Посадки в подготовительной группе

Обновлено: 07.07.2024

1. Уточнить и систематизировать знания детей о растениях, их развитии, о роли почвы, воды, света, тепла, о приспособленности к переносу на большие расстояния.

3. Научить выращивать растения из семян.

4. Воспитывать у детей интерес к выращиванию растений, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Ход занятия:

Дети рассматривают семена.

Воспитатель: А теперь мы сядем и продолжим беседу.

  • Угадайте и назовите съедобные семена (орехи, семечки, бобовые, злаковые). Почему их называют съедобными?
  • Они съедобные потому, что в них много питательных веществ. Но припасла их природа для того, чтобы могло появиться на свет новое растение. Значит, кроме питательных веществ там есть и маленькое будущее растение, новая жизнь.

Воспитатель: Как вы думаете, надолго ли хватит пищи этому растению? Что нужно семенам для того чтобы они проросли? (Им нужен свет, тепло, влага, плодородная почва, т.е. условия для прорастания).

Обратите внимание, что у некоторых семян есть приспособления: у клёна, сосны – крылышки, у одуванчика – парашютики, у бархатцев – кисточка. А вот анютины глазки (виола) – стреляют. Ветер подхватывает семена и уносит их на большие расстояния.

Все ли семена прорастут? Если нет, то почему? Не все попадут на плодородную почву, какие – то склёваны птицами или съедены животными. Некоторые семена окажутся повреждены червями. Может быть поэтому у каждого растения так много семян.

Воспитатель: Как только семя попадёт в благоприятные условия, оно начнёт прорастать. Как вы думаете, что появляется первым – корень или стебель? Давайте рассмотрим схему.

Конечно, прорастает корень, потому что сначала растению нужно закрепиться в почве, а затем появляется стебель (петелька) и разворачивается листок. Воспитатель: Сейчас я предлагаю поиграть:

Двое ведущих – Воробей, червяк – встают в середине группы, остальные дети (созревшие семена) становятся у стены.

Ветер подул в нашем саду.

Через поле, через сад

Семена летят – летят.

Дети, изображающие семена, перебегают к противоположной стене. Их ловят водящие. Кого они коснуться – съедены. На следующем этапе игры из общего числа детей выбираются: Солнце, Ветер, Дождь. Остальные игроки – семена. Они садятся на корточки, обхватив колени руками.

Вот беда! Семена остались на асфальте.

В маленьком семени спряталось растение.

Что должно произойти?

Чтоб оно могло расти?

Что же нужно семенам?

Дети: Почва! Ветер, ветер, помоги

Нас с дороги унеси!

Воспитатель: Что же вы не растёте?

Нам нужны тепло и свет!

Солнце, солнце помоги!

Чтобы мы расти могли!

Выходит Солнце и обегает детей, касаясь каждого. Семена не растут.

Воспитатель: Что же вам ещё нужно?

Дети: Вода!

Дождик, дождик, помоги,

Чтобы мы расти могли!

Дождик быстро обегает и касается каждого.

Воспитатель: Есть у вас земля,

Есть у вас вода,

Есть у вас тепло и свет –

Пора вам прорастать!

Семена постепенно распрямляются и поднимаются, повторяя слова за воспитателем.

Воспитатель: Прорастает корешок (выпрямляют ноги)

Подрастает стебелёк (выпрямляют спину)

Развернулись почки, выпустив листочки.

(Поднимают руки и машут ими)

Посев однолетних цветов (бархатцы, календула, георгины, настурция).

На столе контейнеры с землей, в тарелочках семена.

Воспитатель: Давайте вспомним, как сеять семена:

- сделать бороздки и разложить семена

- сделать отверстия и разложить в них семена, засыпать землёй, уплотнить, полить, поставить на подоконник, накрыть плёнкой, притенить бумагой. Опытный контейнер.

Посев настурции после замачивания в соке алоэ – стимуляторе роста.

Воспитатель: Будем наблюдать. Поставим дату посева и всходов. Сравним как быстро взойдут семена настурции, замоченные и сухие.

В ходе работы воспитатель проверяет, как дети справляются с заданием.

Воспитатель: Семена каких однолетних цветов мы посеяли?

Что надо сделать с посевами?

Дети: поставить на окно, полить, прикрыть плёнкой, притенить. Будем ждать всходы, наблюдая ухаживать.

А для чего мы их сеяли?

Что мы вырастим?

Рассаду цветов мы через некоторое время распикируем, а затем высадим на клумбу, на которой к тому времени взойдут тюльпаны. И будет красиво!

Материал будет полезен для педагогов ДОУ при организации работы по трудовому воспитанию. В данном материале представлен опыт работы по выращиванию рассады цветов.

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya_trudovoy_deyatelnosti.docx 184.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия трудовой деятельности

Подготовительная к школе группа.

Автор: воспитатель Путенко Надежда Корнеевна.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Дата создания: 2014год.

Цель: расширение знаний детей о выращивании растений через рассаду.

учить различать и называть семена цветочных растений;

ознакомить детей со способами посева семян в зависимости от их величины (по одному в лунку, по одному в бороздку);

обогатить детей знаниями о росте и развитии растений;

формировать желание выращивать растения своими руками;

освоение приемов посева семян, выбирать наиболее рациональные способы работы,

развивать умение работать коллективно, распределять обязанности;

воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к природе.

воспитывать трудолюбие и желание вырастить растения для украшения участка, для радости окружающих.

Словарная работа: семена, рассада, вырастить растение, почва, лунка, бороздка, щепотка, семена, росток.

Контейнеры под рассаду;

палочки для работы, с отметкой глубины посадки;

фартуки на каждого ребенка.

Рассматривание иллюстраций о цветах, беседа, отгадывание загадок ;

просмотр презентаций;
знакомство со строением цветка;
чтение художественной литературы.
Ход занятия :

Ребята, посмотрите, какие маленькие яркие конверты у меня в руках. Как вы думаете, что в них?

Как вы догадались?

(На конвертах нарисованы цветы).

Ответы детей.(Тонкие, длинные, черные).

Высыпают семена на тарелочки и рассматривают через лупу.

Семена все одинаковые серые, похожи на закруглённые треугольники, только размером чуть - чуть разные.

Чем отличаются семена этих растений между собой?

Ответы детей: ( формой, цветом, размером) .

Для чего люди выращивают цветы?

(Для красоты, чтобы дарить людям ).

Чтобы на клумбах и дачных участках цветы распустились пораньше, люди выращивают их через рассаду. Хотите побыть маленькими садоводами?

В спомним правила посадки:

- Взять контейнер, подписать его, чтобы не забыть, где будет чья рассада. В контейнер совочком аккуратно насыпать землю из пакета до мерки.

- Полить землю и разделить стекой на рядочки, чтобы потом всходы были ровными.

- Палочкой - стекой сделать лунки на расстоянии мерки друг от друга, чтобы растениям не было тесно.

- В лунку положить по одному семечку.

- Присыпать сухой землей, она легкая, в ней много пространства (дырочек), семенам будет легче прорасти.

- Закрыть прозрачной плёнкой, т ак семена лучше прорастут, им будет теплее и вода из земли испаряться не будет. Это маленькие парники или можно сказать - микротеплица.

- Установить таблички с их изображением цветов, чтобы не забыть какие, где посадили.

Ребята, как вы думаете, куда поставить контейнеры, чтобы семена быстрее проросли и лучше росли?

Ученые выяснили, чтобы растения быстрее росли, с ними нужно разговаривать. Вы верите этому? Как узнать, правда ли это?

Давайте проведём опыт? Когда будем сеять семена, с одними поговорим, а другие посеем молча. Расставим контейнеры на разные окна, ухаживать будем одинаково за всеми: поливать, рыхлить, опрыскивать. Но с одними всходами будем разговаривать , а с другими нет. Заведём дневник наших наблюдений и будем отмечать где ростки раньше взошли, у каких раньше появятся листочки. Будем всё это зарисовывать, сравнивать результаты, потом сделаем вывод: нужны ли растениям разговоры с ними.

Дети скажите, а о чём можно поговорить с семенами перед посадкой?

Раз, два, три, четыре, пять
Начинаю колдовать!
Наши дети изменились-
В садоводов превратились!

Наденьте фартучки, чтобы не замарать одежду, разделитесь по желанию на группы по четыре человека. Давайте договоримся чья группа работает молча. Приступаем к посеву семян.

Дети самостоятельно выполняют посев семян. Воспитатель наблюдает, направляет, советует, помогает, беседует.

Ребята, кто-нибудь из вас помогал маме или бабушке выращивать цветы?
(Ответы детей).
Какие цветы вы выращивали?
(Ответы детей).
В чём заключалась ваша работа?

Расставляем контейнеры на разные окна, делаем пометки (приклеиваем карточки с закрытым и открытым ртом) моем руки и снимаем фартуки).
Как вы думаете, что будет происходить с этими семенами?

Ответы детей (они будут спать, толстеть, прорастать) .

Попали они в землю присаживаются, голову прижимают к коленям.

Лежат семена и думают:

Сначала буду маленьким, говорят дети.

К коленочкам прижмусь.

Семена, что вы хотите?

Воды, тепла от солнышка. говорят дети.

Солнышко вас погреет.

Вот уже появились корешки дети опускают руки вниз, шевеля пальцами.

А вот и первые всходы дети медленно поднимают голову,

Растет наше растение, распрямляют спину.

Тянутся к солнышку медленно приподнимаются

Стебельки все выше и выше на носочках тянутся руками вверх.

Я скоро вырасту большим, говорят дети.

До солнца дотянусь.

Как же вас называют? Спросить каждого ребёнка, каким

цветком он себя представил.

Что вы, цветочки чувствуете? Ответы детей.

Чему радуетесь?
Какая красивая полянка у нас получилась.

Спросить у детей, что им больше понравилось: играть или сажать семена растений. Почему?

Мы сегодня с вами сделали очень хорошее, доброе дело: вырастут наши цветы, будут украшать клумбы и радовать окружающих. Мы молодцы!

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект НОД

по экспериментально-трудовому развитию

с детьми подготовительной группы

hello_html_m287a796b.jpg

первой квалификационной категории

Чуднова Елена Николаевна

НОД -является интегрированной, так как её части объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через интеграцию образовательных областей:

-Формировать представления детей об изменениях в природе с наступлением весны, о взаимосвязи живой и неживой природы.

- Закрепить знания детей о ро c те и развитии растений;
- Подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений;
- Продолжать учить приемам посева семян, выбирать наиболее рациональные способы работы, распределять обязанности;

- Воспитание трудолюбия и желания заботиться о растениях.

-Образовательные, здоровьесберегающие, опытно-экспериментальные, игровые, ИКТ.

Методы, приёмы работы.

-Практические, игровые, наглядные, слуховые, словесные, метод эксперимента.

Технические средства обучения, материалы, инструменты, оборудование.

-Рассматривание иллюстраций растений;

​ -наблюдение за растениями на прогулке, экскурсии и беседы;

-чтение художественной литературы, разучивание стихотворений о растениях, загадок о временах года, пословиц и поговорок о труде;

-труд в уголке природы , уход за растениями..

Конспект НОД

Организационный момент

1ч.Беседа про цветы с применением презентации

Психогимнастика

(презентация 2)

3ч. Экспериментально-трудовая деятельность детей

Метель затихла, ветры смолкли,
У елей чуть блестят иголки.
А Дед Мороз садится в сани,
Ему пора прощаться с нами.
Ему на смену, величаво
Идёт красавица одна.
О ней вы знаете немало,
Зовут красавицу …
Дети : -Весна

Воспитатель: - Давайте с вами вспомним, какие изменения происходят в природе весной.

- Греет солнце, тает снег, появляются проталины, птицы возвращаются из тёплых стран, просыпаются звери в лесу, набухают почки, пробивается травка, появляются первые цветы. (ответы детей)

-Дети, а вы знаете где растут цветы? Правильно, в саду, в поле, на лугу. Так же цветы растут у нас с вами в уголке природы, за которыми мы ухаживаем.

-Но такие красивые цветы появляются не сразу.

Сначала будущий цветок спит, укутанный в растительные пеленки, совсем как маленький младенец.

Семечко – колыбель помещают в питательную почву и поливают.

В почве малыш начинает пробуждаться и расти, расти, расти. Вот пеленки ему стали малы, малыш потихоньку вылезает из них. Но это еще не цветок, это только росток. Он продолжает расти, стебелек его крепнет, на нем появляются листья, их становится все больше и больше. И вот появляется бутон, в котором прячется наш цветок. Еще чуть – чуть и нашему взору он раскроет свою неповторимую красоту. Мы будем любоваться ими .

-Как вы думаете, можно ли рвать цветы?

Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.

И не будет красоты!

- Ребята, а вы бы хотели быть красивыми цветами? Тогда представьте , что вы маленькие семена, подул ветерок , семена разлетелись, и попали в в теплую черную землю (дети бегают врассыпную и садятся на ковер).

- Сейчас я вас полью, а солнышко вас погреет своими лучами.

Вот уже из семечка появились корешки. (Дети встали)

А вот и маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот чьи-то добрые руки поливают вас, рыхлят землю, чтобы ваши корни дышали. вы начинаете расти.

Растет наше растение все выше и выше (Дети на носочках тянутся руками вверх)

И вот вы уже стали красивыми цветами.

-Вам понравилось быть цветами?

-А почему? (За ними ухаживали, поливали, рыхлили).

- Рождение цветка – это настоящее чудо. А вы хотите увидеть это чудо? Тогда сейчас мы будем сеять семена растений в землю и будем ухаживать за ними. Рассада вырастет, и мы пересадим ее на клумбу детского сада.

- Сажать будем семена цветов: гацания (эти цветы похожи на астру, ромашку, очень красивые, яркие, любят тепло и свет), лаванда(растёт в виде кустарника, цветы у лаванды очень ароматные и обладают лечебными свойствами), аквилегия (у неё очень красивые цветки, причудливой формы и ажурная листва, растёт в виде пышного куста) ель колючая ( хвойное дерево, может вырасти до 45 метров), рожь (из каждого зернышка появится колосок, на котором вырастет 25-30 зёрен, которые перемалывают в муку и делают чёрный хлеб).

-Как вы заметили, растения все разные давайте посмотрим отличаются ли у них семена.

(дети надевают фартуки и подходят к оборудованным столам, рассматривают семена растений, дают им описание)

(далее инструкция по посадке семян)

-Теперь мы с вами аккуратно вскрываем пакеты с землёй, пересыпаем в горшок, оставив в пакете небольшое количество земли; ставим горшок на крышку-поддон( туда будет сливаться лишняя вода); далее обильно поливаем водой комнатной температуры; равномерно распределяем семена на поверхности и присыпаем оставшейся землёй; слегка уплотняем.

Дети сажают семена и проговаривают стихотворение:

Уж ты, семечко - зерно,
Ляжешь в борозду на дно!
Ты не бойся, золотое,
Ничего, что там темно.
К свету, к солнцу из земли
Ты росток скорей взойди!

- Как вы думаете, куда поставить посевы, чтобы семена лучше росли? (в тёплое и светлое место)

-Теперь мы с вами будем ждать, когда появятся всходы. Если мы с вами всё сделали правильно, аккуратно и с любовью, то всходы появятся через 5-7 дней.

-Потрудились мы с вами на славу.

-А какие пословицы о труде мы знаем?

огород в детском саду

Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду.

Для чего нужен огород в детском саду

Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями.

Кроме этого, огород в детском саду и посильный труд детей на его территории оказывают влияние на формирование элементарных экологических представлений у дошкольников.

Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.

Огород в детском саду: правила организации

Для того, чтобы создать огород в детском саду, необходимо определить на территории детского сада место, которое бы находилось на освещённом пространстве. Огород в детском саду имеет свои особенности планировки.

На размер огорода в детском саду влияют местные условия расположения детского сада. Но, желательно, чтобы на каждого ребёнка приходилось не менее 0,5 м² огорода.

Для того чтобы ребятам было удобнее доставать рукой до середины грядки, не следует делать ширину грядки более чем шестьдесят сантиметров. Длина одной грядки приблизительно около трёх метров.

Чтобы при поливе вода не стекала с грядки, можно сделать деревянный каркас. Между грядками оставляют расстояние шириной пятьдесят сантиметров — чтобы дети имели возможность свободно проходить между ними, не повреждая посадки.

Огород в детском саду должен иметь и главную дорожку шириной не менее одного метра, благодаря которой дети смогут пройти к грядкам, а воспитатель сможет провести организованную образовательную деятельность и наблюдения.

Обязательно наличие стола и скамейки. Там дети смогут отдыхать после выполнения трудовых поручений, наблюдать за растениями и заниматься совместной деятельностью с воспитателем.

Что сажать на огороде в детском саду

Общий огород в детском саду можно организовать для детей средних, старших и подготовительных групп. На общих грядках можно посадить большее число огородных растений.

То есть, например, если дети средней группы посадят горох, то наблюдать за его ростом смогут дети и старшей, и подготовительной группы тоже. Значит, детям старшего возраста нет необходимости высаживать горох повторно.

Младшим дошкольникам, для которых характерна неустойчивость внимания, целесообразнее иметь грядки в непосредственной близости от игровой площадки. Таким образом, малыши могут в любой момент понаблюдать за растениями на своём огороде или выполнить поручение воспитателя (полить горох, сорвать лук и другое).

На огороде рекомендуется посадка тех растений, которые выращиваются в данной области или районе и которые будут интересны для наблюдений и неприхотливы в уходе:

  • В младшей группе для посадки выбираем семена быстрорастущих и раносозревающих культур, которые можно употреблять в пищу в весенний и летний сезоны. Основное требование к посадочному материалу: семена и луковицы должны быть крупного размера. На своём огороде малыши самостоятельно высаживают лук, горох, бобы, фасоль, кабачки. Мелкие семена редиса, моркови, укропа, репы, салата для малышей могут посеять старшие дети или воспитатель.
  • В средней группе выращиваем уже известные огородные культуры, но сеем семена разных сортов (например, кабачки с разной окраской плодов), чтобы показать детям многообразие растений, их общие признаки и различия.
  • В старшей и подготовительной группах берём для выращивания на огороде такие овощные культуры, как зеленые (укроп, салат, щавель и другие), луковые (лук-батун, чеснок, лук репчатый), капустные (капуста белокочанная, краснокочанная), плодовые (огурец, томат, перец), корнеплоды (морковь, редис, свёкла) и клубнеплоды (картофель), бобовые (горох, фасоль), хлебные злаки.

Перед посевом семена обязательно проверяем на всхожесть.

Варианты посадки семян различны. Можно воткнуть палочки в те места, куда надо положить семена (горох, бобы) и дети по показу воспитателя убирают палочку и кладут в ямку семя. Для посадки лука можно на грядке сделать ровные бороздки.

Огород в детском саду предполагает наличие садового инвентаря. Инвентарь должен быть безопасным в использовании, настоящим, но соответствовать возрасту и росту детей. Для работы на огороде пользуемся лопатками, совками, вёдрами, лейками, граблями. После окончания работы садовый инвентарь очищаем от земли и просушиваем.

Занятия в детском саду на огороде

Содержание труда на огороде тоже будет зависеть от возраста детей:

  • В младшей группе детей привлекаем к посадке луковиц и крупных семян, поливу грядок, сбору урожая.
  • В средней группе в добавление к вышесказанному учим пользоваться граблями, рыхлить землю в междурядьях.
  • В старшей и подготовительной группах дети самостоятельно перекапывают грядки, пропалывают сорняки.

Труд детей на огороде организуем в следующих формах: индивидуальные поручения – преимущественно в младших группах, коллективный труд и дежурства. Дежурство на огороде для ухода за растениями вводим в подготовительной группе. Дежурные осуществляют повседневный уход за растениями на огороде: поливку, прополку, сбор вредителей. Если работы много, то привлекается вся группа. Свежую зелень, выращенную на своём огороде, дежурные относят на кухню для приготовления детской пищи.

Таким образом, при грамотном руководстве со стороны воспитателя, огород в детском саду оказывает огромное влияние на гармоничное развитие детей. И, самое главное достижение детского труда – сбор урожая.

Автор — Коротаева Ольга Анатольевна, воспитатель детского сада № 22, г. Воткинск.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оборудование: видео, календарь наблюдений за ростом лука, лупы, два вида почвы для эксперимента (городская и лесная), спиртовка, сухие листья, клеенка, ящики с землей, стаканчики, совки, палочки мерки, лейки с водой, тарелочки с семенами, тряпочки, фартуки, щетка-сметка, модель посева семян, свежие овощи.

Цели и задачи:

Формировать представления детей о выращивании растений из семян.

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в ходе опытно-экспериментальной деятельности: влияние качества почвы на рост и развитие растений, зависимость факторов неживой природы от живой, богатство почвы от гниения растений.

Закрепить приемы посева семян: сделать лунки определенной глубины, положить в них по одному семечку, присыпать землей.

Вызвать желание самим вырастить растение из семян.

Воспитывать трудолюбие и аккуратность.

Методические приемы:

Словесные (рассказ воспитателя о выращивании растений из семян в теплицах, вопросы, беседа о различных почвах, поощрения).

Практические (моделирование, трудовые действия детей, посадка семян, эксперимент).

Оборудование: видео, календарь наблюдений за ростом лука, лупы, два вида почвы для эксперимента (городская и лесная), спиртовка, сухие листья, клеенка, ящики с землей, стаканчики, совки, палочки мерки, лейки с водой, тарелочки с семенами, тряпочки, фартуки, щетка-сметка, модель посева семян, свежие овощи.

Ход занятия.

- Ребята, за окном зима с морозами, снегом и метелями. А у нас на столе свежие овощи. Как вы думаете, где их вырастили? /ответы детей/

- Можно ли сейчас получить урожай овощей на огороде?

- Почему нельзя? /ответы/

- Правильно, на улице сейчас нет условий для роста растений. И поэтому овощи зимой выращивают в специальных помещениях – теплицах. В теплицах создают все необходимые условия для роста растений: обогревают помещение, чтобы растениям хватало тепла. Крышу и стены делают из стекла, чтобы растения хорошо освещались светом. Зимой световой день короткий и поэтому в теплицах используют специальные лампы, которые заменяют растениям солнечный свет. Работники теплицы сеют семена овощей, ухаживают за всходами, следят за ростом растений6 поддерживают необходимую температуру, поливают, рыхлят почву, подкармливают удобрениями, следят, чтобы растения не заболели.

Давайте посмотрим, как выглядит настоящая теплица /просмотр видео/.

В теплицах нашего города выращивают огурцы, помидоры, перец, баклажаны, зеленый лук, салат, петрушку, укроп. Благодаря труду работников теплиц мы даже зимой можем есть свежие овощи, богатые витаминами.

- Ребята, а вы хотели бы попробовать вырастить настоящие овощи? Я предлагаю вам сделать небольшую теплицу у нас в детском саду. Для этого мы посеем семена огурцов и будем за ними ухаживать.

- Давайте вспомним, какие условия необходимы для роста растений? /ответы детей/

- Мы с вами выращивали лук и наблюдали за его ростом. Давайте посмотрим на результаты наших наблюдений. Где лук рос быстрее и лучше: в воде или почве? /ответы/

- Как вы думаете, почему лук, росший в почве, дал больше зеленых перышек? /ответы/

- Правильно, ребята. Лук, который рос в почве, получил больше питательных веществ, чем луковица, росшая просто в воде. У растений в почве быстрее появляется первый лист, оно лучше набирает силу, а в воде растение слабеет.

- Давайте подумаем, куда же лучше посеять семена огурцов, чтобы получить хороший урожай? /ответы/

- Правильно. Для посева нужно взять плодородную, богатую питательными веществами почву. А что делает почву плодородной? /ответы/

- У нас есть два вида почвы: одну я набрала в городе – это городская почва, а другую в лесу. Это лесная почва. /показывает детям два контейнера с землей/

- Внимательно рассмотрите обе почвы и попробуйте найти лесную /практические действия/

- Почему вы решили, что это лесная почва? /ответы/

- Правильно, это лесная почва, она богата перегноем. Давайте попробуем подогреть лесную почву в тарелочке. /эксперимент/

- Какой запах вы чувствуете? /ответы/

- Что же делает лесную почву богатой перегноем? /ответы/

- Давайте посмотрим, богата ли перегноем городская почва. Рассмотрите ее внимательно. /практические действия/

- А теперь подогреем городскую почву. /эксперимент/

- Появился запах горелого листочка? Как вы думаете, почему городская почва бедна перегноем? /выводы детей/

- Ребята, какую же почву вы выберете для посева семян: городскую или лесную? Почему? /выводы детей/

- Правильно, ребята, чтобы получить хороший урожай, нужна плодородная, богатая перегноем почва. В такую почву мы и посеем семена огурцов.

Воспитатель предлагает внимательно посмотреть на схему работы и вспомнить последовательность посева.

- Молодцы, правильно вспомнили все этапы работы.

- Каждый из вас посеет по три семечка огурцов. Самые крепкие всходы мы поместим в нашу теплицу.

Воспитатель предлагает детям надеть фартуки и пройти к столам.

- Сначала рассмотрите семена огурцов, их нужно сеять осторожно, чтобы не повредить. Не забывайте, что работать нужно аккуратно, не мешать друг другу, а если необходимо, помогать. /трудовые действия детей/

- Ребята, кто справился с работой, приносите свои баночки на стол. Посевы мы прикроем пленкой, чтобы не испарялась вода и не высыхала почва до появления всходов, а когда появятся первые росточки, мы поместим баночки в нашу теплицу. Создадим там все необходимые условия: освещение, полив, будем старательно ухаживать за растениями и обязательно получим хороший урожай огурцов.

Читайте также: