При параллельном подключении верны следующие утверждения сила тока на всех участках цепи одинакова

Обновлено: 18.09.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Методическая цель урока: Показать методику проведения урока закрепления изученного материала практическим методом решения задач.

Образовательные :

учить решать задачи на последовательное и параллельное соединение проводников;

углубить и расширить знания о данных видах соединения проводников;

учить определять параметры электрических цепей при последовательном, параллельном и смешанном соедини проводников;

углубить знания по элементам электрических цепей.

развивать личные качества обучающихся: аккуратность, внимание, усидчивость;

воспитывать культуру общения.

развивать навыки решения задач по данной теме;

развивать умения анализировать условия задач и ответы, делать выводы, обобщения;

развивать память, творческие способности

Тип урока: повторительно-обобщающий, урок решения задач

Метод проведения: практический, частично-поисковый

Оснащение урока: ноутбук, проектор, экран, маркерная доска. Раздаточный материал на карточках. Презентация к уроку.

Готовятся к уроку

Начальная мотивация. Актуализация знаний

Определяет тему и задачи урока.

Объясняет условия выполнения физического диктанта

Выполняют задания диктанта, взаимопроверку

Формулирует вопросы для опроса по формулам

Отвечают на вопросы, исправляют ошибки

Основная часть. Решение задач

Формулирует задачи, переключает слайды, напоминает правила записи условия задач, вызывает к доске для решения обучающихся, задает вопросы при решении, наблюдает за выполнением решения, объясняет задачу посложнее, исправляет ошибки, дает оценку ответам

Слушают, записывают условие задач, наблюдают за решением, решают с объяснением и самостоятельно, отвечают на вопросы, анализируют ответы

Объясняет выполнение тестового задания, наблюдает за выполнением.

Собирает работы, анализирует правильные ответы

Слушают, задают вопросы при проверке

Итог урока. Выставление оценок. Домашнее задание

Анализирует результаты работы, объявляет оценки. Дает конечную мотивацию

Слайд 1 включен в начале урока.

I. Начальная мотивация. Актуализация знаний.

Урок начинается с физического диктанта.

1. Заполнить двенадцать ячеек таблицы на карточках:

Выполнил ___________ Проверил _____________ Оценка ___________

2. После заполнения таблиц обучающиеся проводят взаимопроверку (обмениваются карточками с соседом), заполняют таблицу результатов, выставляют оценки по критериям. Таблица критериев на слайде 3

II. Вводная часть.

Сегодня на уроке мы с вами будем решать задачи на применение закона Ома, на последовательное и параллельное соединение проводников.

Запишите тему урока. (Слайд 4).

Для этого вспомним формулы и законы, которые нам пригодятся при решении задач.

Обучающиеся выходят к доске и записывают:

закон Ома и выражение из него напряжения и сопротивления;

формулы, справедливые для последовательного соединения проводников;

формулы, справедливые для последовательного соединения проводников

III. Решение задач.

Задача 1. Для начала решим устную задачу на запоминание закона Ома. Слайд 5

a) U = 20B, R=10Om, I-?
б) I=10A, R = 5Om, R-?
в) I = 5A, U=15B, R-?

Ответ: а) I = 2А; б) U= 50 Ом; в) R = 3 Ом.

Задача 2. Объясняет преподаватель с использованием презентации

Слайд 6.

Рассчитать силу тока, проходящую по медному проводу длиной 100м, площадью поперечного сечения 0,5мм 2 , если к концам провода приложено напряжение 6,8B.

Ответ: Сила тока равна 2А.

Вопросы (задает преподаватель, обучающиеся отвечают с места):

Что известно из условия задачи?

Какую величину необходимо определить?

По какому закону будем определять силу тока?

Какие величины нам неизвестны для нахождения силы тока и как их найти?

– берется из таблицы .

Теперь найдем R и полученное значение подставим в формулу для нахождения силы тока. (Перевод S в м 2 не нужно делать, т.к. в единицах измерения удельного сопротивления присутствуют тоже мм 2 )

Задача 3. (Решает у доски вызвавшийся обучающийся)

Условия задачи Слайд 7

В электрическую цепь включены последовательно резистор сопротивлением 5 Ом и две электрические лампы сопротивлением 500 Ом. Определите общее сопротивление проводника.

Ответ: Общее сопротивление проводника равно 1005 Ом.

Вопросы: (задает преподаватель, отвечает при решении обучающийся)

Какие элементы цепи нам даны?

Как найти общее сопротивление?

Задача 4. При решении группа делится на 2 команды, каждая из которой решает задачу своим способом:

одни, находя силу тока используя закон Ома;

вторые пользуются формулами, справедливыми для параллельного соединения проводников.

Дается время на решение. Затем по одному представителю от команд записывают решения на доске

Два резистора сопротивлением r 1 = 5 Ом и r 2 = 30 Ом включены, как показано на рисунке, к зажимам источника тока напряжением 6В. Найдите силу тока на всех участках цепи.

Ответ: Сила тока на всех участках цепи равна 1,4 А.

Вопросы (задает преподаватель при решении задачи представителю одной команды):

Какой тип соединения рассматривается в задаче?

Что известно из условия?

Какие величины необходимо найти?

Как найти I 0 ? Что для этого неизвестно?

Второй способ решения данной задачи:

Ответ: Сила тока на всех участках цепи равна 1,4А

Вопросы (задает преподаватель при решении задачи представителю другой команды):

Какой тип соединения рассматривается в задаче?

Что известно из условия?

Какие величины необходимо найти?

По какой формуле будем находить общий ток в цепи?

Какая величина нам неизвестна при нахождении силы тока и как ее найти?

Задача 5. (Решает вызванный обучающийся, можно вызвать два человека по очереди) . Определите полное сопротивление цепи и токи в каждом проводнике, если проводники соединены так, как показано на рисунке, а r 1 =1 Ом, r 2 =2 Ом, r 3 = 3 Ом, U AC = 11В. Условие задачи Слайд 9.

Вопросы (задает преподаватель до начала решения, анализирует условие по заданной схеме) :

Какие типы соединения изображены на рисунке?

Что нужно определить?

Как найти полное сопротивление и величины в него входящие?

Как найти силу тока в цепи?

Как определить I 1 и 1 2 ?

Как определить U BC ?

Задача 6. Задача по анализу графика вольт-амперной характеристики проводника. Слайд 10 .

Вопросы на слайде. Ответы обучающиеся дают на отдельных листках на местах. Ответы открываются на слайде после того, как преподаватель собирает работы. Оценка выставляется позже.

Какому значению силы тока и напряжения соответствует точка А?

Какому значению силы тока и напряжения соответствует точка В?

Найдите сопротивление в точке А и в точке В.

Найдите по графику силу тока в проводнике при напряжении 8 В и вычислите сопротивление в этом случае.

Какой вывод можно проделать по результатам задачи?

Сила тока = 0,4 А, напряжение – 4В.

Сила тока = 0,6 А, напряжение – 6В.

Сопротивление в т. А – 10 Ом, в т. В – 10 Ом.

Сила тока = 0,8А, сопротивление – 10 Ом.

При изменении силы тока и напряжения на одинаковую величину, сопротивление остается постоянным.

I V . Проверка знаний.

Обучающиеся решают тестовое задание.

Вопросы теста представлены на Экране

Тест для проверки знаний

1 . График зависимости силы тока от какой величины показан на рисунке?

hello_html_m15c6d2dc.jpg

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Сопротивление 2) Напряжение

3) Удельное сопротивление 4) Длина проводника

2 . При параллельном подключении верны следующие утверждения:

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Сила тока на всех участках цепи одинакова

2) Напряжение на всех участках цепи одинаково

3) Сила тока в несущем проводе равна сумме токов во всех ответвлениях

4) Напряжение на источнике равно сумме напряжений на всех элементах цепи

3 . При последовательном подключении верны следующие утверждения:

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Сила тока на всех участках цепи одинакова

2) Напряжение на всех участках цепи одинаково

3) Сила тока в несущем проводе равна сумме токов во всех ответвлениях

4) Напряжение на источнике равно сумме напряжений на всех элементах цепи

4 . Какие элементы электрической цепи есть среди указанных на рисунке?

hello_html_6e4a213a.jpg

Выберите несколько из 6 вариантов ответа:

1) Лампа накаливания 2) Резистор 3)Транзистор

4) Конденсатор 5) Источник тока

5 . Два резистора 5 Ом и 2 Ом подключены последовательно к источнику тока. Найдите напряжение на источнике ( в В), если через один из резисторов проходит ток 4 А. Запишите число: __

1. Верные ответы: 2;

2. Верные ответы: 2; 3;

3. Верные ответы: 1; 4;

4. Верные ответы: 1; 2; 5;

5. Верный ответ: 28.;

V . Итог урока. Выставление оценок. Домашнее задание

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 561 525 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 28.11.2016 1881
  • DOCX 93.4 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Козодаева Виктория Иосифовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 3 минуты

Время чтения: 1 минута

В Рособрнадзоре рассказали, как будет меняться ЕГЭ

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

При параллельном подключении верны следующие утверждения:

  • Сила тока на всех участках цепи одинакова
  • Напряжение на всех участках цепи одинаково
  • Сила тока в несущем проводе равна сумме токов во всех ответвлениях
  • Напряжение на источнике равно сумме напряжений на всех элементах цепи
Вопрос 2

При последовательном подключении верны следующие утверждения:

  • Сила тока на всех участках цепи одинакова
  • Напряжение на всех участках цепи одинаково
  • Сила тока в несущем проводе равна сумме токов во всех ответвлениях
  • Напряжение на источнике равно сумме напряжений на всех элементах цепи
Вопрос 3


Какие элементы электрической цепи есть среди указанных на рисунке?

  • Лампочка
  • Резистор
  • Транзистор
  • Конденсатор
  • Источник тока
  • Реостат
Вопрос 4

Два резистора 5 Ом и 2 Ом подключены последовательно к источнику тока. Найдите напряжение на источнике ( в В), если через один из резисторов проходит ток 4 А.

Запишите число

Вопрос 5

Найдите сопротивление лампочки (в Ом), используя данные на схеме электрической цепи


Запишите только число

Вопрос 6

Используя схему, указанную на рисунке, найдите силу тока в цепи (в А), если напряжение на втором резисторе равно 4 В.


Запишите только число

Вопрос 7

На схеме указан участок электрической цепи. Если на всех резисторах одинаковое напряжение, то исходя из этой схемы, можно с уверенностью сказать, что.


Выберите верные утверждения

  • R1>R2>R3
  • R4>R2
  • R5>R4
  • R5>R1
  • R5>R3
Вопрос 8

На рисунке указан участок цепи. Исходя из данных на рисунке, найдите силу тока (в А) в резисторе R 4 . Известно, что напряжение во всей цепи равно 20 В и что никаких других элементов, кроме источника тока в цепи нет.


Запишите только число

Вопрос 9

Сопоставьте величины и единицы измерения

  • Киловатт-часы
  • Киловатты
  • Ньютоны
  • Джоули
  • Лошадиная сила
Вопрос 10

К одинаковым источникам подключены приборы с одинаковыми проводами и сопротивлением. Один прибор вдвое мощнее другого. Тогда, исходя из закона Джоуля-Ленца:

  • Провода будут нагреваться одинаково у обоих приборов
  • Провода более мощного прибора будут нагреваться вдвое больше
  • Провода более мощного прибора будут нагреваться в 4 раза больше
  • Никакой из перечисленных вариантов не является правильным
Вопрос 11

На рисунке указан участок цепи с тремя лампочками. Если сила тока в лампочке с наименьшим сопротивлением равна 4 А, то какова мощность лампочки с наибольшим сопротивлением (в Вт)?


Запишите только число

Вопрос 12

В лампе накаливания 90% энергии идет на нагревание. За какое время (в с) стоваттная лампочка выделит 900 Дж теплоты?

Запишите только число секунд

Вопрос 13

Мощность электроприбора, потребляемая из сети зависит от:

  • Напряжения в розетке
  • Силы тока в несущем проводе
  • Силы тока в приборе
  • Времени работы
Вопрос 14

Сторонние силы - это

  • Кулоновские силы
  • Силы, действующие на электрические заряды
  • Силы, неэлектрического происхождения
  • Силы, уравновешивающие друг друга и действующие в противоположных направлениях
Вопрос 15

Силы, уравновешивающие друг друга и действующие в противоположных направлениях

  • Электродвижущая сила измеряется в вольтах
  • Электродвижущая сила - это пример сторонней силы
  • Электродвижущая сила - это отношение работы сторонних сил при перемещении заряда по замкнутому контуру к величине этого заряда
  • Электродвижущая сила - это разность между работой сторонних сил и работой кулоновских сил
Вопрос 16

ЭДС источника тока равна 36 В. Когда к нему подключили резистор, равный 50 Ом, сила тока в цепи составила 0,7 А. Чем равно внутреннее сопротивление источника (в Ом)?

Запишите только число Ом

Вопрос 17

Когда к источнику тока с внутренним сопротивлением 1 Ом подключили резистор с сопротивлением 4 Ом, сила тока в цепи приняла некоторое значение I . Резистор с каким сопротивлением (в Ом) надо подключить к этому источнику, чтобы сила тока в цепи стала равна I /2 ?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную презентацию можно использовать при закреплении или повторении темы "Электрические цепи".

Электрические цепи тестовые задания

Электрические цепи

тестовые задания

На рисунке показан график зависимости силы тока от…

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Сопротивления

2) Напряжения

3) Удельного сопротивления

4) Длины проводника

При параллельном подключении верны следующие утверждения:

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Сила тока на всех участках цепи одинакова

2) Напряжение на всех участках цепи одинаково

3) Сила тока в несущем проводе равна сумме токов во всех ответвлениях

4) Напряжение на источнике равно сумме напряжений на всех элементах цепи

При последовательном подключении верны следующие утверждения:

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Сила тока на всех участках цепи одинакова

2) Напряжение на всех участках цепи одинаково

3) Сила тока в несущем проводе равна сумме токов во всех ответвлениях

4) Напряжение на источнике равно сумме напряжений на всех элементах цепи

Какие элементы электрической цепи есть среди указанных на рисунке?

Выберите несколько из 6 вариантов ответа:

3) Транзистор

4) Конденсатор

5) Источник тока

Два резистора 5 Ом и 2 Ом подключены последовательно к источнику тока. Найдите напряжение на источнике ( в В), если через один из резисторов проходит ток 4 А.

Запишите число:

___________________________

Найдите сопротивление лампочки (в Ом), используя данные на схеме электрической цепи

Запишите число:

___________________________

Используя схему, указанную на рисунке, найдите силу тока в цепи (в А), если напряжение на втором резисторе равно 4 В.

Запишите число:

___________________________

К источнику тока, напряжение на полюсах которого равно 40 В, параллельно подключены 5 резисторов, сопротивление каждого из которых равно 100 Ом. Чему равна сила тока (в А), проходящего через каждый из резисторов?

Запишите число:

___________________________

На рисунке указан участок цепи. Исходя из данных на рисунке, найдите силу тока (в А) в резисторе R 4 . Известно, что напряжение во всей цепи равно 20 В и что никаких других элементов, кроме источника тока в цепи нет.

В быту и в промышленности в электрическую цепь соединяются сразу несколько потребителей электрической энергии. Различают три вида соединения сопротивлений (резисторов):

  1. последовательное соединение проводников
  2. параллельное соединение проводников
  3. смешанное соединение проводников

При последовательном соединении все входящие в него проводники соединяются друг за другом, т.е. конец первого проводника соединяется с началом второго.

Сила тока в любых частях цепи одна и та же (об этом свидетельствуют показания амперметров): I = I 1 = I 2 .

При последовательном соединении сопротивлений результирующее напряжение равно сумме напряжений на участках: U = U 1 + U 2 .

5.jpg

Результирующее сопротивление последовательно соединённых потребителей равно сумме сопротивлений потребителей: R = R 1 + R 2 .


Для проверки данного утверждения можно использовать омметр. При подключении омметра ключ должен быть разомкнут!

Сопротивление цепи \(R\), состоящей из \(n\) одинаковых ламп, сопротивлением R 1 каждая, в \(n\) раз больше сопротивления одной лампы: \(R\) = R 1 * \(n\).

Читайте также: