Практическая работа по биологии 6 класс прорастание семян фасоли

Обновлено: 04.07.2024

Прорастание – процесс перехода семени из состояния покоя в вегетативный рост зародыша и формирования из него проростка.

Прорасти способны только семена, в которых сохранен в живых зародыш (см. Рис. 1).

Рис. 1. Строение семени

Семена могут стать невсхожими под воздействием вредителей, болезней, температур, высокой влажности, слишком длительного хранения.

Набухание – процесс поглощения растением поступающей внутрь воды, предшествует прорастанию.

После набухания молодой корень разрывает кожуру и выходит наружу. Затем начинает расти зародышевый стебелек и выносит над поверхностью почвы семядоли (надземный тип прорастания). Это происходит у фасоли, тыквы, клена. Из зародышевой почечки развиваются надземный стебель и настоящие листья.

У гороха, дуба семядоли остаются в почве (подземный тип прорастания). Надземный побег развивается из почечки зародыша.


Школьный проект

Бобовые культуры взращиваются очень легко и быстро, поэтому часто ученикам именно их рекомендуют для эксперимента. Цель такой исследовательской работы — выяснить, какие условия необходимы для роста и хорошего развития семени фасоли или гороха.

Пророщенные бобы

Фасоль проращивается всего в 4 этапа:

Через неделю ростки можно высадить в землю и выращивать фасоль дома на подоконнике продолжая наблюдать за её развитием.

В любом школьном проекте ученикам даются более подробные инструкции и стоит придерживаться именно их в своём проекте.

Прорастить фасоль в домашних условиях очень просто и интересно. Как школьный проект это поможет развить аккуратность и внимательность без лишних усилий, а как добавка к рациону поможет улучшить состояние кожи и волос, глаз и ЖКТ. Проростки фасоли не только богаты витаминами и минералами, но и содержат все вещества в форме, которая легко усваивается организмом.




Условия, необходимые для прорастания семян

Для прорастания семян необходимы определенные количество воды и температура.

Для растений разных видов условия прорастания семян отличаются.

Клетки зародыша могут потреблять вещества только в растворах. Для прорастания семян разных растений необходимо разное количество воды, так, семена гороха или фасоли могут поглотить в 1,5 раза больше воды, чем их вес, а зерновкам проса воды необходимо около четверти от их массы.

Клетки зародыша требуют постоянного притока кислорода. Семена растений заболоченных мест обитания (рис, тимофеевка луговая (см. Рис. 2)) способны прорастать под водой. Для этого им требуется небольшое количество кислорода.

Рис. 2. Тимофеевка луговая

Скорость обмена веществ зародыша зависит от температуры. Поэтому для прорастания растений необходимо тепло. Рожь (см. Рис. 3) может прорастать при температуре чуть выше 0. А семена растений южных широт прорастают только при температуре +10-15 градусов.


Как порастить для еды

Дома быстро прорастить фасоль для еды можно в несколько этапов:

  1. Тщательно отобрать и промыть бобовые под холодной проточной водой.
  2. Взять глубокую тарелку и сито, которое встанет на эту тарелку. Подобная конструкция поможет сохранить вкус ростков: избыток влаги негативно на него влияет.
  3. Дно сита выложить толстым слоем марли и засыпать фасоль.
  4. Напитать марлевый слой таким количеством воды, чтобы вода над ним возвышалась на 5 мм.
  5. Через 12 часов промыть фасоль и избавиться от излишков воды.
  6. Поместить посуду с содержимым в тёплое, тёмное место и опрыскивать каждые 3 часа.

Проращивание бобов дома

Через сутки появятся первые маленькие росточки, которые будут заметно быстро расти. Для употребления в пищу достаточно длины в 1—1,5 см: вкус таких бобов мягкий, максимально приятный, ореховый.

Посев семян

Для каждой культуры характерны свои сроки посева. До прорастания зародыш не способен к фотосинтезу и питается только веществами, хранящимися в семени. Поэтому для посева необходимо брать крупные полновесные семена.

Семена холодостойких растений (пшеница, редис, горох) высевают ранней весной. Их проростки устойчивы к заморозкам. Теплолюбивые растения (кукуруза, фасоль, огурцы, томаты) высевают позже, когда воздух и почва прогреются.

При задержке посева молодые растения будут страдать от недостатка влаги в почве.

При неглубоком расположении семян в почве они высыхают из-за нехватки влаги. При слишком глубокой посадке проросток будет испытывать нехватку воздуха. Для каждого вида растения рекомендуемая глубина посадки различна. Она зависит от размера семян и типа почвы. Крупные семена можно сажать глубоко, так как у них достаточное количество питательных веществ. При поверхностной посадке семена поедаются птицами.

Семена репы (см. Рис. 4) или лука необходимо сажать на глубине 1-2 см.

Рис. 4. Семена репы

Семена средних размеров (редиса, огурцов (см. Рис. 5)) сажают на глубину 2-4 см.

Рис. 5. Семена огурца

Крупные семена (бобы, фасоль (см. Рис. 6)) сажают на глубину 4-5 см.

Рис. 6. Семена фасоли

На песчаной почве воздух проникает на большую глубину, и влага также сохраняется в глубоких слоях. Поэтому семена надо сажать глубоко.

Глинистая почва содержит мало воздуха и много влаги у поверхности. Семена надо сажать не глубоко.








Чем полезна фасоль

Идея есть пророщенную фасоль зародилась давно, а на всеобщем стремлении к здоровому питанию приобрела неслыханные ранее масштабы. Это и не удивительно: многие исследования подтверждают, что бобовые очень полезны для человеческого организма, особенно в активной фазе роста, когда содержание полезных веществ многократно увеличивается.

Фасоль разных цветов

Интересный факт До наших столов фасоль добралась далеко не сразу, долгое время в ней видели лишь декоративное растение. Но это не помешало ей занять прочные позиции в кухнях разных народов мира, причём, как в виде основного блюда или гарнира, так и в качестве ингредиента для всевозможных соусов.

Проростки семян фасоли содержат:

  • витамины группы B и C,
  • бета-каротин,
  • токоферол,
  • большое количество незаменимых аминокислот.

Проростки семян фасоли

  • цинк,
  • фосфор,
  • магний,
  • железо,
  • натрий,
  • кальций и многие другие.

Ко всему прочему фасоль включает природные антиоксиданты, благотворно влияющие на кожу и оказывающие омолаживающий эффект. Также она является богатым источником растительного белка, что очень важно как для детей, так и для взрослых.

Всхожесть семян

Для высокого урожая сельскохозяйственной культуры необходимо, чтоб на единицу площади приходилось определенное количество растений. Для этого необходимо знать всхожесть семян – количество семян, которые прорастут.

Возьмите пробу в 100 зерновок ржи, кукурузы или пшеницы. Поместите семена в тарелки на слой влажного полотна или бумаги. Накройте тарелки стеклом для предотвращения испарения влаги. Подсчитайте количество проросших семян за первые 10 дней. Эта цифра – процент всхожести. В норме она не должна быть меньше 95%.

Проращивание фасоли для высаживания в грунт

Технология проращивания фасоли для посадки мало чем отличается от предыдущего способа. Перед процедурой все так же необходимо отсортировать подпорченные семена и убрать лишний мусор. Дальше бреется тарелка средней глубины, на нее кладется влажная ткань или марля. Сверху на материал, смоченный в теплой воде, выкладываются отобранные зерна и накрываются верхним слоем.

Важно, чтобы ткань была просто влажной. Из нее не должна просачиваться вода, иначе это приведет к гниению фасоли.

Время прорастания занимает, как правило, 1 сутки. Уже на следующий день появятся хрупкие росточки, которые высаживают в почву. Делают это очень аккуратно, расстояние между рядами не должно быть менее 50 см, между семенами — не менее 20 см.

Применение пророщенной фасоли

Основной областью использования проростков из фасоли является кулинария. Из этого продукта готовят первые блюда, гарниры, закуски, иногда добавляют в выпечку. В народной медицине пророщенную фасоль используют для приготовления средств для лечения.


Проростки фасоли помогают улучшить состояние здоровья при следующих заболеваниях:

  • атеросклероз;
  • сахарный диабет;
  • высокое артериальное давление;
  • лишний вес;
  • недостаточный иммунитет;
  • заболевания пищеварительной системы.

Проращивание фасоли на рассаду

Для проращивания бобов на рассаду огородники применяют старый проверенный способ. Как это ни странно звучит, но для него понадобится туалетная бумага. Она выкладывается поверх целлофанового удлиненного рулона (до 50 см в длину), смачивается водой, а сверху на нее выкладываются зерна фасоли. При выкладке семян важно делать отступ по краям, желательно, если он будет не меньше 1 сантиметра. Поверх фасоли кладут еще один слой бумаги, смачивают водой и сворачивают рулон. Для прорастания семян его со стороны пустого края опускают в емкость с водой.

Через сколько же дней появятся ростки при таком способе проращивания? Всхожесть семян наблюдается через несколько дней, но высаживают ростки на грядки где-то через полторы недели, когда они полностью окрепнут.

Основные способы проращивания

Фасоль проращивают как для употребления в пищу, так и для посадки в открытый грунт. У каждого из вариантов есть свои нюансы.

Как быстро прорастить фасоль для еды

Способов проращивания бобовой культуры для еды несколько. При любом из методов уже за ночь зерна набухают, и через 1-2 дня появляются первые проростки. Сначала семена замачиваются в воде на несколько часов, тогда прорастание пройдет быстрее.

Во влажной ткани

Фасолины выкладывают на увлажненный материал, накрывают их таким же слоем ткани. Каждые 2-3 часа бобовую культуру смачивают водой из пульверизатора. При увлажнении нужно следить, чтобы излишка жидкости на поверхности не было. Из-за этого семена перестают дышать, и могут покрыться плесенью.

В стеклянной емкости

Проращивание фасоли в стеклянной емкости в домашних условиях поэтапно:

  1. Промытые семена выкладывают в стеклянную банку.
  2. Накрывают емкость влажной марлей или другой тканью.
  3. Затем посуду с фасолью выставляют в теплое место.

Два раза в день – утром и вечером, фасоль нужно промывать, затем вновь закладывать в банку. При использовании данного способа в посуде нет избытка влаги, вследствие чего не нарушается теплообмен, и семена не покрываются плесенью.

На ватных дисках

Сначала в посуду выставляются ватные диски или шарики, на них – фасолины. Все смачивается небольшим количеством воды. Емкость выставляется в теплое место. Проростки появляются на следующий день.

Проращивание фасолевого материала для высадки в грунт

Для посадки в грунт также используют несколько вариантов замачивания семян. Прорастание начинается уже через 2 суток. Зерна начинают проращивать за несколько дней до посадки в открытый грунт. Сначала их промывают, замачивают на несколько часов в воде, затем – в слабом растворе марганцовки, для профилактики грибковых заболеваний.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Практическая работа №2

Цель опыта: показать , что для прорастания семян необходимо наличие одновременно трех внешних условий – воды, тепла и воздуха.

Объекты и оборудование . Семена гороха или фасоли; четыре одинаковые банки; крышки; кипяченая вода.

Вопросы на осмысление.

Какие условия созданы для семян в банке № 1,2,3,4?

Зачем в одну банку наливают немного воды, а в другую много?

Какие банки опыта надо сравнивать между собой, чтобы сделать вывод о необходимости того или иного условия для прорастания семян?

Зачем сравнивать все банки между собой?

Лабораторная работа № 23

Цель: определить всхожесть семян растений и их посев.

1. Рассмотрите рисунок. В каком сосуде семена прорастут? Объясните свой ответ.

воспитательная: воспитывать самостоятельность, организованность в выполнении практических действий.

Тип урока: практическая работа.

Форма деятельности учащихся: индивидуальная.

Опорные термины, понятия: наблюдение, биологический опыт, рост, развитие.

Материалы и оборудование: семена фасоли, 2 стеклянные баночки с крышками, вата, термометр, вода.

Перечень знаний, умений, навыков, которые предполагается развивать ни данном уроке:

уметь обращаться с термометром;

уметъ пользоваться инструкцией при выполнении опыта в домашних условиях;

анализировать результаты наблюдаемых явлений и проводимых опытов, делать на их основе выводы.

В ходе изучения курса биологии учащимся предлагаются различные по содержанию практические работы. В некоторых предложены готовые результаты исследований, и задача учащихся состоит в том, чтобы объяснить их. Другие работы предполагают участие и исследовательской деятельности, когда учащиеся могут получить или собрать результаты для последующего их объяснения. Иногда мосле постановки опыта и обсуждения возникают дополнительные вопросы, требующие разъяснения. Это и есть поле деятельности, где учащиеся могут проявить инициативу по приобретению биологических знаний и умений.

На уроках биологии практические работы являются одной из форм активизации познавательной деятельности. Они позволяют учащимся осуществлять необходимые наблюдения исследовательского характера за различными биологическими объектами и процессами, проводить анализ, сравнивать, делать выводы или обобщения. Большое значение для развития учащихся при выполнении практических работ имеет вводная беседа учителя, в которой он определяет проблему и ставит цель. Учитель разъясняет ход практической работы, инструктирует учащихся, указывает на форму записи результатов наблюдений (текстовая запись, схема, таблица), ставит проблемные вопросы для выводов и обобщений.

В качестве примера приведем дидактический сценарий по выполнению практической работы в 6 классе по теме “Развитие растений фасоли из семян”. Необходимо отметить, что данный биологический опыт учащиеся проводят в домашних условиях. Поэтому учителю необходимо дать четкие указания.

1. Возьмите две небольшие стеклянные банки. В каждую банку поместите небольшой комок ваты, который необходимо предварительно смочить водой. Затем на вату положите три семени фасоли. Банку накройте крышкой, чтобы вода не испарилась.

2. Одну банку поставьте на нижнюю полку холодильника, где температура составляет 4—5 °С (рис. 1).


3. Вторую банку поставьте на рабочий стол (температура 20—22 °С) (рис. 2).

4. Через сутки семена фасоли, находящиеся на рабочем столе, должны набухнуть (рис. 3), а семена, стоящие в холодильнике (рис. 4), — нет.


5. Через двое суток после постановки опыта у семян фасоли, находящихся в банке на рабочем столе (рис. 5), должна лопнуть семенная кожура и появиться корешки.


А семена, которые находятся в холодильнике (рис. 6), всего лишь должны набухнуть.

6. На пятые сутки после закладки опыта у семян фасоли, стоящих на рабочем столе, появляются зародышевые стебельки (рис. 7).


7. Еще через сутки появляются боковые корешки (рис. 8).

8. Изменений у семян фасоли, стоящих в холодильнике, не наблюдается (рис. 9).


9. На девятые сутки проведения опыта происходит следующее: из почки начинает развиваться надземная часть растения — стебель с первой парой листьев (рис. 10).

10. Семена, находящиеся в холодильнике (температура составляла +4—5 °С), не проросли (рис. 11).


Результаты своих наблюдений внесите в таблицу:

на рабочем столе

Вывод: результаты проделанного опыта показывают, что для прорастания семян требуется определенная температура окружающей среды. В данном случае проросли семена фасоли, которые находились в банке на рабочем столе. Температура воздуха составляла +20—22 °С и явилась оптимальной для развития зародыша и превращения его в проросток.

Необходимо отметить, что правильная организация и проведение практических работ по биологии позволяют добиться эффективного усвоения учащимися учебного материала, ознакомить с методами познания природных объектов и явлений. При этом уровень самостоятельности зависит от сформулированной цели, степени подготовки учащихся и выбранных источников информации.

Работы исследовательского уровня при изучении биологических процессов могут проводиться при выполнении некоторых типов домашних заданий, поскольку продолжительность большей части биологических процессов по времени значительно дольше продолжительности урока. Методически грамотная организация процесса обучения во многом определяет успешность выполнения практических работ.

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа учщихся, лабораторный эксперимент, наблюдение, изучение темы, составление отчета.


КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение

детский оздоровительно-образовательный туристский центр

Общеобразовательная школа – интернат

Исследование условий влияющих на прорастание семян

учащиеся 6 класса

1. Строение семени . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

1.1. Строение семени и его роль в жизни растения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4

1.2. Этапы прорастания семян . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4

1.3. Условия, влияющие на прорастание семян . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5

2. Практическая часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7

2.1. Объект исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7

2.2. Постановка эксперимента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8

2.2.1. Хронология наблюдения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9

2.2.2. Необходимость определенных факторов для прорастания семян . . . . . . . . . . . . . . . .10

Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12

Выращивание растений из семян – очень увлекательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение. Рост растения обычно начинается с прорастания самого важного органа размножения – семени. Прорасти и дать начало новому растению способны только семена с живым зародышем. Семена с погибшими зародышами теряют всхожесть.

Для прорастания семян необходимо наличие влаги, кислорода и благоприятных условий. В природе встречаются растения, требующие дополнительных условий для прорастания семян. Например, влияние света на прорастание семян бывает весьма значительным. Существуют растения, семена которых легко прорастают на свету, к ним относится морковь, мятлик луговой. Другие же растения, например, табак, для усиленного прорастания семян требуют очень кратковременного светового раздражения, необходимого для нарушения покоя семян.

Актуальность изучения темы заключается в том, что данная работа будет полезна садовникам, цветоводам и всем, кто хочет посадить растения.

Гипотеза: мы предполагаем, что на прорастание семян влияют такие факторы как свет, вода, тепло, кислород, глубина заделки семян.

Целью исследования является изучение влияния различных факторов на прорастание семян.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

Дать характеристику процессу прорастания семян;

Выделить основные условия, влияющие на прорастание семян;

Выбрать объект исследования;

Установить на практике влияние конкретных факторов на прорастание семян;

Сформулировать вывод о влиянии конкретных условий на прорастание семян.

1. Строение семени

1.1 Строение семени и его роль в жизни растения

Семенные растения, к которым относятся голосеменные и покрытосеменные растения, наиболее сложно устроенные организмы царства Растения. Их отличительное свойство – размножение и расселение с помощью семян.

В нашем исследовании внимание уделяется изучению покрытосеменных растений. Среди цветковых растений выделяют два класса – однодольные и двудольные растения.


Рассмотрим строение семени однодольного растения на примере пшеницы (рис. 1). Семя пшеницы снаружи покрывает околоплодник, который очень плотно сросся с семенной кожурой, что разделить их невозможно. Он выполняет функцию защиты. Большую часть семени занимает запасающая ткань – эндосперм. Зародыш занимает незначительную часть, но его роль самая главная, т.к. это взрослое растение в миниатюре. Зародыш растений имеет типичное строение и состоит из зародышевого корешка, стебелька, почечки, отличие заключается лишь в количестве семядолей. У однодольных растений – одна семядоля.


Семена двудольных растений рассмотрим на примере семени фасоли (рис. 2). Семя снаружи покрывает семенная кожура, выполняющая защитную функцию. Эндосперм в семени отсутствует, его функцию выполняют семядоли, которые занимают большую часть семени. Зародыш состоит из тех же частей: корешок, стебелёк, почечка и семядоли.

Семена цветковых растений играют важную роль для растительного организма. С помощью семян растения размножаются и расселяются.

Для человека и многих животных семена служат пищей. Ради получения плодов и семян человек выращивает зерновые, овощные, сахаристые и масличные культуры, плодовые деревья и ягодные кустарники.

Такие технические культуры как хлопчатник, лен, конопля, используются в промышленности.

1.2. Этапы прорастания семян

Когда семя оказывается в благоприятных условиях, то оно прорастает (рис. 3). Сначала из семени, разорвав семенную кожуру, вырастает зародышевый корень. Он растёт быстрее других органов растений. Зародышевый корень растет вниз и закрепляет проросток в почве. У однодольных растений из семени вырастает не только главный корень, но и еще несколько корней, берущих начало от зародышевого стебля.


Немного позже корня и медленнее его начинает расти зародышевый

побег, который растет вверх. Для роста проросток использует питательные вещества, запасенные в семени. Стебель удлиняется и выносит вверх семядоли и верхушечную почку. Далее развивается уже надземный побег с настоящими листьями.

Когда же у растения развиваются листья, то оно может питаться самостоятельно. Позже на нем вырастают цветки, которые развиваются в семена и плоды. Таким образом, из семени вырастает новое растение, которое дает новые семена.

1.3. Условия, влияющие на прорастание семян

Семена могут долгое время лежать в бумажных пакетиках, в мешках из ткани, в зернохранилищах, находясь в состоянии покоя и не прорастать. Какие же условия способствуют тому, что зародыш семени начинает развиваться?

Прорастание семян обычно начинается с момента проникновения воды в семя через семявход. Вода, таким образом, является необходимым условием прорастания семян. Проникнув в семя, вода вызывает его набухание — семя несколько увеличивается в объеме. При этом запасные питательные вещества, находящиеся в эндосперме и семядолях, переходят растворимое состояние и становятся доступными для клеток живого зародыша.

2. Температура

Важным условием прорастания семян является температура. Различают температуры прорастания семян минимальные, при которых прорастание едва начинается, оптимальные, при которых прорастание идет наиболее энергично, и, наконец, максимальные, при которых прорастание начинает прекращаться. Опыты показывают, что для каждого растения существуют свои температуры минимума, оптимума и максимума прорастания.

Когда семечко выходит из состояния покоя, оно начинает дышать. Пока цела семенная кожура, дыхание может быть бескислородным (анаэробным), и воздух не требуется. Но с того момента, когда под влиянием большого давления, развивающегося внутри набухшего семени, семенная кожура лопается, семя требует кислорода. Чем выше температура, при которой происходит прорастание, тем интенсивнее дышат семена и тем важнее, чтобы к прорастающим семенам был свободный доступ воздуха.

Хорошая обеспеченность семян кислородом не только ускоряет процесс прорастания, но сказывается благотворно на дальнейшем росте всходов.

4. Глубина заделки семян

Глубина заделки семян зависит от их размера и свойств почвы. Чем крупнее семена, тем глубже их сеют. В крупных семенах достаточно питательных веществ и ростки не погибают, пробиваясь с большой глубины в течение долгого времени. Мелкие семена репы, лука высевают на глубину 1–2 см, семена средних размеров редиса, огурцов – на глубину 2–4 см. крупные семена фасоли, гороха, бобов требуют глубину 4–5 см. Если крупные семена посеять менее глубоко, им не хватит влаги.

Семена растений, более требовательных к теплу, высевают, когда почва достаточно прогреется. С посевом семян теплолюбивых растений (кукуруза, фасоль, огурцы, томат) запаздывать нежелательно. С каждым днем солнце пригревает все сильнее, и почва все более высыхает. Поэтому опоздание с посевом семян этих растений снижает урожай. Учитывая это семена теплолюбивых растений высевают, как только почва нагреется до 10–12ºС. Позднее семена попадут в теплую, но сухую почву и будут прорастать медленно, что снизит урожай.

2. Практическая часть

2.1. Объект исследования

Объектом исследования мы выбрали фасоль обыкновенную. Ее легко изучать, она неприхотлива в выращивании, даёт многочисленные плоды, которые можно употреблять в пищу.

Фасоль обыкновенная является травянистым видом растения, относится к семейству Бобовые. Отличается прямым, вьющимся стеблем. Стебель, который вьется является достаточно длинным, может достигать около 3 метром. Цветки у фасоли мотыльковые, они находятся на длинных ножках и собираются в пазушное соцветие. Фасоль может цвести лиловым, темно-фиолетовым и белым цветом. Плоды приносит только в конце лета.

Плоды представляют собой продолговатые изогнутые или прямые бобы, они могут достигать 4 или 20 см. Внутри содержатся эллиптические семена. Впервые узнали о фасоли в Южной Америке, затем она постепенно распространилась в другие страны. В России о растении начали говорить только в 18 веке.

На сегодняшний день обыкновенная фасоль – это культурное растение, которое имеет разные сорта. Для ее выращивания выбирают солнечные участки и плодородную почку. Фасоль выращивают даже в суровом климате, она может адаптироваться к разным условиям.



Заготавливать растение нужно сразу же, когда полностью созреют плоды. Делают это в конце августа начале сентября.

В каком месте хранить подготовленную фасоль? Обращаем ваше внимание, что помещение должно быть обязательно сухим, хорошо проветриваться и оборудовано специальными стеллажами. Хранится сырье не более 3 лет.

Полезный состав фасоли: в семенах содержится белок – 25%, он является легкоусвояемым. Фасоль богата на витамины, минералы. В растении много витамина С, В2, В 6, РР, Е. Ценится фасоль за содержание достаточного количества магния, железа, серы, аминокислот, калия.


2.2. Постановка эксперимента

Мы взяли 6 чашек Петри, на дно каждой положили фильтровальную бумагу и положили по 2 семя фасоли:

В одну чашку (№ 1) семена полностью залили водой, закрыли, оставив семена без доступа света и кислорода.

Во другие, мы налили немного воды на фильтровальную бумагу и поместили в разные температурные условия:

- в прохладное светлое место (№ 2)

- в светлое место при комнатной температуре (№ 3)

- в темное место при комнатной температуре (№ 4)

- в светлое место при температуре 30 ºС (№ 5)

- одну чашку Петри с семенами (№ 6) оставили без воды и поместили рядом с чашкой №3

2.2.1. Хронология наблюдения

Результат второго дня:

Семена набухли, во всех чашках кроме № 6, чашки покрылась капельками конденсата, это говорит о том, что семена дышат.

Результат третьего дня:

Все семена кроме № 6 набухли, в № 5 появился маленький корешок, в чашке № 6 без изменений.

Результат четвертого дня:

В чашках № 1 и № 2 семена набухли, в чашках № 3 и № 4 появился маленький корешок, в чашке № 5 Появились семядольные листочки, в чашке № 6 без изменений.

Результат пятого дня:

В чашке № 1 семена набухли, в чашке № 2 появился маленький корешок, в чашках № 3 и № 4 продолжается рост корешка, растрескивание семенной кожуры, в чашке № 5 активно растет корешок и семядольные листочки между которыми проявилась почка побега, в чашке № 6 без изменений.

Результат седьмого дня:

В чашке № 1 семена набухли, при попытке из посмотреть они полностью распались в руках, в чашке № 2 растрескивание семенной кожуры, показались семядольные листки, в чашках № 3 и № 4 появились семядольные листочки, в чашке № 5 активно растет корешок и семядольные листочки и появляется первый настоящий лист, в чашке № 6 без изменений.

Читайте также: