Правильно составить письмо по озеленению города в департамент городского хозяйства

Обновлено: 05.10.2024

Как попасть в программу благоустройства дворовых территорий

Правила участия в программе определяются местными органами власти. Поэтому то, как подать заявку на благоустройство двора, необходимо уточнять в администрации города или населенного пункта. В первую очередь нужно уточнить, идет ли сейчас распределение средств и прием заявок на благоустройство дворов или бюджет на год уже распределен. Список таких объектов можно найти на сайте администрации.

Решение о включении двора в проект по благоустройству придомовой территории . Предпочтение отдается дворам, которые находятся в плохом состоянии, т. е. где совсем нет благоустройства, разбитые дороги, отсутствие парковки, зеленых насаждений и пр. Еще на решение влияют:

  • выполнение жителями обязательств по оплате коммунальных услуг;
  • год введения дома в эксплуатацию и дата проведения последнего ремонта;
  • плановые работы по ремонту коммуникаций во дворе (в таком случае нет смысла, например, перекладывать асфальт);
  • наличие аварийных домов на территории двора;
  • наличие во дворе новостроек, находящихся на гарантии застройщика.

Как добиться благоустройства двора

Шаг 1 – организовать инициативную группу. В нее могут войти жильцы дома или домов, если двор общий для нескольких зданий. Это необходимо для организации всей работы по созыву жильцов на собрание, составления плана работ, ведения переговоров с представителями местных органов. Если в доме есть ТСЖ, группа может состоять из его председателя, бухгалтера и других участников, изъявивших желание заниматься этим вопросом.

Шаг 2 – разработать схему благоустройства. Для этого необязательно иметь навыки работы в сложных графических программах. Можно воспользоваться скриншотами с карт Гугла или Яндекса, на которых отразить:

  • месторасположение дома относительно двора;
  • предполагаемые места размещения проездов, тротуаров, парковок;
  • места установки объектов благоустройства (скамеек, фонарных столбов, урн, детских площадок);
  • схему озеленения с указанием мест размещения деревьев, кустарников, газона, цветников;
  • расположение других необходимых объектов.

На схеме стоит отразить, из каких материалов будут выполнены твердые покрытия. Это можно сделать с помощью разных видов штриховки. Главное – привести эти штриховки в условных обозначениях, чтобы было понятно, какие покрытия и где нужно уложить.

Шаг 3 – провести общее собрание жильцов домов, которые относятся к благоустраиваемому двору. На собрании нужно согласовать разработанную схему обустройства, утвердить размер софинансирования, если оно планируется согласно нормативным актам. Софинансирование предполагает сбор некоторой суммы со всех жильцов или использование тех средств, что перечисляются управляющей компании (УК).

Не все жители могут быть согласны с принятыми решениями в тех или иных вопросах по благоустройству двора. Инициативной группе важно собрать подписи 2/3 от всех собственников и оформить это в соответствующем протоколе собрания. Для не явившихся на собрание необходимо провести поквартирное голосование. Для этого нужно обойти квартиры и попросить собственников заполнить бюллетень. Протокол тоже составляется по специальной форме, которую можно скачать с сайта администрации.

Шаг 4 – написать заявление на благоустройство двора и подать его в местную администрацию, желательно до сентября, поскольку тогда можно будет попасть в программу на следующий год. На официальном сайте администрации должен быть образец заявки, который можно скачать и заполнить.

Официальное письмо — это документ, посредством которого осуществляется деловая переписка между заинтересованными сторонами по различным вопросам.

Разновидности деловых писем

Юридические и физические лица часто сталкиваются с необходимостью формально-делового общения, например:

  • при официальном обращении в государственные и муниципальные органы;
  • при ведении бизнеса;
  • при направлении претензий потребителей.

Разнообразие причин предполагает такое же разнообразие видов деловых бумаг:

  • коммерческие предложения. Подразумевают направление потенциальному контрагенту интересный вариант для сотрудничества;
  • запросы (документов, информации, данных) и просьбы. Запросы, как правило, подразумевают требование предоставить информацию, которое основано на законе или договоре, например запросы в государственные органы. Просьба — это более мягкое выражение желания другой стороны получить необходимые ей данные;
  • претензии. Обычно их направляют при нарушении условий сделки контрагентом;
  • гарантийные письма. Содержат обещания в будущем выполнить возложенные на сторону обязательства, предполагают обязательное указание срока или промежутка времени, когда контрагент вправе рассчитывать на исполнение обязанностей другой стороной;
  • информационные и сопроводительные письма. Первые часто направляют для доведения какой-либо информации без необходимости ответа, вторые составляют для удобства при направлении большого количества бумаг;
  • по внерабочим вопросам: приглашения, поздравления, выражение благодарности.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как организовать делопроизводство и документооборот в организации. Используйте эти инструкции бесплатно.

Структура и содержание документа

Специальных требований к структуре официального письма не установлено, деловая переписка по умолчанию предполагает:

  • правильное указание собственных данных и реквизитов адресата;
  • вежливое обращение;
  • грамотность, краткость и лаконичность информации;
  • указание даты документа, проставление подписи лица, от чьего имени он подготовлен, и печати (при наличии).

Предлагаем небольшую инструкцию, как правильно написать официальное письмо, чтобы произвести приятное впечатление и достичь максимального эффекта от взаимодействия:

Шаг 1. Подготовьте для документа фирменный бланк. Допустимо использование обычного листа А4, но в этом случае ваши данные каждый раз необходимо вбивать самостоятельно.

Шаг 2. Обязательно перепроверьте правильность реквизитов адресата. Если сомневаетесь, воспользуйтесь бесплатным онлайн-сервисом ФНС для получения данных из ЕГРЮЛ или ЕГРИП.

Шаг 3. Поставьте дату и исходящий номер.

пример делового письма

Шаг 5. Обозначьте причину или повод, почему вы обращаетесь к адресату.

Шаг 6. Грамотно, емко и доступно изложите содержание вашего обращения, оно всегда зависит от цели, которую вы преследуете, направляя документ. Например, если требуется получение бумаг или информации от контрагента, указывайте в тексте, что конкретно хотели бы получить, в какие сроки и в каком виде. Обязательно формулируйте заключение, указывайте, какие действия вы ожидаете от получателя. Не забудьте оформить приложения при их наличии.

образец письма генеральному директору

Шаг 7. Поставьте подпись руководителя и печать (при наличии), при необходимости укажите исполнителя документа с контактными данными.

Как нельзя писать

При официально-деловой переписке не допускаются:

  • ошибки, исправления, непонятные сокращения слов, использование жаргонных слов и сленга;
  • невежливое обращение;
  • искажение или пространное изложение информации.

Правила оформления

Жестких требований к оформлению нет, в качестве примера, как составить официальное письмо, применим ГОСТ Р 7.0.97-2016, который рекомендовано использовать для написания подобных документов. Общие положения:

  • используется как продольный, так и угловой бланк;
  • требуется нумерация, если в документе больше 1 страницы;
  • отступ текста 1,25 см, текст выравнивается по ширине листа;
  • используются бесплатные шрифты, рекомендованные размеры № 12, 13, 14;
  • применяются поля не менее: 20 мм — левое, верхнее, нижнее, 10 мм — правое.

В общем виде угловой бланк выглядит так:

образец, как правильно оформить письмо в организацию

Образец с продольным бланком

ИНН 1234567890/КПП 121001001
ОГРН 2323454567001
АДРЕС 456789, Россия, Субъект РФ, просп. Замечательный, д. 1

Исх. № 987 от 12.12.2020

123456, Россия, Субъект РФ,

ул. Булочная, д. 5

Уважаемый Иван Иванович!

Примечание:

В обращении указываются Ф.И.О. заявителя, точный адрес места жительства с почтовым индексом и контактный телефон. В самом заявлении необходимо указать причину обращения, а именно: кратко изложить суть вопроса, воздерживаясь от эмоциональных оценок. Не следует перегружать заявление излишними малозначительными деталями, за которыми может потеряться суть самого вопроса. При этом желательно, чтобы объем заявления не превышал одного листа.

Желательно указать, к кому из должностных лиц (сообщить их Ф.И.О., должность) и в какое время ранее обращался заявитель, приложить копии всех предыдущих обращений (жалоб, заявок и т.п.) с ответами уполномоченных лиц.

Подробные заранее предоставленные документы значительно экономят время и позволяют уполномоченному лицу, ответственному за подготовку ответа на обращение, более оперативно рассматривать вопросы, затронутые в обращении.

Контактный телефон необходим для того, чтобы должностное лицо, ответственное за подготовку проекта ответа на обращение, могло связаться и совместно с заявителем определить время выезда на место для рассмотрения обращения (при необходимости).

Примечание:

В обращении указываются Ф.И.О. заявителя, точный адрес места жительства с почтовым индексом и контактный телефон. В самом заявлении необходимо указать причину обращения, а именно: кратко изложить суть вопроса, воздерживаясь от эмоциональных оценок. Не следует перегружать заявление излишними малозначительными деталями, за которыми может потеряться суть самого вопроса. При этом желательно, чтобы объем заявления не превышал одного листа.

Желательно указать, к кому из должностных лиц (сообщить их Ф.И.О., должность) и в какое время ранее обращался заявитель, приложить копии всех предыдущих обращений (жалоб, заявок и т.п.) с ответами уполномоченных лиц.

Подробные заранее предоставленные документы значительно экономят время и позволяют уполномоченному лицу, ответственному за подготовку ответа на обращение, более оперативно рассматривать вопросы, затронутые в обращении.

Контактный телефон необходим для того, чтобы должностное лицо, ответственное за подготовку проекта ответа на обращение, могло связаться и совместно с заявителем определить время выезда на место для рассмотрения обращения (при необходимости).

Читайте также: