Постер технологии в детском саду подготовительная группа

Обновлено: 05.07.2024

АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ПОСТЕРА ЛИЧНОСТНЫХ

И ТВОРЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ

Данный постер представляет собой плакат, на котором отображаются достижения детей в творчестве, какие личностные и нравственные качества они приобрели, а также знания, сформировавшиеся у них на протяжении учебного года в детском саду. Назначение этого постера заключается в том, чтобы наглядно демонстрировать родителям, каких успехов достигли их дети и к чему ещё стоит стремиться. Он показывает, что работа воспитателя с воспитанниками происходит систематически и регулярно.

Как бы то ни было, при создании подобных постеров могут возникать множество вопросов: от оформления, до выбора формата ватмана. Ниже представлен алгоритм создания постера личностных и творческих достижений детей, который ответит на все актуальные вопросы про этой теме.

Постер представляет собой готовый напечатанный плакат с фоном или пустой ватман, который можно расположить как горизонтально, так и вертикально. Лучше всего применять плоскость общепринятых форматов бумаги от А1 до А3.

  1. Дизайн и общие сведения о размещаемой информации:

Фон постера в приоритете должен быть светлым. В противном случае, получится так, что текст и картинки на нём станут хуже восприниматься;

Не лишним также будет добавление различных изображений, слов, словосочетаний, знаков, лозунгов или девиза группы;

Информация, размещаемая на постере, должна быть общедоступной. Без использования профессионализмов, а также аббревиатур.

  1. Создание ячеек для крепления фото и достижений детей:

На постере должны быть изображены фотографии детей, которые впоследствии будут заменяемыми (на магнитах, в кармашках или на текстильной застёжке – липучке). Такими же способами крепятся и критерии достижений.

  1. Используемые материалы для постера:

Фото каждого ребёнка группы в портретном формате, обязательно цветное, а также стикеры с картинками, на которых напечатаны достижения или которые будут подписаны впоследствии рукой воспитателя;

Каждое фото должно иметь короткое текстовое сопровождение. Это может быть приветствие ребёнка и его краткая характеристика.

  1. Периодичность смены представленного материала:

Информация о достижениях, как и фото ребёнка меняется по окончании тематических недель, а также при завершении проектной деятельности по результатам образовательной деятельности (желательно раз в месяц).

  1. Предполагаемый перечень достижений.

В содержании постера стоит отобразить несколько видов достижений: творческие, умственные и личностные:

Творческие достижения могут содержать в себе перечень проявлений ребёнка на непосредственно организованной образовательной деятельности по изобразительному искусству, а также на занятиях по музыкальной деятельности;

Умственные достижения представляют собой новые приобретенные знания, умения и навыки в формировании математических представлений, при ознакомлении детей с окружающим миром и речевом развитии дошкольников;

Личностные достижения отображают качества личности детей, которые формируются у них в процессе воспитания: вежливость, уступчивость, доброжелательность, сочувствие, доброта, уважение к старшим и труду взрослых.

Часть достижений можно позаимствовать из дневника наблюдений группы.

  1. Расположение постера творческих и личностных достижений детей:

Постер целесообразно разместить в раздевалке группы или холле, где родители воспитанников смогут обратить на него своё внимание.

Технология тематического постера


гмент. Коллаж – [от фр. collage – наклеивание] означает технический приё м в изобразительном искусстве: наклеивание на какую-нибудь основу материалов, отличающихся от неё по цвету и фактуре.

Данные постеры способствуют развитию у дошкольников навыков сотрудничества, умение работать друг с другом (работа в парах, малых группах). Сотворчество детей по созданию постеров предполагает самостоятельную работу, в которой воспитанники принимают одинаково активное участие.

Цель создания постеров : привлечь дошкольников к творческому поиску, давая возможности расширения знаний, общения средствами художественной культуры;

В процессе создания постеров решаются следующие задачи:

• Художественно - изобразительные, способствующие овладению детьми любого возраста системой художественных эталонов. В результате решения этой группы задач дошкольники становятся обладателями художественно-изобразительного инструментария, позволяющего им создавать выразительные образы в постере, как одном из видов художественного творчества;

• Познавательно-развивающие расширяют познавательную сферу ребенка в процессе работы над темой недели;

• Эмоционально-личностные направлены на развитие личностных качеств ребенка, расширение спектра эмоциональных чувств, возникающие в процессе выполнения постера.

В творческих заданиях дети ставятся в необычные условия, им предлагается изобразить то, что им больше всего понравилось или запомнилось в течение недели или образовательной деятельности.

Желание и время работы над постером не регламентируется. Работа позволяет детям достичь успеха: творческое отношение к заданию побуждает их к активности, самостоятельности, поиску, вызывает эмоциональный подъем, а настойчивости способствует реализация замысла. Дети учатся договариваться о распределении работы.

Выполняя свою часть работы, ребенок знает, чем лучше он сам сделает то, что ему поручили, тем лучше будет работа всего коллектива. Это, с одной стороны, создает условия для мобилизации возможностей ребенка, с другой - требует их проявления в качестве необходимого условия. К достоинствам такой технологии относится также и то, что она позволяет вовлечь в коллективную деятельность большую группу детей, не имеющих опыта совместной работы. Эгоистичные дети, склонны к завышенной оценке собственного труда, не могут оказаться в столь однозначно оцениваемой ситуации, когда их необъективность очевидна и легко доказуема. Напротив, дети с заниженной самооценкой оцениваются в соответствии со своими заслугами перед коллективом.

Активно применять данную технологию могу воспитатели : как результат образовательной деятельности.

Квест как образовательная педагогическая технология

Квест как образовательная педагогическая технология Квест- как образовательная педагогическая технология. Квест (англ. quest, - приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных.

Здоровьесберегающая технология. Плавание в бассейне

Здоровьесберегающая технология. Плавание в бассейне В этом году после ремонта у нас в саду возобновились занятия по физической культуре в бассейне, чему дети были необычайно рады. Плавание.

Технология моделирования в образовательном процессе ДОУ В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому.

Каждый день приносит детям новый опыт, новые представления. Каждый результат деятельности становится для ребенка раннего возраста утверждением его Я. Предметный мир для ребенка определяется не только миром практического действия, миром познания, но и сферой самореализации, сферой, где он пробует свои силы, возможности и утверждает себя. А взрослый предстает как знаток и ценитель детских достижений. Даже самые, на первый взгляд, незначительные успехи стоит сделать общим достоянием. В этом могут помочь постер-технологии. Особенностью данной технологии в педагогике является реализация идеи диалога во всех его аспектах. Происходит обмен мнениями, знаниями, творческими находками между участниками образовательных отношений.

ВложениеРазмер
53_poster_tehnologiya_konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx 411.02 КБ

Предварительный просмотр:

Кальченко Юлия Львовна,

старший воспитатель МБДОУ д/с № 53

Каждый день приносит детям новый опыт, новые представления. Каждый результат деятельности становится для ребенка раннего возраста утверждением его Я. Предметный мир для ребенка определяется не только миром практического действия, миром познания, но и сферой самореализации, сферой, где он пробует свои силы, возможности и утверждает себя. А взрослый предстает как знаток и ценитель детских достижений.

Даже самые, на первый взгляд, незначительные успехи стоит сделать общим достоянием. В этом могут помочь постер-технологии. Особенностью данной технологии в педагогике является реализация идеи диалога во всех его аспектах. Происходит обмен мнениями, знаниями, творческими находками между участниками образовательных отношений.

П остеры достижений и личностного роста ребенка понимается как форма информирования родителей (посредством постеров , плакатов, содержанием которых является визуальная и кратко изложенная информация) об успехах каждого ребенка в образовательной деятельности, их достижениях. Важная цель постера — увидеть картину значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ребенка в широком образовательном контексте, показать его способность практически применять приобретенные умения и навыки. Основной смысл постера — показать, на что способен ребенок.

Постер – [от англ. Poster – постер] означает плакат, картина, фрагмент. Коллаж – [от фр. collage – наклеивание] означает технический приём в изобразительном искусстве: наклеивание на какую-нибудь основу материалов, отличающихся от неё по цвету и фактуре.

Для этого нужно вести наблюдения за детьми, стараться подметить то новое, что появилось в речи, движениях, поведении, играх, творчестве. Записи можно делать на стикерах (канцелярских листках с липким краем) и эти листки с записями крепить около фотографии каждого ребенка. Такие постеры личных достижений ребенка могут размещаться на шкафчике ребенка (в формате кармашка из оргстекла или пластика, меловой доски, маркерной (магнитной) доски) и являются индивидуальными.

C:\Users\ya\Documents\Портфель проектов 2019\Ранний возраств\ПОСТЕР технологии\6e29998cdbb5b8adedcc8da510431a09.jpg
C:\Users\ya\Documents\Портфель проектов 2019\Ранний возраств\ПОСТЕР технологии\35198b6736c4c947eb66c155c8f8af02.jpg

Требования к постерам

Формат постера А1 (А2) (вертикально или горизонтально)

Вся информация на светлом фоне.

Шрифт не менее 20-24 кеглей. Заголовок, тема выделяется крупным шрифтом.

Количество знаков на постере не более 1800.

Фотографии 10 х15 (соблюдая закон о персональных данных).

На постере отмечаются успехи, достижения каждого ребенка группы.

Подписи под фотографиями (обязательно).

Краткая информация для родителей – на языке родителей, не использовать аббревиатуру и профессиональные термины.

Ярко, доступно, понятно, лаконично.

E:\Портфель проектов 2019\Ранний возраств\ПОСТЕР технологии\IMG_3251.jpg
C:\Users\ya\Documents\Портфель проектов 2019\Ранний возраств\ПОСТЕР технологии\IMG_3169.JPG
E:\Портфель проектов 2019\Ранний возраств\ПОСТЕР технологии\IMG_3248.jpg

Целесообразно менять постеры достижений по окончании тематического периода, завершении проектной деятельности или по результатам образовательной деятельности (но не реже одного раза в месяц).

Использование постеров достижений и личностного роста дошкольников позволяет сделать образовательный процесс в детском саду более открытым, информативным, привлечь родителей (законных представителей) к активному участию в делах группы, детского сада, и конечно в образовании и воспитании своего ребенка.

Алгоритм создания (использования) постера личных достижений детей во взаимодействии с родителями обучающихся

1. Ведение педагогических наблюдений за детьми в процессе образовательной деятельности

2.Фиксация результатов наблюдений (фотографии в деятельности, продукты детской деятельности, записи результатов (достижений, успехов) детей).

3. Изготовление постера:

Формат постера А1 (А2) (вертикально или горизонтально)

Вся информация на светлом фоне.

Заголовок, тема выделяется крупным шрифтом.

Шрифт не менее 20-24 кеглей.

Количество знаков на постере не более 1800.

Фотографии 10 х15 (соблюдая закон о персональных данных).

На постере отмечаются успехи, достижения каждого ребенка группы.

Подписи под фотографиями (обязательно).

Краткая информация для родителей – на языке родителей, не использовать аббревиатуру и профессиональные термины.

Ярко, доступно, понятно, лаконично.

5. Регулярная сменяемость постера личных достижений детей по окончании тематического периода, завершении проектной деятельности или по результатам образовательной деятельности (но не реже одного раза в месяц).

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ПОСТЕР-ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

В настоящее время происходит пере- ориентация образования на личностные ценности. В связи с этим, образователь- ный процесс должен быть построен та- ким образом, чтобы раскрыть и развить индивидуальные способности каждого ребенка. На первый план выходит раз- витие познавательных способностей ре- бёнка, поддержка его уникальности и творческого потенциала.

Актуальность данной работы за- ключается в том, что внедрение по- стер-технологии в образовательный процесс имеет большое значение для развития познавательной активности дошкольника. В статье авторы рас- крывают цель введения постер- технологии в образовательный про- цесс.

Авторами использовалась качествен- ная и количественная обработка данных по результатам диагностики на основе диагностической проективной методики

Использование постер-технологии позитивно сказалось на развитии позна- вательной активности дошкольников, на их личностном росте. Значительно по- высился уровень познавательной актив- ности дошкольников, уровень любозна- тельности.

В настоящее время всё больше воз- растает внимание к развитию познава- тельного интереса у дошкольников. Со- временный выпускник дошкольной ор- ганизации должен обладать сформиро- ванными познавательными мотивами, основным из которых является познава- тельный интерес. Основа формирования и развития познавательного интереса у дошкольника – интерес к окружающему миру, желание познать всё новое, ранее неизвестное. В процессе познаватель- ной деятельности ребёнок самостоя- тельно, либо под грамотным руковод- ством и в сотрудничестве со взрослым, добывает новые знания, приобретает необходимые навыки и умения. Не- оспоримым является тот факт, что со- временная окружающая среда интен- сивно меняется под воздействием науч- но-технического прогресса [3]. В связи с этим педагогу, для того чтобы шагать в ногу со временем, необходимо выби- рать современные методы и технологии для обучения, воспитания и развития дошкольников. Одной из актуальных перспективных технологий является по- стер-технология. Основываясь на лич- ностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, постер- технология развивает познавательную активность дошкольников, базируясь на принципе сотрудничества.

Цель исследования. Внедрение в образовательный процесс постер- технологии для развития познаватель- ной активности старших дошкольников. Целью педагогической деятельности является развитие у старших дошколь- ников познавательной активности сред-

Материалы и методы исследова- ния. На протяжении многих лет про- блеме особенностей познавательного развития дошкольников уделяли особое внимание в своих исследованиях мно- гие педагоги и психологи. Л.И. Божо- вич, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Н.Г. Морозова, В.Н. Мясищев изучали различные аспекты проблемы познава-

тельного развития дошкольников, Д.Б. Богоявленская, B.C. Юркевич уделяли особое внимание особенностям прояв- ления познавательной потребности у детей, Д.Б. Годовикова, В.Г. Иванов, Г. Лямина изучали возрастную специфику проявления детской любознательности. В работах Л.С. Выготского М.И. Лиси- ной, Е.И. Щербакова, Г.И. Щукиной выделены условия формирования по- знавательной активности детей: свое- временное и адекватное соотнесение познавательных интересов с предметом, их стимулирование и развитие во всех сферах деятельности ребенка, отбор форм и методов работы с детьми, учет личностных особенностей ребенка.

За последние годы многими педагога- ми дошкольных организаций активно внедряются в практику технологии про- блемного обучения (технология ТРИЗ, проектные технологии, квест-технологии) [4]. Постер-технология в работе с до- школьниками применяется не столь ча- сто. Тем не менее, эта технология имеет множество преимуществ: в ходе поиска ответа на вопрос и создания постера, дети учатся планировать свою деятельность и

распределять обязанности, договарива- ются со сверстниками и принимают ре- шения, исходя из своих знаний. Педагог в этом процессе поддерживает детскую инициативу, выступая в роли наставника, помощника, партнёра.

По определению постерная техноло- гия – форма обучения детей и взрослых, которая создает условия для восхожде- ния каждого участника к новому зна- нию и новому опыту путем самостоя- тельного или коллективного открытия. Основой открытия в любой сфере зна- ний, включая самопознание, является творческая деятельность каждого и осо- знание закономерностей этой деятель- ности [1].

«Постер – плакат, объявление, афи- ша, броское, как правило крупнофор- матное, изображение, сопровожденное кратким текстом, сделанное в агитаци- онных, рекламных, информационных или учебных целях. (В другом значении

разновидность графики). В современ- ном дизайне плакат воспринимается как

В своей работе авторы опирались на идею использования постер-технологии Алексеенко И.В., адаптируя её для ра- боты с детьми старшего дошкольного возраста.

Постер-технология включает в себя несколько компонентов:

распределение ролей (на этом этапе дети делятся на группы, команды, обговаривают варианты сотрудниче- ства);

обсуждение вариантов решения (рассматриваются возможные пути ре- шения, выявляются наиболее удачные варианты);

изготовление постера (выбор структуры информации для изображе- ния, средств для изображения);

презентация постера (изложение своей точки зрения, аргументирование выбора);

рефлексия (подведение итогов, определение успешности решения по- ставленной задачи, анализ средств, вы- явление затруднений).

При организации работы в рамках реализации постер-технологии авторы придерживались принципа проблемного обучения (дошкольники сами анализи- ровали ситуацию и находили ответ на поставленную задачу), принципа кол- лективного обучения (в работу активно включались все члены детского коллек- тива), а также принципа деятельности (дошкольник получает знания не в гото- вом виде, а добывая их сам). Основной метод постер-технологии – метод про- блемного обучения, решение постав- ленных проблемных ситуаций.

Каждое занятие в рамках реализации постер-технологии начиналось с введе- ния в тему. Как правило введение в те- му проходило в форме беседы, которая создавала условия для мотивации вклю- чения всех дошкольников в совместную деятельность, создавала поисковый и творческий настрой.

В ходе беседы происходит создание проблемной ситуации: дошкольники сталкиваются с задачей, требующей ре- шения, ищут пути и способы выхода из ситуации. Происходит обсуждение во- проса детским коллективом, сравнение путей решения, дискуссия, в которой рождается ответ на поставленную зада- чу. Дошкольники высказывают своё мнение, делятся опытом, рассуждают. Педагог принимает участие в обсужде- нии возможных путей решения задачи как наставник, активизирует размышле- ния и речь детей, поддерживает дет- скую инициативу. Когда детским кол- лективом определен наиболее удачный вариант решения задачи, определяется название постера и выбор материалов для его изготовления. Подбираются ил- люстрации, трафареты, штампы и сред- ства изображения.

Создание постера начинается с рас- пределения ролей. Педагог поддержива- ет детскую инициативу, направляет ход

работы в зависимости от способностей и пожелания детей. На плакате распола- гаются вырезки, картинки, рисунки, иг- ры, броские лозунги или выводы, мак- симально отражающие тему постера. В ходе создания постера происходит об- суждение расположения деталей и опи- сания: достаточно ли постер красочный, чтобы привлечь внимание других лю- дей, понятно ли изложена информация.

Следующий этап – презентация по- стера. Презентация может происходить как коллективно, так и капитаном ко- манды, по желанию большинства. Дан- ный этап может выйти за пределы од- ной групповой ячейки, дошкольники могут представить результат своей ра- боты другим группам по предваритель- ному согласованию между педагогами.

В конце каждого мероприятия обяза- тельно происходит рефлексия. Педагог выясняет у дошкольников, было ли им интересно работать над постером, какие трудности они испытывали в ходе рабо- ты, хотели ли они что-либо поменять в постере или он получился удачным.

Готовый постер располагается в груп- пе для дальнейшего обсуждения (если планируется развитие и продолжение те- мы, презентация постера отсутствующим детям), либо в родительском уголке как представление итога работы по теме. Ро- дители воспитанников также могут быть привлечены к созданию постера: прове- сти предварительную работу с ребёнком дома, прочитать литературу по теме, по- добрать иллюстрационный материал.

Постер-технология в работе с до- школьниками – это совместный проект детей, воспитателей и родителей. По- этому тема будущего постера совместно обсуждается и разрабатывается коллек- тивно.

Результаты и их обсуждение. Для определения уровня развития познава- тельной активности дошкольников, ав- торами были использованы следующие методики:

вич), направленная на выявление позна- вательной активности;

низкий уровень заинтересованности. На конец 2018–2019 уч. года диагностика показала следующие результаты: у 48 % дошкольников устойчивая заинтересо- ванность в познавательной деятельности, у 52% – средний уровень, низкого уровня дошкольники не показали.

Результаты диагностики по трём ме- тодикам на начало и конец учебного го- да несомненно говорит о целесообраз- ности введения в образовательный про- цесс постер-технологии, значительном развитии познавательной активности дошкольников и более выраженной лю- бознательности.

Выводы. Анализируя результаты ра- боты по использованию постер- технологии, авторы пришли к выводу, что использование данной технологии

позитивно сказалось на развитии позна- вательной активности дошкольников, в течение учебного года возросла степень оригинальности исполнения постеров. Дошкольники стали более чётко плани- ровать свою деятельность, научились распределять роли. И, конечно же, рас- ширились представления детей об окружающем мире.

В рамках реализации постер- технологии дошкольникам предостав- ляется возможность экспериментиро- вать, самостоятельно добывать знания, свободно общаться и договариваться. Всё это позволяет воспитать будущего выпускника детского сада личностью, которая будет способна успешно адап- тироваться к новым условиям, а именно школьному обучению.

Алексеенко И. В. Постерная презентация как средство формирования коммуника- тивных компетенций / И. В. Алексеенко // Материалы IV Международной научно- методической конференции / под общей ред. Д. П. Маевского. – Омск, 2012. – С. 303–306.

Афонькина Ю. А. Педагогический мониторинг в новом контексте образователь- ной деятельности. Изучение индивидуального развития детей / Ю. А. Афонькина. – Волгоград: Учитель, 2015. – 59 с.

Бармашова Т. В. Формирование познавательной активности дошкольников – ак- туальная современная проблема / Т. В. Бармашова // Информация как двигатель науч- ного прогресса. – 2019. – № 1. – С. 204–207.

Платонова С. В. Технологии познавательного развития дошкольников в контексте ФГОС / С. В. Платонова // Педразвитие: здоровьесберегающие технологии детей до- школьного возраста. – 2019. – № 6. – С. 36–43.

Поддьяков Н. Н. Психическое развитие и саморазвитие ребенка от рождения до 6 лет. Новый взгляд на дошкольное детство / Н. Н. Поддьяков. – Москва: Речь, 2010. – 144 с.

Половникова Н. А. Система воспитания познавательных сил школьников / Н. А. Половникова, – Казань: КГПИ, 1975. – 101 с

Харламов И. Ф. Педагогика / И. Ф. Харламов. – Москва: Гардарики, 1999. – 520 с.

Семья, детский сад, общество – взаимодействие ради будущего.

Слайд№4

Слайд№5

А как же можно привлечь и заинтересовать современного родителя?

Слайд№6

Для себя я выбрала постер -технологию.

Что же такое постер?

Постер – это художественно оформленный плакат, в котором есть изображение и краткое, емкое высказывание.

Слайд №7 (на экране постеры)

Так, например, постер-консультация помогает установить обратную связь с родителями, узнать о поведении ребенка в семье.см. Стр.

Постер-календарь позволяет напомнить о важных праздничных датах и подготовиться к ним.

Постер — алгоритм побуждает детей следить за своей одеждой. Это своеобразная модель воспитания аккуратности, бережного отношения к одежде, внимания и заботы о членах семьи.

Слайд№ 8

Цветы, как люди, на добро щедры

И щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры.

(обращается ко всем)

- Догадались, о каких интересах и увлечениях сегодня пойдет речь? (о наших любимых растениях).

Как вы думаете, из одного цветка можно составить букет?

Люди как и цветы все разные. И в семье у каждого есть свои взгляды, предпочтения и свой любимый цветок, который требует внимания, ухода и бережного отношения.

(обращается к творческой группе)

- Ваше задание — подобрать для каждого члена семьи геометрическую фигуру (по ассоциациям) и нужный материал для изготовления их любимых цветов. (цветы в разной технике: тюльпан — оригами, анютины глазки — печатки, гвоздики — объемная аппликация, ромашка — из лепестков и др).

(обращается к залу)

А мы с вами отгадаем, какие любимые цветы у каждого члена семьи.

Папин цветок

На клумбе у окошка

Цветы ее огромные

И светлые и темные (георгин)

Мамин цветок

Я в зимнем саду

Целый день проведу

Захвачу акварельные краски

Нарисую. (анютины глазки)

Дедушкин цветок

Все знакомы с нами

Яркие, как пламя,

С мелкими гвоздями

Алыми …..(гвоздиками)

Бабушкин любимый цветок

Из луковки вырос

Но в пищу не гож.

На яркий стаканчик

Цветок тот похож (тюльпан)

Слад№ 9 А любимый цветок ребенка вы узнаете, разгадав ребус (на экране — ребус)


(Ромашка)

Этот цветок мы создадим вместе с вами, а все остальные цветы изготовит творческая группа.

Итак, начинаем работу. (творческая группа за столами, педагог с залом)

(Работа с залом) Слайд №10 Задание 1 лепестка:

Очень много сложено народом пословиц и поговорок, которыми пользуются взрослые при воспитании детей.

Скучен день до вечера,

коли делать нечего

Задание 2 лепестка:

Очень важно в детском возрасте заложить основы культуры общения.

  • Будь приветлив со взрослыми (да)
  • Перебивай взрослых, вмешивайся в их разговор (нет)
  • С уважением относись к труду и отдыху старших, не мешай взрослым, не шуми, не капризничай (да)
  • Не признавайся, что был неправ (нет)

Крепится 2 лепесток

Задание 3 лепестка:

Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке
Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.

Крепится 3 лепесток
Задание 4 лепестка:

Дети очень любят учить скороговорки. Этот процесс можно сделать увлекательным.

  • вопросительно,
  • восклицательно,
  • грустно

Крепится 4 лепесток

Задание 5 лепестка

на экране ряд букв: КЕБТУ

Слайд № 12 Итак, это слово БУКЕТ

Вот и готова ромашка.

Какие замечательные цветы получились у творческой группы.

Давайте соберем красивый букет на постере.

Я тоже приготовила свой любимый цветок — это цветик — семицветик.

Каждый цветок красив, уникален

Сам по себе почти идеален

Но согласятся и мамы, и дети

Смотрится ярче, когда он в букете.

Читайте также: