После посадки самолета нельзя

Обновлено: 07.07.2024

На протяжении почти всего полета (кроме взлета и посадки) управление самолетом проходит в автоматическом режиме, и пилот может отлучиться в туалет. Правда, для помощи необходимо позвать стюардессу. Она должна зайти в кабину и составить компанию второму пилоту. По правилам безопасности, там нельзя оставлять одного человека, рядом с ним всегда должен кто-то находиться.

2. Можно ли меняться местами в самолете?

Да, но только тогда, когда это не ставит под угрозу безопасность полета: хрупкой девушке нельзя садиться у окна около аварийного выхода, так как в чрезвычайной ситуации она вряд ли сможет его открыть;
кислородные маски для детей есть не над каждым креслом.
Есть также теория о том, что страховая компания может отказать вам в выплате, если вы получите травму, сидя не на своем месте. Но это неправда.

3. Почему опасна встреча самолета и птицы?

4. Почему при взлете и посадке подлокотники должны быть опущены?

Взлет и посадка — самые сложные фазы полета, и их необходимо максимально обезопасить. Подлокотник является хорошей точкой опоры, и, если он опущен, при аварийной ситуации пассажир быстрее покинет свое место. Но не во всех авиакомпаниях это требование является обязательным.
Также при резком торможении или при сильной турбулентности подлокотник может упасть и травмировать пассажира.

5. Почему томатный сок в самолете вкуснее, чем на земле?

6. Почему пассажиры входят в самолет только с левой стороны?

7. Почему раньше все пилоты носили шелковые шарфы?

8. Почему раньше можно было курить в самолете, а сейчас нельзя?

9. Может ли стюардесса посадить самолет, если пилоты потеряют сознание?

В авиашколах стюардесс никто не учит управлять самолетом. Но с профессиональной помощью и при определенных условиях есть вероятность того, что бортпроводница посадит воздушное судно:
если она сможет связаться с диспетчером;
если погода не преподнесет сюрпризов (например, при боковом ветре тяжело совершить посадку даже некоторым пилотам);
если человек на том конце провода грамотно скоординирует ее действия.
Точно так же совершить посадку сможет не только стюардесса, но и обычный пассажир (но, конечно, неподготовленному человеку это делать очень опасно).

10. Почему не нужно аплодировать после посадки самолета?

Посадка самолета заканчивается, не когда шасси касается полосы, а только когда ее объявляет командир воздушного судна. Но он не услышит аплодисменты, потому что двери между салоном и кабиной пилотов бронированные и практически не пропускают никакие звуки. Все хлопки слышат только бортпроводники и пассажиры.

11. Почему в самолетах используют наушники с 2 входами?

12. Почему на утреннем рейсе лететь лучше, чем на вечернем?

На это есть 3 причины:
По статистике, утренние рейсы задерживаются реже, чем обеденные или вечерние. Это обуславливается тем, что основной поток перелетов как раз приходится на день. А чем больше людей, тем выше вероятность задержки. Оптимальное время вылета — 6–7 часов утра, не позже. Ночью пассажиров тоже мало, но летать в это время менее комфортно для организма.
Так как большинство людей предпочитает дневные рейсы, то и очереди будут больше днем.
Как правило, цена билета на утренний рейс ниже.

13. Зачем в кабине пилотов находится топор?

14. На сколько минут хватит кислорода в кислородной маске?

Это происходит из-за мер безопасности. Если произошло ЧП и нужна срочная эвакуация, быстро откроются аварийные люки, но так как на улице темно, наш глаз после яркого света в салоне не сможет ничего разглядеть, и покинуть борт самолета будет затруднительно.
А если свет выключен, мы уже заранее привыкнем к темноте, что позволит отчетливо видеть силуэты предметов и быстро реагировать на различные ситуации. Это правило действует только для взлета и посадки, потому что они являются самыми опасными моментами полета.

16. Почему самолетам запрещено летать над Гималаями?

Почти все солнцезащитные очки — поляризованные, то есть не пропускают никаких бликов и отражений. Но дело в том, что свет от LED-мониторов компьютерных систем самолета виден в них только под определенным углом. Чтобы увидеть показания на экране, пилоту необходимо будет покрутить головой. Но в кабине не один монитор, а примерно 20. И если пилот чего-то не заметит, может произойти трагедия.
Если стекло просто затемнено, а не поляризовано, оно никак не будет мешать углу обзора. Но так как безопасность полета превыше всего, некоторые авиакомпании запрещают любые очки во время рейсов.
А бороду пилоту нельзя носить по причине того, что, если ему придется надеть кислородную маску, она будет прилегать к лицу неплотно, и у него есть риск отключиться из-за кислородного голодания.

19. Может ли самолет упасть из-за турбулентности?

В полете из-за трения о воздух фюзеляж самолета накапливает мощный электрический заряд (сотни и тысячи вольт) . Поэтому после заруливания на стоянку его нужно заземлить с помощью специального металлического троса. Но эта проблема существовала давно на старых типах самолетов.
На современных воздушных судах снятие статического электричества происходит на рулении через тросик на шасси, который касается замли или бетона. Поэтому трап к самолету можно подгонять без угроза поражения статическим электричеством.

статическое напряжение которое может превести к взрыву

Статическое электричество.. . Также как в нефтянке, нельзя синтетическую робу одевать и в пластиковой таре бенз транспортировать и т. д.

Тот, кто хотя бы раз путешествовал на самолёте, наверняка обращал внимание на то, что происходит после приземления лайнера в аэропорту. Казалось бы, воздушное судно прибыло в авиагавань, по рулёжным дорожкам подъехало к зданию аэровокзала и уже полностью остановилось, но пассажиров по-прежнему просят оставаться на своих местах. И только спустя 10-15 минут (а иногда и больше) авиапутешественникам разрешают подняться с кресел, забрать ручную кладь и покинуть самолёт. С чем же связано такое длительное ожидание? Разбираемся в этой статье.

Что происходит в аэропорту после того, как самолёт приземлился

Каждый самолёт в аэропорту встречают работники службы безопасности, для международных рейсов предусмотрено обязательное присутствие ещё и служащих пограничного контроля. Как только возле лайнера появляются контролирующие службы, к воздушному судну разрешается подгонять трап. В больших аэровокзалах это занимает пару минут, а в небольших авиагаванях, где один и тот же техник отвечает за расстановку сигнальных устройств и транспортировку трапа, время ожидания значительно увеличивается. Также стоит отметить, что сами трапы бывают нескольких видов — самоходные и телетрапы.

Первые подъезжают к самолёту и позволяют пассажирам спуститься по лестнице на территорию аэродрома, где их уже ждёт автобус, готовый доставить туристов к термина

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.

Почему же в самолётах нельзя вставать сразу же после приземления и зачем нужно убирать наушники?

Что требуют: не трогать без необходимости ручки и замки дверей и аварийных выходов.

Почему: конструкция самолётных дверей и люков такова, что они просто не могут открыться при существенном превышении внутреннего давления над внешним. Например, двери Boeing 737, 757, 767, Ил-96, и аварийные люки просто чуть большего размера, чем их проёмы, и придавливаются внутренним давлением. А двери Airbus, Boeing 777, 787 и SSJ100 хоть и открываются наружу, имеют специальную блокировку, причём чисто механическую, без всякой электроники.

Дёргать ручки в полёте тоже лучше не надо: люк или дверь точно не откроются, но механизм может быть выведен из рабочего состояния.

Что требуют: не пользоваться наушниками.


Что требуют: в случае разгерметизации надеть маску сначала себе, потом ребёнку. Что за поощрение эгоизма?

Почему: при разгерметизации воздух из самолёта выходит, падает его плотность и содержание кислорода, и человек теряет сознание из-за кислородного голодания. При этом он сам может не заметить, что отключается. Если вы сначала будете надевать маску кому-то другому, то можете просто не успеть закончить и окажетесь в обмороке. Тогда без кислорода останетесь и вы, и ваш подопечный. Даже вы сумеете надеть маску на ребёнка до того, как отключитесь, не факт, что он наденет её на вас. Вы должны сохранить свою способность заботиться о ребёнке.


Что нельзя делать в самолете (и почему)Одна американская авиакомпания сняла с рейса пассажира за то, что он заснул перед взлётом. И хотя выяснилось, что он не был пьян или болен, его оставили на земле. И его жену тоже

Что требуют: держать ремень застёгнутым всё время, когда вы находитесь в кресле.

Почему: самолёт может попасть в воздушную яму даже при горизонтальном полёте, или будет вынужден совершить внезапный манёвр. Это редко, но всё-таки случается. Встретиться головой с потолком совсем не полезно для здоровья или, как минимум, для настроения.

В японских авиакомпаниях для того, чтобы можно было контролировать состояние ремней, их требуют застёгивать поверх пледа, если пассажир им укрывается.

При взрывной декомпрессии из-за внезапной разгерметизации самолёта мощный поток воздуха сносит с места все незакреплённые предметы, и людей в том числе.

Что требуют: закрывать шторки иллюминаторов в длительном горизонтальном полёте.

Почему: солнечный свет на высоте очень яркий, и пилоты часто сами закрывают окна кабины или пользуются противосолнечными очками — не случайно одна популярная модель называется Aviator. Ночью над облаками может быть довольно ярким свет Луны. Большинство пассажиров предпочитают спать или смотреть видео на экранах, и свет из иллюминаторов может им помешать. В широкофюзеляжном самолёте мест у иллюминаторов всего два в каждом ряду, а пассажиров в этом ряду может быть до десяти. То есть удовольствие одного или двоих полюбоваться пейзажем означает неудобство для многих.


Что требуют: после приземления не вставать с места до полной остановки самолёта.

Почему: при маневрировании по рулёжным дорожкам и перрону самолёт может резко остановиться или повернуть, что приведёт не только к падению вставшего, но и повреждению им других людей, которые ни в чём не виноваты. А если он при этом доставал с полки ручную кладь, ущерб может увеличиться.

Читайте также: