Презентация значение мхов в природе и жизни человека

Обновлено: 05.10.2024

2 Цель урока: Раскрыть особенности строения мхов в связи со средой обитания и выяснить их роль в природе и жизни человека через организацию учебной деятельности с ЭОР и личностно-ориентированный подход.

3 Задачи: Формирование представления о мхах как о высших споровых растениях. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Развитие коммуникативных умений. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

4 Контроль и актуализация знаний 1) Кто в ряду лишний? Хлорелла, хламидомонада,спирогира, плеврококк. Хлорелла, хламидомонада,спирогира, плеврококк. Улотрикс, ламинария, ксантория, Улотрикс, ламинария, ксантория,Хламидомонада. Спирогира, плеврококк, ромашка Спирогира, плеврококк, ромашка

5 Кто в ряду лишний? Хлорелла, хламидомонада, спирогира, плеврококк. Хлорелла, хламидомонада, спирогира, плеврококк. Улотрикс, ламинария, ксантория, Улотрикс, ламинария, ксантория,хламидомонада. Спирогира, плеврококк, ромашка Спирогира, плеврококк, ромашка

6 Кто в ряду лишний? Хлорелла, хламидомонада, спирогира, плеврококк. Хлорелла, хламидомонада, спирогира, плеврококк. Улотрикс, ламинария, ксантория, Улотрикс, ламинария, ксантория,хламидомонада. Спирогира, плеврококк, ромашка Спирогира, плеврококк, ромашка

7 Кто в ряду лишний? Хлорелла, хламидомонада, спирогира, плеврококк. Хлорелла, хламидомонада, спирогира, плеврококк. Улотрикс, ламинария, ксантория, Улотрикс, ламинария, ксантория,хламидомонада. Спирогира, плеврококк, ромашка Спирогира, плеврококк, ромашка

8 Бриология- наука, изучающая мхи

9 Печеночные мхи Маршанция Риччия

10 Лабораторная работа Кукушкин лён Сфагнум

11 Отдел Моховидные КлассПечёночныеЛистостебельные ПримерыРиччияМаршанция Кукушкин лён Сфагнум Среда обитания водная влажная почва Переувлажне нные почвы Слоевище++-- Ризоиды может образовать ++- Стебель-- + (не ветвистый)+ (ветвистый) Листья--++ Корень---- Споры++++

12 Вывод: Сходство: 1)Мхи и водоросли по типу питания автотрофы (в их клетках есть хлорофилл). 2) Есть ризоиды. 3) Образуют споры. Различие: Мхи- высшие растения, так как в их теле различают стебель и листья. Мхи- высшие растения, так как в их теле различают стебель и листья.

13 Проблемный вопрос Как Вы думаете, почему там, где растет сфагнум почва заболачивается? Как Вы думаете, почему там, где растет сфагнум почва заболачивается?

14 Демонстрация лабораторного опыта

15 Заболачивание территории леса, где растет сфагнум, связана с особенностью его строения

16 Значение мхов в природе и жизни человека

17 Закисание и заболачивание почв

18 Значение мхов в природе и жизни человека Закисание и заболачивание почв ТОРФ топливо сырье для промышленности удобрения

19 Значение мхов в природе и жизни человека Закисание и заболачивание почв Заменитель ваты ( бактерицидные свойства ) ТОРФ топливо сырье для промышленности удобрения

20 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: § 14, вопросы. *Составить ребусы или кроссворд по теме.

Особенности строения
Каковы особенности строения мхов? По своему строению они напоминают водоросли,
но, в отличие от них, большинство видов мхов имеют стебель и листья. Напоминающие
корни ризоиды помогают им удерживаться на поверхности и впитывать воду. Для мхов
характерен довольно широкий спектр местообитаний. Большая часть из них предпочитает
влажные, тенистые места, часто вокруг основания деревьев. Но есть и те, которые любят
свет, и растут как эпифиты на ветвях деревьев или на открытых площадках, таких, как
глинистые берега и края дорожек. Все сфагновые или торфяные мхи произрастают на
озерах и болотах, где стоячая вода круглый год.
Кшеминский Михаил

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что за растение?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Что за растение?

Что за растение?

22 февраля Тема: Мхи

22 февраля Тема: Мхи

Цель урока: Получить общие сведения о таких растениях, как мох. Задачи: Строе.

Цель урока: Получить общие сведения о таких растениях, как мох. Задачи: Строение мха Среда обитания Роль в природе и жизни человека

Зарисуйте строение мха кукушкин лен в тетрадь

Зарисуйте строение мха кукушкин лен в тетрадь









Домашнее задание: Параграф 8 читать. Составить кроссворд не менее 5 слов, из.

Домашнее задание: Параграф 8 читать. Составить кроссворд не менее 5 слов, из определений параграфа 8.


  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 561 346 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 27.05.2018 3362
  • PPTX 1.7 мбайт
  • 18 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Пичугина Яна Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Власти Бурятии заявили о нехватке школьных учителей и воспитателей

Время чтения: 2 минуты

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Презентация поможет учащимся узнать о многообразии и среде обитания, строении представителей отдела, а также познакомиться с особенностями размножения.

Описание разработки

Цель урока: изучить особенности строения, жизнедеятельности моховидных и значение мхов в природе и в жизни человека.

Задачи:

1. Познакомиться с характерными особенностями высших растений на примере моховидных;

2. Выявить черты усложнения организации, особенности среды обитания, размножения и распространения моховидных;

3. Раскрыть экологическую роль и хозяйственное значение.

Отдел Моховидные (презентация)

Кукушкин лён

Многолетние крупные растения около 17 см. в высоту. У листостебельных мхов хорошо видны стебель и мелкие зелёные листья. Стебли густо покрыты листьями. Нижние листья на стебле развиваются в форме чешуек. В нижней части стебля находятся ризоиды – примитивные аналоги корней, закрепляющие растения и поглощающие воду из почвы.

Полную информацию смотрите в файле.

Содержимое разработки


 Цель урока : изучить особенности строения, жизнедеятельности моховидных и значение мхов в природе и в жизни человека. Задачи: 1. Познакомиться с характерными особенностями высших растений на примере моховидных; 2. Выявить черты усложнения организации, особенности среды обитания, размножения и распространения моховидных; 3. Раскрыть экологическую роль и хозяйственное значение. План урока: 1. Среда обитания моховидных. 2. Строение. 3. Размножение. 4. Значение в природе и в жизни человека.

Цель урока : изучить особенности строения, жизнедеятельности моховидных и значение мхов в природе и в жизни человека. Задачи:

1. Познакомиться с характерными особенностями высших растений на примере моховидных;

2. Выявить черты усложнения организации, особенности среды обитания, размножения и распространения моховидных;

3. Раскрыть экологическую роль и хозяйственное значение.

1. Среда обитания моховидных.

4. Значение в природе и в жизни человека.

1. СРЕДА ОБИТАНИЯ

1. СРЕДА ОБИТАНИЯ

Классификация моховидных ОТДЕЛ МОХОВИДНЫЕ (27000) КЛАСС ЛИСТОСТЕБЕЛЬНЫЕ КЛАСС ПЕЧЁНОЧНИКИ (9000) ЗЕЛЁНЫЕ МХИ СФАГНОВЫЕ

Классификация моховидных

ОТДЕЛ МОХОВИДНЫЕ (27000)

КЛАСС ЛИСТОСТЕБЕЛЬНЫЕ

КЛАСС ПЕЧЁНОЧНИКИ

ЗЕЛЁНЫЕ МХИ

Вывод по первому пункту: Мхи достаточно плохо приспо-соблены к жизни на суше. Они растут, в основном, в сырых и затенённых местах, нередко на гниющей древесине или под водой, хотя могут встречаться и на относительно открытых, сухих участках.

Вывод по первому пункту:

Мхи достаточно плохо приспо-соблены к жизни на суше. Они растут, в основном, в сырых и затенённых местах, нередко на гниющей древесине или под водой, хотя могут встречаться и на относительно открытых, сухих участках.

2. ОСОБЕННОСТИ ВНЕШНЕГО И ВНУТРЕННЕГО СТРОЕНИЯ. КЛАСС ПЕЧЁНОЧНИКИ Маршанция Это многолетнее растение имеет зеленое лентовидное с лопастями слоевище, которое стелется по земле. В длину таллом может достигать 10 см, ширина составляет 1-2 см. На нижней стороне слоевища расположены чешуйки и ризоиды, служащие для прикрепления растения к почве.

2. ОСОБЕННОСТИ ВНЕШНЕГО И ВНУТРЕННЕГО СТРОЕНИЯ. КЛАСС ПЕЧЁНОЧНИКИ

Это многолетнее растение имеет зеленое лентовидное с лопастями слоевище, которое стелется по земле. В длину таллом может достигать 10 см, ширина составляет 1-2 см. На нижней стороне слоевища расположены чешуйки и ризоиды, служащие для прикрепления растения к почве.

КЛАСС ЛИСТОСТЕБЕЛЬНЫЕ МХИ Кукушкин лён Многолетние крупные растения около 17 см. в высоту. У листостебельных мхов хорошо видны стебель и мелкие зелёные листья. Стебли густо покрыты листьями. Нижние листья на стебле развиваются в форме чешуек. В нижней части стебля находятся ризоиды – примитивные аналоги корней, закрепляющие растения и поглощающие воду из почвы.

КЛАСС ЛИСТОСТЕБЕЛЬНЫЕ МХИ

Кукушкин лён

Многолетние крупные растения около 17 см. в высоту. У листостебельных мхов хорошо видны стебель и мелкие зелёные листья. Стебли густо покрыты листьями. Нижние листья на стебле развиваются в форме чешуек. В нижней части стебля находятся ризоиды – примитивные аналоги корней, закрепляющие растения и поглощающие воду из почвы.

 МИКРОСКОПИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ ЛИСТА

МИКРОСКОПИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ ЛИСТА

ИСПРАВЬ ОШИБКИ ХУДОЖНИКА СФАГНУМ КУКУШКИН ЛЁН МАРШАНЦИЯ

ИСПРАВЬ ОШИБКИ ХУДОЖНИКА

СФАГНУМ КУКУШКИН ЛЁН МАРШАНЦИЯ

Вывод по второму пункту: Все виды моховидных имеют простое строение. Роль корней выполняют ризоиды . Тело представлено слоевищем у печёночников, у листостебельных мхов имеются стебель и листья, образующие побег. Хорошо развита фотосинтезирующая ткань, но все остальные ткани отсутствуют или развиты слабо.

Вывод по второму пункту:

Все виды моховидных имеют простое строение. Роль корней выполняют ризоиды . Тело представлено слоевищем у печёночников, у листостебельных мхов имеются стебель и листья, образующие побег. Хорошо развита фотосинтезирующая ткань, но все остальные ткани отсутствуют или развиты слабо.

 3. РАЗМНОЖЕНИЕ МОХОВИДНЫХ ТИПЫ РАЗМНОЖЕНИЯ ПОЛОВОЕ БЕСПОЛОЕ ВЕГЕТАТИВНО СПОРАМИ ГАМЕТАМИ

3. РАЗМНОЖЕНИЕ МОХОВИДНЫХ

ТИПЫ РАЗМНОЖЕНИЯ

ВЕГЕТАТИВНО

ВЕГЕТАТИВНОЕ РАЗМНОЖЕНИЕ Чашечки с выводковыми почками. Выводковые почки способны отде-ляться от материнского организма и, прорастая, давать новые растения.

ВЕГЕТАТИВНОЕ РАЗМНОЖЕНИЕ

Чашечки с выводковыми почками. Выводковые почки способны отде-ляться от материнского организма и, прорастая, давать новые растения.

 ПОЛОВОЕ РАЗМНОЖЕНИЕ МОХОВИДНЫХ ПЕЧЁНОЧНЫЕ МХИ Органы размножения располагаются на верхней поверхности слоевища. Мужские органы имеют вид выростов, состоящих из щитка на тонком стебельке или сидячего щитка. Женские органы размно-жения представляют вы-росты, имеющие вид звездочек на ножках или радиально рассеченных углублений.

ПОЛОВОЕ РАЗМНОЖЕНИЕ МОХОВИДНЫХ ПЕЧЁНОЧНЫЕ МХИ

Органы размножения располагаются на верхней поверхности слоевища.

Мужские органы имеют вид выростов, состоящих из щитка на тонком стебельке или сидячего щитка.

Женские органы размно-жения представляют вы-росты, имеющие вид звездочек на ножках или радиально рассеченных углублений.

ЛИСТОСТЕБЕЛЬНЫЕ МХИ У листостебельных мхов органы размножения располагаются на стебле среди листьев в верхушечной части побегов.

ЛИСТОСТЕБЕЛЬНЫЕ МХИ

У листостебельных мхов органы размножения располагаются на стебле среди листьев в верхушечной части побегов.


 Расставьте этапы размножения мхов в правильной последовательности. 1. Созревание спор. 2. Оплодотворение, образование зиготы. 3. Высыпание созревших спор из коробочки. 4. Развитие спорофита. 5. Развитие гаметофита. 6. Образование протонемы. 2 6 4 1 3 5

Расставьте этапы размножения мхов в правильной последовательности. 1. Созревание спор. 2. Оплодотворение, образование зиготы. 3. Высыпание созревших спор из коробочки. 4. Развитие спорофита. 5. Развитие гаметофита. 6. Образование протонемы.

НОВЫЕ ТЕРМИНЫ ГАМЕТОФИТ – зелёное листостебельное растение, развившееся из споры. На нём образуются гаметы (половое размножение). СПОРОФИТ (коробочка на ножке) - орган, развиваю-щийся из зиготы. В нём образуются споры (беспо-лое размножение).

НОВЫЕ ТЕРМИНЫ

ГАМЕТОФИТ – зелёное листостебельное растение, развившееся из споры. На нём образуются гаметы (половое размножение).

СПОРОФИТ (коробочка на ножке) - орган, развиваю-щийся из зиготы. В нём образуются споры (беспо-лое размножение).

Вывод по третьему пункту: В жизненном цикле мхов идет чередование бесполого и полового поколения. Для оплодотворения необходима вода, так как только в водной среде сперматозоид может передвигаться к яйцеклетке и оплодотворить её.

Вывод по третьему пункту:

В жизненном цикле мхов идет чередование бесполого и полового поколения. Для оплодотворения необходима вода, так как только в водной среде сперматозоид может передвигаться к яйцеклетке и оплодотворить её.

4. ЗНАЧЕНИЕ МОХОВИДНЫХ

 Вывод по теме урока: Мхи растут, в основном, в сырых и затенённых местах. Все виды моховидных имеют простое строение. Роль корней выполняют ризоиды. Тело представлено слоевищем у печёночников, у листостебельных мхов имеются стебель и листья, образующие побег. В жизненном цикле мхов идет чередование бесполого и полового поколения. Для оплодотворения необходима вода.

Вывод по теме урока:

Мхи растут, в основном, в сырых и затенённых местах. Все виды моховидных имеют простое строение. Роль корней выполняют ризоиды. Тело представлено слоевищем у печёночников, у листостебельных мхов имеются стебель и листья, образующие побег. В жизненном цикле мхов идет чередование бесполого и полового поколения. Для оплодотворения необходима вода.


-80%

Читайте также: