При ревизии пассажирских поездов ревизоры имеют право осуществлять посадку

Обновлено: 04.10.2024

Контроль перевозок – ревизия всех поездов контролерами ревизорами пассажирских органов ж/д. Ревизоры должны иметь открытые листы или предписания утвержденной формы и графики работы. Участие проводников при ревизии обязательно.

1. обеспечить доступ ревизоров в служебное купе и другие помещения вагона, не причиняя при этом неудобства пассажирам

2. в спальных вагонах предъявить ревизорам папку с собранными у пассажиров билетами. Бланк учета ЛУ-72, являющийся документом строгой отчетности, в котором проводник отмечает расход постельного белья и учитывает свободные места.

3. в общих вагонах сопровождать ревизоров при проверке билетов у пассажиров

4. давать необходимые пояснения по возникающим в процессе ревизии вопросам, связанным с обслуживанием пассажиров

5. в случае обнаружения в обслуживаемом вагоне провоза безбилетных пассажиров, излишней ручной клади, повторного использования белья и других нарушений, дать письменное объяснение. На проводника составляется акт в установленном порядке.

При ревизии пассажирского поезда ревизор проверяет:

1. Состояние внутреннего оборудования и съемного инвентаря в вагоне, поддержание их проводником в надлежащем состоянии, выполнение проводником правил обслуживания пассажиров. При выявлении антисанитарного состояния вагона, различных неисправностей, ревизором делается запись в рейсовом журнале.

2. Выполнение проводником требований должностной инструкции, как в пути, так и на стоянке поезда

3. Учет расхода постельного белья и фактического наличия чистого, полноту учета свободных мест, правильность ведения бланка ЛУ-72. О результатах проверки ревизор делает соответствующую отметку в бланке ЛУ-72 и заверяет своей подписью.

4. Наличие билетов, квитанций доплат и других проездных документов и соответствие их категории вагона. У пассажиров, проезжающих по билетам со скидкой, разовым служебным билетам, годовым и временным, проверяется наличие документов, подтверждающих право пользования указанными билетами. Проверенные билеты, кроме годовых и временных, гасятся контрольными щипцами.

5.Правильность оформления билетов, отсутствие в них дефектов, правильность гашения проводником билетов.

Нарушение правил пользования проездными документами.

Пассажир, обнаруженный при контроле поезда без проездного документа, или с билетом, срок действия которого истек, или с проездным документом, в котором фамилия не соответствует документу, удостоверяющему его личность, или изменена (исправлена), а также с льготным проездным документом (с 50-%-ной скидкой или бесплатным) без соответствующих документов, подтверждающих право на пользование им, считается безбилетным и должен уплатить штраф, а также стоимость проезда от станции посадки до станции назначения. Пассажир, обнаруженный в местном или дальнем пассажирском поезде с билетом на пригородный поезд, также считается безбилетным.

При отсутствии фамилии в проездном документе он изымается у пассажира. При этом составляется акт в двух экземплярах за подписью ревизора или ЛНП. Один экземпляр направляется в пассажирскую службу железной дороги, продавшей проездной документ, для проведения служебного расследования, а другой выдается пассажиру взамен проездного документа. Пассажир, обнаруженный в поезде с поддельным или ему не принадлежащим проездным документом, независимо от взысканного штрафа передается на ближайший по ходу поезда станции органам милиции на железнодорожном транспорте, о чем составляют акт.

Пассажир, совершивший ошибочно посадку в поезд ранее срока или в поезд не того направления, которое указано в имеющемся у него проездном документе, должен покинуть поезд на ближайшей станции, за исключением станций, находящихся вдали от населенных пунктов. Штраф с него контролирующими лицами не взыскивается.

С пассажира, оказавшегося в вагоне вышеоплачиваемой категории с проездными документами, не дающими права на проезд в нем, штраф не взыскивается. Пассажир обязан перейти в вагон, соответствующий его проездному документу, или может при наличии свободных мест остаться в этом вагоне с внесением соответствующей доплаты за расстояние от станции фактического занятия места.

Дефекты при оформлении проездных документов.

Проездной документ, выданный системой "Экспресс" с информацией, нанесенной вручную, считается недействительным. Проездные документы без компостера, без указания станции назначения с неверными названиями станций и другими неправильностями, допущенными по вине работников железнодорожного транспорта, признаются дефектными и отбираются. Об этом составляют акт, а пассажиру выдают новый проездной документ. Такие проездные документы обменивают следующим образом:

- акт для обмена составляют при участии начальника поезда (механика-бригадира) на одной из ближайших станций, где поезд имеет достаточную стоянку, а при возобновлении поездки после остановки акт составляет начальник станции (вокзала);

- билетная касса станции по акту, к которому должен быть приложен дефектный проездной документ, выдает бесплатно новый на проезд в такой же категории вагона и поезда, в какой давал право проезда заменяемый проездной документ. На оборотной стороне проездного документа делают отметку "Выдан взамен отобранного". Новый проездной документ и составленный акт для подписи доставляют пассажиру в вагон поезда.

Нарушение правил проезда детей.

При проезде без детских проездных документов детей в возрасте от 5 до 10 лет или двух и более детей в возрасте до 5 лет при одном взрослом пассажире с последнего взыскивают штраф как за безбилетный проезд.

На дальнейший путь пассажир обязан приобрести детские проездные документы.

При проезде по детскому проездному документу детей в возрасте свыше 10 лет на сопровождающих детей пассажиров налагается штраф как за безбилетный проезд. Кроме того, они обязаны уплатить разницу между стоимостью полного и детского проездного документа от станции первоначального отправления до станции назначения. В этом случае разница взимается билетной кассой или контролирующим лицом и оформляется выдачей квитанции формы ГУ-57.

Детям разрешено проезжать в пассажирских поездах без сопровождения взрослых с 10 лет.

Дети, следующие без сопровождения и оказавшиеся без проездных документов, должны быть переданы на ближайшей крупной станции дежурному транспортной милиции.

Нарушение правил провоза ручной клади.

Лица, контролирующие поезда, при обнаружении провоза пассажиром ручной клади сверх установленной нормы должны предложить ему уплатить штраф и провозную плату за весь путь следования (от начальной станции) по тарифу багажа.

Пассажиры, провозящие запрещенные к перевозке вещи или продукты, помимо привлечения к ответственности должны быть удалены из поезда.

Ревизии пассажирских поездов осуществляются один раз в пределах каждой железной дороги, если они следуют не более, чем по двум отделениям этой железной дороги. Более одного раза осуществляются ревизии пассажирских поездов, которые следуют по трем и более отделениям железной дороги, на не граничащих друг с другом отделениях железной дороги.

3.2. В графике работы контролеров-ревизоров может быть предусмотрено нанесение дежурств на участке по контролю поездов. Число дежурных контролеров-ревизоров устанавливает начальник финансового отдела отделения железной дороги в зависимости от местных условий. Контролер-ревизор поездов обязан до начала работы зарегистрировать свою явку на работу и ознакомиться с последними распоряжениями. Там, где не установлено дежурство, порядок явки на работу определяет начальник финансового отдела отделения железной дороги.

3.3. О начале ревизии пассажирского поезда ревизоры ставят в известность начальника поезда и предъявляют открытые листы и графики работы. Старший или руководитель группы (бригады) обязан записать в первую графу рейсового журнала фамилии проверяющих, номера открытых листов или удостоверений личности и предписаний. Предписания финансового управления МПС России действительны на поименованных в них железных дорогах, предписания финансовой службы железной дороги действительны только на этой железной дороге. Маршрут серии "ФД" действителен только в поименованных в нем поездах. При наличии обстоятельств, требующих внезапности (сигналы о массовом провозе безбилетных пассажиров, запросы-требования правоохранительных органов), ревизующие могут поставить в известность начальника поезда в процессе ревизии поезда.

3.4. Перед началом ревизии пассажирского поезда ревизующие проверяют у начальника поезда наличие квитанций (форма ГУ-57), гасят использованные квитанции контрольными щипцами и делают отметку об их проверке на обороте последней израсходованной квитанции, а также проверяют наличие и правильность оформления маршрутов на поездную бригаду.

Если начальником поезда были посажены пассажиры, предъявившие телеграмму о необходимости срочного выезда, которым начальник поезда не оформил проезд в установленные § 25 Тарифного руководства N 5 сроки, то с них взыскивается стоимость проезда и налагается штраф за безбилетный проезд, а на начальника поезда составляется акт о провозе безбилетных пассажиров.

3.5. Ревизии подвергаются все вагоны в составе поезда: пассажирские, служебные (кроме специального назначения), почтовые, багажные, передвижные камеры-хранения, вагоны-рестораны и купе-буфеты. Частичная ревизия поезда не допускается. Начинать ревизию можно с любого вагона. При необходимости может быть проведена повторная ревизия поезда или отдельного вагона.

3.6. Ревизия дальних и местных поездов проводится с наименьшим беспокойством пассажиров. В ночное время проверка билетов пассажиров спальных вагонов всех наименований проводится, как правило, у дежурных проводников вагона. При крайней необходимости ревизор имеет право сделать проверку фактического наличия свободных мест в спальных вагонах всех наименований.

3.7. При ревизии пассажирского поезда ревизор обязан

- состояние внутреннего оборудования и съемного инвентаря в вагоне, содержание его проводниками в надлежащем состоянии, выполнение проводниками вагонов правил обслуживания пассажиров. При обнаружении антисанитарного состояния вагонов, неисправностей системы отопления, освещения, вентиляции и других нарушений ревизор обязан потребовать от начальника поезда устранения этих недостатков и сделать запись об этом в рейсовом журнале;

- правильность учета расхода постельного белья и фактического наличия чистого белья, полноту учета свободных мест в вагонах и правильность сообщаемых сведений о них. О результатах проверки учета расхода постельного белья, а также полноты учета, свободных и освобождающихся мест и правильности сообщаемых сведений о них проводником вагона контролеры-ревизоры делают соответствующую отметку в бланке (форма ЛУ-72) и заверяют своими подписями. При выявлении расхождений по учету и фактическому наличию составляется в установленном порядке акт;

- наличие билетов, квитанции доплат и других проездных документов и соответствие их категории вагона, в котором совершается проезд. У пассажиров, проезжающих по билетам со скидкой с тарифа, разовым служебным билетам, годовым и временным, необходимо проверить наличие документов, подтверждающих право пользования указанными билетами. Проверенные проездные документы, кроме годовых и временных, должны быть погашены контрольными щипцами с четким оттиском;

- правильность оформления проездных документов и отсутствие в них дефектов. При необходимости проверяют правильность резки тарифной сетки соответственно расстоянию поездки и уплаченной пассажирами сумме, а также правильность оформления проездных документов и взыскания платежей разъездными билетными кассирами;

- соответствие провозимой пассажирами ручной клади установленным правилам ее провоза;

- правильность гашения проводниками вагонов проездных документов пассажиров;

- продают ли в поезде катушечные билеты от остановочных пунктов, где не имеется билетных касс, гасятся ли билеты путем надрыва и своевременно ли вносятся денежные суммы за проданные катушечные билеты в кассы станций. Соблюдение работниками, производящими продажу билетов в поездах, порядка оформления отчетных листов формы ЛУ-11, предусмотренного § 12 Инструкции по ведению станционной коммерческой отчетности (N ЦФ/3504);

- выполнение проводниками вагонов должностной инструкции при несении службы как в пути следования, так и на стоянках поезда;

- наличие у начальника поезда квитанций на взыскание доплат и штрафа, бланков постановлений о наложении штрафа; правильность заполнения указанных документов и своевременность внесения взысканных сумм в кассу железнодорожной станции железной дороги.

3.8. Ревизоры обязаны внимательно относиться к просьбам и жалобам пассажиров на их обслуживание и через начальника поезда принимать меры к удовлетворению обоснованных претензий. В этих целях в дневное время после окончания ревизии в поезде по требованию ревизоров начальник поезда объявляет через поездное радиовещание о том, что в вагоне находится бригада контролеров-ревизоров, которым могут быть взысканы претензии по качеству обслуживания пассажиров в пути следования и на станциях посадки. Ревизоры обязаны зарегистрировать в рейсовом журнале претензии пассажиров по вопросам их обслуживания и принять соответствующие меры к их устранению.

О недостатках в обслуживании пассажиров на станциях их посадки ревизоры обязаны доложить в письменной форме своему непосредственному начальнику.

На железных дорогах СССР контролируется выполнение правил перевозки и обслуживания пассажиров в поездах, соблюдение поездными бригадами производственной и трудовой дисциплины, содержание в надлежащем состоянии вагонов, их оборудования и постельных принадлежностей, правильность учета свободных мест в вагонах и своевременная передача сведений о них проводниками вагонов и механиками-бригадирами, повышение доходности пассажирских перевозок путем борьбы с провозом безбилетных пассажиров и излишней ручной клади.
Контроль пассажирских поездов осуществляют ревизоры-инструкторы, контролеры-ревизоры и другие работники железнодорожного транспорта, имеющие специальные документы, дающие право на проведение ревизий.
Контроль в поездах и на станциях могут также производить и общественные контролеры, имеющие на это право (открытые листы). Такие документы выдаются должностным лицам сроком на один год. Срок действия этого документа может быть продлен не более чем на один год.

Права ревизоров.

Контролер ревизор пассажирского поезда имеет право:
производить ревизию пассажирских поездов согласно утвержденному графику;
давать указания механикам-бригадирам (начальникам) поездов о немедленном устранении нарушений правил перевозок и недостатков в обслуживании пассажиров;
составлять акты и производить записи в рейсовом журнале поезда о выявленных при ревизии недостатках в обслуживании пассажиров, о нарушениях производственной и трудовой дисциплины работниками поездной бригады и работниками станции, требовать от этих работников представления на имя начальника отделения дороги объяснений по поводу совершенных нарушений и злоупотреблений;
отстранять от работы в рейсе через механика-бригадира (начальника) поезда проводников вагонов в случаях допущения ими злоупотреблений, появления на работе в нетрезвом виде и производить об этом запись в рейсовом журнале;
налагать штрафы в установленных размерах за нарушение правил проезда и за провоз излишней ручной клади в поездах и взыскивать эти штрафы на месте, а при отказе нарушителей от оплаты составлять постановления о наложении штрафа;
проверять правильность взыскания работниками поезд ных бригад денежных сумм за оказанные услуги, платы за проезд, сумм штрафа, а также своевременность внесения денег в кассы станций;
отбирать у пассажиров недействительные и дефектные билеты и, в случае необходимости, заменять их новыми через билетную кассу в соответствии с правилами в Тарифном руководстве № 5.
Ревизор-инструктор (руководитель линейной группы контролеров-ревизоров) кроме прав, предоставленных контролеру пассажирских поездов, имеет право:
проверять работу подчиненных ему работников, решать спорные вопросы, возникающие между пассажирами и контролерами-ревизорами поездов;

проверять работу контролеров-ревизоров непосредственно в поездах и при необходимости производить повторную ревизию поездов, а также решать другие вопросы, связанные с работой контролеров-ревизоров пассажирских поездов.

Порядок проведения ревизии пассажирских поездов.

8. ВЗЫСКАНИЕ ШТРАФОВ


За безбилетный проезд по железной дороге взыскивают штраф (в руб. и коп.):

За проезд без билетов детей в возрасте от десяти до шестнадцати лет штрафы взыскиваются в таком же размере, как и со взрослых. За провоз лишнего веса ручной клади взыскивается штраф в размере 40 коп. за каждые 5 кг, считая неполные 5 кг за полные, но не более 10 руб. В этом случае пассажир обязан оплатить также стоимость перевозки за проследованное расстояние согласно билету по установленному тарифу.
Штрафы налагаются также за следующие нарушения: самовольную без надобности остановку поезда, несоблюдение установленных правил перевозки ручной клади, огнеопасных, отравляющих, легковоспламеняющихся, взрывчатых и ядовитых веществ и предметов — в размере до 10 руб.;
посадку и высадку на ходу поезда, проезд на подножках и крышах вагонов — в размере до 2 руб.
Контролерам-ревизорам поездов разрешается пользоваться свободными местами в жестких спальных вагонах.

Для обеспечения правильного использования средств организаций железнодорожного транспорта и соблюдения законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы перевозок на железнодорожном транспорте, организуется соответствующий контроль за:

наличием и действительностью у пассажиров проездных документов (билетов);

соблюдением пассажирами правил перевозок ручной клади;

правильностью гашения проездных документов (билетов) проводниками вагонов;

обеспечением надлежащего содержания вагонов и качеством обслуживания пассажиров со стороны поездной бригады;

соблюдением пассажирами общественного порядка в поездах, на станциях (вокзалах) и выполнением ими, а также работниками железнодорожного транспорта положений Транспортного устава, Правил оказания услуг, настоящих Правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

организацией продажи проездных документов (билетов);

правильностью выдачи и оформления в кассах перевозочных и проездных документов (билетов);

работой железнодорожных камер хранения ручной клади и багажных отделений;

порядком учета свободных и освобождающихся мест в поездах и передачей сведений о таких местах;

правильностью пользования вагонами (служебными, почтовыми, бизнес - класса, арендованными и иными);

соблюдением порядка торговли на железнодорожном транспорте.

Одновременно с уплатой штрафа с безбилетного пассажира, проезжающего в поездах дальнего и местного следования и пригородных поездах, контролирующими лицами взимается стоимость проезда от станции посадки пассажира до станции назначения или пересадки. Если пассажир заявляет о желании покинуть поезд, он, кроме штрафа, оплачивает стоимость проезда до станции, на которой он покинет поезд. В случае отказа пассажира оплатить штраф и стоимость проезда принимаются меры к его удалению из поезда.

При отсутствии фамилии в проездном документе (билете) он изымается у пассажира. При этом составляется акт за подписью контролера - ревизора поездов или начальника (механика - бригадира) пассажирского поезда в двух экземплярах. В акте указывается фамилия пассажира, номер проездного документа (билета), поезда, вагона, места, станции отправления и назначения, а при оформлении проездного документа (билета) через автоматизированную систему "Экспресс" также номер пункта продажи. Акт должен иметь штамп организации формирования поезда. Первый экземпляр акта выдается пассажиру, а второй экземпляр акта вместе с таким проездным документом (билетом) направляется в пассажирскую службу железной дороги, оформившей проездной документ (билет), для проведения служебного расследования, а пассажир следует до станции назначения с актом, который заменяет ему проездной документ (билет).

Удаление пассажира из поезда не допускается на станциях, находящихся вдали от населенных пунктов. Перечень таких станций устанавливается железной дорогой.

Пассажир, совершивший ошибочно посадку в поезд не того направления, которое указано в имеющемся у него проездном документе (билете), или в поезд ранее срока, указанного в проездном документе (билете), должен покинуть поезд на ближайшей станции, за исключением станций, находящихся вдали от населенных пунктов. Штраф с пассажира в указанных в настоящем пункте случаях контролирующими лицами не взыскивается.

В случае предъявления пассажиром проездного документа (билета), вызывающего сомнение в его действительности (в том числе со сбоем нумерации), контролирующее лицо составляет акт в двух экземплярах. В акте указываются: размер уплаченной пассажиром суммы, пункт приобретения проездного документа (билета), фамилия, имя, отчество пассажира и место его жительства. Проездной документ (билет) как дефектный с актом пересылается на железную дорогу, на станции которой оформлен проездной документ (билет), для проведения служебного расследования. Пассажир в этом случае следует до станции назначения с первым экземпляром акта, который заменяет ему проездной документ (билет).

При проезде по детскому проездному документу (билету) пассажира в возрасте старше 10 лет с такого пассажира контролирующими лицами взыскивается штраф, как за безбилетный проезд, в размере, установленном законодательством Российской Федерации. Кроме того, он уплачивает разницу между стоимостью полного и детского проездного документа (билета) от станции первоначального отправления до станции назначения. При возникновении сомнения относительно возраста детей, провозимых бесплатно или по детским проездным документам (билетам), контролирующие лица вправе потребовать предъявления соответствующих документов, подтверждающих возраст ребенка. При обнаружении у пассажира излишней ручной клади контролирующие лица должны составить акт на проводника вагона, допустившего в вагон пассажира с ручной кладью сверх установленной нормы без соответствующей оплаты. Акт направляется по месту работы проводника вагона. (Утверждены Приказом МПС России от 26.07. 2002 г. N 30)

В пути следования встречаются ревизии поезда. Наиболее часто это бельевые ревизоры, которые проверяют бланки ЛУ-72, билеты, считают пассажиров в вагоне. По платформе в пути следования могут ходить инструктора, которые следят за тем, как проводится посадка пассажиров. На посадке запрещается курить и стоять с телефоном в руках, либо разговаривать по нем. Если инструктора садятся на состав, они проверяют порядок в туалетах, мусорный ящик, общую чистоту в вагоне, отсутствие чайной продукции без стикеров, чистоту стаканов, дежурит ли проводник по графику, как он одет, есть ли бейджик на рубашке и бейджик дежурного проводника. Важно. Мусорный мешок должен находиться в мусорном ящике, а не висеть в коридоре на поручне, как это делают многие проводники. Также садятся безопасники. Они проверяют закрыты ли тамбурные двери на ключ, наличие посторонних предметов в котельном отделении, могут проверить личные вещи проводника, наличие стикеров на чайной и сувенирной продукции, огнетушители и т.п. СЭС проверяет наличие медицинских книжек, фартуков для разноски чая, халатов для уборки вагона, подписаны ли дезинфицирующие средства, срок годности чайной продукции.

1. Контейнеры для мусора оснащены полиэтиленовыми пакетами, не переполнены.

2. В вагоне имеется два исправных термометра, кроме вагонов, оборудованных информационными табло.

3. У проводника в щитовой имеется папка с прейскурантом на всю реализуемую продукцию.

4. В вагоне имеется наглядная информация, находится в рамках или ламинированная

4.1. Расписание движения поезда

4.2. Памятка о правилах пожарной безопасности

4.3. Информация по антитеррористической защите

4.4. Прейскурант цен.

Кроме наличия контролируется местоположение.

1. В купейном вагоне СВ на двери щитового отделения, четвертый простенок от рабочего тамбура – два прейскуранта

2. В плацкартном вагоне на двери щитового отделения

3. В вагоне люкс в индивидуальной папке пассажира в купе

4. В сидячем вагоне на двери щитового отделения

4.5. Правила перевозок пассажиров в поездах

Кроме наличия контролируется местоположение.

4.5.1. В купе СВ пятый простенок от рабочего тамбура

4.5.2. В плацкартном на двери купе для отдыха проводника

4.5.3. В вагоне люкс пятый простенок от рабочего тамбура

4.5.4. В сидячем вагоне на стене салона с рабочей стороны

5. В туалетах с ЭТЧК гигиеническое покрытие в наличии

6. В туалетах имеется жидкое или кусковое мыло

7. В туалетах имеется туалетная бумага и бумажные полотенца

8. Имеются освежители воздуха

9. В туалетах имеются ершики и емкость с дезраствором

10. В купе имеются не сломанные вешалки. В вагонах Люкс и СВ по две на одно место, в купе по одной

11. В вагонах Люкс, СВ, купе на столиках в купе имеются салфетки

12. Ремни безопасности установлены на верхних полках (там, где нет предохранительных скоб).

13. Сроки профилактической обработки мягкого имущества соблюдаются (внимательно смотреть книгу съемного имущества)

14. У проводника в наличии обязана быть чайная продукция, которая должна быть промаркирована стикером и не просрочена

15. При наличии кулера должна быть бутилированная вода

16. В вагоне имеются моющие и дезинфицирующие средства

16.1. Моющее средство для посуды

16.2. Дезинфицирующее средство

16.4. Кожные антисептики

17. Вагон обеспечен посудой и столовыми приборами согласно нормам (если что-то разбилось и откололось в пути следования, должен быть акт на лом/битье общей формы).

18. На вагоне имеется уборочный инвентарь (исправный пылесос, веник, совок, 4 маркированных ведра, швабра с исправным зажимом, резиновые перчатки)

19. Имеется одна щетка для одежды. Для вагонов СВ, Люкс дополнительно должен быть сменный ролик для щетки

20. Имеется инвентарь для очистки льда и снега, контролируется в зимнее время

21. На вагоне имеется журнал ремонта ВУ-8

22. На вагоне имеется медицинская аптечка, комплектация которой строго согласно описи

23. Имеются ручные сигналы (заряженный фонарь со всеми горящими цветами, флаги)

24. В вагоне при наличии двух СПИ-20 срок годности 5 лет не просрочен

25. В вагоне имеются непросроченные огнетушители

26. Проводник в форменной одежде, не мятая, опрятная, пуговки все застегнуты

27. С левой стороны на форме закреплен бейдж

28. При уборке обязательно надевать халат, при разноске чая фартук

29. Обувь с закрытом носом и пяткой на устойчивом низком каблуке

30. Форменная санитарная и специальная одежда имеется и хранится раздельно

31. Перед посадкой и высадкой пассажиров проводник протирает поручни, на низкой платформе площадка откинута и зафиксирована

32. Проводник обязательно сверяет данные пассажира с данными в билете, сообщает номер места каждому пассажиру. Гашение билета строго после отправки

33. Повторная проверка билетов в поезда обязательна

34. На информационном табло в вагоне выставлен правильный посадочный номер вагона и время

35. На двери служебного купе закреплена табличка с ФИО дежурного проводника, дежурство строго по ЕКАСУТР

36. Белье доставляется пассажиру на место, проводник осуществляет застил спального места инвалидам, больным, лицам пожилого возраста, пассажирам с малолетними детьми

37.Проводник пресекает курение в вагоне

38. Проводник не требует сдавать постельное белье

39. Чайная продукция предоставляется в индивидуальной упаковке (отдельно кипяток, отдельно чай или кофе)

40. Вся чайная посуда и столовые приборы чистые

41. В кипятильнике имеется горячая вода (днем не ниже 80*С, ночью не ниже 60*С)

42. В чайном домике отсутствуют любые посторонние предметы

43. Чайная продукция может находиться в шкафу или на подносе

44. Тамбуры, коридоры, туалеты, автошторы чистые

45. Любые предметы уборки не видны пассажирам

46. Температурный режим соблюдается (летом +22. +26, зимой +20. +24)

47. Проводник информирует пассажира о прибытии и отправлении на станцию

48. В штабном вагоне имеются

48.1. Три комплекта шашек, шахмат и домино

48.2. Эпид. укладка укомплектована

48.3. Противопедикулёзная укладка

48.4. Медицинская укладка

На летних перевозках очень часто встречаются организованные детские группы. У них есть список детей с данными свидетельств о рождении, проводник должен проверить эти списки и сказать о том, что у него едет ОГД начальнику поезда. У ОГД есть руководители группы и врач. Начальнику поезда нужно сообщить количество сопровождающих и детей. В пути следования необходимо следить за титаном, чтобы дети не обожглись горячей водой. Желательно, чтобы кипяток им приносили только сопровождающие.

Маломобильные пассажиры – пассажиры, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве. К категории маломобильных пассажиров относятся люди с инвалидностью и временно ограниченными возможностями здоровья с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения, а также пассажиры с младенцами (в возрасте до 1 года). Работники железнодорожного транспорта обязаны оказывать ситуационную помощь данным категориям граждан.

При обслуживании незрячих пассажиров с собакой-поводырем запрещается отбирать у пассажира трость, кормить собаку без разрешения пассажира. Собака-поводырь должна всегда находиться у ног пассажира. При посадке пассажира по возможности нужно проводить его до места, на котором он поедет, проговаривая действия: заходим в тамбур, слева/справа находится дверь в салон вагона, далее входим в косой коридор. Слева находится туалет, затем служебное купе проводника, где вы можете меня найти и обратиться по любому вопросу. Осторожно, слева находится горячий кипятильник. Далее начинается салон вагона, ваше купе №8, место №29. В конце вагона в малом коридоре находится второй туалет и ящик для мусора.

Перед высадкой на станции назначения проводник должен предупредить пассажира за полчаса до прибытия на станцию, отдать ему билет, если тот был без контрольного купона. Пассажир не обязан сдавать белье, однако проводник может вежливо его попросить это сделать. Необходимо проконтролировать, чтобы пассажир сдал белье, посуду в том объеме, в котором он ее брал. По возможности нужно записывать номер места и количество посуды, которую взял пассажир.

После высадки пассажиров в пункте оборота проводник должен убрать мусор, свернуть матрасы и пледы, вымыть посуду. Необходимо сделать влажную уборку в вагоне и выкинуть мусор в мусорных мешках в пункте сбора ТБО. При возвращении в пункт формирования необходимо собрать мусор, свернуть матрасы и пледы, сделать сухую уборку, вымыть всю посуду (в зависимости от требований охраны конкретного резерва). Необходимо посчитать все имущество, чтобы оно было в сохранности. В случае недостачи, проводнику придется возмещать причиненный ущерб.

1. Остановка поезда стоп-краном

1.1. В случае угрозы безопасности движения (посторонний шум под вагоном, пожар в вагоне, срабатывание непрерывного сигнала СКНБ)

1.2. В случае угрозы жизни пассажира

2. Срабатывание СКНБ

2.1. При прерывистом сигнале срабатывания СКНБ необходимо вызвать ПЭМа.

2.2. При непрерывном сигнале срабатывания СКНБ необходимо:

2.2.1. Остановить поезд стоп-краном (в любом месте, т.к. это не требует эвакуации пассажиров)

2.2.2. По цепочке вызвать начальника поезда и поездного электромеханика

2.2.3. Выкинуть красный флажок и оградить состав

2.2.4. Идти проверять на ощупь буксы на предмет их нагрева

3. При срабатывании УПС

3.1. Отключить звук

3.2.1. В случае, если возгорания либо задымления нет, вызвать по цепочке ПЭМа

3.2.2. В случае пожара

3.2.2.1. Попробовать потушить самостоятельно

3.2.2.2. Если это не удается, остановить поезд стоп-краном (кроме случаев проследования поезда в местах затрудненной эвакуации пассажиров, немедленно после проследования таких мест)

3.2.2.3. Вызвать по цепочке ЛНП и ПЭМ

3.2.2.4. Открыть и зафиксировать тамбурные двери, окна

3.2.2.5. Организовать эвакуацию пассажиров на полевую сторону путей и в соседние вагоны

3.2.2.6. Под руководством начальника поезда произвести расцепку вагона

3.2.2.7. Заняться тушением пожара, остальным проводникам прибыть на место возгорания с огнетушителями и СПИ-20

Читайте также: