При прорастании семени фасоли зародыш питается запасами веществ отложенных в

Обновлено: 07.07.2024

Разработка представляет собой подборку заданий по анатомии и физиологии растений. Задания могут быть использованы как учителями на уроках биологии в 5-6 классах, для подготовки к ВПР по биологии в 6 классе , так и для самостоятельной подготовки обучающихся к сдаче ОГЭ по биологии

ВложениеРазмер
analiz_teksta_biologicheskogo_soderzhaniya.docx 29.4 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ текста биологического содержания

Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные термины, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных терминов на места пропусков в тексте.
Запишите цифры, соответствующие буквам, по порядку.

1. Строение клетки

Клетка имеет две обязательные части: клеточную мембрану, _______(А) и генетический аппарат. В клетках растений, животных и грибов генетический аппарат окружён мембраной и называется _______(Б). Для растительных клеток важнейшее значение имеют пластиды, окрашенные в зелёный цвет, — _______(В).

2. Строение клетки грибов

Клетка грибов, как и другие клетки, состоит из обязательных частей. На поверхности грибной клетки находится клеточная стенка из _________________ (А), под ней расположена плазматическая мембрана, которая ограничивает цитоплазму клетки. В клетках грибов наследственная информация сосредоточена в _________ (Б), которое окружено собственной мембраной. В отличие от растительной клетки, грибная не содержит ______________ (В).

3. Питание в листе

6) ситовидная трубка

4. Дыхание растений

Процесс дыхания растений протекает постоянно. В ходе этого процесса организм растения потребляет ___________ (А), а выделяет ___________ (Б). Ненужные газообразные вещества удаляются из растения путём диффузии. В листе они удаляются через особые образования — ___________ (В), расположенные в кожице.

5) углекислый газ

5. Испарение воды листом

2) ситовидная трубка

6. Голосеменные растения

Бóльшую часть произрастающих на территории России голосеменных растений обычно называют ___________ (А) из-за особого строения листьев. Стволы этих деревьев и кустарников богаты смолой. Она не позволяет развиваться спорам паразитических грибов. Ещё одной отличительной особенностью голосеменных является развитие на побеге ___________ (Б), в которых развиваются семена. В лесах встречаются голосеменные деревья: тенелюбивая ель и светолюбивая __________ (В), а также кустарник можжевельник.

7. Отличие растительной клетки от животной

Растительная клетка, в отличие от животной, имеет ___________ (А), которые у старых клеток сливаются и вытесняют ядро клетки из центра к её оболочке. В клеточном соке могут находиться ___________ (Б), которые придают ей синюю, фиолетовую, малиновую окраски и др. Оболочка растительной клетки преимущественно состоит из ___________ (В).

8. Синтез органических веществ в растении

Энергию, необходимую для своего существования, растения запасают в виде органических веществ. Эти вещества синтезируются в ходе ___________ (А). Этот процесс протекает в клетках листа в ___________ (Б) — особых пластидах зелёного цвета. Они содержат особое вещество зелёного цвета — ___________ (В). Обязательным условием образования органических веществ помимо воды и углекислого газа является свет.

Мхи — это ___________ (А) растения, поскольку размножаются спорами, которые образуются в особых органах — коробочках. В наших лесах встречаются зелёные мхи, например кукушкин лён, и белые мхи, например ___________ (Б). Для жизнедеятельности мхов крайне важна вода, поэтому они часто встречаются около лесных стоячих водоёмов: озёр и болот. Многовековые отложения мхов на болотах образуют залежи ___________ (В) — ценного удобрения и топлива.

2) каменный уголь

Хвощи — это ___________ (А) растения, размножающиеся при участии ___________ (Б). В наших лесах встречается два вида побегов хвоща: ___________ (В), на котором развиваются споры, и летний, похожий на маленькую зелёную ёлочку. Появление хвощей на полях — признак избыточного содержания кислот в почве.

11. Прорастание семян

Семена могут долго лежать в бумажных пакетиках, в мешках из ткани, в зернохранилищах, находясь в состоянии покоя и не прорастая. Прорастающие семена начинают активно дышать, поглощая ___________ (А) и выделяя углекислый газ. Во время дыхания выделяется энергия. При прорастании семени фасоли зародыш питается запасами веществ, отложенных в ___________ (Б), а при прорастании зерновки пшеницы зародыш питается запасами веществ, отложенных в _________ (В).

3) зародышевый корешок

7) органические вещества

8) семенная кожура

12. Строение клетки

В систематике растений отдел __________(А) делится на два класса. Растения, которые имеют две семядоли в зародыше, относятся к классу __________(Б). Имеющие одну семядолю, называются __________(В).

Одним из основных органов растения является _________(А). Через него растение получает __________(Б) и минеральные вещества из __________(В). Корень обеспечивает заякоривание и удержание растения в почве.

Бактерии — это ________А организмы. При этом форма их может быть очень разнообразной. Различают шарообразные кокки, палочковидные __________Б и изогнутые вибрионы и спириллы. Есть подвижные формы бактерий, они могут иметь __________В.

Почти все живые организмы состоят из ________А. Они относятся к клеточной форме жизни. Но есть и неклеточная форма жизни — ________Б. Эти организмы представляют собой _________В материал, упакованный в белковый капсид.

Бактерии выделяют в отдельное _______А живого. Они отличаются от других организмов отсутствием _______Б, отдёленного от цитоплазмы оболочкой. Бактерии сохраняют постоянную форму клетки благодаря плотной ________В.

2. Клеточная оболочка

17. Питание бактерий

Почти все бактерии питаются готовыми _______(А) веществами. По типу питания они делятся на _______(Б), которые используют для питания выделения живых организмов или остатки отмерших организмов, и _______(В), которые питаются за счёт живого организма-хозяина.

Лишайники — это группа _________А организмов. Их тело называется __________Б и состоит из гриба и зеленых водорослей. Гифы переплетаются с одноклеточными водорослями, которые синтезируют органические вещества. Водоросли, в свою очередь, получают от грибов воду и _________В вещества.

Самые древние растения на земле — это _______(А). Преимущественно они обитают в _______(Б). Эти организмы, несмотря на свои возможные огромные размеры, не имеют ни стеблей, ни корней, ни листьев. Поэтому они относятся к _______(В) растениям.

20. Строение клетки

Растение в ходе жизни растёт и развивается. В своём развитии растение имеет 4 периода. От образования зародыша до прорастания семени — это _______(А) период. С момента прорастания семени и до появления первого _______(Б) — период молодости. В период зрелости растение цветёт и плодоносит. На заключительном этапе, в период старости, прекращает рост и плодоношение и _______(В).

Зародыш семени фасоли, прорастая, извлекает энергию из питательных веществ эндосперма. Эндосперм - свойственная растениям ткань. В ней содержатся органические вещества разного химического строения - и углеводы, и жиры, и белки. Исходя из целевого назначения - обеспечить рост зародыша - питательных веществ в эндосперме фасоли много.

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Проверочная работа по БИОЛОГИИ

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по биологии отводится 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом. Разрешается использовать линейку.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Желаем успеха!

Таблица для внесения баллов участника

© 2021 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

1 На представленном ниже рисунке ученик зафиксировал в виде схемы один из процессов жизнедеятельности растений. Рассмотрите схему и ответьте на вопросы.

1.2. С помощью какого метода удалось обнаружить этот процесс?

1.3. Для клеток какой ткани характерен этот процесс?

В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

2.1. Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1) механическая ткань

2) проводящая ткань 3) покровная ткань

4) запасающая ткань

2.2. Какую функцию выполняют ситовидные трубки у растений?


3 3.1. Рассмотрите рисунок растительной клетки (рис. 1). Какая структура клетки обозначена на рисунке буквой А?

3.2. Каково значение этой структуры в жизнедеятельности клетки?

Ответ. _________________________________ Рис. 1

3.3. Наталья рассмотрела строение молодого корня фасоли под микроскопом и сделала рисунок (рис. 2). Что она изобразила на рисунке под цифрой 1?

3.4. К какому типу ткани относятся изображённые на рис. 2 клетки, обозначенные цифрой 1?

Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова (словосочетания), используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

ПРОРАСТАНИЕ СЕМЯН ПШЕНИЦЫ

Семена пшеницы могут длительно находится в состоянии покоя, не прорастая. Прорастающие семена начинают активно дышать, поглощая ___________(А) и выделяя ___________(Б). Во время дыхания выделяется энергия. При прорастании зародыш зерновки пшеницы питается запасами веществ, отложенных в ___________(В). Основным запасным веществом у пшеницы является крахмал.

Список слов (словосочетаний) :

2) семядоля 3) кислород

5) углекислый газ

6) семенная кожура

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Рассмотрите изображение цветка и выполните задания. 5


5.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке тычиночную нить, цветоножку, завязь.

5.2. Какую функцию в цветке выполняет цветоножка?

5.3. Что, кроме эндосперма и семенной кожуры, содержит семя?

Что из перечисленного относят к генеративным органам?

7 Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы.

Основные сведения о сортах томатов

Сорт томата

Вес плода, г

Урожайность, кг/м 2

Сроки созревания, дни

У какого сорта томатов из перечисленных в таблице самая низкая урожайность, но самые крупные плоды?

Высота растений томатов каких двух сортов из перечисленных в таблице превышает 90 см?

Какие сорта томатов из перечисленных в таблице самые раннеспелые?

8 Известно, что для прорастания семян и дальнейшего развития проростков необходимы определённые условия. Иван решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял два ящика. На дно первого он насыпал слой лёгкой (песчаной) почвы толщиной 4 см и положил предварительно замоченное семя фасоли. Затем поверх него насыпал ещё один слой почвы толщиной 4 см и положил два семени фасоли. Так он проделал ещё три раза, а последнее семя он положил на поверхность почвы. Аналогичные действия Иван провёл со вторым ящиком, в который он насыпал тяжёлую почву (глинозём). В течение двух недель он регулярно поливал почву я ящиках и следил за развитием проростков. Результаты своего опыта Иван отобразил на рисунках 1 и 2.


8.1. Чем условия первого опыта Ивана отличаются от условий второго?

8.2. Сформулируйте вывод, который сделал Иван по результатам своего опыта.

8.3. Чем ещё следует руководствоваться во время заделки семян в почву? Обоснуйте свой ответ.

9 Рассмотрите изображение пастернака посевного и опишите его по следующему плану:

жизненная форма, тип соцветия, листорасположение.


А. Жизненная форма

Б. Тип соцветия

6) сложный зонтик

В. Листорасположение

1) прикорневая розетка

Растения по-разному относятся к свету, теплу и влаге, и это учитывается цветоводами при разведении различных растений.

10.1. Опишите особенности растений агавы и аспарагуса, которые необходимо учитывать при их разведении в домашних условиях, используя для этого таблицу условных обозначений.

Условные обозначения:

3) Требуемый режим полива

постоянно влажная земля

не требует опрыскивания

4) Отношение к свету

2) Требуемая влажность

Характеристики:


1) 2) 3) 4) 1) 2) 3) 4)

10.2. По каким позициям из приведённых в описании эти растения имеют одинаковые характеристики?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 561 561 материал в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 14.02.2022 16
  • PDF 577.3 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Сафиуллина Дания Асхадулловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

В Рособрнадзоре рассказали, как будет меняться ЕГЭ

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 3 минуты

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация по теме "Вставьте в текст" к заданию №27 ОГЭ по биологии"составлена как тренировочные задания.Удобно для использования на уроках ботаники и общей биологии.

Тренировочные задания. Вставьте в текст пропущенные термины (Задание №27 ОГЭ).

Тренировочные задания. Вставьте в текст пропущенные термины (Задание №27 ОГЭ).

Самая заметная часть цветка – это венчик, состоящий часто из отдельных ____(А). Обычно венчик окружён ____(Б), состоящей из чашелистиков. В центре цветка расположены его главные части – _____(В) и пестик. Части цветка, расположенные вокруг этих образований, называют ______(Г).

1) околоцветник 2) прицветник 3) лепесток

4) Соцветие 5) завязь 6) тычинка

7) цветоложе 8) чашечка

Растение получает воду в виде почвенного раствора с помощью ______(А) корня. Наземные части растения, главным образом, _____(Б), напротив, через особые клетки – _____(В) – испаряют значительное количество воды. При этом вода используется не только для испарения, но и как исходный материал для образования органических веществ в ходе процесса _______ (Г) .

1) дыхание 2) корневой чехлик 3) корневой волосок 4) лист

5) побег 6) стебель 7) устьица 8) фотосинтез

Семена могут долго лежать в бумажных пакетиках, в мешках из ткани, в зернохранилищах, находясь в состоянии покоя и не прорастая. Прорастающие семена начинают активно дышать, поглощая ____(А) и выделяя ____(Б). Во время дыхания выделяется энергия. При прорастании семени фасоли зародыш питается запасами веществ, отложенных в ____(В), а при прорастании зерновки пшеницы зародыш питается запасами веществ, отложенных в ____(Г).

1) свет 2) семядоля 3) зародышевый корешок 4) кислород 5) эндосперм

6) углекислый газ 7) органические вещества 8) семенная кожура

Мхи – это ____(А) растения, поскольку размножаются спорами, которые образуются в особых органах – ____(Б). В наших лесах встречаются зелёные мхи, например кукушкин лён, и белые мхи, например ____ (В). Для жизнедеятельности мхов крайне важна вода, поэтому они часто встречаются около лесных стоячих водоёмов: озёр и болот. Многовековые отложения мхов на болотах образуют залежи ____ (Г) – ценного удобрения и топлива.

1) низшее 2) коробочка 3) семенное 4) сорус

5) споровое 6) сфагнум 7) торф 8) цветковое

Бóльшую часть произрастающих на территории России голосеменных растений обычно называют ____(А) из-за особого строения листьев. Стволы этих деревьев и кустарников богаты смолой. Она не позволяет развиваться спорам паразитических грибов. Ещё одной отличительной особенностью голосеменных является развитие на побеге ____(Б), в которых развиваются семена. В лесах встречаются деревья: тенелюбивая ель и светолюбивая ____(В), а также кустарник ____(Г).

1) коробочка 2) можжевельник 3) плод 4) сосна

5) споровое 6) хвойное 7) цветковое 8) шишка

Процесс дыхания растений протекает постоянно. В ходе этого процесса организм растения потребляет ____(А), а выделяет ____ (Б). Ненужные газообразные вещества удаляются из растения путём диффузии. В листе они удаляются через особые образования – ____(В), расположенные в кожице. При дыхании освобождается энергия органических веществ, запасённая в ходе ____ (Г), происходящего в зелёных частях растения на свету.

1) вода 2) испарение 3) кислород 4) транспирация 5) углекислый газ 6) устьица 7) фотосинтез 8) чечевичка

ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ ПОБЕГА

Побег, состоящий из стебля, листьев и почек, называют ____(А). Почки могут располагаться на верхушке побега – верхушечная почка – и в пазухе листьев – пазушные почки, или ____(Б). Угол между листом и расположенной выше частью стебля называют ____(В) листа. Тот участок стебля, от которого отходит лист, называют ____(Г). Участок стебля между соседними листьями – междоузлие.

1) генеративный 2) пазуха 3) боковая почка 4) смешанная почка

5) вегетативный 6) влагалище 7) чечевичка 8) узел

ИСПАРЕНИЕ ВОДЫ ЛИСТОМ

Поглощённый ___(А) почвенный раствор, состоящий из воды и минеральных веществ, по особым клеткам – ____(Б) – поступает в лист. Здесь часть воды используется в процессе фотосинтеза, а часть, перейдя в газообразное состояние, испаряется через ____(В). Этот процесс имеет название ____(Г). Минеральные соли остаются в листьях, накапливаются и вызывают ежегодное отмирание листьев – листопад.

1) корень 2) ситовидная трубка 3) сосуд 4) стебель

5) транспирация 6) устьица 7) фотосинтез 8) чечевичка

ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИСТА

В процессе дыхания растения, как и все прочие организмы, потребляют ____ (А), а выделяют ____ (Б) и пары воды. Одновременно в листьях осуществляется процесс ____(В), при котором также образуется газообразное вещество. Все газы удаляются через _____(Г) листьев. Листья обеспечивают испарение. Они препятствуют перегреванию листовой пластинки.

1) жилка 2) кислород 3) кожица 4) поглощение

5) углекислый газ 6) устьица 7) фотосинтез 8) чечевичка

Папоротники – это ___ (А) растения, поскольку размножаются спорами, которые образуются в особых органах – сорусах. Из споры развивается ____ (Б) – особая стадия развития папоротника, образующая гаметы. Для успешного слияния гамет и образования ____ (В) в ходе полового размножения папоротникам необходима ____(Г), поэтому в наших лесах они встречаются в тенистых местах.

1) вода 2) заросток 3) минеральная соль 4) проросток

5) семязачаток 6) зигота 7) споровые 8) цветковые

ПИТАНИЕ В ЛИСТЕ

Органические вещества образуются в листе в процессе ____(А). Затем они перемещаются по особым клеткам проводящей ткани – ____(Б) – к остальным органам. Эти клетки расположены в особой зоне коры стебля – ____(В). Такой вид питания растений получил называние ____(Г), поскольку исходным веществом для него служит углекислый газ, добываемый растением из атмосферы.

1) воздушное 2) древесина 3) дыхание 4) луб

5) почвенное 6) ситовидная трубка 7) сосуд 8) фотосинтез

СИНТЕЗ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ В РАСТЕНИИ

Энергию, необходимую для своего существования, растения запасают в виде органических веществ. Эти вещества синтезируются в ходе _____(А). Этот процесс протекает в клетках листа в ____(Б) – особых пластидах зелёного цвета. Они содержат особое вещество зелёного цвета – ____ (В). Обязательным условием образования органических веществ помимо воды и углекислого газа является ____(Г).

1) дыхание 2) испарение 3) лейкопласт 4) питание

5) свет 6) фотосинтез 7) хлоропласт 8) хлорофилл

Очень редко цветки расположены на побегах поодиночке. Гораздо чаще они собраны в соцветия. В соцветиях различают главную и боковую оси. Если цветки находятся на главной оси, то такие соцветия называют ____(А). Если цветки на боковых осях, то это – ____(Б) соцветия. Соцветия первого типа имеет черёмуха, ландыш. Их цветки с цветоножками расположены поочерёдно на удлинённой оси. Такое соцветие называют ____(В). Соцветия второго типа имеют овёс и сирень. У этих растений соцветие называют____ (Г).

1) зонтик 2) простое 3) ровное 4) початок

5) кисть 6) сложное 7) ветвистое 8) метёлка

ДВУДОЛЬНЫЕ И ОДНОДОЛЬНЫЕ РАСТЕНИЯ

К растениям класса Двудольные относятся те, у которых в семени содержится две ____(А). Кроме того, у двудольных обычно ____(Б) корневая система и ____(В) жилкование листьев. У однодольных растений ____(Г) корневая система и ____(Д) жилкование листьев.

1) параллельное 2) яйцеклетка 3) семядоли 4) разветвлённая

5) сетчатое 6) стержневая 7) центральные клетки 8) мочковатая

В сформированном зародыше фасоли хорошо различаются первые настоящие листья, корешок и верхушка побега –____ (А). В состав зародыша входят____ (Б) толстые семядоли, в которых отложены ____(В) вещества, необходимые для прорастания семени. Семядоли – это первые ___(Г) растения.

1) три 2) цветок 3) почечка 4) минеральное

5) плоды 6) две 7) органическое 8) листья

ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ВЕЩЕСТВ ПО РАСТЕНИЮ

У растения вещества перемещаются в двух направлениях: от ____ (А) вверх перемещаются ____(Б) и растворённые минеральные вещества, от ____(В) вниз перемещаются растворённые органические вещества, образовавшиеся в ходе ____(Г).

1) вода 2) воздух 3) дыхание 4) корень

5) лист 6) стебель 7) углекислый газ 8) фотосинтез

Семязачаток образуется в завязи ____ (А). Снаружи он снабжён покровами, внутри находится ____(Б), состоящий из нескольких клеток. Одна из его клеток – женская половая клетка – ____(В). Ее часто называют женской ____(Г). В центре расположена клетка, которую называют центральной.

1) зародышевый мешок 2) спора 3) пестик 4) эндосперм

5) гамета 6) спермий 7) рыльце 8) яйцеклетка

СТРОЕНИЕ ЗЕРНОВКИ ПШЕНИЦЫ

Снаружи семя пшеницы покрыто ____ (А), которая плотно срослась со стенкой плода. Если сделать продольный разрез зерновки, то мы увидим, что зародыш расположен у основания семени. Основную часть зерновки составляет ___(Б). На препарате продольного разреза зерновки под микроскопом видны органы зародыша, зародышевый корешок, стебелёк и ___ (В). Семядоля расположена сбоку зародыша и её называют ____(Г).

1) щиток 2) кожура 3) пластинка 4) эндосперм

5) камбий 6) цветок 7) кора 8) почечка

ОБМЕН ВЕЩЕСТВ В РАСТЕНИИ

Для образования органических веществ в листе необходима ____(А), которую растение получает из почвы с помощью ____(Б). Почвенный раствор поднимается вверх благодаря особому давлению – ____(В) – по специальным клеткам проводящей ткани – ____(Г) – и поступает в лист. В хлоропластах листа из неорганических веществ синтезируются органические.

1) атмосферное 2) вода 3) корень 4) корневое

5) побег 6) ситовидная трубка 7) сосуд 8) стебель

Хвощи – это ____(А) растения, размножающиеся при участии ____ (Б). В наших лесах встречается два вида побегов хвоща: ____ (В), на котором развиваются споры, и _____ (Г), похожий на маленькую зелёную ёлочку. Появление хвощей на полях – признак избыточного содержания кислот в почве.

1) весенний 2) семенные 3) луковица 4) насекомое

5) летний 6) осенний 7) вода 8) споровые

Ранней весной, ещё в марте, на голых ветвях орешника распускаются длинные сережки ____(А) цветков. Ветер колышет свисающие сережки, сдувая с них лёгкую сухую ___(Б); она летит и оседает на цветочные — плодниковые почки, между чешуйками которых виднеются красные пушистые пестики. Орешник — ___(В) растение, имеющее на разных ветках тычиночные и пестичные цветки. Только после цветения начинают распускаться ___(Г) на кустах орешника. Из ____(Д) опыленных цветков образуются орехи, а окружающие завязь прицветники разрастаются в зелёную плюску, прикрывающую орех.

1) однодомное 2) двудомное 3) пыльца 4) завязь

5) листья 6) тычиночный 7) пестичный 8) опыление

ФИНИКОВАЯ ПАЛЬМА В течение года на пальме вырастает до двенадцати новых ____(А). Молодые пальмы образуют густые и непроходимые заросли, так как концы листьев колючи, крепки и торчат в разные стороны. Зацветают пальмы на шестой год. Финиковая пальма – ____(Б) растение, то есть на одних деревьях образуются только ____(В) цветы в количестве до двенадцати тысяч, собранные в шести-девяти соцветиях, дающие ____(Г); на других же деревьях вырастают ____(Д) цветы в количестве до двух с половиной тысяч; из этих цветов образуются плоды – финики. Ещё в глубокой древности вавилоняне заметили, что одни пальмы дают финики, другие – нет, и что плоды не образуются без опыления пыльцой. Они назвали пальму, на которой образуются финики, женской, а пальму, дающую только пыльцу, – мужской. 1) листья 2) корни 3) пыльца 4) двудомное 5) однодомное 6) тычиночные 7) пестичные 8) лепестки А Б В Г Д

В течение года на пальме вырастает до двенадцати новых ____(А). Молодые пальмы образуют густые и непроходимые заросли, так как концы листьев колючи, крепки и торчат в разные стороны. Зацветают пальмы на шестой год. Финиковая пальма – ____(Б) растение, то есть на одних деревьях образуются только ____(В) цветы в количестве до двенадцати тысяч, собранные в шести-девяти соцветиях, дающие ____(Г); на других же деревьях вырастают ____(Д) цветы в количестве до двух с половиной тысяч; из этих цветов образуются плоды – финики.

Ещё в глубокой древности вавилоняне заметили, что одни пальмы дают финики, другие – нет, и что плоды не образуются без опыления пыльцой. Они назвали пальму, на которой образуются финики, женской, а пальму, дающую только пыльцу, – мужской.

1) листья 2) корни 3) пыльца 4) двудомное

5) однодомное 6) тычиночные 7) пестичные 8) лепестки

ПЛОДЫ И ИХ ОБРАЗОВАНИЕ

В результате двойного оплодотворения образуется семя, которое состоит из ____(А), эндосперма и семенной кожуры. Из стенки завязи образуется стенка плода, называемая ____(Б), который может быть как сочным, так и сухим. Количество семян зависит от количества ____(В) внутри завязи. Если в завязи он один, то в результате получится односемянный плод, например ____(Г), а если много, то плод будет многосемянный, как у тыквы или помидора.

1) прицветник 2) зерновка 3) околоплодник 4) зигота

5) семязачаток 6) семядоля 7) зародыш 8) яблоко

ХАРАКТЕРИСТИКА ЦАРСТВА ГРИБЫ

Грибы по способу питания являются___ (А). Это сближает их с___(Б). Клеточные стенки, содержащие ___ (В) выполняют опорную функцию. От растений их отличает отсутствие ___(Г), а сближает неограниченный рост.

1) автотрофа 2) гетеротрофа 3) целлюлоза 4) животное

5) растения 6) хитин 7) митохондрия 8) хлоропласт

____ (А) – обособленная группа особей одного вида, занимающих определённую территорию внутри его ареала и свободно скрещивающихся друг с другом. Общее число особей вида на данной территории представляет ____ (Б), а число новых особей вида, появившихся на данной территории за единицу времени в результате размножения – ____ (В). Число погибших особей вида на данной территории за единицу времени – это ____(Г).

1) подвид 2) популяция 3) численность популяции

4) миграция популяции 5) рождаемость популяции 6) смертность популяции

7) род 8) половая структура популяции

КОЛЕБАНИЯ ЧИСЛЕННОСТИ ОСОБЕЙ

Численность особей в популяциях непостоянна. Её периодические колебания называются ____(А). Их значение для эволюции состоит в том, что при росте численности популяции число мутантных особей увеличивается во столько же раз, во сколько возросло число особей. Если численность особей в популяции сокращается, то её ____ (Б) становится менее разнообразным. В этом случае в результате ____ (В) из него могут исчезнуть особи с определёнными ____(Г).

1) популяционная волна 2) борьба за существование 3) изменчивость

4) генофонд 5) естественный отбор 6) генотип

7) фенотип 8) наследственность

Грибы по способу питания являются _____(А). Это сближает их с ____(Б). Клеточные стенки, содержащие ____(В) выполняют опорную функцию. От растений их отличает отсутствие ____(Г), а сближает неограниченный рост.

1) автотроф 2) гетеротроф 3) целлюлоза 4) животное

5) растение 6) хитин 7) митохондрия 8) хлоропласт

КРИТЕРИИ ВИДА Самым удобным и простым признаком, указывающим на принадлежность организмов к одному виду, является сходство их внешнего строения, то есть _____(А) вида. Сходство процессов жизнедеятельности организмов, принадлежащих к одному виду – это _____(Б) вида. Ареал, в пределах которого встречаются организмы, принадлежащие к одному виду, – это _____(В). Для организмов одного вида характерны сходные потребности в условиях среды – это _____(Г). 1) экологический критерий 2) генетический критерий 3) физиологический критерий 4) географический критерий 5) биохимический критерий 6) морфологический критерий 7) этологический критерий 8) исторический критерий А Б В Г

Самым удобным и простым признаком, указывающим на принадлежность организмов к одному виду, является сходство их внешнего строения, то есть _____(А) вида. Сходство процессов жизнедеятельности организмов, принадлежащих к одному виду – это _____(Б) вида. Ареал, в пределах которого встречаются организмы, принадлежащие к одному виду, – это _____(В). Для организмов одного вида характерны сходные потребности в условиях среды – это _____(Г).

1) экологический критерий 2) генетический критерий 3) физиологический критерий 4) географический критерий 5) биохимический критерий 6) морфологический критерий

7) этологический критерий 8) исторический критерий

Среди бактерий имеется группа организмов, живущая в бескислородной среде, т.е. являющаяся ____(А). При неблагоприятных условиях они могут образовывать ____(Б). Многие бактерии имеют ____(В), с помощью которых они передвигаются. Наследственная информация у этих микроорганизмов хранится в ____(Г).

1) хромосома ядра 2) аэроб 3) кольцевая хромосома 4) анаэроб

5) ложноножка 6) спора 7) жгутик 8) циста

Основоположником современного учения об эволюционном развитии органического мира был ____(А). К основным положениям его учения относятся следующие: важнейшим фактором эволюции является ____ (Б) изменчивость; внутри одного вида, а также между разными видами происходит ____ (В); в природе действует ____(Г), приводящий к разнообразию организмов на Земле.

Читайте также: