Посадка в танк т 72

Обновлено: 05.10.2024

Советский танк Т-72 стал нарицательной машиной. Пожалуй, нет более стойкой ассоциации с танкостроением Страны Советов, чем тагильский танк. Машина была разработана в далеком 1973 году, но его потенциал позволяет модификациям Т-72 по сей день оставаться основой бронетанковых сил почти 50 стран мира. Это делает его самым массовым ОБТ второго поколения. Об истории создания и богатом боевом пути Т-72 написано множество книг, поэтому сегодня мы не будем повторяться, а сконцентрируемся на том, что обычно скрыто от глаз обывателя - внутренних объемах.

Механик-водитель

Этот член экипажа расположен в передней части корпуса по центру. Танк приводится в движение дизельным V12 семейства В-46. В зависимости от модификации он развивает мощность до 840 сил. С ним работает две трансмиссии на 7 передач вперед, и одну – назад.

Вид с сидения. На полу закреплен педальный узел и рычаги поворота. Сверху слева можно заметить лампу выхода пушки за габариты корпуса. Черная рукоять слева от рычага поворота отвечает за ручную подачу топлива. Над ней - гирополукомпас ГПК-59 и баллон со сжатым воздухом.

Вид с сидения. На полу закреплен педальный узел и рычаги поворота. Сверху слева можно заметить лампу выхода пушки за габариты корпуса. Черная рукоять слева от рычага поворота отвечает за ручную подачу топлива. Над ней - гирополукомпас ГПК-59 и баллон со сжатым воздухом.

Наблюдения за дорогой производится посредством прибора ТНПО-168 с системой гидропневматической очистки стекол. По бокам от его визира установлены лампы сигнализатора выхода пушки за габариты корпуса. Сидение водителя установлено в конструктивном углублении, что позволяет занимать положение сидя, а не полулежа, как в более высоком M1 Abrams. За сидением в днище расположен эвакуационный люк.

На фото справа - окуляр прибора наблюдения ТНПО-169, рядом с ним - сигнальные лампы блокирующего устройства. По левую руку мехвода - щиток контрольно-измерительных приборов. Под ним находится топливораспределительный кран, слева от него - кожух АКБ

На фото справа - окуляр прибора наблюдения ТНПО-169, рядом с ним - сигнальные лампы блокирующего устройства. По левую руку мехвода - щиток контрольно-измерительных приборов. Под ним находится топливораспределительный кран, слева от него - кожух АКБ

Справа от водителя расположен рычаг выбора передач, за которым установлен рычаг привода жалюзи. Белая деталь справа - привод открытия люка мехвода

Справа от водителя расположен рычаг выбора передач, за которым установлен рычаг привода жалюзи. Белая деталь справа - привод открытия люка мехвода

Справа и слева от места механика-водителя расположены топливные баки (справа дополнительно установлен бак-стеллаж). Управление классическое – двумя рычагами и тремя педалями (сцепление, подача топлива, стояночный тормоз). Также в боевом отделении установлены баллоны со сжатым воздухом для запуска двигателя.

Наводчик

Вид на место наводчика. Слева - визир ночного прицела ТПН 1-49, справа от него - прицела -дальномера ТПД-К-1. Над последним виднеется смотровой прибор ТНП-160. Под ночным прицелом расположилась рукоять ручного поворота башни и азимутальный указатель. Под визиром дальномера находится две красных рукоятки, отвечающих за наведение и спуск. Слева от казенной части пушки - щиток

Вид на место наводчика. Слева - визир ночного прицела ТПН 1-49, справа от него - прицела -дальномера ТПД-К-1. Над последним виднеется смотровой прибор ТНП-160. Под ночным прицелом расположилась рукоять ручного поворота башни и азимутальный указатель. Под визиром дальномера находится две красных рукоятки, отвечающих за наведение и спуск. Слева от казенной части пушки - щиток

В башне, слева от казенной части пушки, расположен оператор 125-мм орудия 2А46. Перед наводчиком установлен пульт управления автоматом заряжания, прицел-дальномер, окуляр ночного прицела и наблюдательный прибор ТНП-160.


Тысяча танковых батальонов




Dolly Parton родом из… СССР


Около полутора тысяч Т-72 разных модификаций несут службу в Украине. А вот в Сьерра-Леоне с населением более 5 млн человек и численностью армии около 13 тыс. военнослужащих на вооружении состоит всего два танка. Причем поставлены они из Украины через Польшу в 1995 году.






Всего же с 1982 года по нынешнее время стальной солдат принял участие более чем в десяти войнах и вооруженных конфликтах. Самые известные из них — боевые действия в Иране (1980—1988), Индии (1987—1990), Ираке (1990—1991, 2003), Армении (1991—1994), Чечне (1994—1996, 1999—2002), Грузии (2008), Ливии (2011).









Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Тест-драйв танка Т-72Б3: на броне по снегу

Тест-драйв танка Т-72Б3

Управление танком не сильно отличается от автомобильного: газ, тормоз и сцепление на своих законных местах, разве что вместо руля — рычаги. Хитрость в том, что еще до начала движения необходимо запомнить расположение всех органов управления и научиться находить их на ощупь. В походном положении механик-водитель высовывает голову из люка, диаметр которого едва превышает ширину плеч, поэтому ни рычагов, ни педалей, ни каких-либо рукояток или кнопок ему не видно. В боевом положении с закрытым люком в кабине тем более не осмотришься — темно.




Заводится танк двумя кнопками: одна запускает масляный насос, а вторая — стартер. А дальше все привычно: выжимаю сцепление, включаю первую передачу, даю газу. Поехали!

На ходу танк. легок. Наушники неожиданно комфортного шлемофона оберегают уши и от шума, и от холода. По словам командира, с такой защитой даже стрельба из пушки не кажется громкой. Наверняка вы не раз слышали, что 2,5-тонные лимузины за счет большой инерции практически не замечают колдобин на асфальте. Представьте себе, насколько плавно плывет по грунтовке махина в 46 т. Конечно же, и на большой танк найдется большая канава, но наш тест прохождения серьезных препятствий не предусматривал.

Тест-драйв танка Т-72Б3

Простота управления танком — кажущаяся. Одно дело прокатиться по полигону, совсем другое — провести широченную машину по узкому следу минного трала или понтонному мосту, преодолеть брод, не похоронить аппарат в не замеченной вовремя канаве. Внедорожные способности танка не столь велики, как может показаться: траки траками, а 46 т никто не отменял. Современный танк — сложная боевая машина, у которой более 200 различных органов управления. Правила требуют, чтобы ремонт танка мог производиться силами экипажа, и это требование относится не только к конструкции машины (вес гусеничных звеньев, например), но и к квалификации бойцов. Так что до настоящих танкистов нам — как до звезды.

Рычаги управления на Т-72Б3 гидравлические, поэтому работать ими легко. У танка две одинаковые коробки передач (семь скоростей вперед и одна назад), каждая из которых приводит в движение свой гусеничный трак. Потянув на себя левый или правый рычаг, вы переключаете соответствующую коробку на одну ступень ниже. К примеру, если вы движетесь на первой скорости и тянете левый рычаг, левый трак останавливается, и танк поворачивает на месте с радиусом поворота, равным ширине машины. Если же вы едете на третьей передаче, то при повороте налево на левом траке включится вторая. Потянув оба рычага сразу, вы временно перейдете на вторую скорость.

Читайте также: