Поведение пассажиров при посадке транспорт занятие в старшей группе

Обновлено: 05.10.2024

Более 15 лет работы сайта "Мой детсад". Авторы – профессиональные учителя со всего СНГ. Более 2 000 уникальных методик для детского сада и школы. Суммарно сайт оценило около 100 000 воспитателей. В итоге более 1 млн. счастливых детей.

Конспект занятия по правилам дорожного движения для средней группы

Цели занятия: Обучающие – учить правилам поведения при посадке в общественный транспорт и выходе из него. Продолжать учить детей узнавать места остановок общественного транспорта, знаки определяющие их. Научить правильно, применять полученные знания о безопасном поведении на дорогах, о правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видов транспортных средств. Закреплять умения в играх и в повседневной жизни.

Развивающие: Развивать умение анализировать дорожную ситуацию. Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность. Развивать умение применять полученные знания при посадке в транспорт и выходе из него; знания об остановках и дорожных знаках.

Воспитательные: Воспитывать культуру поведения на остановке, в общественном транспорте при посадке и выходе из него. Формировать навыки вежливого общения.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

На улице нашей машины, машины.
Машины малютки, машины большие.
Спешат грузовые, фырчат легковые,
Торопятся, мчатся будто живые.

-Посмотрите на картину. Что вы видите на картине?

Дети: Видим улицу, дорогу, машины, автобус.

Воспитатель: Молодцы! Верно, это наша улица. А по ней быстро мчатся машины и грузовые, и легковые. Кто скажет, на чём люди ездят на работу, в детский сад, в школу?

Дети: Ездят на автобусе, трамвае, троллейбусе, метро.

Воспитатель: Что относится к общественному транспорту? Чтобы помочь вам я загадаю загадки.

Дом по улице идёт.
На работу всех везёт.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.

Воспитатель: Правильно, отгадали. Это автобус.( Ставит картинку) Отгадайте вторую загадку.
Красный вагон по рельсам бежит.
Всех, куда надо, он быстро домчит.
Заливистый звон его нравится детям.
Так в чём же мы с вами по городу едем?

Воспитатель: Молодцы! (ставит картинку). Послушайте ещё одну загадку.

Что такое отгадай?
Не автобус, не трамвай.
Не нуждается в бензине,
Хоть колёса на резине.

Воспитатель: Правильно, молодцы! (ставит картинку на доску) Посмотрите дети на картинки. Что вы видите?

Воспитатель: Давайте перечислим их и назовём их правильно. Кто хочет?

Дети: Автобус, трамвай, троллейбус.

Воспитатель: Молодцы! Кто вспомнит, кто знает, как называется этот транспорт одним словом?

Дети: Общественный транспорт.

Воспитатель: Умницы! Не забыли! Автобус, трамвай, троллейбус – это общественный транспорт. Это такой транспорт, который перевозит людей-пассажиров. Так какой же вид транспорта перевозит пассажиров?

Дети: Грузовик. Он возит кирпичи, камни, песок.

Воспитатель: Да, здесь лишним является грузовик. Автобус, трамвай, троллейбус – это общественный транспорт. На нём пассажиры едут на работу, грузовик возит груз. Ребята, а где пассажиры ждут автобус, трамвай, троллейбус?

Дети: На остановке.

Воспитатель: Молодцы! Место, где ждут люди общественный транспорт, называется остановка. Как узнать остановку?

Воспитатель: На остановке стоят специальные знаки. Вот такие, посмотрите ребята. (показ знаков остановки)

Дети: Больше нет знаков. Здесь только два знака. А транспорта три.

Воспитатель: Ребята, у троллейбуса и автобуса один знак вот такой.(показ) На нём нарисован автобус. А у трамвая знак вот такой (показ). На нём нарисован трамвай. Вы справились с заданием. Молодцы!

Ребята, а вы знаете как вести себя на остановке? Кто знает? Кто скажет?

Я расскажу вам о правилах поведения на остановке:

  • Ожидай транспорт только на остановке, на посадочной площадке.
  • Не выходи на проезжую часть дороги.
  • На остановке не толкайся, не шуми, не играй. Будь внимателен.

Запомнили правила? Повторите.

Посмотрите, к остановке подъехал автобус. Водитель приглашает нас совершить посадку. Кто скажет, как надо правильно входить в автобус?

Воспитатель: Ребята, в транспорт заходят в заднюю дверь, но если на остановке стоят больные люди, бабушки, дедушки, мамы с маленькими детьми, то им разрешается заходить в переднюю дверь.

Смотрите, к нам пришёл Буратино!

Воспитатель: Здравствуй Буратино! Ты знаешь как вести себя на остановке?

Буратино: Нет, не знаю.

Воспитатель: Буратино, ты знаешь в какую дверь заходят люди?

Буратино: Знаю, заходят в переднюю, а выходят в заднюю дверь.

Воспитатель: Дети, Буратино правильно сказал?

Дети: Нет, надо заходить в заднюю дверь, а выходить в переднюю дверь.

Воспитатель: Ребята. Давайте покажем Буратино, как надо заходить и выходить из транспорта.

Цель: Знать правила поведения на остановке, в общественном транспорте. Формировать основы культуры поведения в транспорте.

Водитель(воспитатель) : Начинается посадка в автобус. Если вы совершите посадку неправильно, то автобус не поедет. Вспомните: как заходить в автобус? Кому первым заходить в автобус? Кто кому уступит место? Кто сядет? (заранее из стульев сделан автобус, мест в нём меньше чем детей.)

Посадка в автобус осуществляется с задней двери. Девочки садятся с куклами на руках, мальчики стоят, держась за спинки стульев.

Буратино: Ребята, спасибо, что взяли меня с собой. Но я не знаю правила поведения в транспорте. Научите меня, пожалуйста.

Воспитатель: Дети поможем Буратино запомнить правила поведения в транспорте?

Водитель: Внимание! Скоро остановка. Двери откроются, если вы ребята скажете, как правильно выйти из автобуса.

Дети: Пассажиры выходят в переднюю дверь.

Водитель: Верно, молодцы! Но кого надо сначала пропустить?

Дети: Бабушек, дедушек, больных, мам с детьми на руках, девочек. Подать им руку, помочь сойти со ступенек.

Водитель: Правильно, дети. Я очень доволен вами. А ты Буратино запомнил?

Буратино: Да запомнил. Слушайте дети!

В общественный транспорт прошу не забыть!
Положено в заднюю дверь заходить.
На выход идите к передним дверям,
Но главное что я советую вам:
Выход и вход лишь тогда совершать,
Когда будет транспорт на месте стоять.
Надо нам правила всем соблюдать.

Дети: Да правильно.

Буратино: Ну что же двериоткрылись. Нам пора прощаться. Пойду, расскажу своим друзьям (Буратино выходит в переднюю дверь, подаёт руку детям, помогая сойти). Я расскажу друзьям про улицу. На улице ездят машины. Одни машины возят груз, называются…… (грузовики). Другие машины возят людей, называются…..(автобус, трамвай, троллейбус). Одним словом …(общественный транспорт). В общественный транспорт садятся на …….(остановке), остановку узнают по….(знакам). В транспорт заходят в ……(заднюю дверь), выходят в ….(переднюю дверь). В автобусе и на остановках люди ведут себя вежливо, не грубят, не кричат, правильно ребята?

Цель: Формирование навыков безопасного поведения в транспорте, знакомить с правилами поведения в общественном транспорте.

- научить детей, правилам поведения пассажиров в общественном транспорте;

- закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, и закрепить правило светофора;

- разъяснить детям, как важно не только знать, но и выполнять правила дорожного движения;

-закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.

- развитие связной речи, умение отвечать на вопросы;

- развивать познавательный интерес, воображение;

- развивать мыслительную активность, любознательность.

-воспитывать осознанное безопасное отношение к поведению в транспорте;

-воспитывать дружеское взаимоотношение, доброжелательность;

- способствовать радостному эмоциональному настрою детей.

Работа над словарё м: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, зебра, светофор, подземный переход.

Материалы к занятию :

Демонстрационный – иллюстрации с изображением транспорта, макеты транспортного и пешеходного светофора, стулья, зебра, конверт с письмом, загадки, мягкая игрушка Ёжик.

Раздаточный – белые листы бумаги, цветная бумага, ножницы, клей.

Приё мы руководства деятельностью детей:

1. Приёмы руководства цели и мотивации деятельности детей

- в группу пришло письмо из лесной школы

2. Приёмы активизации деятельности детей в процессе ОД.

3. Приёмы организации практической деятельности

4. Приёмы поддержания интереса у детей

5. Приёмы оценки и самооценки

- словесное поощрение, похвала в ходе ОД

Создание среды для организации и проведения ОД

-в центре продуктивной деятельности презентация, картинки о транспорте, сундучок с дорожными знаками, раскраски.

Виды деятельности в ОД:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, продуктивная.

Личностные: вступает во взаимодействие со сверстниками и взрослыми, инициативен в общении, знает различные источники информации и владеет элементарными навыками их использования для реализации своих познавательных интересов.

Интеллектуальные: сформированы умения и навыки необходимые для жизнедеятельности и осуществления различных видов детской деятельности, умеет наблюдать, анализировать, делать выводы, решать интеллектуальные задачи.

Физические: сформированы физические качества и потребность в двигательной активности, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни,

Критерии оценки деятельности в ОД

- ребенок активен, задает вопросы, проявляет самостоятельность;

- ребенок активно общается со взрослым, сверстниками, проявляет волевое усилие, обращается за помощью к взрослому;

-проявляет доброжелательное отношение к окружающим;

Организация ОД: Дети располагаются в центре группы

I часть Вводная

1. Организационный момент -1 мин.

2. Игровая мотивация – 2 мин.

II Часть Основная

III часть Заключительная

Рефлексия – 3 мин

Ход ОД:

1. Вводная часть

Воспитатель: Шире шаг чудесный круг, я твой друг и ты мой друг

Крепче за руки возьмись, и друг другу улыбнись

Воспитатель: Здравствуйте ребята, к нам в группу пришло письмо из лесной школы (показать детям конверт). Как вы думаете, от кого оно и что в нем написано (ответы детей).

Воспитатель: сейчас я открою конверт, и мы узнаем, что в письме написано и от кого это письмо (прочитать письмо).

Воспитатель: в письме, учитель лесной школы, Ёж и его ученики, приглашают нас приехать к ним в гости.

Воспитатель: А вы хотели бы побывать в лесной школе?

- Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком (дети перемещаются по группе).

- Как мы сейчас называемся?

- Как появилось это слово? Сколько на улице пешеходов?

Дети: Вот один вышел из трамвая, другой из магазина, третий из дома, а всего – много. Остановились. Стоим

Воспитатель: Посмотрим на поток автомобилей (дети встают вокруг стола, на котором, выложены картинки с изображением транспорта : пассажирского, грузового и транспорта специального назначения, воспитатель задает вопросы).

Воспитатель: как одним словом можно назвать то, что здесь изображено? Дети: автомобили

Воспитатель: на какие группы можно разделить все автомобили?

Дети: грузовые, пассажирские, автомобили специального назначения

Воспитатель: почему они так называются – пассажирский транспорт, грузовой, специального назначения?

Воспитатель: все автомобили разные, но почему их всех назвали одним словом – автомобили?

Воспитатель: что у них общего? какие части есть у каждой автомашины?

Дети: колеса, руль, мотор

Воспитатель: на каком транспорте мы с вами поедем, вы узнаете отгадав загадку.

Что за чудо этот дом,

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Дети из разрезных картинок собирают картинку целую - автобус

Дети: нужно ехать в автобусе.

Воспитатель: давайте ждать автобус. А где его ждут?

Дети: на остановке.

Воспитатель: А как нам определить, где автобусная остановка?

Воспитатель: Правильно, дети! Вот знак автобусной остановки, а вот и автобус. Проходите в автобус. Садимся по удобнее, занимаем места.

(Дети проходят в автобус, построенный из стульчиков).

Воспитатель: расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.

Дети: во время движения нельзя руками трогать двери, нужно ждать пока их откроет водитель, у него есть специальная кнопочка. Держаться за поручни.

Взрослые, уступают места пожилым людям.

Воспитатель: а можно разговаривать с водителем во время движения?

Дети: нельзя, водитель отвлекается.

Воспитатель: можно ли громко разговаривать в автобусе?

Дети: нет, это мешает другим пассажирам.

Воспитатель: молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете, вести себя в общественном транспорте, и никто вам не сделает замечания ни в автобусе, ни в трамвае.

«Есть у меня братишка, смешной такой мальчишка!

Мне во всем он подражает и ни в чем не уступает –

Если мы играем в мячик, я скачу, он тоже…. (скачет)

Я сижу и брат (сидит). Я бегу и он (бежит)

Мяч беру, и он (берет, мяч кладу и он (кладет)

Куст стригу и он (стрижет, жгу костер, он тоже. (жжет)

Птица хлеб щиплю, он (щиплет.)сыплю корм, он тоже. (сыплет)

Еду на велосипеде, он со мною вместе….(едет)

Хохочу и он….(хохочет). Есть хочу, он тоже (хочет)

Маслом хлеб я мажу (мажет, я рукой машу, он….(машет)

Воспитатель: запомните, стоящие автобус, троллейбус и другие машины, нужно обходить сзади, потому что так лучше видеть те машины, которые объезжают их. А трамваи обходить спереди, что бы не попасть под встречный трамвай.

Воспитатель: посмотрите, как много на улице машин. Так пешеходу не долго и растеряться. Но если мы с вами будем знать одно очень важное правило, то не растеряемся ни на одной даже самой оживленной улице. Кто знает, какое это правило?

Дети: высказывают свои варианты

Воспитатель: вот оно правило – проезжая часть – для машин, тротуар – для пешеходов.

Воспитатель: для чего машинам широкие дороги?

Дети: машины большие, ездят быстро.

Воспитатель: а нам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности. А если мы в деревне, там нет тротуаров, как быть?

Воспитатель: здесь наше правило звучит немного по-другому: дорога – для машин, обочина – для пешеходов.

Воспитатель: а что такое обочина?

Дети: обочина сбоку.

4. Просмотр презентации

Дети: нет, только там, где это разрешено

Воспитатель: а как узнать это место, где разрешено переходить улицу?

Дети: по полоскам

Воспитатель: что это за полоски, для чего они нужны и как они называются?

Дети: зебра; чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и чтобы водитель видел из далека: здесь может появиться пешеход.

Воспитатель: где еще можно переходить улицу? (подземный переход)

Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу?

Дети: нет – внимательно посмотрим на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотрим налево – машины едут оттуда, потом на право. Если машин нет - тогда иди. Быстро, но не беги.

Воспитатель: но бывают улицы, где машин очень много можно так стоять и до вечера. Что нам поможет на таких улицах?

Садимся на ковер. Берем с собой светофор.

Воспитатель: Ребята, у меня в руках два светофора. Скажите, чем они отличаются?

Дети: светофоры бывают транспортные и пешеходные. Светофор, состоящий из трёх цветов, управляет движением машин. (Показать макет светофора)

Физкультурная разминка с веселым светофором:

Накачаем вместе шины, Сядем дружно на машины, Стоп машина! Стоп шофер! На дороге светофор! Красный цвет – хода нет, Желтый осторожно! А зеленый свет горит, Значит, снова путь

Воспитатель: давайте вместе попробуем отгадать загадки.

1. У дороги, словно в сказке на столбе живет трехглазка.

Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает (Светофор)

2. Удивительный вагон! Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус)

3. Коль бензину дашь напиться,

Вмиг помчится колесница. (Автомобиль)

4. Что за чудо синий дом, окна светлые кругом,

Носит обувь на резине, а питается бензином. (Автобус)

5. Две дорожки так узки, две дорожки так близки.

И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках. (Трамвай)

6. Дом на улице идет, на работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.

(Автобус, троллейбус)

7. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай)

8. Я в любое время года и в любую непогоду

Очень быстро в час любой провезу вас под землей. (Метро)

9. Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути

Помогает улицу людям перейти. (Светофор)

Воспитатель: молодцы, умеете отгадывать и дружно.

Воспитатель: помогите, пожалуйста, сделать для моих лесных учеников светофоры.

7. Продуктивная деятельность

(Дети проходят за столы). Мальчики рисуют транспортные светофоры, девочки – пешеходные светофоры.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Вы показали отличные знания!

Не оставили без внимания

Эти правила, самые важные!

Путь домой будет не страшен вам,

Если точно и без сомнения

Соблюдать вы будете правила движения.

И нам пора возвращаться в группу. (Дети проходят в автобус и едут в группу).

Воспитатель: о чём расскажите родителям?

Воспитатель: о каких правилах расскажите знакомым?

Воспитатель: если вам понравилось путешествие в лесную школу покажите это смайликом.

Беседа о правилах пожарной безопасности для детей старшей и подготовительной групп Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Цель: Формирование навыков безопасного поведения в транспорте, знакомить с правилами поведения в общественном транспорте.

- научить детей, правилам поведения пассажиров в общественном транспорте;

- закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, и закрепить правило светофора;

- разъяснить детям, как важно не только знать, но и выполнять правила дорожного движения;

-закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.

1. Вводная часть

Воспитатель: Встаньте дети, встаньте вкруг, ты мой друг и я твой друг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня я приглашаю вас совершить весёлое путешествие . Давайте вспомним, каким видом транспорта мы с вами пользуемся.

Дети - Выслушать ответы детей (машина, такси, автобус , поезд и т. д.) .

Воспитатель:

Посмотрите на меня!
Ваш экскурсовод сегодня я.
Не теряя ни минутки, приглашаю
я вас в путь!

Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!

- Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком (дети перемещаются по группе).

- Как мы сейчас называемся?

Дети: пешеходы

- Как появилось это слово? Как вы думаете, почему пешеходы так называются?

Дети: потому что они ходят пешком.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Посмотрите на поток автомобилей (дети встают вокруг стола, на котором, выложены картинки с изображением транспорта: пассажирского, грузового и транспорта специального назначения, воспитатель задает вопросы).

II .Основная часть

Воспитатель: как одним словом можно назвать то, что здесь изображено?

Дети: автомобили

Воспитатель: на какие группы можно разделить все автомобили?

Дети: грузовые, пассажирские, автомобили специального назначения

Воспитатель: почему они так называются – пассажирский транспорт, грузовой, специального назначения?

Воспитатель: все автомобили разные, но почему их всех назвали одним словом – автомобили? Что у них общего? какие части есть у каждой автомашины?

Дети: колеса, руль, мотор

Воспитатель: А на каком транспорте мы с вами поедем, вы узнаете отгадав загадку.

Что за чудо этот дом,

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Дети: нужно ехать в автобусе.

Воспитатель: давайте ждать автобус. А где его ждут?

Дети: на остановке.

Воспитатель: А как нам определить, где автобусная остановка?

Дети : по знаку.

Воспитатель: а где в нашей группе этот знак?

( дети находят знак)

Воспитатель: Правильно, дети! Вот знак автобусной остановки, а вот и автобус. Проходите в автобус. Садимся по удобнее, занимаем места.

(Дети проходят в автобус, построенный из стульчиков).

Воспитатель: а теперь из пешеходов вы превратились в ….

Дети: в пассажиров

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а что покупает пассажир, когда садится в автобус?

Дети: билет

Воспитатель: а кто продает билеты?

Дети: кондуктор

( выбираю водителя и кондуктора, кондуктор раздает билеты )

Воспитатель: отправляемся в путь! Ой, ребята, а я хочу у вас узнать, а вы знаете, как вести себя в транспорте? Я хочу прочитать вам стих, послушайте и скажите, правильно ли поступил Лев:

Лев в автобусе сидел

И в окошко всё глядел.

Рядом бабушка стояла,

Сумку полную держала

Лев, и сильный, и большой,

Место бабушке больной

Уступить не захотел.

Она стояла, он сидел.

Это грустно и обидно,

И за Льва, конечно, стыдно

Старших надо уважать

И места им уступать.

( обсуждение ситуации )

Вот заходишь ты в салон, люди тут со всех сторон.

Даже если друг зовёт, не мешай пройти вперёд!

На соседей не ложись, и за поручни держись!

( обсуждение ситуации )

(дети садятся обратно)

Воспитатель: а что это за правило?

Слон мороженое ел, прямо с ним в автобус сел!

Там мороженое тает, на соседей попадает!

Вдруг шофёр затормозил, слон стаканчик уронил.

Только брызги полетели!

Я хочу к вам обратиться, чтобы так не осрамиться, ты с мороженым в салон, не входи как этот Слон.

Рвутся, словно в бой!

Всем грубят, толкаются,

А потом спокойно

Мы в автобусе седели ( приседают на корточки )

И в окошко все глядели ( делают повороты головой вправо, влево )

Наш шофер педаль нажал ( одной ногой нажимают на воображаемую педаль ),

Цель : развивать ловкость и быстроту; закреплять умение передвигаться по площадке врассыпную. Закреплять представление детей о назначении билетов . Понимание значения предлога на. Учить детей пользоваться в речи предлогом на. Образец ответа: Я поеду на поезде.

Воспитатель: молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете, вести себя в общественном транспорте, и никто вам не сделает замечания ни в автобусе, ни в трамвае.

Воспитатель: вот и подошло к концу наше веселое путешествие, вам понравилось?

Воспитатель: давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались. Какие правила поведения в автобусе вы запомнили?

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Ребята, мы все с вами пользуемся для передвижения на значительные расстояния транспортными средствами. Давайте сегодня поговорим о правилах пользования общественным транспортом.

- Выполните предложенные задания. Будьте внимательны!

1). Выполните предложенные задания. Будьте внимательны!

Задание 1.

- Ребята, посмотрите на картинки. Вам нужно выбрать только те, на которых изображен общественный транспорт.

- Ребята, мы все с вами пользуемся для передвижения на значительные расстояния транспортными средствами. Давайте сегодня поговорим о правилах пользования общественным транспортом.

- Выполните предложенные задания. Будьте внимательны!

1). Выполните предложенные задания. Будьте внимательны!

Задание 1.

- Ребята, посмотрите на картинки. Вам нужно выбрать только те, на которых изображен общественный транспорт.






- Почему вы выбрали автобус, троллейбус, трамвай?

- Что такое общественный транспорт?

Задание 2.

Загадки - шутки.

- Скажите, какое правило нарушил пассажир?

Ехал странный пассажир,

Вёз он в сумке рыбий жир,

Чуть трамвай притормозит,-

Пассажир вперёд скользит,

Чуть трамвай прибавит ход-

Пассажир назад ползёт,

Все кто ехал с пассажиром,

Вышли смазанные жиром.

Задание 3.

Заучи закон простой,

Красный свет зажёгся …(стой).

Жёлтый скажет пешеходу:

Приготовься к …( переходу)

А зелёный впереди,

Говорит он всем …(иди)

В школе вы – ученики,

А в театре – зрители,

А в музее, зоопарке -

Все мы - … ( посетители).

А на улицу,коль вышел,

Всех названий стал ты выше,

Стал ты сразу …(пешеход)

И шагая по дорогам,

Не забудьте, малыши,

Есть подземный и наземный,

И похожий есть на зебру.

От машин тебя спасет

Твой помощник …(переход)

Задание 4.

- Нужно вставить в слова буквы, но сначала давайте чётко прочитаем эти слова:

Г…род, ул…ца, авт…мобиль, тр…мвай, с…гнал, ш…фёр, ш…ссе, тр…туар, п…сс…жир.

2). Запомни эти правила!

  • Ожидать транспортное средство необходимо только на специально оборудованном остановочном пункте (остановке).
  • Подходить к входным дверям автобуса, поезда нужно только после полной остановки, запрещено запрыгивать в открытые двери на ходу.
  • Если заметили, что автобус или троллейбус переполнен, лучше подождать следующего.
  • Перед входом в автобус или другое транспортное средство, нужно пропустить всех выходящих пассажиров.
  • Заходить следует не спеша, соблюдая очередность, не стараясь опередить всех.
  • После посадки не останавливаться у самого входа (если только не придется выходить на ближайшей остановке), спокойно пройди в середину, оставив место тем, которые заходят после.
  • Не нужно пытаться выйти из автобуса, троллейбуса первым – лучше всего подождать пока основная толпа пассажиров уйдет.
  • Переходить улицу после высадки желательно после отъезда транспортного средства от остановки.
  • При посадке в трамвай его необходимо всегда обходить спереди, автобус, троллейбус – сзади.

При поездке нужно всегда вести себя достойно и придерживаться некоторых правил безопасности и этикета.

Главные правила безопасности:

  • Нельзя шуметь, толкаться, причинять другие неудобства пассажирам;
  • В любом транспорте запрещена перевозка горючих, легковоспламеняющихся веществ, острых предметов. Большие предметы (сумки, рюкзаки) лучше всего ставить там, где они не будут мешать другим пассажирам;
  • Нельзя отвлекать водителя во время его работы;
  • Нужно обязательно держаться за специальные ремни, поручни;
  • В транспорте лучше стоять лицом в сторону по ходу движения или вполоборота. Не стоит останавливаться около дверей, тем более высовываться из окон на ходу или дверей при начале движения;
  • Домашних животных перевозят в специальных клетках -переносках; собак – в наморднике.

Памятка: Правила поведения в автобусе (троллейбусе) в ходе поездки

При поездках на любом транспорте необходимо соблюдать вежливость по отношению к остальным пассажирам и выполнять следующие правила:

3). Посмотрите видео.

- Ребята, помните! Когда вы в школе, вы зовётесь учениками, если вы пришли в театр, вы - зрители, в магазине – покупатели, если идёте по тротуару – пешеходы, а если вы едете в общественном транспорте, вы - пассажиры.

- Мы сегодня повторили правила, которые вы должны соблюдать.

- Почему вы выбрали автобус, троллейбус, трамвай?

- Что такое общественный транспорт?

Задание 2.

Загадки - шутки.

- Скажите, какое правило нарушил пассажир?

Ехал странный пассажир,

Вёз он в сумке рыбий жир,

Чуть трамвай притормозит,-

Пассажир вперёд скользит,

Чуть трамвай прибавит ход-

Пассажир назад ползёт,

Все кто ехал с пассажиром,

Вышли смазанные жиром.

Задание 3.

Заучи закон простой,

Красный свет зажёгся …(стой).

Жёлтый скажет пешеходу:

Приготовься к …( переходу)

А зелёный впереди,

Говорит он всем …(иди)

В школе вы – ученики,

А в театре – зрители,

А в музее, зоопарке -

Все мы - … ( посетители).

А на улицу,коль вышел,

Всех названий стал ты выше,

Стал ты сразу …(пешеход)

И шагая по дорогам,

Не забудьте, малыши,

Есть подземный и наземный,

И похожий есть на зебру.

От машин тебя спасет

Твой помощник …(переход)

Задание 4.

- Нужно вставить в слова буквы, но сначала давайте чётко прочитаем эти слова:

Г…род, ул…ца, авт…мобиль, тр…мвай, с…гнал, ш…фёр, ш…ссе, тр…туар, п…сс…жир.

2). Запомни эти правила!

  • Ожидать транспортное средство необходимо только на специально оборудованном остановочном пункте (остановке).
  • Подходить к входным дверям автобуса, поезда нужно только после полной остановки, запрещено запрыгивать в открытые двери на ходу.
  • Если заметили, что автобус или троллейбус переполнен, лучше подождать следующего.
  • Перед входом в автобус или другое транспортное средство, нужно пропустить всех выходящих пассажиров.
  • Заходить следует не спеша, соблюдая очередность, не стараясь опередить всех.
  • После посадки не останавливаться у самого входа (если только не придется выходить на ближайшей остановке), спокойно пройди в середину, оставив место тем, которые заходят после.
  • Не нужно пытаться выйти из автобуса, троллейбуса первым – лучше всего подождать пока основная толпа пассажиров уйдет.
  • Переходить улицу после высадки желательно после отъезда транспортного средства от остановки.
  • При посадке в трамвай его необходимо всегда обходить спереди, автобус, троллейбус – сзади.

При поездке нужно всегда вести себя достойно и придерживаться некоторых правил безопасности и этикета.

Главные правила безопасности:

  • Нельзя шуметь, толкаться, причинять другие неудобства пассажирам;
  • В любом транспорте запрещена перевозка горючих, легковоспламеняющихся веществ, острых предметов. Большие предметы (сумки, рюкзаки) лучше всего ставить там, где они не будут мешать другим пассажирам;
  • Нельзя отвлекать водителя во время его работы;
  • Нужно обязательно держаться за специальные ремни, поручни;
  • В транспорте лучше стоять лицом в сторону по ходу движения или вполоборота. Не стоит останавливаться около дверей, тем более высовываться из окон на ходу или дверей при начале движения;
  • Домашних животных перевозят в специальных клетках -переносках; собак – в наморднике.

Памятка: Правила поведения в автобусе (троллейбусе) в ходе поездки

При поездках на любом транспорте необходимо соблюдать вежливость по отношению к остальным пассажирам и выполнять следующие правила:

3). Посмотрите видео.

- Ребята, помните! Когда вы в школе, вы зовётесь учениками, если вы пришли в театр, вы - зрители, в магазине – покупатели, если идёте по тротуару – пешеходы, а если вы едете в общественном транспорте, вы - пассажиры.

Читайте также: