Презентация икт технологии в детском саду

Обновлено: 05.10.2024

Актуальность
Использование ИКТ в д/с - актуальная проблема современного дошкольного воспитания. За последние 5 лет в нашей стране произошел ряд событий, определяющих ускоренное развитие интернет-технологий в дошкольных учреждениях, формируются электронные ресурсы дошкольного образования.
2 слайд
Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными.
Информационные технологии – комплекс методов, приёмов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации.
Коммуникационные технологии – методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой.
Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формы и методы их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждения (администрации, воспитателей, логопедов и других специалистов), а также для образования, развития, диагностики и коррекции детей.
3 слайд
Цели использования ИКТ в образовательной деятельности ДОУ
• Сделать образование современным;
• Приблизить ОД к мировосприятию современного ребенка;
• Установить отношение взаимопонимания, взаимопомощи между педагогом и воспитанником;
• Помочь педагогу в возможности эмоционально и образно подать материал;
• Экономить время как педагога, так и ребенка;
• Использование ИКТ позволяет воспроизводить информацию одновременно в виде:
текста, графического изображения, звука, речи, видео.
4 слайд
Средства ИКТ включает в себя:
• Компьютер
• Ноутбук
• Музыкальный центр
• Мультимедийный проектор
• Телевизор
• Видеоплеер
• Фотоаппарат
• Принтер
• Сканер
• Мобильный телефон
• Видеокамера
• Интерактивная доска
5 слайд
Функции средств ИКТ
• Источник информации
• Средство подготовки различных материалов
• Хранение материалов
6 слайд
В своей работе воспитателя я использую ИКТ по четырем направлениям:
• Ведение документации
• Создание и хранение учебно-методического комплекса

Презентация на тему: Информационно-коммуникативные технологии в условиях современного дошкольного образовательного учреждения

Использование информационных коммуникационных технологий в дошкольном учреждении.

ВложениеРазмер
ikt.pptx 2.84 МБ
ikt.docx 24.4 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Использование информационно-коммуникационных технологий в ДОУ Подготовила: Часовских Ольга Игоревна Воспитатель МАДОУ д /с о/в № 13

Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает Георг Зиммель Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания.

В своей работе педагог может использовать следующие средства информационно-коммуникативных технологий: Компьютер Принтер Телевизор Магнитофон Фотоаппарат Видеокамера Электронные доски Видеомагнитофон, DVD плейер Мультимедийный проектор

Области применения ИКТ педагогами ДОУ Ведение документации. Календарные планы Перспективные планы Портфолио

Особое место при использовании ИКТ занимает работа с родителями: Возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы; Оптимальное сочетание индивидуальной работы с групповой; Использование ИКТ при проведении родительских собраний.

Области применения ИКТ педагогами ДОУ 2. Методическая работа, повышение квалификации педагога.

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) - учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства Видеофильмы, звукозаписи DVD - плэер , магнитофон Компьютер

Области применения ИКТ педагогами ДОУ 3 . Воспитательно-образовательный процесс. 3 вида занятий с использованием ИКТ. Занятия с мультимедийной поддержкой. Занятия с компьютерной поддержкой. Диагостические занятия.

Занятия с мультимедийной поддержкой могут включать следующие интерактивные материалы. Фотографии; Видеоролики; Видеофрагменты (фильмов, сказок, мультфильмов); Презентации (электронные книги, электронные выставки); Возможно создание коллекций цифровых фотографий и мультфильмов.

представляются фрагменты реальной или воображаемой действительности трехмерный визуальный ряд и стереозвук возможность одновременного воспроизведения совокупности объектов, представленных различными способами более глубокое эмоциональное воздействие !

Основные фирмы – производители лицензионных детских компьютерных игр Новый диск Alisa Studio Медиа Хауз

ПЕРИОДИЧНОСТЬ Непосредственно образовательную деятельность с использованием компьютеров для детей 5-7 лет следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, среду и четверг. После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз.

Основные направления развития ИКТ в условиях ДОУ Обучение работе на компьютере Средство развития и воспитания ребенка Средство интерактивного обучения Средство мониторинга за усвоением программы ИКТ Использование ИКТ не предусматривает обучение детей основам информатики и вычислительной техники Дидактические компьютерные игры Развивающие компьютерные игры Аудиовизуальный ряд, презентации Компьютерные игры для индивидуальной работы с ребенком

Преимущества использования интерактивных материалов Данные материалы: позволяют увеличить восприятие материала; обеспечивают наглядность; повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное; побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности; способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей. Подбор иллюстративного материала к НОД Создание дидактических игр

Проблемы в использовании ИКТ. Материальная база ДОУ Защита здоровья детей. Недостаточная ИКТ – компетентность педагога .

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С О/В № 13

воспитатель старшей группы

Использование ИКТ в ДОУ.

Социально-экономические изменения в России привели к необходимости модернизации многих социальных институтов, и в первую очередь системы образования. Новые задачи, поставленные сегодня перед образованием, сформулированы и представлены в законе “Об образовании Российской Федерации” и федеральном государственном образовательном стандарте нового поколения. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.
Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

Области применения ИКТ педагогами ДОУ

1. Ведение документации.

В процессе образовательной деятельности педагог составляет и оформляет календарные и перспективные планы, готовит материал для оформления родительского уголка. Конечно, это можно делать и без использования компьютерной техники, но качество оформления и временные затраты несопоставимы.

Особое место при использовании ИКТ занимает работа с родителями:

  • Возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;
  • Оптимальное сочетание индивидуальной работы с групповой;
  • Использование ИКТ при проведении родительских собраний.

Важным аспектом использования ИКТ является подготовка педагога к аттестации. Здесь можно рассматривать как оформление документации, так и подготовку портфолио.

2. Методическая работа, повышение квалификации педагога.

В информационном обществе сетевые электронные ресурсы – это наиболее удобный, быстрый и современный способ распространения новых методических идей и дидактических пособий, доступный методистам и педагогам независимо от места их проживания. Информационно-методическая поддержка в виде электронных ресурсов может быть использована во время подготовки педагога к занятиям, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к занятию.

Сетевые сообщества педагогов позволяют не только находить и использовать необходимые методические разработки, но и размещать свои материалы, делиться педагогическим опытом по подготовке и проведению мероприятий, по использованию различных методик, технологий.

Бесспорно, важно использование ИКТ технологий и для ведения документации, и для более эффективного ведения методической работы, и для повышения уровня квалификации педагога, но основным в работе педагога ДОУ является ведение воспитательно-образовательного процесса.

3. Воспитательно-образовательный процесс.

Воспитательно-образовательный процесс включает в себя:

  • организацию непосредственной образовательной деятельности воспитанника,
  • организацию совместной развивающей деятельности педагога и детей,
  • реализацию проектов,
  • создание развивающей среды (игр, пособий, дидактических материалов).

Выделяют 3 вида занятий с использованием ИКТ.

1. Занятие с мультимедийной поддержкой.

На таком занятии используется только один компьютер в качестве “электронной доски”. На этапе подготовки анализируются электронные и информационные ресурсы, отбирается необходимый материал. Иногда бывает очень сложно подобрать необходимые материалы для объяснения темы занятия, поэтому создаются презентационные материалы с помощью программы PowerPoint или других мультимедийных программ.

Для проведения таких занятий необходим один персональный компьютер (ноутбук), мультимедийный проектор, колонки, экран.

Использование мультимедийной презентаций позволяет сделать занятие эмоционально окрашенными, интересными, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.

2 . Занятие с компьютерной поддержкой

Чаще всего такие занятия проводятся с использованием игровых обучающих программ.

На таком занятии используется несколько компьютеров, за которыми работают несколько воспитанников одновременно.

В настоящее время выбор компьютерных игровых программных средств для дошкольников достаточно широк. Но, к сожалению, большинство из этих игр не рассчитаны на реализацию программных задач, поэтому могут использоваться лишь частично, преимущественно с целью развития психических процессов: внимания, памяти, мышления.

При организации занятий такого типа необходимо иметь стационарный или мобильный компьютерный класс, соответствующий нормам САНПиН, лицензионное программное обеспечение.

Использование ИКТ не предусматривает обучение детей основам информатики и вычислительной техники.

Важным правилом при организации таких занятий является периодичность их проведения. Занятия должны проводится 1-2 раза в неделю в зависимости от возраста детей по 10-15 минут непосредственной деятельности за ПК.

3. Диагностическое занятие.

Для проведения таких занятий требуются специальные программы, что встречается мало, или вообще не существует по некоторым общеобразовательным программам. Но разработка таких компьютерных программ – это дело времени. С помощью средств прикладных программ можно разработать тестовые задания и использовать их для диагностики

Таким образом, в отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.

Современные исследования в области дошкольной педагогики К.Н. Моторина, С.П. Первина, М.А. Холодной, С.А. Шапкина и др. свидетельствуют о возможности овладения компьютером детьми в возрасте 3-6 лет. Как известно, этот период совпадает с моментом интенсивного развития мышления ребенка, подготавливающего переход от наглядно-образного к абстрактно-логическому мышлению.

Внедрение информационных технологий имеют преимущества перед традиционными средствами обучения:

1. ИКТ даёт возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее.

2. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.

3. Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная.

4. Слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь.

5. Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т.д.).

6. Использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;

7. ИКТ – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности.

При всех неизменных плюсах использования ИКТ в дошкольном образовании возникают и следующие проблемы:

1. Материальная база ДОУ.

Как уже отмечалось выше для организации занятий необходимо иметь минимальный комплект оборудования: ПК, проектор, колонки, экран или мобильный класс. Далеко не все детские сады на сегодняшний день могут позволить себе создание таких классов.

2. Защита здоровья ребенка.

Признавая, что компьютер – новое мощное средство для развития детей, необходимо помнить заповедь “НЕ НАВРЕДИ!”. Использование ИКТ в дошкольных учреждениях требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил.

3. Недостаточная ИКТ – компетентность педагога.

Педагог не только должен в совершенстве знать содержание всех компьютерных программ, их операционную характеристику, интерфейс пользователя каждой программы (специфику технических правил действия с каждой из них), но и разбираться в технических характеристиках оборудования, уметь работать в основных прикладных программах, мультимедийных программах и сети Internet.

Если коллективу ДОУ удастся решить вышеназванные проблемы, то ИКТ-технологии станут большим помощником..

Итак, использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития детей достаточно простым и эффективным, освободит от рутинной ручной работы, откроет новые возможности раннего образования.

Список использованной литературы

1. Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008.

2. Езопова С.А. Предшкольное образование, или Образование детей старшего дошкольного возраста: инновации и традиции//Дошкольная педагогика.- 2007.-№6

3. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2003

4. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: учебно-методическое пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2000.

5. Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр". Дошкольное воспитание, 2000 г., № 11.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты



Наличие дефектов речи мешает ребенку овладевать навыками выразительного общения, умением правильно и грамотно выражать свои мысли. Поэтому так важно, чтобы родители и воспитатели уделяли в.


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять .

Система работы по формированию представлений и понятий с использованием моделирующей деятельности. Презентация опыта работы по формированию экологических понятий с использованием модулей.

Формирование понятий - одна из задач образования, которая должна решаться в детском саду. Чтобы усвоить такие понятия, как "животное", "рыбы", "птицы", "насекомые" ребёнку необходимо отвлечься от особ.

Физкультурные занятие с использованием упражнений, предупреждающих развитие сколиоза и плоскостопия Физкультурные занятие с использованием упражнений, предупреждающих развитие сколиоза и плоскостопия

Физкультурные занятие с использованием упражнений, предупреждающих развитие сколиоза и плоскостопия.


- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей з.

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – акт.

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания.

 Что такое ИКТ? Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационн.

Главной целью внедрения информационных технологий является создание единого.

Главной целью внедрения информационных технологий является создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебно-воспитательного процесса: администрация, педагоги, воспитанники и их родители. Для реализации этого необходимы подготовленные педагогические кадры, способные сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.

Задачи использования ИКТ: Реализация направлений развития детей в соответстви.

Задачи использования ИКТ: Реализация направлений развития детей в соответствии с ФГОС; Использование ИКТ для изменения развивающей среды в группе детского сада; Добиться активного использования ИКТ педагогами учреждения в работе с детьми и родителями.

В своей работе педагог может использовать следующие средства информационно-ко.

В своей работе педагог может использовать следующие средства информационно-коммуникативных технологий: Компьютер Принтер Телевизор Магнитофон Фотоаппарат Видеокамера Электронные доски Видеомагнитофон, DVD плейер Мультимедийный проектор


Ведение документации В процессе образовательной деятельности педагог составля.

Ведение документации В процессе образовательной деятельности педагог составляет и оформляет календарные и перспективные планы, готовит материал для оформления родительского уголка, проводит диагностику и оформляет результаты, как в печатном, так и в электронном виде. Конечно, это можно делать и без использования компьютерной техники, но качество оформления и временные затраты несопоставимы. Важным аспектом использования ИКТ является подготовка педагога к аттестации. Здесь можно рассматривать как оформление документации, так и оформление портфолио.

Методическая работа, повышение квалификации педагога В информационном обществ.

Методическая работа, повышение квалификации педагога В информационном обществе сетевые электронные ресурсы – это наиболее удобный, быстрый и современный способ распространения новых методических идей и дидактических пособий, доступный методистам и педагогам независимо от места их проживания. Информационно-методическая поддержка в виде электронных ресурсов может быть использована во время подготовки педагога к занятиям, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к занятию. Сетевые сообщества педагогов позволяют не только находить и использовать необходимые методические разработки, но и размещать свои материалы, делиться педагогическим опытом по подготовке и проведению мероприятий, по использованию различных методик, технологий. Современное образовательное пространство требует от педагога особой гибкости при подготовке и проведении педагогических мероприятий.

Дистанционные курсы повышения квалификации позволяют выбрать интересующее пе.

Работа с родителями Взаимодействие с внешним миром Групповые сайты Официальны.

Работа с родителями Взаимодействие с внешним миром Групповые сайты Официальный сайт ДОУ Информация актуальная для всех родителей Отчетность Информирование Анкетирование

Воспитательно - образовательный процесс Использование ИКТ не предусматривает.

Воспитательно - образовательный процесс Использование ИКТ не предусматривает обучение детей основам информатики и вычислительной техники. Это, прежде всего: организацию непосредственной образовательной деятельности воспитанника; организацию совместной развивающей деятельности педагога и детей; реализацию проектов; создание развивающей среды (игр, пособий, дидактических материалов). На сегодняшний день это единственный вид деятельности, не регламентируемый специальной образовательной программой. Педагогам приходится самостоятельно изучать подход и внедрять его в свою деятельность.

В работе педагога выделяются следующие направления в использовании ИКТ, кото.

В работе педагога выделяются следующие направления в использовании ИКТ, которые доступны для работы с дошкольниками: создание презентаций; работа с ресурсами Интернет; использование готовых обучающих программ; разработка и использование собственных авторских программ.

Использование ИКТ в образовательном процессе В результате работы по внедрению.

Использование ИКТ в образовательном процессе В результате работы по внедрению информационных технологий отмечены их преимущества перед традиционными средствами обучения: ИКТ даёт возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее; Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу; Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная; Слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь; Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т.д.); Использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями; ИКТ – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности.

Плюсы использования ИКТ в ДОУ Приоритеты ИКТ перед старой системой подачи мат.

Плюсы использования ИКТ в ДОУ Приоритеты ИКТ перед старой системой подачи материала: • Фото, карточки, картинки устаревают физически, их хранение требует много места, поиск отнимает много времени. • ИКТ картинки легко восстанавливаемы, их легко перемещать, практически любую иллюстрацию можно найти в интернете. Интерактивные экскурсии, позволяют очутиться в другом месте, не выходя из помещения.

Минусы использования ИКТ в ДОУ Проблемы при применении ИКТ в воспитательно-об.

Минусы использования ИКТ в ДОУ Проблемы при применении ИКТ в воспитательно-образовательном процессе: • Перенасыщение мероприятий анимацией, слайдами, перегруженность рисунками; • Недостаточная оснащенность ДОУ технической аппаратурой; • Педагог не обладает достаточной квалификацией для работы с компьютером.

Рекомендации по использованию ИКТ в ДОУ в работе с детьми с учетом требований.

Рекомендации по использованию ИКТ в ДОУ в работе с детьми с учетом требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН • По требованиям СанПиНа образовательная деятельность с использованием компьютера предполагает для детей 6-7 лет - не более 15 минут. • Образовательную деятельность с использованием компьютера для детей 5-7 лет следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю. • В конце занятия проводить гимнастику для глаз. • Правильно определять дидактическую роль и место ИКТ в образовательной деятельности. • Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии. При частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.

Вывод Использование ИКТ способствует повышению качества образовательного проц.

Вывод Использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса, оно служит развитию познавательной мотивации воспитанников, которое ведет к росту их достижений, ключевых компетентностей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современное общество, в свете предъявления все более высоких требований к системе образования, уже давно осознало неотъемлемую связь повышения качества образования с информатизацией образовательного процесса.

Детский сад – это часть общества, и в нём, как в капле воды, отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался во время образовательной деятельности. Помочь педагогу в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.

 Детский сад – это часть общества, и в нём, как в капле воды, отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Поэтому для нас очень важно организовать процесс обучения в саду так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался во время образовательной деятельности. Помочь педагогу в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.

Детский сад – это часть общества, и в нём, как в капле воды, отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Поэтому для нас очень важно организовать процесс обучения в саду так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался во время образовательной деятельности. Помочь педагогу в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.

Основная цель работы нашего сада: - создание условий для выявления и развития способностей каждого ребёнка, формирования личности, имеющей прочные базовые знания и способной адаптироваться к условиям современной жизни.

Основная цель работы нашего сада:

- создание условий для выявления и развития способностей каждого ребёнка, формирования личности, имеющей прочные базовые знания и способной адаптироваться к условиям современной жизни.

Что же такое ИКТ? Информационные технологии – это совокупность знаний о способах и средствах работы с информационными ресурсами, и способ сбора, обработки и передачи информации для получения новых сведений об изучаемом объекте

Что же такое ИКТ?

Информационные технологии – это совокупность знаний о способах и средствах работы с информационными ресурсами, и способ сбора, обработки и передачи информации для получения новых сведений об изучаемом объекте

Значение использования ИКТ в процессе развития дошкольников. - позволяет наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка. - развивает умение самостоятельно приобретать новые знания. - заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка . - повышается уровень познавательных возможностей - развивает и повышает творческие способности детей.

Значение использования ИКТ

в процессе развития дошкольников.

- позволяет наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка.

- развивает умение самостоятельно приобретать новые знания.

- заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка .

- повышается уровень познавательных возможностей

- развивает и повышает творческие способности детей.

Применение ИКТ в детском саду Воспитательно-образовательный процесс Методическая работа ДОО Работа с родителями

Применение ИКТ в детском саду

Воспитательно-образовательный процесс

Методическая работа

Работа с родителями

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе. 1) Использование глобальной сети Интернет 2) Использование мультимедийных презентаций 3) Использование развивающих компьютерных игр, аудио- и видеоматериалов

Использование ИКТ

в воспитательно-образовательном процессе.

1) Использование глобальной сети Интернет

2) Использование мультимедийных презентаций

3) Использование развивающих компьютерных игр, аудио- и видеоматериалов

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе. Использование слайдов на занятии педагог - психологом Создание презентации для занятия музыкальным руководителем

Использование ИКТ

в воспитательно-образовательном процессе.

Использование слайдов на занятии

педагог - психологом

Создание презентации для занятия музыкальным руководителем

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе. Использование аудиоматериала на зарядке Использование инструктором физвоспитания аудиозаписи на ритмике инструктором физвоспитания

Использование ИКТ

в воспитательно-образовательном процессе.

Использование аудиоматериала на зарядке

Использование

инструктором физвоспитания

аудиозаписи на ритмике инструктором физвоспитания

Использование ИКТ

в воспитательно-образовательном процессе.

Использование проектора на открытом занятии

Районный конкурс

Использование ИКТ в методической работе ДОО 1) Использование глобальной сети Интернет 2) Использование компьютера для ведения документации. 3) Использование мультимедийных презентаций на педагогических советах, методических советах, круглых столов и т.п.

Использование ИКТ в методической работе ДОО

1) Использование глобальной сети Интернет

2) Использование компьютера для ведения документации.

3) Использование мультимедийных презентаций на педагогических советах, методических советах, круглых столов и т.п.

Использование ИКТ в методической работе ДОО Выступление на педагогическом совете Работа с молодыми педагогами

Использование ИКТ в методической работе ДОО

Выступление на

педагогическом совете

Работа с молодыми педагогами

Использование ИКТ в работе с родителями Различные формы работы ДО с родителями: дни открытых дверей, спортивно-оздоровительные мероприятия, праздники, выставки, детско-родительские проекты, проводятся индивидуальные и групповые консультации.

Использование ИКТ в работе с родителями

Различные формы работы ДО с родителями: дни открытых дверей, спортивно-оздоровительные мероприятия, праздники, выставки, детско-родительские проекты, проводятся индивидуальные и групповые консультации.

Информационный материал для работы с родителями, с использованием интернет - ресурсов

Информационный материал для работы с родителями, с использованием интернет - ресурсов

Использование ИКТ в работе с родителями Использование аудиозаписей для проведения детско-родительского проекта Выступление родителей на конференции по обмену опытом семейного воспитания

Использование ИКТ в работе с родителями

Использование аудиозаписей для проведения детско-родительского проекта

Выступление родителей на конференции по обмену опытом семейного воспитания

Применение ИКТ в ДО позволяет добиться следующих результатов: Повышение эффективности процесса обучения. Активизация познавательной деятельности детей. Повышение интеллектуального уровня развития ребенка посредством использования информационно-коммуникативных технологий. Повышение уровня профессионального мастерства и самооценки педагогов ДО. Создание единой информационной среды. Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей. Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада. Повышение эффективности процесса обучения. Активизация познавательной деятельности детей. Повышение интеллектуального уровня развития ребенка посредством использования информационно-коммуникативных технологий. Повышение уровня профессионального мастерства и самооценки педагогов ДО. Создание единой информационной среды. Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей. Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада.

Применение ИКТ в ДО позволяет добиться следующих результатов:

  • Повышение эффективности процесса обучения. Активизация познавательной деятельности детей. Повышение интеллектуального уровня развития ребенка посредством использования информационно-коммуникативных технологий. Повышение уровня профессионального мастерства и самооценки педагогов ДО. Создание единой информационной среды. Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей. Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада.
  • Повышение эффективности процесса обучения.
  • Активизация познавательной деятельности детей.
  • Повышение интеллектуального уровня развития ребенка посредством использования информационно-коммуникативных технологий.
  • Повышение уровня профессионального мастерства и самооценки педагогов ДО.
  • Создание единой информационной среды.
  • Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей.
  • Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада.

Проблемы внедрения ИКТ-технологий

в практику работы детского сада.

Дети – это будущее нашей страны. Для формирования и развития его возможностей и способностей необходимо раскрыть внутренний мир личности, выявить его особенности, создать условия. Это зависит от грамотности педагогов, от их умения применять новые технологии. Создание условий для свободного развития, получения всестороннего образования, повышения активности и творчества подрастающего поколения на основе применения информационно-коммуникационных технологий – задача каждого современного педагога.

Спасибо за внимание!

Читайте также: