Пожелтел сад в полях убрали хлеб а на лугах у речки выросли стога сена

Обновлено: 07.07.2024

Сделаете синтаксический разбор предложения: Пожелтел сад в полях, убрали хлеб на лугах, у речки выросли стога сена.

Ответы на вопрос

Ответ:1 Повестовательное 2 невосклицательное 3 простое 4 двусоставное 5 распрастронённое 6 осложненно однородными сказуемыми

Занятия, действия, формы общения детей, не носящие обязательного характера, доставляющие чувство радости, удовольствия от достижения

6. Выпишите грамматическую основу второго простого предложния, входящего в состав сложного: А я остался со своим светлячком, глядел на него и никак не мог наглядеться: какой он зеленый, словно в .

Наступила осень. Пожелтел сад, в полях убрали хлеб, а на лугах у речки, как огромные зелёные кочки, выросли стога сена. Скворцы собрались в стаи; целые дни летали по полям и лугам или сидели на стогах.

Скворушка мой тоже стал пропадать по целым дням, иногда и ночевать домой не возвращался. То ночь, то две, а потом и совсем не вернулся. Может, ястреб его поймал, а может, улетел с другими скворцами в тёплые страны.

Пришла зима. Часто вспоминали мы о скворушке, особенно вечерами, когда топили печку и у огонька собирались все мои приятели: Джек, Иваныч и ручной заяц Ушан. Где-то теперь наш скворушка? Жив ли он.

Наконец и зима кончилась. В саду появились огромные синие лужи. В полдень солнышко припекало совсем по-летнему, и тогда в столовой даже отворяли окно.

Как-то возился я у себя в комнате со своими удочками. Вдруг слышу за дверью: "Чир-чиррр!" Я даже вздрогнул: что такое? Выскочил в столовую и глазам не верю: сидит на подоконнике мой скворушка, так и заливается, так и поёт.

- Скворушка! Скворушка! Откуда же ты прилетел?

Хотел я к нему подойти, а он - назад в окно и уселся в саду на яблоню. Отвык, значит, за зиму от нас.

Опять поселился мой скворец в своём старом скворечнике. И скворчиха с ним, только не знаю, старая или новая.

Часто бывало - прилетит скворушка к нам на подоконник, сядет и поёт. Я ему еду поставлю, полоскательницу с водой - он всё съест, воды напьётся и выкупается в полоскательнице. А в комнату залетать так и не захотел. Наверное, ему скворчиха не разрешила.

Мы с братом Серёжей ложились спать. Вдруг дверь растворилась, и вошёл папа, а следом за ним - большая красивая собака, белая с тёмно-коричневыми пятнами на боках. Морда у неё тоже была коричневая; огромные уши свисали вниз.

- Папа, откуда? Это наша будет? Как её звать? - закричали мы, вскакивая с постелей и бросаясь к собаке.

Пёс, немного смущённый такой бурной встречей, всё же дружелюбно завилял хвостом и позволил себя погладить. Он даже обнюхал мою руку и лизнул её мягким розовым языком.

- Вот и мы завели собаку, - сказал папа. - А теперь марш по кроватям! А то придёт мама, увидит, что вы в одних рубашках бегаете, и задаст нам.

Мы залезли обратно в кровати, а папа уселся на стул.

- Джек, сядь, сядь здесь, - сказал он собаке, указывая на пол.

Джек сея рядом с папой и подал ему лапу.

- Здравствуй, - сказал папа, потряс лапу и снял её с колен, но Джек сейчас же подал её опять.

Так он "здоровался", наверное, раз десять подряд. Папа делал вид, что сердится, - снимал лапу, Джек подавал снова, а мы смеялись.

- Довольно, - сказал наконец папа. - Ложись.

Джек послушно улёгся у его ног и только искоса поглядывал на папу да слегка постукивал по полу хвостом.

Шерсть у Джека была короткая, блестящая, гладкая, а из-под неё проступали сильные мускулы. Папа сказал, что это - охотничья собака, легавая. С легавыми собаками можно охотиться только за дичью - за разными птицами, а на зайцев или лисиц нельзя.

- Вот придёт август, наступит время охоты, мы и пойдём с ним уток стрелять. Ну, пора спать, а то уже поздно.

Папа окликнул пса и вышел с ним из комнаты.

На следующее утро мы встали рано, напились поскорее чаю и отправились гулять с Джеком.

Он весело бегал по высокой, густой траве, между кустами, вилял хвостом, ласкался к нам и вообще чувствовал себя на новом месте как дома.

Набегавшись вдоволь, мы решили идти играть в "охотников".

Джек тоже последовал за нами. Мы сделали из обруча от бочки два лука, выстругали стрелы и пошли на "охоту".

Посреди сада из травы виднелся небольшой пенёк. Издали он был очень похож на зайца. По бокам у него торчали два сучка, будто уши.

Первым стрельнул в него Серёжа. Стрела ударилась о пенёк, отскочила и упала в траву. В тот же миг Джек бросился к стреле, схватил её в зубы и, виляя хвостом, принёс и подал нам. Мы были этим очень довольны. Пустили стрелу опять, и Джек снова принёс её.

С тех пор пёс каждый день принимал участие в нашей стрельбе и подавал нам стрелы.

Очень скоро мы узнали, что Джек подаёт не только стрелы, но и любую вещь, которую ему бросишь: палку, шапку, мячик. А иногда он притаскивал и такие вещи, о которых его вовсе никто не просил. Например, побежит в дом и принесёт из передней калошу.

- Зачем ты её принёс - ведь сухо совсем! Неси, неси назад! - смеялись мы.

Джек скачет вокруг, суёт в руки калошу и, видимо, вовсе не собирается нести её на место. Приходилось относить самим.

Джек очень любил с нами ходить купаться. Бывало, только начнём собираться, а он уж тут как тут - прыгает, вертится, будто торопит нас.

Речка в том месте, где мы купались, была у берега мелкая. Мы с хохотом и визгом барахтались в воде, брызгались, гонялись друг за другом! И Джек тоже залезал в воду, носился вместе с нами; если же ему кидали в речку палку - бросался за нею, плыл, потом брал в зубы и возвращался на берег. Часто в порыве веселья он хватал что-нибудь из нашей одежды и пускался бежать, мы же гонялись за ним по лугу, стараясь отнять кепку или рубашку. А один раз вот что случилось.

Купались мы на речке вместе с папой. Папа плавал очень хорошо. Он переплыл на другую сторону и стал звать к себе Джека. Пёс в это время играл с нами. Но, как только он услыхал папин голос, сразу насторожился, бросился в воду, потом неожиданно вернулся, схватил в зубы папину одежду, и не успели мы опомниться, как он уже плыл на ту сторону. Следом за ним, раздуваясь, как большой белый пузырь, тащилась по воде рубашка, а брюки уже совсем намокли, скрылись под водой, и Джек едва их придерживал зубами за самый кончик. Мы просто замерли на месте, боясь, что он упустит одежду и она утонет. Однако Джек ничего не растерял и благополучно переплыл на другую сторону.

Пришлось папе плыть обратно, держа в руке одежду. Просохнуть она, конечно, не успела, и, когда мы вернулись домой, мама, увидев папу, так и ахнула:

- Что случилось? Почему ты в таком виде? Ты что, в речку упал? - Но, узнав, в чём дело, потом долго смеялась вместе с нами.

К Джеку мы очень привыкли, не расставались с ним целые дни и всё мечтали о том, когда же настанет август и папа с Джеком пойдёт на охоту. Папа обещал, что и нас тоже возьмёт с собой.

Каждое утро мы первым делом бежали к отрывному календарю, срывали старый листок и считали, сколько ещё листков осталось до августа.

Наконец остался один, последний.

В этот день папа, как только вернулся с работы и пообедал, многозначительно взглянул на нас и сказал:

- Ну-с, кто желает идти со мной готовиться к завтрашней охоте?

Конечно, повторять приглашение не пришлось. Мы с Серёжей бросились со всех ног в кабинет и уселись возле письменного стола.

Папа достал из ящика все охотничьи припасы: порох, дробь, гильзы, пыжи - и начал набивать патроны.

Мы смотрели на эти приготовления затаив дыхание.

Наконец патроны были набиты и аккуратно вставлены в широкий пояс с узенькими кармашками для каждого патрона. Такой пояс называется "патронташ".

Повесив патронташ на гвоздик, папа вынул из шкафа чехол и не торопясь достал оттуда самую интересную вещь - ружьё. Оно было двуствольное, то есть с двумя стволами. В каждый ствол вставлялся патрон, так что из такого ружья можно выстрелить два раза: сначала из одного ствола, а если промахнёшься, то, не перезаряжая, сейчас же и из другого. Ружьё было очень красивое, с золотыми украшениями.

Мы осторожно потрогали его и даже попытались прицелиться, но оно оказалось слишком тяжёлым.

Когда папа набивал патроны, Джек спокойно лежал в уголке на своём коврике. Но как только он увидел ружьё - вскочил с места, начал скакать, прыгать около папы и всем своим видом показывал, что он сейчас же готов идти на охоту. Потом, не зная, как ещё выразить свою радость, умчался в столовую, притащил с дивана подушку и так начал её трясти, что только пух полетел во все стороны.

- Что такое у вас творится? - удивилась мама, входя в кабинет.

Она отняла у Джека подушку и унесла на место.

На следующий день было воскресенье. Мы встали пораньше, поскорее оделись и уже ни на шаг не отставали от папы. А он, как нарочно, одевался и завтракал очень медленно.

Наконец папа собрался. Он надел куртку, высокие сапоги, подпоясался патронташем и взял в руки ружьё.

Джек, всё время вертевшийся у него под ногами, пулей вылетел во двор и, радостно взвизгивая, начал носиться вокруг запряжённой лошади. А потом со всего размаха вскочил на телегу и сел.

Папа и мы тоже взобрались на телегу и тронулись в путь.

- До свиданья, смотрите с пустыми руками не возвращайтесь! - смеясь, кричала нам вдогонку мама, стоя на крыльце.

Через десять минут мы уже выехали из нашего городка и покатили по гладкой просёлочной дороге, через поле, через лесок - туда, где ещё издали поблёскивала речка и виднелась обсаженная вётлами мельница.

От этой мельницы вверх по берегу реки густо росли камыши и тянулось широкое болото. Там водились дикие утки, длинноносые болотные кулики бекасы - и другая дичь.

матрешки символ россии - матрёна, переводится с латыни как знатная .ее называли чудом света, потому что она являлась произведением человеческих рук. в виде сувениров, она перемещалась по миру принято считать, что в россию матрешки попали из японии, и сделаны по образу японских кукол.матрешка является куклой, изготовленной из дерева. состоит из нескольких одинаковых кукол, которые различаются размерами, и вкладываются одна в другую. матрешка была символом настоящей красавицы с округлыми формами и красными щеками. зачастую такие игрушки были цилиндрической формы с закругленной головой.в дореволюционной провинции имя матрена, матреша считалось одним из наиболее распространенных имен это имя ассоциировалось с матерью многочисленного семейства, хорошим здоровьем и дородной фигурой. и по сей день, матрешка остается символом материнства, плодородием, поскольку кукла с многочисленным кукольным семейством прекрасно выражает образную основу этого древнейшего символа человеческой культуры.матрешка считается традиционным сувениром, самым популярным среди россиян и иностранных гостей. матрешка стала одним из всеобъемлющих образов россии и символом народного искусства

ответ: 1 повестовательное 2 невосклицательное 3 простое 4 двусоставное 5 распрастронённое 6 осложненно однородными сказуемыми

• Задания. Прочитайте. Докажите, что перед вами текст. Определите тему текста. Какой стиль использовал автор? Определите тип речи. Какова главная мысль? Какие предложения встретились в тексте? Дайте им характеристики. Какие знакомые орфограммы вы нашли в тексте? Произведите разборы.

Карлуха – беспокойный вороненок4. Он важно разгуливает по двору и прячет все, что попадает в клюв.

Однажды Карлуха раздобыл пуговицу и стал ее прятать. сунул в траву, где густо разрослись ромашки, колокольчики, метелки4. Пригнул колосок пуговицу закрыть, а колосок распрямился. Раззадорился вороненок, стал ромашки, колокольчики сгибать, а они поднимаются.

Растерялся Карлуха: так пуговицу любая сорока может украсть. А сороки уже близко; расхрабрились2, расшумелись.

Вороненок решил кирпич использовать. Раскопал под ним землю и спрятал пуговицу, а сам для верности сверху расположился. Пусть теперь сороки попробуют украсть!

По Н. Сладкову.

VI. Сопоставление предлогов без, из и приставок без-, бес-, из-, ис-.


Домашнее задание:упражнение 432.

Урок 21.
Буквы ао в корне -лаг- – -лож-

Цель: сообщить о чередовании оа в корнях -лаг- – -лож-; помочь учащимся овладеть способом выбора ао для грамотного написания корней -лаг- – -лож-.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

II. Словарно-орфографическая работа.

• Задание. Определение понятий замените одним словом.

2. Человек, разносящий пакеты с документами. (рассыльный, курьер.)

3. Молчание, полная тишина. (Безмолвие.)

4. Группа солдат, обслуживающих орудие. (Расчет.)

5. Проверочный опрос, экзамен. (Испытание.)

6. Сухая щепа, лучина и т. п. для разжигания огня. (Растопка.)

7. Место, где начинается водный источник. (Исток.)

III. Знакомство с материалом учебника, с. 177.

Работа над орфограммой № 12.

IV. Диктант с комментированием и выделением орфограммы № 12.

Бесплатное приложение; правописание прилагательных; расположение комнат; написать изложение; прилагается счет; трудное положение.

V. Запись пословиц и высказываний с последующей взаимопроверкой.

1. Если сложить все ошибки умного, получится гора. (Пословица.) 2. Бывает только неправильный путь, но не бывает безвыходного положения. (Пословица.) 3. Отработав, что полагается, съешь, что причитается. (Пословица.) 4. Прилагай труд к справедливому делу. (Пословица.) 5. Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле. (Аристотель.)

VI. Выполнение упражнений учебника 433, 435.

VII. Какие орфограммы вы увидели в словах? Объясните их и выделите.

Поля, ложился, располагали, композитор, облако, дорожка, поздний, шире, соловьи, над лугом, рожь, мрачный, разбудить.

VIII. Какие из глаголов употреблены в переносном значении?

Разложить костер, излагать свои мысли, отложить работу, предлагать маршрут, возлагать надежды, сложить песню, возложить ответственность.

Домашнее задание:упражнения 436, 434.


Урок 22.
Буквы ао в корне

Цели: познакомить учащихся с орфограммой № 13; научить применять орфограмму на письме.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

II. Синтаксические минутки.

Синтаксический разбор предложения.

Пожелтел сад, в полях убрали хлеб, а на лугах у речки выросли стога сена.

III. Наблюдения над материалами учебника, с. 178. Знакомство с орфограммой № 13.

IV. Выполнение упражнения 437.

V. Запись предложений с комментированием.

1. Уже с пустыней по соседству растут вишневые сады. (Н. Пинаев.) 2. На проталинке между прошлогодними листьями показались молодые, еще слабые ростки травы. 3. На сухой залежи густыми кустами разрасталась пахучая полынь. (М. Михайлов.) 4. Долины речек покрыты зарослями высоких трав и кустарников. (В. Мохов.)

Читайте также: