Презентация подготовка к новому году в детском саду

Обновлено: 05.10.2024

1 слайд : Новый год– это самый любимый праздник большинства взрослых и детей, ведь в ночь с 31 декабря на 1 января случаются самые настоящие чудеса!

С нетерпением, волнением и радостью люди ждут наступления торжественной ночи. Подготовка к празднику начинается заранее, и к концу декабря

уже вовсю сверкают огнями улицы городов, а в каждом доме стоит наряженная елка.

Что принято делать на Новый Год?

Собираться всей семьей.

Большинство людей стремятся встретить праздник в теплой, уютной, домашней атмосфере.

2 слайд: Украшать дом.

Создавать праздничную атмосферу в доме принято с древних времен. Чем только не украшали свое жилище наши предки! В основном, это

было что-то съедобное: яблоки, орехи, картофель и даже яйца. Значительно позже появились стеклянные шары, гирлянды и прочие знакомые

нам элементы декора. Сегодня выбор новогодних украшений настолько велик, что подобрать именно то, что сделает ваш дом неповторимым и

сказочным, не составит труда.

3 слайд: Дарить подарки.

Ни один Новый Год не обходится без подарков. Так было и раньше, люди поздравляли друг друга с завершением старого года и началом чего-то

совершенно прекрасного. Традиция дарить подарки, безусловно, является одной из самых приятных!

4 слайд : Послушайте загадку и отгадайте о ком она.

У этого дедушке много внучат,

Внучата на дедушку часто ворчат!

На улице дедушка к ним пристает –

За пальцы хватает, за уши дерет,

Кусается, щиплет, доводит до слез.

У внуков краснеют и уши и нос.

Но вечер приходит счастливый в году.

Сердитого дедушку в гости я жду

Подарки приносит он, добрый на вид

И все веселятся, никто не ворчит. (Дед Мороз)

Дед Мороз – это дедушка с большой белой бородой, с усами, с заснеженными бровями, в нарядной красной шубе, усыпанной снежинками,

в красной шапке, с посохом в руках и мешком с подарками.

5 слайд : Он приходит к нам со своей внучкой Снегурочкой.

Давайте вместе с вами отправимся в путешествие и узнаем, как празднуют Новый год в других странах.

6 слайд:Во Франции Дед Мороз — Пер Ноэль — приходит в новогоднюю ночь и оставляет подарки. Малыши находят свои подарки, которые оставил Пэр-Ноэль,

не под елкой, как мы привыкли, а в маленьких башмаках. Их развешивают прямо на камине или оставляют возле него.

все желания короля должны будут выполняться сию же минуту. Но такой небольшой кусочек власти достается победителю только на одну ночь.

7 слайд:Баббо Натале— Италия. Оставляет свои сани на крыше и через печную трубу проникает в дом, где для него оставляют немного молока и

освободившись от всего старого. Поэтому в Новогоднюю ночь принято выбрасывать из окон старые вещи. Итальянцам этот обычай очень нравится

в окно летят старые утюги, стулья и прочий хлам. Согласно приметам, освободившееся

место непременно займут новые вещи.

8 слайд: Германия - Деда Мороза называют Вайнахтсман или Рождественский Дед. Это очень дружелюбный и озорной старичок с длинной белой бородой. Он

Детки тоже готовятся к его приходу: ставят на стол большую тарелку для подарков и набивают в свою обувь сено, это для ослика. За минуту до того,

С первым боем часов, все, стоящие на стульях, в один момент спрыгивают с них, будто бы перемещаются уже в новый год. Представьте, сколько шума

будет в доме, где живет много детей.

9 слайд: В Англии Деда Мороза называют Санта Клаус. О Новом годе в Англии вещает звон колокола (знаменитый колокол Биг-Бена, у англичан есть

традиция, чтоб выпустить старый год из дома, они перед звоном колокола открываю задние двери домов, а потом открывают входные, чтоб впустить

Новый год. Новогодние подарки в семейном кругу англичан раздаются по старой традиции — путем жребия.

10 слайд: Деда Мороза в Испании называют Олентцеро. Олентцеро – романтик, поэтому оставляет свои дары на балконе или кладет под елку, иногда на

подоконник в виде сладостей и игрушек.

У испанцев есть очень интересная новогодняя традиция. После праздничного ужина они всей семьей отправляются на площадь, где под бой курантов

загадывают желание, далее они должны съесть 12 виноградин, но должны это сделать и выплюнуть косточки пока бьют куранты, только в этом случае

11 слайд:В Дании дедов морозов два и они немного своеобразны. Их зовут Юлеманден и Юлениссе. Считается, что живут дедушки в Гренландии

среди вечной мерзлоты. У Юлемандена - большого деда - есть свои помощники – эльфы. А Юлениссе – младший Дед Мороз - это маленький старичок,

который живет в лесу и ездит на тележке, запряженной лисами. Целый год он живет в избушке и мастерит рождественские подарки, а в декабре

перебирается поближе к людям и поселяется в хлеву, выступая в роли этакого Домового: помогает хозяйке в праздничных хлопотах, следит за животными

и детьми. Одет Юлениссе как гном: деревянные башмачки, штанишки до колен, блуза, жилет, гольфы и неизменный колпак.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №.

Актуальность: Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздни.

Актуальность: Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают уже всё готовое. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Цель проекта: Задачи проекта: • Разобрать понятие праздник – Новый год, выдел.

• Побуждать интерес к предполагаемой деятельности. • Способствовать развитию.

• Побуждать интерес к предполагаемой деятельности. • Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей. • Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств. • Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми. • Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника. • Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

Ожидаемый результат: • обогащение знаний детей о Новогоднем празднике; • осоз.

Ожидаемый результат: • обогащение знаний детей о Новогоднем празднике; • осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год; • активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году; • рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Этапы проекта 1 этап. Подготовительный 2 этап. Основной 3 этап. Заключительный

Этапы проекта 1 этап. Подготовительный 2 этап. Основной 3 этап. Заключительный

1 этап. Подготовительный 1. Определение темы проекта. 2. Формулирование цели.

1 этап. Подготовительный 1. Определение темы проекта. 2. Формулирование цели и задач проекта. 3. Составление плана реализации основного этапа проекта, наглядного и технического материала для проекта. 4. Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи). 5.Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. 6. Создание дидактических игр. 7.Подбор материала для продуктивной деятельности. 8. Анкетирование родителей.

2 этап. Выполнение проекта • Тематические занятия и беседы «Что такое Новый г.

• выставка детских рисунков на Новогоднюю тематику; • новогодняя композиция «.

Что такое Новый год? Это все наоборот: Елки в комнате растут, Белки шишек не грызут, Зайцы рядом с волком На колючей елке! Дождик тоже не простой, В Новый год он золотой, Блещет что есть мочи, Никого не мочит, Даже Дедушка Мороз Никому не щиплет нос. Е. Михайлова

Откуда пришел обычай встречать Новый Год? История этого замечательного праздника насчитывает, по меньшей мере, 25 веков. Обычай этот впервые родился в Месопотамии (Двуречье). Здесь, а также в нижней долине Нила в конце IV тысячелетия до нашей эры впервые родилась цивилизация. Именно здесь, по мнению ученых, впервые (в третьем тысячелетии) стали праздновать Новый год.

В традициях встречи Нового Года в России такие атрибуты как: елка, новогодний стол, Дед Мороз, фейерверки, массовые гуляния. Традиции празднования Нового года в России

Примерно в 23 часа 55 минут по всем центральным каналам выступает президент страны, он подводит некоторые итоги уходящего года и желает счастья и удачи всем жителям страны в наступающем году. Затем в 23 часов 55 минут 1 января наступает бой курантов.

В эту ночь можно встретить людей, гуляющих по городу в костюме Деда Мороза. Еще одного символа этого праздника. Родители детей нередко заказывают на дом артиста в этом образе для своих любимых детей.

Кто в нарядной теплой шубе, С длинной белой бородой, В Новый год приходит в гости, И румяный, и седой? Он играет с нами, пляшет, С ним и праздник веселей! - Дед Мороз на елке нашей Самый главный из гостей! И.Черницкая Самый главный из гостей

У Снегурочки с утра Новогодних дел гора: Нужно снежной бахромой Ей украсить лес родной, Для зверят пирог испечь И фонарики зажечь. А потом на праздник к детям В золотой лететь карете.

Елка в праздник Новый Год Взрослых и детей зовет. Приглашает весь народ В новогодний … (хоровод). Всюду в этот праздник грохот! Взрыв, за ним веселый хохот! Очень шумная игрушка – Новогодняя… (хлопушка.) Дед мороз пришел к нам в гости С хрупкой, белоснежной гостьей. Он назвал ее дочуркой. Эта девочка… (Снегурка). В небесах она сверкает, Нашу елку украшает. Не померкнет никогда В новогодний день … (звезда). В Новый Год мы не грустим, Мы под елочкой сидим И друг другу с выраженьем Говорим мы… (поздравленья ). Загадки

Спасибо за внимание. С НОВЫМ ГОДОМ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


презентация проекта "Что такое новый год"

Над проектом" Что такое новый год" работу начали из-за интереса детей в каждой ли стране одинаков Дед Мороз. И решили узнать как рпазднуют люди в других странах Новый год. Родители откликнулись в помо.


Презентация "Что такое Новый год?" для детей 5-6 лет


Презентация "Что такое Новый Год"

Краткая история возникновения праздника для дошкольников.


Презентация: "Что такое Новый год"

В своей презентации я раскрываю, что обозначает праздник "Новый год", его история и традиции. Как празднуют "Новы год" в других странах.


Презентация "Что такое Новый год?

Информация о Новогоднем празднике .

Презентация "Что такое Новый Год?"

Презентация "Что такое Новый год?" направлен на ознакомление детей старшего дошкольного возраста с --историей этого праздника,его традициями,обязательными персонажами и атрибутами,своеобразием форм пр.


Тип проекта : краткосрочный, познавательно - творческий.

Участники проекта : воспитанники группы «Кораблик", воспитатели, узкие специалисты, родители воспитанников.

Введение .

Новый год — это радостная сказка и для детей, и для взрослых. Детей

восхищает сама атмосфера праздника и волшебства. Дед Мороз с его

неизменной юной спутницей, долгожданные подарки, разноцветные

сверкающие гирлянды и ярко украшенная ёлочка приносят детям ощущение чуда. Дошколятам доставляет особую радость встреча Нового года не только в семье, с родителями и бабушками, но и в своей дружной компании, например, в детском саду. Поводить хороводы вокруг ёлочки, получить подарки от настоящего Деда Мороза и всем хором звать Снегурочку - все это придаёт празднику особое очарование, а приятные воспоминания остаются потом на всю жизнь.

Как отпраздновать Новый год в детском саду, чтобы детям было

интересно, и они с удовольствием принимали участие в представлении? Все зависит от фантазии взрослых — воспитателей и родителей — и, конечно, важно, чтобы и дошкольники не остались в стороне.

Актуальность проекта:

Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.

Тип проекта : по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги); по целевой установке – информационно - практико- ориентированный, творческий; по срокам реализации – средней продолжительности (декабрь 17.12.16. – 29.12.16.) Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Тип проекта :

по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);

по целевой установке – информационно - практико- ориентированный, творческий;

по срокам реализации – средней продолжительности (декабрь 17.12.16. – 29.12.16.)

Интеграция образовательных областей:

Цель : знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране. Задачи : 1 . Формировать у старших дошкольников положительное отношение к семейным и общественным праздникам. 2 . Формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира; 3 . Вызывать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками. 4 . Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг. 5 . Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

Цель : знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране.

1 . Формировать у старших дошкольников положительное отношение к семейным и общественным праздникам.

2 . Формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира;

3 . Вызывать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.

4 . Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг.

5 . Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

6 . Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности. 7. Способствовать развитию связной речи, посредством заучивания стихотворений, песен. 8 . Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности. 9 . Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники. 10 . Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности; активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.

6 . Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.

7. Способствовать развитию связной речи, посредством заучивания стихотворений, песен.

8 . Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

9 . Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.

10 . Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;

активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.

Целевые ориентиры: 1 ). У детей сформированы обширные знания о празднике

Целевые ориентиры:

1 ). У детей сформированы обширные знания о празднике " Новый год", об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах;

2 ). Предметно- пространственная среда в группе способствует к изучению традиций Нового Года;

3 ). Созданы необходимые условия для организации совместной деятельности с родителями.

4 ). У дошкольников расширены знания и интерес к народной традиции отмечать праздник Нового года.

5 ). Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1 ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

Определение проблемы, цели и задач проекта; информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта; составление плана реализации основного этапа проекта, подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр; подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

Планирование и организация предметно - развивающей среды : изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, изготовление украшений для помещений детского сада, подготовка шаблонов для украшения окон группы.

2 ЭТАП: ОСНОВНОЙ Беседы на тему

2 ЭТАП: ОСНОВНОЙ

Беседы на тему "Новый год", "Рождество",

письма дедушке Морозу "Хочу в подарок на Новый год. ",

чтение художественной литературы на новогоднюю тему, разучивание стихотворений, прослушивание и разучивание песен на новогоднюю тематику; создание картотек подвижных, режиссерских, дидактических игр по теме, копилок артикуляционных, пальчиковых гимнастик, пластических этюдов, изготовление новогодних шаблонов для украшения окон и "Новогодней мастерской", выставка новогодних поделок, рисунков, игрушек; подбор раскрасок на новогоднюю тематику, просмотр презентаций и т.д.

3 ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ: Обобщение, подведение итогов реализации проекта

3 ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:

Обобщение, подведение итогов реализации проекта "Счастливый новый год"; новогодний утренник .

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Почта Деда Мороза (письма

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Что же мы получили в результате данной деятельности? Во-первых, в совместной деятельности помогли раскрыться творческим талантам наших ребят-дошколят. Во-вторых, ощутили заинтересованность и желание включиться в творческий процесс самих родителей. Это прослеживалось во всех начинаниях. А еще, мы, взрослые - педагоги, попытались воскресить утратившие свою значимость семейные традиции. В-третьих, все педагоги и сотрудники детского сада с удовольствием окунулись в волшебный мир детства и постарались создать все условия для радостного проживания детьми данного праздника.

СОДЕРЖАНИЕ:

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ:

ДЕНЬ ДЕСЯТЫЙ (ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ):

ПРАЗДНИЧНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ:


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! С НОВЫМ ГОДОМ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


-80%

Читайте также: