. Таким образом большая часть воздуха от ВСУ (и от других двигателей по мере их запуска) будет использована для запуска двигателей, нежели будет расходоваться для других функций (комфорт пассажиров, кондиционирование воздуха и т.д.).

image

image

Выключите AUTOSTART (Автозапуск). Мы будем запускаться вручную, потому что так –

Включите непрерывное зажигание (CON). Это функция для непрерывной подачи искры в двигатели, которое зажжёт топливо при его поступлении в двигатель.

Убедитесь, что все секторы газа находятся в режиме малого газа (клавиша F1) , потому что ФАА и наши пассажиры не хотят, чтобы мы выписывали круги, когда будем запускать наш двигатель.

image

Откройте панель EICAS и нажмите кнопку ENG (двигатели) на ПУР EICAS. Вам лучше держать этот дисплей открытым в течение всего процесса запуска двигателей, чтобы мы могли наблюдать за работой двигателей, а также для подачи топлива в нужный момент.

image

Для того, чтобы корректно запустить двигатели, вы должны выполнить следующие операции в течение 15 секунд, поэтому лучше прочесть эту секцию сразу полностью.

Потяните на себя Ручку запуска двигателя №4.

image

Быстро откройте панель секторов газа. Следите за увеличением оборотов N2 в процентах. Воздух от ВСУ теперь подаётся в двигатель и начинает проворачивать турбины.

Когда обороты N2% на дисплее EICAS достигнут красной линии (около 14%), переведите переключатель подачи топлива двигателя №4 в положение RUN (работа). Двигатель должен запуститься и работать на малом газу. Ну не любите ли вы этот звук!

image

image

Повторите эту процедуру для двигателя №1. Потяните ручку запуска, подождите, пока обороты N2 не достигнут красной линии, затем переведите переключатель подачи топлива двигателя №1 в положение RUN.

Теперь проделайте то же самое с двигателями №2 и №3. Как только наловчитесь, вы сможете запускать двигатели №4 и №1, а также двигатели №2 и №3 синхронно.

Если вы позднее захотите использовать функцию автозапуска, убедитесь, что кнопка его включения включена, сначала переведите все переключатели подачи топлива всех двигателей в положение RUN, затем просто потяните ручку запуска двигателя, который вы хотите запустить. Самолёт запустит двигатели автоматически. Как и ранее, двигатели №1 и №4, а также двигатели №2 и №3 могут запускаться синхронно.

Так выглядит Красноярск с борта самолета Boeing 737–800

В аэропорту Красноярска каждый день садятся и взлетают десятки самолетов. А как выглядит наш город из кабины пилота? Мы собрали для вас пять видео, на которых вы сможете насладиться видами города с ракурса, который доступен далеко не каждому.

Одно из последних видео сделал пилот самолета Boeing 737–800 авиакомпании S7 — на нем пилот показал, как самолет снижается над городом, можно разглядеть дома, деревья, реку. Получилось завораживающе, аэрофобам рекомендуется с осторожностью.

В прошлом августе хитом стало видео пилота авиакомпании AirBridgeCargo Дмитрий Волков, который опубликовал на своей странице в соцсетях видео с кабины управления самолетом. На кадрах видно, как происходит посадка самолета Boeing 747 в аэропорту Красноярска.

Причем таких видео у него несколько.

Например, есть видео посадки в темноте.

У пилота, кстати, 20 тысяч подписчиков в инстаграме, он становился лицом журнала Men's Health. Последние видео из кабины пилота в основном сделаны в США.


Ван, Ван, Зыро, Сэт. Такой откровенно русский акцент :) аж умиляет.

Иллюстрация к комментарию

А что ха хрень на центральной перегородке "лобового" - с двумя красными и одним белым шарами?

я только пропустил когда они глиссаду включали, на какой высоте

я думал на автопилоте посадка. а тут столько всего надо нажать и передвинуть)))


Посадка на хвост Airbus A321neo в Хитроу

Посадка рейса BA1307 а/к British Airways из Абердина в Лондон, выполнявшегося вчера 31 января на A321neo (б/н G-NEOP), во время сильного бокового ветра. Самолёт ушёл на второй круг и успешно приземлился, спустя некоторое время. Судя по тому, что в тот же день G-NEOP слетал в Женеву и обратно, хвостовой частью чиркнули весьма незначительно, либо автору tailstrike показался.


Вид на Антарктиду и посадку с другой стороны.

В продолжение темы про первую посадку Boeing 737 MAX (как типа самолёта) чешской авиакомпании Smartwings, сама авиакомпании поделилась в своих социальных сетях фотографиями Антарктиды и посадки на заснеженную полосу аэродрома Troll Station.


Ил-76 в Антарктиде

Посадка Ил-76ТД-90ВД б/н RA-76503 авиакомпании Волга-Днепр на снежной полосе ледника Юнион в Антарктиде.

Российские Ил-76 Волга-Днепр - самые крупные самолёты постоянно осуществляющие грузовые перевозки на Антарктиду.


Выпуск тормозного парашюта в воздухе и очень жесткая посадка Су-35


Посадка Ан-225 в Польше в туман

Это видео прекрасно, ящитаю


Посадка боком, вид изнутри

На видео посадка самолёта а/к LoganAir (самолёт - Britten Norman BN-2 Islander) в а/п Папа-Уэстрей (PPW/EGEP) на острове Папа-Уэстрей (Оркнейские острова, Шотландия).

Посадка боком, вид изнутри Авиация, Самолет, Посадка, Боковой ветер, Великобритания, Шотландия, Видео


Водные процедуры

Водные процедуры Самолет, Авиация, Происшествие, Полет, Аэропорт, Гонконг, Авария, Посадка, Ошибка, Китай, Пилот, Длиннопост, Негатив

4 ноября 1993 года Boeing 747-409 авиакомпании China Airlines выполнял рейс по маршруту Тайбэй—Гонконг. На борту находились 22 члена экипажа и 274 пассажира. Полёт проходил без происшествий и самолёт готовился к посадке в аэропорту Кайтак (ныне недействующий).

В Гонконге в это время бушевал тропический шторм “Ира”. Другие экипажи уходили на запасные аэродромы. При подходе системы Боинга вовсю сигнализировали о сдвиге ветра. Самолёт постоянно отклонялся от глиссады. Скорость лайнера перед посадкой прыгала туда-сюда. Тогда КВС отключил автопилот и автомат тяги и перешёл на ручное управление. Во время приземления скорость бокового ветра составляла 37 км/ч с порывами до 70 км/ч. Самолёт коснулся полосы на 640 метров дальше её порога.

После касания вместо активации реверса КВС по ошибке увеличил мощность двигателей. Система торможения шасси была установлена на низкий уровень эффективности, а через несколько секунд после приземления она вовсе отключилась из-за увеличения мощности двигателей. По этой же причине деактивировался воздушный тормоз. При пробеге по ВПП второй пилот взял управление на себя и попытался удержать самолёт в центре полосы, но его действия были слишком резкими.

Лишь спустя некоторое время второй пилот обнаружил, что спойлеры отключены и реверс не работает. Тогда командир применил ручное торможение и реверс. Но было уже поздно. КВС понял что самолёт выкатится за пределы ВПП и столкнётся с огнями высокой интенсивности. Тогда он резко повернул влево из-за чего лайнер скатился в пролив Виктория, развернулся на 180 градусов и остановился на мелководье.

Водные процедуры Самолет, Авиация, Происшествие, Полет, Аэропорт, Гонконг, Авария, Посадка, Ошибка, Китай, Пилот, Длиннопост, Негатив

Сразу после остановки началась эвакуация. Она осуществлялась по надувным трапам. Все 296 человек на борту самолёта выжили, 23 из них получили лёгкие травмы. После происшествия хвостовая часть лайнера наполовину ушла под воду, в то время как носовая осталась на поверхности. Борт был серьёзно повреждён и в дальнейшем списан. Его вертикальный хвостовой стабилизатор взорвали динамитом, а надпись China Airlines, китайские иероглифы и часть ливреи на фюзеляже закрасили, чтобы скрыть принадлежность самолёта к авиакомпании.

Расследование установило, что вина в случившемся лежит на командире. Когда начались серьёзные изменения скорости самолёта, отклонения от глиссады и сработала сигнализация о сдвиге ветра, он не стал уходить на второй круг и продолжил заход на посадку. Также выяснилось, что у второго пилота не было достаточного опыта управления Boeing 747-400 при посадке в условиях бокового ветра. Кроме того, руководствах авиакомпании China Airlines не было чёткой процедуры посадки самолётов при боковом ветре. В отчёте следователи рекомендовали China Airlines пересмотреть свои руководства и лётную подготовку экипажей.

Boeing 737-500 - видео взлета, посадки и ухода на второй круг из кабины пилотов

Фото: Alex Beltyukov

На этих видео вы можете увидеть как происходит работа экипажа во время взлета/посадки на самолетах семейства Boeing 737 Classic и Boeing 737NG. А также как происходит процедура ухода на второй круг.

Краткая справка:

Первым самолетом в семействе 737 Classic стала модель 737-300.

В это же время велись работы по созданию новых самолётов Boeing 757 и Boeing 767, с которыми новый 737-300 получил значительную унификацию авионики.

От предыдущего поколения (Boeing 737-100/200) лайнер унаследовал элементы планера, систему управления полётом, систему кондиционирования и т. д., но в целом это совершенно другой самолёт. -300 получил цифровую авионику, принципиально другой двигатель и новый салон.

В дальнейшем это поколение пополнилось самолётами 737-400 и 737-500.

В семейство самолетов Boeing 737 Classic входят модификации:

    — базовый представитель семейства. Дальность полёта до 4,400 км — самый длинный самолет в семействе. Дальность полёта до 5,000 км — самый короткий самолет в семействе. Дальность полёта до 5,200 км

1. Ночная посадка Boeing 737-500 во Внуково

2. Взлет Boeing 737-500 из Внуково

3. Уход на второй круг Boeing 737-BBJ в сильный дождь

4. А вот как выглядит уход на второй круг из салона самолета (Boeing 737-900ER)

5. Уход на второй круг Boeing 737-800

Японская авиакомпания ANA инвестирует в разработку летающего такси

Японская авиакомпания ANA инвестирует в разработку летающего такси

Японская авиатранспортная корпорация All Nippon Airways (ANA) объявила во вторник о решении инвестировать средства в разработку летающего такси.

Как украинские авиакомпании решили вопрос о продолжении полётов

Как украинские авиакомпании решили вопрос о продолжении полётов

Некоторым авиакомпаниям удалось договориться со страховщиками из Европы. Однако, теперь цены на авиабилеты из Украины могут сильно вырасти, причем это.

Украинская авиакомпания начала вывод самолетов за границу из-за ситуации вокруг Украины

Украинская авиакомпания начала вывод самолетов за границу из-за ситуации вокруг Украины

Авиакомпания "Международные авиалинии Украины" (МАУ) начала вывод самолетов за границу по требованию лизингодателей. Это происходит на фоне распространяемой в СМИ.

Korean Air запускает биометрическую систему посадку на рейс в аэропорту Кимпхо

Korean Air запускает биометрическую систему посадку на рейс в аэропорту Кимпхо

Пассажиры могут проходить на посадку, отсканировав ладонь, без необходимости предъявления посадочного талона.

Лизингодатели потребовали от украинских авиаперевозчиков скорейшего возвращения самолетов на территорию Евросоюза. Об этом в воскресенье сообщила компания SkyUp.

Новый российский лоукостер Citrus получил сертификат эксплуатанта

Новый российский лоукостер Citrus получил сертификат эксплуатанта

"Второй низкобюджетный перевозчик появился в Российской Федерации", - заявил руководитель Росавиации Александр Нерадько.

Авиабилеты из Екатеринбурга в Читу уже в продаже

Авиабилеты из Екатеринбурга в Читу уже в продаже

Новый рейс из Екатеринбурга в Читу и обратно с начала июня начнет осуществлять авиакомпания Red Wings. Цены на авиабилеты -.

Airbus ищет в РФ заказы для своего крупнейшего транспортного самолета Airbus Beluga ST

Airbus ищет в РФ заказы для своего крупнейшего транспортного самолета Airbus Beluga ST

Airbus планирует перевозить на российском рынке крупногабаритные и нестандартные грузы: вертолеты, авиадвигатели, оборудование для добычи полезных ископаемых и т.д.

Читайте также: