Посадка воздушного судна определение

Обновлено: 05.10.2024

Аэродром запасной - это аэродром, указанный в плане полета, куда может следовать ВС, в случае если невозможно или нецелесообразно использовать аэродром назначения. Запасным аэродромом может быть также и аэродром вылета.

Техническое обслуживание ВС – это комплекс работ, предусмотренных ЭТД, по подготовке ВС до готового к полету состояния, выполняемых инженерно-техническим персоналом, с момента выключения двигателей ВС экипажем после выполнения полетного задания и до получения разрешения на выруливание с места стоянки, от лица инженерно-технического персонала, обеспечивающего запуск двигателей.

Текущая высота – это показание высотомера на эшелоне перехода после перехода его шкалы на давление аэродрома или минимальное давление, приведенное к уровню моря.

Минимум а/д тренировочный – минимально допустимые значения видимости на впп и впр, при которых на данном а/д разрешаются тренировочные полеты на вс данного типа.

Опасное сближение – не предусмотренное заданием на полет сближение вс между собой или с др материальными объектами на интервалы менее половины установленных, в результате которых возникает опасность их столкновения.

Аэронавиационный запас топлива – резерв топлива сверх расчетного количества для полета до а/д назначения, необходимый на случай изменения плана полета, вызванного направлением на зап а/д, отклонением от утвержденного маршрута, усилением скорости ветра и др обстоят-ми.

Продолжительность выполнения задания на полет – время от начала предполетной подготовки, до завершения послеполетных работ.

Летная полоса – часть летного поля аэродрома, включаю впп, кпб и бпб, предназначенная для обеспечения взлета и посадки вс, уменьшение риска повреждений вс, выкатывающихся за пределы впп, и обеспечивает безопасность вс, пролетающих над ней во время взлета и посадки.

Летная эксплуатация ВС - это комплекс работ, предусмотренных РЛЭ по управлению ВС, его оборудованием и системами, выполняемых ЭВС при исполнении полетного задания с момента начала запуска двигателей и до их остановки.

КВС – пилот, имеющий допуск к самостоятельным полетам на вс данного типа, в обязанности которых входит рук-во деятельности экипажа по организации и выполнению полетов.

Планирование летной работы – выработка порядка, последовательности и эффективных путей выполнения перспективных, текущих и оперативных планов работы управлений предприятием, подразделением и эвс в установленные сроки.

Ограничения по скорости ветра – это предельно допустимые значения боковой и продольной скоростей ветра, позволяющие безопасно выполнять взлет и посадку ВС, а также предельно допустимые значения скорости ветра, при которых разрешены выполнения полетов в целях АР данного вида.

А/д назначения – указанный в плане полета и в задании на полет как, а/д намеченной посадки.

Бортовое аварийно-спасательное оборудование (БАСО) самолетов и вертолетов ГА – технические средства, как функц-но связанные с конструкцией вс, так и съемные ср-ва и снаряжения, используемые при возникновении аварийной обстановки на борту.

Время полета вертолёта – период времени от начала разбега вертолета при взлете, от нач взятия шаг-газа, до конца пробега при посадке, до сброса шаг-газа.

Рубеж ухода (возврата) - рубеж, рассчитанный так, чтобы в случае ухода с него на запасной аэродром количество топлива на борту воздушного судна к расчетному времени прилета на запасной аэродром было не менее чем на 30 мин полета на высоте круга.

Район авиационных работ – район (зона), в границах которого выполняются полеты по авиационным работам.

Предпосадочная прямая – заключительная часть схемы захода на посадку от точки выхода из четвертого разворота до точки приземления.

Глиссада – профиль полета, установленный для снижения вс в вертик плоскости на конечном этапе захода на пос.

Особый случай – ситуация, кот возникает в результате внезапного отказа авиа техники или попадания вс в условия, требующие от экипажа действий, отличающееся от обычного пилотирования вс.

Переходный слой – ВП между высотой перехода и эшелоном перехода.

Высота принятия решения – это установленная относительная высота полета на которой должен быть начат манёвр ухода на второй круг, в случае если до достижения этой высоты не был установлен визуальный контакт с ориентирами на земле для безопасного продолжения захода на посадку или положение ВС в пространстве или его параметры движения не обеспечивают безопасности посадки. ВПР отсчитывается от уровня порога ВПП.

Проверяющий – должностное лицо командно-летного, инспекторского или инструкторского состава, имеющий допуск к инструкторским полетам на ВС данного вида и включенный в состав экипажа ВС в целях проверки его летной готовности или тренировки.

Режим полета – это параметры полета ВС.

Эшелон перехода - установл эшелон полета для перевода шкалы давлен баром высотомера со станд давл на давл а/д или миним атмосф давление, привед к ур моря.

План полета – документ, установленной формы, содержащий сведения о предстоящем полете или часть полета, предоставляемый диспетчеру увд перед полетом

Конфигурация ВС – сочетание положений, ср-в механизации крыла, шасси, внешних подвесок и др частей и агрегатов вс, опред-х его аэродинам-х ср-в.

Число М – отношение скорости полета к скорости звука.

Обледенение – отложение льда на различных частях вс (слабое - при отложение льда на передней кромке крыла до 0,5 мм/мин, умерен - от 0,5 до 1 мм/мин, сильное - более 1).

Контрольная точка а/д (КТА) - точка, определяющая местоположение а/д в выбранной системе координат.

Зона ожидания – ВП установленных размеров, расположенное, как правило, над радионавигационной точкой, а/д (района аэродрома, аэроузла), предназначенное для ожидания ВС своей очереди захода на посадку или подхода к а/д.

Высота безопасная – высота полета, исключающая столкновение ВС с земной (водной) поверхностью или препятствиями на ней.

Задание на полет - это документ установленной формы, включающий в себя информацию об экипаже, ВС и определяющий цель данного полета.

Местность горная - местность с пересечением рельефом и относит превышениями 500 м и более в радиусе 25 км, а также местность с абсолютной высотой рельефа 1000 м и более;

Должностное лицо – лицо, заним летную должность, связанную с выполнением организ-распорядит или администр-хозяйств обязанностей.

Командно-летный состав – должностные лица авиационного персонала, имеющие действующее свид-во летного состава и заним летную должность.

СМУ – видимость 2 000 м и менее и (или) высота нижней границы облаков 200 м и ниже при их общем количестве более двух октантов

Видимость вертикальная – это вертикальное расстояние от поверхности земли и до уровня с которого вертикально вниз будут видны объекты на земной поверхности.

Воздушная трасса – это коридор в воздушном пространстве РФ ограниченный по высоте и ширине, предназначенный для безопасного выполнения полетов ВС и обеспеченный аэродромами, средствами навигации, контроля и управления воздушным движением.

Минимум ВС для взлета – минимальное допустимое значение ДВ на впп и впр – ВНГО позволяющая безопасно производить взлет на вс данного типа.

Местность равнинная – местность с относительными превышениями рельефа менее 200 м в радиусе 25 км.

Порог ВПП – начало участка ВПП, предназначенного для приземления ВС.

Пеленг ВС – это угол между северным направлением меридиана, проходящего через радиостанцию (радиопеленгатор), и направлением на воздушное судно. В зависимости от меридиана отсчета различают истинный и магнитный пеленги.

Ортодромия - дуга большого круга, являющаяся кратчайшим расстоянием между двумя точками на поверхности земного шара.

Опасное сближение – не предусмотренное заданием на полет сближение вс между собой или с др. материальными объектами на интервалы менее половины установленных, в результате которых возникает опасность их столкновения.

Сдвиг ветра – изменение направления и(или) скорости ветра в пространстве, включающая восходящие и нисходящие потоки (сдвиг ветра слабый – до 2 м/с на 30м высоты, умеренный – от 2 до 4 м/с на 30 м высоты, сильный – от 4 до 6 м/с на 30м высоты, очень сильный – 6 м/с и более на 30 м высоты.

Заход на посадку по приборам – это заход, выполняемый с соблюдением правил ППП.

Маркированный рубеж – вертикальная плоскость в воздушном пространстве, перпендикулярная воздушной трассе МВЛ, коридору, маршруту полета, местоположение которой определяется по угломерно-дальномерной РНТ или метом установки ОПРС, маркерного маяка, после пролета, которой, а эшелоне (высоте) не ниже безопасного диспетчеру службы движения дается право разрешать, а экипажу ВС снижаться для захода на посадку по установленной схеме.

Местность холмистая – местность с пересеченным рельефом и относительными превышениями рельефа от 200 м до 500 м в радиусе 25 км.

Высота полета - расстояние по вертикали от определенного уровня до ВС. В зависимости от уровня начала отсчета различают высоты: истинную (от уровня точки, находящейся непосредственно под ВС), относительную (от уровня порога ВПП, уровня аэродрома наивысшей точки рельефа и т.п.) и абсолютную (от уровня моря).

Высота перехода - установленная в районе аэродрома высота для перевода шкалы давления барометрического высотомера на значение давления 760 мм рт.ст. (1013,2 мбар) при наборе за-данного эшелона.

Грубое отклонение ВС на предпосадочной прямой – это отклонение ВС в вертикальной и горизонтальной плоскости за границы линий предельно допустимых отклонений по курсу и глиссаде

ВОПРОСЫ

1) Какие судовые документы должны находиться на гражданском ВС . На гражданском ВС находятся такие документы, как:

- свидетельство о гос.регистрации;

- сертификат летной годности;

- бортовой и санитарный журналы;

- разрешение на бортовую радиостанцию(если Воздушное Судно оборудовано);

- свидетельства членов экипажа воздушного судна и документы, подтверждающие соответствие членов экипажа требованиям к состоянию их здоровья;

- список лиц, находящихся на борту

- Задание на полет

- Информация о визуальных сигналах.

2) Перечислить обязанности КВС . КВС обязан:

· владеть техникой пилотирования и самолетовождения в такой степени, чтобы обеспечить безопасность выполнения полетов;

· знать уровень профподготовленности ЭВС и принимать меры по его повышению;

· организовывать работу членов ЭВС на земле и в полете в соответствии с требованиями руководящих документов по обеспечению полетов;

· соблюдать предполетный отдых и контролировать режим работы и отдыха членов ЭВС;

· уметь правильно оценивать метеорологическую и аэронавигационную обстановку при принятии решения на вылет;

· отказаться от выполнения задания на полет, если он считает его непосильным для себя или не уверен в безопасности его выполнения;

· в полном объеме готовиться к полету и руководить предполетной подготовкой ЭВС;

· знать и соблюдать фразеологию радиообмена и правила ведения радиосвязи;

· проявлять заботу о пассажирах и принимать меры по обеспечению их безопасности;

· осмотреть в соответствии с РЛЭ ВС после посадки и заруливания на стоянку, проверить правильность заполнения бортжурнала;

· провести разбор полета в ЭВС.

3) Что включает в себя ОЛР. ОЛР включает в себя:

· - планирование летной работы;

· - профессиональную подготовку летного состава;

· - допуск летного состава к полетам;

· - формирование экипажей ВС;

· - предварительную и предполетную подготовку экипажей к полету;

· - проверку работы летного состава;

· - проверку и тренировку летного состава проверяющими в составе экипажа;

· - разборы летной работы;

· - контроль и анализ летной работы;

4) Перечислить обязанности штурмана. В обязанности штурмана входит:

· Знать намеченный маршрут и аэродромы, которые могут быть использованы для взлета и посадки, включая:

· особенности рельефа местности и минимальные безопасные высоты на маршруте;

· правила ведения связи при обслуживании воздушного движения;

· правила обслуживания воздушного движения;

· возможные способы получения метеорологической информации;

· правила поиска и спасания;

· применение навигационных средств для осуществления навигации по маршруту;

· правила выполнения полетов над территориями населенных пунктов и местами

· особенности выполнения полетов в зонах с высокой интенсивностью воздушного

· рельеф местности и расположение препятствий в районе аэродромов;

· светотехническое оборудование аэродромов;

· применение навигационных средств при выполнении схем прибытия, вылета и

· захода на посадку по приборам;

· правила полетов в зонах ожидания;

· применяемые эксплуатационные минимумы.

5) Что предусматривает предварительная подготовка ЭВС к полету? Предварительная подготовка к полету предусматривает:

Ø уяснение задачи предстоящего полета (полетов);

Ø подбор и подготовку документации, необходимой для выполнения полета (полетов);

Ø изучение особенностей техники пилотирования, эксплуатации авиационной техники и порядка взаимодействия членов экипажа в особых случаях полета на всех этапах его выполнения применительно к конкретным условиям предстоящего полета (полетов).

6) Проверка работы летного состава . Проверка летного состава проводится в целях:

- допуска к полетам на воздушном судне вновь освоенного типа;

- допуска к самостоятельным полетам и к видам авиационных работ;

- допуска к полетам в соответствующих метеоусловиях и времени суток;

- допуска к полетам с использованием установленных на ВС оборудования и систем;

- при продлении срока действия свидетельства лица летного состава;

- определения или подтверждения квалификации по специальности;

- после перерыва в летной работе;

- при переходе на воздушное судно с другим видом шасси;

- при изменении в составе экипажа.

Подход к аэродрому и посадка.

1. Перед началом снижения с эшелона (высоты) полета или до входа воздушного судна в район аэродрома посадки командир ВС проводит предпосадочную подготовку

2.При смене ВПП (курса посадки) или возникновения условий, требующих изменения (уточнения) ранее принятых решений

3.Снижение воздушного судна с заданного эшелона (высоты) полета выполняется по разрешению диспетчера

4.При невозможности занятия заданного эшелона экипаж обязан информировать об этом диспетчера.

5.При входе в район а/д командир ВС обязан сообщить диспетчеру свое местонахождение, высоту полета и получить от него условия снижения для входа в зону взлета и посадки.

6. В районах аэродромов с интенсивным воздушным движением устанавливаются стандартные ограничения поступательных и вертикальных скоростей снижения ВС

7. Воздушному судну, нуждающемуся в немедленной посадке, обеспечивается внеочередной заход на посадку.

8. При одновременном визуальном заходе на посадку двух однотипных воздушных судов преимущество совершить посадку первым имеет воздушное судно, летящее впереди, слева или ниже..

9. Перед заходом на посадку экипаж воздушного судна обязан:

- сообщить диспетчеру о выполнении визуального захода на посадку;

- установить на эшелоне перехода шкалы давления барометрических высотомеров на значение давления аэродрома;

- сверить показания всех высотомеров со значением контрольной высоты

10. При полетах на посадочные площадки, где отсутствует орган УВД, перед заходом на посадку командир воздушного судна обязан:

- выполнить контрольной заход в целях осмотра площадки и определений с воздуха ее состояния и пригодности;

- передать на частоте связи диспетчерского пункта, в районе которого он находится, место и магнитный курс посадки. После приземления сообщить органу УВД ближайшего аэродрома (при наличии с ним связи) о посадке.

11. Снижение воздушного судна с эшелона перехода и заход на посадку разрешается, если на аэродроме посадки:

- минимум а/д не превышают установленных ограничений;

- скорость ветра у земли не превышает установленных значений

12. Экипаж обязан доложить диспетчеру о готовности к посадке и получить разрешение на посадку

13. При полете воздушного судна от ТВГ до посадки указания могут приниматься без подтверждения.

14. При полете на предпосадочной прямой командир воздушного судна обязан прекратить снижение и уйти на второй круг, если:

- наблюдаются СМУ, птицы

- экипаж получил неверные сведения

- после пролета ДПРМ отклонения по курсу (глиссаде) и (или) вертикальной скорости превышают допустимые;

- до ВПР не установлен необходимый визуальный контакт с огнями приближения (огнями ВПП) или наземными ориентирами;

- к моменту достижения ВПР положение воздушного судна в пространстве или параметры его движения относительно ВПП не обеспечивают безопасность посадки;

- потерян визуальный контакт с огнями приближения

- в воздушном пространстве или на летной полосе появились препятствия, угрожающие безопасности полета;

- расчет на посадку не обеспечивает безопасность ее выполнения.

15. Командиру воздушного судна предоставляется право выполнения повторных заходов на посадку, если:

- аэронавигационный запас топлива после повторного захода обеспечивает уход на запасной аэродром с ВПР;

- фактические условия посадки соответствуют требованиям

16. Посадка воздушных судов ночью выполняется с включенными посадочными фарами.


Посадка — заключительная часть полёта, в которой летательный аппарат (или птица) возвращается на землю. Противоположна взлёту.

  • Аварийная посадка — посадка, во время или вследствие которой происходит летное происшествие. Аварийной посадкой часто ошибочно называют вынужденную посадку.
  • Приземление — посадка на землю предмета с помощью парашюта (например космического корабля)
  • Приводнение — посадка предмета с помощью парашюта на воду

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Посадка воздушного судна" в других словарях:

посадка (воздушного судна) — посадка Этап полета от момента замедленного движения воздушного судна с высоты начала выравнивания (начала торможения при вертикальной посадке) до момента касания земной, водной или иной поверхности и окончания пробега (дросселирования двигателя… … Справочник технического переводчика

Посадка воздушного судна — 70) посадка этап полета от момента замедленного движения воздушного судна с высоты начала выравнивания (начала торможения при вертикальной посадке) до момента касания земной, водной или иной поверхности и окончания пробега (дросселирования… … Официальная терминология

Техническая посадка воздушного судна (транзитная остановка с некоммерческими целями) — Под технической посадкой (транзитная остановка с некоммерческими целями) воздушного судна в аэропорту понимается посадка только для дозаправки топливом, т.е. посадка без изменения коммерческой загрузки (погрузка, выгрузка грузов и почты). … … Официальная терминология

Вынужденная посадка воздушного судна — вынужденная посадка посадка по причинам, не позволяющим выполнить полет согласно плану;. Источник: Приказ Минтранса РФ от 31.07.2009 N 128 (ред. от 16.11.2011) Об утверждении Федеральных авиационных правил Подготовка и выполнение полетов в… … Официальная терминология

ВОЗДУШНОГО СУДНА ИНОСТРАННОГО ПРИНУДИТЕЛЬНАЯ ПОСАДКА — ПРИНУДИТЕЛЬНАЯ ПОСАДКА ИНОСТРАННОГО ВОЗДУШНОГО СУДНА … Юридическая энциклопедия

ВОЗДУШНОГО СУДНА ИНОСТРАННОГО ПРИНУДИТЕЛЬНАЯ ПОСАДКА — (см. ПРИНУДИТЕЛЬНАЯ ПОСАДКА ИНОСТРАННОГО ВОЗДУШНОГО СУДНА) … Энциклопедический словарь экономики и права

Командир воздушного судна — (КВС) командир экипажа воздушного судна (например, самолёта, вертолёта, дирижабля), осуществляющий контроль всего, что происходит на борту воздушного судна, и несущий за это ответственность. Содержание 1 Обязанности 1.1 В штатной ситуации … Википедия

ПРИНУДИТЕЛЬНАЯ ПОСАДКА ИНОСТРАННОГО ВОЗДУШНОГО СУДНА — совершается по требованию государственных органов государства его пребывания. Имеет место в отношении воздушного судна, которое нарушило законы или правила этого государства. В случае невыполнения таким судном требования государственных органов… … Юридическая энциклопедия

ПРИНУДИТЕЛЬНАЯ ПОСАДКА ИНОСТРАННОГО ВОЗДУШНОГО СУДНА — совершается по требованию государственных органов государства его пребывания. Имеет место в отношении воздушного судна, которое нарушило законы или правила этого государства. В случае невыполнения таким судном требования государственных органов… … Энциклопедический словарь экономики и права


1.2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Атмосферное давление на аэродроме (давление на аэродроме) - значение атмосферного давления в миллиметрах ртутного столба (мм рт. ст.), в миллибарах (мбар) или гектопаскалях (гПа) на уровне порога ВПП.

Аэродром горный - аэродром, расположенный на высоте 1000 м и более над уровнем моря.

Аэродром запасный - аэродром (в том числе аэродром вылета), указанный в плане полета, выбранный перед полетом или в полете, куда может следовать воздушное судно для выполнения посадки, если посадка на основном аэродроме невозможна.

Аэродром основной - аэродром, на котором посадка воздушного судна предусмотрена заданием на полет.

Безопасная скорость взлета (V2) - скорость самолета, достигаемая на высоте 10 м и обеспечивающая безопасное продолжение набора высоты.

Боковая полоса безопасности (БПБ) - специально подготовленный участок летной полосы, примыкающий к боковой границе ВПП, предназначенный для обеспечения безопасности при взлете и посадке воздушных судов.

Болтанка - беспорядочные перемещения воздушного судна при полете в условиях турбулентности атмосферы (слабая - при приросте перегрузки до Взлет - ускоренное движение воздушного судна с момента начала движения с линии старта или начала увеличения режима двигателей до взлетного режима при взлете без остановки (момента отделения от ВПП при вертикальном взлете) до набора высоты 10 м (высоты влияния экрана при вертикальном взлете) с одновременным достижением скорости не менее безопасной скорости взлета.

Взлетная дистанция - расстояние по горизонтали, проходимое воздушным судном при взлете.

Видимость (дальность видимости) - максимальное расстояние, с которого видны и опознаются неосвещенные объекты (ориентиры) днем и световые ориентиры (освещенные объекты) ночью.

Видимость вертикальная - максимальное расстояние от земной (водной) поверхности до уровня, с которого вертикально вниз видны и опознаются объекты (ориентиры) на земной (водной) поверхности.

Видимость на ВПП (взлетная) - видимость в направлении взлета воздушного судна из определенной точки, расположенной над ВПП на высоте, соответствующей уровню глаз командира воздушного судна в момент взлета.

Видимость на ВПП (посадочная) - видимость порога ВПП с высоты полета воздушного судна на предпосадочной прямой.

Видимость полетная - видимость объектов в воздушном пространстве и объектов (ориентиров) на земной (водной) поверхности из кабины воздушного судна в полете.

Воздушная обстановка - взаимное расположение воздушных судов и других материальных объектов, одновременно находящихся в определенном районе воздушного пространства (воздушной трассе, МВЛ, маршруте полета, районе аэродрома, аэроузла).

Время полета самолета - период времени с начала взлета самолета до окончания пробега при посадке.

Время полета вертолета - период времени от начала разбега вертолета при взлете (от момента отделения от ВПП при вертикальном взлете) до конца пробега при посадке (до дросселирования двигателя после приземления при вертикальной посадке).

Вынужденная посадка - посадка на аэродроме или вне аэродрома по причинам, не позволяющим выполнить полет согласно плану (заданию).

Высота безопасная - минимально допустимая высота полета, гарантирующая от столкновения воздушное судно с земной (водной) поверхностью или с препятствиями на ней.

Высота нижней границы облаков - расстояние по вертикали между поверхностью суши (воды) и нижней границей самого низкого слоя облаков.

Высота перехода - установленная в районе аэродрома высота для перевода шкалы давления барометрического высотомера на значение стандартного давления при наборе заданного эшелона.

Высота полета - общий термин, означающий расстояние по вертикали от определенного уровня до воздушного судна.

Высота полета абсолютная - высота полета от уровня моря.

Высота полета истинная - высота полета от уровня точки на земной (водной) поверхности, находящейся непосредственно под воздушным судном.

Высота полета относительная - высота полета от уровня условно выбранной точки.

Высота принятия решения - установленная высота полета при заходе на посадку, на которой командир ВС должен принять решение на выполнение посадки или об уходе на второй круг.

Зона ожидания - воздушное пространство определенных размеров, установленное, как правило, над РНТ в районе аэродрома (аэроузла) для ожидания воздушными судами очереди подхода к аэродрому или захода на посадку.

Зона испытательных полетов - специальная зона, предназначенная для выполнения испытательных полетов экспериментальных воздушных.

Концевая полоса безопасности (КПБ) - специально подготовленный участок летной полосы, примыкающий к торцу ВПП и предназначенный для обеспечения безопасности при взлете и посадке воздушных судов.

Контрольная точка аэродрома (КТА) - точка (как правило, - центр ВПП), определяемая географическими координатами.

Конфигурация самолета - сочетание положений крыла (при изменяемой стреловидности), средств механизации крыла, шасси, внешних подвесок и других частей и агрегатов самолета, определяющих его аэродинамическую компоновку.

Летная проверка - определение уровня профессиональной подготовленности лиц летного состава в процессе выполнения ими задания на полет.

Летное поле - часть аэродрома, на которой расположены одна или несколько летных полос, рулежные дорожки, места стоянок ВС и площадки специального назначения.

Летная полоса - часть летного поля, предназначенная для взлета и посадки воздушных судов, включающая ВПП, БПВ и КПБ.

Международный полет воздушного судна - полет воздушного судна в воздушном пространстве более чем одного государства.

Минимум аэродрома - минимально допустимые значения видимости и высоты нижней границы облаков, при которых в зависимости от рельефа местности, препятствий на ней, наземных посадочных систем, обеспечивается безопасность взлета, захода на посадку и посадки воздушных судов на данном аэродроме.

Минимум воздушного судна - минимально допустимые значения видимости и высоты нижней границы облаков, при которых летно-технические характеристики воздушного судна и его оборудования в сочетании с наземной посадочной системой аэродрома позволяют безопасно производить взлет и посадку.

Минимум командира воздушного судна - минимально допустимые значения видимости и высоты нижней границы облаков, при которых командиру воздушного судна разрешается выполнить взлет, посадку или визуальный полет по маршруту на воздушном судне данного типа.

Минимум для выполнения задания в испытательном полете - минимально допустимые значения видимости и высоты нижней (верхней) границы облаков, при которых разрешается выполнение задания в испытательном полете.

Ограничения по скорости ветра - предельно допустимые значения продольной и боковой составляющих скорости ветра, позволяющие безопасно производить взлет и посадку на воздушном судне данного типа, а также предельно допустимое значение скорости ветра, при котором разрешается выполнение задания.

Обледенение - отложение льда на различных частях воздушного судна (слабое - при отложении льда на передней кромке крыла до 0,5 мм/мин., умеренное - от 0,5 до 1 мм/мин., сильное - более 1 мм/мин.).

Окончание пробега - момент достижения воздушным судном на пробеге максимальной скорости руления, определяемой Руководством по летной эксплуатации данного воздушного судна.

Пилотаж - маневрирование воздушного судна в полете в горизонтальной, вертикальной и наклонной плоскостях. По степени сложности пилотаж подразделяется на простой, сложный и высший, а по количеству самолетов - на одиночный и групповой.

Плановая таблица полетов - документ, определяющий задания и очередность их выполнения летными экипажами, порядок использования выделенного на полеты воздушного пространства, состав групп руководства и обеспечения полетов.

Площадка посадочная - земельный (водный, ледовый) участок, пригодный для взлета и посадки воздушных судов.

Полет - движение воздушного судна с момента начала взлета (с момента отделения от ВПП при вертикальном взлете) до окончания пробега после посадки (до дросселирования двигателя после приземления при вертикальной посадке).

Полетный лист - документ установленной формы, разрешающий командиру воздушного судна выполнение полета.

Полет визуальный - полет, выполняемый в условиях, когда пространственное положение воздушного судна и его местонахождение определяются экипажем визуально по естественному горизонту и земным ориентирам.

Полет по приборам - полет, выполняемый в условиях, когда пространственное положение воздушного судна и его местонахождение определяются экипажем по пилотажным и навигационным приборам.

Полетный порядок - взаимное расположение воздушных судов в воздухе для выполнения совместного полета.

Порог ВПП - начало участка взлетно-посадочной полосы, предназначенного для приземления воздушных судов.

Посадочная дистанция - расстояние по горизонтали, проходимое воздушным судном при посадке.

Посадка - замедленное движение воздушного судна с начала выравнивания (начала торможения при вертикальной посадке) до касания ВПП и окончания пробега (до дросселирования двигателя после приземления при вертикальной посадке).

Посадка воздушных судов вертикального взлета и посадки - замедленное движение воздушного судна от начала торможения до касания ВПП.

Потеря ориентировки - обстановка, при которой экипаж воздушного судна не знает и не может определить своего местонахождения с точностью, необходимой для продолжения дальнейшего полета в целях выполнения задания на полет.

Потеря пространственной ориентировки (ориентации) - обстановка, при которой экипаж не знает и не может определить положение пилотируемого воздушного судна в пространстве.

Предпосадочная прямая - заключительная часть схемы захода на посадку от точки выхода из четвертого разворота до точки приземления.

Проверяющий - лицо летного состава, имеющее допуск к инструкторским полетам на воздушном судне данного типа и включенное в экипаж в целях летной проверки членов экипажа.

Режим полета - совокупность параметров полета воздушного судна.

Рубеж ухода на запасный аэродром - рубеж, установленный на линии пути воздушного судна, удаленный от запасного аэродрома на расстояние, с которого данное воздушное судно может выполнять полет и произвести посадку на этом запасном аэродроме с остатком топлива не менее минимально установленного.

Скорость принятия решения (Сложная орнитологическая обстановка - нахождение или появление скопления птиц в районе полетов, препятствующее безопасному их выполнению.

Стандартное давление - атмосферное давление, характеризующее состояние стандартной атмосферы на уровне моря и соответствующее значению 760 мм рт. ст. или 1013,25 мбар (1013,25 гПа).

Строй - взаимное расположение воздушных судов в воздухе при выполнении группового полета.

Штормовое предупреждение - оповещение об ожидаемом (прогнозируемом) возникновении (усилении) опасного для авиации метеорологического явления, разрабатываемое в метеорологическом подразделении на специальном бланке и вручаемое (передаваемое) должностным лицам согласно Инструкции по штормовому предупреждению.

Эксплуатант аэродрома экспериментальной авиации - юридическое лицо, имеющее аэродром на условиях аренды или на ином законном основании, осуществляющее эксплуатацию аэродрома и имеющее свидетельство о годности аэродрома экспериментальной авиации и его государственной регистрации.

Эшелон перехода - установленный эшелон полета для перевода шкалы давления барометрического высотомера со стандартного давления на давление аэродрома или минимальное атмосферное давление, приведенное к уровню моря. Эшелоном перехода является нижний эшелон в районе аэродрома (аэроузла).

Эшелон полета - установленная высота полета воздушного судна относительно изобарической поверхности, соответствующей стандартному давлению.

Поса́дка — этап полёта самолёта с высоты 15 м над уровнем торца взлётно-посадочной полосы до приземления и пробег по аэродрому до полной остановки. При определении потребной посадочной дистанции (расстояние от начала П. до окончания пробега) небольших самолётов местных воздушных линий Международная организация гражданской авиации допускает считать П. с высоты 9 м над уровнем взлетно-посадочной полосы. Воздушный участок П. является самым сложным и ответственным этапом полёта, поскольку возможности исправления ошибок лётчика или автоматических систем на П. уменьшаются по мере уменьшения высоты, весьма непродолжительный (6—10 с) воздушный участок П. включает несколько стадий: выравнивание, выдерживание, парашютирование, приземление.

Читайте также: