Правильная посадка за рулем bmw

Обновлено: 05.10.2024

Рецепт правильной посадки (с точки зрения эргономики) примерно таков:

- сиденье - максимально назад, но чтобы левая нога при выжатом сцеплении была чуть-согнута в колене. Если автомобиль с АКПП - правая нога при полностью выжатой педали тормоза должна быть чуть согнута в колене.

- спинка максимально вертикально, чтобы запястье руки касалось верхней точки обода рулевого колеса без отрыва плеч от спинки.

- высота сиденья, вылет и наклон рулевой колонки индивидуально, как удобно, но обод руля не должен перекрывать шкалы на приборной панели.

Правильная посадка — это наша безопасность и удобство. Последовательность регулировок следующая:

1. Регулируем сиденье по высоте — от макушки до крыши должно оставаться не менее 10 сантиметров.
Для чего?

Для того, чтобы над вами был достаточный запас жизненного пространства, если вдруг происходит опрокидывание и деформация силовых элементов крыши.

2. Регулируем положение сиденья вперёд-назад таким образом, чтобы угол в колене в начале хода педалей был около 120о. Поясница должна плотно прилегать к спинке кресла. При этом, если упереть левую ногу в площадку для отдыха или выжать сцепление, она не должна полностью распрямляться, при этом задняя часть бедра не должна преждевременно ложиться на подушку.
Почему?

Во-первых, это обеспечит надлежащее усилие в пределах всего хода педалей.

При таких углах руки и плечевой пояс обеспечивают максимальное усилие, которое мы передаём на руль и точность. Плотное прилегание спины к креслу обеспечивает надёжную опору при работе рулём. При интенсивных манёврах (виражи, заносы, толчки) вы надёжно удерживаетесь силой трения обивки и боковой поддержкой. Если во время руления вы подаётесь вперёд, а лопатки отрываются от спинки кресла — это неправильно, во время интенсивных манёвров вместо того чтобы полноценно управлять автомобилем вы начинаете хвататься за руль, как за поручень. Из-за этого вы теряете драгоценное время (при стабилизации ритмического заноса оно на вес золота), снижаете точность работы рулём и тратите лишние ресурсы (внимание, силы), чтобы удержаться на месте. В этом случае не вы управляете автомобилем, а автомобиль управляет вами. Плотное прилегание спины к креслу позволяет зафиксировать курсовые отклонения и вращения автомобиля на ранних стадиях, чем раньше водитель их почувствует, тем раньше он сможет приступить к их корректировке, и тем точнее он будет их выполнять. Темечко, смотрящее строго вверх, тоже очень важная штука — человек — животное прямоходящее, и его вестибулярный аппарат лучше всего работает именно при таком ориентировании головы.

5. Подголовник должен быть на уровне глаз.

Рекомендуем почитать на тему Правильная посадка за рулем

Заменил насос гура на новый после прокачки рулем все работало вышел с утра завел а гур ваще не работ.

Доброго времени. Скажите, а можно ли подзаряжать аккумулятор внешним зарядным устройством не отключа.

Подскажите, правильная ли это работа движка или что-то стучит? Просто еще видел где такой же стук пр.

Номер запчасти 32436772742 на е60 03.2004. Строго Б/у! Заранее спасибо! П.С.: бонус))).

Правильная посадка в кресле — это главная полезная привычка водителя, которая может спасти жизнь. При сильно откинутой назад спинке мышцы быстро затекают. Не зря спортсмены сидят совершенно по-другому: настоящие спортивные кресла выглядят не как подобие гамака. Наоборот — спинка у них стоит почти вертикально. Почему?

Главным образом, потому, что в таком положении тело способно среагировать на опасность быстро и правильно. Проще всего объяснить это на примере.

При экстренном торможении водитель, распластанный в кресле в почти лежачем положении, ударяет по тормозу и начинает скользить по спинке вверх, потому что лишил себя нормального упора. Чтобы усилить давление на педаль, человек отчаянно вцепляется в руль и тянет его на себя.

При экстренном торможении водитель, распластанный в кресле в почти лежачем положении, ударяет по тормозу и начинает скользить по спинке вверх, потому что лишил себя нормального упора. Чтобы усилить давление на педаль, человек отчаянно вцепляется в руль и тянет его на себя.

Если водитель использует рулевое колесо как поручень, то уже не может его нормально вращать. В сети можно найти множество роликов, в которых водитель тормозит по прямой и врезается, хотя препятствие можно было объехать. Правильная настройка кресла — важнейший момент.

Как правильно отрегулировать водительское кресло

  • Поставьте кресло так, чтобы при нажатии на тормоз ваша нога оставалась слегка согнутой;
  • Приведите спинку в положение, при котором обе лопатки спины касались бы ее, а вытянутая рука ложилась запястьем на верхнюю часть руля;
  • Отрегулируйте зеркала заднего вида.

Поначалу такая посадка может показаться неудобной, но с этим вы легко справитесь, а взамен получите хорошее чувство автомобиля и отсутствие мышечных болей в спине и плечах.


Григорий из Гомеля помешан на лежачей посадке за рулем. В своей низкопосаженной Сorsa он наклоняет спинку сиденья так сильно назад, что козырек его бейсболки задевает за ремень. Сергей из Солигорска обожает смотреть вперед через центр лобового стекла. Он небрежно наклоняется вправо и смотрит чрез ветровое стекло чуть пониже зеркала заднего вида. Михаил из Минска некуда девать свои руки. Даже во время дождя он опускает боковое стекло в своем широченном S-классе, чтобы высунуть локоть из окна. А Мария из Марьиной Горки? У нее свои капризы: она так близко придвигается к рулю своей Micra, что ее блузка трется о крышку-кнопку звукового сигнала. Люди, одумайтесь! Как вы сидите в своих машинах?

Правильная настройка кресла и оптимальная посадка за рулем: бывший раллийный гонщик Ёхи Кляйнт делится своими знаниями.

Наш эксперт:

Ёхи Кляйнт Чемпион Европы по ралли в 1979 на Opel Ascona.

Выучившись на автомобильного механика и проработав некоторое время на конвейере завода Saab, Ёхи Кляйнт (61 год) выбрал путь раллийного пилота. В 1979 вместе с Гунтером Вангером он отпраздновал победу в чемпионате Европы на 186-сильной Ascona. Сегодня Кляйнт проводит тренинги в рамках проекта «Audi Driving Experience".

1. Пододвиньте сиденье

Подвиньте сиденье вперед настолько, чтобы при нажатии на педаль тормоза и сцепления нога была слегка согнута в колене. Усилие, необходимое для нажатия на педаль тормоза, должно идти от таза, а верхняя часть туловища расслаблена.


2. Отрегулируйте высоту сиденья

Выбирайте положение, в котором достигается максимально хороший обзор дороги и приборов. При этом постарайтесь сидеть как можно ниже: таким образом нажатие на педаль тормоза будет прямолинейным, что обеспечит наибольшую силу торможения.


3. Отрегулируйте наклон спинки сиденья

Выбирайте вертикальное положение! Оно благоприятно для позвоночника и обеспечивает небольшое расстояние до подголовника. Лопатки должны касаться спинки, минимальное расстояние от руля до груди составляет 30 см.


4. Передвиньте руль

Для расслабленной посадки положение рулевого колеса должно быть как можно более вертикальным. Плечи должны касаться спинки кресла даже тогда, когда запястья рук лежат на ободе руля – убедитесь в этом перед поездкой.


5. Отрегулируйте подголовник и ремень

Подголовники призваны предотвратить травмы от внезапного резкого движения головы назад при столкновении. Установите подголовник так, чтобы его верхний край находился чуть выше уровня головы. Ремень должен проходить посередине плеча. После застегивания плотно затяните его.


6. Поставьте левую ногу в сторону.


7. Сделано!

Идеальное положение. Ёхи Кляйнт правильно настроил сиденье, застегнул ремень безопасности. Оптимальное положение рук на руле: 10 минут одиннадцатого (руки держат руль почти друг напротив друга). В поворотах руль вращает та рука, которая находится с внешней стороны траектории.

Читайте также: