Посадка в транспорт оборудованный аскп производится через

Обновлено: 05.10.2024

Презентация на тему: " Пассажир. Безопасность пассажира. МБОУООШ 9 г. Ливны. Преподаватель-организатор ОБЖ Максимов А.И." — Транскрипт:

1 Пассажир. Безопасность пассажира. МБОУООШ9 г. Ливны. Преподаватель-организатор ОБЖ Максимов А.И.

2 Мы все бываем пассажирами и обязаны знать правила поведения пассажира и меры безопасного пове­дения в транспорте. Пассажиром называется лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нём), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (схо­дит с него).

3 Городской транспорт, который перевозит пассажиров, назы­ вается общественным. Это трамваи, троллейбусы, автобусы и метро. Все виды общественного транспорта едут по определённым маршрутам, узнать о которых можно по номеру. Места остано­вок общественного транспорта, оборудованные специальными посадочными площадками, обозначаются указателями.

4 Правила поведения во всех видах общественного транс­порта Посадка в транспортное средство производится после его полной остановки и когда из него выйдут пассажиры. При посадке необходимо учитывать, что двери открываются и закрываются автоматически, не толкаться, не суетиться, не мешать другим людям. Войдя в салон, необходимо осмотреться, выбрать, не мешая находящимся в автобусе пассажирам, удобное место, где бы вы никому не мешали и вам бы никто не мешал. Следует по­смотреть, где расположены запасные и аварийные выходы. Если в транспортном средстве нет свободных мест для сидения, нужно постараться встать в проходе, не мешая движению пассажиров, держаться рукой за поручень или за специальные подвески. Нельзя стоять у входной двери, а тем более опираться на неё, она может случайно открыться.

5 Правила поведения во всех видах общественного транс­порта Передвигаться по салону рекомендуется только при полной остановке транспортного средства. Необходимо помнить, что в общественном транспорте нельзя шуметь, шалить, громко разговаривать, вызывающе себя вести, есть мороженое. Нельзя высовываться из окон.

7 Правила поведения в трамваях, автобусах и троллейбусах После высадки из общественного транспорта при переходе проезжей части дороги необходимо быть особенно вниматель­ ным, учитывая интенсивное движение транспорта. При выходе из трамвая и автобуса, если необходимо перейти проезжую часть, безопаснее всего дойти по тротуару до ближайшего пе­шеходного перехода и по нему перейти проезжую часть на другую сторону улицы. На загородной дороге, где обозначения пешеходного перехода нет, следует подождать, когда автобус отъедет, и, убедившись в возможности безопасного перехода, перейти дорогу.

8 При поездке на грузовом автомобиле необходимо помнить и соблюдать ряд мер безопасности: нельзя стоять в кузове во время движения грузовика; нельзя переходить с места на место во время движения гру­зового автомобиля; нельзя выходить из грузовика в сторону проезжей части дороги. Правила поведения при по­ездке на грузовом автомо­биле

9 Правила поведения в метро При спуске в метро на эска­латоре: стойте справа, идите слева; нельзя бежать по ступенькам эскалатора и сидеть на них. Ожидая поезд на платформе: не заходите за ограничительную линию; если у вас что-то упало на рельсы, не пытайтесь достать этот предмет сами, обратитесь к дежурному.

10 Опасные ситуации в транспорте Если вы заметили возникновение пожара в автобусе, трамвае, троллейбусе необходимо немедленно сообщить о по­жаре водителю и пассажирам; потребовать остановить транспорт и открыть двери. При заблокировании дверей для эвакуации из салона транс­ портного средства необходимо использовать аварийные люки в крыше и выходы через боковые стёкла (при необходимости можно выбить стёкла ногами). При эвакуации не допускать па­ники и выполнять указания водителя. В любом транспорте имеются материалы, которые при горе­нии выделяют ядовитые газы, поэтому необходимо стремиться покинуть салон быстро, но без паники, закрывая рот и нос платком или рукавом одежды.

11 В троллейбусе и трамвае металлические части могут оказаться под напряжением, по­этому, покидая салон, к ним лучше не при­касаться. Покидать трамвай или троллейбус в этом случае надо прыжком с приземлением одновременно на обе ноги.

12 немедленно сообщи­те об этом машинисту по переговорному устройству и в даль­нейшем выполняйте его команды. При появлении в вагоне открытого огня во время движения поезда постарайтесь потушить его, используя имеющиеся под сиденьями огнетушители или подручные средства. Ни в коем случае не пытайтесь остановить поезд в тоннеле аварийным стоп-краном; оставайтесь на местах, пока поезд дви­жется в тоннеле. При остановке поезда в тоннеле не пытайтесь покинуть его без команды машиниста. После разрешения на выход откройте двери или, если нет другого выхода и вашей жизни угрожает смертельная опас­ ность, выбейте ногами стёкла, выйдите из вагона и двигайтесь в направлении, указанном машинистом. Если пожар возник в вагоне метро

13 1. Кто считается пассажиром? 2. Каким транспортом вы пользуетесь чаще? Составьте правила пользования этим транспортом.

14 В дневнике безопасности запишите краткое изложение правил поведения при возникновении опасных ситуаций на транспорте.

15 1.Представьте, что в автобусе возник пожар. Опишите порядок действий пассажиров. 2. Вы спускаетесь на эскалаторе в метро. Неожиданно роняете пакет, и он скользит по ступенькам вниз. Ваши действия?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пассажиром называется лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нём), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

Мы все бываем пассажирами и обязаны знать правила поведения пассажира и меры безопасного поведения в транспорте.

 Городской транспорт, который перевозит пассажиров, называется общественным. Это трамваи, троллейбусы, автобусы и метро. Все виды общественного транспорта едут по определённым маршрутам, узнать о которых можно по номеру. Места остановок общественного транспорта, оборудованные специальными посадочными площадками, обозначаются указателями.

Городской транспорт, который перевозит пассажиров, называется общественным.

Это трамваи, троллейбусы, автобусы и метро.

Все виды общественного транспорта едут по определённым маршрутам, узнать о которых можно по номеру.

Места остановок общественного транспорта, оборудованные специальными посадочными площадками, обозначаются указателями.

Правила поведения во всех видах общественного транспорта Посадка в транспортное средство производится после его полной остановки и когда из него выйдут пассажиры. При посадке необходимо учитывать, что двери открываются и закрываются автоматически, не толкаться, не суетиться, не мешать другим людям.

Правила поведения во всех видах общественного транспорта

Правила поведения в трамваях, автобусах и троллейбусах

Правила поведения при поездке на грузовом автомобиле

При поездке на грузовом автомобиле необходимо помнить и соблюдать ряд мер безопасности:

Правила поведения в метро

При спуске в метро на эскалаторе:

Опасные ситуации в транспорте

Если вы заметили возникновение пожара в автобусе, трамвае, троллейбусе

В троллейбусе и трамвае металлические части могут оказаться под напряжением, по­этому, покидая салон, к ним лучше не при­касаться.

Покидать трамвай или троллейбус в этом случае надо прыжком с приземлением одновременно на обе ноги.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок 8. Пассажир. Безопасность пассажира

Цель: рассмотреть основные правила безопасности пассажира.

I. Организация класса.

Цель урока: рассмотреть основные правила безопасности пассажира.

III. Проверка домашнего задания.

IV. Активизация учебной деятельности.

1) Какой человек считается пешеходом?

2) Как должны двигаться по дороге пешеходы?

V. Изложение программного материала.

Человек для удобства передвижения создал транспортные средства. Сегодня мы даже представить себе не можем нашу жизнь в городе без автобусов, трамваев, троллейбусов, метро.

Мы привыкли пользоваться транспортными средствами для поездок в школу, магазин, на стадион, в другой город или страну. Для этого существует городской, водный, воздушный и железнодорожный транспорт. Пассажиром называется лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нём), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него). Значит, мы все бываем пассажирами и обязаны знать правила поведения пассажира и меры безопасного поведения в транспорте.

Городской транспорт, который перевозит пассажиров, называется общественным. Это трамваи, троллейбусы, автобусы и метро.

Все виды общественного транспорта едут по определённым маршрутам, узнать о которых можно по номеру. Места остановок общественного транспорта, оборудованные специальными посадочными площадками, обозначаются указателями.

Для того чтобы поездка в транспорте была безопасной, важно соблюдать общепринятые правила.

Безопасное поведение в транспорте

Правила поведения во всех видах общественного транспорта

- Посадка в транспортное средство производится после его полной остановки и когда из него выйдут пассажиры. При посадке необходимо учитывать, что двери открываются и закрываются автоматически, не толкаться, не суетиться, не мешать другим людям.

- Войдя в салон, необходимо осмотреться, выбрать удобное место, где вам не будут мешать. Следует посмотреть, где расположены запасные и аварийные выходы. Если в транспорте нет свободных мест для сидения, нужно постараться встать в центре прохода, держаться рукой за поручень или за специальные подвески. Нельзя стоять у входной двери, а тем более опираться на неё, она может случайно открыться.

- Передвигаться по салону рекомендуется только при полной его остановке.

- Необходимо помнить, что в общественном транспорте нельзя шуметь, шалить, громко разговаривать, есть мороженое. Нельзя высовываться из окон.

Правила поведения в трамваях, автобусах и троллейбусах

- Ожидать автобус, троллейбус, трамвай необходимо только на посадочной площадке, а там, где её нет, - на тротуаре или обочине дороги.

- После высадки из общественного транспорта при переходе проезжей части дороги необходимо быть особенно внимательным, учитывая интенсивное движение транспорта. При выходе из трамвая и автобуса, если необходимо перейти проезжую часть, безопаснее всего дойти по тротуару до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти проезжую часть. На загородной дороге, где обозначения пешеходного перехода нет, следует подождать, когда автобус отъедет, и, убедившись в возможности безопасного перехода, перейти дорогу.

Правила поведения при поездке на грузовом автомобиле

- Перевозка людей, в том числе и школьников, может осуществляться грузовыми автомобилями.

При поездке на грузовом автомобиле необходимо помнить и соблюдать ряд мер безопасности:

- нельзя стоять в кузове во время движения грузовика;

- нельзя переходить с места на место во время движения;

- нельзя выходить из грузовика в сторону проезжей части дороги.

Правила поведения в метро

При спуске в метро на эскалаторе:

- стойте справа, идите слева;

- нельзя бежать по ступенькам эскалатора и сидеть на них.

Ожидая поезд на платформе:

- не заходите за ограничительную линию;

- если у вас что-то упало на рельсы, не пытайтесь достать этот предмет сами, обратитесь к дежурному.

Опасные ситуации в транспорте

При возникновении пожара в автобусе, трамвае, троллейбусе необходимо немедленно сообщить о пожаре водителю и пассажирам; потребовать остановить транспорт и открыть двери.

При заблокировании дверей для эвакуации из салона транспортного средства необходимо использовать аварийные люки в крыше и выходы через боковые стёкла (при необходимости можно выбить стёкла ногами). При эвакуации не допускать паники и выполнять указания водителя.

В любом транспорте имеются материалы, которые при горении выделяют ядовитые газы, поэтому необходимо стремиться покинуть салон быстро, но без паники, закрывая рот и нос платком или рукавом одежды.

В троллейбусе и трамвае металлические части могут оказаться под напряжением, поэтому, покидая салон, к ним лучше не прикасаться. Покидать трамвай или троллейбус в этом случае надо прыжком с приземлением одновременно на обе ноги.

Выбравшись из салона, отойдите подальше от транспортного средства, окажите посильную помощь пострадавшим.

Если пожар возник в вагоне метро, немедленно сообщите об этом машинисту по переговорному устройству и в дальнейшем выполняйте его команды.

При появлении в вагоне открытого огня во время движения поезда постарайтесь потушить его, используя имеющиеся под сиденьями огнетушители или подручные средства.

Ни в коем случае не пытайтесь остановить поезд в тоннеле аварийным стоп-краном; оставайтесь на местах, пока поезд движется в тоннеле. При остановке поезда в тоннеле не пытайтесь покинуть его без команды машиниста.

После разрешения на выход откройте двери или выбейте ногами стёкла, выйдите из вагона и двигайтесь вперёд по ходу поезда к станции.

- Ожидайте общественный транспорт в специально отведённых местах.

- Детям ездить в открытом кузове категорически запрещено!

VI. Итог урока.

1. Вопросы самоконтроля.

1) Какой человек считается пассажиром?

2) Назовите особенности перевозок пассажиров в городе. Перечислите правила безопасного поведения пассажиров.

3) Каковы особенности перевозки пассажиров грузовым транспортом? Перечислите меры безопасности.

2. Ситуационные задачи.

- Вы едете в автобусе. В салоне автобуса возник пожар. Ваши действия?

- Вы спускаетесь на эскалаторе в метро. Неожиданно роняете пакет, и он скользит по ступенькам вниз. Ваши действия?


Содержание

Устройство

Автобус (трамвай, троллейбус), работающий в рамках системы, оборудован турникетом и валидатором для считывания билетов. Войти в автобус пассажиры могут только через турникет в передней части салона, а выйти — через любую дверь, кроме передней. Турникет препятствует проходу в салон без билета, но избавляет от необходимости содержать штат билетных контролёров. Кроме того, система позволяет достаточно точно учитывать пассажиропоток.

Так как проход через турникет без билета невозможен (точнее, сильно затруднён), не имеющим билетов пассажирам приходится покупать их у водителя. Это заметно увеличивает время посадки пассажиров и отвлекает водителя от его прямых обязанностей. Чтобы стимулировать пассажиров приобретать билеты на остановках, цена билета при покупке у водителя искусственно завышена (по состоянию на июнь 2012 года в Москве билет на одну поездку на остановке стоит 25 рублей, а у водителя 28).

Преимущества

Система позволяет эффективно бороться с безбилетным проездом и подделкой проездных документов. Вместо разнообразия льготных проездных документов (подделки которых трудно распознать на месте) вводится единый электронный билет. Электронный билет по сути является записью в централизованной базе данных, поэтому кустарная подделка его исключена. После истечения срока действия билет автоматически перестаёт работать. Необходимость получения льготного билета теперь возлагается на самого пассажира.

Система позволяет точно учитывать число льготных поездок. Эти сведения используются для выставления счетов организациям, предоставляющим льготы на проезд.

Автоматическая система контроля позволяет резко уменьшить число билетных контролёров, но не позволяет полностью отказаться от их деятельности.

Также система позволяет водителю выполнять остановки только по требованию пассажиров или если есть пассажиры на остановке. Тем самым увеличивается скорость транспортного средства и сокращается время в пути.

Недостатки

Основным недостатком системы является сильное замедление посадки пассажиров (особенно на загруженных остановках). Это связано с ограничением входа только передней дверью, необходимостью проходить турникет и покупкой билетов у водителя. Малое пространство перед турникетом не позволяет водителю начать движение, не дожидаясь прохода пассажиров через турникет. Длинные очереди на посадку, особенно в плохую погоду и часы пик, раздражают пассажиров. Проблема низкой пропускной способности была частично решена только в единичных трамвайных вагонах путём установки двух параллельных турникетов.

Увеличенное время посадки приводит к общему увеличению времени поездки. При этом на некоторых остановках автобусы и трамваи перекрывают проезжую часть, задерживая других участников движения, в частности, другие машины городского траснпорта.

Большинство водителей не следят за использованием турникета пассажирами (отвечают и следят только за собственно валидатором), которые подлезают, перепрыгивают через брусья турникета, или пролезают сбоку от них, что ставит под сомнение эффективность АСКП в борьбе с безбилетниками.

Кроме того, обслуживание АСКП требует значительных дополнительных расходов.

Валидатор без турникета

Посадочные терминалы

Правила пользования билетами с магнитной полосой

Для прохода через валидатор в салон автобуса, троллейбуса или трамвая необходимо:

  • вставить билет стрелкой вниз и лицевой стороной к себе;
  • вынуть билет и после разрешающего зеленого света можно пройти в салон.

Внимание: вертушка турникета поворачивается вручную.

Примечание: билет вставляется с точностью до наоборот по сравнению с тем, как он вставляется в считывающие устройства метро или монорельса. Ещё, на практике пассажир с низким ростом видит билет крашеной стороной к себе, а пассажир высокого роста должен видеть перед собой обратную (белую) сторону билета, из-за чего ему надо сориентироваться, какой же стороной его вставлять. Мокрый от дождя билет может застрять в механизме валидатора и нарушить его функционирование.

Правила пользования транспортными картами

  • для прохода в автобус, троллейбус или трамвай необходимо приложить карту к черному кругу;
  • после разрешающего зеленого света можно пройти в салон транспортного средства.

Внимание: карта имеет семиминутный интервал задержки после первого прохода для предотвращения прохода нескольких человек по одной карте (социальные карты москвича (СКМ) и временные единые социальные билеты (ВЕСБ), а также социальные карты жителя московской области (СКМО)); транспортные карты с оплачиваемыми поездками (проездные) времени задержки не имеют.

Читайте также: