Посадка в сильную метель

Обновлено: 07.07.2024

Пассажир самолета, совершившего посадку в Ростове, записал видео с возмущенным комментарием. Мужчина показал метель, в которую пилот совершал посадку.

За кадром пассажир говорит, что не знает, благодарить или клясть пилотов, которые умудрились совершить посадку в такую непогоду.

"То ли по голове постучать, то ли поблагодарить за то, что сел без происшествий. Это жуть! Метет, ничего не видно, а он взял и посадил самолет. Уверен, у него на голове волос седых прибавилось", — заметил мужчина.

123


Мы взлетели, и началась турбулентность, скажем так, очень сильная. Потом мы или теряли, или набирали скорость, но, в общем, давление испытывали очень сильное. Очень сильно качало. Жутко страшно. Не передать словами, — поделилась Екатерина.

По ее словам, сильная качка продолжалась около часа, пассажиры ощущали, что самолет резко потерял высоту.

— Мне казалось, что еще чуть-чуть — и мы ударимся о землю, — отметила Екатерина.

Пилот объявил, что будет техническая посадке в Якутске, но она не состоялась, и борт пошел на Иркутск, рассказала девушка. После этого ситуация, казалось, нормализовалась, пассажирам разрешили вставать.

Андрей Никитин, также летевший этим рейсом, говорит, что пассажиры сразу почувствовали — ситуация нештатная. В течение полутора часов самолет то проваливался вниз, то поднимался.

— Его постоянно кренило из стороны в сторону. Мы всеми фибрами души чувствовали это напряжение, которое было в салоне. Прекрасно понимали, что в любой момент может случиться трагедия. От себя скажу, что я уже мысленно простился со всеми родными и близкими, подумал о том, что у меня было в жизни, чего достиг, чего не достиг. Слава богу, чудо случилось, и мы не просто выжили, а не получили никаких увечий, самолет успешно сел в Иркутске. Я считаю, что это подарок судьбы, — рассказал он.

Взгляд из кабины


Уже после запроса экстренной посадки, на подлете к Якутску, пилот доложил, что экипаж не может стабилизировать самолет.

— Сибирь 5220, если есть возможность, набирайте 170-й эшелон для стабилизации.

Обледенение не позволило самолету набрать нужную высоту, и вскоре борт начал заваливаться, самолет перешел на так называемый голландский шаг.

техники


Однако пилот смог взять управление под контроль и благополучно приземлиться в аэропорту Иркутска.

В Telegram-каналах появилось интервью с командиром воздушного судна Михаилом Кулагиным. Он подтвердил, что проблемы начались сразу после взлета.

s7

— Буквально через две минуты после взлета заледенели все приборы, которые измеряют скорость, высоту и всё другое. Отказало всё, и понеслась чехарда. (…) Попробовали [зайти на посадку в Магадане], попытка эта не удалась, непонятно, какая скорость, мы не успели определиться, и жуткая болтанка, при которой не видно показаний скоростей. Всё наугад исполнялось, тангажи летали. По ощущениям, это было в течение 10–15 минут. Судя по расшифровкам, провалы были до 2 тыс. м, — рассказал он.


Вина, ошибка или героизм

В авиакомпании S7 подтвердили, что сильное обледенение привело к отключению автопилота.

S7 Airlines не исключает вероятности, что противообледенительная обработка ВС в аэропорту вылета была проведена с нарушениями. Таким образом, обледенение могло образоваться не только в воздухе, но и еще до взлета — на земле, — сказано в пресс-релизе компании.

— Есть стандарты, как надо обрабатывать [самолет]. И крылья обрабатывают, и фюзеляж, чтобы там не было наледи и снега. Всё это прописано. Это же всё исторически на крови написано, как и все авиационные правила, — отметил исполнительный директор Авиарегистра России Александр Книвель.

обработка

Пилот самолета заявил, что крыло у этой модели вынесено далеко назад, в связи с чем из кабины не видно, как происходила обработка. Он пояснил, что всё делается на доверии к обслуживающей компании.


— Надо более тщательно разбираться, потому что при проектировании двигателей такие вещи предусмотрены. Есть входные направляющие аппараты, которые нагреваются. Двигатели сделаны таким образом, что лед с них должен сбрасываться. Есть и электрический обогрев, и наддувы. Поэтому здесь что-то странное произошло, скорее всего, отказ противообледенительной системы, — считает он.

На грани катастрофы

аэропорт


— Просто удивительные летчики. Хватило у них мужества, хватило умения управлять этим самолетом с полным обледенением. Это редкий случай, когда на электрическом самолете ребята справились. Они просто молодцы. Это настоящие герои. (…) Сделали они всё правильно. Очень было сложно, потому что при обледенении самолет легко мог полностью потерять управление и упасть, — сказал он. — Если бы они потеряли скорость ниже критической, они бы не спаслись. Замечательный командир корабля и экипаж, второй пилот. Не растерялись в такой сложной ситуации. Крены достигали 90 градусов, по тангажу доходило до 40 градусов плюс-минус и перегрузки [были] мощнейшие.

Иного мнения придерживается заслуженный пилот СССР, председатель комиссии общественного совета по гражданской авиации Ространснадзора Олег Смирнов.

Инфографика

Самолет попал в зону интенсивного обледенения, в результате чего начали отказывать приборы, которые показывают скорость. Экипаж это своевременно не заметил и обнаружил только тогда, когда самолет несколько раз свалился в штопор, — предположил он. — По тем показателям, которые мы имеем, самолет был на грани катастрофы.

Магаданская транспортная прокуратура проводит проверку соблюдения требований законодательства в сфере безопасности полетов, уделяя внимание и наземному обслуживанию самолетов в аэропорту.

На вопросы отвечали: пилот Александр, работающий в авиации более 20 лет, и Руслан, чей летный стаж составляет более десяти лет. Эксперты просили не указывать их фамилии и названия авиакомпаний.

В сильные морозы тяжело управлять самолетом

Пилоты гражданской авиации опровергли этот стереотип. Более того, по их словам, в морозы гораздо проще управлять самолетом из-за плотности воздуха.

Северный ветер может сбить самолет с курса

В северных городах шквалистый ветер – частое явление. Некоторые пассажиры отмечают, что иногда ощущают, как при сильных потоках воздуха самолет покачивается при взлете и посадке. Отсюда и возник страх, что сильный ветер может изменить курс самолета. Эксперты подтверждают, что такое возможно, но добавляют, что сам по себе ветер, даже сильный, неопасен.

Также, по его словам, сильное движение воздушной массы может вызывать болтанку. При этом, отмечает пилот, летать при турбулентности хоть и неприятно, но допустимо.

Самолет всегда защищают от обледенения

Не секрет, что самолеты обрабатывают специальной противообледенительной жидкостью. Казалось бы, на севере в холодное время года это должны делать обязательно. Однако, как рассказывают пилоты, даже когда на улице минус 40, эту химическую жидкость могут и не использовать. По их словам, в этом нет ничего страшного.

Руслан также призвал пассажиров не пугаться, если самолет не обработали.

Сильные осадки могут привести к авиакатастрофе

Пилоты подтвердили, что любые сильные дожди и снегопады усложняют перелет. Во время осадков сильно ухудшается видимость. Однако, говорят эксперты, пассажирам переживать не стоит: пилоты умеют управлять самолетом в таких условиях, поэтому об авиакатастрофах беспокоиться не стоит.

Впрочем, Александр добавил, что при совсем сильных осадках полет могут запретить. Также, по его словам, опасность представляет собой сильный град – но не для пассажиров, а для авиакомпании.

Пилоты всегда избегают молний

Однако Александр утверждает, что молния может быть опасна. По его словам, на самолетах, конечно, стоит защита, но в редких случаях молнии могут быть такие сильные, что защита на них просто не рассчитана.

В столице Хабаровского края сильная метель привела к сбоям в работе аэропорта. Шесть авиарейсов перенаправлены на запасные аэродромы.

Сильная метель прервала нормальную работу аэропорта столицы Хабаровского края, шесть авиарейсов из разных городов страны отправлены на запасные аэродромы.

По данным Telegram-канала аэропорта, из-за метели в Хабаровске не смогли сесть самолёты из Южно-Сахалинска, Москвы, Иркутска, Николаевска-на-Амуре, Охи, Зеи. Часть рейсов ушли на аэродром в Благовещенске.

Также из-за сильной метели задержан вылет самолёта по маршруту Хабаровск - Магадан.

Синоптики прогнозируют на всей территории Хабаровского края сильный снег, усиление северо-восточного ветра до 15-20 м/с.

Подписывайтесь на канал "Царьград" в Яндекс.Дзен
и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Читайте также: