Приказом директора колхоза по согласованию с выборным профсоюзным органом на период уборки урожая 2

Обновлено: 18.09.2024

ТК РФ Статья 372. Порядок учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации при принятии локальных нормативных актов

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Путеводитель по кадровым вопросам. Вопросы применения ст. 372 ТК РФ

Работодатель в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективным договором, соглашениями, перед принятием решения направляет проект локального нормативного акта и обоснование по нему в выборный орган первичной профсоюзной организации, представляющий интересы всех или большинства работников.

(часть первая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Выборный орган первичной профсоюзной организации не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта указанного локального нормативного акта направляет работодателю мотивированное мнение по проекту в письменной форме.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае, если мотивированное мнение выборного органа первичной профсоюзной организации не содержит согласия с проектом локального нормативного акта либо содержит предложения по его совершенствованию, работодатель может согласиться с ним либо обязан в течение трех дней после получения мотивированного мнения провести дополнительные консультации с выборным органом первичной профсоюзной организации работников в целях достижения взаимоприемлемого решения.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

При недостижении согласия возникшие разногласия оформляются протоколом, после чего работодатель имеет право принять локальный нормативный акт, который может быть обжалован выборным органом первичной профсоюзной организации в соответствующую государственную инспекцию труда или в суд. Выборный орган первичной профсоюзной организации также имеет право начать процедуру коллективного трудового спора в порядке, установленном настоящим Кодексом.

(часть четвертая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Государственная инспекция труда при получении жалобы (заявления) выборного органа первичной профсоюзной организации обязана в течение одного месяца со дня получения жалобы (заявления) провести проверку и в случае выявления нарушения выдать работодателю предписание об отмене указанного локального нормативного акта, обязательное для исполнения.

Несмотря на то, что весь комплекс прав по управлению организацией принадлежит работодателю, последний в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, принимает соответствующие решения только после завершения процедуры учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации (представительного органа работников).

Несмотря на то, что весь комплекс прав по управлению организацией принадлежит работодателю, последний в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, принимает соответствующие решения только после завершения процедуры учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации (представительного органа работников).

Коллективным договором или соглашениями может быть предусмотрено принятие локальных нормативных актов по согласованию с представительным органом работников (ч. 3 ст. 8 ТК).

Локальные нормативные акты, принятые работодателем без соблюдения установленного порядка учета мнения представительного органа работников, недействительны и не подлежат применению (ч. 4 ст. 8 ТК).

Трудовой кодекс предусматривает, что с учетом мнения выборного органа решаются следующие вопросы:

введение и отмена ранее срока режима неполного рабочего времени при угрозе массового увольнения изменений определенных сторонами условий трудового договора (ст. 74 ТК);

рассмотрение вопросов, связанных с расторжением трудового договора по инициативе работодателя работников, являющихся членами профсоюза (ст. ст. 82, 373 ТК);

проведение аттестации, которая может послужить основанием для увольнения работников (ст. 82 ТК).

привлечение работников к сверхурочным работам в случаях, не предусмотренных ч. 2 ст. 99 (ст. 99 ТК);

определение перечня должностей работников с ненормированным рабочим днем (ст. 101 ТК);

установление режима разделения рабочего дня на части (ст. 105 ТК);

определение размера и порядка выплаты вознаграждения за работу в нерабочий праздничный день (ст. 112 ТК);

привлечение работников к работам в нерабочие праздничные дни в случаях, не предусмотренных ч. 2 ст. 113 (ст. 113 ТК);

установление с учетом производственных и финансовых возможностей работодателя дополнительных отпусков (ст. 116 ТК);

утверждение графика отпусков (ст. 123 ТК);

принятие мер по предотвращению массового увольнения (ст. 180 ТК);

утверждение правил внутреннего трудового распорядка организации (ст. 190 ТК).

определение форм профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, утверждении перечней необходимых профессий и специальностей (ст. 196 ТК);

установление норм бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, улучшающих по сравнению с типовыми нормами защиту работников от имеющихся на рабочих местах вредных и (или) опасных факторов, а также особых температурных условий или загрязнения (ст. 221 ТК);

установление порядка применения вахтового метода (ст. 297 ТК);

увеличение продолжительности вахты до месяцев (ст. 299 ТК);

утверждение графика работы при вахтовом методе (ст. 301 ТК);

установление надбавки за вахтовый метод работы у работодателей, не относящихся к бюджетной сфере (ст. 302 ТК);

установление размера, условий и порядка компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа при использовании отпуска работниками, занятыми у работодателей, расположенных в районах Крайнего Севера, не относящихся к бюджетной сфере (ст. 325 ТК);

установление размера, условий и порядка компенсации расходов, связанных с переездом работников, занятых у работодателей, расположенных в районах Крайнего Севера, не относящихся к бюджетной сфере (ст. 326 ТК);

принятие локальных нормативных актов, устанавливающих особенности регулирования труда спортсменов, тренеров (ст. 348.1 ТК).

С учетом мнения представительного органа работников решаются следующие вопросы:

установление порядка проведения аттестации (ст. 81 ТК);

определение перечня работников с ненормированным рабочим днем (ст. 101 ТК);

составление графиков сменности (ст. 103 ТК);

принятие локальных нормативных актов, устанавливающих системы оплаты труда (ст. 135 ТК);

утверждение формы расчетного листка (ст. 136 ТК);

установление размеров повышенной оплаты труда на тяжелых работах, работах с вредными и опасными условиями (ст. 147 ТК);

установление конкретных размеров оплаты за работу в выходной или нерабочий праздничный день (ст. 153 ТК);

установление размеров доплат за работу в ночное время (ст. 154 ТК);

применение систем нормирования труда (ст. 159);

принятие локальных нормативных актов, предусматривающих введение, замену и пересмотр норм труда (ст. 162);

утверждение правил внутреннего трудового распорядка (ст. 190 ТК);

определение форм профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, перечня профессий и специальностей, форм профессиональной подготовки и переподготовки работников (ст. 196 ТК).

Наконец, при разработке и утверждении правил и инструкций по охране труда (ст. 212 ТК) работодатель учитывает мнение выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа.

Трудовой кодекс Российской Федерации устанавливает необходимость использования процедуры учета мнения выборного профсоюзного органа, , при принятии отдельных локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, , при расторжении трудового договора с работниками — членами профсоюза по инициативе работодателя по отдельным основаниям и, , при принятии отдельных управленческих решений.

Под представительным органом работников следует понимать орган, представляющий работников в отношениях социального партнерства (выборный орган первичной профсоюзной организации, уполномоченный законом или работниками на представительство, иной представительный орган работников).

Порядок учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации при принятии локальных нормативных актов установлен ст. 372 ТК РФ. Особого порядка учета мнения представительного органа работников Трудовой кодекс не устанавливает, поэтому на практике следует руководствоваться порядком, предусмотренным ст. 372 ТК РФ.

Порядок учета мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации при расторжении трудового договора по инициативе работодателя установлен ст. 373 ТК РФ.

Статьей 374 ТК РФ установлены гарантии работникам, входящим в состав выборных коллегиальных органов профсоюзных организаций и не освобожденным от основной работы.

Перечень вопросов, решаемых работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или по согласованию с ним, может быть расширен коллективным договором, соглашением.

Отдел защиты прав трудящихся

Пермского крайсовпрофа



Благовещенский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего Федоровой А.В.,

при секретаре Гордейчук С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тейхреб Нины Егоровны к Государственному учреждению-Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Благовещенском районе Алтайского края (межрайонное) о признании решения об отказе в перерасчете пенсии незаконным, возложении обязанности включить в стаж работы период работы, перерасчете пенсии,

У С Т А Н О В И Л :

В судебном заседании истец на удовлетворении уточненных исковых требований настаивала.

Представитель ответчика Государственное учреждение-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Благовещенском районе Алтайского края (межрайонное) в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, возражений не предоставил.

На основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено при указанной явке.

Выслушав пояснения истца, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

Конституция РФ, гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей в иных случаях, установленных законом (ст.39 часть1) относит определение механизма реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий и правил исчисления их размеров к компетенции законодателя.

В соответствии с п.3 указанных Правил, в стаж работы в сельском хозяйстве включаются периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Союза Советских Социалистических Республик до 01.01.1992г., при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных Списком.

Во исполнение ч.4 этой же статьи постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 №1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий (далее – Правила).

На основании п.1.1 Положения о порядке подтверждения трудового стажа для назначений пенсий в РСФСР, утвержденного приказом Минсоцобеспечения РСФСР от 4.10.1991 года №190, основным документом, подтверждающим стаж работы, является трудовая книжка. При отсутствии трудовой книжки, а также в тех случаях когда, в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные записи либо не содержатся записи об отдельных периодах работы в подтверждение трудового стажа принимаются справки, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы, удостоверения характеристики, письменные трудовые договоры и соглашения с отметками об их исполнении, трудовые послужные и формулярные списки, членские книжки членов кооперативных промысловых артелей и кооперативных артелей инвалидов и иные документы, содержащие сведения о периодах работы. При отсутствии указанных документов в качестве доказательства трудового стажа принимаются расчетные книжки и членские билеты профсоюзов, ученые карточки члена профсоюза.

Пунктом 4.1 названного Положения предусмотрено, что документы, представляемые для подтверждения трудового стажа, должны быть подписаны руководителями предприятий, организаций (кадровых служб) и заверены печатью. Записи в трудовой книжке должны быть оформлены в соответствии с требованиями Инструкции о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях, действовавшей на момент заполнения и внесения данной записи. В том случае, если записи в трудовых книжках и других документах сделаны с отступлением от установленных правил, вопрос о возможности их принятия в качестве доказательства трудового стажа решается коллегиально органами социального обеспечения.

В сельский стаж по состоянию на 29.09.2020 Тейхреб Н.Е. зачтены периоды работы продолжительностью 26 лет 11 месяцев 27 дней, что подтверждается справкой ГУ-Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Благовещенском районе Алтайского края (межрайонное) от 29.09.2020.

Решением ГУ-Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Благовещенском районе Алтайского края (межрайонное) от 29.04.2019 № Тейхреб Н.Е. отказано в установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости. Период работы указанный в иске ответчиком не включен в стаж работы в сельской местности поскольку указанная должность не предусмотрена Списком.

Факт занятости истца на работах в сельском хозяйстве, подтвержден представленными в судебное заседание документами.

Факт проживания Тейхреб Н.Е. в сельской местности, по месту нахождения колхоза, где она работала, подтверждается материалами дела.

С заявлением о перерасчете пенсии Тейхреб Н.Е. обратилась к ответчику 24.01.2019, что следует из представленного заявления и не оспаривается сторонами. В связи с чем, у ответчика возникает обязанность произвести перерасчет с учетом периода работы подлежащего включению в общий страховой стаж истца с момента обращения, а именно с 24.01.2019.

Таким образом, уточненные исковые требования подлежат удовлетворению полностью.

Истец не настаивал на взыскании с ответчика понесенных расходов по оплате государственной пошлины, в связи с чем суд их с ответчика не взыскивает.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Уточненные исковые требования Тейхреб Нины Егоровны удовлетворить.

Признать решение Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Благовещенском районе Алтайского края (межрайонное) № от 29.04.2019 об отказе в перерасчете незаконным.

Возложить на Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Благовещенском районе Алтайского края (межрайонное) обязанность произвести перерасчет размера фиксированной выплаты страховой пенсии по старости за работу в сельской местности Тейхреб Нине Егоровне с 24.01.2019.

Решение в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме может быть обжаловано в Алтайский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Благовещенский районный суд Алтайского края.

Копия верна: Судья А.В. Федорова

Решение в окончательной форме принято 06.10.2020.

Подлинник решения находится в материалах гражданского дела №2-418/2020 Благовещенского районного суда Алтайского края.

Были ли допущены директором колхоза нарушения трудового законодательства?

Прав ли начальник отдела?

4. Для своевременного выполнения государственного оборонного заказа директор предприятия своим приказом установил для работников цеха сборки готовой продукции шестидневную рабочую неделю с восьмичасовым рабочим днем.

В роли государственного инспектора труда дайте правовую оценку приказа директора предприятия. Какие другие варианты организации работы в целях своевременно выполнения заказа возможны в рамках действующего трудового законодательства?

5. В связи с прекращением длительного простоя в работе машиностроительной организации, имевшего место из-за финансово-экономических трудностей, и получением весьма выгодного заказа на выпуск новых машин генеральный директор по согласованию с выборным профсоюзным органом издал приказ об увеличении для работников организации продолжительности рабочего дня на два часа (с 7 до 9 ч.), мотивируя это тем, что принятое решение будет способствовать быстрейшему выполнению заказа и устранению накопившихся негативных последствий в связи с имевшимся простоем в работе организации.

Законны ли действия руководства и выборного профсоюзного органа? Почему?

Кто осуществляет контроль за продолжительностью рабочего времени работников и его режимом?

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Организация занимается выращиванием зерновых культур. В штате работают 160 сотрудников, которые выполняют большой объем работы в посевной и уборочный периоды.
Как применять в организации суммированный учет рабочего времени? Как составлять графики работы, если сотрудники не работают из-за природно-климатических условий? Нужно ли в этом случае применять гибкий график? Как можно применять сменный режим, если бывают месяцы (февраль, март, декабрь) когда работники занимаются ремонтом (периодическое выполнение ремонтных работ предусмотрено должностными инструкциями работников), а около семи месяцев - в период посевных, уборочных работ сотрудники работают без выходных? Как равномерно распределить такую переработку в течение учетного периода? Какой учетный период использовать (год или меньше), когда в связи с природно-климатическими условиями работники могут не приступать к работе на протяжении одного или более дней? Если год, то с какого месяца применять: с начала года или с начала посевного сезона?


В силу части второй ст. 57, части первой ст. 100 ТК РФ режим рабочего времени устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, соглашениями, а для работников, режим рабочего времени которых отличается от общих правил, установленных у данного работодателя, - трудовым договором. Каких-либо особенностей установления режима рабочего времени и времени отдыха работников агропромышленных организаций не установлено, поэтому применяются общие нормы. Коллективные договоры, соглашения, трудовые договоры не могут содержать условий, ограничивающих права или снижающих уровень гарантий работников по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Если такие условия включены в коллективный договор, соглашение или трудовой договор, то они не подлежат применению (ст. 9 ТК РФ).
Согласно части первой ст. 100 Трудового кодекса РФ (далее - ТК РФ) продолжительность рабочей недели (пятидневная с двумя выходными днями, рабочая неделя с предоставлением выходных дней по скользящему графику), продолжительность ежедневной работы (смены), время начала и окончания работы, время перерывов в работе, чередование рабочих и нерабочих дней являются элементами режима рабочего времени.
Соответственно, режим рабочего времени в правилах внутреннего трудового распорядка или трудовых договорах работников должен быть конкретизирован с указанием сведений, перечень которых приведен в ст. 100 ТК РФ (смотрите ответ 1, ответ 2, ответ 3 Роструда на портале "Онлайнинспекция.РФ").
Согласно части второй ст. 91 ТК РФ нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. В ситуации, когда не может быть соблюдена ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, допускается введение суммированного учета рабочего времени с тем, чтобы продолжительность рабочего времени за учетный период (месяц, квартал и другие периоды) не превышала нормального числа рабочих часов. Учетный период не может превышать один год, а для учета рабочего времени работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, - три месяца (часть первая ст. 104 ТК РФ). Следовательно, если условия труда не являются вредными, работодатель вправе ввести суммированный учет рабочего времени продолжительностью один год с той целью, чтобы сбалансировать переработки при посевном, уборочном режиме работы и недоработки в отдельных месяцах, когда такие работы не производятся. Поскольку переработки имеют место в данной организации в течение семи месяцев, полагаем, устанавливать учетный период менее года нецелесообразно*(1).
Отметим, что, как правило, учетные периоды - это календарные периоды, например, календарный год - период времени с 1 января по 31 декабря продолжительностью триста шестьдесят пять либо триста шестьдесят шесть (високосный год) календарных дней*(2). Вместе с тем, поскольку согласно части четвертой ст. 104 ТК РФ порядок введения суммированного учета рабочего времени устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, работодатель вправе установить учетный период 365 или 366 дней начиная с любой даты, в том числе даты начала посевных работ.

Два разных режима

В некоторых сельскохозяйственных организациях режим рабочего времени работникам устанавливается следующим образом: продолжительность рабочего дня (смены) в период посевных (уборочных) работ увеличивается, а в обычное время соответственно уменьшается. При установлении суммированного учета рабочего времени с продолжительным учетным периодом переработка в период посевных и уборочных работ компенсируется недоработкой в другое время, в результате чего по итогам учетного периода норма рабочего времени может быть соблюдена, и у работодателя не будет возникать необходимость оплаты сверхурочной работы (определение Омского областного суда от 13.08.2014 N 33-5102/2014, решение районного суда Немецкого национального района от 31.03.2011 N 2-31/11). Таким образом, возможно установление разных режимов рабочего времени или лишь отдельных элементов режима (например, продолжительности рабочего дня (смены)) для разных периодов в течение учетного периода. При этом, на наш взгляд, необходимо установить конкретные периоды действия того или иного режима. Если же заранее определить, в какие сроки наступает переход на тот или иной режим работы невозможно, то тогда с работниками каждый раз необходимо согласовывать определенную дату путем заключения дополнительного соглашения.
Однако, к сожалению, установить такой режим рабочего времени, при котором работники работают без выходных в период посевных и (или) уборочных работ, невозможно.
В соответствии со статьями 110 и 111 ТК РФ еженедельный непрерывный отдых предоставляется всем работникам и его продолжительность не может быть менее 42 часов. Статья 110 ТК РФ сформулирована императивно и не предусматривает исключений для какого-либо режима рабочего времени или порядка его учета. В свою очередь, статья 104 ТК РФ позволяет вести суммированный учет только рабочего времени, но не времени отдыха. Таким образом, само по себе установление суммированного учета рабочего времени не освобождает от необходимости соблюдать положения ст. 110 ТК РФ и каждую неделю предоставлять работникам как минимум 42 часа непрерывного отдыха. В судебной практике имеются примеры аналогичного подхода (определение Ярославского областного суда от 04.07.2011 N 33-3549, решение Железнодорожного районного суда г. Хабаровска от 15.10.2015 N 12-693/2015, решение Октябрьского районного суда г. Архангельска от 27.04.2015 N 2-4027/2015).
Организация работы в период посевных и уборочных работ в выходные дни работников возможна, например, следующим образом. Для выполнения посевных или уборочных работ в свободное от основной работы время стороны трудового договора вправе заключить трудовой договор о работе по совместительству (часть первая ст. 282 ТК РФ). Трудовой договор может носить срочный характер в силу части второй ст. 59 ТК РФ на основании соглашения сторон или заключаться на определенный срок в силу того, что обусловлен выполнением сезонных работ на основании части первой ст. 59 ТК РФ*(3).
Иной способ (более затратный для работодателя) - привлечение к работе в выходной и нерабочий праздничный день с соблюдением требований ст. 99, ст. 113 ТК РФ и с оплатой по правилам, установленным статьей 153 ТК РФ.

Погодные условия

В силу климатических явлений работники не могут выполнять свою трудовую функцию. К сожалению, каким-либо образом спрогнозировать или заложить возможность предоставления выходного заранее в тот день, на который выпадут плохие климатические условия, невозможно. Согласно ст. 102 ТК РФ при работе в режиме гибкого рабочего времени начало, окончание или общая продолжительность рабочего дня (смены) определяются по соглашению сторон. Таким образом, ТК РФ позволяет в таком режиме менять по соглашению сторон только три элемента режима рабочего времени: начало, окончание или общую продолжительность рабочего дня (смены). Такой элемент, как чередование рабочих и нерабочих дней, в данной норме не поименован. Таким образом, полагаем, в режиме гибкого рабочего времени определять по соглашению сторон, какой день будет выходным, а какой рабочий в зависимости от погодных условий, невозможно. Отметим также, что применение данной нормы в настоящее время является затруднительным, поскольку единственный нормативно-правовой акт (постановление Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 30.05.1985 N 162/12-55), регулирующий порядок применения этого режима, признан не действующим на территории РФ (хотя и продолжает применяться, смотрите, например, "Сборник памяток. Памятки по трудовым правам и обязанностям работника и работодателя, разъясняющие требования трудового законодательства Российской Федерации: для работника" (информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", январь 2019 г.)).
Полагаем, что ситуация, когда работодатель не может предоставить работнику работу в связи с неблагоприятными климатическими условиям, может квалифицироваться как простой по причинам, независящим от работодателя и работника, и оплачиваться согласно ст. 157 ТК РФ в размере не менее двух третей тарифной ставки, оклада, рассчитанных пропорционально времени простоя*(4).

21 января 2021 г.

-------------------------------------------------------------------------
*(1) Смотрите материал: Энциклопедия решений. Суммированный учет рабочего времени.
*(2) Смотрите ст. 2 Федерального закона от 03.06.2011 N 107-ФЗ "Об исчислении времени".
*(3) Смотрите подробнее в материалах:
- Примерная форма трудового договора с совместителем (подготовлено экспертами компании "Гарант");
- Примерная форма срочного трудового договора на выполнение сезонных работ (подготовлено экспертами компании ГАРАНТ);
- Энциклопедия решений. Случаи заключения срочного трудового договора по соглашению сторон;
- Энциклопедия решений. Заключение трудового договора с совместителем;
Энциклопедия решений. Совместительство;
- Энциклопедия решений. Оклад совместителя;
- Энциклопедия решений. Увольнение совместителя.
*(4) Смотрите, например:
- Вопрос: Как оплачивается труд работника при его временном переходе на другую работу в теплое помещение при невозможности выполнения работы на открытом воздухе вследствие низкой температуры? В каких размерах оплачиваются время перерывов для обогревания работников и время полного прекращения работы на открытом воздухе, в том числе дневные простои из-за вышеуказанных природно-климатических условий? ("Налоговый вестник", N 10, октябрь 2008 г.).

Читайте также: