Проект детского сада описание

Обновлено: 04.07.2024

Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром.

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т. д. Кроме того, игра - это своеобразный способ усвоения общественного опыта.

В структуру проекта входят : цели, задачи, содержание, формы, методы, обеспечивающие интерес детей к сюжетно-ролевой игре и выполнению роли.

Проект может быть реализован в любом объединении дошкольной группе, подгруппе. Проект может быть полезен заместителям заведующих по ВМС, воспитателям дошкольных учреждений, родителям.

Паспорт проекта…. 3

1. Актуальность проекта и анализ исходного состояния проблемы…6

2. Новизна материала… 8

3. Цели и задачи проекта….…. 9

4. Краткое описание проекта по этапам….….9

5. Ожидаемые результаты…. 12

6. Промежуточные результаты….12

7. Целевые группы проекта…13

8. Объем и содержание работ…14

9. Ресурсы проекта…. 16

10. Формы представления результатов проекта…. 16

Список литературы…. 17

Паспорт проекта

Сюжетно-ролевая игра является творческой деятельностью, доступной

уже детям трех лет. Именно в ней успешнее развиваются и достигают более

высоких уровней личность, психические процессы, разные виды деятельности. А так же, сюжетно-ролевая игра имеет неоценимое значение для интеллектуального развития дошкольника.

Руководитель проекта Воспитатель Н. Ф. Назаренко

Цели и задачи проекта Цель : Содействие формированию в процессе игры сотрудничества, доброжелательности взаимоотношений между детьми в группе.

1. Создать благоприятные условия для организации детской жизни и развития ребенка в группе.

2. Закрепить знания о профессиях сотрудников детского сада.

3. Воспитывать уважение и доброжелательное отношение к труду взрослых.

4. Расширять словарный запас детей посредством ролевых отношений.

5. Формировать положительные привычки и нравственные качества.

Перечень основных мероприятий - разработка системы организационных мероприятий по использованию знаний о труде сотрудников детского сада;

- создание в группе условий для развития игровой деятельности;

Исполнители проекта и основных мероприятий Педагоги, воспитанники, специалисты дошкольного учреждения.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта В результате реализации проекта будет достигнуто :

- закрепление знаний о разных профессиях взрослых;

- умение доводить начатое дело до конца;

- уважительное отношение к труду взрослого;

- проявление доброжелательного отношения к сверстникам.

Целевая группа проекта Педагоги, сотрудники детского сада, дети старшей группы.

Сроки и этапы реализации проекта I. Подготовительный этап. Сентябрь

Определение темы, цели, задач. Изучение педагогической, научной литературы.

II. Разработка проекта. Октябрь

Составление плана деятельности. Обращение за рекомендациями к специалистам дошкольного учреждения.

Разработка конспектовэкскурсий, бесед, наблюдений.

III. Внедрение проекта. Август-Октябрь.

Проведение бесед, экскурсий.

Организация фотосъемки игровых навыков детей. Оформление фотоальбома.

IV. Итоговый. Ноябрь.

Оформление проекта, фотоальбома.

Защита проекта на педсовете.

Презентация сюжетно-ролевой игры в МДОУ.

1. Актуальность проекта и анализ исходного состояния проблемы

Игра -особая формаосвоения ребенком окружающей действительности во всем многообразии норм и отношений между людьми путем их воспроизведения и моделирования. Именно в процессе игры ребенок усваивает ценность, направленность и содержание социальных контактов между людьми, познает окружающий мир достаточно активно. Стремясь увиденное, услышанное претворить в жизнь, потому что именно игра позволяет осуществить то, что в реальной жизни недоступно.

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Неудивительно, что проблема игры привлекала к себе внимание исследователей, причем не, только педагогов и психологов, но и философов, социологов, этнографов, биологов.

У детей мало впечатлений, эмоции, праздников, без которых невозможно развитие игры. Большинство впечатлений дети получают из телевизионных передач, качество которых, увы, оставляет желать лучшего.

Игра-отображение жизни взрослых людей: играя, ребенок подражает им, моделирует разнообразные социокультурные ситуации и отношения.

Не играют взрослые. Игре невозможно научится иначе, чем играя с ребенком.

Многие родители сетуют на то, что им некогда играть с детьми. Но время, проведенное взрослыми в игре с ребенком, не пройдет даром, оно вознаградит их с лихвой.

Главной целью педагогов является правильно использовать время отведенное игре, всячески поощряя детей к самостоятельным играм, участвуя в них и помогая детям освоить новые способы игры.

Другая проблема - умение педагога грамотно руководить детской игрой.

Учитывая интересы детей, педагоги создали для дошкольников игровую ситуацию, которая побудила детей к познанию нового о профессиях сотрудников детского сада, активизируя творческие потенциалы, разносторонние способности, жизненный опыт для увлекательной игры.

Метод проектов предполагает реализацию замысла. Проект позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике.

2. Новизна материала

Проект позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике. Работа по реализации проекта дает возможность каждому ребенку принять участие в игре, проявлять инициативу, развивать воображение, творчество, формировать положительные привычки и нравственные качества, и коммуникативные способностей детей.

3. Цели и задачи проекта

Настоящий проект имеет :

Цель: содействие формированию в процессе игры сотрудничества, доброжелательности взаимоотношений между детьми в группе.

1. Создать благоприятные условия для организации детской жизни и развития ребенка в группе.

2. Закрепить знания о профессиях сотрудников детского сада.

3. Воспитывать уважение и доброжелательное отношение к труду взрослых.

4. Расширять словарный запас детей посредством ролевых отношений.

5. Формировать положительные привычки и нравственные качества.

4. Краткое описание проекта по этапам

II этап. Разработка проекта.

Педагогами совместно с детьми, сотрудниками дошкольного учреждения составлен план работы над проектом, подбираются темы занятий, экскурсий, бесед, наблюдений, игр для формирования знаний детей о работе сотрудников детского сада. Определяется тематика консультаций для родителей. Подбирается художественная литература для чтения, рассказывания детям, а также иллюстрации о труде сотрудников детского сада. Родители приобретают познавательную литературу, посещают библиотеку вместе с детьми.

III этап. Внедрение.

Для реализации цели и задач игрового проекта разрабатываются конспекты занятий, беседо труде сотрудников детского сада. Составляются наблюдения за работой прачки, повара, помощника повара, завхоза, заведующей детским садом, воспитателя, помощника воспитателя и медика. Проводятся целевые прогулки к другим детским садам поселка. Во время экскурсий по детскому саду у детей возникают вопросы:

• Сколько белья стирает и гладит прачка?

• Кому прачка выдает чистое белье?

• Где завхоз берёт продукты?

• Что делает помощник повара?

• Какие инструменты у повара?

• Чем занимается заведующая?

• Почему воспитатель должна много знать?

4 - Как делают по порядку

3 - Инструменты (чем делают)

2 - Материал (из чего делают)

Сотрудники детского сада активно участвуют в реализации проекта. Во время экскурсий демонстрируют инструменты (чем делают, материал (из чего делают, ведут разъяснительные беседы, дети наблюдают за общением сотрудников.

Новые знания закрепляются в игровой самостоятельной деятельности. На разных этапах развития игры дети выполняют разные роли. Самостоятельно определяют замысел игры, отбирают атрибуты, располагаются в пространстве, устанавливают связи через свои роли, стремятся к результату, договариваются между собой, уступают друг другу, устанавливается самооценка игры, ее качества на основе анализа установленных связей между разными ролями.

Совместно с детьми и родителями готовятся необходимые пособия и атрибуты для игры, шьется спецодежда, проводится фотосъемка.

IV этап. Итоговый.

5. Ожидаемые результаты

В начале проекта предполагалось :

- развитие интереса к сюжетно-ролевой игре;

- проявление творчества в игровой деятельности;

- повышение интереса к труду сотрудников детского сада;

- умение общаться со сверстниками и взрослыми;

- формированию взаимоотношений сотрудничества и взаимопомощи;

- развитию положительных привычек и нравственных качеств;

- становлению коммуникативных способностей детей.

6. Промежуточные результаты

По результатам диагностики выявили следующие показатели: в начале проекта - 26% детей активно играют в сюжетно-ролевую игру. В результате окончания проекта - 79% детей играют в сюжетно-ролевую игру детский сад на уровне творчества.

На основании полученных результатов выявили, что у детей:

- сформировались навыки партнерских отношений с детьми;

- обогатились знания детей о профессиях детского сада;

- дети научились играть в коллективе, появилось чувство уверенности в своих силах;

- появился интерес, положительное эмоциональное отношение к игре;

- сформировалось умение брать на себя роли;

Активность педагогов группы дала возможность сформировать осознанную потребность детей в приобретении и усвоении знаний, умений, навыков, необходимых для творческой деятельности, повышение интереса детей к игровой деятельности, развитию межличностных отношений в социальном окружении.

Каждый ребенок участвовал в игре с желанием, проявлял воображение, приобрел уверенность в своих силах и возможностях.

7. Целевые группы проекта

Проект может быть реализован в любом объединении дошкольников: в группе, подгруппе, с привлечением родителей дошкольников. Проект может быть полезен педагогам дошкольных учреждений и родителям, которые стремятся привлечь детей к игре и разнообразить ее.


Задачи: при строительстве нужно учитывать множество особенностей, такие как: состав семьи, возрастные категории, увлечения членов семьи, обеспеченность семьи, особенности климатического района, почв, рельефа.

1. Вступление

Строительство - одна из самых сложных отраслей народного хозяйства. Это многофункциональная система с большим количеством связей.

История строительного искусства берет свое начало с древнейших времен и неразрывно связана с историей развития человеческого общества. Люди строили всегда. Сейчас масштабы строительства очень большие.

Застройка определяется протяженностью улиц, канализации, сетей водопровода, энергообеспечения..

При строительстве нужно учитывать множество особенностей, такие как: состав семьи, возрастные категории, увлечения членов семьи, обеспеченность семьи, особенности климатического района, почв, рельефа.

Детский сад — образовательное учреждение для детей дошкольного возраста (преимущественно от 3 до 7 лет. Дошкольное учебное заведение обеспечивает реализацию права ребенка на получение дошкольного образования, его физическое, умственное и духовное развитие, социальную адаптацию и готовность продолжать образование.

Система детских садов предназначена как для первоначальной социализации детей, обучения их навыкам общения с ровесниками, так и для массового, общедоступного решения проблемы занятости их родителей (для чего время работы детского сада в большинстве случаев совпадает с типовым рабочим графиком большинства профессий: с 8 до 18 часов, 5 дней в неделю).

В детских садах также осуществляется минимальная подготовка детей к обучению в школе — на уровне первичных навыков чтения, письма и счета.

Учреждение обеспечивает реализацию права ребенка на получение дошкольного образования, его физическое, умственное и духовное развитие, социальную адаптацию и готовность продолжать образование.

2.Ведомость чертежей основного комплекта

Графическая часть курсового проекта состоит из четырех листов 55х75 см

Демонстрационный лист содержит: перспективы дома (1:100), генплан участка (1:500). Архитектурно-планировочный лист содержит: план первого этажа(1:200), план второго этажа (1:200), интерьер. Конструктивные листы содержат: разрез 1-1 (1:200), план фундамента (1:200), план плит перекрытия (1:200), план кровли (1:200), план расположения стропил (1:200) узлы и детали (1:20)

3.Архитектурно-строительная часть

Запроектирован детский сад на 230 мест

Компактное планирование отвечает требованиям современной жизни. Общая планировочная схема здания масс зонирование на блоки для детей по возрасту, в каждой группе есть спальня, игровая - столовая, санузел , раздевалка. Общие помещения: медпункт, кухня, прачечная , приемная, тепло пункт, электрощитовая, комната для музыкальных и гимнастических занятий. Подсобные помещения, венткамера и кладовые.

Общий образ архитектурной композиции - симметрия Выступающие фасады придают зданию архитектурной выразительности.

3.1 Исходные данные для проектирования

Детский сад рассчитан на 12 групп. Первый этаж занимают ясельные, младшие группы, пищеблок, медицинские помещения. Второй этаж занимают средняя, старшие и подготовительные группы, помещения развития, медицинские помещения и администрация. Запроектированный в соответствии с рекомендациями, расположенный в III В климатическом районе с обычными геологическими условиями. Расчетная температура наружного воздуха -25о . Участок под застройку с небольшим рельеф. Глубина промерзания грунтов 1200мм.

Все демонстрационные изображения выполнены в компьютерной технике.

3.1.1 ТЭП

Технико-экономические показатели (ТЭП) при строительстве зданий и сооружений рассчитываются для сравнения конструктивных и объемно-планировочных решений и выбора наиболее экономически выгодного из них.

Расчет технико-экономических показателей для общеплощадочных и объектного стройгенплана может включать расчет стоимости объектов строительного хозяйства, расчет продолжительности работ по организации строительства, расчет стоимости и протяженности необходимых дорог, коммуникационных сетей из расчета на 1 га застройки.

Выбор наиболее экономически выгодного решения производится путем сопоставления технико-экономических показателей существующих решений с эталонным или же сравнение существующих решений между собой. Для сравнения различных вариантов решений рассчитываются специальные коэффициенты, которые определяют качество каждого объемно-планировочного решения.

3.2. Описание генплана и благоустройства

Генеральный план — часть проекта с комплексным решением вопросов планировки и благоустройства объекта строительства, размещения зданий, сооружений, транспортных коммуникаций, инженерных сетей, организации систем хозяйственного и бытового обслуживания.

Детский сад размещен на участке 152х123м, общей площадью 11000м2. Ориентированной на Север. Имеет следующие надворные постройки: детские площадки с резино-крошечным водопроницаемым бесшовным травмобезопасным покрытием, бытовой блок, зеленый уголок, озеленение защищающее от пыли и внешнего шума.

Территория масс четкое зонирование: хозяйственная зона, парадная, площадки отдыха, спортивные площадки. На территории сада расположены: питьевые фонтанчики, скамьи, карусели, качели, песочницы, клумбы. По периметру сада выполнена деревянная ограда. Покрытие детских площадок безпыльное и эластичное, хорошо отводит воду и скоро висихас. Для дорожек приняты как твердые (песчаный асфальт, плиты из природного камня), так и более легкие покрытия (грунт асфальт, гравийные). В городах установки приборов для игры покрытие делают из щебня с слоем спецсмеси. Газоны применены стойкие к вытоптыванию.

На территории сада и по периметру посажены деревья и кусты.

Дорога к хозяйственной зоне выполнена из асфальта, шириной-6 м. Генеральный план участка и фасады представлены на рис. 1.

Рисунок 1. Генеральный план участка и фасады

3.3 Планировочное и объемно-архитектурное решение дома

Здание, проектируется детский сад в осях 66х33м

Количество этажей – 2. Общая высота здания – 13770мм. Высота этажа – 3300 мм.

Садик ориентирован на север, детские группы ориентированы на запад, юг и восток. Планы этажей с функциональным зонированием и экспликацией представлены на рис. 2.

Конструктивные элементы здания могут быть несущими и ограждающими. Несущие элементы конструкций воспринимают все нагрузки, возникающие в здании, действуют на нее снаружи. Ограждающие – отделяют помещения друг от друга.

В запроектированном доме предусматривается комбинированная схема элементов.

3.4.1 Конструктивная схема дома

Конструктивная схема детского сада — с продольными и поперечными несущими стенами с частичным применением каркаса

Рисунок 2.Планы этажей с функциональным зонированием и экспликацией

3.4 Конструктивная часть

Фундамент — подземная часть здания, служащая опорой всех конструкций сооружения. Фундаменты бывают непрерывными — по периметру всех стен или прерывистыми в виде отдельных столбов и железобетонных подушек, промежутки между которыми засыпают грунтом

Фундамент предусмотрено лен точные. Глубина залегания фундаментов -2190мм, и - -1590мм

3.4.3 Стены

Стена — вертикальная ограждающая конструкция, отделяющая помещение от окружающего пространства (внешняя) или соседнего помещения (внутренняя).

Стены дома выложены из кирпича. Толщина составляет 610 мм с привязкой в, внутренние стены кирпичные толщиной 380 и 250 мм

3.4.5 Перекрытия, подвесные потолки

Плиты перекрытий служат для размежевания этажей и отделения этажа от чердака или подвала.

Чаще всего в строительстве домов используются железобетонные плиты. Они применяются в крупнопанельных, кирпичных и каркасных зданиях. Плиты из железобетона лучше плит из стали или дерева по многим параметрам, но, выбирая их, следует ориентироваться на материал, из которого строится дом.

Перекрытия состоят из кругло пустотных плит размірами от 2400х1000 к 6000х1500

3.4.6 Перегородки

Перегородка — вертикальная внутренняя ограждающая конструкция, что в пределах этажей разделяет смежные помещения в доме Основными требованиями, предъявляемыми к перегородкам, являются: • экономичность (в том числе малая толщина и небольшой вес); • звукопроницаемость; • влагостойкость; • гигиеничность. В зависимости от назначения перегородок некоторые из этих требований могут не учитываться или учитываться в меньшей степени. Например, межквартирные перегородки по сравнению с межкомнатными должны иметь повышенную звукоизоляцию, а перегородки в санитарных узлах — большую влагостойкость и лучшие санитарно-гигиенические качества. Перегородки возводятся из гипсовых, гипсокартонных (сборно-разборных), гипсошлакобетонных, цементно-шлаковых, древесно-стружечных, фибролитовых и керамических плит, а также из кирпича и дерева, стекла, магнезитовых плит и тому подобное. Крепятся перегородки к стенам и перекрытий в зависимости от конструкции самих перегородок и элементов здания, к которым они примыкают. Они могут крепиться сверху, по бокам, либо одновременно по верху и по бокам. Крепятся гвоздями, вилочными скобами, анкерами и др. Перегородки выполнены кирпича 80 мм оштукатуренные и облицованные. 3.4.7 Лестницы Лестница является конструктивным элементом дома для связи с этажами. Лестницы бетонные, заводского изготовления. Ширина марша и меж маршевой площадки 1200 мм. Высота ступени – 150мм, ширина – 300,закрепляются стяжными болтами, опираются на косоуры. Имеют естественное освещение. Обработаны антипиренами и антисептиками 3.4.8 Крыша Крыша — верхняя часть ограждения дома. Она состоит из несущей части, передающей нагрузку от снега, ветра и собственного веса крыши на стены или отдельные опоры и наружной оболочки — кровли. Крыша здания состоит из таких элементов: наклонной плоскости, называется скатом. Пересечение скатов, образующие входящие углы, создают ендовы и ендовы. Края кровли над стенами здания называют карнизными свесами (располагаются горизонтально, выступают за контур наружных стен) или фронтонными свесами (располагаются наклонно). Крыша предусмотрена скатная с покрытием из черепицы 3.4.9 Кровля Кровля — верхний конструктивный элемент покрытия или крыши , непосредственно изолирует здание от внешних воздействий(солнца , осадков , ветра) Различают кровли бывают на совмещенных и чердачных крышах. Состоит кровля из водоизолирующего слоя и основания (латовання, сплошного настила), укладываемого по несущим конструкциям крыши. 3.4.10 Столярные изделия Окна – проемы в наружных стенах дома. Служат для попадания солнечного света и проветривания помещения. Оконные проемы заполнены пластиковым блоком, который состоит из коробки и оконных рам со стеклом. 3.4.12 Пол Пол — верхний или отделочный слой, который накладывается на несущую конструкцию перекрытия или на грунт в доме. К полу предъявляются требования прочности, истираемости, теплоизоляции, звукоизоляции, водостойкости, стойкости против химического агрессивной среды, эстетичности. Применяются полы с подогревом. Теплоносителями служат электронагреваемая арматура или подогретая электрическим током вода. Пол на грунте состоит из: • Амортизирующее покрытие 250х20х2,2мм • Армированная цементно-песчаная стяжка 50 мм • Нагревательные элементы • Пленка полиэтиленовая • Утеплитель из пенопласта 30 мм • Гидроизоляционный слой 3 мм • Цементно-песчаная стяжка 30 мм • Уплотненный грунт Пол на втором этаже состоит из : • Амортизирующее покрытие 250х20х2,2мм • Цементно-песчаная стяжка • Утеплитель • Гидроизоляционный слой • Плита перекрытия

3.5 Внешнее и внутреннее убранство

Тщательно продуманная внешняя отделка дома придает ему конечный привлекательный вид и повышает его эксплуатационные качества. Внешний вид во многом зависит от качества фасадов.

3.5.1 Внешняя отделка

Внешние фасады дома отделаны утеплителем и декоративной штукатуркой, которая состоит из трех слоев: обризгу - базисный слой толщиной 3мм, грунт - основной слой толщиной 15 мм, покрывало - отделан пласт толщиной 3 мм. .

3.5.2 Внутренняя отделка

Внутреннее убранство соответствует медицинским требованиям, экологически безопасная, выдерживает нагрузки и не боится влаги. Стены пропитанные анти грибковым раствором

3.6 Инженерное оборудование здания

Инженерное оборудование дома имеет большое значение при эксплуатации которая характеризуется затратами на использование, качеством, безопасностью и долговечностью.

Данный детский сад оснащен новейшими приборами, благодаря чему и уменьшаются расходы на бытовые устройства и труд членов семьи.

3.6.1 Отопление, вентиляция, газификация

Отопление - искусственный обогрев помещений в холодный период года с целью возмещения в них теплопотерь и поддержания на заданном уровне температуры, отвечающей условиям теплового комфорта, а также требованиям заказчика.

Вентиляция — удаление воздуха из помещения и замена его свежим, в необходимых случаях, обработанным воздухом. Вентиляция создает условия воздушной среды, благоприятные для здоровья и самочувствия человека, отвечающие требованиям технологического процесса, сохранения оборудования и строительных конструкций здания, хранения материалов, продуктівДля оптимального теплового самочувствия человек должен сохранять постоянную температуру тела, что обеспечивается непрерывным отводом тепла, образующегося в процессе жизнедеятельности организма и воспринимаемой им теплоты в окружающую среду. Теплообмен и тепловое самочувствие человека обусловливаются совместным влиянием температуры воздуха и окружающих предметов.

Детский сад отапливается за счет собственного централизованного газового котла.

Отопление индивидуальное. Предусмотрены вентиляционные каналы размерами 140х270 и 140х140

Детский сад телефонизированы, установлены средства противопожарной безопасности.

3.6.2 Водопровод, канализация, водоотвод с крыши

Водопровод — система труб, нагнетательных встал, фильтров и др, предназначенная для водоснабжения.

Канализация - совокупность инженерных сооружений, оборудования и санитарных средств, обеспечивающий сбор и вывод за пределы населенных пунктов и промышленных предприятий загрязненных сточных вод, а также их очистки и обезвреживания перед использованием или сбросом в водоем.

Водозабор - сооружение, предназначенное для транспортировки воды с крыши за пределы зоны влияния поверхностных вод.

Детский сад оснащен водопроводом и канализацией имеет отвода поверхностных вод с крыши. Санузлы первого и второго этажа имеют общие стояки.

3.6.3 Электрооборудование и слаботочные устройства

Детский сад телефонизированы, установлены средства противопожарной безопасности.

В наличии электроприборы такие как: холодильник, посудомоечная машин, стиральная машина т.и.

3.6.4 Противопожарные мероприятия

Противопожарные мероприятия - мероприятия, обеспечивающие безопасность против пожаров, или защищают и дают возможность эвакуироваться во время пожара.

Детский сад имеет противопожарную незадымляемые лестницы которые при пожаре уменьшают риск отравлением угарным газом, позволяют быстро эвакуироваться из здания во время пожара и создают естественное проветривание тамбура.

3.7 Энергосбережения

Энергосбережение — это действия для уменьшения количества используемой энергии для сокращения затрат, выбросов в атмосферу и экономии энергии.

В детском саду установлены теплоизоляционные окна через которые Солнечное тепло попадая в помещение, нагревает его, а в ночное время препятствует теплопотерям. Помещения освещаются светодиодными лампами, которые позволят сберегать электроэнергию.

Реестр экономически эффективной проектной документации зданий детских садов (яслей) разработан в целях:

  • экономии средств направляемых на подготовку проектной документации;
  • популяризации современных экономичных инженерных решений применяемых при подготовке проектной документации.

В данный реестр включены объекты дошкольных образовательных учреждений, а именно:

  • типовой проект детского сада до 50 мест
  • типовой проект детского сада до 75 мест
  • типовой проект детского сада до 100 мест
  • типовой проект детского сада до 150 мест
  • типовой проект детского сада до 200 мест
  • типовой проект детского сада до 225 мест
  • типовой проект детского сада до 250 мест
  • типовой проект детского сада до 275 мест
  • типовой проект детского сада до 400 мест

Проекты содержащиеся в данном реестре рекомендуются для массового повторного применения при создании объектов капитального строительства.

Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна

Одной из главных задач современной системы образования, согласно ФГОС ДО является раскрытие способностей каждого ребёнка, воспитание личности, обладающей креативным мышлением, готовой к жизни в высокотехнологичном информационном обществе, обладающей умением использовать информационные технологии и обучаться в течение всей жизни. Только такой индивидуум может стать в жизни успешным. В условиях реализации проекта в ДОУ каждый ребенок самостоятельно стремится к активной деятельности, а взрослый ожидает от него положительного своеобразного творческого результата. Поэтому именно в проектной деятельности в ДОУ возможно воспитание творческой личности, обладающей креативным мышлением, возможно полноценное развитие познавательной активности дошкольников.

В представленной статье кратко раскрываются теоретические основы реализации проектов в ДОУ и предлагается примерная структура оформления педагогами отчёта о проведённом проекте в ДОУ. Статья будет интересна педагогам дошкольных учреждений и студентам Педагогических Колледжей и вузов, обучающимся по специальности "Дошкольная педагогика".

Метод проектов

По определению американского педагога, основоположника метода проектов, Уильяма Херда Килпатрика, проект - это всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью. Проект - это комплекс действий, специально организованный педагогами и выполняемый детьми и взрослыми участниками проекта. В проектной деятельности в ДОУ принимают участие дети, педагоги, семья. Проектная деятельность, как никакая другая, поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи, и именно проектная деятельность позволяет эту инициативу оформить в виде культурно-значимого продукта.

Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы. Такой способ работы подходит для детей от четырех лет и старше.

Способы разработки проектов в ДОУ

1. Системная паутинка по проекту

Перечисляются все виды детской деятельности и формы совместной деятельности в ходе проекта. Все они распределяются по образовательным областям, п.2.6. ФГОС ДО:

Также в системной паутинке указываются формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами в ходе проектной деятельности, формы совместной деятельность в рамках проекта во время режимных моментов.

2. Модель трёх вопросов ЧТО ЗНАЮ? ЧТО ХОЧУ УЗНАТЬ? КАК УЗНАТЬ?

ЧТО ЗНАЮ? - ПРОБЛЕМА. Выяснить, что дети уже знают по теме.

ЧТО ХОЧУ УЗНАТЬ? - ПРОЕКТИРОВАНИЕ. План по теме проекта.

КАК УЗНАТЬ? - ПОИСК ИНФОРМАЦИИ. Источники новых знаний, т. е. средства для проекта.

3. Образ "Семь мы" (по Заир-Бек)

• Мы озабочены. (формулируется факт, противоречие, то, что привлекает внимание).

• Мы понимаем. (представляется осознанная проблема для решения и ориентиры-ценности).

• Мы ожидаем. (дается описание предполагаемых целей - результатов).

• Мы предполагаем. (представляются идеи, гипотезы).

• Мы намереваемся. (контекст действий, планируемых поэтапно).

• Мы готовы. (дается описание имеющихся ресурсов различного характера).

• Мы обращаемся за поддержкой. (представляется обоснование необходимой внешней поддержки реализации проекта).

Классификация тематических проектов в ДОУ

1. По доминирующей в проекте деятельности:

2. По предметно- содержательной области:

- Монопроекты (одна образовательная область)

- Интегративные (две и более образовательные области)

3. По характеру координации:

4. По характеру контактов:

- С воспитанниками одной группы

- С воспитанниками нескольких групп

- С воспитанниками всего ДОУ

5. По продолжительности выполнения проекта (зависит от степени заинтересованности детей, определяет педагог):

- Краткосрочные (1 – 3 недели)

- Средней продолжительности (до месяца)

- Долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев)

Типы проектов в ДОУ (по Л.В. Киселевой)

1. Исследовательско - творческий. Дети экспериментируют и оформляют результаты в виде газет, драматизации, детского дизайна (макеты и модели).

2. Ролево - игровой. Используются элементы творческих игр, дети входят в образ персонажей сказки и решают поставленные проблемы по-своему.

3. Информационный (практико-ориентированный). Дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы)

4. Творческий. Оформление результата работы в виде детского праздника, детского дизайна и т. п.

Что такое "проект"?

Каждый проект - это "пять П":

Но фактически у каждого педагога, организующего проект в ДОУ, должно быть шестое "П" проекта - это его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, конспекты и прочие методические материалы, использованные в ходе проектной деятельности.

Примерная структура оформления педагогами отчёта о проведённом проекте в ДОУ с использованием системной паутинки проекта

1. Титульный лист - название проекта, тип проекта, временные рамки проекта, автор проекта.

2. Тема проекта и ее происхождение.

3. Задачи проекта (образовательные, развивающие и воспитательные): для детей, для педагогов (не только для воспитателей, но, возможно, и для музыкальных руководителей, физкультурных руководителей, логопедов и т.д.), для членов семьи.

4. Системная паутинка проекта.

5. Ожидаемые результаты проекта: для детей, для педагогов, для членов семьи.

6. Краткое содержание проекта:

* Подготовительный этап – действия детей, действия педагогов, действия членов семьи

* Деятельностный этап – действия детей, действия педагогов, действия членов семьи

* Завершающий этап – действия детей, действия педагогов, действия членов семьи

7. Описание продукта проекта: для детей, для педагогов, для членов семьи

8. Презентация проекта – демонстрация продуктов проекта окружающим (здесь уместно разместить фотографии продукта проекта).


Педсовет

Шаблон (или образец оформления) поможет вам быстро собрать и систематизировать информацию по выбранной вами теме проекта. Конечно, предложенные разделы могут быть дополнены по вашему усмотрению.

Название проекта

Описание проекта

Программное содержание:

  • расширить знания детей о …
  • сформировать у детей чувство …
  • формированию убеждения о …
  • воспитывать …
  • расширить знания о …
  • научить …

Актуальность проекта

Раскрыть в актуальности необходимость рассмотрения данного вопроса. Желательно закончить формулировкой противоречия.

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомление детей с … , формирование у детей … , и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Объект проекта: …

Предмет проекта: …

Цель проекта: расширить знания детей о …, сформировать у детей чувства … , формированию …, воспитывать … .

Задачи проекта:

  • ознакомить воспитателей с современной методической литературой по … ;
  • провести цикл занятий и мероприятий по теме;
  • организовать выставку детских рисунков;
  • ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике;
  • разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с … ;
  • подготовить совместными усилиями детей и родителей … ;
  • систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме …:
  • провести заключительное мероприятие … .

Термин выполнения: указать сколько недель (месяцев).

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Необходимые материалы: … .

Предполагаемый продукт проекта: мероприятие …; выставка творческих работ детей; презентация … (составленного совместными усилиями детей и их родителей); разработанные рекомендации для педагогов по ознакомлению детей с … ; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме …; разработанные рекомендации для родителей.

Список литературы: …

Содержание проекта

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

− рассмотрение картин и беседы по их содержанию;

− работа с родителя (разработка рекомендаций и их презентация);

− прослушивание и обсуждение музыкальных произведений;

− рисование с детьми на … тематику;

− создание и презентация.

План работы

Дата

Содержание работы

Участни-ки

Ответст-венные

Подготовительный этап

Пн.

1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. 2. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.).

Воспитатели старшей группы

Старший воспитатель (методист)

Вт.

Ср.

Чт.

1. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед. 2. Разработка рекомендаций для воспитателей старшей группы.

3. Разработка рекомендаций для родителей.

Пт.

Основной этап

Пн.

1-я половина дня : 1) чтение и обсуждение литературных произведений;

2) рассмотрение картин и плакатов на … тематику.

2-я половина дня :

Дети, родители, воспитатели

Воспитатели старшей группы

Вт.

1-я половина дня : 1) чтение и обсуждение литературных произведений о …;

2-я половина дня :

1) прослушивание песен о …;

Воспитатели старшей группы

Информационное обеспечение проекта

Подробная информация, которая может пригодится при подготовке проекта, при работе с родителями, педагогами и детьми.

Ключевые понятия

Раскрыть основные понятия проекта.

Методическое обеспечение проекта

Стихи

Книги детям

Изобразительные произведения для рассмотрения и обсуждения с детьми

Читайте также: